Блог им. kes → Памир 2023 на YBR 125. Часть 2.
Здравствуйте! Продолжаю рассказ о поездке на Памир, на могучем Ёбре. В первой части был путь по России, Казахстану и немного трэша в Узбекистане. Поехали дальше…
Первая часть закончилась преодолением весёлых 160 км от границы до Жаслыка. Ночёвкой в поле, а также великолепным душем из пластиковых бутылок. После всех этих процедур, а также единственного употребления пищи за целый день, меня знатно расслабило и я спал без задних ног)) Проснулся ещё до будильника, собрался, завтракать не стал. Заправил мот из резервной канистры, пополнил запас питьевой воды и выехал. Пока солнце жарить не начало в полную силу.
Дорога-продолжение предыдущего дня, но с небольшими улучшениями. Стали появляться хорошие участки, которые, в прочем, резко обрывались. Ехать так около 100 км. Перед Кырккызом, что недалеко от Елабада, пошла отличная дорога. В том же Кырккызе, заехал на остатки заправки(слева), спросил бенза. Бенз только 80й, не пойдёт. В самом Елабаде заправка есть( также слева по ходу) но она была закрыта. Искать ничего не стал, до следующего города хватит топлива. В самом Елабаде строят крутые гостиницы, недалеко от дороги и видно, что там развивают какую то добычу ископаемых. Видны большие отвалы земли и карьер залитый голубой водой. В целом, ничего интересного, дорога однообразная, разбавленная изредка верблюдами. Катим дальше.
А катить становилось всё жарче и жарче…
Доехал до города Кунград, решил сначала заправить себя, потом искать заправку моту. Заехал в первую чайхану справа, Караван для дальнобойщиков. Был приятно удивлён. Чисто, прохладно), и ценник супер. Тут же взял себе плова, я же в Узбекистане. Плов супер! Наелся, как Тузик, выходить не хочется. Но надо. Поискал на карте заправки, рисует только газовые. Заехал на одну-нет бенза, развернулся, на другую-нет бенза. Спросил у местного, он меня привёл обратно, за чайхану, где я кушал. Не доезжая метров 500 до неё, если от Елабада и на право ещё 500. Стоит заправка, мимо которой, я бы у нас проехал мимо. Натуральная заброшка. Но есть и заправщик и бензин, даже 92й. Залил все ёмкости и покатил.
После Кунграда идёт также нормальная дорога, но побольше населённых пунктов. Так потихоньку, доехал до Нукуса.
Обычный город, ничего такого, проехал транзитом. Пересёк первый раз реку Амударья. Грязная и в этом месте не широкая. Жара установилась 42 градуса, вообще ехать невозможно, облив водой почти не помогает. После Нукуса хорошая бетонка постоянно ремонтируется и имеет разрывы, так и едешь, то одна сторона, то другая. Видно, что дорога идёт вниз и становится ещё жарче. По пути встречались мотоциклисты, один на Тенере, другие вроде на Гусях. Не тормозили, так поздоровались. В пустыне, справа, увидел остатки древней крепости. Погуглил, погребальная башня, Чильпык называется. Хотел заехать, но очень уж жарко. Потом, в разговоре с экскурсоводом, мне рассказали, что там много в окрестностях остатков древних крепостей и захоронений всяких. Сфоткался и дальше.
С бетонки свернул направо, на Хиву. Свернул на город Мангит, дальше на Гурлен, Шават и на Хиву. В аулах появились речушки и канальчики с водой, сказывалась близость Амударьи. Которую я снова пересёк. На этот раз по понтонному мосту, который покрыт толстыми листами железа. Некоторые листы отвались от сварки и по мосту ходят два чувака, с ломами и поправляют их. Иначе можно попасть колесом в дыру, особенно на мотоцикле. Там же, на мосту, обматерил местного ишака на Нексии, который просто мечтал меня обогнать. Вылез на встречку, обогнать не смог, доехали до затора, он упёрся в машины и смотрит на меня, типа дай проехать. Впустил, поехал также в заторе, но впереди меня, мечта сбылась) Вот уж действительно, ишак.
В Мангите тормознулся, от жары уже плохо становилось. Схомячил пару мороженных, попил воды, снова пополнил запасы. Пообщался немного с местными. Все доброжелательные, что и как и куда еду? Очень радовались, что люди едут к ним, смотреть древние города. Вот только я радоваться перестал, дорога снова стала убитой, трясёт и подкидывает. Так и ехал до самой Хивы, с остановкой в Шавате, на попить-облиться водичкой и позвонил заодно в гест хаус, насчёт ночлега. А то я ехал, что называется, наугад. Вдруг мест нет? Решил вопрос с проживанием. Доехал до Хивы, заселился в самом центре, в известном многим мотопутам гостевом доме Алибек. Не дорого( пока был не сезон), вид с веранды отличный, кормят завтраком на убой. Кондей есть, был в шестиместном номере один. Но нет никакой шумоизоляции и дети внизу шумят постоянно. Но мне нормально, у меня есть беруши) Закинул вещи, помылся-побрился и пошёл в город. В первую очередь есть, ибо снова весь день голодный. С каким удовольствием я ел шашлык с салатом, запивая всё это пивом! Погулял потом вокруг крепости и по окрестностям, внутрь не пошёл, оставил на завтра. Возле крепости встретил девочку из Турции, на Априлии Туарег 660. Какая то блогерша, вся в полном экипе, на жаре. Ей оператор снимал проезд вдоль крепости, чтобы всё по красоте. Так и не пообщались толком. Девочки такие девочки, а уж если ещё и блогерша...)) Потом всю дорогу с ней пересекались постоянно. Начало темнеть, я взял ещё пивка, уселся на веранде и проводил закат и встретил ночь. Отличное завершение трудного дня! Пробег составил 455 км.
Утром проснулся и понял, что как то неважно себя чувствую, хотя спал хорошо. Слабость какая то, живот болеть начал. Принесли завтрак, шикарный, но аппетита как назло, не было. Поклевал и погнал в крепость на экскурсию. Ичан-Кала, крепость возрастом более 2500 лет. Вход платный. На входе меня атаковали местные экскурсоводы, так как не сезон и туристы нарасхват. Решил, что так будет интересней и договорился с прекрасной девушкой(забыл как зовут) на проведение экскурсии. Можно было и с телефоном походить, но с живым человеком общаться интересней. Не пожалел вообще, всё очень интересно рассказала и показала, немного удивилась, что я в «теме», что то знаю и задаю вопросы. Посмотрели минареты, медресе, гарем султана, мечеть с древними колоннами из дерева, возрастом 2000 лет. Потом я ещё и на стены залез. В общем, всё описывать не буду, лучше один раз увидеть самому.
В общем, бродил я там до часу дня. Потом уже не смог больше, жара снова 42, и слабость как то не проходила. Вернулся в номер под кондей. Решил переждать жару. И отрубился. Проснулся от того, что меня трясёт всего и живот крутит, что пипец. И еле ноги передвигаю. Приехали… Спустился вниз, на ресепшен, спросил градусник. Его не оказалось, зато оказалась скорая в соседнем отеле. Там выносили китайца, в прямом смысле. Померил температуру, 38.5. Врач спросила симптомы и сказала ждать следующую скорую. У меня тепловой удар. Через 10 минут приехала карета и я поехал в больницу. Наследие советского союза) Старое здание и не менее старый врач. Но опытный. Пощупал 5 минут, спросил-деньги на лекарства есть? Получив утвердительный ответ, нацарапал медсестре что нужно. Уложили меня на кушетку и понеслось. Два укола в задницу и три капельницы по очереди. После второй меня прямо отпустило на глазах. Провёл я там два часа и обошлось мне это в 2 т.рублей. Ещё и с собой дали укол, сказали утром сделать. Ускоренный курс лечения)
Вышел с больнички и побрёл обратно в отель. Отпустило конечно, но не совсем. На улице жара, а я в холодном поту. По дороге снова видел девочку на Априлии. Носится по городу в полном экипе) Пришёл, сел на веранде, попил сладкого чаю, стало ещё легче. Ну и вечером, несмотря ни на что, я снова пошёл гулять по городу. Навёрстывать время проведённое в больничке. Гулял долго. Перед этим навёл себе раствор регидрона и попивал понемногу. В общем, нас туристов-мотоциклистов, хрен сломаешь))
Утром проснулся аж в 5 утра, впорол себе чудо укол выданный накануне, собрался, хлебнул чайку и выехал. Первым делом, нужно было заправиться. Я сделал глупость и не залился с вечера, когда приехал. Заправки в Хиве есть, но они указаны как круглосуточная, по факту нет. Заправился уже за городом, километров за 20. Так что, заправляйтесь с вечера, везде. Поехал на Ургенч, хотя местные и навигатор советовали другую дорогу, на Янгиарык. Типа в объезд, там плохая дорога. Никого не послушал и не прогадал. Там дорога более- менее нормальная, попадаются плохие участки, но немного. После Ургенча свернул направо на перекрёстке и резко провинциальная дорожка превращается в четырёх полостную бетонку. По словам местных, строят её китайцы. Строят хорошо, вот только инфраструктуры нет никакой. И 200 км ты вообще пилишь по пустыне с однообразным пейзажем. По дороге, со мной поравнялась машина, и от туда, из окна, мне протянули полторашку воды. Поблагодарил и разъехались дальше. Вдоль дороги валяется столько пустых пластиковых бутылок, просто ужас. Я свой мусор с собой возил. Дорога пошла немного вверх, вроде и не сильно, но постоянно. От Нукуса до Бухары, там как впадина, Хива стоит в низине, от того там ещё жарче. В общем, пилил я эти 200 км, бац, бетонка резко кончилась. Ремонт. Потом снова участок и так постоянно. Остановился в первой нормальной чайхане, перекусил, позвонил в хостел в Бухаре, нашёл ночлег. По дороге стал думать о поиске заправки, бенз на исходе. И в итоге я заправлялся из канистры. Заправился уже после города Газли на безымянной заправке. Бенз нормальный. Допилил потихоньку до Бухары. Заселился в хостел Руми, рядом с историческим центром, вообще не дорого и есть свой дворик, что хорошо для мотоциклистов. Пробег составил 440 км. В хостеле покопался с мотом, подтянул цепь, помылся и в город. Шёл через узкие улочки, настигло дежавю) Как в прошлом году, в Дербенте. Улицы из к/ф Брильянтовая рука, узкие и одинаковые. Вышел в исторический центр и пошёл бродить. Все окрестности обошёл, куда можно зашёл, в крепость поднялся походил. Описывать всё снова нет смысла, красота повсюду. Бродил до темноты. Вот вам фоточек)
Утром встал, позавтракал(завтрак средненький) и выкатился со двора. И снова встретил девочку на Априлии. Она была в соседнем хостеле, приехала правда гораздо позже меня. Поехали вместе в сторону Самарканда, после города я уже не смог её догнать)) Ехать 270 км. Дорога ничем не запомнилась, разве что много населённых пунктов. Ехал и каждые 70-80 км тормозил на облив водой, пил в основном на ходу. На въезде в Самарканд дорога стала лучше, полос добавилось, вот и всё. Приехав, нашёл заправку, с виду вся такая цивильная и на радостях заправился 95м бензом. Об этом, чуть позже)) Заехал в гостевой дом, 500 метров от Регистана. Хостел Like. Тут у меня уже был отдельный номер, с ванной и туалетом и почти не дорого. Шиканул, короче. Мот стоял во внутреннем дворике в тенёчке. По двору гуляют фазаны, красота. Помылся, переоделся и вперёд. Сразу в Регистан, визитную карточку города. Вход платный. Погулял, посмотрел и зашёл во все три медресе. Параллельно читая в интернете про то, где ходил. От экскурсовода отказался, дорого очень для меня. Во всех помещениях, теперь маленькие сувенирные магазины и только в медресе Улугбека стояли стулья и намечался какой то концерт или лекция. Не любитель я описывать все достопримечательности, всё равно не хватит литературного языка описать всю красоту. Это просто круто!))
После Регистана перекусил по быстрому и поехал на такси в обсерваторию Мирзо Улугбека. Ни в какие центры плова, ни в Бухаре, ни в Самарканде решил не ходить. Кушал в обычной кафешке. Я не гастро турист, это komendant тут специалист по этой части)) Обсерватория, если честно, ничего особенного. История создания, работы, утраты и возрождения, это да интересно. Но для своего времени, это мега умное сооружение.
Потом пошёл к мемориальному комплексу Шахи-Зинда. По сути, кладбище, только древнее. Куча всяких мавзолеев с табличками, кто похоронен и в какие древние времена. Но очень красиво и вид от туда тоже хороший. Умели же раньше хоронить.
От туда стартанул на такси к памятнику Амиру Тимуру и там же рядом его мавзолей. И учёный Улугбек тоже там рядом похоронен, в этом мавзолее. Пока ходил, ещё же и читал про всё это. И удивлялся, в каком запущенном и разбитом виде находились все эти достопримечательности. Вот уж огромное спасибо реставраторам, за то, что восстановили и донесли до нас эту красоту.
Ну а когда я вышел из мавзолея, то уже стемнело и я отправился в гостишку, спать. В Самарканде я бы ещё задержался на денёк. Но график, ведь главная цель поездки была ещё далеко…
Утром неплохо позавтракал в компании какого то японца и выдвинулся на границу с Таджикистаном. Ехать всего 70 км до неё. Выехал и понимаю, что мотик не едет нихрена. Это моя вчерашняя заправка «95м» бензином дала о себе знать. Залил какую то палёнку. Дополз до границы, быстренько всё прошёл. По 30 минут с каждой стороны, на узбекской стороне я вообще был один из транспортных средств и дольше ждал сотрудника на досмотр, чем проходил досмотр. Поменял 100 баксов, купил симку и поехал. Предварительно написал Азизу, в Душанбе, насчёт пропуска на Памир. Отправил все свои данные для этого. Сим карту все рекомендуют брать Мегафон, но я об этом не знал и там был только Т Селл. Они хуже ловят, чем Мегафон.
Качусь по Таджикистану, радуюсь. Впереди Фанские горы, красота! Не радует только поведение мота. Заехал на заправку, попросил канистру пустую, слил нафиг Узбекскую жижу и залил Таджикского 92 го. Там же на заправке купил карб клинер, правда для газового оборудования, ну ничего, пойдёт) Раскидал карбюратор, прочистил -продул, собрал и мот помчал! На все свои 10 лошадей. Ехать сегодня решил до озера Искандеркуль. Очень хотелось его увидеть и обязательно заночевать. И какая никакая акклиматизация будет. Дороги в Таджикистане просто супер, по сравнению с Узбекистаном( Памир не считается)) Еду и кайфую. Свернул на Искандеркуль, дорожка гравиечка с остатками асфальта, но это вначале. Потом просто гравийка. Ничего, потихоньку еду. На перевале чувствовалось, что вот они, горы. Мот ехал гораздо хуже, к озеру спустился, стало лучше. И вот оно, озеро. Въезд платный 23 сомони, у меня были только 20ки, сэкономил немного. Заехал сразу на первую тур базу, спросил насчёт палатки. Сказали-ставь где хочешь! Но это не по мне, решил поехать, где подальше и поглуше. Объехал озеро почти по кругу, за резиденцию президента. Проехал через лесочек и нашёл место в бухточке, недалеко от того места, где речки впадают в озеро. Классное место, только вот загажено всё вокруг мусором. Поставил палатку и занялся уборкой территории. Собрал пару больших пакетов и поставил их у дороги, может увезут. Не понимаю я людей, которые гадят там, где отдыхают. Решил устроить постирушки и искупаться. Ведь быть на таком озере и не купнуться… )) Вода оказалась просто лёд. Меня хватило только на то, чтобы с воплями забежать в воду, пару раз макнуться и на берег. Но бодрит знатно! Потом решил прогуляться дальше, вдоль берега по дороге, что и было сделано. Насладился прекрасными видами озера и заходящего солнца. Единственное, что мешало, это полчища комарья в лагере. Даже спрей не особо помогал. Но это мелочи.
А потом был ужин, лучше, чем в любом ресторане. На брёвнышке, на свежем воздухе, с отличным видом. Азиз скинул фото, что пропуск уже готов, что ещё добавило хорошего настроения. Впереди меня ждёт Памир, а сейчас я ложусь спать) Пробег за день составил всего 220 км.
Конец второй части. Продолжение следует…
Первая часть закончилась преодолением весёлых 160 км от границы до Жаслыка. Ночёвкой в поле, а также великолепным душем из пластиковых бутылок. После всех этих процедур, а также единственного употребления пищи за целый день, меня знатно расслабило и я спал без задних ног)) Проснулся ещё до будильника, собрался, завтракать не стал. Заправил мот из резервной канистры, пополнил запас питьевой воды и выехал. Пока солнце жарить не начало в полную силу.
