Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. kirych79 → Москва – Махачкала - Москва: туда и обратно. Часть 2. Обратно

Неделя в Дагестане пролетела быстро. Оставив супругу с дочкой в Дербенте «чилить в спа-отеле» (© дочка), я поехал с гидом в Ленинкент: он – домой, а я — за мотоциклом. Время было уже позднее, в Махачкалу въезжали уже в полной темноте.


Ленинкент — Хасавюрт
Мотоцикл был также с помощью соседей и родственников гида выкачен из своего убежища, после чего все участники стали в круг и начали во все глаза смотреть, как я готовлюсь к старту. Я понял, что заголяться и надевать всю свою сложную конструкцию из термоштанов, наколенников и мотоштанов на глазах изумленной публики я не буду, поэтому просто надел наколенники на обычные джинсы (знаю, что это неканонично). Тут же заметил, что за неделю перекладываний вещей из багажника автомобиля в гостиницу и обратно я где-то пролюбил нижнее крепление сумки к ноге. Отец гида Абдулы незамедлительно снабдил меня отрезком веревки. Закрепив сумку, я обошел всех собравшихся, рукопожался, поблагодарил и попрощался. Время около 21-00, стартую. Только вот куда?

Уехав на соседнюю улицу, я решил все же определиться с местом ночлега. В результате нашел гостиницу «Киев» в городе Хасавюрт, и, под звуки сползающей с гор грозы, устремился туда. 80 км пролетели быстро, я даже не успел толком вымокнуть.
Гостиница «Киев», конечно, не претендует на обилие звезд. Номер обшарпанный, матрас с торчащими пружинами, сантехника убитая. В 23-00 самым калорийным блюдом, которое мне могли предложить на ужин, оказалась бутылка «Балтики»-нулевки. В итоге спал плохо.

Хасавюрт — Элиста
Утром продолжил путь. На выезде из Хасавюрта остановился на заправку и заодно спросил, где можно найти воду. Меня отправили в кафе в 100 метрах позади. Я подъехал к дверям, снял шлем, достал жилет и зашел. Там за столом сидело человек 10 местных мужчин, которые явно только что о чем-то поспорили и ждали меня. Старший из них задал мне самый нетипичный вопрос в этой поездке: «Сколько у тебя цилиндров, брат?». Услышав «четыре», он сказал «спасибо» и победоносно взглянул на молодежь на другом конце стола.
Но в кафе воды в кране не оказалось. «Авария» — объяснила хозяйка, и указала мне на ведро с водой, протянув ковшик. Так я первый и единственный раз мочил жилет из ковшика.
Дальше я решил ехать на Элисту. Причем, памятуя плохой сон прошлой ночью, я решил в Элисте поехать не в Степное братство, а в гостиницу «Байкпост». Вероятно, это была моя самая большая ошибка за этот путь, но что было, то было.

Дорога почти ничем не отличалась от перегона Астрахань – Махачкала, только в районе Элисты меня пару раз намочило дождем. Зато как пахнет степь после дождя! Мне, городскому жителю, просто сносило башку.
Отель «Байкпост» имеет отношение к мотоциклизму только названием, картинками на стенах и антикварным BMW в зоне для кормления гостей. А так обычный отель, вполне приличный и комфортный. В эту ночь в нем были пассажиры десятка машин и один мотоциклист – я.

Элиста — Воронеж
Утром за завтраком я искал следующую точку ночлега. Снова два альтернативных направления – на Тамбов и на Воронеж. Но на тамбовском направлении в двух намеченных байкпостах по разным причинам принять меня не могли, а воронежский байк-пост 'Legion MC' устами своего хозяина Макса пригласил приезжать. Так снова скорректировался маршрут. Эх, говорил мне внутренний голос: «Возьми транспондер из машины». «Да ну нафиг!», — отвечал я ему, думая, что уж по М4-то я точно не поеду…
Ехать решил через знакомый мне, но давно не посещавшийся Волгодонск. Поездка по периферийным дорогам Ростовской области порадовала встречающимися топонимами – Ремонтное, Кормовое… Вспоминалось творчество Шолохова. Город Волгодонск встретил пробками и жарой, после чего гостеприимно скрыл меня от палящих лучей под сенью кондиционированной заправки. Минут тридцать я там пил воду, умывался, мочил жилет и просто предавался неге. Все это при том, что никакого кафе и даже стула там предусмотрено не было.
Дальше были снова периферийные дороги с ремонтами, появляющиеся зачатки лесов радовали глаз, уставший от плоскости степей. Проехав по М4 километров 200, почувствовал усталость и, останавливаясь, чуть не положил мотоцикл. Отдыхать надо чаще. Оставшиеся 150 км до Воронежа прошли без происшествий.
Байк-пост 'Legion MC' расположен в частном доме (точнее, в отдельно стоящем на участке гараже) в районе Воронежа с малоэтажной застройкой. В эту ночь, кроме меня, там остановились Макс с Галей и Паша из Гродно. Привет вам, душевно пообщались. Мне первый раз довелось вблизи посмотреть на Хонду Валькирию.

Сам байк-пост имеет весьма спартанскую обстановку, летний душ на улице, туалет по соседству с душем. Зато здесь же находится питомник мейн-кунов, которые живут в специальных вольерах по соседству с байк-постом.

Воронеж — Москва
Утром, сделав обязательные фото, мы разъехались: я — на север, ребята – на юг. Тупо пилить по оскомину набившей М4 не хотелось. Поэтому в районе Ефремова я ушел на периферийную дорогу в сторону Тулы.

Там меня застал такой ливень, что я еле успел заскочить в автобусную остановку. Причем синхронно в остановку напротив заскочили двое встречных мотоциклистов.
Поскольку дождь и не думал прекращаться, я за пару бросков к моту и обратно принес дождевик и бахилы и, облачившись, поехал дальше. Ребята напротив остались ждать.
В общем, правильно сделал, что поехал. Дождь шел еще час. Я неторопливо выехал на Симферопольское шоссе и поехал в полном балансе скорости и комфорта. Пробку перед Окой пришлось преодолевать методом просачивания. Во второй половине дня был уже дома.

Итог
Всего пройдено около 4000 км. Мотоцикл снова показал себя молодцом. Организм тоже не подвел. Идея «И нашим, и вашим» сработала: и на моте покатался вволю, и женская часть семьи осталась довольна.
Понравился ли мне такой формат путешествий? Нет у меня однозначного ответа на этот вопрос. Конечно, ехать по тысяче и больше в день физически можно, но утомительно. В этом смысле 500 км выглядит куда более гуманной цифрой. Но на такие расстояния ехать «по пятьсот» слишком долго. Поэтому… Продолжу ездить спонтанно в однодневные поездки, а многодневные буду планировать более тщательно, с учетом появившегося опыта.

Ссылка на часть 1
  • kirych79kirych79
  • Кирилл
  • 24 сентября в 16:19
  • ?

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
0
ushakov_ivan
В этом смысле 500 км выглядит куда более гуманной цифрой
Очень сильно зависит от того, что за дорога. Если по горам, то это можно и за день не проехать, а если по М4, то условно 5 часов и ты проехал. При этом второй вариант скучно, монотонно и уныло, но иногда необходимо.
0
kirych79
Разумеется, зависит от местности. Я по привычке прикинул для наших московских Палестин — умеренно плоских и лесистых
0
komendant
Неожиданное решение — запарковать мотоцикл на неделю в Махачкале.
Там улетных мотоциклетных маршрутов от «двухчасовой прохват по горам перед завтраком» до «кольцевой маршрут на весь день», ради которых парни приезжают аж из Санкт-Петербурга — с десяток можно проложить.
Через Элисту никто в Москву не ездит. Через Ростов — на один день меньше, если дубасить.
А если растягивать на три дня — то успеваешь заехать на Кавминводы, посмотреть немного Западного Кавказа, погулять по Ростову.
+1
kirych79
Семейная жизнь накладывает свои ограничения
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kirych79, Москва – Махачкала - Москва: туда и обратно. Часть 2. Обратно