Блог им. bezvesti_pro → Нубас на турэндуре роняет ее в первый сезон с вероятностью чуть более 100%
Привет, байконурам!
Увидел в ленте некоторое время назад падение мотоцикла, очень уж похожее на мое. Только в моем случае у меня еще было две точки съемки, поскольку сзади ехал друг на авто с регистратором. Решил вот ради смеха опубликовать.
Под катом дополнение к видео и краткая справка размышляющим о турэндуре в виде первого мотоцикла.
UPD на видео 2015 год, а я совсем забыл еще упомянуть, что в 2018 этот мотоцикл засветился в еще одном падении описаном на байкпосте моим другом, который перегоняя мот в деревню получил сотряс (:
ссыль на пост bikepost.ru/blog/81426/Nesereznoe-padenie-s-sereznymi-posledstvijami.html
Было это три года назад, когда я былтупым и упоротым молодым и неопытным, это была моя вторая поездка по городу после краткого обучения с инструктором и сдачи на права. Африка Твин первый мотоцикл. Кстати, поездка была из сервиса, куда я ранее отвез мотоцикл на эвакуаторе после первой поездки (подшипник застонал очень громко и я испугался).
Короче… трогался в поворот, недогазовал, заглох, уронил, глупо похихикал, понял что она с*ка очень тяжелая, друг помог поднять, такое вот краткое изложение.
Было смешно и немножко стыдно и тогда и сейчас. При этом в сервисе познакомился с мотопутом из Москвы, с которым потом отлично общался в следующие его приезды к нам в регион.
Африку мне пригнал мой же товарищ и инструктор который меня учил ездить. Выбрал я ее сердцем, а не умом. Африка это очень не хороший выбор для первого сезона:
1) она не едет;
2) она не тормозит (особенно моя RD03 с одним диском на переднем колесе);
3) она высокая;
4) она тяжелая.
Замени «Африка» на «большая турэндура» и первые два пункта могут исчезнуть но 3 и 4 никуда не денутся.
Есть только один плюс, ей все равно какое у дороги покрытие, можно не глядя переезжать бордюры, открытые люки и остальное в этом роде, не заботиться о торможении перед лежачими ментами.
Изначально учился я на ебре, но продолжил обучение уже на этой Африке. В первый же день на площадке усвоил один очень ценный урок: никогда, НИКОГДА, НИ-КО-ГДА не останавливайся на Африке с повернутым рулем если ты весишь 68 кг при росте 178 см. Она упадет, потому что ты ее не удержишь. Урок выучил, попытавшись это сделать, и только вовремя подпрыгнувший ко мне товарищ помог не уложить ее уже после первого опыта катания.
Такие дела…
Увидел в ленте некоторое время назад падение мотоцикла, очень уж похожее на мое. Только в моем случае у меня еще было две точки съемки, поскольку сзади ехал друг на авто с регистратором. Решил вот ради смеха опубликовать.
Под катом дополнение к видео и краткая справка размышляющим о турэндуре в виде первого мотоцикла.
UPD на видео 2015 год, а я совсем забыл еще упомянуть, что в 2018 этот мотоцикл засветился в еще одном падении описаном на байкпосте моим другом, который перегоняя мот в деревню получил сотряс (:
ссыль на пост bikepost.ru/blog/81426/Nesereznoe-padenie-s-sereznymi-posledstvijami.html
Было это три года назад, когда я был
Короче… трогался в поворот, недогазовал, заглох, уронил, глупо похихикал, понял что она с*ка очень тяжелая, друг помог поднять, такое вот краткое изложение.
Было смешно и немножко стыдно и тогда и сейчас. При этом в сервисе познакомился с мотопутом из Москвы, с которым потом отлично общался в следующие его приезды к нам в регион.
Африку мне пригнал мой же товарищ и инструктор который меня учил ездить. Выбрал я ее сердцем, а не умом. Африка это очень не хороший выбор для первого сезона:
1) она не едет;
2) она не тормозит (особенно моя RD03 с одним диском на переднем колесе);
3) она высокая;
4) она тяжелая.
Замени «Африка» на «большая турэндура» и первые два пункта могут исчезнуть но 3 и 4 никуда не денутся.
Есть только один плюс, ей все равно какое у дороги покрытие, можно не глядя переезжать бордюры, открытые люки и остальное в этом роде, не заботиться о торможении перед лежачими ментами.
Изначально учился я на ебре, но продолжил обучение уже на этой Африке. В первый же день на площадке усвоил один очень ценный урок: никогда, НИКОГДА, НИ-КО-ГДА не останавливайся на Африке с повернутым рулем если ты весишь 68 кг при росте 178 см. Она упадет, потому что ты ее не удержишь. Урок выучил, попытавшись это сделать, и только вовремя подпрыгнувший ко мне товарищ помог не уложить ее уже после первого опыта катания.
Такие дела…
- bezvesti_pro
- Денис
- 14 февраля 2019 в 18:01
- +20
Дополню к теме о выезде через встречку.
Недавно здесь была тема о правильном прохождении поворотов. О том, что стоит поварачивать по внешнему радиусу.
Как всегда нашлась парочка с альтернативной точкой зрения, с рассказами типа: «я лучше буду по внутреннему радиусу поворачивать, так намного надёжнее!».
Вот так подобные граждане выглядят в суровой реальности.
Так как проезд по внутреннему радиусу оставляет очень мало шансов на исправление ошибки. И как правило приводит к выезду на встречку. Или ж к тому, что в жопу влетает едущее сзади ТС. Которое, конечно же, будет виновным в ДТП, а не слабоумие безграмотного мотоциклиста.
Недавно здесь была тема о правильном прохождении поворотов. О том, что стоит поварачивать по внешнему радиусу.
Как всегда нашлась парочка с альтернативной точкой зрения, с рассказами типа: «я лучше буду по внутреннему радиусу поворачивать, так намного надёжнее!».
Вот так подобные граждане выглядят в суровой реальности.
Так как проезд по внутреннему радиусу оставляет очень мало шансов на исправление ошибки. И как правило приводит к выезду на встречку. Или ж к тому, что в жопу влетает едущее сзади ТС. Которое, конечно же, будет виновным в ДТП, а не слабоумие безграмотного мотоциклиста.
Это была вторая поездка ТС на мотоцикле, не суди строго.
Да понятно, неопытность видна невооруженном глазом.
К сожалению, многие не желают учиться и расставаясь со своей дурацкой техникой вождения. Причём, что самое неприятное, они пытаются убеждать других в правильности своего выбора.
Как говорил один из авторов книг о вождении, «Я думал что имею многолетний опыта вождения, а оказалась, что езжу так как ездил в первый раз.»
- bezvesti_pro
- 14 февраля 2019 в 20:15
- ↑
- ↓
Первый опыт. На бок шлема плохо крепление садилось, прилепил сверху. Камера не большая, это сонька, просто выглядит так на вытянутом креплении.
- bezvesti_pro
- 14 февраля 2019 в 19:07
- ↑
- ↓
Дык кто же спорит брат, совершенно дебильно я ездил. С тех пор много воды и км утекло. Были и косяки и работа с инструктором, сейчас получше езжу гораздо (:
Поворот на перекрестке направо как раз правильно проводить ближе к краю проезжей части. Так лучше обзор попутного направления, при этом мы находимся дальше от центра перекрестка и от срезающих уголок. Кроме этого закрываем калитку для любителей пролезть по внутреннему радиусу. Кроме того в некоторых ПДД прямым текстом написано о необходимости занять крайнее положение перед маневром поворота.
Поэтому не надо путать поворот на перекрестке, который совершается на небольшой скорости или с места с вхождением в поворот в обычных условиях.
Конкретно в данном случае причина в крайне низких навыках вождения. Если бы он находился в середине полосы с таким скилом он бы уехал на встречку еще дальше.
Поэтому не надо путать поворот на перекрестке, который совершается на небольшой скорости или с места с вхождением в поворот в обычных условиях.
Конкретно в данном случае причина в крайне низких навыках вождения. Если бы он находился в середине полосы с таким скилом он бы уехал на встречку еще дальше.
Кроме этого закрываем калитку для любителей пролезть по внутреннему радиусу. Кроме того в некоторых ПДД прямым текстом написано о необходимости занять крайнее положение перед маневром поворота.
Да-да, ты видео смотрел?
Там прекрасный пример того, что тот кто будет следовать твоим советам либо попадёт на встречку, либо свалится посреди дороги.
Без всяких красивых сказок про калитки.
Крайнее положение — это полоса. А не край полосы. Ты сам себе выдумываешь ПДД.
Сколько тебе лет и как давно ты управляешь мотоциклом?
Пока что я вижу придумывание ПДД с твоей стороны. Крайнее положение = полоса примерно из тех же фантазий что и «держаться правее» = «крайний правый ряд».
Например ПДД РБ
«2.23. крайнее правое (левое) положение на проезжей части дороги — положение транспортного средства на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных транспортных средств соответственно правее (левее) в попутном направлении;»
Можем также посмотреть хайвей код великой нашей британии, где при правом повороте настоятельно рекомендуется держаться максимально близко к краю дороги насколько это безопасно.
Чтобы попасть на встречку следуя моим советам надо иметь скилл уровня автора, с таким скиллом на ДОП лучше вообще не выезжать. Если ты прочитаешь написанное выше более внимательно то увидишь что это относится к маневру на перекрестке а не на закруглении дороги где очевидно правильным является следование изгибу дороги располагаясь ближе к центру для увеличения обзора (впрочем при наличии других угроз положение может изменяться).
Касаемо возраста и опыта, могу только сделать заключение о твоем весьма пожилом, поскольку проявления «мое мнение и неправильное» характерно чаще всего для старичков и подростков.
Например ПДД РБ
«2.23. крайнее правое (левое) положение на проезжей части дороги — положение транспортного средства на проезжей части дороги, предназначенной для движения в данном направлении, не дающее возможности движения даже одноколейных транспортных средств соответственно правее (левее) в попутном направлении;»
Можем также посмотреть хайвей код великой нашей британии, где при правом повороте настоятельно рекомендуется держаться максимально близко к краю дороги насколько это безопасно.
Чтобы попасть на встречку следуя моим советам надо иметь скилл уровня автора, с таким скиллом на ДОП лучше вообще не выезжать. Если ты прочитаешь написанное выше более внимательно то увидишь что это относится к маневру на перекрестке а не на закруглении дороги где очевидно правильным является следование изгибу дороги располагаясь ближе к центру для увеличения обзора (впрочем при наличии других угроз положение может изменяться).
Касаемо возраста и опыта, могу только сделать заключение о твоем весьма пожилом, поскольку проявления «мое мнение и неправильное» характерно чаще всего для старичков и подростков.
Вы ответили на фразу «Кроме того в некоторых ПДД прямым текстом написано о необходимости занять крайнее положение перед маневром поворота.» фразой «Там прекрасный пример того, что тот кто будет следовать твоим советам либо попадёт на встречку, либо свалится посреди дороги.»
И я вот не понял как выезд на встречную полосу и падение соотносятся с заниманием крайнего
положение перед маневром поворота.
И я вот не понял как выезд на встречную полосу и падение соотносятся с заниманием крайнего
положение перед маневром поворота.
- bezvesti_pro
- 14 февраля 2019 в 19:03
- ↑
- ↓
Дык про то и титры и окончание ролика (:
Руки ноги дрожали после позора (((:
Руки ноги дрожали после позора (((:
- bezvesti_pro
- 15 февраля 2019 в 14:53
- ↑
- ↓
Меня тоже не устраивает, но в путешествии на этом мотоцикле что то есть такое, что не дает его продать или заменить. На 650 кстати тормоза заметно хуже, один диск против двух на 750х RD04 и RD07.
А новая африка ну по большому счету тот же 850й гусь, только надежнее, нет духа Дакара (:
А новая африка ну по большому счету тот же 850й гусь, только надежнее, нет духа Дакара (:
- bezvesti_pro
- 15 февраля 2019 в 16:37
- ↑
- ↓
Дух он нематериален и не имеет отношения к тому, где ездишь. Даже когда она во дворе стоит, на нее смотришь и чувствуешь Дакар.
Хотя я бывал на бездорожье, первый раз когда ездил, сломал ключицу, напишу наверное потом.
Хотя я бывал на бездорожье, первый раз когда ездил, сломал ключицу, напишу наверное потом.
Да вообще уже многое не как раньше). Катали в деревне в телогрейке и кирзачах и не парились на счёт шлема… шапка была и ладно) Но время идёт, скорости сильно выросли, движение ацкое! Вот и приходится меняться… А дух Дакара ни разу не видел кроме как у людей которые там побывали… Настя Нифонтова, Кузьмич, Сергей Уткин… Гуся 850 не пробовал но 800 даже близко не рядом с новой Африкой. Имхо конечно.
- bezvesti_pro
- 15 февраля 2019 в 16:40
- ↑
- ↓
А чтобы увидеть дух хоккея надо стать хоккеистом и поучаствовать в кубке Стэнли? (:
А по гусям и африке — ну двухцилиндровый рядник, вес, ход подвесок, плюс минус одно и то же. Я смотрю в перспективе на Триумф Тигра 800 лично, он вроде не такой скучный как двое выше.
А по гусям и африке — ну двухцилиндровый рядник, вес, ход подвесок, плюс минус одно и то же. Я смотрю в перспективе на Триумф Тигра 800 лично, он вроде не такой скучный как двое выше.
Не так давно я парковался на уличной парковке в ряд с сотней мопедов… Знаете такие убитые городские мопедки, которыми наводнена вся Европа. Люди утром приезжают на работу, вечером уезжают. Вот я туда тоже решил встать, так как увидел свободное место. Одно! Как обычно выкинул подножку, а она и не выкинулась полностью. Мот тяжелый, я только наблюдал, как складываются соседние мопедки. С таким характерным треском пластика. Стою и считаю. упало штук пять или шесть. НЕ совсем упали, скорее оперлись один на другой, так как очень тесно. Вот как на зло именно в этот момент проезжала полиция!!! Вышли бравые ребята, помогли сначала поднять мой мот. НА нем ничего не поцарапано. А на остальных пять и ли шесть вообще нет живого места… Ну понятное дело городской всесезонный транспорт за три копейки, который даже воды в своей жизни наверно и не видел. Они все мопедки подняли и говорят мне, что очень много ущерба на тех, что я уронил. Не услышав от меня ничего вразумительного, говорят мол мы все понимаем, это не от твоего мотоцикла, но все же взяли мои страховые бумажки, что то переписали и отпустили.
Я про швейцарскую отпишусь. В подземном гараже, где мы снимали парковочное место, соседка постоянно парковала свою машину очень близко от линии, разделяющей места. Но линию не пересекала. А у нас с другой стороны была колонна. Так что даже если от колонны до машины было сантиметров пять, выходить из машины со стороны соседской машины было проблематично, особенно из задней двери. В итоге мы покоцали ей заднее крыло. Вернее, постоянно коцали его на протяжении нескольких лет. Все просьбы парковаться так, чтобы у нас была возможность выходить из машины, не помогали. Она просто забивала на них. Недавно она написала нам письмо с просьбой сообщить ей координты нашей страховой компании, чтобы та оплатила ей ремонт машины. В итоге мы сами обратились в нашу страховую, описали ситуацию, и через некоторое ее машину мы увидели уже отремонтированной. С нас страховая денег не взяла, а соседка стала парковаться по-человечески. Морали тут никакой нет, просто так, информация для размышлешния. Ситуацию можно рассматривать под разными углами и делать всевозможные выводы.
- bezvesti_pro
- 15 февраля 2019 в 5:03
- ↑
- ↓
Брат, это я в 2015 стеснялся, с тех пор погонял много где и на чем (:
- bezvesti_pro
- 15 февраля 2019 в 5:04
- ↑
- ↓
С африкой это осложняется очень мягкой вилкой, котороая еще и хорошо сжимается при остановке чуть более резкой, а затем отыгрывает обратно
- bezvesti_pro
- 15 февраля 2019 в 14:54
- ↑
- ↓
Видео 2015 года. С тех пор стал чуть лучше ездить. Был в дождь на грунтовках, хорошая резина решает (:
- bezvesti_pro
- 15 февраля 2019 в 5:06
- ↑
- ↓
Спасибо (:
Изображенное на видео было в 2015, с тех пор не сказать чтобы уж очень круто, но поездил и по дорогам и по бездорожью умеренному.
Изображенное на видео было в 2015, с тех пор не сказать чтобы уж очень круто, но поездил и по дорогам и по бездорожью умеренному.
Буквально сегодня поехали с корешем разведывать береговую линию. Храбро ломанулись на бездор. Я — на Варадере, кореш — на Сильвервинге. Проехали метров 200, дальше узрел впереди что грунтовка плавно переходит в глубокий песок перепаханный эндурами, и (вспомнив мучения менее удачливых владельцев слонов) — повернул обратно. На обратном пути решили пренебречь трассой и поехать селами через горы. Не проехав и пары км видим — асфальт закончился и дальше по горам идет грунтовка местами поспанная мелким гравием. Не испытвая желания улететь в закат лежа на боку и не зная что там за поворотом — обратно пришлось поворачивать оглобли. Запарила уже такая жизнь. Срочно нужен легкий эндуро!
Подъем по гравийной грунтковке с уклоном градусов 15-20 и поворот на 90 градусов… можно прохватить. А можно и не прохватить. На шоссейной резине особенно. Будучи знакомым с португальскими проселочными дорогами (в горах тоже) — счел за благо развернуться пока место позволяло. Ибо за поворотом поджидать может что угодно. Тут в туристических местах никто не париться ограждения делать чтобы зазевавшийся турист не полетел с 10-метровой стены. А там где кроме местных никто не ездит и дороги не чинились со времен Салазара — лучше перебдеть.
- bezvesti_pro
- 15 февраля 2019 в 15:13
- ↑
- ↓
ХЗ, на своей африке я на родном Кавказе по таким дорогам ездил без особых проблем, без фанатизма, но 50-60 норм. Может фото не передает. Правда резина у меня довольно качественная и ориентированная на внедорожное использование, на дорожной может и страшнее было бы.
Забыл добавить, учись останавливаться не просто вывесив ноги. А со спрыгиванием с мотоцикла. Сидушка в этом случае остается как бы под коленкой, очень поможет тебе в лесу. Такую технику постоянно использую. А то с такими остановками тебя куча падений ждет когда под ногами будет ямка или что то подобное.
- bezvesti_pro
- 15 февраля 2019 в 15:04
- ↑
- ↓
За рекомендации спасибо, но видео 2015 года, с тех пор много изучил, потренировался, поездил. Было одно падение с переломом ключицы, потом напишу наверное, в целом заметно продвинулся (:
- bezvesti_pro
- 15 февраля 2019 в 14:58
- ↑
- ↓
В автошколе не был. С инструктором занимался индивидуально, около 20 часов, научился неспеша ездить по методу Палладино, познал контр-руление и некоторые другие тонкости. На Африке конкретно этой ездил на картодроме.
Экзамен в гаи со второго раза сдал без взяток на Минске (это такой мотоцикл).
Но видимо я просто очень неспособный. Простите меня, россиянина. Если буду проездом в Европе в этом году, буду очень осторожно ездить.
Экзамен в гаи со второго раза сдал без взяток на Минске (это такой мотоцикл).
Но видимо я просто очень неспособный. Простите меня, россиянина. Если буду проездом в Европе в этом году, буду очень осторожно ездить.
- bezvesti_pro
- 15 февраля 2019 в 15:15
- ↑
- ↓
В США, например, в некоторых штанах сначала выезжаешь на ДОПы и наезжаешь практику с любым человеком имеющим права более 5 лет, а потом сдаешь на права. На автомобиле правда, на мото не знаю.
У меня было так — занятия на площадке, пока не освоил минимум, чтобы доехать от школы до площадки самому. Потом город, город, город, загород, ночная езда, автобан и опять город, все это перемежалось площадкой. Инструктор сзади, связь по воки-токи в шлеме.
Экзамен на категорию А длится 60 минут, начинается с площадки (минут 15) и потом 45 минут по городу и ближнему загороду. Все на мотоцикле того класса, на который сдаешь (на полную категорию А минимум 50 л/с, кажется, и какой-то минимум по весу). Такой поворот через встречную полосу, даже без падения, означал бы моментальное завершение экзамена.
Экзамен на категорию А длится 60 минут, начинается с площадки (минут 15) и потом 45 минут по городу и ближнему загороду. Все на мотоцикле того класса, на который сдаешь (на полную категорию А минимум 50 л/с, кажется, и какой-то минимум по весу). Такой поворот через встречную полосу, даже без падения, означал бы моментальное завершение экзамена.
- bezvesti_pro
- 15 февраля 2019 в 15:32
- ↑
- ↓
И что теперь? Посыпать голову пеплом? К чему этот коментарий?
Система в РФ неидеальна, спасибо за информацию, как неожиданно. Нужно всем в Германию срочно переехать.
Система в РФ неидеальна, спасибо за информацию, как неожиданно. Нужно всем в Германию срочно переехать.
- Takeda1977
- 15 февраля 2019 в 15:11
- ↓
Уже говорили, что в первый сезон у новичка, как правило, падение происходит на любом мотоцикле? :)
- bezvesti_pro
- 15 февраля 2019 в 16:42
- ↑
- ↓
Ты большой молодец.
Но может просто стоит жить и ездить как хочется, и не думать, что остальные должны равняться на тебя, как делаю я?
Но может просто стоит жить и ездить как хочется, и не думать, что остальные должны равняться на тебя, как делаю я?
- bezvesti_pro
- 15 февраля 2019 в 17:21
- ↑
- ↓
У меня друг начал на 200ке китайской, падал пару раз в первый сезон.
bikepost.ru/blog/80589/Pervoe-padenie.html это его пост.
Кстати я в тексте написал, что африка это плохой мотоцикл для новичка. Однако это один из факторов, а упасть можно на чем угодно. А можно не упасть на чем угодно.
bikepost.ru/blog/80589/Pervoe-padenie.html это его пост.
Кстати я в тексте написал, что африка это плохой мотоцикл для новичка. Однако это один из факторов, а упасть можно на чем угодно. А можно не упасть на чем угодно.
- Takeda1977
- 15 февраля 2019 в 16:49
- ↑
- ↓
Может ты просто гений? Или везунчик? :)
Вообще, падать нормально в начале пути. Ненормально падать сильно.
Помню, после первого выезда в город (который получился достаточно интерсивным, часов на 6 безостановочной езды) я просто слез с мотоцикла и ушел, забыв поставить подножку.
Вообще, падать нормально в начале пути. Ненормально падать сильно.
Помню, после первого выезда в город (который получился достаточно интерсивным, часов на 6 безостановочной езды) я просто слез с мотоцикла и ушел, забыв поставить подножку.
О, да) Я свой первый раз завалила в один из ранних выездов, остановившись на светофоре сразу за поворотом на 180 градусов (да еще и чуть в горочку, съезд такой веселый). Проползла как черепашка поворот, чуть-чуть дотормозила (не выровняв, видимо, как следует), спустила ноги — бац — мот без предупреждения заваливается вбок, поворотник говорит кряк и разлетается веселыми осколочками. Еще и запястье потянула — то ли пока удержать пыталась, то ли когда выдергивала обратно на адреналине, за руль, без всяких там «упритесь спиной»)
- bezvesti_pro
- 16 февраля 2019 в 6:08
- ↑
- ↓
У нас в регионе много гор и холмов, правая нога всегда на тормозе, вошло в привычку еще при обучении.
здесь был ататат
Ясное дело, что навыки вождения в автошколе преподают посредственно. Да и садясь на ТС другого класса, все равно приходится приобретать их за ново: другой вес, другой характер двигателя, эргономика органов управления другая. Тут и опытный водитель будет отвлекаться на на это. Но мне кажется, их нужно тренировать и лучше тренировать вне ДОП.
- danila1271
- 17 февраля 2019 в 15:49
- ↓
Свой тоже так несколько раз ронял) Автор просто повернул на маленькой скорости и на тормоз жмякнул, только и всего. Удержать такую тушку очень проблематично
- bezvesti_pro
- 18 февраля 2019 в 13:53
- ↑
- ↓
Почти так, только вместо тормоза бросил сцепление и заглох внезапно с повернутым рулем.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (94)
RSS свернуть / развернуть