Дорога-продолжение предыдущего дня, но с небольшими улучшениями. Стали появляться хорошие участки, которые, в прочем, резко обрывались. Ехать так около 100 км. Перед Кырккызом, что недалеко от Елабада, пошла отличная дорога. В том же Кырккызе, заехал на остатки заправки(слева), спросил бенза. Бенз только 80й, не пойдёт. В самом Елабаде заправка есть( также слева по ходу) но она была закрыта. Искать ничего не стал, до следующего города хватит топлива. В самом Елабаде строят крутые гостиницы, недалеко от дороги и видно, что там развивают какую то добычу ископаемых. Видны большие отвалы земли и карьер залитый голубой водой. В целом, ничего интересного, дорога однообразная, разбавленная изредка верблюдами. Катим дальше.
А катить становилось всё жарче и жарче…
Доехал до города Кунград, решил сначала заправить себя, потом искать заправку моту. Заехал в первую чайхану справа, Караван для дальнобойщиков. Был приятно удивлён. Чисто, прохладно), и ценник супер. Тут же взял себе плова, я же в Узбекистане. Плов супер! Наелся, как Тузик, выходить не хочется. Но надо. Поискал на карте заправки, рисует только газовые. Заехал на одну-нет бенза, развернулся, на другую-нет бенза. Спросил у местного, он меня привёл обратно, за чайхану, где я кушал. Не доезжая метров 500 до неё, если от Елабада и на право ещё 500. Стоит заправка, мимо которой, я бы у нас проехал мимо. Натуральная заброшка. Но есть и заправщик и бензин, даже 92й. Залил все ёмкости и покатил.
После Кунграда идёт также нормальная дорога, но побольше населённых пунктов. Так потихоньку, доехал до Нукуса.
Обычный город, ничего такого, проехал транзитом. Пересёк первый раз реку Амударья. Грязная и в этом месте не широкая. Жара установилась 42 градуса, вообще ехать невозможно, облив водой почти не помогает. После Нукуса хорошая бетонка постоянно ремонтируется и имеет разрывы, так и едешь, то одна сторона, то другая. Видно, что дорога идёт вниз и становится ещё жарче. По пути встречались мотоциклисты, один на Тенере, другие вроде на Гусях. Не тормозили, так поздоровались. В пустыне, справа, увидел остатки древней крепости. Погуглил, погребальная башня, Чильпык называется. Хотел заехать, но очень уж жарко. Потом, в разговоре с экскурсоводом, мне рассказали, что там много в окрестностях остатков древних крепостей и захоронений всяких. Сфоткался и дальше.
С бетонки свернул направо, на Хиву. Свернул на город Мангит, дальше на Гурлен, Шават и на Хиву. В аулах появились речушки и канальчики с водой, сказывалась близость Амударьи. Которую я снова пересёк. На этот раз по понтонному мосту, который покрыт толстыми листами железа. Некоторые листы отвались от сварки и по мосту ходят два чувака, с ломами и поправляют их. Иначе можно попасть колесом в дыру, особенно на мотоцикле. Там же, на мосту, обматерил местного ишака на Нексии, который просто мечтал меня обогнать. Вылез на встречку, обогнать не смог, доехали до затора, он упёрся в машины и смотрит на меня, типа дай проехать. Впустил, поехал также в заторе, но впереди меня, мечта сбылась) Вот уж действительно, ишак.
В Мангите тормознулся, от жары уже плохо становилось. Схомячил пару мороженных, попил воды, снова пополнил запасы. Пообщался немного с местными. Все доброжелательные, что и как и куда еду? Очень радовались, что люди едут к ним, смотреть древние города. Вот только я радоваться перестал, дорога снова стала убитой, трясёт и подкидывает. Так и ехал до самой Хивы, с остановкой в Шавате, на попить-облиться водичкой и позвонил заодно в гест хаус, насчёт ночлега. А то я ехал, что называется, наугад. Вдруг мест нет? Решил вопрос с проживанием. Доехал до Хивы, заселился в самом центре, в известном многим мотопутам гостевом доме Алибек. Не дорого( пока был не сезон), вид с веранды отличный, кормят завтраком на убой. Кондей есть, был в шестиместном номере один. Но нет никакой шумоизоляции и дети внизу шумят постоянно. Но мне нормально, у меня есть беруши) Закинул вещи, помылся-побрился и пошёл в город. В первую очередь есть, ибо снова весь день голодный. С каким удовольствием я ел шашлык с салатом, запивая всё это пивом! Погулял потом вокруг крепости и по окрестностям, внутрь не пошёл, оставил на завтра. Возле крепости встретил девочку из Турции, на Априлии Туарег 660. Какая то блогерша, вся в полном экипе, на жаре. Ей оператор снимал проезд вдоль крепости, чтобы всё по красоте. Так и не пообщались толком. Девочки такие девочки, а уж если ещё и блогерша...)) Потом всю дорогу с ней пересекались постоянно. Начало темнеть, я взял ещё пивка, уселся на веранде и проводил закат и встретил ночь. Отличное завершение трудного дня! Пробег составил 455 км.
Утром проснулся и понял, что как то неважно себя чувствую, хотя спал хорошо. Слабость какая то, живот болеть начал. Принесли завтрак, шикарный, но аппетита как назло, не было. Поклевал и погнал в крепость на экскурсию. Ичан-Кала, крепость возрастом более 2500 лет. Вход платный. На входе меня атаковали местные экскурсоводы, так как не сезон и туристы нарасхват. Решил, что так будет интересней и договорился с прекрасной девушкой(забыл как зовут) на проведение экскурсии. Можно было и с телефоном походить, но с живым человеком общаться интересней. Не пожалел вообще, всё очень интересно рассказала и показала, немного удивилась, что я в «теме», что то знаю и задаю вопросы. Посмотрели минареты, медресе, гарем султана, мечеть с древними колоннами из дерева, возрастом 2000 лет. Потом я ещё и на стены залез. В общем, всё описывать не буду, лучше один раз увидеть самому.
В общем, бродил я там до часу дня. Потом уже не смог больше, жара снова 42, и слабость как то не проходила. Вернулся в номер под кондей. Решил переждать жару. И отрубился. Проснулся от того, что меня трясёт всего и живот крутит, что пипец. И еле ноги передвигаю. Приехали… Спустился вниз, на ресепшен, спросил градусник. Его не оказалось, зато оказалась скорая в соседнем отеле. Там выносили китайца, в прямом смысле. Померил температуру, 38.5. Врач спросила симптомы и сказала ждать следующую скорую. У меня тепловой удар. Через 10 минут приехала карета и я поехал в больницу. Наследие советского союза) Старое здание и не менее старый врач. Но опытный. Пощупал 5 минут, спросил-деньги на лекарства есть? Получив утвердительный ответ, нацарапал медсестре что нужно. Уложили меня на кушетку и понеслось. Два укола в задницу и три капельницы по очереди. После второй меня прямо отпустило на глазах. Провёл я там два часа и обошлось мне это в 2 т.рублей. Ещё и с собой дали укол, сказали утром сделать. Ускоренный курс лечения)
Вышел с больнички и побрёл обратно в отель. Отпустило конечно, но не совсем. На улице жара, а я в холодном поту. По дороге снова видел девочку на Априлии. Носится по городу в полном экипе) Пришёл, сел на веранде, попил сладкого чаю, стало ещё легче. Ну и вечером, несмотря ни на что, я снова пошёл гулять по городу. Навёрстывать время проведённое в больничке. Гулял долго. Перед этим навёл себе раствор регидрона и попивал понемногу. В общем, нас туристов-мотоциклистов, хрен сломаешь))
Утром проснулся аж в 5 утра, впорол себе чудо укол выданный накануне, собрался, хлебнул чайку и выехал. Первым делом, нужно было заправиться. Я сделал глупость и не залился с вечера, когда приехал. Заправки в Хиве есть, но они указаны как круглосуточная, по факту нет. Заправился уже за городом, километров за 20. Так что, заправляйтесь с вечера, везде. Поехал на Ургенч, хотя местные и навигатор советовали другую дорогу, на Янгиарык. Типа в объезд, там плохая дорога. Никого не послушал и не прогадал. Там дорога более- менее нормальная, попадаются плохие участки, но немного. После Ургенча свернул направо на перекрёстке и резко провинциальная дорожка превращается в четырёх полостную бетонку. По словам местных, строят её китайцы. Строят хорошо, вот только инфраструктуры нет никакой. И 200 км ты вообще пилишь по пустыне с однообразным пейзажем. По дороге, со мной поравнялась машина, и от туда, из окна, мне протянули полторашку воды. Поблагодарил и разъехались дальше. Вдоль дороги валяется столько пустых пластиковых бутылок, просто ужас. Я свой мусор с собой возил. Дорога пошла немного вверх, вроде и не сильно, но постоянно. От Нукуса до Бухары, там как впадина, Хива стоит в низине, от того там ещё жарче. В общем, пилил я эти 200 км, бац, бетонка резко кончилась. Ремонт. Потом снова участок и так постоянно. Остановился в первой нормальной чайхане, перекусил, позвонил в хостел в Бухаре, нашёл ночлег. По дороге стал думать о поиске заправки, бенз на исходе. И в итоге я заправлялся из канистры. Заправился уже после города Газли на безымянной заправке. Бенз нормальный. Допилил потихоньку до Бухары. Заселился в хостел Руми, рядом с историческим центром, вообще не дорого и есть свой дворик, что хорошо для мотоциклистов. Пробег составил 440 км. В хостеле покопался с мотом, подтянул цепь, помылся и в город. Шёл через узкие улочки, настигло дежавю) Как в прошлом году, в Дербенте. Улицы из к/ф Брильянтовая рука, узкие и одинаковые. Вышел в исторический центр и пошёл бродить. Все окрестности обошёл, куда можно зашёл, в крепость поднялся походил. Описывать всё снова нет смысла, красота повсюду. Бродил до темноты. Вот вам фоточек)
Утром встал, позавтракал(завтрак средненький) и выкатился со двора. И снова встретил девочку на Априлии. Она была в соседнем хостеле, приехала правда гораздо позже меня. Поехали вместе в сторону Самарканда, после города я уже не смог её догнать)) Ехать 270 км. Дорога ничем не запомнилась, разве что много населённых пунктов. Ехал и каждые 70-80 км тормозил на облив водой, пил в основном на ходу. На въезде в Самарканд дорога стала лучше, полос добавилось, вот и всё. Приехав, нашёл заправку, с виду вся такая цивильная и на радостях заправился 95м бензом. Об этом, чуть позже)) Заехал в гостевой дом, 500 метров от Регистана. Хостел Like. Тут у меня уже был отдельный номер, с ванной и туалетом и почти не дорого. Шиканул, короче. Мот стоял во внутреннем дворике в тенёчке. По двору гуляют фазаны, красота. Помылся, переоделся и вперёд. Сразу в Регистан, визитную карточку города. Вход платный. Погулял, посмотрел и зашёл во все три медресе. Параллельно читая в интернете про то, где ходил. От экскурсовода отказался, дорого очень для меня. Во всех помещениях, теперь маленькие сувенирные магазины и только в медресе Улугбека стояли стулья и намечался какой то концерт или лекция. Не любитель я описывать все достопримечательности, всё равно не хватит литературного языка описать всю красоту. Это просто круто!))
После Регистана перекусил по быстрому и поехал на такси в обсерваторию Мирзо Улугбека. Ни в какие центры плова, ни в Бухаре, ни в Самарканде решил не ходить. Кушал в обычной кафешке. Я не гастро турист, это komendant тут специалист по этой части)) Обсерватория, если честно, ничего особенного. История создания, работы, утраты и возрождения, это да интересно. Но для своего времени, это мега умное сооружение.
Потом пошёл к мемориальному комплексу Шахи-Зинда. По сути, кладбище, только древнее. Куча всяких мавзолеев с табличками, кто похоронен и в какие древние времена. Но очень красиво и вид от туда тоже хороший. Умели же раньше хоронить.
От туда стартанул на такси к памятнику Амиру Тимуру и там же рядом его мавзолей. И учёный Улугбек тоже там рядом похоронен, в этом мавзолее. Пока ходил, ещё же и читал про всё это. И удивлялся, в каком запущенном и разбитом виде находились все эти достопримечательности. Вот уж огромное спасибо реставраторам, за то, что восстановили и донесли до нас эту красоту.
