Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. kes → Памир 2023 на YBR 125. Часть 2.

Здравствуйте! Продолжаю рассказ о поездке на Памир, на могучем Ёбре. В первой части был путь по России, Казахстану и немного трэша в Узбекистане. Поехали дальше…


Первая часть закончилась преодолением весёлых 160 км от границы до Жаслыка. Ночёвкой в поле, а также великолепным душем из пластиковых бутылок. После всех этих процедур, а также единственного употребления пищи за целый день, меня знатно расслабило и я спал без задних ног)) Проснулся ещё до будильника, собрался, завтракать не стал. Заправил мот из резервной канистры, пополнил запас питьевой воды и выехал. Пока солнце жарить не начало в полную силу.
Дорога-продолжение предыдущего дня, но с небольшими улучшениями. Стали появляться хорошие участки, которые, в прочем, резко обрывались. Ехать так около 100 км. Перед Кырккызом, что недалеко от Елабада, пошла отличная дорога. В том же Кырккызе, заехал на остатки заправки(слева), спросил бенза. Бенз только 80й, не пойдёт. В самом Елабаде заправка есть( также слева по ходу) но она была закрыта. Искать ничего не стал, до следующего города хватит топлива. В самом Елабаде строят крутые гостиницы, недалеко от дороги и видно, что там развивают какую то добычу ископаемых. Видны большие отвалы земли и карьер залитый голубой водой. В целом, ничего интересного, дорога однообразная, разбавленная изредка верблюдами. Катим дальше.


А катить становилось всё жарче и жарче…
Доехал до города Кунград, решил сначала заправить себя, потом искать заправку моту. Заехал в первую чайхану справа, Караван для дальнобойщиков. Был приятно удивлён. Чисто, прохладно), и ценник супер. Тут же взял себе плова, я же в Узбекистане. Плов супер! Наелся, как Тузик, выходить не хочется. Но надо. Поискал на карте заправки, рисует только газовые. Заехал на одну-нет бенза, развернулся, на другую-нет бенза. Спросил у местного, он меня привёл обратно, за чайхану, где я кушал. Не доезжая метров 500 до неё, если от Елабада и на право ещё 500. Стоит заправка, мимо которой, я бы у нас проехал мимо. Натуральная заброшка. Но есть и заправщик и бензин, даже 92й. Залил все ёмкости и покатил.
После Кунграда идёт также нормальная дорога, но побольше населённых пунктов. Так потихоньку, доехал до Нукуса.


Обычный город, ничего такого, проехал транзитом. Пересёк первый раз реку Амударья. Грязная и в этом месте не широкая. Жара установилась 42 градуса, вообще ехать невозможно, облив водой почти не помогает. После Нукуса хорошая бетонка постоянно ремонтируется и имеет разрывы, так и едешь, то одна сторона, то другая. Видно, что дорога идёт вниз и становится ещё жарче. По пути встречались мотоциклисты, один на Тенере, другие вроде на Гусях. Не тормозили, так поздоровались. В пустыне, справа, увидел остатки древней крепости. Погуглил, погребальная башня, Чильпык называется. Хотел заехать, но очень уж жарко. Потом, в разговоре с экскурсоводом, мне рассказали, что там много в окрестностях остатков древних крепостей и захоронений всяких. Сфоткался и дальше.

С бетонки свернул направо, на Хиву. Свернул на город Мангит, дальше на Гурлен, Шават и на Хиву. В аулах появились речушки и канальчики с водой, сказывалась близость Амударьи. Которую я снова пересёк. На этот раз по понтонному мосту, который покрыт толстыми листами железа. Некоторые листы отвались от сварки и по мосту ходят два чувака, с ломами и поправляют их. Иначе можно попасть колесом в дыру, особенно на мотоцикле. Там же, на мосту, обматерил местного ишака на Нексии, который просто мечтал меня обогнать. Вылез на встречку, обогнать не смог, доехали до затора, он упёрся в машины и смотрит на меня, типа дай проехать. Впустил, поехал также в заторе, но впереди меня, мечта сбылась) Вот уж действительно, ишак.

