- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 851 | Постов: 1508
Клуб любителей эндуро: обзор мировых чемпионатов, хард эндуро, мото ралли, Париж-Дакар и всё, что связанно с преодолением на двух колёсах непроходимого бездорожья.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (850)
Bodya CriggerMarg ginecolog Boatik Casual DemonTLT Doberman KataFalk LORD FastRider testastretta syolik udacha1980 Yeti poluno4nica RaZVaL LimUS Rifle Johnny Dogg mixermsk fat69 vetalman sander Avenger Volg_34 ridebmx leecooper200 Merlin82 Palich unicorn sasha Anachoretes Derijabl Pvaleriy Cat aka90 Dmitry AAleks hracer Slaycore WhiteHotness Foda lankarra shyrik_givi FIL77 Extrem007 Alexandr seledkin SEMВсе читатели
Эндуро → Почему легкий эндуро / супермотард - вероятно лучший выбор для новичка
Поймал себя на том что в разделе «вопросы» постоянно агитирую новичков за легкий эндуро / супермото. Пишу этот пост что-бы не писать 20 раз одно и то же, а просто давать ссыль :)
Итак, почему по моему мнению легкий 250-400 кубов гражданский эндуро / супермото — лучший выбор для новичка. Во-первых ему пофиг. Он противоударный :)
Хотя вру. Не, он действительно противоударный, но это не самое главное. Просто надо же было чем-то привлечь ваше внимание. Остальное под катом :)
Еще он легкий и рулится как велик. Узкий профиль делает его всепролазным. Высокий руль проходит над зеркалами большинства машин. Высокая прямая посадка дает обзор поверх крыш машин. А двигатель одностволка тянет с самых низов, что удобно для новичков. Кстати это еще означает простоту и относительную дешевизну обслуживания двигателя
Отсутствие обтекателя и длинноходная подвеска являются естественными ограничителями скорости. Крейсер в районе 90-110. Причем крейсер почти не зависит от мощности двигателя (именно поэтому при выборе легкого эндуро / мотарда не стоит гнаться за кубатурой — вес важнее). Он может ехать и быстрее, проблем с обгонами нет — просто не хочется. В отличие от малокубатурных спорт-байков, которые провоцируют открутить. Поймите меня правильно, это не значит что тот-же мотард меньше провоцирует чем спортбайк — это тот еще провокатор. Просто «хулиганство» это происходит на в 2-3 раза меньшей скорости. Не «просочиться между мащин на скорости под 200», а «объехать их через подземный переход на заднем колесе на скорости 20-30 км/ч» При этом в городе не чувствуешь себя черепахой. Скорость разгона до сотни зависит в первую очередь от умения быстро переключать передачи. И в этот момент мы переходим к…
Эндуро / мотард «аццки» качают скилл. Он заставляет учиться быстро переключаться. Потому что передачи короткие. Он заставляет учиться работать своим весом, потому что на нем это реально работает: соотношение «вес райдера / вес мотоцикла» мало (в экстремальных случаях райдер весит почти как мотоцикл, а иногда и больше его). Ну а если вы съедете с дороги… Заносы, сносы обоих колес, преодоление препятствий… Все то что на дороге является экстремальной ситуацией, на бедорожье норма. Эндурист знает что с этим делать.
И напоследок еще два убийственных аргумента. А) это весело и порой «хулигански» Б) сезон круглый год. Зимой зашиповался и «алга в лес».
Впрочем минусы тоже есть, как без них.
А) Они дороже дорожников. Продвинутые подвески стоят денег
Б) Это все-таки «оружие ближнего боя». Да, на байкпосте есть отчет девушки, ездившей в Париж на Suzuki DRZ400 SM, но этот тип мотоциклов не слишком приспособлен для дальнобоя (хотя владельцы Suzuki Djebel, Yamaha TTR Raid и Honda XR Baja со мной вряд-ли согласятся)
В) Низкорослым на них будет неудобно. Хотя им подойдут «горные» / «трейл» эндуро типа Yamaha Serrow, Yamaha Tricker, Kawasaki Super Sherpa, KTM Freeride — они относительно низкие
P.S: Все будут ездить на эндуро :)
Итак, почему по моему мнению легкий 250-400 кубов гражданский эндуро / супермото — лучший выбор для новичка. Во-первых ему пофиг. Он противоударный :)
Хотя вру. Не, он действительно противоударный, но это не самое главное. Просто надо же было чем-то привлечь ваше внимание. Остальное под катом :)
Еще он легкий и рулится как велик. Узкий профиль делает его всепролазным. Высокий руль проходит над зеркалами большинства машин. Высокая прямая посадка дает обзор поверх крыш машин. А двигатель одностволка тянет с самых низов, что удобно для новичков. Кстати это еще означает простоту и относительную дешевизну обслуживания двигателя
Отсутствие обтекателя и длинноходная подвеска являются естественными ограничителями скорости. Крейсер в районе 90-110. Причем крейсер почти не зависит от мощности двигателя (именно поэтому при выборе легкого эндуро / мотарда не стоит гнаться за кубатурой — вес важнее). Он может ехать и быстрее, проблем с обгонами нет — просто не хочется. В отличие от малокубатурных спорт-байков, которые провоцируют открутить. Поймите меня правильно, это не значит что тот-же мотард меньше провоцирует чем спортбайк — это тот еще провокатор. Просто «хулиганство» это происходит на в 2-3 раза меньшей скорости. Не «просочиться между мащин на скорости под 200», а «объехать их через подземный переход на заднем колесе на скорости 20-30 км/ч» При этом в городе не чувствуешь себя черепахой. Скорость разгона до сотни зависит в первую очередь от умения быстро переключать передачи. И в этот момент мы переходим к…
Эндуро / мотард «аццки» качают скилл. Он заставляет учиться быстро переключаться. Потому что передачи короткие. Он заставляет учиться работать своим весом, потому что на нем это реально работает: соотношение «вес райдера / вес мотоцикла» мало (в экстремальных случаях райдер весит почти как мотоцикл, а иногда и больше его). Ну а если вы съедете с дороги… Заносы, сносы обоих колес, преодоление препятствий… Все то что на дороге является экстремальной ситуацией, на бедорожье норма. Эндурист знает что с этим делать.
И напоследок еще два убийственных аргумента. А) это весело и порой «хулигански» Б) сезон круглый год. Зимой зашиповался и «алга в лес».
Впрочем минусы тоже есть, как без них.
А) Они дороже дорожников. Продвинутые подвески стоят денег
Б) Это все-таки «оружие ближнего боя». Да, на байкпосте есть отчет девушки, ездившей в Париж на Suzuki DRZ400 SM, но этот тип мотоциклов не слишком приспособлен для дальнобоя (хотя владельцы Suzuki Djebel, Yamaha TTR Raid и Honda XR Baja со мной вряд-ли согласятся)
В) Низкорослым на них будет неудобно. Хотя им подойдут «горные» / «трейл» эндуро типа Yamaha Serrow, Yamaha Tricker, Kawasaki Super Sherpa, KTM Freeride — они относительно низкие
P.S: Все будут ездить на эндуро :)
- Flashback
- Александр
- 5 марта 2015 в 10:37
- 19
- +101
Новички на видео круто зажигают)))
А по теме — мне кажется, что это будет слишком жёсткое обучение. Эндурки высокие и не всем новичкам будут в меру. И правильно подмечено про передачи — из-за короткости могут быть непонятки. Serrow, Tricker это уже совсем маленькие, быстро надоедят. Хотя, как говорится, кому что.
А по теме — мне кажется, что это будет слишком жёсткое обучение. Эндурки высокие и не всем новичкам будут в меру. И правильно подмечено про передачи — из-за короткости могут быть непонятки. Serrow, Tricker это уже совсем маленькие, быстро надоедят. Хотя, как говорится, кому что.
я бы сказал, что в трафике не всегда быстрее спортов и дорожников. Две стоящие рядом Газели или два паркетника резко обламывают твой темп — их зеркала мешают нашему широкому рулю. Меня в такой пробке сибиха обходила легко — просто как селедка протискиваясь между машин. А вообще для таких условий идеал — табуретка.
Но зато там, где остальным ехать 3 км по пробке, ты можешь поехать 1,5 км по одному тебе ведомым тропам без трафика, людейзато с медведями :)
А вот все остальное так.
Но зато там, где остальным ехать 3 км по пробке, ты можешь поехать 1,5 км по одному тебе ведомым тропам без трафика, людей
А вот все остальное так.
Как говориться в одном известном советском фильме) по совету друзей решил приобрести автомобиль москвич) новая модель!
Так вот по совету одного единственного друга мотоциклиста и наверно ваших постов, приобрел свой первый мотоцикл и не дорожный KTM Duke 390 как хотел изначально а Kawasaki klx 250s.
Хочу научиться ездить и понять а оно мне вообще надо) все произошло очень спонтанно, надеюсь я сделал правильный выбор) для начала ездить планирую на даче по полям и легкому бездорожью.
Так вот по совету одного единственного друга мотоциклиста и наверно ваших постов, приобрел свой первый мотоцикл и не дорожный KTM Duke 390 как хотел изначально а Kawasaki klx 250s.
Хочу научиться ездить и понять а оно мне вообще надо) все произошло очень спонтанно, надеюсь я сделал правильный выбор) для начала ездить планирую на даче по полям и легкому бездорожью.
Как раз таки для дач и огородов KLX очень хорош: не так много силёнок, чтоб убиться, но достаточно для уверенной езды, подвески тоже для лёгкого бездорожья хороши, да и маленький бензобак не даст уехатьв «дальнобой».
Хотя на мой взгляд KLX это чуть-чуть «на вырост» по сравнению с Супершерпой, Сероу и Джебел200.
Хотя на мой взгляд KLX это чуть-чуть «на вырост» по сравнению с Супершерпой, Сероу и Джебел200.
Да.
На самом деле зависит от того для какой поверхности она предназначена. Ну и от мощности мота :)
Мягкая резина для «чачи» может умереть за 1000 км на асфальте. Резина для каменистых поверхностей живет гораздо дольше. Другое дело что по ней в любом случае не стоит ездить по ДОП — тормозной путь как до австралии.
Для города / бездора есть «универсальная» резина
На самом деле зависит от того для какой поверхности она предназначена. Ну и от мощности мота :)
Мягкая резина для «чачи» может умереть за 1000 км на асфальте. Резина для каменистых поверхностей живет гораздо дольше. Другое дело что по ней в любом случае не стоит ездить по ДОП — тормозной путь как до австралии.
Для города / бездора есть «универсальная» резина
Родная Dunlop D605 проехала уже 16,5 тысяч, передний баллон еще будет ходить несколько сезонов, задний доживает последнюю тысячу — буду менять скоро, предположительно на pirelli scorpion mt90at.
Расход резины очень зависит от покрытия, интенсивности езды и торможения, и в первую очередь от загруженности зада (одному или вдвоем ездить).
Расход резины очень зависит от покрытия, интенсивности езды и торможения, и в первую очередь от загруженности зада (одному или вдвоем ездить).
- GigRicOfTar
- 5 марта 2015 в 12:09
- ↓
Идеального мотоцикла, такого чтобы всем подходил — не существует. Мотоцикл — это продолжение человека, в своем роде, отражающее индивидуальность.
еще к плюсам стоит добавить:
дороги делятся на 2 вида, дорога есть, и дороги нет. умудрился как то перелететь через полностью отсутствующий люк (только вышел из закрытого поворота, а там такой подарок) мот даже не заметил.
по поводу низких: девушку с ростом 1.60м садили на джебель 200 вполне норм.
А вот к минусам стоит еще добавить, что мот одноместный (хотя ето и плюс)
и то, что с мотарда перейдешь разве, что на эндуро.
Как первый мот, взял себе D-tracker. Не по жалел ни разу.
дороги делятся на 2 вида, дорога есть, и дороги нет. умудрился как то перелететь через полностью отсутствующий люк (только вышел из закрытого поворота, а там такой подарок) мот даже не заметил.
по поводу низких: девушку с ростом 1.60м садили на джебель 200 вполне норм.
А вот к минусам стоит еще добавить, что мот одноместный (хотя ето и плюс)
и то, что с мотарда перейдешь разве, что на эндуро.
Как первый мот, взял себе D-tracker. Не по жалел ни разу.
соотношение «вес райдера / вес мотоцикла» малоНаоборот же — велико.
Еще в плюсы можно занести что эндуро «дешево» ронять, а сами коцки не приводят к затяжной депрессии:)
Когда выбирал мотоцикл меня на эндуро почти уговорили примерно этой же аргументацией. Но я всегда знал что мотоцикл должен блестеть на солнце:) Так что мой эндуро еще ждет меня где-нибудь в будущем.
Минусов тоже хватает.
Пробкопроницаемость эндуриков сильно преувеличена. Разлапистый дорожник типа сибихи-750 или хыжера-1200 спокойно проезжает сквозь пробку, в которой эндурику приходится постоянно останавливаться и размахивать туда-сюда своим широченным рулем, обнося зеркала каждой пары кроссоверов. Широко распространен аргумент типа «если эндурик не может пролезть сквозь пробку, он ее всегда объедет» — но это в большинстве случаев предусматривает метания правее правого/левее левого, прохваты через газоны, лестницы, тротуары — короче все, что либо опасно, либо неприлично, и от чего новичкам точно стоит воздерживаться.
Все эндурики сделаны так, чтобы максимально уделывать водятла грязью (их, похоже, специально продувают в трубе, добиваясь максимальной кучности попаданий), поэтому если в городе не случилась месячной засухи, исключающей даже появление утренней влаги на асфальте, ездить в более-менее гражданской экипировке невозможно — выглядишь, как забулдыга из канавы.
Для эндуриков выпускается явно меньше универсальных багажных аксессуаров, чем для дорожников. То есть какие-то безумные переметные сумы, торбы на веревочках, барсетки на крыло и прочий экстремальный трэш — это пожалуйста. А обычный 30-литровый кофр, который можно одним движением открыть, чтобы сунуть туда шлем/перчатки/коленки или пакет с покупками — тут какие-то НИОКР начинаются, потому что крепления топ-кейса подрамник эндуриков. как правило, не предусматривает.
Короче, если новичок не отличается очень высоким ростом, то для него что-нибудь классическое типа honda vrx-400 или kawa w800 будет более универсальным вариантом, чем дюбель или дээрзет. А оффроудный мопед, как мне кажется, должен покупаться в результате осознанного выбора на основе сформировавшихся предпочтений.
На всякий случай, сам-то я езжу как раз на мотарде, так что вкус этих устриц знаю неплохо :)
Пробкопроницаемость эндуриков сильно преувеличена. Разлапистый дорожник типа сибихи-750 или хыжера-1200 спокойно проезжает сквозь пробку, в которой эндурику приходится постоянно останавливаться и размахивать туда-сюда своим широченным рулем, обнося зеркала каждой пары кроссоверов. Широко распространен аргумент типа «если эндурик не может пролезть сквозь пробку, он ее всегда объедет» — но это в большинстве случаев предусматривает метания правее правого/левее левого, прохваты через газоны, лестницы, тротуары — короче все, что либо опасно, либо неприлично, и от чего новичкам точно стоит воздерживаться.
Все эндурики сделаны так, чтобы максимально уделывать водятла грязью (их, похоже, специально продувают в трубе, добиваясь максимальной кучности попаданий), поэтому если в городе не случилась месячной засухи, исключающей даже появление утренней влаги на асфальте, ездить в более-менее гражданской экипировке невозможно — выглядишь, как забулдыга из канавы.
Для эндуриков выпускается явно меньше универсальных багажных аксессуаров, чем для дорожников. То есть какие-то безумные переметные сумы, торбы на веревочках, барсетки на крыло и прочий экстремальный трэш — это пожалуйста. А обычный 30-литровый кофр, который можно одним движением открыть, чтобы сунуть туда шлем/перчатки/коленки или пакет с покупками — тут какие-то НИОКР начинаются, потому что крепления топ-кейса подрамник эндуриков. как правило, не предусматривает.
Короче, если новичок не отличается очень высоким ростом, то для него что-нибудь классическое типа honda vrx-400 или kawa w800 будет более универсальным вариантом, чем дюбель или дээрзет. А оффроудный мопед, как мне кажется, должен покупаться в результате осознанного выбора на основе сформировавшихся предпочтений.
На всякий случай, сам-то я езжу как раз на мотарде, так что вкус этих устриц знаю неплохо :)
Все так. Но есть пара моментов
— По пробкопроницаемости: за то у них руль поворачивается на огромный угол и очень малый угол поворота :)
— По грязь: кстати наличие номера сзади с сильно снижает закидываемость спины говном. А высокое переднее эндурное крыло… работает гораздо хуже чем низкое мотардное :) Я отъездил несколько месяцев н WR 450 переделанном в мотард по москве. И после установки этих двух девайсов основной удар стихии стала принимать на себя нижняя часть штанов. А когда я стал запихивать их в мотоботы (до этого носил на выпуск), стало вообще почти хорошо :)
— По пробкопроницаемости: за то у них руль поворачивается на огромный угол и очень малый угол поворота :)
— По грязь: кстати наличие номера сзади с сильно снижает закидываемость спины говном. А высокое переднее эндурное крыло… работает гораздо хуже чем низкое мотардное :) Я отъездил несколько месяцев н WR 450 переделанном в мотард по москве. И после установки этих двух девайсов основной удар стихии стала принимать на себя нижняя часть штанов. А когда я стал запихивать их в мотоботы (до этого носил на выпуск), стало вообще почти хорошо :)
Саша, у меня этот мопед третий год — уж с ограничительными винтами на вилке я, слава кпсс, разобрался :)
Ими, прямо скажем, немного можно нарегулировать, потому что очень невелик запас расстояния между перьями вилки и радиатором. Я даже обстриг пластиковые жабры на радиаторе, чтобы добавить чуть-чуть пространства для маневра — все равно угол поворота руля очень скромный.
Ими, прямо скажем, немного можно нарегулировать, потому что очень невелик запас расстояния между перьями вилки и радиатором. Я даже обстриг пластиковые жабры на радиаторе, чтобы добавить чуть-чуть пространства для маневра — все равно угол поворота руля очень скромный.
SMC — мопед неплохой, но с особенностями.
Во-первых, не надо ждать, что это соревновательный мотард: он на 30 кг тяжелее любого мотарда, сделанного на базе кроссача, так что гоняться с ними на SMC будет тяжелехонько (впрочем, как я уже упоминал, один дядька гоняет на 690-й эндуре по кроссовой трассе в Крыле, еще раз доказывая тем самым, что пределы человеческих возможностей далеко выходят за рамки обыденных представлений).
Во-вторых, надо понимать, что движок у SMC — это не типичная одностволка. Мотор у него довольно мощный для его массы, но совершенно лишенный низов. То есть от ХХ до 2 тышш оборотов он вообще не живет, от 2 до 3 — едет, но так себе, от 3 до 7 — тащит, как подорваный, выше 7, в принципе, тоже тащит, но где-то на 7,9 уже отсечка, поэтому никто практически не ездит. Результат такой характеристики следующий: в отличие от большинства одностволок, которые уже к 100 км/ч сдуваются, этот прекрасно себе тянет до 150, а при известном терпении можно заставить его нарисовать на спидометре цифирь 180, что, конечно, ЛПП, но спидометры ведь у всех врут одинаково, и для мотоцикла с аэродинамикой барка «Крузенштерн» эти показатели выглядят довольно круто; но зато в пробках очень часто приходится потравливать сцеплением — гидравлическим, очень мягким, буквально под один пальчик, но приходится, потому что на ХХ малейшая нагрузка на мотор вызывает судороги и конвульсии.
Третья особенность — мелкий бак. Я уже где-то об этом писал: заправляться приходится либо каждый день, либо через день. И это довольно нудный процесс, с учетом того, что пистолет в горловину засунуть практически невозможно — приходится держать на весу.
Склонность перемазать водителя в любой встречной грязи мы уже обсудили. У меня, кстати, была идея поставить на него низкое крыло, но я так и не допер, у какой модели его позаимоствовать.
Стопудово надо менять банку на Wings и ставить дополнительную термозащиту выпускного коллектора. Родной глушак со встроенным катализатором — это просто ведьмин котел, который мгновенно плавит все, к чему прикасается, весит сто тонн, а звук выхлопа превращает в какое-то жалкое попукивание. Вингз весит натурально вдвое меньше, еле греется (за него спокойно можно держаться рукой) и, в зависимости от установленной флейты, может либо пыхтеть, как нормальная одностволка, либо рычать, как одностволка громкая, либо реветь, как взбесившийся дракон — кому что нравится (все варианты затычек входят в комплект глушака). Кстати, косвенным плюсом от установки Вингза является несколько улучшившаяся динамика на низах (минимально, впрочем). Что касается выпускного коллектора, то на первых 30-40 сантиметрах от него спокойно можно прикуривать — ясно, что любое соприкосновение с брюками приводит к их немедленному сжиганию. Он ухитрился спалить мне толстые мотоджинсы даже через слой термоленты! Так что дополнительная секция теплового экрана — мастхэв для любого, кто не прячет штаны в кросс-боты, а пытается выглядеть чуточку цивильно.
Кофр я к нему, кстати, присобачил. Конечно, из скаковой лошади он сразу превратился во вьючного осла, но мне пофиг — ненавижу таскаться со шлемом в руках.
Безусловные плюсы SMC: это единственный, кажется, в своем жанре мопед, обладающий такой комбинацией веса, мощности и подвесок, что едучи на нем ты совершенно не чувствуешь себя ущербным ни на асфальте, ни на грунте (про серьезную грязь я не говорю, потому что на мотардовых колесиках делать там, конечно, нечего). Для своей мощности он очень легкий, на асфальте управляется мыслью, и в пробках кантовать его не утомительно (только приходится наклонять сильно из-за небольшого угла поворота руля — но при весе в 140 кил это действительно несложно). Отнюдь не убийственные вибрации — не рядная четверка, конечно, но зеркалами вполне можно пользоваться как зеркалами, а не только кронштейнами для шлема. Премиальные подвески со всеми регулировками, отличные тормоза (в новой версии — с АБС, но по мне блажь это). В общем-то, можно спокойно ехать с пассажиром — только действительно спокойно, и даже не из-за просевшей динамики, а из-за того, что с пассажиром невозможно нормально смещаться по седлу, так что ехать надо как на обычном дорожнике — сидя на одном месте, с минимальным количеством ерзаний (короче, до дачи доехать вполне можно).
В общем, если будет желание, можем как-нибудь пересечься летом: попробуешь катнуть, составишь собственное представление.
Во-первых, не надо ждать, что это соревновательный мотард: он на 30 кг тяжелее любого мотарда, сделанного на базе кроссача, так что гоняться с ними на SMC будет тяжелехонько (впрочем, как я уже упоминал, один дядька гоняет на 690-й эндуре по кроссовой трассе в Крыле, еще раз доказывая тем самым, что пределы человеческих возможностей далеко выходят за рамки обыденных представлений).
Во-вторых, надо понимать, что движок у SMC — это не типичная одностволка. Мотор у него довольно мощный для его массы, но совершенно лишенный низов. То есть от ХХ до 2 тышш оборотов он вообще не живет, от 2 до 3 — едет, но так себе, от 3 до 7 — тащит, как подорваный, выше 7, в принципе, тоже тащит, но где-то на 7,9 уже отсечка, поэтому никто практически не ездит. Результат такой характеристики следующий: в отличие от большинства одностволок, которые уже к 100 км/ч сдуваются, этот прекрасно себе тянет до 150, а при известном терпении можно заставить его нарисовать на спидометре цифирь 180, что, конечно, ЛПП, но спидометры ведь у всех врут одинаково, и для мотоцикла с аэродинамикой барка «Крузенштерн» эти показатели выглядят довольно круто; но зато в пробках очень часто приходится потравливать сцеплением — гидравлическим, очень мягким, буквально под один пальчик, но приходится, потому что на ХХ малейшая нагрузка на мотор вызывает судороги и конвульсии.
Третья особенность — мелкий бак. Я уже где-то об этом писал: заправляться приходится либо каждый день, либо через день. И это довольно нудный процесс, с учетом того, что пистолет в горловину засунуть практически невозможно — приходится держать на весу.
Склонность перемазать водителя в любой встречной грязи мы уже обсудили. У меня, кстати, была идея поставить на него низкое крыло, но я так и не допер, у какой модели его позаимоствовать.
Стопудово надо менять банку на Wings и ставить дополнительную термозащиту выпускного коллектора. Родной глушак со встроенным катализатором — это просто ведьмин котел, который мгновенно плавит все, к чему прикасается, весит сто тонн, а звук выхлопа превращает в какое-то жалкое попукивание. Вингз весит натурально вдвое меньше, еле греется (за него спокойно можно держаться рукой) и, в зависимости от установленной флейты, может либо пыхтеть, как нормальная одностволка, либо рычать, как одностволка громкая, либо реветь, как взбесившийся дракон — кому что нравится (все варианты затычек входят в комплект глушака). Кстати, косвенным плюсом от установки Вингза является несколько улучшившаяся динамика на низах (минимально, впрочем). Что касается выпускного коллектора, то на первых 30-40 сантиметрах от него спокойно можно прикуривать — ясно, что любое соприкосновение с брюками приводит к их немедленному сжиганию. Он ухитрился спалить мне толстые мотоджинсы даже через слой термоленты! Так что дополнительная секция теплового экрана — мастхэв для любого, кто не прячет штаны в кросс-боты, а пытается выглядеть чуточку цивильно.
Кофр я к нему, кстати, присобачил. Конечно, из скаковой лошади он сразу превратился во вьючного осла, но мне пофиг — ненавижу таскаться со шлемом в руках.
Безусловные плюсы SMC: это единственный, кажется, в своем жанре мопед, обладающий такой комбинацией веса, мощности и подвесок, что едучи на нем ты совершенно не чувствуешь себя ущербным ни на асфальте, ни на грунте (про серьезную грязь я не говорю, потому что на мотардовых колесиках делать там, конечно, нечего). Для своей мощности он очень легкий, на асфальте управляется мыслью, и в пробках кантовать его не утомительно (только приходится наклонять сильно из-за небольшого угла поворота руля — но при весе в 140 кил это действительно несложно). Отнюдь не убийственные вибрации — не рядная четверка, конечно, но зеркалами вполне можно пользоваться как зеркалами, а не только кронштейнами для шлема. Премиальные подвески со всеми регулировками, отличные тормоза (в новой версии — с АБС, но по мне блажь это). В общем-то, можно спокойно ехать с пассажиром — только действительно спокойно, и даже не из-за просевшей динамики, а из-за того, что с пассажиром невозможно нормально смещаться по седлу, так что ехать надо как на обычном дорожнике — сидя на одном месте, с минимальным количеством ерзаний (короче, до дачи доехать вполне можно).
В общем, если будет желание, можем как-нибудь пересечься летом: попробуешь катнуть, составишь собственное представление.
Отписался дык отписался. Спасибо!
Спасибо за предложение. Я собственно на SMC не ездил, но ездил на 690 Enduro R свежем. Они вроде не так сильно отличаются, так что желание SMC это осознанное желание.
Потому что ездить на мотарде переделанном из хард-эндуро мне не понравилось (дорого, заднице больно, и менять масло каждую неделю я задолбался). Четырехсотки типа DRZ 400 SM после WR просто не едут. А всякие Yamaha XT660X / Honda FMX просто тяжелые бегемоты (FMX еще и не едет). Так что выбор на самом деле выбор сводится к SMC и Хаске 610 / 630 :) Но Хаска больше не производится, да и КТМ мне как то ближе (у меня был SX-F 350 и сейчас есть FREERIDE 350)
Но на практике это все мечты :(. С текущим курсом я целюсь в Yamaha XT660X / Aprilia Pegaso Strada (похожие моты с одинаковым двигателем). «Зажигалка для леса» у меня есть, на асфальтовый трек не собираюсь, А для езды по ДОП их «бегимотистость» видится мне меньшим из зол :)
Спасибо за предложение. Я собственно на SMC не ездил, но ездил на 690 Enduro R свежем. Они вроде не так сильно отличаются, так что желание SMC это осознанное желание.
Потому что ездить на мотарде переделанном из хард-эндуро мне не понравилось (дорого, заднице больно, и менять масло каждую неделю я задолбался). Четырехсотки типа DRZ 400 SM после WR просто не едут. А всякие Yamaha XT660X / Honda FMX просто тяжелые бегемоты (FMX еще и не едет). Так что выбор на самом деле выбор сводится к SMC и Хаске 610 / 630 :) Но Хаска больше не производится, да и КТМ мне как то ближе (у меня был SX-F 350 и сейчас есть FREERIDE 350)
Но на практике это все мечты :(. С текущим курсом я целюсь в Yamaha XT660X / Aprilia Pegaso Strada (похожие моты с одинаковым двигателем). «Зажигалка для леса» у меня есть, на асфальтовый трек не собираюсь, А для езды по ДОП их «бегимотистость» видится мне меньшим из зол :)
Если еще учесть ГДЕ на нем ездить — я про страну. То минусов еще больше.
Уберем возможность прошивать пробки.
Уберем возможность ехать по асфальту, тротуарам и т.д.
Уберем возможность нормально ездить по автобану из-за легкости и низкой скорости.
Получается чисто городской-дорожный мотоцикл — с непонятно зачем большим ходом амортизаторов и т.д. Проще скутер взять…
А легкий эндуро — разве что для занятий на спец треках.
Уберем возможность прошивать пробки.
Уберем возможность ехать по асфальту, тротуарам и т.д.
Уберем возможность нормально ездить по автобану из-за легкости и низкой скорости.
Получается чисто городской-дорожный мотоцикл — с непонятно зачем большим ходом амортизаторов и т.д. Проще скутер взять…
А легкий эндуро — разве что для занятий на спец треках.
Ну, я не собирался брать скутера в изначальном варианте. Его я указал — как некую альтернативу легкому эндуро, с учетом законов и ДОП в том месте, где живу.
Пробки есть — но их нельзя прошивать по закону.
Ну, тут все относительно — как местный, передвигаясь зимой на машине с спортивной подвеской, я иногда ругаюсь на мелкие кочки. Народ приехавший в гости и вывезенный на автобан на скорости под 200км/ч — в шоке о качества дорог.
Да, нет грязных обочин вдоль дорог. Выезд на зеленый газон — будет смерти подобен. Не говоря о велосипедных или пешеходных дорожках.
Поэтому не вижу зачем нужен легкий эндуро в городе. Причем это я о своем городе и это мое мнение.
Если бы речь шла о средних или тяжелых «эндуро», типа Triumph Tiger Explorer XC или KTM 1290 Super Adventure — то могу бы представить, что доехал бы за час до Альп и там бы съехал на грунтовые дороги. Ну а далее — наслаждался бы Альпийской красотой.
P.S. для большего понимания — живу в Мюнхене.
Пробки есть — но их нельзя прошивать по закону.
Ну, тут все относительно — как местный, передвигаясь зимой на машине с спортивной подвеской, я иногда ругаюсь на мелкие кочки. Народ приехавший в гости и вывезенный на автобан на скорости под 200км/ч — в шоке о качества дорог.
Да, нет грязных обочин вдоль дорог. Выезд на зеленый газон — будет смерти подобен. Не говоря о велосипедных или пешеходных дорожках.
Поэтому не вижу зачем нужен легкий эндуро в городе. Причем это я о своем городе и это мое мнение.
Если бы речь шла о средних или тяжелых «эндуро», типа Triumph Tiger Explorer XC или KTM 1290 Super Adventure — то могу бы представить, что доехал бы за час до Альп и там бы съехал на грунтовые дороги. Ну а далее — наслаждался бы Альпийской красотой.
P.S. для большего понимания — живу в Мюнхене.
Тут тоже все сложно — это все частная собственность или заповедники. То есть проскочить с огромным риском что буду заснят на видео и дальше вызваны полицейские — я еще могу. При этом нарушая закон, так как перед всеми парками и т.д. есть знаки запрещающие въезд ТС, кроме лошадей, пешеходов и велосипедистов.
Но ни как не регулярные покатушки организовывать.
Если хочется грязи — то единственное, что мне пока знакомо — это кроссовые треки.
Но ни как не регулярные покатушки организовывать.
Если хочется грязи — то единственное, что мне пока знакомо — это кроссовые треки.
О да, тут не выбраться в лесок к речке, не пожечь костра где захочется… Только на специальных участках, в местах где организованы места для костров и из привезенных поленьев. Лес в округе трогать нельзя.
Это что касается эндуро, свободы передвижения по лесам, полям…
Зато рай для асфальтовых рыцарей. На банах нет ограничения скорости и т.д. :)
Это что касается эндуро, свободы передвижения по лесам, полям…
Зато рай для асфальтовых рыцарей. На банах нет ограничения скорости и т.д. :)
Европа достаточно большая — в каких-то странах с этим чуть попроще (скорей всего в странах Восточной Европы). В каких-то строже или также (Западная Европа). Везде желательно заранее уточнять. Что бы не получить штраф и т.д. Например, проблематично просто так поставить палатку — не законно. Только на спец местах.
Во многих странах давно существует демократия, или точнее — не было социализма — и всё кому-то принадлежит.
У нас, например, озера — куда ездим купаться и отдыхать — все частное. С приличным списком правил, платной парковкой и т.д. — зато чистота и порядок.
Поэтому как выше писал — рассматриваю большие эндуро, что бы иметь возможность иногда съезжать с асфальта на гравийку, где-нибудь в Альпах.
Во многих странах давно существует демократия, или точнее — не было социализма — и всё кому-то принадлежит.
У нас, например, озера — куда ездим купаться и отдыхать — все частное. С приличным списком правил, платной парковкой и т.д. — зато чистота и порядок.
Поэтому как выше писал — рассматриваю большие эндуро, что бы иметь возможность иногда съезжать с асфальта на гравийку, где-нибудь в Альпах.
Трава регулярно стрижется, мусор убирается и т.д.
Вот один из пляжей близлежащего озера «Feringasee»
Как правило имеются несколько площадок с песком для волейбола. Имеются ресторанчики, где можно поесть и попить.
И просто если представить, что я завалюсь сюда на эндуро — вызовут полицию.
А мне лично совесть не позволит это сделать…
Вот один из пляжей близлежащего озера «Feringasee»
Как правило имеются несколько площадок с песком для волейбола. Имеются ресторанчики, где можно поесть и попить.
И просто если представить, что я завалюсь сюда на эндуро — вызовут полицию.
А мне лично совесть не позволит это сделать…
О нет, зеленые массивы зелени имеются, особенно в Баварии. Вот только в основной части это заповедники. Есть места — где даже на велосипеде запрещено проезжать. И все равно есть чьи-то владения.
Сейчас посмотрел на местных сайтах — пишут что если ловят — то наказывают прилично. Причем ловят все — и пешеходы, и хозяева и егеря и наездники.
То есть, ехать можно по дорожке — которая для этого открыта, если не стоит запрещающих знаков и данный участок не находится под охраной окружающей среды. Совсем помешанные на этом выискивают дорожки — где же все таки можно проехать — и устраивают Сафари. Но это не то, к чему привыкли в России… По этим дорожкам можно запросто с детской коляской гулять…
А так, пишут — везде хватает специально выделенных под данный спорт (кросс и т.д.) участков/трасс. Поэтому не возникает особых проблем.
И много сообщений про то как все же поехали попробовать и были пойманы — оштрафованы и т.д.
Сейчас посмотрел на местных сайтах — пишут что если ловят — то наказывают прилично. Причем ловят все — и пешеходы, и хозяева и егеря и наездники.
То есть, ехать можно по дорожке — которая для этого открыта, если не стоит запрещающих знаков и данный участок не находится под охраной окружающей среды. Совсем помешанные на этом выискивают дорожки — где же все таки можно проехать — и устраивают Сафари. Но это не то, к чему привыкли в России… По этим дорожкам можно запросто с детской коляской гулять…
А так, пишут — везде хватает специально выделенных под данный спорт (кросс и т.д.) участков/трасс. Поэтому не возникает особых проблем.
И много сообщений про то как все же поехали попробовать и были пойманы — оштрафованы и т.д.
Таки если учесть ГДЕ на нем ездит, я про страну… то это ИМХО как раз главный ПЛЮС.
У нас же дорог нет — одни направления. С ямами, трещинами, открытыми люками, буграми, и непокрашенными лежачими полицейскими при отсутствии предупреждающих знаков. И мотард клал на это прибор… Ну в смысле подвеску с ходами по 250-300 мм :)
Ну а ваш коммент про легкий эндуро и спец треки наводит на мысль что «устриц не ел но осуждаю». Для спец-треков сделаны кроссовые мотоциклы. Они сильно отличаются от хард эндуро. А между ними и гражданскими легкими эндуро вообще пропасть.
У нас же дорог нет — одни направления. С ямами, трещинами, открытыми люками, буграми, и непокрашенными лежачими полицейскими при отсутствии предупреждающих знаков. И мотард клал на это прибор… Ну в смысле подвеску с ходами по 250-300 мм :)
Ну а ваш коммент про легкий эндуро и спец треки наводит на мысль что «устриц не ел но осуждаю». Для спец-треков сделаны кроссовые мотоциклы. Они сильно отличаются от хард эндуро. А между ними и гражданскими легкими эндуро вообще пропасть.
Да, не ездил на легких эндуро — потому что с трудом могу представить — где и как я должен на них ездить, с учетом того, что живу в Германии. Все вышеперечисленные плюсы — о внедорожности, пробкопрошиваемости — это минусы, с учетом ГДЕ.
Я не осуждаю — и поэтому в самом начале своего поста поставил акцент на «ГДЕ». ;)
Я не осуждаю — и поэтому в самом начале своего поста поставил акцент на «ГДЕ». ;)
1) если скорость небольшая порой хватает чутка наклонить мот, да и как уже хороший угол поворота руля помогает. там где дорожники застревали в междурядье мотард может просто между машин перелезть в соседний ряд.
2) если пробка стоячая то всегда есть обочина, если ехать не быстро то вполне безопасно, + можно объехать пробку на трассе через какую нибудь лесную тропинку
3) про грязь вы слишком категоричны, хотя да если на дороге лужи, то одежда будет грязной
4)
2) если пробка стоячая то всегда есть обочина, если ехать не быстро то вполне безопасно, + можно объехать пробку на трассе через какую нибудь лесную тропинку
3) про грязь вы слишком категоричны, хотя да если на дороге лужи, то одежда будет грязной
4)
Я вот тоже стоял перед выбором и выбрал низкого эндурика kawasaki sherpa 250, покатал на нём и по Москве и области. Вот к чему пришёл:
— ездить на эндуро 250 кубов в городе можно только по второстепенным дорогам, на мкаде и шоссе это ужас. Когда на 100км/ч мимо тебя фуры и газели пролетают и ты не можешь нормально ускориться для обгона.
— в итоге поставил грязевую резину и получаю огромное удовольствие от покатушек по горкам на даче в выходные.
— для города мне кажется скутер 400 был бы идеальным (достаточно шустрый, багажник, защита от грязи)
— ездить на эндуро 250 кубов в городе можно только по второстепенным дорогам, на мкаде и шоссе это ужас. Когда на 100км/ч мимо тебя фуры и газели пролетают и ты не можешь нормально ускориться для обгона.
— в итоге поставил грязевую резину и получаю огромное удовольствие от покатушек по горкам на даче в выходные.
— для города мне кажется скутер 400 был бы идеальным (достаточно шустрый, багажник, защита от грязи)
250 по дорогам согласен, хиловат. Попробуйте DRZ 400 SM (мотард). Ну а если сесть на KTM 690 SMC, или мотард на базе 450cc хард эндуро (Honda CRF450X, Yamaha WR450F и иже с ними) с настроенной под асфальт подвеской — наступает прозрение :)
Правда мотарды на базе «хардов» не рекомендую — у них регламент обслуживания ни разу не гражданский, и задница нужна каменная :)
Правда мотарды на базе «хардов» не рекомендую — у них регламент обслуживания ни разу не гражданский, и задница нужна каменная :)
- hrenov_drumm
- 5 марта 2015 в 19:33
- ↑
- ↓
В начале прошлого сезона ездил на шерпе по Москве. Мне очень понравилось, честно говоря. Ущербным я себя чувствовал только там, где дороги свободные и большие (МКАД, ТТК), но т. к. в Москве свободными дороги бывают крайне нечасто — этот минус вполне можно было опустить. Вот с пассажиром — да, мучение. Ехал 60км/ч по ТТК в крайней правой полосе и несколько раз меня пытались согнать (интересно, куда я должен был деться?) А так — моторчик для чекушки весьма резвый, тормоза, опять же, для чекушки, неплохие, легкий, маневренный, чего еще надо?
Потом ездил на джебеле-250 тоже по городу — и вот тут мне не понравилось просто совсем. Правда, резина была уже грязевая, это сильно попортило впечатление.
Потом ездил на джебеле-250 тоже по городу — и вот тут мне не понравилось просто совсем. Правда, резина была уже грязевая, это сильно попортило впечатление.
Относительно высоты и роста, при моих 187 см пробовал сидеть на ямахе dt200wr — и блин, я не достаю двумя ногами одновременно из седла всей ступней! Впечатления были как в детстве, когда учился ездить на велосипеде Урал, и казалось что в любой момент упадёшь и до земли далеко.
Для сравнения сидел на дорожнике бмв весом под 300 кг, и он под задницей был как влитой не смотря на разницу в весе почти в 3 раза
Для сравнения сидел на дорожнике бмв весом под 300 кг, и он под задницей был как влитой не смотря на разницу в весе почти в 3 раза
Хотя им подойдут «горные» / «трейл» эндуро типа Yamaha Serrow, Yamaha Tricker, Kawasaki Super Sherpa, KTM Freeride — они относительно низкиеДа я понимаю что тебе нравится фрирайд… Относительно серого и шерпы фрирайд это тот еще забор. Относительно кроссачей и хардов — да, он низкий.
Еще минусы… и пусть кидают в меня камни.
4е они по сути одноместные. В большинстве своем. Это нужно понимать.
5е вероятность травмы выше. Особенно если вы начнете «адски качать скил» со всеми этим заносами, лестницами, бревнами. Причем для этого не обязательно ехать быстро. Я вот к примеру пару раз чуть с обрыва не навернулся. Просто не заметил мокрый корешок. А скорость была черепашьей.
Никогда не летали головой через руль? Связки не тянули? Ключица еще целая? Руки не сломаны? Ожогов от глушителя на ногах еще нет? Не волнуйтесь все это будет.
Естественно падать в песочек это вам не на асфальте. Тяжести травм так сказать другие. Но падения 100% будут. И чем опытнее вы будете, тем меньше будет мелких падений. Но зато вероятность поломаться по крупного будет возрастать.
Поэтому лучше сразу определитесь с манерой езды «я спортсмен» или «я турист». Это позволить снизить личный понтомер.
6е на экип надо больше денег. Это на асфальте можно слегка схалтурить «жарко, поеду сегодня в кросовках, да и к тому же мне много сегодня ходить и не далеко ехать». На грунте такой фокус не проходит.
Плюс зачастую защиты нужно «чуть больше и чуть лучше» чем на дорожнике. И увы многие идут по принципу пока не сломаю ногу, ни за что не куплю себе шарнирные сиди. Пока не разобью визор или не начну задыхаться на маленьких скоростях не куплю нормальный кроссовый шлем с очками. Пока не натру руки до крови, ни за что не куплю хорошие кроссовые перчатки…
Итак, почему по моему мнению легкий 250-400 кубов гражданский эндуро / супермото — лучший выбор для новичка.Таки да. Эндурики это хорошо и хорошо весьма. Я согласен с автором.
Но есть маааааленькое но. Все мы разные и мот берем для разных целей и задач.
Если человеку нравится дорожник. То пусть его и берет. Не нужно делать из эндуры идеальное решение для всех.
И еще одна реплика. Про сезон круглый год… Если манера езды «я турист» то никакого «сезон круглый год» не существует.
Зимой поездки выглядят как «Поехать в лес и пару часиков поморозить себе бубенчики».
Летом: «Утром выехал кататься. Вечером вернулся».
Плюс лично я летом езжу каждый день, чего зимой позволить себе не могу.
Плюс я бы ставил в один ряд эндурики и мотарды. Ну то такэ…
Всем добра.
Про поморозить себе бубенчики. Со всем уважением, но похоже этих устриц вы не ели. На вскидку в самый холодный день когда я катался было -26.катались почти весь световой день. Холод почуствовал только когда заводил мот. Экип был насквозь мокрый от пота. И так почти на всех зимних покатухах, главное чтобы не было длинных асфальтовых перегонов, вот там замерзнуть на раз.
Вы просто про разные вещи говорите.
and000 На сколько я помню ездит по бездору относительно ДАЛЕКО (100+ км в один конец) и относительно быстро. Таки мне в -5 тоже после прохвата в 2-3 минуты по дороге укатанной в поле уже холодно. Руки-ноги начинают мерзнуть
А крутиться в лесу на 2-3 передаче периодически преодолевая препятствия / отрабатывая техники, или по кроссовой трассе кататься могу пока силы не кончатся. И при этом бду мокрый от мота как мышь :)
and000 На сколько я помню ездит по бездору относительно ДАЛЕКО (100+ км в один конец) и относительно быстро. Таки мне в -5 тоже после прохвата в 2-3 минуты по дороге укатанной в поле уже холодно. Руки-ноги начинают мерзнуть
А крутиться в лесу на 2-3 передаче периодически преодолевая препятствия / отрабатывая техники, или по кроссовой трассе кататься могу пока силы не кончатся. И при этом бду мокрый от мота как мышь :)
- hrenov_drumm
- 5 марта 2015 в 19:42
- ↑
- ↓
Если манера езды «я турист» то никакого «сезон круглый год» не существует.
Чего это не существует? Я вот как раз турист, мне чекушка на грунте осенью-зимой-весной нужна для того, чтобы на турэндуро в дальнобоях со съездами с асфальта чувствовать себя поуверенее. А вот разрывные я не прыгаю, через бревна переезжаю хотя и ходом, но как чайник, апхилл-даунхилл не практикую, чисто катаюсь по дорожкам в свое удовольствие. Правда, вне зависимости от твердости и ровности покрытия.
Чего это не существует?Приведу пример.
До интересных мне мест ехать от 40км. Плюс расстояния для выбраться из города.
Этот путь я проезжаю не в тепле автомобиля, а за рулем байка. Зимой я 100 раз подумаю нужно ехать именно туда, или «порезвится» поближе к дому.
Летом — просто беру и еду.
О каком сезоне круглый год может тогда идти речь? Если летом это поездки каждый день. А зимой, от силы раз в выходной.
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 5 марта 2015 в 19:45
- ↓
Я бы все-таки поспорил с тем, что эндуро-чекушка — лучший первый мотоцикл. Я бы сформулировал так: навыки езды на эндуро очень сильно пригодятся в асфальтовой жизни, именно потому что «все то, что на дороге является экстремальной ситуацией, на бедорожье норма. Эндурист знает, что с этим делать». Но ездить по асфальту новичку все же посоветовал бы на дорожном мотоцикле.
Лично я не знаю никого кто повзрослев или получив травму сменил бы эндуро/мотард на дорожник/спорт/чоппер и не вспоминал его со вздохом)). По крайней мере, никто не плюется и не говорит что такой конь это детство убожество и т.д.
Этот мот (у самого WR250R с комплектом мотард колес) дает дополнительную степень свободы, а уж если вы лично ее не ощущаете или не используете, то кого винить?
Я сел на своего Янки после спорта 2Т и сразу появились другие мысли, голова переключилась на поиск маршрутов по грунтовкам, берегам речек, мотодромов, карьеров, пашни где можно летом в занос летать как зимой по сугробам.
Не, это не объяснить, даже грустно что всего кайфа не объяснить людям кто не может/хочет знать что это такое — дикое колесо под задом и длинноходная вилка.
Этот мот (у самого WR250R с комплектом мотард колес) дает дополнительную степень свободы, а уж если вы лично ее не ощущаете или не используете, то кого винить?
Я сел на своего Янки после спорта 2Т и сразу появились другие мысли, голова переключилась на поиск маршрутов по грунтовкам, берегам речек, мотодромов, карьеров, пашни где можно летом в занос летать как зимой по сугробам.
Не, это не объяснить, даже грустно что всего кайфа не объяснить людям кто не может/хочет знать что это такое — дикое колесо под задом и длинноходная вилка.
А я таки спрошу.
Меня тоже иногда стало тянуть в леса и поля. Захотелось универсальности.
Но как-то к эндуре отношусь очень осторожно. Главное, что меня в них пугает — это надежность.
Сколько не читал — эндуро это всегда ремонт, че-нить разобрать, перебрать, почистить поменять. Как-то у дорожников с этим по проще, раз в Н километров есть ТО, и если мот не ушатан — то он будет спокойно ходить от ТО до ТО.
Но как в тусовке, не встречу эндуро, так сразу рассказы о том, что сломалось и как чинить.
Мотарды? Мб, но иногда хочется в дальняк
Тур-эндуро, паркатник (типа версиса)? Хорош, но дорого блин( Да и честно сказать, после 72 кобыл ерша, 64 у версиса, как-то не то чтоли) Тогда нужен литр — еще дороже(
Меня тоже иногда стало тянуть в леса и поля. Захотелось универсальности.
Но как-то к эндуре отношусь очень осторожно. Главное, что меня в них пугает — это надежность.
Сколько не читал — эндуро это всегда ремонт, че-нить разобрать, перебрать, почистить поменять. Как-то у дорожников с этим по проще, раз в Н километров есть ТО, и если мот не ушатан — то он будет спокойно ходить от ТО до ТО.
Но как в тусовке, не встречу эндуро, так сразу рассказы о том, что сломалось и как чинить.