Ну а когда я вышел из мавзолея, то уже стемнело и я отправился в гостишку, спать. В Самарканде я бы ещё задержался на денёк. Но график, ведь главная цель поездки была ещё далеко…
Утром неплохо позавтракал в компании какого то японца и выдвинулся на границу с Таджикистаном. Ехать всего 70 км до неё. Выехал и понимаю, что мотик не едет нихрена. Это моя вчерашняя заправка «95м» бензином дала о себе знать. Залил какую то палёнку. Дополз до границы, быстренько всё прошёл. По 30 минут с каждой стороны, на узбекской стороне я вообще был один из транспортных средств и дольше ждал сотрудника на досмотр, чем проходил досмотр. Поменял 100 баксов, купил симку и поехал. Предварительно написал Азизу, в Душанбе, насчёт пропуска на Памир. Отправил все свои данные для этого. Сим карту все рекомендуют брать Мегафон, но я об этом не знал и там был только Т Селл. Они хуже ловят, чем Мегафон.
Качусь по Таджикистану, радуюсь. Впереди Фанские горы, красота! Не радует только поведение мота. Заехал на заправку, попросил канистру пустую, слил нафиг Узбекскую жижу и залил Таджикского 92 го. Там же на заправке купил карб клинер, правда для газового оборудования, ну ничего, пойдёт) Раскидал карбюратор, прочистил -продул, собрал и мот помчал! На все свои 10 лошадей. Ехать сегодня решил до озера Искандеркуль. Очень хотелось его увидеть и обязательно заночевать. И какая никакая акклиматизация будет. Дороги в Таджикистане просто супер, по сравнению с Узбекистаном( Памир не считается)) Еду и кайфую. Свернул на Искандеркуль, дорожка гравиечка с остатками асфальта, но это вначале. Потом просто гравийка. Ничего, потихоньку еду. На перевале чувствовалось, что вот они, горы. Мот ехал гораздо хуже, к озеру спустился, стало лучше. И вот оно, озеро. Въезд платный 23 сомони, у меня были только 20ки, сэкономил немного. Заехал сразу на первую тур базу, спросил насчёт палатки. Сказали-ставь где хочешь! Но это не по мне, решил поехать, где подальше и поглуше. Объехал озеро почти по кругу, за резиденцию президента. Проехал через лесочек и нашёл место в бухточке, недалеко от того места, где речки впадают в озеро. Классное место, только вот загажено всё вокруг мусором. Поставил палатку и занялся уборкой территории. Собрал пару больших пакетов и поставил их у дороги, может увезут. Не понимаю я людей, которые гадят там, где отдыхают. Решил устроить постирушки и искупаться. Ведь быть на таком озере и не купнуться… )) Вода оказалась просто лёд. Меня хватило только на то, чтобы с воплями забежать в воду, пару раз макнуться и на берег. Но бодрит знатно! Потом решил прогуляться дальше, вдоль берега по дороге, что и было сделано. Насладился прекрасными видами озера и заходящего солнца. Единственное, что мешало, это полчища комарья в лагере. Даже спрей не особо помогал. Но это мелочи.
А потом был ужин, лучше, чем в любом ресторане. На брёвнышке, на свежем воздухе, с отличным видом. Азиз скинул фото, что пропуск уже готов, что ещё добавило хорошего настроения. Впереди меня ждёт Памир, а сейчас я ложусь спать) Пробег за день составил всего 220 км.
Конец второй части. Продолжение следует…
- kes
- Яков
- 28 августа 2023 в 22:23
- 4
- ?
- BesheniyJOHN
- 29 августа 2023 в 6:40
- ↓
Девочка на Априлии около 10 дней назад уже была в Новосибирске )) Запчасти ей продавал
- bondserg1989
- 29 августа 2023 в 10:03
- ↓
Хорошо едешь и хорошо пишешь. Самые интересные поездки на ЮБР, советских мотоциклах или китайцах. Давай продолжение. Девочка в экипе умная. На жаре из экипа вылезать не надо. Схватишь тепловой или высохнешь на ходу и ляжешь.
- ushakov_ivan
- 31 августа 2023 в 22:08
- ↓
Спасибо тебе большое за такую писанину! Читать одно удовольствие
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть