Блог им. WhiteRaccoon → Первый раз в первый класс.
Теплые дни уже совсем близко, и мне захотелось бросить ретроспективный взгляд на мой прошлый, самый первый в моей жизни сезон.
Наверное, стоит начать с того, как меня затянуло в необъятный мир мотоциклов. Но, начинать я с этого не буду, ибо здесь все достаточно прозаично и не блещет уникальными, будоражащими кровь подробностями: мне просто с детства нравятся мотоциклы. И, как многие знают, с этой любовью трудно что-то сделать, кроме как поддаться на ее зов и обзавестись двухколесным товарищем. Но об этом позже, а пока я расскажу о своем первом близком знакомстве с железным конем.
И, так уж вышло, что до момента начала учебы в мотошколе я ни разу не сидела на мотоцикле ни в качестве водителя, ни в качестве пассажира. Когда мой инструктор услышал об этом, все, что ему оставалось сделать, это с надеждой спросить, а не катаюсь ли я на велосипеде. Тут ему повезло гораздо больше: держать равновесие на двухколесном транспорте я умела. И начался увлекательный процесс обучения. Что-то получилось сразу, над чем-то пришлось усиленно поработать. Огромное спасибо моему инструктору Игорю: он действительно приложил все усилия для того, чтобы я получила основы по практике вождения мотоцикла. И я никогда не забуду, как в жуткий дождь в свое первое занятие я делала первый круг по площадке на розовом YBR125 по имени Пони.
Про сдачу экзамена в ГАИ много не расскажешь. Успех нашел меня лишь со второго раза. Сдавать пришлось в холодном октябре, на закрытой площадке, где вольному взору начинающих мотоциклистов так мешают предательские стены. Но вот суровый дядя полиционер зовет тебя в комнату, где на видеокамеру зафиксируют, что ты успешно прошел испытание и можешь получить заветную корочку. Все, теперь не отвертятся: им придется выдать тебе права. Уже на следующий день я приехала в ГАИ, где они сфотографировали мою счастливую заспанную моську и склепали пластиковую карточку. Теперь я обладатель категории А!
Начало было положено, но мне еще предстояло выбрать себе верного коня и обзавестись доспехами. Никаких компетенций в данном вопросе у меня, как вы понимаете, не было, а основная мысль, вынесенная из тонны обсуждений в интернете: «каждому свое»! Поэтому, не ломая долго голову, было принято решение воспользоваться сезонным предложением в небезысвестном мотомагазине и приобрести там все, что получится, но, в первую очередь, шлем. В конечном итоге я стала обладателем следующего рыцарского набора: шлем Shoei Qwest, женская кожаная куртка Spyke с теплой отстегивающейся подкладкой, мотоботы AlpineStars SMX 6, перчатки AlpineStars sp-8, черепахи NoNaMe и шарнирные наколенники AlpineStars.
Теперь оставалась самая малость: всего лишь выбрать себе коня по душе и приобрести его. В момент обучения в мотошколе для меня существовал YBR125, с него и начались поиски. Знала бы я тогда, где они кончатся! Следующий мифический дракон, с которым я познакомилась, был CB400, с которого «всем надо начинать, а то мне продать его некому». Но взглянув на год и цену, его покупка была отложена в долгий ящик, из которого так и не была извлечена. Приблизил меня к цели выпуск какого-то мотожурнала, название которого я сейчас и не вспомню. В нем находилась статья по сравнению нескольких городских среднекубатурных мотоциклов. Именно там я впервые увидела ее: Honda NC750S. Это была любовь с первого взгляда, из разряда тех, которым никогда не суждено стать взаимными. Я начала читать статьи про городские байки — нейкиды и наткнулась на еще один агрегат, который показался мне интересным — Yamaha xj6 diversion. Но в нем отсутствовал abs, поэтому следующим шагом стала спорттур модификация. Он тоже был прекрасен. Кроме того факта, что по всем заверениям, прочитанным в интернете, 600 кубиков — слишком много для начинающего мотоциклиста. Прочесав все статьи вдоль и поперек, мной было найдено подтверждение, что некоторые отважные люди все же брали его в качестве первого мотоцикла. Поэтому было решено брать именно его. Диверсию в пластике. И вот, найдено несколько интересных объявлений, но ехать самостоятельно было страшно — вдруг мне попробуют продать мотоцикл, со скрытыми дефектами? Поэтому через знакомых-знакомых-знакомых был найден человек, который разбирался в теме, и привлечен к просмотру мотоциклов за еду. Первая поездка на просмотр завершилась удачно — мотоцикл не купила, но и деньги сберегла — из картера пахло бензином, а продавец был готов скинуть достаточно денег. Проблем с первым агрегатом не хотелось, поэтому поиски продолжились. В следующем месте продавец решил позвать на просмотр сразу двух покупателей. Итогом стала лекция о том, что девушки должны сидеть на кухне, ну или вторым номером, но никак не водить мотоцикл, тем более такой мощный. И лишь третья Диверсия оказалась в моих руках: большая, белая и безумно красивая. Был нанят фургон для перевозки, и белый конь оказался у меня под окнами. Нацеловав его в фару, я пожелала ему доброй ночи и отправилась спать.
С наступлением теплой и сухой погоды, было решено выкатиться до ближайшей площадки, вспомнить базовые навыки. Оказалось, что все не так просто — неудачная работа газом, и мотоцикл на боку, а я под ним. Слава защитным дугам! Прокатиться не вышло: настроение испорчено, нервы на пределе. Невольно в голову полезли мысли, не слишком ли тяжелый для меня аппарат. В раздумьях, что делать, открыла байкпост и, эврика! Надо попросить помощи у кого-то, кто живет рядом. Может, найдутся добрые люди, которые смогут в первый раз выехать со мной до площадки и немного позаниматься? И добрые люди нашлись! Теперь мне готовы помогать всю оставшуюся жизнь. ;) Дальнейшие похождения описывать развернуто нет смысла: укрощение Диверсии, осознание, что она не слишком мощная для меня, выезды на доп, совместные покатушки и прочее, прочее, прочее,- влилась! Могу резюмировать, что мотоцикл пока может больше, чем я, но стремления мои бесконечны.
В заключение хочу рассказать о впечатлениях от всего, что составляло первый сезон.
Про защиту. Шлем хороший, но очень не хватает солнцезащитных очков. Куртка тоже неплохая, но в довесок была приобретена текстильная с 2 подкладками. Наколенники неудобств не доставляют. У ботинок хорошая вентиляция, плохо, что она не регулируется. Перчатки всем устраивают, но иногда в них холодно. Пришло осознание, что дождевик — замечательная вещь.
Про выбор мотоцикла. Очень хорошо иметь рядом технически подкованного человека, который готов помочь с выбором. Но, надо быть готовым не вешать на него ответственность за незамеченные косяки. Обязательно торгуйтесь, если видите, за что можно скинуть цену. Проверяйте все, что можно проверить: несмотря на 10000 пробега, у моего оказалась квадратная резина.
Про первый мотоцикл. 600 кубов и 78 сил для новичка не много, если готов много тренироваться и изучать теорию грамотного вождения. Оказывается, ухаживать за ним так же интересно, как и ездить.
Про движение. Москва это хаос и агрессия. Надо быть спокойнее и следовать правилу ДДД.
Про людей. Много мотоциклистов готовы помочь, отвечать на вопросы и не только. Мне советовали с мотошколой, помогали выбирать мотоцикл, иногда, во время остановки на отдых, подъезжали и спрашивали все ли в порядке, рассказывали про личный опыт, помогали выкатиться. Все эти люди замечательные, спасибо им!
Про мотивацию. Если сомневаетесь — не делайте. Если начали делать — не сомневайтесь!
Спасибо всем, кто дочитал до конца, возможно, увидимся в новом сезоне!
Наверное, стоит начать с того, как меня затянуло в необъятный мир мотоциклов. Но, начинать я с этого не буду, ибо здесь все достаточно прозаично и не блещет уникальными, будоражащими кровь подробностями: мне просто с детства нравятся мотоциклы. И, как многие знают, с этой любовью трудно что-то сделать, кроме как поддаться на ее зов и обзавестись двухколесным товарищем. Но об этом позже, а пока я расскажу о своем первом близком знакомстве с железным конем.
И, так уж вышло, что до момента начала учебы в мотошколе я ни разу не сидела на мотоцикле ни в качестве водителя, ни в качестве пассажира. Когда мой инструктор услышал об этом, все, что ему оставалось сделать, это с надеждой спросить, а не катаюсь ли я на велосипеде. Тут ему повезло гораздо больше: держать равновесие на двухколесном транспорте я умела. И начался увлекательный процесс обучения. Что-то получилось сразу, над чем-то пришлось усиленно поработать. Огромное спасибо моему инструктору Игорю: он действительно приложил все усилия для того, чтобы я получила основы по практике вождения мотоцикла. И я никогда не забуду, как в жуткий дождь в свое первое занятие я делала первый круг по площадке на розовом YBR125 по имени Пони.
Про сдачу экзамена в ГАИ много не расскажешь. Успех нашел меня лишь со второго раза. Сдавать пришлось в холодном октябре, на закрытой площадке, где вольному взору начинающих мотоциклистов так мешают предательские стены. Но вот суровый дядя полиционер зовет тебя в комнату, где на видеокамеру зафиксируют, что ты успешно прошел испытание и можешь получить заветную корочку. Все, теперь не отвертятся: им придется выдать тебе права. Уже на следующий день я приехала в ГАИ, где они сфотографировали мою счастливую заспанную моську и склепали пластиковую карточку. Теперь я обладатель категории А!
Начало было положено, но мне еще предстояло выбрать себе верного коня и обзавестись доспехами. Никаких компетенций в данном вопросе у меня, как вы понимаете, не было, а основная мысль, вынесенная из тонны обсуждений в интернете: «каждому свое»! Поэтому, не ломая долго голову, было принято решение воспользоваться сезонным предложением в небезысвестном мотомагазине и приобрести там все, что получится, но, в первую очередь, шлем. В конечном итоге я стала обладателем следующего рыцарского набора: шлем Shoei Qwest, женская кожаная куртка Spyke с теплой отстегивающейся подкладкой, мотоботы AlpineStars SMX 6, перчатки AlpineStars sp-8, черепахи NoNaMe и шарнирные наколенники AlpineStars.
Теперь оставалась самая малость: всего лишь выбрать себе коня по душе и приобрести его. В момент обучения в мотошколе для меня существовал YBR125, с него и начались поиски. Знала бы я тогда, где они кончатся! Следующий мифический дракон, с которым я познакомилась, был CB400, с которого «всем надо начинать, а то мне продать его некому». Но взглянув на год и цену, его покупка была отложена в долгий ящик, из которого так и не была извлечена. Приблизил меня к цели выпуск какого-то мотожурнала, название которого я сейчас и не вспомню. В нем находилась статья по сравнению нескольких городских среднекубатурных мотоциклов. Именно там я впервые увидела ее: Honda NC750S. Это была любовь с первого взгляда, из разряда тех, которым никогда не суждено стать взаимными. Я начала читать статьи про городские байки — нейкиды и наткнулась на еще один агрегат, который показался мне интересным — Yamaha xj6 diversion. Но в нем отсутствовал abs, поэтому следующим шагом стала спорттур модификация. Он тоже был прекрасен. Кроме того факта, что по всем заверениям, прочитанным в интернете, 600 кубиков — слишком много для начинающего мотоциклиста. Прочесав все статьи вдоль и поперек, мной было найдено подтверждение, что некоторые отважные люди все же брали его в качестве первого мотоцикла. Поэтому было решено брать именно его. Диверсию в пластике. И вот, найдено несколько интересных объявлений, но ехать самостоятельно было страшно — вдруг мне попробуют продать мотоцикл, со скрытыми дефектами? Поэтому через знакомых-знакомых-знакомых был найден человек, который разбирался в теме, и привлечен к просмотру мотоциклов за еду. Первая поездка на просмотр завершилась удачно — мотоцикл не купила, но и деньги сберегла — из картера пахло бензином, а продавец был готов скинуть достаточно денег. Проблем с первым агрегатом не хотелось, поэтому поиски продолжились. В следующем месте продавец решил позвать на просмотр сразу двух покупателей. Итогом стала лекция о том, что девушки должны сидеть на кухне, ну или вторым номером, но никак не водить мотоцикл, тем более такой мощный. И лишь третья Диверсия оказалась в моих руках: большая, белая и безумно красивая. Был нанят фургон для перевозки, и белый конь оказался у меня под окнами. Нацеловав его в фару, я пожелала ему доброй ночи и отправилась спать.
С наступлением теплой и сухой погоды, было решено выкатиться до ближайшей площадки, вспомнить базовые навыки. Оказалось, что все не так просто — неудачная работа газом, и мотоцикл на боку, а я под ним. Слава защитным дугам! Прокатиться не вышло: настроение испорчено, нервы на пределе. Невольно в голову полезли мысли, не слишком ли тяжелый для меня аппарат. В раздумьях, что делать, открыла байкпост и, эврика! Надо попросить помощи у кого-то, кто живет рядом. Может, найдутся добрые люди, которые смогут в первый раз выехать со мной до площадки и немного позаниматься? И добрые люди нашлись! Теперь мне готовы помогать всю оставшуюся жизнь. ;) Дальнейшие похождения описывать развернуто нет смысла: укрощение Диверсии, осознание, что она не слишком мощная для меня, выезды на доп, совместные покатушки и прочее, прочее, прочее,- влилась! Могу резюмировать, что мотоцикл пока может больше, чем я, но стремления мои бесконечны.
В заключение хочу рассказать о впечатлениях от всего, что составляло первый сезон.
Про защиту. Шлем хороший, но очень не хватает солнцезащитных очков. Куртка тоже неплохая, но в довесок была приобретена текстильная с 2 подкладками. Наколенники неудобств не доставляют. У ботинок хорошая вентиляция, плохо, что она не регулируется. Перчатки всем устраивают, но иногда в них холодно. Пришло осознание, что дождевик — замечательная вещь.
Про выбор мотоцикла. Очень хорошо иметь рядом технически подкованного человека, который готов помочь с выбором. Но, надо быть готовым не вешать на него ответственность за незамеченные косяки. Обязательно торгуйтесь, если видите, за что можно скинуть цену. Проверяйте все, что можно проверить: несмотря на 10000 пробега, у моего оказалась квадратная резина.
Про первый мотоцикл. 600 кубов и 78 сил для новичка не много, если готов много тренироваться и изучать теорию грамотного вождения. Оказывается, ухаживать за ним так же интересно, как и ездить.
Про движение. Москва это хаос и агрессия. Надо быть спокойнее и следовать правилу ДДД.
Про людей. Много мотоциклистов готовы помочь, отвечать на вопросы и не только. Мне советовали с мотошколой, помогали выбирать мотоцикл, иногда, во время остановки на отдых, подъезжали и спрашивали все ли в порядке, рассказывали про личный опыт, помогали выкатиться. Все эти люди замечательные, спасибо им!
Про мотивацию. Если сомневаетесь — не делайте. Если начали делать — не сомневайтесь!
Спасибо всем, кто дочитал до конца, возможно, увидимся в новом сезоне!
- WhiteRaccoon
- Софья Шведова
- 4 апреля 2016 в 1:04
- 3
- +112
Написано приятно, читается хорошо!
Коротко, грамотно и по делу, респект!
Мот красивый, хоть меня и бесит его глушак)))
Насчёт 600 новичку… все эти изыскания по поводу цифр перед буквами «сс» дело каждого. Кто-то с литра начинает, правда не все хорошо заканчивают, но это уже совсем другая история. =)
Удачного сезона, он уже близко (у кого-то уже начался), хотя у меня его и не будет вовсе =(
Ну и поздравляю с первым постом!
Коротко, грамотно и по делу, респект!
Мот красивый, хоть меня и бесит его глушак)))
Насчёт 600 новичку… все эти изыскания по поводу цифр перед буквами «сс» дело каждого. Кто-то с литра начинает, правда не все хорошо заканчивают, но это уже совсем другая история. =)
Удачного сезона, он уже близко (у кого-то уже начался), хотя у меня его и не будет вовсе =(
Ну и поздравляю с первым постом!
здесь был ататат
Если не брать чопперы, то все дорожники, спорты, спорт-туристы и тп. зависят своей резвостью от объёма (в большинстве случаев, не беря, к примеру, пенсионерский NC700). А те, кто говорит: «возьму первым мотиком Р1 или возьму ЛитроФазер и буду потихоньку ездить сначала» врут себе. Уже через 2 недели летать будут за 200. А навыков 0. Осознание крутости и скилловости самого себя приходит гораздо раньше, чем реальный скилл и здравый смысл. ИМХО)
здесь был ататат
В целом да, разложиться можно на любом мотоцикле (и не только мотоцикле). Но есть экземпляры, которым очень свойственно провоцировать. А есть более флегматичные товарищи. Так что от мотоцикла тоже зависит, по себе говорю. Опять же, чекушка, чесотка или даже шестисотка простит многие ошибки особенно связанные с дросселированием, а вот литр может и не быть таким сговорчивым. При прочих равных, менее кубатурный мотоцикл с более ровной полкой крутящего момента безопаснее для новичка. Впрочем, это не значит что начинать обязательно с ybr125.
здесь был ататат
- wasserfall
- 4 апреля 2016 в 21:47
- ↑
- ↓
Дорожные шестисотки тоже крайне разные. Фазер заметно резвее Диверсии, хоть и на том же блоке сделан, да еще и легче.
- wasserfall
- 5 апреля 2016 в 1:55
- ↑
- ↓
Эм, Фазер и Диверсия заметно различаются по динамике и управляемости, а также по характеру, у Фазера подхват есть, у Диверсии все ровно.
- wasserfall
- 5 апреля 2016 в 3:57
- ↑
- ↓
Да чет все лето видел тошнящих спортоводов-новичков, не стало большинство из них летать за 200, едут и мешаются. Я как-то летом с Дроздом сцепился, он решил не рисковать, когда мы до 170 разогнались со светофора, помахал рукой, типа ну его.
- Vershinsky
- 4 апреля 2016 в 1:29
- ↓
Вот это я понимаю девушка- молодец, взяла шестисотку и отлично себя чувствует. Так держать, удачи на дорогах!
- WhiteRaccoon
- 4 апреля 2016 в 20:32
- ↑
- ↓
Нет, не все плохо. :) Знакомый по доброте душевной согласился помочь, а выражение, скорее, образное.
- wasserfall
- 4 апреля 2016 в 4:36
- ↓
Диверсия — хороший мотоцикл для начала. Начинать с 600 и стоит как раз.
- WhiteRaccoon
- 4 апреля 2016 в 20:33
- ↑
- ↓
Оно не зеркальное, там вывеска прозрачная. :) Кнопка остановки двигателя справа, как и должна быть. Ее там видно на фотке.
Думаю главное понимать степень риска который представляет собой мотоцикл особенно в руках новичка.
Т.е. реально понимать, а не думать что понимаешь.
Потом удобство владения и вождения, а то многие покупают сердцем, а в релаьности мучаются, потому что например спорт байк в городе тяжело использовать каждый день.
Ну пресловутую мощность байка никто не отменял, байк это провокатор который говорит тебе крути крути. Не думаю что есть кто то кто смог устоять перед этим, многим пришлось пострадать, но маломощные байки дают тебе шанс понять с чем имеешь дело.
Девушке (очень симпатичной кстати) желаю удачи и ровных дорог! Любите себя и не подавайтесь на провокации ))
Т.е. реально понимать, а не думать что понимаешь.
Потом удобство владения и вождения, а то многие покупают сердцем, а в релаьности мучаются, потому что например спорт байк в городе тяжело использовать каждый день.
Ну пресловутую мощность байка никто не отменял, байк это провокатор который говорит тебе крути крути. Не думаю что есть кто то кто смог устоять перед этим, многим пришлось пострадать, но маломощные байки дают тебе шанс понять с чем имеешь дело.
Девушке (очень симпатичной кстати) желаю удачи и ровных дорог! Любите себя и не подавайтесь на провокации ))
- WhiteRaccoon
- 4 апреля 2016 в 20:38
- ↑
- ↓
Мне кажется, что обычно ничего не удерживает продавца от завышения стоимости, если он того хочет. Хорошему мотоциклу — соответствующая цена. К тому же, часто указано — готов продавец к торгу или стоимость окончательная.
600-ка самый раз, будет запас выпрыгнуть из ситуации где на меньших кубах только остается зажмуриться на «авось».
Я брал первые уроки у Алексея Бороды на 6 Фазере, и именно на нем тронулся и поломал себе все костыли в голове. Только положительные эмоции…
Не сравнить ни с чем это открытие. Ни с гендерными открывашками, ни с успехами в карьере, это чертовски личное и необъяснимое, победа над самим собой же придуманным слабым «собой».
Я брал первые уроки у Алексея Бороды на 6 Фазере, и именно на нем тронулся и поломал себе все костыли в голове. Только положительные эмоции…
Не сравнить ни с чем это открытие. Ни с гендерными открывашками, ни с успехами в карьере, это чертовски личное и необъяснимое, победа над самим собой же придуманным слабым «собой».
- wasserfall
- 5 апреля 2016 в 3:54
- ↑
- ↓
Это субъективное. Мне страшнее было на чекушках, когда мощности для обгона не хватало. На кубатурном увидел на трассе окно, телепортировался, едешь дальше спокойно. Да и на более тяжелом мотоцикле, который жестче и стабильнее, скорость не так воспринимается, на классических и эндурных чекушках «140 — взлетаем», а на кубатуре пилишь себе и пилишь, нет ощущения того, что мопед развалится или ускачет куда не надо. А если у него момент ровный, без сюрпризов в виде подхватов, то вообще как на паровозе — все спокойно и предсказуемо.
Убиться можно на чем угодно. Но есть еще такой момент, что более кубатурная техника — более дорогая и продвинутая практически во всем (ABS, проскальзывающее сцепление, контроль тяги, регулируемая подвеска и т.п.). В итоге, для безопасности — это более существенно, чем отсутствие мощности. А, наличие запаса мощности отнюдь не обязывает им пользоваться :)
Молодцом! Вперед к новому сезону =)))
Я сама новичок, тоже в прошлом году получила корочку. Вожу ZZR 600, так что, все возможно, если с головой подходить к вопросу.
Поищи перед началом сезона компанию или курс, чтобы покатать где-нибудь на площадке, картинг-трассе или тп. Вспомнить навыки. Я в прошлые выходные записалась на курс «безопасного вождения», который регулярно проводят ребята из местного мото-сообщества. День теории, день практики. Отличный опыт.
Я сама новичок, тоже в прошлом году получила корочку. Вожу ZZR 600, так что, все возможно, если с головой подходить к вопросу.
Поищи перед началом сезона компанию или курс, чтобы покатать где-нибудь на площадке, картинг-трассе или тп. Вспомнить навыки. Я в прошлые выходные записалась на курс «безопасного вождения», который регулярно проводят ребята из местного мото-сообщества. День теории, день практики. Отличный опыт.
- WhiteRaccoon
- 7 апреля 2016 в 17:18
- ↑
- ↓
Спасибо! Почитала ваш последний пост — очень понравился. Надо поискать у нас подобные курсы. А так планирую выехать на площадку с более опытным пилотом, будем вместе вкатываться! :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (79)
RSS свернуть / развернуть