Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Harley-Davidson Sportster 883 2010 → Прошивка и настройка двигателя.

Прошлый пост бортового журнала мы закончили на том, что мотоцикл начал новый сезон в новой ливрее, с новыми глушителями и новыми амортизаторами.
Оставалось совсем чуть-чуть. Нужно было настроить корректность работы двигателя.
Пытливый читатель прошлых постов без труда вспомнит, что у мотоцикла была небольшая проблема. Она заключалась в провале мощности при наборе скорости. Эта особенность очень четко обозначала себя на старте. На скорости около 30 км/ч был ужасный провал, и для динамичного разгона приходилось очень сильно раскручивать мотор. То есть, мотоцикл резво трогался, потом по достижении 30 км/ч пропадала динамика и появлялась она лишь после преодоления этой «ямы».
Частично эту проблему решил прямоточный выхлоп. После его установки мотоцикл поехал существенно резвее. Я прям испытал вау-эффект.
Однако, по правильному, такие изменения требуют донастройки работы двигателя. Этим я и занялся.



Отправился в одну из мастерских, которые специализируются на настройке машин и мотоциклов. С удивлением обнаружил там еще немного спортстеров. Мастер сказал, что у него вообще вся неделя — одни спортстеры. Бедный человек — никакого разнообразия в работе. Оба дня, в которые я туда приходил было не меньше 3-4 спорстеров в ворот. Да и в нашем небольшом сообществе спорстероводов считается хорошим тоном делать настройку после замены таких узлов.

Я просил сделать так, чтоб мотоцикл разгонялся без рывков и чтоб пропала эта «яма» при старте. В целом все сделали так, как я и просил.
Очень часто слышу от ребят отзывы о том, что после прошивки он не узнают свои мотоциклы. С моим такого не произошло, он не стал совершенно другим. Но связываю это с тем, что я несколько месяцев уже езжу с новым выхлопом и вау-эффект я испытал именно тогда — после его установки.
Вместе с тем, именно сейчас стала очевидна плавность и линейность набора скорости. Мотоцикл разгоняется прогнозируемо и всегда одинаково. То, чего я хотел добиться, и то, чего мне очень не хватало на этом мотоцикле. По идее еще должен снизиться расход топлива — понаблюдаю.
Да, тяга не бездонная и непаровозная, как, например, в моем стратолайнере, но она есть, она появилась и это меня очень радует.

Вроде модно выкладывать графики, хотя я, конечно, в них ничего не понимаю =) Но пусть будут. Бортовой журнал же =))
Ну и может быть те, кто очень сильно в графиках разбираются — смогут с ними познакомиться и покритиковать настройку и настройщика.


Хотя на мой вкус, я бы ни кого не ругал. Настройка мне понравилась и от того, что вышло с моим мотоциклом я получаю большое удовольствие. А это ведь в мотоциклизме, вроде, самое главное.

Из того, что надо было сделать еще в прошлом сезоне — заменил резину на обоих колесах. Поставил Avon Cobra Chrome. Нежно люблю эту резину за поведение на тяжелом мотоцикле, и уличив удачный момент с курсом рубля к доллару — заказал.
На круг вышло около 19 т.р. Сейчас почему-то такая же резина стоит около 26 т.р.
Метод транспортировки резины до шиномонтожа выбрал классический — «человек-мишлен» называется. Удобно, комфортно, безопасно.
Исключительно положительные впечатления после замены. Ездить стало намного комофортнее. Резина прекрасно держит дорогу, оттормаживается и прогнозируемо ведет себя в дождь.
Обожаю её.


В целом, теперь какие-то основательные затраты на мотоцикл я делать больше не планирую. Только замена жидкостей и плановое обслуживание.
Возможно я когда-нибудь займусь рулем (хочется чуть-чуть повыше), но не уверен. Мотоцикл в этом виде мне нравится на 120% и если буду предпринимать какие-то действия, то совсем незначительные. Лучше всего — стану на нем ездить туда сюда, как ужаленный. И чем больше, тем лучше.

  • papetspapets
  • Игорь И.
  • 17 июня 2021 в 11:41
  • 1
  • ?

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+1
cooler
порадовал тип топлива «дизель» и привод 2WD передний в скриншоте настроек стенда)
0
papets
ааха, да, я тоже обратил на это внимание. =)
думаю — о… можно на топливе сэкономить…
0
Phili
Раз уж цены на резину привел, разреши спросить: почем настройка на стенде?
0
papets
20 тысяч рублей.
Вроде как средняя цена по рынку на такие услуги.
+2
kensor
и покритиковать настройку и настройщика.
Настройщик — красава. Так шикарно поднял момент/мощу на низах. На верхах, правда, момент упал, но кто из нас в повседневной езде крутит движок до красной метки?
Теоретически эта настройка должна слегка поднять расход. И также загрязненность выхлопа (кого это волнует), так как смесь на низах сгорает менее эффективно.
0
papets
Я вот никогда не кручу до отсечки, не нужно оно, на мой взгляд.

Про расход сказал наоборот — возможно снизится. Но это понаблюдаю на хотя бы пяти баках, чтоб было четкое понимание разниц.
+1
pwrilya
На верхах, правда, момент упал
Чего это? На низах убрал провал, на верхах поднял. Середина только неизменна осталась. Тонкие линии это как было, толстые — как стало. Так что изменения крутые. Кстати и отсечку по оборотам поднял, хотя практической пользы от этого нет в данном случае
0
kensor
на верхах поднял.
Точно, моя ошибка — не доглядел.
0
gw2k
  • gw2k
  • 20 июня 2021 в 9:30
«тяга не бездонная и не паровозная, как, например, в моем стратолайнере»: сравнение тяг моторов с 883 см.куб. и 1854 см.куб.? Хммм…
0
papets
А что конкретно смущает?
Я ж понимаю немного в разнице объёмов. Я больше писал про то, что тяга появилась и стала линейной. Без провалов.
0
Zonda93Rus
Без провалов? с 2,5 до 4,75 оборотов это не провал?
0
Zonda93Rus
Про настройку ничего не скажу, но…
Конфигурация странная, такой сильный провал в середине и рваный график. Мотик возможно имеет вопросы.
0
papets
Так в том то и дело, что сейчас после настройки провалов нет вообше.
Он стал более резвый и более прогнозируемый и с ровным разгоном. Вообще к моту теперь вопросов нет.
Может вы смотрите не на те графики?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Harley-Davidson Sportster 883 2010, Прошивка и настройка двигателя.