Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. kirych79 → Москва – Махачкала - Москва: туда и обратно. Часть 1. Туда

Несколько лет назад жена с одним из детей съездила в тур по Дагестану и осталась очень довольна. Поэтому, когда весной 2024 года она предложила провести отпуск в Дагестане, я сразу согласился, но с одним мааааленьким условием: вы туда летите, а я еду. На мотоцикле, естественно. Но там мы ездим по достопримечательностям все вместе. На том и порешили.


Справедливости ради, супруга делала пару заходов на тему «Может, все-таки на машине поедешь?», но я был тверд и неприступен, а она, спасибо ей, не пыталась давить. Я даже уговорил ее догрузить один из кофров их вещами, чтобы самим не тащить.
Для меня это решение было следующим шагом в развитии моего мотоциклизма: это должен был стать мой первый многодневный дальняк. За мудростью я полез в Интернет, и о том, что в результате получилось, расскажу отдельно.
Я решил, что гнать за 2 дня не хочу, и спланировал ехать в каждую сторону по 3 дня. Этого времени для осмотра достопримечательностей больших городов было очевидно недостаточно, поэтому я задумал увеличить число своих мотознакомых, для чего останавливаться преимущественно на байкпостах, а города не смотреть вообще, тем более что в основных я уже бывал. В результате маршрут получился такой:

Поскольку однозначных маршрутов в обе стороны так и не проявилось, я решил уточнять следующую точку ночевки, проснувшись на предыдущей. Первой целью стал Волгоград. Я недавно увидел интервью с уважаемым Олегом Pereiro, и решил познакомиться с этим человеком. Заручившись его готовностью меня принять, я стартовал из Москвы утром в воскресенье, 28 июля.

Москва — Pereiro
Чувство, что я что-то забыл, не покидало меня прямо из двора. Но что именно, я понял, уже свернув на Р-22: смазку для цепи. Появился квест: найти приличную смазку для цепи в Тамбовской области в воскресенье. Так на моем пути возник город Мичуринск, в котором Яндекс подсказал наличие открытого магазина с мотозапчастями.
Магазин действительно оказался открыт, но из смазок для цепи там была только отечественная в тюбике за 200 рублей без указаний применимости. Глядя на нее, я решил, что еще тратить время и заезжать в Тамбов я не хочу, до Волгограда цепь дотянет, а там, в понедельник, я смазку найду.
К Pereiro я прибыл уже по темну. Когда, после заселения и душа, я вышел к нему на кухню, он встретил меня словами: «Вас ехало ко мне двое, но второй молчит и, видимо, уже не приедет. Посмотри там в плите – я вам ребрышки запек». Пришлось ужинать второй раз, о чем нисколько не пожалел: ребрышки удались на славу. Утро прошло за завтраком, беседой и просмотром сувениров. Дружески распрощались во дворе и я, ставши обладателем футболки с логотипом байкпоста, выдвинулся за смазкой и далее на Астрахань. Pereiro еще раз хочу сказать большое спасибо! Мне редко попадаются настолько гостеприимные люди, готовые стряпать для двух незнакомцев, которые еще и могут не доехать.
Про байкпост Pereiro написано много, добавить особо нечего. Условия спартанские, но компенсируемые радушием хозяина. Койки двухэтажные самодельные, без изысков. Душ и туалет обычной городской квартиры.

Волгоград – Mexica
Из Волгограда я стартовал, смазав цепь и сломав мухобойку, уже после 11-00. Дорога в Астрахань (Е119) оказалась на твердую «4» по качеству, вопреки предостережениям Pereiro и ребят из мотомагазина. Ехалось легко, жару скрашивал охлаждающий жилет. Заправок попадалось много, и брендовых, и не очень. Это расслабляло и развивало разборчивость. «Поеду до Лукойла», — решил я, находясь примерно в Цаган-Аман. «Лень сворачивать на противоположную сторону», — нашептывало подсознание, не доезжая Владимировки. И я поехал дальше, надеясь на скорый Лукойл по своей стороне. Осталась последняя палка на указателе топлива. Я ехал дальше, надеясь хоть на какую-то АЗС. Началась шикарная дорога, 2 полосы в каждую сторону, но… ни одной заправки. Фазер переключился на резерв, и я, наконец-то посмотрев в Яндекс, покатился в суперэкономичном режиме 70-90 к заветной АЗС в городе Нариманов. На местном Лукойле ко мне в бак влезло 18 литров (при номинальной емкости 19). Мораль проста: в путешествии не надо быть излишне разборчивым и ждать брендовые заправки за каждым поворотом.
В районе 17-00 я прибыл в мотохостэл «Mexica». Меня любезно встретил сам хозяин – Гавр, – и его гости из Москвы на Харлее Электричке – Вася и Света. Буквально через 15 минут мы уже шли с Васей и Светой купаться на Волгу, а Гавр отправился спасать соседа по гаражам от электрических напастей. Дальше был замечательный вечер в интересной компании Васи и Светы, а также Гавра, Димона, их жен, детей и кошки. Еда елась, пиво пилось, задушевные беседы затянулись за полночь. Каноническая фотка была сделана, но почему-то Гавр ее не выложил. Так что извиняйте, выкладываю Васину фотку этого замечательного места, на которой нет ни меня, ни моего коня.
Сам хостел представляет из себя 2 гаража, над которым надстроены жилые комнаты и санузел. На первом этаже, собственно, гараж и гостиная. Постояльцу предоставляется отдельная комната(!) с хорошей 2-спальной кроватью. Размер комнаты не сильно больше этой кровати, но мне это неудобств не доставило. Вся еда и питье – сами-сами-сами. Я лично выспался хорошо и даже проспал намеченный ранний выезд. Гавру со товарищи большое спасибо, Васе и Свете – привет, если читаете!


