Блог им. vDroid → Как я продался, части 11 и 12 (про город и сами самокаты)
Это сказ о том, как я мотоциклизм продавал, главы 11 и 12 (Начало тут: Вступление тут, И тут, Здесь про скутер, Здесь про экип, Тут про коллег и сервис, Здесь про людей и навыки, Тут про всякие опасности и дороги
Часть 11. Про город.
Давно не видел, как живет Москва ночью. Особенно в выходные. Это добавляло остроты — пьяный народ гульбанит по дорогам в центре так, что надо по сторонам смотреть очень внимательно, а скандалов и пьяных драк под утро я насмотрелся на пару лет вперед.
Как то припарковав скутер возле храма на мясницкой отошел поменять батарейку, а когда вернулся в скутере сидит никакущий парень и девушка, которая его опекает, пришлось вежливо их попросить найти более подходящий стул.
Самокаты отдельная тема — в выходные по вечерам неадекватура пытается выжать из них адреналина — и это чревато, как для окружающих, так и для самих пилотов.
Угашенный народ что только не вытворял — кидал самокаты в реку, парковался в подъездах, на платформах пригородных поездов, просто бросал самокаты на стройках, однажды вполне респектабельный пожилой дядька, увидев самокат на улице вышел, кинул его себе в дастер и увез в больничку, где он работал, и пока мы его искали — пытался разобрать на детали. Жаль дяденьку — уехал по 158 статье просто потому что дурачок.
Особенно выделяется молодежь вокруг Парка Культуры — там просто какая-то вакханалия всякий погожий день и чем позже — тем слабее слышен голос разума.
Смешные иностранные туристы, пытающиеся узнать, как взять самокат на английском, бесконечные сумасшедшие, сующие тебе наличку, чтобы ты разблокировал им самокат без регистрации карты, и незадачливые подростки просящие “дай прокатиться” на скутере, люди ходящие и выражающие свое недовольство пубертатным периодом методом уничтожения чужой собственности, просто пингвины, мажущие самокаты солидолом, конкуренты, которые всегда пытаются как то байтить, это отдельная каста людей просто. Насмотрелся агрессивных мамаш, опрокидывающих стоящие самокаты ногами, потому что они мешают проезду коляски «принца-кровинушки».
Видел летящие на дорогу бутылки, брошенные в приступе белки.
Слышал истерические вопли насмерть пьяных людей с комплексом полноценности.
Наслушался неприятных слов со стороны начальства, людей, для которых результат важнее, чем чья-то там жизнь и здоровье.
Сколько раз я просто разбирал самокаты, сваленные кучей и связанные тросом между собой — не сосчитать. Очень любезные операторы велопарковок, отрезающие замки самоката болгаркой. Просто кладезь прекрасных представителей рода человеческого.
Я частенько просто предпринимал для себя существенное усилие, чтоб не разочароваться в людях. Что тоже полезный навык, кстати.
Насмотрелся я и несчастных бездомных, и агрессивных пьяниц и угашенных торчков и улыбчивых девчонок и уставших курьеров и гламурных див и людей, похожих и на тех и на этих — в разной степени похожести.
Часть 12. Про самокаты
Самокаты были новые, представляли из себя эдакий «сейф на колесах», сиречь прочный металлический ящик, который служил хранилищем аккумулятора и электроники и одновременно несущей рамой. Переднее колесо снабжено короткоходными амортизаторами, заднее без подвески.
Задний привод, литые колеса. Рулевая стойка сделано из прочной трубы, оканчивающейся ярким ЖК дисплеем со всей необходимой райдеру информацией.
100% заряженной батарейки по идее должно было хватать на 25-30 км пробега.
На руле крутился газа с лепестком и ручки тормозов.
Скорость ограничена 24,5км/ч, в некоторых зонах города автоматически снижается до 15, что разумно, учитывая, что эта конструкция весит 30-35 кг и если резко схватить задний тормоз на скользкой плитке — можно нехило заскользить и разложиться. Я часто ставил скутер, кидал 4-6 батарей на деку самоката и пользуясь техническим приложением разблокировал дивайс, что позволяло мне шнырять на односторонних улицах по тротуарам и пересекать широкие проспекты по переходам, не наматывая километры до развязок.
Внутри установлены модуль Bluetooth и GPS-трекер, который особой точностью, к сожалению, не отличался. Потом по МСК в некоторых местах центра сигнал GPS нещадно глушится спецслужбами, что добавляет перца в поиск самоката, ну и врожденная “точность” трекера тоже оставляет много вопросов. Например, нормальная ситуация, когда по карте самокат стоит на одной стороне Кутузовского, а де-факто стоит на противоположной. А до разворота километров пять в одну сторону, а до перехода километр.
Из-за этого на шагомере к концу смены могла быть цифра “25км”, и это помимо ежедневного пробега на колесах.
Я конечно люблю пройтись пешком, но обычно я это делаю в охотку и не торопясь. И без батареек в руках.
Иногда добрые и умные люди бросали самокаты в таких местах, что эту каркалыгу приходилось поднимать на руках четыре-пять лестничных пролётов, потому, что по другому не проехать.
Вообще отношение людей к прокатной технике — предмет отдельного рассмотрения, как то пользователи относятся к шеринговым предметам совсем без башки, сказывается отсутствие института репутации и ощущение «клиентвсегдаправ» срывает тормоз напрочь и кукуха начинает подсвистывать.
Сколько самокатов было вызволено со строек, вокзалов, отделений милиции — не счесть.
Но к чести могу сказать: в конце сезона из 500 самокатов был безвозвратно утрачен только 1(!).
Сам процесс пилотирования самоката чем-то напоминает одновременно мотик и горные лыжи. Часто ловил себя на том, что пытаюсь на самокате включить пальцем поворотник.
В общем в конце сезона я и сам купил себе электросамокат. Это здорово ускорило процесс женихательства в городе. Так что, кроме Бурга у меня есть еще и электровеник.
Ну и под конец надо, видимо, подытожить мои приключения. Это я подобью в отдельной, завершающей главе.
Часть 11. Про город.
Давно не видел, как живет Москва ночью. Особенно в выходные. Это добавляло остроты — пьяный народ гульбанит по дорогам в центре так, что надо по сторонам смотреть очень внимательно, а скандалов и пьяных драк под утро я насмотрелся на пару лет вперед.
Как то припарковав скутер возле храма на мясницкой отошел поменять батарейку, а когда вернулся в скутере сидит никакущий парень и девушка, которая его опекает, пришлось вежливо их попросить найти более подходящий стул.
Самокаты отдельная тема — в выходные по вечерам неадекватура пытается выжать из них адреналина — и это чревато, как для окружающих, так и для самих пилотов.
Угашенный народ что только не вытворял — кидал самокаты в реку, парковался в подъездах, на платформах пригородных поездов, просто бросал самокаты на стройках, однажды вполне респектабельный пожилой дядька, увидев самокат на улице вышел, кинул его себе в дастер и увез в больничку, где он работал, и пока мы его искали — пытался разобрать на детали. Жаль дяденьку — уехал по 158 статье просто потому что дурачок.
Особенно выделяется молодежь вокруг Парка Культуры — там просто какая-то вакханалия всякий погожий день и чем позже — тем слабее слышен голос разума.
Смешные иностранные туристы, пытающиеся узнать, как взять самокат на английском, бесконечные сумасшедшие, сующие тебе наличку, чтобы ты разблокировал им самокат без регистрации карты, и незадачливые подростки просящие “дай прокатиться” на скутере, люди ходящие и выражающие свое недовольство пубертатным периодом методом уничтожения чужой собственности, просто пингвины, мажущие самокаты солидолом, конкуренты, которые всегда пытаются как то байтить, это отдельная каста людей просто. Насмотрелся агрессивных мамаш, опрокидывающих стоящие самокаты ногами, потому что они мешают проезду коляски «принца-кровинушки».
Видел летящие на дорогу бутылки, брошенные в приступе белки.
Слышал истерические вопли насмерть пьяных людей с комплексом полноценности.
Наслушался неприятных слов со стороны начальства, людей, для которых результат важнее, чем чья-то там жизнь и здоровье.
Сколько раз я просто разбирал самокаты, сваленные кучей и связанные тросом между собой — не сосчитать. Очень любезные операторы велопарковок, отрезающие замки самоката болгаркой. Просто кладезь прекрасных представителей рода человеческого.
Я частенько просто предпринимал для себя существенное усилие, чтоб не разочароваться в людях. Что тоже полезный навык, кстати.
Насмотрелся я и несчастных бездомных, и агрессивных пьяниц и угашенных торчков и улыбчивых девчонок и уставших курьеров и гламурных див и людей, похожих и на тех и на этих — в разной степени похожести.
Часть 12. Про самокаты
Самокаты были новые, представляли из себя эдакий «сейф на колесах», сиречь прочный металлический ящик, который служил хранилищем аккумулятора и электроники и одновременно несущей рамой. Переднее колесо снабжено короткоходными амортизаторами, заднее без подвески.
Задний привод, литые колеса. Рулевая стойка сделано из прочной трубы, оканчивающейся ярким ЖК дисплеем со всей необходимой райдеру информацией.
100% заряженной батарейки по идее должно было хватать на 25-30 км пробега.
На руле крутился газа с лепестком и ручки тормозов.
Скорость ограничена 24,5км/ч, в некоторых зонах города автоматически снижается до 15, что разумно, учитывая, что эта конструкция весит 30-35 кг и если резко схватить задний тормоз на скользкой плитке — можно нехило заскользить и разложиться. Я часто ставил скутер, кидал 4-6 батарей на деку самоката и пользуясь техническим приложением разблокировал дивайс, что позволяло мне шнырять на односторонних улицах по тротуарам и пересекать широкие проспекты по переходам, не наматывая километры до развязок.
Внутри установлены модуль Bluetooth и GPS-трекер, который особой точностью, к сожалению, не отличался. Потом по МСК в некоторых местах центра сигнал GPS нещадно глушится спецслужбами, что добавляет перца в поиск самоката, ну и врожденная “точность” трекера тоже оставляет много вопросов. Например, нормальная ситуация, когда по карте самокат стоит на одной стороне Кутузовского, а де-факто стоит на противоположной. А до разворота километров пять в одну сторону, а до перехода километр.
Из-за этого на шагомере к концу смены могла быть цифра “25км”, и это помимо ежедневного пробега на колесах.
Я конечно люблю пройтись пешком, но обычно я это делаю в охотку и не торопясь. И без батареек в руках.
Иногда добрые и умные люди бросали самокаты в таких местах, что эту каркалыгу приходилось поднимать на руках четыре-пять лестничных пролётов, потому, что по другому не проехать.
Вообще отношение людей к прокатной технике — предмет отдельного рассмотрения, как то пользователи относятся к шеринговым предметам совсем без башки, сказывается отсутствие института репутации и ощущение «клиентвсегдаправ» срывает тормоз напрочь и кукуха начинает подсвистывать.
Сколько самокатов было вызволено со строек, вокзалов, отделений милиции — не счесть.
Но к чести могу сказать: в конце сезона из 500 самокатов был безвозвратно утрачен только 1(!).
Сам процесс пилотирования самоката чем-то напоминает одновременно мотик и горные лыжи. Часто ловил себя на том, что пытаюсь на самокате включить пальцем поворотник.
В общем в конце сезона я и сам купил себе электросамокат. Это здорово ускорило процесс женихательства в городе. Так что, кроме Бурга у меня есть еще и электровеник.
Ну и под конец надо, видимо, подытожить мои приключения. Это я подобью в отдельной, завершающей главе.
- vDroid
- Всеволод
- 29 ноября 2021 в 14:15
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть