Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. vDroid → Как я продался, часть 7 и 8 (люди и навыки)

Это сказ о том, как я мотоциклизм продавал, главы 5 и 6 (Начало тут: Начало, продолжение начала, Про скутер, Про экип и Про людей и сервис

Часть 7. Снова про людей

Текучка кадров была большая — все, кто думал, что это простая работа быстро обламывался и вываливался из процесса. Я сам первую неделю думал — нахер, это слишком тяжело, но в какой то момент сработало врожденное упрямство, и я не свалил, подумав, что я справлюсь.
А справляться было с чем. Например: батарейка весит 6кг, зарядные станции в подвале, времени на замену стараешься тратить поменьше, поэтому берешь 4 в одну руку, 4 в другую, держи спину прямо))) и вниз/вверх по лестнице… Пальцы болели потом. Один мой коллега спину сорвал так.
Ребята были разные, чаще всего молодые, с чувством безопасности и ответственности у них чаще всего были проблемы, я с трудом научился не включаться в дрязги, споры и всякую муть, это много отнимало сил и времени, а они мне очень были нужны для эффективности.
Пару-тройку раз взаимодействовал с мотобатом — опыт забавный. Два раза меня тормозили просто так — по старой доброй традиции посмотреть, ктойта в теремочке, но увидев мою европеоидную образину даже в права не заглядывали. Один раз остановили на бульварах ввечеру за выезд на велодорожку, мы поговорили минут двадцать, посмеялись, после чего я был отпущен с устным предупреждением. Видимо и без меня вечер был хлебным, а смена подходила к концу. Повезло.
Но везло не всем. Несколько раз я находил на базе в пачке актов бланки штрафов за проезд на красный и прочие прегрешения, а одного моего сменщика долго мариновали за поездку по пешеходному переходу, чуть права не отобрали. Отбился как то.

Часть 8. Про навыки.

Я шел на эту работу с одной целью — накатать навыки управления мотоциклом в городе, и по-хорошему своей цели я добился.
Ежедневный пробег составлял от 75 до 100 километров, при скорости драндулетки 45 км/ч это весьма немало. Работая два через два я накатал худо-бедно тысяч 5-6 километров в городском режиме. Научился лазить по пробкам, крутить головой смотря по сторонам, держать концентрацию, немножко предсказывать на шаг, держать баланс. Ездить во мраке почти наощупь. Ездить в дождь. Рассчитывать силы на 12 часов, особенно в ночь, дороги свободней, поэтому выработка больше и пробег больше.
К примеру в конце ночной смены, как правило начинаешь засыпать. Если вы думаете, что за рулем мотоцикла нельзя заснуть — вы ошибаетесь. Можно. И как только начинаешь себя ловить — все, нужна чашка кофе и десять-пятнадцать минут дремоты: это даст вам силы еще на час/полтора пути.
Никогда никуда нельзя спешить — все действия, сборы и движения должны быть осознанными, никогда нельзя опираться на автоматизмы.
Всегда надо помнить где что лежит и класть в одни и те же места — у вас нет времени искать где телефон или салфетка протереть визор.
Полагайся только на себя — если у тебя есть все, что нужно, то чувствуешь себя гораздо спокойней. Заряди телефон. Заряди дополнительную батарейку. Возьми зарядку в розетку и в прикуриватель. Проверь дождевик. Проверь наколенники и налокотники. Чехол для шлема — пригодится. (Я вешал шлем за ремешок на сумку, складывал туда перчатки и затягивал в чехол-носок, в результате на шлеме меньше царапин и дождь туда тоже не особо попадал)
Остановился? Поставь ручник, вынь ключ зажигания, спрячь его в карман. А то придешь — а скутер так и поехало без тебя под новым радостным седоком.
Принцип “все свое ношу с собой” оказался очень рабочим — за весь сезон я потерял только перчатку, которой было время умереть.
И никогда никуда не спешить и не дергаться — от этого еще никто никогда быстрее не поехал и не приехал раньше и целее.
Подтянул знания по Московской топологии. Москва пох орошела, многие улицы в связи с похорошением сменили названия, направление движения и возможность поворотов ту или иную сторону, обросли “кирпичами” и ограничениями, двойными сплошными, камерами и платными парковками… В конце центр стал понимать гораздо лучше, чем раньше. А поскольку хоть и трехколесный, но все же мопэд — то и всяких трюков и подворотен со сквозными проездами нашел массу.
Примерно стал понимать от кого что можно ожидать. Еще отдельным пунктом стало: кто в городе самый опасный…
  • vDroidvDroid
  • Всеволод
  • 27 ноября 2021 в 23:50
  • 1
  • ?

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
0
krakozubr
Кто?!
-1
vDroid
Распишу отдельно...)))
0
madrider777
Коллега автора под спидами
0
KuchaTrupov
Пешеходы или женщины за рулем.
+1
vDroid
Не, это в пределах общего допуска)))
+3
brg-dmd
рад, что перспективный неглупый автор вылез из минусов
пешы есчо
0
vDroid
Спасибо, сам рад!)))
0
mirage
Думаю, что он бы быстрее вылез из минусов, если всё это оформил бы одним или двумя постами. Заколёбывает читать по абзацу…
+2
vDroid
Ну не все любят лонгриды. Кому-то может быть вообще неинтересна тема и следить за ней неинтересно. Потом, если суммарно поделить весь текст на два даже куска — будет полотенце, которое только ну оч увлеченный станет дочитывать.
И еще. Это первый опыт написания на байкпост. А люди тут оказались такие «добрые» к начинающим. Что отдельно — очень показательно, и думаю заслуживает отдельной статьи)))
+1
mirage
Как раз таки тут не очень любят посты по два абзаца. Ибо создаётся впечатление, что такие посты размещаются с целью набрать бОльшее количество юкки. И на это в комментариях уже не один раз указали. Даже три поста в один собрать — это будет не особо большая простыня…
+1
vDroid
Смотрите, ясно, что здесь свои правила. Я собственно и не лезу особо. Но человека опустить с первым его постом ниже плинтуса, просто потому, что он (дпльше добавить недовольных слов по желанию)… Мне еажется это какая-то странная традиция. Она как-то не говорит позитивно о сообществе.
А собрать виртуальные сердечки — ну а что они дадут? Плюсики в карму? Проще не читать, если не нравится. Короче я схватил столько дизов, просто из-за желания не нагружать сознание пользователя с ходу?
0
mirage
Написано, как раз таки, отлично. Думаю, что столько дизлайков именно по причине таких коротких «абзацев». Если б из этих «недо»постов собрать один или два полноценных, а ещё и разбавить, по возможности, несколькими фотками (любого качества), то пост был бы люто заплюсован за его качество и стиль. Ибо интересные посты читаешь запоем, не обращая внимания на его длину. И потом жалеешь ещё, что он так быстро закончился)
0
vDroid
Смотрите, поскольку это эксперимент по большому счету — то и написан он как эксперимент. Фотграфии я не стал вставлять принципиально — их и без меня хватает, а реальные фотки с моей бывшей работы — по сути будут упоминанием компании, которую я не особо хочу продвигать)))
Потом мне надо сначала просто понять как тут работает — а там уж за текстами думаю не станет дело)))
+1
AntonKatenev
Ну, в отличие от работы мотокурьером, это не столь дорогостоящее мероприятие, так что можно экспериментировать свободно :) Но конечно же, всегда есть риск испортить себе виртуальную репутацию :)))
+1
mirage
В целом — интересным постам тут очень рады, и готовы читать запоем простыню любой длины. Ибо если человеку неинтересно или не нравится стиль письма автора — то он и одну главу читать не будет. А если интересно — то хоть войну и мир публикуй, главное, чтобы движок сайта такой пост протянул)
+1
AntonKatenev
Движок сайта имеет определенные ограничения. В общем-то, вполне разумные.
0
AntonKatenev
Так ты и настрочил лонгрид. Просто почему-то разбил его на мелкие кусочки, видимо для того чтобы неудобно стало вообще всем :))
0
vDroid
Не для этого. Вы же сами, как автор не пишете лонгриды.
0
AntonKatenev
Я-то как раз пишу. Но не разбиваю их более, чем это необходимо. :)
0
Unfragged
А для кого-то 100км в день это с работу на работу съездить)
+2
AntonKatenev
Думаю что на этом драндулете 100 км по городу — вполне себе чувствительное расстояние. Автор в общем-то страдал по полной программе, часа по два с половиной зак смену, если не больше :)
-1
quoter
У автора, вроде, бургман? Вполне себе диван, 100 км на нем не расстояние

Но я не читал все это, может там и не максик?)
+2
AntonKatenev
0
vDroid
Верно. Оно. Даже ящик похож…
-1
quoter
Кошмар какой))
+2
Unfragged
ну так-то да, просто мотивация «буду работать курьером, чтобы набить экспу на тс» — странная, на мой личный вкус. С другой стороны, мб автору реально не в напряг «красить забор».

Но вообще выучить город это всегда полезно. Когда стройкой занимался тоже мотался по всей москве и области, а сейчас тот же север мск уже без нафигатора тяжело, теряюсь в незнакомых названиях улиц.
-1
AntonKatenev
Думаю, что мотивацией были все же обычные дензнаки :) Точнее, их отсутствие на жизненном пути автора.
0
vDroid
Ваше мнение ценно))) Но выводы преждевременны и субъективны)))
Деньги, конечно, имели значение, но не особо мотивационное, потому, что издержки на подобную деятельность велики, и деньгами не особо покрывались. Безусловно, я смог покрыть ими затраты на экипировку, которая останется со мной, смог покрыть аренду гаража для собственного скутера и его доработку, обслуживание и ремонт. Но могу Вас заверить — что не это было решающим.
-4
AntonKatenev
Конечно-конечно, это было на самом деле романтическое приключение. :))
0
vDroid
В общем так и было. Согласитесь, ведь есть масса мест, где можно заработать плюс-минус такие деньги без мотания по городу в холод и жару.)))
0
AntonKatenev
Да отличная история, жаль что запоздала лет на 30. Ну тут уж наверное лучше поздно, чем никогда…
Надеюсь, молодежь извлечет из этого всякие… кхм… уроки :))

На этом дучаю обсуждение мотивации можно пока оставить :)
0
vDroid
Эпсолютли)
0
madrider777
Если глубоко вдуматься, то право человека на не вредную общественно и не противозаконную, но может быть странную в глазах других мотивацию и есть свобода. В конце концов любой водитель старой Нексии половине здесь пишущих вынесет диагноз странных мотиваций )
+2
AntonKatenev
Конечно-конечно, свобода :))
+2
Kayak
  • Kayak
  • 28 ноября 2021 в 12:25
Пох орошела!!! — отлично!!!
+4
Pavel_
С большим интересом читаю. Сильно выделяется повествование на фоне остальных постов с описанием чек-поинтов. Полное погружение в описываемую профессию, за которым видна определенная цель.
0
Piligrim22d
Неистово плюсую!
+1
vDroid
Спасибо!
+7
madrider777
Всегда с уважением смотрел на развозчиков пиццы, проезжающим мимо со спокойным лицом на скутере в минус 10 зимой. Когда уже все и пафосные, и тру, и спортсмены закрылись. А у человека просто работа.
+3
Unfragged
а вело-курьеры вообще сверхлюди. Не стеб. На всяких развалюхах, без шиповки, шушршат себе тихонько по снежному дристу с реагентами и даже умудряются доезжать куда надо.
0
quoter
Да любой, кто много проезжает на ашанбайке — уже заслуживает медали ))
0
madrider777
Ну у них всяко шанс под самосвал уехать меньше
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. vDroid, Как я продался, часть 7 и 8 (люди и навыки)