Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. WhiteRaccoon → Первый раз в первый класс.

Теплые дни уже совсем близко, и мне захотелось бросить ретроспективный взгляд на мой прошлый, самый первый в моей жизни сезон.


Наверное, стоит начать с того, как меня затянуло в необъятный мир мотоциклов. Но, начинать я с этого не буду, ибо здесь все достаточно прозаично и не блещет уникальными, будоражащими кровь подробностями: мне просто с детства нравятся мотоциклы. И, как многие знают, с этой любовью трудно что-то сделать, кроме как поддаться на ее зов и обзавестись двухколесным товарищем. Но об этом позже, а пока я расскажу о своем первом близком знакомстве с железным конем.
И, так уж вышло, что до момента начала учебы в мотошколе я ни разу не сидела на мотоцикле ни в качестве водителя, ни в качестве пассажира. Когда мой инструктор услышал об этом, все, что ему оставалось сделать, это с надеждой спросить, а не катаюсь ли я на велосипеде. Тут ему повезло гораздо больше: держать равновесие на двухколесном транспорте я умела. И начался увлекательный процесс обучения. Что-то получилось сразу, над чем-то пришлось усиленно поработать. Огромное спасибо моему инструктору Игорю: он действительно приложил все усилия для того, чтобы я получила основы по практике вождения мотоцикла. И я никогда не забуду, как в жуткий дождь в свое первое занятие я делала первый круг по площадке на розовом YBR125 по имени Пони.


Про сдачу экзамена в ГАИ много не расскажешь. Успех нашел меня лишь со второго раза. Сдавать пришлось в холодном октябре, на закрытой площадке, где вольному взору начинающих мотоциклистов так мешают предательские стены. Но вот суровый дядя полиционер зовет тебя в комнату, где на видеокамеру зафиксируют, что ты успешно прошел испытание и можешь получить заветную корочку. Все, теперь не отвертятся: им придется выдать тебе права. Уже на следующий день я приехала в ГАИ, где они сфотографировали мою счастливую заспанную моську и склепали пластиковую карточку. Теперь я обладатель категории А!
Начало было положено, но мне еще предстояло выбрать себе верного коня и обзавестись доспехами. Никаких компетенций в данном вопросе у меня, как вы понимаете, не было, а основная мысль, вынесенная из тонны обсуждений в интернете: «каждому свое»! Поэтому, не ломая долго голову, было принято решение воспользоваться сезонным предложением в небезысвестном мотомагазине и приобрести там все, что получится, но, в первую очередь, шлем. В конечном итоге я стала обладателем следующего рыцарского набора: шлем Shoei Qwest, женская кожаная куртка Spyke с теплой отстегивающейся подкладкой, мотоботы AlpineStars SMX 6, перчатки AlpineStars sp-8, черепахи NoNaMe и шарнирные наколенники AlpineStars.
Теперь оставалась самая малость: всего лишь выбрать себе коня по душе и приобрести его. В момент обучения в мотошколе для меня существовал YBR125, с него и начались поиски. Знала бы я тогда, где они кончатся! Следующий мифический дракон, с которым я познакомилась, был CB400, с которого «всем надо начинать, а то мне продать его некому». Но взглянув на год и цену, его покупка была отложена в долгий ящик, из которого так и не была извлечена. Приблизил меня к цели выпуск какого-то мотожурнала, название которого я сейчас и не вспомню. В нем находилась статья по сравнению нескольких городских среднекубатурных мотоциклов. Именно там я впервые увидела ее: Honda NC750S. Это была любовь с первого взгляда, из разряда тех, которым никогда не суждено стать взаимными. Я начала читать статьи про городские байки — нейкиды и наткнулась на еще один агрегат, который показался мне интересным — Yamaha xj6 diversion. Но в нем отсутствовал abs, поэтому следующим шагом стала спорттур модификация. Он тоже был прекрасен. Кроме того факта, что по всем заверениям, прочитанным в интернете, 600 кубиков — слишком много для начинающего мотоциклиста. Прочесав все статьи вдоль и поперек, мной было найдено подтверждение, что некоторые отважные люди все же брали его в качестве первого мотоцикла. Поэтому было решено брать именно его. Диверсию в пластике. И вот, найдено несколько интересных объявлений, но ехать самостоятельно было страшно — вдруг мне попробуют продать мотоцикл, со скрытыми дефектами? Поэтому через знакомых-знакомых-знакомых был найден человек, который разбирался в теме, и привлечен к просмотру мотоциклов за еду. Первая поездка на просмотр завершилась удачно — мотоцикл не купила, но и деньги сберегла — из картера пахло бензином, а продавец был готов скинуть достаточно денег. Проблем с первым агрегатом не хотелось, поэтому поиски продолжились. В следующем месте продавец решил позвать на просмотр сразу двух покупателей. Итогом стала лекция о том, что девушки должны сидеть на кухне, ну или вторым номером, но никак не водить мотоцикл, тем более такой мощный. И лишь третья Диверсия оказалась в моих руках: большая, белая и безумно красивая. Был нанят фургон для перевозки, и белый конь оказался у меня под окнами. Нацеловав его в фару, я пожелала ему доброй ночи и отправилась спать.


С наступлением теплой и сухой погоды, было решено выкатиться до ближайшей площадки, вспомнить базовые навыки. Оказалось, что все не так просто — неудачная работа газом, и мотоцикл на боку, а я под ним. Слава защитным дугам! Прокатиться не вышло: настроение испорчено, нервы на пределе. Невольно в голову полезли мысли, не слишком ли тяжелый для меня аппарат. В раздумьях, что делать, открыла байкпост и, эврика! Надо попросить помощи у кого-то, кто живет рядом. Может, найдутся добрые люди, которые смогут в первый раз выехать со мной до площадки и немного позаниматься? И добрые люди нашлись! Теперь мне готовы помогать всю оставшуюся жизнь. ;) Дальнейшие похождения описывать развернуто нет смысла: укрощение Диверсии, осознание, что она не слишком мощная для меня, выезды на доп, совместные покатушки и прочее, прочее, прочее,- влилась! Могу резюмировать, что мотоцикл пока может больше, чем я, но стремления мои бесконечны.

В заключение хочу рассказать о впечатлениях от всего, что составляло первый сезон.
Про защиту. Шлем хороший, но очень не хватает солнцезащитных очков. Куртка тоже неплохая, но в довесок была приобретена текстильная с 2 подкладками. Наколенники неудобств не доставляют. У ботинок хорошая вентиляция, плохо, что она не регулируется. Перчатки всем устраивают, но иногда в них холодно. Пришло осознание, что дождевик — замечательная вещь.
Про выбор мотоцикла. Очень хорошо иметь рядом технически подкованного человека, который готов помочь с выбором. Но, надо быть готовым не вешать на него ответственность за незамеченные косяки. Обязательно торгуйтесь, если видите, за что можно скинуть цену. Проверяйте все, что можно проверить: несмотря на 10000 пробега, у моего оказалась квадратная резина.
Про первый мотоцикл. 600 кубов и 78 сил для новичка не много, если готов много тренироваться и изучать теорию грамотного вождения. Оказывается, ухаживать за ним так же интересно, как и ездить.
Про движение. Москва это хаос и агрессия. Надо быть спокойнее и следовать правилу ДДД.
Про людей. Много мотоциклистов готовы помочь, отвечать на вопросы и не только. Мне советовали с мотошколой, помогали выбирать мотоцикл, иногда, во время остановки на отдых, подъезжали и спрашивали все ли в порядке, рассказывали про личный опыт, помогали выкатиться. Все эти люди замечательные, спасибо им!
Про мотивацию. Если сомневаетесь — не делайте. Если начали делать — не сомневайтесь!
Спасибо всем, кто дочитал до конца, возможно, увидимся в новом сезоне!
  • WhiteRaccoonWhiteRaccoon
  • Софья Шведова
  • 4 апреля 2016 в 1:04
  • 3
  • оценка: +112

Комментарии (79)

RSS свернуть / развернуть
+3
Hagor
Написано приятно, читается хорошо!
Коротко, грамотно и по делу, респект!
Мот красивый, хоть меня и бесит его глушак)))
Насчёт 600 новичку… все эти изыскания по поводу цифр перед буквами «сс» дело каждого. Кто-то с литра начинает, правда не все хорошо заканчивают, но это уже совсем другая история. =)
Удачного сезона, он уже близко (у кого-то уже начался), хотя у меня его и не будет вовсе =(
Ну и поздравляю с первым постом!
здесь был ататат

+1
Hagor
Если не брать чопперы, то все дорожники, спорты, спорт-туристы и тп. зависят своей резвостью от объёма (в большинстве случаев, не беря, к примеру, пенсионерский NC700). А те, кто говорит: «возьму первым мотиком Р1 или возьму ЛитроФазер и буду потихоньку ездить сначала» врут себе. Уже через 2 недели летать будут за 200. А навыков 0. Осознание крутости и скилловости самого себя приходит гораздо раньше, чем реальный скилл и здравый смысл. ИМХО)
здесь был ататат

0
Hagor
на 250сс они ещё могут живыми остаться. Шансов больше, чем на 1000сс. Как ни крути. При наличии всего экипа. Ну по себе точно скажу, что я ни капли не пожалел, что начинал с 200сс. А то б убился бы точно и не писал бы тут уже.
-1
IceRider
Джоей Данлоп с тобой бы не согласился. :D
0
Hagor
Мы не про соревнования. Да и бывают всякие случае. Погибнуть можно и пешком и на велике. Вопрос в шансе.
0
evgen50
В целом да, разложиться можно на любом мотоцикле (и не только мотоцикле). Но есть экземпляры, которым очень свойственно провоцировать. А есть более флегматичные товарищи. Так что от мотоцикла тоже зависит, по себе говорю. Опять же, чекушка, чесотка или даже шестисотка простит многие ошибки особенно связанные с дросселированием, а вот литр может и не быть таким сговорчивым. При прочих равных, менее кубатурный мотоцикл с более ровной полкой крутящего момента безопаснее для новичка. Впрочем, это не значит что начинать обязательно с ybr125.
здесь был ататат

+1
evgen50
Ну если взять один класс мотоциклов, дорожники, к примеру. То в этом случае кубатура о многом будет говорить. Но сравнивать, к примеру, 600 кубов спорт, крузер с v-образником и одностволку кросс… это конечно глупо:) Как говорится, все дело в нюансах)
0
wasserfall
Дорожные шестисотки тоже крайне разные. Фазер заметно резвее Диверсии, хоть и на том же блоке сделан, да еще и легче.
0
evgen50
В масштабах сравнения классов, между ними почти нет разницы. Что fz6, что диверсия очень похожи, конечно фазер порезвее, но говорить что они КРАЙНЕ разные, я бы не стал. Вот fz6 и crf450- это разные мотоциклы.
0
wasserfall
Эм, Фазер и Диверсия заметно различаются по динамике и управляемости, а также по характеру, у Фазера подхват есть, у Диверсии все ровно.
0
wasserfall
Да чет все лето видел тошнящих спортоводов-новичков, не стало большинство из них летать за 200, едут и мешаются. Я как-то летом с Дроздом сцепился, он решил не рисковать, когда мы до 170 разогнались со светофора, помахал рукой, типа ну его.
0
WhiteRaccoon
Большое спасибо! :)
А почему у вас сезона не будет?
0
Hagor
Нет мотика=нет сезона)))
0
WhiteRaccoon
Тогда скорейшего приобретения!
0
Hagor
Спасибо!)
+5
Vershinsky
Вот это я понимаю девушка- молодец, взяла шестисотку и отлично себя чувствует. Так держать, удачи на дорогах!
0
WhiteRaccoon
Спасибо, и вам!
+1
kawasaker
Молодец! Так держать!
Неужели всё так плохо у знакомого-знакомого-знакомого, что за еду согласился помогать?
С такой подробной фотографией ключей могут и копию сделать…
+2
Greykin
Ну надо же как то отблагодарить человека за то, что он тратит своё время =) Я тоже «благодарил» своего знакомого за его помощь в выборе мотоцикла.
+1
IceRider
За пакет с бургерами и сабвеем я бы хоть в соседний город сгонял своим ходом на осмотр, лол. Ну и это, не забывай, что у нас сейчас пол-страны (если не больше) «за еду» работают.
0
SpeedSG77
Ммммм… Бургеры :-))))
0
IceRider
За карлс джуниоровский родину в субаренду сдам. :)
0
SpeedSG77
Я сам делаю… Как мне захочется :-)))
0
WhiteRaccoon
Нет, не все плохо. :) Знакомый по доброте душевной согласился помочь, а выражение, скорее, образное.
0
Hagor
Из-за Йобрика никто не будет так морочиться. И шанс накосячить большой)
+2
Eisen
Похоже я случайно минус поставил. Это случайность! Софья — респект!
0
WhiteRaccoon
Ничего страшного, благодарю!
+8
wasserfall
Диверсия — хороший мотоцикл для начала. Начинать с 600 и стоит как раз.
+1
tkach
Молодец! Отличный пост!
Отличного сезона! :)
0
WhiteRaccoon
Спасибо!
+4
vadkuvaev
У самого fz6n, старший брат диверсии, очень удачный мотоцикл.
0
Greykin
Москва это хаос и агрессия. Надо быть спокойнее и следовать правилу ДДД.
Надеюсь, это призыв ко всем ;)
0
Vershinsky
Жди, Москва, я лечу! )))
+3
__Doc__
Кого лечишь и от чего? ;)
0
Vershinsky
*летю
0
EvgeniyPopov
Ты же девочка — Вам просто обязаны помогать. Удачи!
+1
IndiGone
первая фотка крута!
удачи, береги себя!
0
WhiteRaccoon
Спасибо! ;)
0
rluk
  • rluk
  • 4 апреля 2016 в 10:04
А чего заглавное фото зеркальное? )
0
Hagor
Ну вот зачем спалил)))
0
WhiteRaccoon
Оно не зеркальное, там вывеска прозрачная. :) Кнопка остановки двигателя справа, как и должна быть. Ее там видно на фотке.
+2
Aydinka
Думаю главное понимать степень риска который представляет собой мотоцикл особенно в руках новичка.
Т.е. реально понимать, а не думать что понимаешь.
Потом удобство владения и вождения, а то многие покупают сердцем, а в релаьности мучаются, потому что например спорт байк в городе тяжело использовать каждый день.
Ну пресловутую мощность байка никто не отменял, байк это провокатор который говорит тебе крути крути. Не думаю что есть кто то кто смог устоять перед этим, многим пришлось пострадать, но маломощные байки дают тебе шанс понять с чем имеешь дело.
Девушке (очень симпатичной кстати) желаю удачи и ровных дорог! Любите себя и не подавайтесь на провокации ))
+2
Igor1989
ДА.., мне отец говорил: " Боишься, не делай!, сделал, не бойся!". Мой первый (После явы) cbr900rr!
0
cbipoki
Да мы учились в Вышке почти на одном факультете — как тесен мир :-) Плюсую! И поздравляю с успешным сезоном ;-)
0
WhiteRaccoon
Точно, помню тебя. :) Спасибо!
+1
__Doc__
Мимими. Клёвая плюшевая диверсия — люблю её :). Ой, я правда это написал? Ну ладно, пусть остается :) Практически идеальный первый байк, всё правильно сделали. Почему знаю? Да потому что сам недавно тем же путём ходил — всё было отлично. Удачного сезона!
0
WhiteRaccoon
Благодарю, и вам хорошего сезона.
