Блог им. Jay_001 → Как выбрать первый мотоцикл?
Универсальный решатель проблемы выбора первого мотоцикла!
Слушай, что подсказывает тебе сердце, и следуй по стрелкам!
Каждому по первому мотоциклу, и пусть никто не уйдет обиженным!
Комменты сподвигли написать пост по теме — и вот он!
А чтобы не сомневаться, что это всё и правда на серьёзных щах, добро пожаловать под кат)
Подход диаметрально противоположный алгоритму выбора от Unfragged — кстати, весьма достойного!
Пост для свежеиспечёных мотоциклистов — почитать, для бывалых — пошуршать в комментах :)
(на основе этих самых комментов внес некоторые коррективы)
Раньше чего только не рекомендовал! Но сейчас безо всякой иронии считаю, что лучший первый мотоцикл — тот, который нравится. Это первый важный критерий выбора мотоцикла.
Второй — чтобы он не позволил тебе случайно самоубиться. Третий — … а всё, а больше нет важных критериев выбора первого мотоцикла! Поэтому этот алгоритм выбора, собственно, и заточен всего под них двоих. Ну, между ними есть небольшая прослойка о деньгах, которая призвана минимизировать возможные моральные страдания в будущем.
К бесконечному списку характеристик мотоцикла ты пока не можешь сформировать хорошее техзадание, потому что не особо понимаешь, а что же тебе от мотоцикла надо. Задача первого мотоцикла — дать это понять. И дарить кайф, чтобы не разочаровываться от всей этой движухи. В этом он лучший компаньон. Поэтому не заморачивайся насчет всего остального. Ты все равно его когда-то продашь и купишь другой)
Можно написать еще много лирики на тему кубатуры, класса, мощности и прочей ерунды. Но это угрожает превратить пост в простыню, а тебя лишь еще больше запутать и погрузить в сомнения. Я так сноуборд выбирал. Честно скажу, лучше бы я изучал все эти нюансы уже после его покупки.
Любишь кататься — люби и катайся!
Слушай, что подсказывает тебе сердце, и следуй по стрелкам!
Каждому по первому мотоциклу, и пусть никто не уйдет обиженным!
Комменты сподвигли написать пост по теме — и вот он!
А чтобы не сомневаться, что это всё и правда на серьёзных щах, добро пожаловать под кат)
Подход диаметрально противоположный алгоритму выбора от Unfragged — кстати, весьма достойного!
Пост для свежеиспечёных мотоциклистов — почитать, для бывалых — пошуршать в комментах :)
(на основе этих самых комментов внес некоторые коррективы)
Раньше чего только не рекомендовал! Но сейчас безо всякой иронии считаю, что лучший первый мотоцикл — тот, который нравится. Это первый важный критерий выбора мотоцикла.
Второй — чтобы он не позволил тебе случайно самоубиться. Третий — … а всё, а больше нет важных критериев выбора первого мотоцикла! Поэтому этот алгоритм выбора, собственно, и заточен всего под них двоих. Ну, между ними есть небольшая прослойка о деньгах, которая призвана минимизировать возможные моральные страдания в будущем.
К бесконечному списку характеристик мотоцикла ты пока не можешь сформировать хорошее техзадание, потому что не особо понимаешь, а что же тебе от мотоцикла надо. Задача первого мотоцикла — дать это понять. И дарить кайф, чтобы не разочаровываться от всей этой движухи. В этом он лучший компаньон. Поэтому не заморачивайся насчет всего остального. Ты все равно его когда-то продашь и купишь другой)
Можно написать еще много лирики на тему кубатуры, класса, мощности и прочей ерунды. Но это угрожает превратить пост в простыню, а тебя лишь еще больше запутать и погрузить в сомнения. Я так сноуборд выбирал. Честно скажу, лучше бы я изучал все эти нюансы уже после его покупки.
Любишь кататься — люби и катайся!
- Jay_001
- Johnny
- 13 января в 0:23
- 3
- ?
О, хорошие вопросы)
60 — потому что такая цыфра позволяет одним критерием примерно выделить класс до 600сс, достаточно дружелюбный новичку, но в то же время позволяющий не особо унывать через сезон после покупки.
100 л.с. — примерно то же самое, только для более опытного водителя. По-хорошему, там надо было бы поставить 90, но мне было лень исправлять. В целом, можно долго рассуждать, подходит ли какая-нибудь F4i или VTR как первый мотоцикл какому то абстрактному немолодому юноше, или он на ней все-таки убьётся. В конце концов, у всех есть (или был :) тот самый «друг на Хаябусе».
700 кубов — потому что существуют ninja 650 или CBR650 — короче, несправедливо было бы их вычеркивать из списка только потому, что они на 50 кубов больше. А почему не больше? Потому что 100+ лошадей на 700+ кубов — это (около)литровый мотоцикл, с которым первосезонник может ужиться, а может и не ужиться. Что ж, я бы не проверял)
«Подходит в качестве первого» — это типовой вопрос)
Если посмотреть на него со стороны, то весь сыр-бор дискуссии советчиков разворачивается вокруг более конкретного: «соответствует ли этот мотоцикл навыкам интересующегося». Чуть реже — «соответствует ли этот мотоцикл запросам интересующегося». Что лично я думаю на этот счет — изложил в посте)
60 — потому что такая цыфра позволяет одним критерием примерно выделить класс до 600сс, достаточно дружелюбный новичку, но в то же время позволяющий не особо унывать через сезон после покупки.
100 л.с. — примерно то же самое, только для более опытного водителя. По-хорошему, там надо было бы поставить 90, но мне было лень исправлять. В целом, можно долго рассуждать, подходит ли какая-нибудь F4i или VTR как первый мотоцикл какому то абстрактному немолодому юноше, или он на ней все-таки убьётся. В конце концов, у всех есть (или был :) тот самый «друг на Хаябусе».
700 кубов — потому что существуют ninja 650 или CBR650 — короче, несправедливо было бы их вычеркивать из списка только потому, что они на 50 кубов больше. А почему не больше? Потому что 100+ лошадей на 700+ кубов — это (около)литровый мотоцикл, с которым первосезонник может ужиться, а может и не ужиться. Что ж, я бы не проверял)
«Подходит в качестве первого» — это типовой вопрос)
Если посмотреть на него со стороны, то весь сыр-бор дискуссии советчиков разворачивается вокруг более конкретного: «соответствует ли этот мотоцикл навыкам интересующегося». Чуть реже — «соответствует ли этот мотоцикл запросам интересующегося». Что лично я думаю на этот счет — изложил в посте)
Всё выглядит вполне разумно.
Но на АБС явно выпадают эндурики, или же автор просто не считает их за мотоциклы.
Ну и критерий 90/100 лс тоже выглянит сомнительным, особенно если это «спорт». Динамика уровня сильно заряженного авто, на мой взгляд, требует освоения только после того, когда наработаны основные навыки и устойчивая правильная моторика.
Но на АБС явно выпадают эндурики, или же автор просто не считает их за мотоциклы.
Ну и критерий 90/100 лс тоже выглянит сомнительным, особенно если это «спорт». Динамика уровня сильно заряженного авто, на мой взгляд, требует освоения только после того, когда наработаны основные навыки и устойчивая правильная моторика.
Эндурики — да специфичная тема, принесенная в жертву ради универсальности)
На мой взгляд, к эндуро уже «приходят», а начинают с каких-нибудь питбайков, если бездорожье манит со старта, или с дорожников, если тяга к бездорожью появляется в процессе покатушек.
А по стосильным спортам развернуто ответил парой комментов ниже. Это, кстати, тоже вечный предмет спора «убьется — не убьется» :)
На мой взгляд, к эндуро уже «приходят», а начинают с каких-нибудь питбайков, если бездорожье манит со старта, или с дорожников, если тяга к бездорожью появляется в процессе покатушек.
А по стосильным спортам развернуто ответил парой комментов ниже. Это, кстати, тоже вечный предмет спора «убьется — не убьется» :)
Толкоо кстати сказано. Я всем интересубщимся обычно так и говорю — бери мот который нравится, на который стоИт, который чем то тебя цепляет, и в хорошем состоянии обязательно. Ну с учетом возраста, темпераммента, навыков и наличия головы у спрашивающего. И оочень большая вероятность, что человек после первого сезона свой первый мот и продает, и это нормально. Хочется другое попробовать, или может по ходу дела взял прокатился на мотах друзей и тд и понял что от это оно, это мое. Мот не микроволновка и не кредитная жоповозка которую надо его выбирать по отзывам или каким то статьям, параметрам. Если все начать читать про каждый мот то голова кругом пойдет)
Это критерий для тех, у кого «встаёт» на спорты)
R6 идеально подчиняется закону угла поворота ручки, ибо до середины диапазона не едет. Прям вообще не едет. Как и все остальные шестисотые спорты. Настолько не едет, что какой-нибудь (казалось бы, более унылый) Ёрш в соответствующем диапазоне едет местами или так же, или даже лучше.
Поэтому если у тебя есть опыт вождения на ДОП и достаточно серого вещества, чтобы со старта не крутить спорт за 9-10к (откуда он, собственно, и начинает ехать), то ни одна спортивная шестисотка не принесёт тебе сюрпризов.
Чтобы не быть голословным, вот график «мощность-момент» пресловутой R6:
R6 идеально подчиняется закону угла поворота ручки, ибо до середины диапазона не едет. Прям вообще не едет. Как и все остальные шестисотые спорты. Настолько не едет, что какой-нибудь (казалось бы, более унылый) Ёрш в соответствующем диапазоне едет местами или так же, или даже лучше.
Поэтому если у тебя есть опыт вождения на ДОП и достаточно серого вещества, чтобы со старта не крутить спорт за 9-10к (откуда он, собственно, и начинает ехать), то ни одна спортивная шестисотка не принесёт тебе сюрпризов.
Чтобы не быть голословным, вот график «мощность-момент» пресловутой R6:
И поэтому запрещать человеку покупать первым шестисотого спорта, но при этом разрешать покупать того же ерша или диверсию, чисто потому что у них в ПТС лошадей меньше нарисовано — странное дело. Вообще говоря, если человек сомневается, подойдет ли ему 600-й спорт — он ему подойдет. А вот если не сомневается — это плохой знак ;D
Единственный момент в спортах, который может с непривычки омрачить жизнь новичка — посадка. А технически они прекрасны: хорошая управляемость, хорошие подвески, хорошие тормоза — это ли не счастье?
Единственный момент в спортах, который может с непривычки омрачить жизнь новичка — посадка. А технически они прекрасны: хорошая управляемость, хорошие подвески, хорошие тормоза — это ли не счастье?
Подпишусь под последним обзацем. Но есть одно но, всё в спортах хорошо только для активной и быстрой езды. Ибо если ехать медленно, или с потоком (упаси господь) на спортбайке зачастую неудобно, некомфотно и раздражает.
По Р6 одельно скажу, что он наверно самый лютый из 600 спортов, с дерганной подачей газа. После него садишься на каву, или на сибера и они максимально адекватные. Ну это так, ремарка)
По Р6 одельно скажу, что он наверно самый лютый из 600 спортов, с дерганной подачей газа. После него садишься на каву, или на сибера и они максимально адекватные. Ну это так, ремарка)
Слишком сложный алгоритм. Я бы советовал такой:
Мотоцикл нравится? — да
Денег хватает? — да
— покупай и никого не слушай.
Мотоцикл — это эмоции, покупается как генератор эмоций (от вида, езды, звука и пр. — у каждого свой набор), выбирать мотоцикл по ТТХ, ликвидности, АБС и прочему — так не работает, или тебе не нужен мотоцикл.
Мотоцикл нравится? — да
Денег хватает? — да
— покупай и никого не слушай.
Мотоцикл — это эмоции, покупается как генератор эмоций (от вида, езды, звука и пр. — у каждого свой набор), выбирать мотоцикл по ТТХ, ликвидности, АБС и прочему — так не работает, или тебе не нужен мотоцикл.
Когда я покупаю мотоцикл который я хочу, то последнее о чем думаю — о ликвидности. Или мне не нужен этот мотоцикл.
Подумать где брать расходку, где обслуживать — это да (поэтому я отказался покупать Дукати хотя хотел) но ликвидность… когда сразу думаешь о продаже мотоцикла — тебе не нужен этот мотоцикл )))
Подумать где брать расходку, где обслуживать — это да (поэтому я отказался покупать Дукати хотя хотел) но ликвидность… когда сразу думаешь о продаже мотоцикла — тебе не нужен этот мотоцикл )))
когда сразу думаешь о продаже мотоцикла — тебе не нужен этот мотоциклПочему? Ты же прикидываешь что будешь с ним делать когда он тебе надоест. А новичок и не понимает что он хочет в целом, я знаю несколько человек которые брали неликвид первым байком, и продать некоторые и до сих пор не могут.
Да и покупаем мы не мотоциклы — а эмоции которые они дают, мотоцикл — просто железяка.
Просто я имею много общения именно с новичками, которые только только вот первые шаги делают, и вот по моему опыту в 90% случаев они берут не то что им реально нужно. И хорошо когда пальто что тебе не подошло можно вернуть обратно и получить ту же стоимость)
Хотя в целом обычно с байками нету такой особой проблемы если это не какой-нибудь странный бренд из Китая, Кореи, Индонезии или Индии.
Хотя в целом обычно с байками нету такой особой проблемы если это не какой-нибудь странный бренд из Китая, Кореи, Индонезии или Индии.
Юные мотогоны бывают разные. Я встречал очень много «умудренных опытом байкеров», которые и ездить то толком не умеют. Да даже более того, я живу в стране где есть прямое доказательство — во Вьетнаме все с пеленок на байках ездят, но при этом ездят они кое как, так что со мной конечно можно поспорить, но я считаю что хочешь литр — бери литр, просто в целом опыт из неоткуда не берется, если чисто по допам ездить, то да, научишься лучше читать обстановку с опытом, но рулить/тормозить/поворачивать без практики на площадке и за 10 лет не научиться.
Воооот, это вполне себе годный подход для мотоцикла, который уже не первый.
Тут вполне закономерно вылезает сервис, его стоимость и количество прямых рук в радиусе ста километров и всякие неочевиднве характеристики типа угла посадки, потому что поясницу щемит в дальняках)
А для первого мотика если он ликвидный, значит их точно много, значит на него есть запчасти и его как-нибудь обслужат.
Тут вполне закономерно вылезает сервис, его стоимость и количество прямых рук в радиусе ста километров и всякие неочевиднве характеристики типа угла посадки, потому что поясницу щемит в дальняках)
А для первого мотика если он ликвидный, значит их точно много, значит на него есть запчасти и его как-нибудь обслужат.
Построил мужик избу, а в ней печь сделал так, что задняя стена печи обогревала сразу две спальни, ночами зимними в спальнях было тепло, сухо и уютно.
Пришёл его друг и говорит: — глупый ты мужик! Ты же дрова тянешь через весь дом к своей печи, да и далеко она у тебя от входной двери! Тяга будет плохой! Сделал бы рядом с входной дверью, и мусора было бы меньше в доме и тяга лучше!
Послушался мужик, разломал печь и сделал новую, стала тяга лучше, мусора меньше — всё прямо около входной двери, удобно!
Пришёл сосед и говорит: — а что это ты улицу отапливаешь? Глянь у тебя всё крыльцо в сосульках — ты же тепло на улицу выпускаешь! Сделай печь посреди дома и до двери не далеко — тяга будет и тепло в доме будет! Логичный совет — подумал хозяин, разломал печь, построил новую посреди дома.
Приехал к нему брат на побывку, переночевал и говорит: — а что это у тебя в комнатах мороз? Сделал бы печь стенкой к спальням, было бы тепло ночами спать, а так топишь-топишь, а спать всё равно холодно!
Мужик пригорюнился и стал искать мастера, который бы печь на КОЛЁСИКАХ ему сделал, что бы любой гость ставил печь куда ему угодно!
Сказка ложь, да в ней намёк! Всем советчикам урок!
Пришёл его друг и говорит: — глупый ты мужик! Ты же дрова тянешь через весь дом к своей печи, да и далеко она у тебя от входной двери! Тяга будет плохой! Сделал бы рядом с входной дверью, и мусора было бы меньше в доме и тяга лучше!
Послушался мужик, разломал печь и сделал новую, стала тяга лучше, мусора меньше — всё прямо около входной двери, удобно!
Пришёл сосед и говорит: — а что это ты улицу отапливаешь? Глянь у тебя всё крыльцо в сосульках — ты же тепло на улицу выпускаешь! Сделай печь посреди дома и до двери не далеко — тяга будет и тепло в доме будет! Логичный совет — подумал хозяин, разломал печь, построил новую посреди дома.
Приехал к нему брат на побывку, переночевал и говорит: — а что это у тебя в комнатах мороз? Сделал бы печь стенкой к спальням, было бы тепло ночами спать, а так топишь-топишь, а спать всё равно холодно!
Мужик пригорюнился и стал искать мастера, который бы печь на КОЛЁСИКАХ ему сделал, что бы любой гость ставил печь куда ему угодно!
Сказка ложь, да в ней намёк! Всем советчикам урок!
- Ahead_Full
- 16 января в 14:29
- ↓
хз, первый мот брал не дорогой, новый китайчик на убой, чтобы не жалко было его если что и на бок положить и поцарапать если вдруг что не так пойдет, и продать потом за шапку сухарей чтобы не давила жаба. Покупать первым мотом спорт 600+ кубов чтобы на нем учиться ездить конечно можно, но может быть очень и очень дорого и конечно весьма травмоопасно если речь о старых спортах с кусучими тормозами без АБС.
Алгоритм неплох, но явно нуждается в доработке. Маловато критериев выбора
— одним важно заколотить понты перед пацанами (от китайца до валькирии в зависимости от расстояния до центра Масквы)
— другим перед девченками (спорт адназначна)
— у третьих баба уже есть и нужно что-то мягкое под жопу чтобы не сбежала с полдороги (девилль)
— четвертым баба не вообще нужна, а нужно возить арбуз в фальш-баке (НЦ без вариантов)
— пятым позарез объемом движка компенсировать недостаток размера МПХ (как минимум боливар на 1.8л)
и т.д.
— одним важно заколотить понты перед пацанами (от китайца до валькирии в зависимости от расстояния до центра Масквы)
— другим перед девченками (спорт адназначна)
— у третьих баба уже есть и нужно что-то мягкое под жопу чтобы не сбежала с полдороги (девилль)
— четвертым баба не вообще нужна, а нужно возить арбуз в фальш-баке (НЦ без вариантов)
— пятым позарез объемом движка компенсировать недостаток размера МПХ (как минимум боливар на 1.8л)
и т.д.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (29)
RSS свернуть / развернуть