Астрахань – Ленинкент
Поскольку Вася со Светой накануне приехали со стороны Кизляра, они рассказали мне об особенностях дороги. Так, в астраханских и калмыцких степях от Заречного до Артезиана на протяжении примерно 150 км заправок просто нет, никаких. Поэтому крайне важно соблюдать топливную дисциплину. В этот раз я безукоризненно ее блюл.
Со стороны Каспия всю дорогу дул могучий боковой ветер. При разъезде со встречными фурами его удары ощущались прямо болезненно, даже у самой обочины. Зато обгоны фур не чувствовались вообще.
Также в калмыцкой степи перестают встречаться брендовые АЗС. Известный КПП затруднений не вызвал. Наоборот, предоставил хорошую возможность размять ноги, попить и 5 минут постоять в кондиционированном помещении. Долго ли, коротко ли, я въехал в Дагестан и, увидев на горизонте горы, почувствовал, что цель близка. В Дагестане количество АЗС, наоборот, зашкаливает. Но среди них нет ни одной не только брендовой, но и принимающей карты для оплаты – только нал и перевод. В этой республике так везде – от Махачкалы до самых до окраин, с южных гор до северных степей.
Яндекс предложил мне в Бабаюрте уйти на приморскую дорогу. И я его понимаю: конечной точкой пришлось поставить «Махачкала», поскольку слова «Ленинкент» я утром того дня еще не знал. Договорились с гидом, что я въеду в Махачкалу и позвоню, а он сориентирует. Приморская дорога позволила погрузиться в колорит дагестанских деревень и мелких городков; Приор и особенно Грант, так и норовящих обогнать мотоциклиста; коров, как главных участников ДД. Также проверил на себе махачкалинские пробки и стиль вождения местных, о которых предупреждали меня в Волгограде. Должен сказать, что после Москвы я не был ими впечатлен. Проехал без каких-либо затруднений и, получив указания, что ехать надо в пригород с милым названием Ленинкент, выдвинулся туда и, по договоренности, встал напротив торгового центра рядом с бочкой с квасом ждать гида, который в этот момент возвращался после того, как встретил в аэропорту и разместил моих девчонок. Кстати, гида в лицо я не знал, поэтому просто стоял и с интересом разглядывал окрестности.
Не прошло и трех минут, как рядом со мной остановилась машина, из нее вылез бородатый мужик местного колорита и направился прямо ко мне. «О, это же Фазер, а не Варадеро!», — произнес он, подойдя, — «Здорово, брат!». Он оказался местным мотоциклистом, недавно продавшим свой чоппер и находящимся в творческом поиске. «Давай я тебя квасом угощу!», — увлек он меня к бочке. Я, к стыду своему, даже не спросил его имя – так обалдел. Далее под квас мы минут 10 вели неторопливую беседу, после чего подъехал гид, тоже попил с нами квасу, и мы распрощались. Брат, если вдруг читаешь это – спасибо тебе, очень приятно открыл для меня Дагестан!
В Ленинкенте мне предстояло оставить мот на неделю. Я по наивности думал, что он постоит где-нибудь в гараже. Но реальность оказалась другой: гид Абдула предложил мне затащить мот в недостроенный дом своего двоюродного брата. Пришлось по доске, с помощью еще двух родственников или соседей закатить мот в зал, развернуть там на центральной подножке и оставить за запертой дверью.
Мотопутешествие «Туда» на этом закончилось. Но впереди ждало еще и путешествие «Обратно».
  • kirych79kirych79
  • Кирилл
  • 23 сентября в 15:38
  • ?

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
0
ushakov_ivan
Большая просьба не дробить такие отчёты на части. Уже неоднократно писали такие просьбы в комментариях. А так интересно, спасибо!
+1
kirych79
Как раз показалось, что длинные простыни народ читает с трудом. Потому и разбил. Скоро выложу вторую часть
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. kirych79, Москва – Махачкала - Москва: туда и обратно. Часть 1. Туда