Блог им. vDroid → Как я продался, часть 7 и 8 (люди и навыки)
Это сказ о том, как я мотоциклизм продавал, главы 5 и 6 (Начало тут: Начало, продолжение начала, Про скутер, Про экип и Про людей и сервис
Часть 7. Снова про людей
Текучка кадров была большая — все, кто думал, что это простая работа быстро обламывался и вываливался из процесса. Я сам первую неделю думал — нахер, это слишком тяжело, но в какой то момент сработало врожденное упрямство, и я не свалил, подумав, что я справлюсь.
А справляться было с чем. Например: батарейка весит 6кг, зарядные станции в подвале, времени на замену стараешься тратить поменьше, поэтому берешь 4 в одну руку, 4 в другую, держи спину прямо))) и вниз/вверх по лестнице… Пальцы болели потом. Один мой коллега спину сорвал так.
Ребята были разные, чаще всего молодые, с чувством безопасности и ответственности у них чаще всего были проблемы, я с трудом научился не включаться в дрязги, споры и всякую муть, это много отнимало сил и времени, а они мне очень были нужны для эффективности.
Пару-тройку раз взаимодействовал с мотобатом — опыт забавный. Два раза меня тормозили просто так — по старой доброй традиции посмотреть, ктойта в теремочке, но увидев мою европеоидную образину даже в права не заглядывали. Один раз остановили на бульварах ввечеру за выезд на велодорожку, мы поговорили минут двадцать, посмеялись, после чего я был отпущен с устным предупреждением. Видимо и без меня вечер был хлебным, а смена подходила к концу. Повезло.
Но везло не всем. Несколько раз я находил на базе в пачке актов бланки штрафов за проезд на красный и прочие прегрешения, а одного моего сменщика долго мариновали за поездку по пешеходному переходу, чуть права не отобрали. Отбился как то.
Часть 8. Про навыки.
Я шел на эту работу с одной целью — накатать навыки управления мотоциклом в городе, и по-хорошему своей цели я добился.
Ежедневный пробег составлял от 75 до 100 километров, при скорости драндулетки 45 км/ч это весьма немало. Работая два через два я накатал худо-бедно тысяч 5-6 километров в городском режиме. Научился лазить по пробкам, крутить головой смотря по сторонам, держать концентрацию, немножко предсказывать на шаг, держать баланс. Ездить во мраке почти наощупь. Ездить в дождь. Рассчитывать силы на 12 часов, особенно в ночь, дороги свободней, поэтому выработка больше и пробег больше.
К примеру в конце ночной смены, как правило начинаешь засыпать. Если вы думаете, что за рулем мотоцикла нельзя заснуть — вы ошибаетесь. Можно. И как только начинаешь себя ловить — все, нужна чашка кофе и десять-пятнадцать минут дремоты: это даст вам силы еще на час/полтора пути.
Никогда никуда нельзя спешить — все действия, сборы и движения должны быть осознанными, никогда нельзя опираться на автоматизмы.
Всегда надо помнить где что лежит и класть в одни и те же места — у вас нет времени искать где телефон или салфетка протереть визор.
Полагайся только на себя — если у тебя есть все, что нужно, то чувствуешь себя гораздо спокойней. Заряди телефон. Заряди дополнительную батарейку. Возьми зарядку в розетку и в прикуриватель. Проверь дождевик. Проверь наколенники и налокотники. Чехол для шлема — пригодится. (Я вешал шлем за ремешок на сумку, складывал туда перчатки и затягивал в чехол-носок, в результате на шлеме меньше царапин и дождь туда тоже не особо попадал)
Остановился? Поставь ручник, вынь ключ зажигания, спрячь его в карман. А то придешь — а скутер так и поехало без тебя под новым радостным седоком.
Принцип “все свое ношу с собой” оказался очень рабочим — за весь сезон я потерял только перчатку, которой было время умереть.
И никогда никуда не спешить и не дергаться — от этого еще никто никогда быстрее не поехал и не приехал раньше и целее.
Подтянул знания по Московской топологии. Москва пох орошела, многие улицы в связи с похорошением сменили названия, направление движения и возможность поворотов ту или иную сторону, обросли “кирпичами” и ограничениями, двойными сплошными, камерами и платными парковками… В конце центр стал понимать гораздо лучше, чем раньше. А поскольку хоть и трехколесный, но все же мопэд — то и всяких трюков и подворотен со сквозными проездами нашел массу.
Примерно стал понимать от кого что можно ожидать. Еще отдельным пунктом стало: кто в городе самый опасный…
Часть 7. Снова про людей
Текучка кадров была большая — все, кто думал, что это простая работа быстро обламывался и вываливался из процесса. Я сам первую неделю думал — нахер, это слишком тяжело, но в какой то момент сработало врожденное упрямство, и я не свалил, подумав, что я справлюсь.
А справляться было с чем. Например: батарейка весит 6кг, зарядные станции в подвале, времени на замену стараешься тратить поменьше, поэтому берешь 4 в одну руку, 4 в другую, держи спину прямо))) и вниз/вверх по лестнице… Пальцы болели потом. Один мой коллега спину сорвал так.
Ребята были разные, чаще всего молодые, с чувством безопасности и ответственности у них чаще всего были проблемы, я с трудом научился не включаться в дрязги, споры и всякую муть, это много отнимало сил и времени, а они мне очень были нужны для эффективности.
Пару-тройку раз взаимодействовал с мотобатом — опыт забавный. Два раза меня тормозили просто так — по старой доброй традиции посмотреть, ктойта в теремочке, но увидев мою европеоидную образину даже в права не заглядывали. Один раз остановили на бульварах ввечеру за выезд на велодорожку, мы поговорили минут двадцать, посмеялись, после чего я был отпущен с устным предупреждением. Видимо и без меня вечер был хлебным, а смена подходила к концу. Повезло.
Но везло не всем. Несколько раз я находил на базе в пачке актов бланки штрафов за проезд на красный и прочие прегрешения, а одного моего сменщика долго мариновали за поездку по пешеходному переходу, чуть права не отобрали. Отбился как то.
Часть 8. Про навыки.
Я шел на эту работу с одной целью — накатать навыки управления мотоциклом в городе, и по-хорошему своей цели я добился.
Ежедневный пробег составлял от 75 до 100 километров, при скорости драндулетки 45 км/ч это весьма немало. Работая два через два я накатал худо-бедно тысяч 5-6 километров в городском режиме. Научился лазить по пробкам, крутить головой смотря по сторонам, держать концентрацию, немножко предсказывать на шаг, держать баланс. Ездить во мраке почти наощупь. Ездить в дождь. Рассчитывать силы на 12 часов, особенно в ночь, дороги свободней, поэтому выработка больше и пробег больше.
К примеру в конце ночной смены, как правило начинаешь засыпать. Если вы думаете, что за рулем мотоцикла нельзя заснуть — вы ошибаетесь. Можно. И как только начинаешь себя ловить — все, нужна чашка кофе и десять-пятнадцать минут дремоты: это даст вам силы еще на час/полтора пути.
Никогда никуда нельзя спешить — все действия, сборы и движения должны быть осознанными, никогда нельзя опираться на автоматизмы.
Всегда надо помнить где что лежит и класть в одни и те же места — у вас нет времени искать где телефон или салфетка протереть визор.
Полагайся только на себя — если у тебя есть все, что нужно, то чувствуешь себя гораздо спокойней. Заряди телефон. Заряди дополнительную батарейку. Возьми зарядку в розетку и в прикуриватель. Проверь дождевик. Проверь наколенники и налокотники. Чехол для шлема — пригодится. (Я вешал шлем за ремешок на сумку, складывал туда перчатки и затягивал в чехол-носок, в результате на шлеме меньше царапин и дождь туда тоже не особо попадал)
Остановился? Поставь ручник, вынь ключ зажигания, спрячь его в карман. А то придешь — а скутер так и поехало без тебя под новым радостным седоком.
Принцип “все свое ношу с собой” оказался очень рабочим — за весь сезон я потерял только перчатку, которой было время умереть.
И никогда никуда не спешить и не дергаться — от этого еще никто никогда быстрее не поехал и не приехал раньше и целее.
Подтянул знания по Московской топологии. Москва пох орошела, многие улицы в связи с похорошением сменили названия, направление движения и возможность поворотов ту или иную сторону, обросли “кирпичами” и ограничениями, двойными сплошными, камерами и платными парковками… В конце центр стал понимать гораздо лучше, чем раньше. А поскольку хоть и трехколесный, но все же мопэд — то и всяких трюков и подворотен со сквозными проездами нашел массу.
Примерно стал понимать от кого что можно ожидать. Еще отдельным пунктом стало: кто в городе самый опасный…
- vDroid
- Всеволод
- 27 ноября 2021 в 23:50
- 1
- ?
Ну не все любят лонгриды. Кому-то может быть вообще неинтересна тема и следить за ней неинтересно. Потом, если суммарно поделить весь текст на два даже куска — будет полотенце, которое только ну оч увлеченный станет дочитывать.
И еще. Это первый опыт написания на байкпост. А люди тут оказались такие «добрые» к начинающим. Что отдельно — очень показательно, и думаю заслуживает отдельной статьи)))
И еще. Это первый опыт написания на байкпост. А люди тут оказались такие «добрые» к начинающим. Что отдельно — очень показательно, и думаю заслуживает отдельной статьи)))
Смотрите, ясно, что здесь свои правила. Я собственно и не лезу особо. Но человека опустить с первым его постом ниже плинтуса, просто потому, что он (дпльше добавить недовольных слов по желанию)… Мне еажется это какая-то странная традиция. Она как-то не говорит позитивно о сообществе.
А собрать виртуальные сердечки — ну а что они дадут? Плюсики в карму? Проще не читать, если не нравится. Короче я схватил столько дизов, просто из-за желания не нагружать сознание пользователя с ходу?
А собрать виртуальные сердечки — ну а что они дадут? Плюсики в карму? Проще не читать, если не нравится. Короче я схватил столько дизов, просто из-за желания не нагружать сознание пользователя с ходу?
Написано, как раз таки, отлично. Думаю, что столько дизлайков именно по причине таких коротких «абзацев». Если б из этих «недо»постов собрать один или два полноценных, а ещё и разбавить, по возможности, несколькими фотками (любого качества), то пост был бы люто заплюсован за его качество и стиль. Ибо интересные посты читаешь запоем, не обращая внимания на его длину. И потом жалеешь ещё, что он так быстро закончился)
Смотрите, поскольку это эксперимент по большому счету — то и написан он как эксперимент. Фотграфии я не стал вставлять принципиально — их и без меня хватает, а реальные фотки с моей бывшей работы — по сути будут упоминанием компании, которую я не особо хочу продвигать)))
Потом мне надо сначала просто понять как тут работает — а там уж за текстами думаю не станет дело)))
Потом мне надо сначала просто понять как тут работает — а там уж за текстами думаю не станет дело)))
- AntonKatenev
- 29 ноября 2021 в 20:20
- ↑
- ↓
Ну, в отличие от работы мотокурьером, это не столь дорогостоящее мероприятие, так что можно экспериментировать свободно :) Но конечно же, всегда есть риск испортить себе виртуальную репутацию :)))
- AntonKatenev
- 29 ноября 2021 в 20:29
- ↑
- ↓
Движок сайта имеет определенные ограничения. В общем-то, вполне разумные.
- AntonKatenev
- 29 ноября 2021 в 13:25
- ↑
- ↓
Так ты и настрочил лонгрид. Просто почему-то разбил его на мелкие кусочки, видимо для того чтобы неудобно стало вообще всем :))
- AntonKatenev
- 28 ноября 2021 в 16:22
- ↑
- ↓
Думаю что на этом драндулете 100 км по городу — вполне себе чувствительное расстояние. Автор в общем-то страдал по полной программе, часа по два с половиной зак смену, если не больше :)
ну так-то да, просто мотивация «буду работать курьером, чтобы набить экспу на тс» — странная, на мой личный вкус. С другой стороны, мб автору реально не в напряг «красить забор».
Но вообще выучить город это всегда полезно. Когда стройкой занимался тоже мотался по всей москве и области, а сейчас тот же север мск уже без нафигатора тяжело, теряюсь в незнакомых названиях улиц.
Но вообще выучить город это всегда полезно. Когда стройкой занимался тоже мотался по всей москве и области, а сейчас тот же север мск уже без нафигатора тяжело, теряюсь в незнакомых названиях улиц.
- AntonKatenev
- 29 ноября 2021 в 14:18
- ↑
- ↓
Думаю, что мотивацией были все же обычные дензнаки :) Точнее, их отсутствие на жизненном пути автора.
Ваше мнение ценно))) Но выводы преждевременны и субъективны)))
Деньги, конечно, имели значение, но не особо мотивационное, потому, что издержки на подобную деятельность велики, и деньгами не особо покрывались. Безусловно, я смог покрыть ими затраты на экипировку, которая останется со мной, смог покрыть аренду гаража для собственного скутера и его доработку, обслуживание и ремонт. Но могу Вас заверить — что не это было решающим.
Деньги, конечно, имели значение, но не особо мотивационное, потому, что издержки на подобную деятельность велики, и деньгами не особо покрывались. Безусловно, я смог покрыть ими затраты на экипировку, которая останется со мной, смог покрыть аренду гаража для собственного скутера и его доработку, обслуживание и ремонт. Но могу Вас заверить — что не это было решающим.
- AntonKatenev
- 29 ноября 2021 в 14:39
- ↑
- ↓
Конечно-конечно, это было на самом деле романтическое приключение. :))
- AntonKatenev
- 29 ноября 2021 в 14:58
- ↑
- ↓
Да отличная история, жаль что запоздала лет на 30. Ну тут уж наверное лучше поздно, чем никогда…
Надеюсь, молодежь извлечет из этого всякие… кхм… уроки :))
На этом дучаю обсуждение мотивации можно пока оставить :)
Надеюсь, молодежь извлечет из этого всякие… кхм… уроки :))
На этом дучаю обсуждение мотивации можно пока оставить :)
- madrider777
- 29 ноября 2021 в 18:17
- ↑
- ↓
Если глубоко вдуматься, то право человека на не вредную общественно и не противозаконную, но может быть странную в глазах других мотивацию и есть свобода. В конце концов любой водитель старой Нексии половине здесь пишущих вынесет диагноз странных мотиваций )
- madrider777
- 28 ноября 2021 в 16:56
- ↓
Всегда с уважением смотрел на развозчиков пиццы, проезжающим мимо со спокойным лицом на скутере в минус 10 зимой. Когда уже все и пафосные, и тру, и спортсмены закрылись. А у человека просто работа.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (42)
RSS свернуть / развернуть