Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Jay_001 → Как выбрать первый мотоцикл?

Универсальный решатель проблемы выбора первого мотоцикла!
Слушай, что подсказывает тебе сердце, и следуй по стрелкам!
Каждому по первому мотоциклу, и пусть никто не уйдет обиженным!




Комменты сподвигли написать пост по теме — и вот он!
А чтобы не сомневаться, что это всё и правда на серьёзных щах, добро пожаловать под кат)


Подход диаметрально противоположный алгоритму выбора от Unfragged — кстати, весьма достойного!
Пост для свежеиспечёных мотоциклистов — почитать, для бывалых — пошуршать в комментах :)
(на основе этих самых комментов внес некоторые коррективы)

Раньше чего только не рекомендовал! Но сейчас безо всякой иронии считаю, что лучший первый мотоцикл — тот, который нравится. Это первый важный критерий выбора мотоцикла.

Второй — чтобы он не позволил тебе случайно самоубиться. Третий — … а всё, а больше нет важных критериев выбора первого мотоцикла! Поэтому этот алгоритм выбора, собственно, и заточен всего под них двоих. Ну, между ними есть небольшая прослойка о деньгах, которая призвана минимизировать возможные моральные страдания в будущем.

К бесконечному списку характеристик мотоцикла ты пока не можешь сформировать хорошее техзадание, потому что не особо понимаешь, а что же тебе от мотоцикла надо. Задача первого мотоцикла — дать это понять. И дарить кайф, чтобы не разочаровываться от всей этой движухи. В этом он лучший компаньон. Поэтому не заморачивайся насчет всего остального. Ты все равно его когда-то продашь и купишь другой)

Можно написать еще много лирики на тему кубатуры, класса, мощности и прочей ерунды. Но это угрожает превратить пост в простыню, а тебя лишь еще больше запутать и погрузить в сомнения. Я так сноуборд выбирал. Честно скажу, лучше бы я изучал все эти нюансы уже после его покупки.

Любишь кататься — люби и катайся!
  • Jay_001Jay_001
  • Johnny
  • 13 января в 0:23
  • 3
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+4
Shelti
Главное, меньше слушать всяких гуру…
0
Unfragged
Почему именно 60 и 100 лс?
Почему именно 700 кубов?

Что такое 'подходит в качестве первого'?
0
Jay_001
О, хорошие вопросы)

60 — потому что такая цыфра позволяет одним критерием примерно выделить класс до 600сс, достаточно дружелюбный новичку, но в то же время позволяющий не особо унывать через сезон после покупки.

100 л.с. — примерно то же самое, только для более опытного водителя. По-хорошему, там надо было бы поставить 90, но мне было лень исправлять. В целом, можно долго рассуждать, подходит ли какая-нибудь F4i или VTR как первый мотоцикл какому то абстрактному немолодому юноше, или он на ней все-таки убьётся. В конце концов, у всех есть (или был :) тот самый «друг на Хаябусе».

700 кубов — потому что существуют ninja 650 или CBR650 — короче, несправедливо было бы их вычеркивать из списка только потому, что они на 50 кубов больше. А почему не больше? Потому что 100+ лошадей на 700+ кубов — это (около)литровый мотоцикл, с которым первосезонник может ужиться, а может и не ужиться. Что ж, я бы не проверял)

«Подходит в качестве первого» — это типовой вопрос)
Если посмотреть на него со стороны, то весь сыр-бор дискуссии советчиков разворачивается вокруг более конкретного: «соответствует ли этот мотоцикл навыкам интересующегося». Чуть реже — «соответствует ли этот мотоцикл запросам интересующегося». Что лично я думаю на этот счет — изложил в посте)
+2
AlexSloth
Если меня спросят «какой байк купить первым», подразумевая что человек не знает какой байк он хочет, я просто говорю: бери тот который потом сможешь выгодно и быстро продать, и желательно посвежее и с АБС.
+1
Jay_001
Лайк, подписка)
+1
Yahometo
Всё выглядит вполне разумно.
Но на АБС явно выпадают эндурики, или же автор просто не считает их за мотоциклы.
Ну и критерий 90/100 лс тоже выглянит сомнительным, особенно если это «спорт». Динамика уровня сильно заряженного авто, на мой взгляд, требует освоения только после того, когда наработаны основные навыки и устойчивая правильная моторика.
0
Jay_001
Эндурики — да специфичная тема, принесенная в жертву ради универсальности)
На мой взгляд, к эндуро уже «приходят», а начинают с каких-нибудь питбайков, если бездорожье манит со старта, или с дорожников, если тяга к бездорожью появляется в процессе покатушек.

А по стосильным спортам развернуто ответил парой комментов ниже. Это, кстати, тоже вечный предмет спора «убьется — не убьется» :)
-3
Tavor
бывает и наоборот
+3
sarkon
Ну, с помощью вышеприведенного «Универсального решателя» первый мотоцикл уже выбрали, а что дальше? А вот что:

+3
FeeJay
Толкоо кстати сказано. Я всем интересубщимся обычно так и говорю — бери мот который нравится, на который стоИт, который чем то тебя цепляет, и в хорошем состоянии обязательно. Ну с учетом возраста, темпераммента, навыков и наличия головы у спрашивающего. И оочень большая вероятность, что человек после первого сезона свой первый мот и продает, и это нормально. Хочется другое попробовать, или может по ходу дела взял прокатился на мотах друзей и тд и понял что от это оно, это мое. Мот не микроволновка и не кредитная жоповозка которую надо его выбирать по отзывам или каким то статьям, параметрам. Если все начать читать про каждый мот то голова кругом пойдет)
-3
Tavor
Обычно что кому нравится, стоит и цепляет — контингент узнает из рекламы.
Отсюда зашкаливающее количество перворазников на африках и тенерах, видящих себя покорителями оффроада не хуже Пола Тарреса. Анлишед анд анбаунд!
-2
Tavor
кстати насчет стоит. кто не видел — смешно ))
0
onpoint
До просмотра думал, он свой материал в банк сдает, перед тем как лютую туону купить)
+1
Hlut
Выходит, если ты не дурачок, можно садиться на злющий мот до 700куб, но больше 100 сил, что то типа r6, но начинать с такого будет только дурачок. Противоречие!
0
Jay_001
Это критерий для тех, у кого «встаёт» на спорты)

R6 идеально подчиняется закону угла поворота ручки, ибо до середины диапазона не едет. Прям вообще не едет. Как и все остальные шестисотые спорты. Настолько не едет, что какой-нибудь (казалось бы, более унылый) Ёрш в соответствующем диапазоне едет местами или так же, или даже лучше.

Поэтому если у тебя есть опыт вождения на ДОП и достаточно серого вещества, чтобы со старта не крутить спорт за 9-10к (откуда он, собственно, и начинает ехать), то ни одна спортивная шестисотка не принесёт тебе сюрпризов.

Чтобы не быть голословным, вот график «мощность-момент» пресловутой R6:
+1
Jay_001
И поэтому запрещать человеку покупать первым шестисотого спорта, но при этом разрешать покупать того же ерша или диверсию, чисто потому что у них в ПТС лошадей меньше нарисовано — странное дело. Вообще говоря, если человек сомневается, подойдет ли ему 600-й спорт — он ему подойдет. А вот если не сомневается — это плохой знак ;D

Единственный момент в спортах, который может с непривычки омрачить жизнь новичка — посадка. А технически они прекрасны: хорошая управляемость, хорошие подвески, хорошие тормоза — это ли не счастье?
+3
FeeJay
Подпишусь под последним обзацем. Но есть одно но, всё в спортах хорошо только для активной и быстрой езды. Ибо если ехать медленно, или с потоком (упаси господь) на спортбайке зачастую неудобно, некомфотно и раздражает.
По Р6 одельно скажу, что он наверно самый лютый из 600 спортов, с дерганной подачей газа. После него садишься на каву, или на сибера и они максимально адекватные. Ну это так, ремарка)
+1
IsyanovDV
Слишком сложный алгоритм. Я бы советовал такой:
Мотоцикл нравится? — да
Денег хватает? — да
— покупай и никого не слушай.

Мотоцикл — это эмоции, покупается как генератор эмоций (от вида, езды, звука и пр. — у каждого свой набор), выбирать мотоцикл по ТТХ, ликвидности, АБС и прочему — так не работает, или тебе не нужен мотоцикл.
0
AlexSloth
Работает, потому что ты никогда не знаешь какой мотоцикл тебе нужен. Есть вероятность что взяв то что «нравится», это окажется неликвидом, который не сможешь выгодно продать, чтобы купить то что нравится когда получил уже опыт.
+2
IsyanovDV
Когда я покупаю мотоцикл который я хочу, то последнее о чем думаю — о ликвидности. Или мне не нужен этот мотоцикл.
Подумать где брать расходку, где обслуживать — это да (поэтому я отказался покупать Дукати хотя хотел) но ликвидность… когда сразу думаешь о продаже мотоцикла — тебе не нужен этот мотоцикл )))
+1
AlexSloth
когда сразу думаешь о продаже мотоцикла — тебе не нужен этот мотоцикл
Почему? Ты же прикидываешь что будешь с ним делать когда он тебе надоест. А новичок и не понимает что он хочет в целом, я знаю несколько человек которые брали неликвид первым байком, и продать некоторые и до сих пор не могут.
Да и покупаем мы не мотоциклы — а эмоции которые они дают, мотоцикл — просто железяка.
+2
IsyanovDV
Возможно я оцениваю предвзято исходя из 30+ летнего опыта езды на мото.
+2
AlexSloth
Просто я имею много общения именно с новичками, которые только только вот первые шаги делают, и вот по моему опыту в 90% случаев они берут не то что им реально нужно. И хорошо когда пальто что тебе не подошло можно вернуть обратно и получить ту же стоимость)
Хотя в целом обычно с байками нету такой особой проблемы если это не какой-нибудь странный бренд из Китая, Кореи, Индонезии или Индии.
+3
Jay_001
Ещё есть проблема, что до того, что реально нужно, юный мотогон еще просто не дорос навыками, а в 400-600 кубов такое, как правило, с завода не кладут.

Даже просто за хорошей подвеской и тормозами придется сходить в 600+.
0
AlexSloth
Юные мотогоны бывают разные. Я встречал очень много «умудренных опытом байкеров», которые и ездить то толком не умеют. Да даже более того, я живу в стране где есть прямое доказательство — во Вьетнаме все с пеленок на байках ездят, но при этом ездят они кое как, так что со мной конечно можно поспорить, но я считаю что хочешь литр — бери литр, просто в целом опыт из неоткуда не берется, если чисто по допам ездить, то да, научишься лучше читать обстановку с опытом, но рулить/тормозить/поворачивать без практики на площадке и за 10 лет не научиться.
+1
Jay_001
Воооот, это вполне себе годный подход для мотоцикла, который уже не первый.

Тут вполне закономерно вылезает сервис, его стоимость и количество прямых рук в радиусе ста километров и всякие неочевиднве характеристики типа угла посадки, потому что поясницу щемит в дальняках)

А для первого мотика если он ликвидный, значит их точно много, значит на него есть запчасти и его как-нибудь обслужат.
+2
sotra87GF
Построил мужик избу, а в ней печь сделал так, что задняя стена печи обогревала сразу две спальни, ночами зимними в спальнях было тепло, сухо и уютно.
Пришёл его друг и говорит: — глупый ты мужик! Ты же дрова тянешь через весь дом к своей печи, да и далеко она у тебя от входной двери! Тяга будет плохой! Сделал бы рядом с входной дверью, и мусора было бы меньше в доме и тяга лучше!
Послушался мужик, разломал печь и сделал новую, стала тяга лучше, мусора меньше — всё прямо около входной двери, удобно!
Пришёл сосед и говорит: — а что это ты улицу отапливаешь? Глянь у тебя всё крыльцо в сосульках — ты же тепло на улицу выпускаешь! Сделай печь посреди дома и до двери не далеко — тяга будет и тепло в доме будет! Логичный совет — подумал хозяин, разломал печь, построил новую посреди дома.
Приехал к нему брат на побывку, переночевал и говорит: — а что это у тебя в комнатах мороз? Сделал бы печь стенкой к спальням, было бы тепло ночами спать, а так топишь-топишь, а спать всё равно холодно!
Мужик пригорюнился и стал искать мастера, который бы печь на КОЛЁСИКАХ ему сделал, что бы любой гость ставил печь куда ему угодно!
Сказка ложь, да в ней намёк! Всем советчикам урок!
+1
Ahead_Full
хз, первый мот брал не дорогой, новый китайчик на убой, чтобы не жалко было его если что и на бок положить и поцарапать если вдруг что не так пойдет, и продать потом за шапку сухарей чтобы не давила жаба. Покупать первым мотом спорт 600+ кубов чтобы на нем учиться ездить конечно можно, но может быть очень и очень дорого и конечно весьма травмоопасно если речь о старых спортах с кусучими тормозами без АБС.
-4
Tavor
Алгоритм неплох, но явно нуждается в доработке. Маловато критериев выбора
— одним важно заколотить понты перед пацанами (от китайца до валькирии в зависимости от расстояния до центра Масквы)
— другим перед девченками (спорт адназначна)
— у третьих баба уже есть и нужно что-то мягкое под жопу чтобы не сбежала с полдороги (девилль)
— четвертым баба не вообще нужна, а нужно возить арбуз в фальш-баке (НЦ без вариантов)
— пятым позарез объемом движка компенсировать недостаток размера МПХ (как минимум боливар на 1.8л)
и т.д.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Jay_001, Как выбрать первый мотоцикл?