Мотарды? Мб, но иногда хочется в дальняк
Тур-эндуро, паркатник (типа версиса)? Хорош, но дорого блин( Да и честно сказать, после 72 кобыл ерша, 64 у версиса, как-то не то чтоли) Тогда нужен литр — еще дороже(
Выскажу свое неавторитетное мнение…
Я воззову к Вашей логике — к примеру у Вас два мота — дорожный Er-6*, Вы в одном ритме ездите в офис-обратно, протерли салфеткой и домой, в дождь его жалко, авто/метро, а на втором, эндуро, допустим WR250R, все выходные скачете через траву с репеем, болотными кочками, в карьер, там его валяете в песке каждые 5 минут, потом через лес, ручей по воздухан в грязи обратно на базу, там керхер, баня, шашлык/пиво.
Со стороны покажется что только с ВР-кой и возня, замена всего чаще, мойка, пайка пластика, всякие ништяки по кругу с Ебэя, регулировка клапанов, поиски покатушных мест, экипировка просто по всем углам всякая потому что постоянно что-то хочется попробовать. И да, бывают ремонты, как минимум рваные тросы-шланги, гнутый бар, и тд. Но это же не значит что эндуро капризный и ломучий, он просто работает всегда на пределе, вырабатывает адреналин.
Тошните на нем по наезженным колеям и асфальту в дорожном режиме и он свои километры до ТО пройдет честно, но разве это сравнится с абзацем выше???
ПС. Я не упоротый, только учусь, но думаю вторым мотом эндурик в конюшне должен жить.
Я воззову к Вашей логике — к примеру у Вас два мота — дорожный Er-6*, Вы в одном ритме ездите в офис-обратно, протерли салфеткой и домой, в дождь его жалко, авто/метро, а на втором, эндуро, допустим WR250R, все выходные скачете через траву с репеем, болотными кочками, в карьер, там его валяете в песке каждые 5 минут, потом через лес, ручей по воздухан в грязи обратно на базу, там керхер, баня, шашлык/пиво.
Со стороны покажется что только с ВР-кой и возня, замена всего чаще, мойка, пайка пластика, всякие ништяки по кругу с Ебэя, регулировка клапанов, поиски покатушных мест, экипировка просто по всем углам всякая потому что постоянно что-то хочется попробовать. И да, бывают ремонты, как минимум рваные тросы-шланги, гнутый бар, и тд. Но это же не значит что эндуро капризный и ломучий, он просто работает всегда на пределе, вырабатывает адреналин.
Тошните на нем по наезженным колеям и асфальту в дорожном режиме и он свои километры до ТО пройдет честно, но разве это сравнится с абзацем выше???
ПС. Я не упоротый, только учусь, но думаю вторым мотом эндурик в конюшне должен жить.
2 мысли:
Во-первых есть 2 типа легких эндуро: «гражданские» и «спорт-инвентарь». Причем внешне они почти не отличаются. «Спорт-инвентарь» мощнее и легче, но достигается это за счет ресурса. У них в мануале написано из серии раз в 10-15 часов поменять масло, а раз в 100-150 асов поменятьдвигатель поршень. А у «гражданских» ресурс вполне себе «гражданский» :) Более того, за счет минимума пластика и одного грошка его еще и обслуживать проще :)
Во-вторых, соглашусь с Terrano — разные режимы эксплуатации. Возьмите две одинаковых машины: одна будет возить хозяина на работу, а вторая будет учавствовать в соревнованиях по ралли… И посмотрите что раньше сломается :)
Во-первых есть 2 типа легких эндуро: «гражданские» и «спорт-инвентарь». Причем внешне они почти не отличаются. «Спорт-инвентарь» мощнее и легче, но достигается это за счет ресурса. У них в мануале написано из серии раз в 10-15 часов поменять масло, а раз в 100-150 асов поменять
Во-вторых, соглашусь с Terrano — разные режимы эксплуатации. Возьмите две одинаковых машины: одна будет возить хозяина на работу, а вторая будет учавствовать в соревнованиях по ралли… И посмотрите что раньше сломается :)
Ендуро — ендуре рознь. Если брать чисто спортивные заряженные снаряды, то у них ТО обычно в моточасах и его реально много, но если брать гражданские аппарата типа Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S, Honda CRF250L и так далее, то ресурс у них вполне себе обычный, порядка 5-6ткм межсервисный интервал, и чинить их приходится постоянно, только из-за частых падений. У меня до 14ти полетов за покатушку доходило, а так обычно около 3х в среднем, хотя иногда бывает и вообще ни разу не упадешь, но реже 1го раза редко бывает. А так если аккуратно ездить и не падать, то и чинить ничего особо не надо, не чаще чем в дорожнике.
1)ну это классика жанра… =) Небось древнючие карбовые дрова с полудохлым акб. Ну и вы ПОСЛЕ зимы, а мы то регулярно гоняем зимой, такого понятия как закрытие сезона у нас нет, есть зимний сезон, когда на шипы переобуваемся и есть летний сезон, когда без шипов. Ну и у нас почти все мотоциклы довольно свежие и инжекторные, проблем со стартом даже в -20 не было никогда. Есть одна карбовая WRF, ее довольно долго раскикивать приходится если холодно.
2) Мотоцикл ни чем не отличается от автомобиля, зимняя эксплуатация это штатное явление, тем более ендуро мотоцикл.
2) Мотоцикл ни чем не отличается от автомобиля, зимняя эксплуатация это штатное явление, тем более ендуро мотоцикл.
Кстати, на большинстве свежих гражданских ендуро кикстратера и нет вовсе… =)Yamaha WR250R, Kawasaki KLX250S, Honda CRF250L, причем если на KLX250S он доступен как опция, то напрмиер на WRR его даже и поставить нельзя. Но при этом если KLX переодически капризничает при старте на горячую (если такое проиходит, надо просто дать ему отдохнуть минут 15 и заведется с пол.оборота), то с WRR такого не происходит, он всегда заводится с полтычка. Но за АКБ следить нужно, лучше не эконмить, ибо на ендуро есть шанс забраться в такие дебри, откуда только выехать можно и если в этой ситуации сдохнет АКБ и нет кика, то будет очень грустно. =)
Иногда очень хочется легкий эндуро, когда катаешь на 240 килограммовом дорожнике, который иногда на лежачем полицейском цепляет, если неосторожно проехать. Не говоря уже о переезде через бордюр, что вообще не реально. Эх… с одной стороны большие внушительные дорожники нравятся, с другой стороны понимаешь, что на эндурках веселее.
Посмотри кроссоверы типа Aprilia Pegaso STRADA / Honda NC700 / 750X, Yamaha TDM 850/900
Они большие, тяжелые (Pegaso Strada относительно легкая), рулятся как дорожники. И подвеска / клиренс лишь чуть больше чем у дорожников. Это ИМХО ни разу не делает их эндуро (пусть со мной и не согласятся многие), но этого как раз хватает что-бы заезжать на бордюры и не аккуратничать на лежаках :)
Они большие, тяжелые (Pegaso Strada относительно легкая), рулятся как дорожники. И подвеска / клиренс лишь чуть больше чем у дорожников. Это ИМХО ни разу не делает их эндуро (пусть со мной и не согласятся многие), но этого как раз хватает что-бы заезжать на бордюры и не аккуратничать на лежаках :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (125)
RSS свернуть / развернуть