Блог им. kirych79 → Москва – Махачкала - Москва: экип, техника, ништяки. Что понадобилось, а что - нет
После принятия принципиального решения о поездке я от Москвы до Махачкалы и обратно, не имея опыта «дальних дальняков» по жарким странам, сформулировал вопросы для Байкпоста. Хочу публично поблагодарить уважаемых capitan_amer, SlavaD, komendant и LIMUR за полезные советы. Как и что я подготовил, читайте под катом. Возможно, будет полезно начинающим мотопутам.
Так вот, новый Метцеллер лучше старого Мишки примерно во всем. В моем режиме эксплуатации, разумеется. Разметку не чувствует, в дождь никаких изменений в поведении. По грунту и гравию оба едут так себе, что не удивительно. За сезон пройдено на нем около 8000 км. Пока изменений не заметил ни в поведении, ни в форме. Менять не собираюсь.
Готовясь к Дагестану, я решил, что надо сначала обзавестись рамками, и только потом разживаться боковыми кофрами или сумками. Одним теплым вечером я начал устанавливать рамки и – о чудо! – они подошли к площадке, как родные. Вот тебе и диагноз по фото.
Рамки прекрасно выдержали все путешествие – ничего не раскрутилось и даже не обтерлось.
На другом полюсе этой проблемы были жесткие кофры, но они раза в 3 дороже (даже б/у). Да и как их вешать на мои рамки, я не имел ни малейшего понятия.
В результате я вышел на кофры на основе пластиковых канистр от Владимира Щербакова (Герма.рф). Во-первых, они не текут, во-вторых, легкие, в-третьих – с изменяемым объемом (сколько герму закрутишь, такой объем и получишь). Ярко-желтого цвета.
Минут за 30 их закрепил со всеми настройками ремней. Пришлось нагрузить пассажирские ручки, а рамки использовать для бокового крепежа. Но далее, как и сказал изготовитель – 10 секунд на снятие/установку одного. Самое сложное оказалось не путать после снятия правый кофр с левым: у меня в них лежали разные вещи, и пару раз брал «не тот».
Кофры себя полностью оправдали. Мыл их под душем, чтобы смыть пыль, не вынимая содержимого. Попадал под ливень. Ни капли воды внутрь кофров не попало. Единственный обнаруженный минус: вся желтая поверхность быстро покрылась пятнами от масла и копоти, которые надо смывать растворителем. У черных кофров такой проблемы не будет.
Кстати, кофры вообще не сказались на управляемости во всем диапазоне скоростей. Да и по ширине за габариты руля они не выходят, поэтому в междурядье с ними вполне комфортно.
USB-зарядка оказалась без клемм, поэтому пришлось поработать паяльником. Но в остальном отлично отработала. Она за несколько часов заряжает телефон с включенным экраном, хотя конечно, заявленной «быстрой зарядки» не обеспечивает. Но за 300 рублей я ей это прощаю. Параллельно трудился и пауэр-банк, заряжая второй телефон.
Но оно в таком виде доехало от Волгограда через Махачкалу до Москвы и функции свои выполняло.
Применение этого стёклышка повысило акустический комфорт на крейсерской скорости и избавило визор от мух. Некоторые мухи прилетали в шлем, но выше визора.
Минусы этого стекла, помимо поломки – выкручивающиеся болты. Надо на фиксатор сажать.
Буду заказывать новое, пошире и с двумя креплениями.
Подготовка мотоцикла
ТО, регулировка клапанов
Перед поездкой у мота был пробег 38000+. Я решил, что лучше я его отдам на «преддальняковый» осмотр, а за одну грязь еще и клапана проверить, благо по мануалу уже пора. Вот какие цифры по клапанам оказались.Резина Metzeller Roadtec Z6
В конце прошлого сезона мой 10-летний Michelin Pilot Road 4 начал явно требовать замены. Но проблему выбора за меня решили родственники, после моего намека коллективно подарив мне на день рождения этот самый Метцеллер (с подачи одного мотоциклиста со стажем). Сравнивать мне его не с чем, кроме как со старым Мишкой.Так вот, новый Метцеллер лучше старого Мишки примерно во всем. В моем режиме эксплуатации, разумеется. Разметку не чувствует, в дождь никаких изменений в поведении. По грунту и гравию оба едут так себе, что не удивительно. За сезон пройдено на нем около 8000 км. Пока изменений не заметил ни в поведении, ни в форме. Менять не собираюсь.
Светодиодные лампы
Я заменил штатные галогеновые лампы на светодиодные. Больше ничего не переделывал. Скажу так: раньше свет был на троечку, сейчас стал на четыре с минусом. Есть еще куда стремиться, но ездить ночью стало несколько комфортнее.Рамки
Первое, что отличает мот для путешествий от «просто» мота, это боковые кофры. Я начал думать о них еще прошлой зимой, поэтому, увидев на сайте одного из мотосалонов рамки под Fz6, крепко задумался. Мот был на зимовке, и понять, подойдут ли эти рамки к моему аппарату с учетом того, что площадка под центральный кофр стоит не пойми какая, было сложно. Пришлось поставить диагноз по фотографии и купить, благо стоили они совсем недорого, хоть и Kappa. Так они у меня и провалялись в сарае до нынешнего лета не распакованные, поскольку прошлый сезон схлопнулся в связи с работой.Готовясь к Дагестану, я решил, что надо сначала обзавестись рамками, и только потом разживаться боковыми кофрами или сумками. Одним теплым вечером я начал устанавливать рамки и – о чудо! – они подошли к площадке, как родные. Вот тебе и диагноз по фото.
Рамки прекрасно выдержали все путешествие – ничего не раскрутилось и даже не обтерлось.
Боковые кофры
Сначала я посматривал на сумки, но обнаружил неприятную для себя особенность их абсолютного большинства: они промокают. Непромокающие сумки именитых брендов стоят совсем неприлично, поэтому смотрел продукцию из Поднебесной. Да, к китайским сумкам есть чехлы от дождя, но я как представил, что надо натягивать дождевик не только на себя, но еще и на сумки, так и отказался от этой идеи.На другом полюсе этой проблемы были жесткие кофры, но они раза в 3 дороже (даже б/у). Да и как их вешать на мои рамки, я не имел ни малейшего понятия.
В результате я вышел на кофры на основе пластиковых канистр от Владимира Щербакова (Герма.рф). Во-первых, они не текут, во-вторых, легкие, в-третьих – с изменяемым объемом (сколько герму закрутишь, такой объем и получишь). Ярко-желтого цвета.
Минут за 30 их закрепил со всеми настройками ремней. Пришлось нагрузить пассажирские ручки, а рамки использовать для бокового крепежа. Но далее, как и сказал изготовитель – 10 секунд на снятие/установку одного. Самое сложное оказалось не путать после снятия правый кофр с левым: у меня в них лежали разные вещи, и пару раз брал «не тот».
Кофры себя полностью оправдали. Мыл их под душем, чтобы смыть пыль, не вынимая содержимого. Попадал под ливень. Ни капли воды внутрь кофров не попало. Единственный обнаруженный минус: вся желтая поверхность быстро покрылась пятнами от масла и копоти, которые надо смывать растворителем. У черных кофров такой проблемы не будет.
Кстати, кофры вообще не сказались на управляемости во всем диапазоне скоростей. Да и по ширине за габариты руля они не выходят, поэтому в междурядье с ними вполне комфортно.
Ништяки для мотоцикла
USB-зарядка и power-bank
В прошлые сезоны я как-то обходился пауэр-банком. Но в этот раз мой пауэр-банк «заиграли». Поэтому я заказал простейшую USB-зарядку (водонепроницаемую и с кнопкой отключения) и купил себе пусковое устройство (для спокойствия) с возможностью выполнения функции пауэр-банка.USB-зарядка оказалась без клемм, поэтому пришлось поработать паяльником. Но в остальном отлично отработала. Она за несколько часов заряжает телефон с включенным экраном, хотя конечно, заявленной «быстрой зарядки» не обеспечивает. Но за 300 рублей я ей это прощаю. Параллельно трудился и пауэр-банк, заряжая второй телефон.
Кстати, о телефонах
Телефонов у меня было два. Проблема была в том, что телефон, висящий в китайской сумке-держалке (мягкой) на руле, быстро перегревался, что было для меня в новинку. Я приспособился оставлять ему дырку для воздуха сверху. Это позволило замедлить нагрев, но не избавиться от него. У меня на моте большое стекло, и телефон висит за ним, не попадая в поток воздуха. Что посоветуете, чтобы избежать перегрева – вывести как-то телефон в поток (или поток в телефон), или же просто поставить нормальный держатель с зажимом, чтобы телефон мог «дышать»?Расширитель подставки
Заказал еще весной на известном дальневосточном сайте расширитель подставки специально для Fz6. Действительно подошел идеально. Если раньше у меня на парковке в жару подставка неприятно утапливалась в асфальт, то с расширителем проблема исчезла. Ставил с ним мот и на песке, и на гравии, и на грунте – везде результат отличный. Просто must have.«Круиз-контроль»
Там же был заказан «круиз-контроль», надевающийся на ручку газа. За целых 80 рублей или около того. По результатам поездки скажу так: пользоваться можно, но какого-то ВАУ-эффекта я лично не заметил. Кроме того, моя клешня плохо помещается между ним и пультом, поэтому в городе я его начинаю непроизвольно спихивать с ручки. Пару раз почти потерял, последний раз был фатальным. Думаю, что повторять этот опыт я не буду.Дополнительный отбойник для ветрового стекла
Был куплен из того же источника. Подумал, что такое серьезное литое крепление сломать будет сложнее, чем два хлипких на вид. Результат вы видите на фото.Но оно в таком виде доехало от Волгограда через Махачкалу до Москвы и функции свои выполняло.
Применение этого стёклышка повысило акустический комфорт на крейсерской скорости и избавило визор от мух. Некоторые мухи прилетали в шлем, но выше визора.
Минусы этого стекла, помимо поломки – выкручивающиеся болты. Надо на фиксатор сажать.
Буду заказывать новое, пошире и с двумя креплениями.
Экип
Как я был одет
Я выехал из дома в следующем облачении: сначала охлаждающее термобелье от Гиперлука, на ногах шарнирные наколенники, поверх них – мотоштаны из кордуры с расстегнутой вентиляцией. На тело – туристическая куртка Polo с полностью открытой вентиляцией и подвернутыми манжетами рукавов (чтобы под ними руки не потели). На ногах туристические сапоги Icon. Такое одеяние оказалось весьма функциональным. Не было ни жарко, ни холодно. Но в южных регионах я поддевал под куртку охлаждающий жилет.Охлаждающий жилет
Снова дальневосточный сайт пришел на помощь. Жилет при намокании вмещает в себя около двух литров воды. Я в нем проехал примерно половину пути. Первые 15 минут прохладно, дальше часа полтора не думаешь о температуре, а потом надо снова намочить. Очень полезная вещь. Единственный нюанс: сушить его после поездки приходится долго.Гидратор
Сгоряча купил, но так и не воспользовался. Четырех бутылок 0,5, пополняемых на заправках, оказалось вполне достаточно на всем протяжении маршрута.- kirych79
- Кирилл
- 27 ноября в 13:01
- 1
- ?
- ushakov_ivan
- 1 декабря в 7:20
- ↓
За жилет спасибо! Закинул в избранное! Гидратор особенно хорош, когда у тебя шлем модуляр/кроссовый/полуоткрытый. В интеграле капец как неудобно на ходу пить. А так в жару он здорово решает!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (9)
RSS свернуть / развернуть