+1
Terrano
был найден человек, который разбирался в теме, и привлечен к просмотру мотоциклов за еду
… за это я и люблю посты, вэлкам, комрад!
+1
ee_kot
красивая диверсия, как и её хозяйка! сладкая парочка прям ;) спасибо за рассказ и удачи на дорогах!
0
WhiteRaccoon
Спасибо, и вам!
+1
Buran07
Удачи на дорогах!
0
WhiteRaccoon
Благодарю!
+1
SpeedSG77
Если сомневаетесь — не делайте. Если начали делать — не сомневайтесь!
Хорошее правило!
+1
Surfer
Крайне симпатичная особа и отличный пост! Удачи на дорогах ;)
0
WhiteRaccoon
Спасибо!
+1
Kingpin
Хорошечки )
+3
y_shin
Рекомендации вроде: "… Обязательно торгуйтесь, если видите, за что можно скинуть цену..." приводят к объявлениям с завышенной стоимости, установленной учетом того, что обязательно будут торговаться :)
0
WhiteRaccoon
Мне кажется, что обычно ничего не удерживает продавца от завышения стоимости, если он того хочет. Хорошему мотоциклу — соответствующая цена. К тому же, часто указано — готов продавец к торгу или стоимость окончательная.
+1
einor
  • einor
  • 4 апреля 2016 в 17:59
Как владелец диверсии могу сказать, что она не страшная и не мощная, вполне адекватная и предсказуемая. Только вот тяжелая, тем более для девушки…
+1
WhiteRaccoon
Ничего, справляюсь! :) Привет диверсантам.
+1
Antique
Молодец! Всегда восхищали девушки на мотоциклах.
Удачи на дороге!
0
WhiteRaccoon
Большое спасибо! :)
0
DyX_LesA
Какие люди :)
К Минским майским готовишься? ;)
0
Terrano
600-ка самый раз, будет запас выпрыгнуть из ситуации где на меньших кубах только остается зажмуриться на «авось».
Я брал первые уроки у Алексея Бороды на 6 Фазере, и именно на нем тронулся и поломал себе все костыли в голове. Только положительные эмоции…
Не сравнить ни с чем это открытие. Ни с гендерными открывашками, ни с успехами в карьере, это чертовски личное и необъяснимое, победа над самим собой же придуманным слабым «собой».
0
Andrey_L
То есть, типа, мотоцикл сделал вас сильнее? :-) Мот — это просто железяка, пусть и самая лучшая из железяк. Не более.
0
Terrano
Сделал. Если сила это — вытолкать не пятерых а десятерых из вагона метро к примеру, то нет, чуда не случилось))
0
Andrey_L
Ох-х… 600 кубиков… Я даже сейчас опасался бы такой кубатуры. Ибо убиться и на чекушке — как два пальца, а уж на таком… Но всё равно, хвалю за смелость и желаю удачи.
0
wasserfall
ДА не, Диверсия добрая и спокойная.
0
Andrey_L
Ну не знаю. Я-то даже на 400-кубовых не ездил. Но когда сел на 250 после 150 — было страшновато. И пока что больше и не нужно. Дико нравится Кава w650, но (не считая цены), сцуко, страшно.
+1
wasserfall
Это субъективное. Мне страшнее было на чекушках, когда мощности для обгона не хватало. На кубатурном увидел на трассе окно, телепортировался, едешь дальше спокойно. Да и на более тяжелом мотоцикле, который жестче и стабильнее, скорость не так воспринимается, на классических и эндурных чекушках «140 — взлетаем», а на кубатуре пилишь себе и пилишь, нет ощущения того, что мопед развалится или ускачет куда не надо. А если у него момент ровный, без сюрпризов в виде подхватов, то вообще как на паровозе — все спокойно и предсказуемо.
+2
57677FKh
Убиться можно на чем угодно. Но есть еще такой момент, что более кубатурная техника — более дорогая и продвинутая практически во всем (ABS, проскальзывающее сцепление, контроль тяги, регулируемая подвеска и т.п.). В итоге, для безопасности — это более существенно, чем отсутствие мощности. А, наличие запаса мощности отнюдь не обязывает им пользоваться :)
+2
MotoVita
Молодцом! Вперед к новому сезону =)))
Я сама новичок, тоже в прошлом году получила корочку. Вожу ZZR 600, так что, все возможно, если с головой подходить к вопросу.
Поищи перед началом сезона компанию или курс, чтобы покатать где-нибудь на площадке, картинг-трассе или тп. Вспомнить навыки. Я в прошлые выходные записалась на курс «безопасного вождения», который регулярно проводят ребята из местного мото-сообщества. День теории, день практики. Отличный опыт.
0
WhiteRaccoon
Спасибо! Почитала ваш последний пост — очень понравился. Надо поискать у нас подобные курсы. А так планирую выехать на площадку с более опытным пилотом, будем вместе вкатываться! :)
0
MotoVita
Можно на ты.
Думаю, что достаточно найти вменяемое мото-сообщество, чтобы узнать у них, что происходить в городе.
0
MotoVita
*происходит
+1
GSR750
Удачи вам на дорогах! Отличный пост! )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. WhiteRaccoon, Первый раз в первый класс.