Harley-Davidson Sportster 883 2010 → Прошивка и настройка двигателя.

Прошлый пост бортового журнала мы закончили на том, что мотоцикл начал новый сезон в новой ливрее, с новыми глушителями и новыми амортизаторами.
Оставалось совсем чуть-чуть. Нужно было настроить корректность работы двигателя.
Пытливый читатель прошлых постов без труда вспомнит, что у мотоцикла была небольшая проблема. Она заключалась в провале мощности при наборе скорости. Эта особенность очень четко обозначала себя на старте. На скорости около 30 км/ч был ужасный провал, и для динамичного разгона приходилось очень сильно раскручивать мотор. То есть, мотоцикл резво трогался, потом по достижении 30 км/ч пропадала динамика и появлялась она лишь после преодоления этой «ямы».
Частично эту проблему решил прямоточный выхлоп. После его установки мотоцикл поехал существенно резвее. Я прям испытал вау-эффект.
Однако, по правильному, такие изменения требуют донастройки работы двигателя. Этим я и занялся.



Отправился в одну из мастерских, которые специализируются на настройке машин и мотоциклов. С удивлением обнаружил там еще немного спортстеров. Мастер сказал, что у него вообще вся неделя — одни спортстеры. Бедный человек — никакого разнообразия в работе. Оба дня, в которые я туда приходил было не меньше 3-4 спорстеров в ворот. Да и в нашем небольшом сообществе спорстероводов считается хорошим тоном делать настройку после замены таких узлов.

Я просил сделать так, чтоб мотоцикл разгонялся без рывков и чтоб пропала эта «яма» при старте. В целом все сделали так, как я и просил.
Очень часто слышу от ребят отзывы о том, что после прошивки он не узнают свои мотоциклы. С моим такого не произошло, он не стал совершенно другим. Но связываю это с тем, что я несколько месяцев уже езжу с новым выхлопом и вау-эффект я испытал именно тогда — после его установки.
Вместе с тем, именно сейчас стала очевидна плавность и линейность набора скорости. Мотоцикл разгоняется прогнозируемо и всегда одинаково. То, чего я хотел добиться, и то, чего мне очень не хватало на этом мотоцикле. По идее еще должен снизиться расход топлива — понаблюдаю.
Да, тяга не бездонная и непаровозная, как, например, в моем стратолайнере, но она есть, она появилась и это меня очень радует.

Вроде модно выкладывать графики, хотя я, конечно, в них ничего не понимаю =) Но пусть будут. Бортовой журнал же =))
Ну и может быть те, кто очень сильно в графиках разбираются — смогут с ними познакомиться и покритиковать настройку и настройщика.


Хотя на мой вкус, я бы ни кого не ругал. Настройка мне понравилась и от того, что вышло с моим мотоциклом я получаю большое удовольствие. А это ведь в мотоциклизме, вроде, самое главное.

Из того, что надо было сделать еще в прошлом сезоне — заменил резину на обоих колесах. Поставил Avon Cobra Chrome. Нежно люблю эту резину за поведение на тяжелом мотоцикле, и уличив удачный момент с курсом рубля к доллару — заказал.
На круг вышло около 19 т.р. Сейчас почему-то такая же резина стоит около 26 т.р.
Метод транспортировки резины до шиномонтожа выбрал классический — «человек-мишлен» называется. Удобно, комфортно, безопасно.
Исключительно положительные впечатления после замены. Ездить стало намного комофортнее. Резина прекрасно держит дорогу, оттормаживается и прогнозируемо ведет себя в дождь.
Обожаю её.


В целом, теперь какие-то основательные затраты на мотоцикл я делать больше не планирую. Только замена жидкостей и плановое обслуживание.
Возможно я когда-нибудь займусь рулем (хочется чуть-чуть повыше), но не уверен. Мотоцикл в этом виде мне нравится на 120% и если буду предпринимать какие-то действия, то совсем незначительные. Лучше всего — стану на нем ездить туда сюда, как ужаленный. И чем больше, тем лучше.

  • papetspapets
  • Игорь Иофчу
  • 17 июня в 11:41
  • 1
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+1
cooler
порадовал тип топлива «дизель» и привод 2WD передний в скриншоте настроек стенда)
0
papets
ааха, да, я тоже обратил на это внимание. =)
думаю — о… можно на топливе сэкономить…
0
Phili
Раз уж цены на резину привел, разреши спросить: почем настройка на стенде?
0
papets
20 тысяч рублей.
Вроде как средняя цена по рынку на такие услуги.
+2
kensor
и покритиковать настройку и настройщика.
Настройщик — красава. Так шикарно поднял момент/мощу на низах. На верхах, правда, момент упал, но кто из нас в повседневной езде крутит движок до красной метки?
Теоретически эта настройка должна слегка поднять расход. И также загрязненность выхлопа (кого это волнует), так как смесь на низах сгорает менее эффективно.
0
papets
Я вот никогда не кручу до отсечки, не нужно оно, на мой взгляд.

Про расход сказал наоборот — возможно снизится. Но это понаблюдаю на хотя бы пяти баках, чтоб было четкое понимание разниц.
+1
pwrilya
На верхах, правда, момент упал
Чего это? На низах убрал провал, на верхах поднял. Середина только неизменна осталась. Тонкие линии это как было, толстые — как стало. Так что изменения крутые. Кстати и отсечку по оборотам поднял, хотя практической пользы от этого нет в данном случае
0
kensor
на верхах поднял.
Точно, моя ошибка — не доглядел.
0
gw2k
«тяга не бездонная и не паровозная, как, например, в моем стратолайнере»: сравнение тяг моторов с 883 см.куб. и 1854 см.куб.? Хммм…
0
papets
А что конкретно смущает?
Я ж понимаю немного в разнице объёмов. Я больше писал про то, что тяга появилась и стала линейной. Без провалов.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Harley-Davidson Sportster 883 2010, Прошивка и настройка двигателя.