В Мангите тормознулся, от жары уже плохо становилось. Схомячил пару мороженных, попил воды, снова пополнил запасы. Пообщался немного с местными. Все доброжелательные, что и как и куда еду? Очень радовались, что люди едут к ним, смотреть древние города. Вот только я радоваться перестал, дорога снова стала убитой, трясёт и подкидывает. Так и ехал до самой Хивы, с остановкой в Шавате, на попить-облиться водичкой и позвонил заодно в гест хаус, насчёт ночлега. А то я ехал, что называется, наугад. Вдруг мест нет? Решил вопрос с проживанием. Доехал до Хивы, заселился в самом центре, в известном многим мотопутам гостевом доме Алибек. Не дорого( пока был не сезон), вид с веранды отличный, кормят завтраком на убой. Кондей есть, был в шестиместном номере один. Но нет никакой шумоизоляции и дети внизу шумят постоянно. Но мне нормально, у меня есть беруши) Закинул вещи, помылся-побрился и пошёл в город. В первую очередь есть, ибо снова весь день голодный. С каким удовольствием я ел шашлык с салатом, запивая всё это пивом! Погулял потом вокруг крепости и по окрестностям, внутрь не пошёл, оставил на завтра. Возле крепости встретил девочку из Турции, на Априлии Туарег 660. Какая то блогерша, вся в полном экипе, на жаре. Ей оператор снимал проезд вдоль крепости, чтобы всё по красоте. Так и не пообщались толком. Девочки такие девочки, а уж если ещё и блогерша...)) Потом всю дорогу с ней пересекались постоянно. Начало темнеть, я взял ещё пивка, уселся на веранде и проводил закат и встретил ночь. Отличное завершение трудного дня! Пробег составил 455 км.


Утром проснулся и понял, что как то неважно себя чувствую, хотя спал хорошо. Слабость какая то, живот болеть начал. Принесли завтрак, шикарный, но аппетита как назло, не было. Поклевал и погнал в крепость на экскурсию. Ичан-Кала, крепость возрастом более 2500 лет. Вход платный. На входе меня атаковали местные экскурсоводы, так как не сезон и туристы нарасхват. Решил, что так будет интересней и договорился с прекрасной девушкой(забыл как зовут) на проведение экскурсии. Можно было и с телефоном походить, но с живым человеком общаться интересней. Не пожалел вообще, всё очень интересно рассказала и показала, немного удивилась, что я в «теме», что то знаю и задаю вопросы. Посмотрели минареты, медресе, гарем султана, мечеть с древними колоннами из дерева, возрастом 2000 лет. Потом я ещё и на стены залез. В общем, всё описывать не буду, лучше один раз увидеть самому.



В общем, бродил я там до часу дня. Потом уже не смог больше, жара снова 42, и слабость как то не проходила. Вернулся в номер под кондей. Решил переждать жару. И отрубился. Проснулся от того, что меня трясёт всего и живот крутит, что пипец. И еле ноги передвигаю. Приехали… Спустился вниз, на ресепшен, спросил градусник. Его не оказалось, зато оказалась скорая в соседнем отеле. Там выносили китайца, в прямом смысле. Померил температуру, 38.5. Врач спросила симптомы и сказала ждать следующую скорую. У меня тепловой удар. Через 10 минут приехала карета и я поехал в больницу. Наследие советского союза) Старое здание и не менее старый врач. Но опытный. Пощупал 5 минут, спросил-деньги на лекарства есть? Получив утвердительный ответ, нацарапал медсестре что нужно. Уложили меня на кушетку и понеслось. Два укола в задницу и три капельницы по очереди. После второй меня прямо отпустило на глазах. Провёл я там два часа и обошлось мне это в 2 т.рублей. Ещё и с собой дали укол, сказали утром сделать. Ускоренный курс лечения)

Вышел с больнички и побрёл обратно в отель. Отпустило конечно, но не совсем. На улице жара, а я в холодном поту. По дороге снова видел девочку на Априлии. Носится по городу в полном экипе) Пришёл, сел на веранде, попил сладкого чаю, стало ещё легче. Ну и вечером, несмотря ни на что, я снова пошёл гулять по городу. Навёрстывать время проведённое в больничке. Гулял долго. Перед этим навёл себе раствор регидрона и попивал понемногу. В общем, нас туристов-мотоциклистов, хрен сломаешь))

Утром проснулся аж в 5 утра, впорол себе чудо укол выданный накануне, собрался, хлебнул чайку и выехал. Первым делом, нужно было заправиться. Я сделал глупость и не залился с вечера, когда приехал. Заправки в Хиве есть, но они указаны как круглосуточная, по факту нет. Заправился уже за городом, километров за 20. Так что, заправляйтесь с вечера, везде. Поехал на Ургенч, хотя местные и навигатор советовали другую дорогу, на Янгиарык. Типа в объезд, там плохая дорога. Никого не послушал и не прогадал. Там дорога более- менее нормальная, попадаются плохие участки, но немного. После Ургенча свернул направо на перекрёстке и резко провинциальная дорожка превращается в четырёх полостную бетонку. По словам местных, строят её китайцы. Строят хорошо, вот только инфраструктуры нет никакой. И 200 км ты вообще пилишь по пустыне с однообразным пейзажем. По дороге, со мной поравнялась машина, и от туда, из окна, мне протянули полторашку воды. Поблагодарил и разъехались дальше. Вдоль дороги валяется столько пустых пластиковых бутылок, просто ужас. Я свой мусор с собой возил. Дорога пошла немного вверх, вроде и не сильно, но постоянно. От Нукуса до Бухары, там как впадина, Хива стоит в низине, от того там ещё жарче. В общем, пилил я эти 200 км, бац, бетонка резко кончилась. Ремонт. Потом снова участок и так постоянно. Остановился в первой нормальной чайхане, перекусил, позвонил в хостел в Бухаре, нашёл ночлег. По дороге стал думать о поиске заправки, бенз на исходе. И в итоге я заправлялся из канистры. Заправился уже после города Газли на безымянной заправке. Бенз нормальный. Допилил потихоньку до Бухары. Заселился в хостел Руми, рядом с историческим центром, вообще не дорого и есть свой дворик, что хорошо для мотоциклистов. Пробег составил 440 км. В хостеле покопался с мотом, подтянул цепь, помылся и в город. Шёл через узкие улочки, настигло дежавю) Как в прошлом году, в Дербенте. Улицы из к/ф Брильянтовая рука, узкие и одинаковые. Вышел в исторический центр и пошёл бродить. Все окрестности обошёл, куда можно зашёл, в крепость поднялся походил. Описывать всё снова нет смысла, красота повсюду. Бродил до темноты. Вот вам фоточек)





Утром встал, позавтракал(завтрак средненький) и выкатился со двора. И снова встретил девочку на Априлии. Она была в соседнем хостеле, приехала правда гораздо позже меня. Поехали вместе в сторону Самарканда, после города я уже не смог её догнать)) Ехать 270 км. Дорога ничем не запомнилась, разве что много населённых пунктов. Ехал и каждые 70-80 км тормозил на облив водой, пил в основном на ходу. На въезде в Самарканд дорога стала лучше, полос добавилось, вот и всё. Приехав, нашёл заправку, с виду вся такая цивильная и на радостях заправился 95м бензом. Об этом, чуть позже)) Заехал в гостевой дом, 500 метров от Регистана. Хостел Like. Тут у меня уже был отдельный номер, с ванной и туалетом и почти не дорого. Шиканул, короче. Мот стоял во внутреннем дворике в тенёчке. По двору гуляют фазаны, красота. Помылся, переоделся и вперёд. Сразу в Регистан, визитную карточку города. Вход платный. Погулял, посмотрел и зашёл во все три медресе. Параллельно читая в интернете про то, где ходил. От экскурсовода отказался, дорого очень для меня. Во всех помещениях, теперь маленькие сувенирные магазины и только в медресе Улугбека стояли стулья и намечался какой то концерт или лекция. Не любитель я описывать все достопримечательности, всё равно не хватит литературного языка описать всю красоту. Это просто круто!))



После Регистана перекусил по быстрому и поехал на такси в обсерваторию Мирзо Улугбека. Ни в какие центры плова, ни в Бухаре, ни в Самарканде решил не ходить. Кушал в обычной кафешке. Я не гастро турист, это komendant тут специалист по этой части)) Обсерватория, если честно, ничего особенного. История создания, работы, утраты и возрождения, это да интересно. Но для своего времени, это мега умное сооружение.


Потом пошёл к мемориальному комплексу Шахи-Зинда. По сути, кладбище, только древнее. Куча всяких мавзолеев с табличками, кто похоронен и в какие древние времена. Но очень красиво и вид от туда тоже хороший. Умели же раньше хоронить.


От туда стартанул на такси к памятнику Амиру Тимуру и там же рядом его мавзолей. И учёный Улугбек тоже там рядом похоронен, в этом мавзолее. Пока ходил, ещё же и читал про всё это. И удивлялся, в каком запущенном и разбитом виде находились все эти достопримечательности. Вот уж огромное спасибо реставраторам, за то, что восстановили и донесли до нас эту красоту.



Ну а когда я вышел из мавзолея, то уже стемнело и я отправился в гостишку, спать. В Самарканде я бы ещё задержался на денёк. Но график, ведь главная цель поездки была ещё далеко…
Утром неплохо позавтракал в компании какого то японца и выдвинулся на границу с Таджикистаном. Ехать всего 70 км до неё. Выехал и понимаю, что мотик не едет нихрена. Это моя вчерашняя заправка «95м» бензином дала о себе знать. Залил какую то палёнку. Дополз до границы, быстренько всё прошёл. По 30 минут с каждой стороны, на узбекской стороне я вообще был один из транспортных средств и дольше ждал сотрудника на досмотр, чем проходил досмотр. Поменял 100 баксов, купил симку и поехал. Предварительно написал Азизу, в Душанбе, насчёт пропуска на Памир. Отправил все свои данные для этого. Сим карту все рекомендуют брать Мегафон, но я об этом не знал и там был только Т Селл. Они хуже ловят, чем Мегафон.

Качусь по Таджикистану, радуюсь. Впереди Фанские горы, красота! Не радует только поведение мота. Заехал на заправку, попросил канистру пустую, слил нафиг Узбекскую жижу и залил Таджикского 92 го. Там же на заправке купил карб клинер, правда для газового оборудования, ну ничего, пойдёт) Раскидал карбюратор, прочистил -продул, собрал и мот помчал! На все свои 10 лошадей. Ехать сегодня решил до озера Искандеркуль. Очень хотелось его увидеть и обязательно заночевать. И какая никакая акклиматизация будет. Дороги в Таджикистане просто супер, по сравнению с Узбекистаном( Памир не считается)) Еду и кайфую. Свернул на Искандеркуль, дорожка гравиечка с остатками асфальта, но это вначале. Потом просто гравийка. Ничего, потихоньку еду. На перевале чувствовалось, что вот они, горы. Мот ехал гораздо хуже, к озеру спустился, стало лучше. И вот оно, озеро. Въезд платный 23 сомони, у меня были только 20ки, сэкономил немного. Заехал сразу на первую тур базу, спросил насчёт палатки. Сказали-ставь где хочешь! Но это не по мне, решил поехать, где подальше и поглуше. Объехал озеро почти по кругу, за резиденцию президента. Проехал через лесочек и нашёл место в бухточке, недалеко от того места, где речки впадают в озеро. Классное место, только вот загажено всё вокруг мусором. Поставил палатку и занялся уборкой территории. Собрал пару больших пакетов и поставил их у дороги, может увезут. Не понимаю я людей, которые гадят там, где отдыхают. Решил устроить постирушки и искупаться. Ведь быть на таком озере и не купнуться… )) Вода оказалась просто лёд. Меня хватило только на то, чтобы с воплями забежать в воду, пару раз макнуться и на берег. Но бодрит знатно! Потом решил прогуляться дальше, вдоль берега по дороге, что и было сделано. Насладился прекрасными видами озера и заходящего солнца. Единственное, что мешало, это полчища комарья в лагере. Даже спрей не особо помогал. Но это мелочи.




А потом был ужин, лучше, чем в любом ресторане. На брёвнышке, на свежем воздухе, с отличным видом. Азиз скинул фото, что пропуск уже готов, что ещё добавило хорошего настроения. Впереди меня ждёт Памир, а сейчас я ложусь спать) Пробег за день составил всего 220 км.
Конец второй части. Продолжение следует…
  • keskes
  • Яков
  • 28 августа 2023 в 22:23
  • 4
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+4
BesheniyJOHN
Девочка на Априлии около 10 дней назад уже была в Новосибирске )) Запчасти ей продавал
0
Unfragged
Годнота
+2
seregavb
Отличная поездка. Я ехал в начале мая, нов обратном направлении. Да, дорога от Жазлыка до границы с Казахстаном 160 км — это просто АД! Хуже нигде не видел. Пробил вилку..
Удачи на Памире! Пиши есчо!))
0
vytours
Спасибо за интересный расказ! Был там 37 и 12 лет назад «пешеходом», а сейчас мечтаю туда на моте доехать
+3
bondserg1989
Хорошо едешь и хорошо пишешь. Самые интересные поездки на ЮБР, советских мотоциклах или китайцах. Давай продолжение. Девочка в экипе умная. На жаре из экипа вылезать не надо. Схватишь тепловой или высохнешь на ходу и ляжешь.
+2
kes
  • kes
  • 29 августа 2023 в 11:27
Он у неё чёрный. Как и у меня. Я выдерживаю до 35 и на ходу. Но при 42 и в городе? Снял и штаны и куртку. Ехал в джерси и снизу футболка, чтобы не так быстро высыхало при обливе. Боты только не снимал.
0
SlavaD
Насчёт экипа согласен. Штаны и куртка с вентиляцией лучше, чем голое тельце под палящим солнцем.
0
Win
  • Win
  • 25 сентября 2023 в 23:50
Ага, мочишь термуху, одеваешь, застегиваешь куртку и норм, пока через мембрану вода испарится можно ехать. У меня максимум +46 было — только так и спасался. Как только расстегнёшся, 5 минут кайфа и всё.
0
MikeNN
а в какие даты и месяцы поездка была? для понимания прост
пост актуальный и хорошо читающийся, + в карму

если не сложно, то неплохо было бы добавить координаты АЗС на пути, думаю многим бы пригодилось для планирования маршрута. 95го то вообще нет чтоль по пути, только 92 имеется?
+2
kes
  • kes
  • 29 августа 2023 в 14:10
Июль месяц. Почти весь) 95 го в Узбекистане нет, вы же читали, как я жижу залил. С АЗС беда, они на газу ездят. В Таджикистане 92й не проблема, 95й редкость и в больших городах.
+1
Tavor
  • Tavor
  • 29 августа 2023 в 14:10
Посмотрели минареты, медресе, гарем султана, мечеть с древними колоннами из дерева, возрастом 2000 лет.

Дружище, походу узбеки тебя крепко надурилил. Ислам всего в 7м веке появился, какие могут быть 2000 лет мечети ?!
0
kes
  • kes
  • 29 августа 2023 в 18:22
Да, это я чего-то не то написал. Инфы много, каша в голове. В 18 веке её вроде перестроили, но колонны действительно древние. А если и надурили, то пусть лучше так, чем по серьёзному))
0
ogr
  • ogr
  • 30 августа 2023 в 10:03
Шок-контент! Турист так устал от экскурсии, что
Потом я ещё и на стены залез.

А если серьёзно, то отчёт просто супер: интересно читать, интересно смотреть фотографии, как будто вместе проехал…
0
RukuSan
Палатка Дэка лоновская? Как себя показала?
0
kes
  • kes
  • 31 августа 2023 в 11:38
Да, санкционная)) Фреш энд Блэк. Третий сезон уже, показала себя отлично. Особенно на жаре, плюс пару часов можно поспать утром, пока совсем жарить не начало. Ураган, на Джокер фесте выдержала, не протекла. Минус-нет тамбура, только боты можно поставить.
0
Mistral
«Могучий Ёбрик» — ржу :))). с удовольствием почитал! Жду продолжение!
0
Mistral
Автор, а какой рост у тебя (чтобы на ёбрике можно было долго ехать)?
0
kes
  • kes
  • 31 августа 2023 в 11:40
Рост 176. Вес 95-тяжко Ёбру, даже такому могучему. Но мне не особо комфортно, особенно, когда баул сзади стоит. Тесновато))
0
ushakov_ivan
Спасибо тебе большое за такую писанину! Читать одно удовольствие
0
Noname_racer
Годно! Пиши исчо!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kes, Памир 2023 на YBR 125. Часть 2.