Harley-Davidson Sportster 883 2010 → Прошивка и настройка двигателя.
Прошлый пост бортового журнала мы закончили на том, что мотоцикл начал новый сезон в новой ливрее, с новыми глушителями и новыми амортизаторами.
Оставалось совсем чуть-чуть. Нужно было настроить корректность работы двигателя.
Пытливый читатель прошлых постов без труда вспомнит, что у мотоцикла была небольшая проблема. Она заключалась в провале мощности при наборе скорости. Эта особенность очень четко обозначала себя на старте. На скорости около 30 км/ч был ужасный провал, и для динамичного разгона приходилось очень сильно раскручивать мотор. То есть, мотоцикл резво трогался, потом по достижении 30 км/ч пропадала динамика и появлялась она лишь после преодоления этой «ямы».
Частично эту проблему решил прямоточный выхлоп. После его установки мотоцикл поехал существенно резвее. Я прям испытал вау-эффект.
Однако, по правильному, такие изменения требуют донастройки работы двигателя. Этим я и занялся.
Отправился в одну из мастерских, которые специализируются на настройке машин и мотоциклов. С удивлением обнаружил там еще немного спортстеров. Мастер сказал, что у него вообще вся неделя — одни спортстеры. Бедный человек — никакого разнообразия в работе. Оба дня, в которые я туда приходил было не меньше 3-4 спорстеров в ворот. Да и в нашем небольшом сообществе спорстероводов считается хорошим тоном делать настройку после замены таких узлов.
Я просил сделать так, чтоб мотоцикл разгонялся без рывков и чтоб пропала эта «яма» при старте. В целом все сделали так, как я и просил.
Очень часто слышу от ребят отзывы о том, что после прошивки он не узнают свои мотоциклы. С моим такого не произошло, он не стал совершенно другим. Но связываю это с тем, что я несколько месяцев уже езжу с новым выхлопом и вау-эффект я испытал именно тогда — после его установки.
Вместе с тем, именно сейчас стала очевидна плавность и линейность набора скорости. Мотоцикл разгоняется прогнозируемо и всегда одинаково. То, чего я хотел добиться, и то, чего мне очень не хватало на этом мотоцикле. По идее еще должен снизиться расход топлива — понаблюдаю.
Да, тяга не бездонная и непаровозная, как, например, в моем стратолайнере, но она есть, она появилась и это меня очень радует.
Вроде модно выкладывать графики, хотя я, конечно, в них ничего не понимаю =) Но пусть будут. Бортовой журнал же =))
Ну и может быть те, кто очень сильно в графиках разбираются — смогут с ними познакомиться и покритиковать настройку и настройщика.
Хотя на мой вкус, я бы ни кого не ругал. Настройка мне понравилась и от того, что вышло с моим мотоциклом я получаю большое удовольствие. А это ведь в мотоциклизме, вроде, самое главное.
Из того, что надо было сделать еще в прошлом сезоне — заменил резину на обоих колесах. Поставил Avon Cobra Chrome. Нежно люблю эту резину за поведение на тяжелом мотоцикле, и уличив удачный момент с курсом рубля к доллару — заказал.
На круг вышло около 19 т.р. Сейчас почему-то такая же резина стоит около 26 т.р.
Метод транспортировки резины до шиномонтожа выбрал классический — «человек-мишлен» называется. Удобно, комфортно, безопасно.
Исключительно положительные впечатления после замены. Ездить стало намного комофортнее. Резина прекрасно держит дорогу, оттормаживается и прогнозируемо ведет себя в дождь.
Обожаю её.
В целом, теперь какие-то основательные затраты на мотоцикл я делать больше не планирую. Только замена жидкостей и плановое обслуживание.
Возможно я когда-нибудь займусь рулем (хочется чуть-чуть повыше), но не уверен. Мотоцикл в этом виде мне нравится на 120% и если буду предпринимать какие-то действия, то совсем незначительные. Лучше всего — стану на нем ездить туда сюда, как ужаленный. И чем больше, тем лучше.
Оставалось совсем чуть-чуть. Нужно было настроить корректность работы двигателя.
Пытливый читатель прошлых постов без труда вспомнит, что у мотоцикла была небольшая проблема. Она заключалась в провале мощности при наборе скорости. Эта особенность очень четко обозначала себя на старте. На скорости около 30 км/ч был ужасный провал, и для динамичного разгона приходилось очень сильно раскручивать мотор. То есть, мотоцикл резво трогался, потом по достижении 30 км/ч пропадала динамика и появлялась она лишь после преодоления этой «ямы».
Частично эту проблему решил прямоточный выхлоп. После его установки мотоцикл поехал существенно резвее. Я прям испытал вау-эффект.
Однако, по правильному, такие изменения требуют донастройки работы двигателя. Этим я и занялся.
Отправился в одну из мастерских, которые специализируются на настройке машин и мотоциклов. С удивлением обнаружил там еще немного спортстеров. Мастер сказал, что у него вообще вся неделя — одни спортстеры. Бедный человек — никакого разнообразия в работе. Оба дня, в которые я туда приходил было не меньше 3-4 спорстеров в ворот. Да и в нашем небольшом сообществе спорстероводов считается хорошим тоном делать настройку после замены таких узлов.
Я просил сделать так, чтоб мотоцикл разгонялся без рывков и чтоб пропала эта «яма» при старте. В целом все сделали так, как я и просил.
Очень часто слышу от ребят отзывы о том, что после прошивки он не узнают свои мотоциклы. С моим такого не произошло, он не стал совершенно другим. Но связываю это с тем, что я несколько месяцев уже езжу с новым выхлопом и вау-эффект я испытал именно тогда — после его установки.
Вместе с тем, именно сейчас стала очевидна плавность и линейность набора скорости. Мотоцикл разгоняется прогнозируемо и всегда одинаково. То, чего я хотел добиться, и то, чего мне очень не хватало на этом мотоцикле. По идее еще должен снизиться расход топлива — понаблюдаю.
Да, тяга не бездонная и непаровозная, как, например, в моем стратолайнере, но она есть, она появилась и это меня очень радует.
Вроде модно выкладывать графики, хотя я, конечно, в них ничего не понимаю =) Но пусть будут. Бортовой журнал же =))
Ну и может быть те, кто очень сильно в графиках разбираются — смогут с ними познакомиться и покритиковать настройку и настройщика.
Хотя на мой вкус, я бы ни кого не ругал. Настройка мне понравилась и от того, что вышло с моим мотоциклом я получаю большое удовольствие. А это ведь в мотоциклизме, вроде, самое главное.
Из того, что надо было сделать еще в прошлом сезоне — заменил резину на обоих колесах. Поставил Avon Cobra Chrome. Нежно люблю эту резину за поведение на тяжелом мотоцикле, и уличив удачный момент с курсом рубля к доллару — заказал.
На круг вышло около 19 т.р. Сейчас почему-то такая же резина стоит около 26 т.р.
Метод транспортировки резины до шиномонтожа выбрал классический — «человек-мишлен» называется. Удобно, комфортно, безопасно.
Исключительно положительные впечатления после замены. Ездить стало намного комофортнее. Резина прекрасно держит дорогу, оттормаживается и прогнозируемо ведет себя в дождь.
Обожаю её.
В целом, теперь какие-то основательные затраты на мотоцикл я делать больше не планирую. Только замена жидкостей и плановое обслуживание.
Возможно я когда-нибудь займусь рулем (хочется чуть-чуть повыше), но не уверен. Мотоцикл в этом виде мне нравится на 120% и если буду предпринимать какие-то действия, то совсем незначительные. Лучше всего — стану на нем ездить туда сюда, как ужаленный. И чем больше, тем лучше.
- papets
- Игорь И.
- 17 июня 2021 в 11:41
- 1
- ?
и покритиковать настройку и настройщика.Настройщик — красава. Так шикарно поднял момент/мощу на низах. На верхах, правда, момент упал, но кто из нас в повседневной езде крутит движок до красной метки?
Теоретически эта настройка должна слегка поднять расход. И также загрязненность выхлопа (кого это волнует), так как смесь на низах сгорает менее эффективно.
- Zonda93Rus
- 25 января 2022 в 17:07
- ↓
Про настройку ничего не скажу, но…
Конфигурация странная, такой сильный провал в середине и рваный график. Мотик возможно имеет вопросы.
Конфигурация странная, такой сильный провал в середине и рваный график. Мотик возможно имеет вопросы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть