Harley-Davidson Sportster 883 2010 → Мой маленький харли.


Первый сезон владения спортстером пришел к концу, и хотя у меня еще есть намерения покататься в связи с чем мот пока не законсервирован, но надо быть честным с самим собой — минусовые температуры на старую резину влияют не очень положительным образом. Поэтому предсказываю еще одну-две, ну максимум три недалекие вылазки и всё, баиньки.
На верхней фотографии видно как мотоцикл выглядит прямо сейчас.


А таким он был когда только приехал. Визуально конечно в глаза может броситься только измененный выхлоп и соло-сиденье, но по факту к этому еще добавился «ветровик», новые ручки руля и рукоятки сцепления и тормоза. Вернулись на место дуги. Поставил родные зеркала и перенес поворотники на руль. Для удобства езды установил форварды. С другой стороны еще кофр, о нем я писал в прошлой теме и фара — её не видно.
В целом, за сезон сделано почти все, что я хотел и на допы потратил около 25% от покупной стоимости мотоцикла.

Самым конечно крупным изменением является выхлоп.
В самый конец сезона я его поставил. Мотоцикл поехал ощутимо бодрее. Очень нравится как звучит. Хочу сразу снять вопросы по прямотокам и проч проч. Это самый тихий выхлоп из возможных не стоковых. Я бы не назвал этот выхлоп ОЧЕНЬ громким. Нормальный такой бубнящий добротный звук.
Не сильно громче моего биг-твина на котором стоит стоковый выпуск.

Скорость стал набирать прям очень хорошо. Провал при старте все равно есть, но вылазит из этой ямы шустро. Это значит, что проблема с вялым стартом практически решена. В любом случае, мотоцикл нужно везти на стенд и настраивать. Выхлоп стреляет при сбросе газа, при наборе скорости бывают рывки… В общем все очень весело. Настраивать уже буду в межсезонье, после того как куплю нулевой впуск. Такие вот пироги.


Кроме того, во время замены глушителя был обнаружен очень интересный момент. На взрыв-схеме показано то, где стояли две такие интересне заглушки. Они там просто были. Ни за что не крепились. Но судя по нагару — выхлопы в эту трубу они купировали. Новый глушак я поставил без этих заглушек.Уточнил у своего мастера. Он сказал, что кто-то хотел этим заглушками мотоциклу придать карбовое звучание. И улыбнулся.
Интересно конечно, стал бы мотоцикл ехать бодрее если бы я просто удалил заглушки? Думаю, что конечно стал бы. Но звук все-равно не изменился бы. А хотелось именно более сочного звучания.


Ну и из последнего, что планирую сделать. Мне никогда не нравилась ливрея, которая нанесена на бак. Всегда хотелось чего то более нежного и тонокого. Увидел в интернетах такой вариант написания логотипа и мне он жутко понравился. Договорился с рисователями — в межсезонье будем перекрашивать бак и делать вот такой логотип. Будет очень сочетатся с сумкой и цветом поворотников.

Вот, пожалуй и все.
  • papetspapets
  • Игорь Иофчу
  • 9 ноября 2020 в 10:33
  • 1
  • ?

Комментарии (31)

RSS свернуть / развернуть
+3
Shlang
"… только измененный вхлоп..."

Улыбнуло :)

Правильно — раз есть вЫхлоп, то должен быть и ВХЛОП ;)
0
papets
Вот спасибо, добренький человек!
Вроде и прогонял через ворд, но всё-равно, косяки остались.
0
Terrano
Забавно.
Не представляю смысл глушить переплюйку, никакого что по отдаче что по аккустике. Скорее наоборот потеря в отдаче.
Не услышать разницы при дальнейшем проходе газов через сито стоковой банки, все нюансы частотные если и были — исчезают.
0
papets
А зачем она вообще есть, переплюйка эта?
+2
Terrano
Облегчение выхлопа.
Чисто аккустические волновые эффекты, одна волна пиком попадает в яму второй волны.
Тут важно расстояние от выхлопа соблюсти а не как попало, как это например в дешевых 2-в-1 делается.
0
papets
Как говаривал один популярный мем — Ничего не понятно, но очень интересно =))
+3
TimUsachev
Террано правильно сказал. Поясню проще. Импульс выпуска одного цилиндра помогает наполнению другого цилиндра. Мотоциикл лучше едет, как будто бы выпуск у него 2 в 1.

У всех современных Харли схема 2 в 1 в 2 тем или иным способом реализована.

Что же до настройки, то из-за простейших глушителей Ванс и Хайнс ни на какой стенд, конечно, ехать не надо. Лишние деньги. Просто прошить — 15 минут и всего делов. Провалы уйдут, крутящий момент на низах выростет, температура снизится.
0
papets
Все, теперь понял.
Я думал что везти настраивать на стенд это тоже самое, что и прошить. Разве не так?
+1
TimUsachev
Не.

Прошивка — это подключиться к «мозгам» специальным устройством, сохранить штатную прошивку и залить новую, правильную. Потом отключить прибор. 15 минут и сколько-то денег (зависит от города, пиши, дам контакт ближайшего филиала и цену).

Настройка на диностенде — это тоже прошивка как описано выше, ПЛЮС установка в выхлоп широкополосных датчиков кислорода и сбор данных о фактическом объемном КПД мотора на нагрузочном стенде (или на дороге, что сложнее и опаснее). В случае установки экзотических компонентов эта дополнительная недешевая процедура оправдана. В случае установки мейнстримовского Стейдж 1, каким безусловно являются глушители V&H — не нужно.
0
papets
Во, тогда вариант с прошивкой мне больше нравится. наверняка она стоит существенно дешевле нежели настройка на стенде.
Спортивные показатели мне не требутся. Измерения мощности также особо не важны. Врядли оно даст + 10 л.с.
А вот корректная работа двигателя для меня важна.
0
TimUsachev
Ну у нас на форуме же про прошивку подробнейшая тема есть. На мильён страниц. Если не охота читать, черкани мне в васап, все расскажу подробно)
+420775443344
0
Kopcheny
Импульс выпуска одного цилиндра помогает наполнению другого цилиндра.


Смотрите, я по двигателям внутреннего сгорания полный чайник, знаю на уровне диаграмм на Википедии и рассуждаю так:

В выпускной фазе одного цилиндра выпускной клапан этого цилиндра открыт. Если принять, что цилиндры работают примерно в противофазе, то во втором цилиндре в это время будет фаза впуска, и будет открыт впускной клапан, а выпускной, соответсвенно, закрыт.

Как же тогда понять ваше объяснение, что выпускная фаза первого цилиндра помогает наполнению во впускной фазе второго?
+3
freeezzzz
С чего они в противофазе то? Сидят на одной шее колена, угол меж ними менее 50 градусов. Никак и ничем там на «противо-» не набегает.
0
Kopcheny
Спасибо!
+1
TimUsachev
У Харли — не в противофазе даже близко. Отсюда и звук фирменный.

Плюс есть такое понятие «overlap» — это когда оба клапана открыты (опять же, «сквозняк» на выпуске улучшает наполнение, почти как компрессор). Этот параметр — разный для разных распредвалов, как и «duration» — продолжительность открытия.

Так что вот так.
0
Kopcheny
Спасибо!
+1
IsyanovDV
Физики звуковых волн — сложная штука, но попробую по простому, примитивно на пальцах.

У тебя идет выхлоп — это фаза ударной волны, за ней всегда идет фаза разряжения, ударная волна доходит до атмосферы (конца глушителя) и идет назад. И если ударная волна вернется до горшка в тот момент, когда у двигателя открывается выпускной клапан — то это совсем не гуд, двигатель не может нормально проветрить камеру сгорания, мощность падает и все такое. Именно поэтому длина выхлопа так важна, особенно на 2Т двигателе.
Далее, так как за ударной волной идет волна разряжения (физика — она такая!) то эту волну разряжения можно использовать чтобы помочь «продуть» другой цилиндр, чтобы фаза разряжения от первого цилиндра дошла до второго в тот момент, когда на втором открывается выпускной клапан… ну и далее по цепочке (управляя длиной коллектора мы выхлопом одного цилиндра помогаем лучше продуть другие цилиндры). На этом и строится проектирований коллекторов и выхлопов, довольно таки не простая наука.

В итоге, исходя из вышеописанного, самый эффективный выхлоп для 2-х цилиндрового 4т мотоцикла — это выхлоп 2-1, чуть менее эффективный — это 2-1-2, и самый не эффективный — то 2-2.

Заглушив перемычку ты из 2-1-2 сделал 2-2. После этого как минимум настройка на стенде нужна, но в эффективности ты потеряешь в любом случае.
0
papets
Слава богу я снял все эти перемычки и теперь у меня должно быть все нормально.
Если я все правильно понял про физику звуковых волн.

Пока единственное что я знал о выхлопе так это то, что длина выхлопных труб должна быть равной относительно друг друга.
+1
IsyanovDV
Видимо не правильно понял :)
Перемычка — это хорошо и правильно, если у твоего мотоцикла больше чем один цилиндр. Также перемычка влияет на качество смеси (не так конечно как замена «огурцов» но влияет).
+1
papets
Вернее не так, перемычку я оставил, а вот заглушки с перемычек снял.
+2
freeezzzz
Фига, это ты на резине, с которой он привезен решаешь около нуля вылезти?
0
papets
Я вообще-то на ней уже весь сезон проездил.
Она дала о себе знать единожды в сколькой дуге поворота когда я по дури лихо заложил и выкрутил газульку. Все остальное время она вела себя достойно.
0
freeezzzz
Хм, интересно. Этож дуня? 404? Ни разу про нее хорошего не слышал даже от юзеров в много более теплых локациях. А про темпу вспомнил, что у меня уже при условиях холоднее +4 чувствуется отчетливо, что резя выключается в дуб.
0
papets
По моему да. Не, ну с эйвон она не сравнится. Тут же понимание иметь надо.
На этой резине я не жестю, езжу аккуратно. в повороты вхожу вдумчиво и заранее. Может оно и хорошо =))
0
freeezzzz
Хорошо, конечно. Но как? — хз)))
0
capitan_amer
Опять 883?
0
papets
почему же опять?
0
dzn
  • dzn
  • 9 ноября 2020 в 18:59
можно контакты производителя кофра?
+1
papets
Надеюсь это не нарушает правила сообщества.
Кожевенная мастерская «Simha». Ребята располагаются в Ульяновске, что делает возможным более вменяемые по сравнению с московскими ценами. Качеством очень доволен.
Доставка тоже прекрасно отработала. Прям молодцы.
+1
bolodia
К Колючему в джанкгараж свози, он тебе настроит, думаю.
+2
papets
Интересное название. Мне уже нравится.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Harley-Davidson Sportster 883 2010, Мой маленький харли.