Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Подготовка к поездке Москва — Махачкала

Запланировал съездить в первый настоящий дальняк Москва – Махачкала – Москва в конце июля – первой декаде августа. Прочел много отчетов, но некоторые вопросы о том, как преодолевать жару в калмыцких степях, все-таки остались. Итак:
1. Я в раздумьях, в какой куртке ехать – в туринговой или сетке. В пользу туринговой говорит ее светло-серый цвет и хорошая вентиляция (проверенная за 2 прошлых сезона). Сетка в основном черная, но с вентиляцией в ней явно лучше (особенно в рукавах). Под курткой будет охлаждающая термуха.

2. На ногах будут туринговые штаны с вентиляцией на бедрах, под ними шарнирные колени, нижним слоем – охлаждающая термуха. Думаю, что в этом будет комфортнее, чем в термухе и мотоджинсах с непродуваемыми D3O-коленями.

3. Купил рюкзак-гидратор на 2 литра, так что запаса воды в нем и кофре, надеюсь, хватит. Его сразу с регидроном наполнять, или можно обойтись и так?

По маршруту пока склоняюсь Москва – Волгоград — Элиста – Махачкала, а обратно – через Ростов-на-Дону. Москва – Волгоград — Элиста – Махачкала за 2 дня реально одолеть (с ночевкой в Волгограде) или лучше заложить 3 дня? Я пока больше 800 км за день еще не ездил.
  • kirych79kirych79
  • Кирилл
  • 3 июня в 12:21
  • ?
+2
capitan_amer
перебор, по-моему, с экипировкой. Что мешает взять две куртки? В сетке днём, в текстиле вечером. Вообще если стоит выбор между двумя, то не брать сетку. Как будто не в Махачкалу поехал, а в Париж-Дакар. На юге тяжело с тенистыми местами, где можно передохнуть на жаре, но не до такой же степени.
kirych79
две брать не хочу. Все-таки места куртка много занимает относительно всего остального. У туринговой манжеты плотные (как у спортивной кофты примерно), и под ними рука по жаре потеет. В основном это останавливает. Как вариант, провести модернизацию манжет и вшить туда молнии
d33t
Ну вспотеют и ладно. Всё равно не выйдет подобрать идеальный комплект, который во всех ситуациях окажется к месту. Как ниже написали: сетка, дождевик и кофта, в принципе летом покроют все случаи, если экстремального холода не будет. По поводу жары — по югу европы ездил в 30, а местаи и 40+ — просто лил воду за шиворот, пока испаряется — охлаждает. Есть какие-то специальные жилетки, работающие по этому же принципу, если перегреться боитесь
kirych79
да, про воду за шиворот как-то не подумал. Спасибо за ценную идею!
+1
SlavaD
Пришел к набору курток, когда в поездках не ожидается экстремально низких температур. Хорошая толстая флиска, куртка-сетка и плотный дождевик. В разных комбинациях покрывает весь диапазон от +5° до бесконечности. Ну, или от +10, если мерзлявый )
kirych79
у меня есть все три названных компонента. Думается, что в калмыцких степях в августе можно обойтись без флиски
SlavaD
Есть шанс ночью пожалеть об её отсутствии)
kirych79
Спасибо за полезную мысль :)
+4
komendant
От горячего ветра в сетке быстрее перегреешься, чем в плотной куртке.
Шлем крайне желательно белый или светлый.
Регидрон — спортивная штука, не нужна. Воды — 5 литров на день, 2 внутрь, остальное за шиворот.
Дожди летом бывают еще какие, флиску 100% брать.
kirych79
Шлем у меня белый. Про сетку спасибо — вообще не думал об этом. Так что лучше действительно доработую туринговую куртку. Флиску возьму в любом случае. В общем, спасибо!
+4
LIMUR
Проезжал Элисту через эту сраную пустыню колмытскую как раз когда самое пекло было 40+ только наоборот домой возвращался, по ощущениям как будто в тебя без остановки дуют огромным феном для волос на горячем режиме

Могу посоветовать

Для начала вообще туда не ехать, делать там нечего, дорога скучная, жара, песок и абсолютное нихуя вокруг часами.

Гидратор отлично, едешь попиваешь, обычной воды достаточно, частенько газированную холодную покупаем заливаем, краник открыл за шиворот сунул сама туда течёт, здорово освежает.

Термобелье обязательно

Ехать в черепахе\сетках бессмысленно, тебя просто будет обдувать горячий воздух и нагревать до температуры на улице, пока ты не перегреешься. Я тогда был в термухе тонкой летней и старом туринговом костюме с вентиляцией там было так себе, но попивая воду и потея термо забирает пот в себя, тебя все равно даже через хреновую вентиляцию обдувает в эту терму и этим охолождает

Позже уже был куплен более хороший костюм с лучшей вентиляцией и охлаждающий китайский жилет — +32 на трассе в Турции под солнцем я просто замёрз, прям застёгиваться начал, жилет потом почти не снимал днём и ходил в нём и ездил, классная штука.

2? 3? Дня? Что??!? Ты просто продубасить и вообще ничего не увидеть кроме заправок? В одной Махачкале на пару дней нормально зависнуть, в остальных городах сутки, по пути куча всего интересного, там много дней надо.

Съезди лучше в один город, погуляй, сходи в хорошее кафе, музей, парк, неспеша отдохни выходные. В следующие выходные можно подальше в другой город съездить уже проехав мимо тот где был, зачем эти гонки на двое-трое суток, себя только задолбать дорогой.
kirych79
По поводу жилета чуть подробнее пожалуйста. Это что-то типа такого?: aliexpress.ru/item/32999315506.html?sku_id=66890187551&spm=a2g2w.productlist.search_results.0.203d5f49jhM0Lx
или еще более примитивный: aliexpress.ru/item/32999315506.html?sku_id=66890187551&spm=a2g2w.productlist.search_results.0.203d5f49jhM0Lx
В любом случае спасибо за идею!

Я про весь план поездки не написал, и сложилось ошибочное впечатление, что собираюсь доехать до Махачкалы, поставить галочку и вернуться. Исправляюсь.
Я планирую провести в Дагестане чуть больше недели. Причем ко мне прилетит семья, и мы будем путешествовать на машине вместе. А дальше мои зависнут в каком-то спа-отеле на 3 дня, а я за это время как раз неспешно вернусь. Что касается попутных городов, то я уже был 3 года назад и в Волгограде, и в Элисте. Возможно, на обратном пути заеду в какой-нибудь Тамбов, где я еще не был. Но это ближе к делу будет ясно.
2 или 3 дня на дорогу в Дагестан спрашиваю для того, чтобы понять, сколько отпуска лучше взять, благо он у меня резиновый (в разумных пределах). За эти 2 или 3 дня нужно успеть полностью отключить голову от работы и настроиться на отдых.
LIMUR
Одинаковые ссылки вставлены — но да такой похожий вполне работает, у Macna есть подороже вариант который заправляется прям водой и парит помаленьку.

За сколько дней доедешь, это по своим силам в первую очередь смотри, Яндекс ± правильно времяв пути показывает, можно рассчитать. Кто-то 500км максимум ездит, у меня железных случайных жоп уже не знаю сколько получилось. По пути обычных дороги, плестись долго негде
kirych79
спасибо! Жилет заказал
+1
FilisoFF
Вторую куртку можно просто привязать к седлу сверху. Много места не займет. Если дождь или холодно сетке ничего не будет на седле, наденешь когда будет жара, высохнет за несколько минут. Пишут, что через пустыню ехать смысла нет. До РнД на похожем мотоцикле доезжал за день легко, останавливался у ребят на байкпосту. Думаю двух дней достаточно чтобы доехать.
Обливание очень помогает.
kirych79
по курткам в течение месяца проведу следственный эксперимент и решу, как быть.
Минус дороги через РнД для меня только один: я по ней ездил уже х з сколько раз (на машине), а через Волгоград и Элисту только один. Но конечно, это вариант: туда долететь по длинной, но известной дороге за 2 дня, а обратно, имея 3 дня, уже решать по обстоятельствам. Спасибо!
+1
IgorBoblak
правильно пишут, через сетку вы будете как будто в аэрогриле
туринговая куртка с вентиляцией, внутри жилетка гелевая, ее на заправках в ледяной воды отмачиваешь и в +35 мерзнешь первые пару часов )

0
_guest_
Я сейчас непопулярную (или расходящуюся со словом «дальняк») вещь скажу, только вы не обижайтесь.
Мотоцикл — в транспортную до Махачкалы (мне компанией мега-транс обходилось тысяч в 10 в одну сторону, но то было 3 года назад).
Сам — в самолёт.
Не пилить по степям Калмыкии и по М4. Потому что это просто трата времени.

Да, такой вариант выходит подороже, чем ехать самому, но если правильно посчитать (учесть не только топливо, но и расходники мотоцикла в расчёте на расстояние до Махачкалы и обратно, гостиницы на ночлег и, самое главное — стоимость четырёх дней вашего отпуска) — то не вот уж насколько дороже выйдет, чтобы жертвовать минимум четырьмя днями отпуска. Если не дешевле, учитывая стоимость дня отпуска…
kirych79
«Девушка, какая баня? У него в квартире есть ванная!» ©
Да, если бы я был рационален во всем, я бы сел в самолет вместе с семейством и долетел до места. Да и вообще мотоцикл не покупал бы, наверное. Девять человек из 10, узнающих о моих планах, в той или иной форме сообщают мне эту же мысль: «на машине комфортнее», «лети, почилишь 4 лишних дня» и т.п. Но где же преодоление? Где пыль дорог и объятия ветра? Где неизвестность и новые знакомства, наконец? В общем, рациональные варианты бедны эмоциями, увы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять ответы и комментировать их. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна