Harley-Davidson Sportster 883 2010 → Мой маленький харли.
Первый сезон владения спортстером пришел к концу, и хотя у меня еще есть намерения покататься в связи с чем мот пока не законсервирован, но надо быть честным с самим собой — минусовые температуры на старую резину влияют не очень положительным образом. Поэтому предсказываю еще одну-две, ну максимум три недалекие вылазки и всё, баиньки.
На верхней фотографии видно как мотоцикл выглядит прямо сейчас.
А таким он был когда только приехал. Визуально конечно в глаза может броситься только измененный выхлоп и соло-сиденье, но по факту к этому еще добавился «ветровик», новые ручки руля и рукоятки сцепления и тормоза. Вернулись на место дуги. Поставил родные зеркала и перенес поворотники на руль. Для удобства езды установил форварды. С другой стороны еще кофр, о нем я писал в прошлой теме и фара — её не видно.
В целом, за сезон сделано почти все, что я хотел и на допы потратил около 25% от покупной стоимости мотоцикла.
Самым конечно крупным изменением является выхлоп.
В самый конец сезона я его поставил. Мотоцикл поехал ощутимо бодрее. Очень нравится как звучит. Хочу сразу снять вопросы по прямотокам и проч проч. Это самый тихий выхлоп из возможных не стоковых. Я бы не назвал этот выхлоп ОЧЕНЬ громким. Нормальный такой бубнящий добротный звук.
Не сильно громче моего биг-твина на котором стоит стоковый выпуск.
Скорость стал набирать прям очень хорошо. Провал при старте все равно есть, но вылазит из этой ямы шустро. Это значит, что проблема с вялым стартом практически решена. В любом случае, мотоцикл нужно везти на стенд и настраивать. Выхлоп стреляет при сбросе газа, при наборе скорости бывают рывки… В общем все очень весело. Настраивать уже буду в межсезонье, после того как куплю нулевой впуск. Такие вот пироги.
Кроме того, во время замены глушителя был обнаружен очень интересный момент. На взрыв-схеме показано то, где стояли две такие интересне заглушки. Они там просто были. Ни за что не крепились. Но судя по нагару — выхлопы в эту трубу они купировали. Новый глушак я поставил без этих заглушек.Уточнил у своего мастера. Он сказал, что кто-то хотел этим заглушками мотоциклу придать карбовое звучание. И улыбнулся.
Интересно конечно, стал бы мотоцикл ехать бодрее если бы я просто удалил заглушки? Думаю, что конечно стал бы. Но звук все-равно не изменился бы. А хотелось именно более сочного звучания.
Ну и из последнего, что планирую сделать. Мне никогда не нравилась ливрея, которая нанесена на бак. Всегда хотелось чего то более нежного и тонокого. Увидел в интернетах такой вариант написания логотипа и мне он жутко понравился. Договорился с рисователями — в межсезонье будем перекрашивать бак и делать вот такой логотип. Будет очень сочетатся с сумкой и цветом поворотников.
Вот, пожалуй и все.
- papets
- Игорь И.
- 9 ноября 2020 в 10:33
- ?
- TimUsachev
- 9 ноября 2020 в 13:56
- ↑
- ↓
Террано правильно сказал. Поясню проще. Импульс выпуска одного цилиндра помогает наполнению другого цилиндра. Мотоциикл лучше едет, как будто бы выпуск у него 2 в 1.
У всех современных Харли схема 2 в 1 в 2 тем или иным способом реализована.
Что же до настройки, то из-за простейших глушителей Ванс и Хайнс ни на какой стенд, конечно, ехать не надо. Лишние деньги. Просто прошить — 15 минут и всего делов. Провалы уйдут, крутящий момент на низах выростет, температура снизится.
У всех современных Харли схема 2 в 1 в 2 тем или иным способом реализована.
Что же до настройки, то из-за простейших глушителей Ванс и Хайнс ни на какой стенд, конечно, ехать не надо. Лишние деньги. Просто прошить — 15 минут и всего делов. Провалы уйдут, крутящий момент на низах выростет, температура снизится.
- TimUsachev
- 9 ноября 2020 в 18:28
- ↑
- ↓
Не.
Прошивка — это подключиться к «мозгам» специальным устройством, сохранить штатную прошивку и залить новую, правильную. Потом отключить прибор. 15 минут и сколько-то денег (зависит от города, пиши, дам контакт ближайшего филиала и цену).
Настройка на диностенде — это тоже прошивка как описано выше, ПЛЮС установка в выхлоп широкополосных датчиков кислорода и сбор данных о фактическом объемном КПД мотора на нагрузочном стенде (или на дороге, что сложнее и опаснее). В случае установки экзотических компонентов эта дополнительная недешевая процедура оправдана. В случае установки мейнстримовского Стейдж 1, каким безусловно являются глушители V&H — не нужно.
Прошивка — это подключиться к «мозгам» специальным устройством, сохранить штатную прошивку и залить новую, правильную. Потом отключить прибор. 15 минут и сколько-то денег (зависит от города, пиши, дам контакт ближайшего филиала и цену).
Настройка на диностенде — это тоже прошивка как описано выше, ПЛЮС установка в выхлоп широкополосных датчиков кислорода и сбор данных о фактическом объемном КПД мотора на нагрузочном стенде (или на дороге, что сложнее и опаснее). В случае установки экзотических компонентов эта дополнительная недешевая процедура оправдана. В случае установки мейнстримовского Стейдж 1, каким безусловно являются глушители V&H — не нужно.
- TimUsachev
- 10 ноября 2020 в 14:09
- ↑
- ↓
Ну у нас на форуме же про прошивку подробнейшая тема есть. На мильён страниц. Если не охота читать, черкани мне в васап, все расскажу подробно)
+420775443344
+420775443344
Импульс выпуска одного цилиндра помогает наполнению другого цилиндра.
Смотрите, я по двигателям внутреннего сгорания полный чайник, знаю на уровне диаграмм на Википедии и рассуждаю так:
В выпускной фазе одного цилиндра выпускной клапан этого цилиндра открыт. Если принять, что цилиндры работают примерно в противофазе, то во втором цилиндре в это время будет фаза впуска, и будет открыт впускной клапан, а выпускной, соответсвенно, закрыт.
Как же тогда понять ваше объяснение, что выпускная фаза первого цилиндра помогает наполнению во впускной фазе второго?
- TimUsachev
- 9 ноября 2020 в 19:16
- ↑
- ↓
У Харли — не в противофазе даже близко. Отсюда и звук фирменный.
Плюс есть такое понятие «overlap» — это когда оба клапана открыты (опять же, «сквозняк» на выпуске улучшает наполнение, почти как компрессор). Этот параметр — разный для разных распредвалов, как и «duration» — продолжительность открытия.
Так что вот так.
Плюс есть такое понятие «overlap» — это когда оба клапана открыты (опять же, «сквозняк» на выпуске улучшает наполнение, почти как компрессор). Этот параметр — разный для разных распредвалов, как и «duration» — продолжительность открытия.
Так что вот так.
Физики звуковых волн — сложная штука, но попробую по простому, примитивно на пальцах.
У тебя идет выхлоп — это фаза ударной волны, за ней всегда идет фаза разряжения, ударная волна доходит до атмосферы (конца глушителя) и идет назад. И если ударная волна вернется до горшка в тот момент, когда у двигателя открывается выпускной клапан — то это совсем не гуд, двигатель не может нормально проветрить камеру сгорания, мощность падает и все такое. Именно поэтому длина выхлопа так важна, особенно на 2Т двигателе.
Далее, так как за ударной волной идет волна разряжения (физика — она такая!) то эту волну разряжения можно использовать чтобы помочь «продуть» другой цилиндр, чтобы фаза разряжения от первого цилиндра дошла до второго в тот момент, когда на втором открывается выпускной клапан… ну и далее по цепочке (управляя длиной коллектора мы выхлопом одного цилиндра помогаем лучше продуть другие цилиндры). На этом и строится проектирований коллекторов и выхлопов, довольно таки не простая наука.
В итоге, исходя из вышеописанного, самый эффективный выхлоп для 2-х цилиндрового 4т мотоцикла — это выхлоп 2-1, чуть менее эффективный — это 2-1-2, и самый не эффективный — то 2-2.
Заглушив перемычку ты из 2-1-2 сделал 2-2. После этого как минимум настройка на стенде нужна, но в эффективности ты потеряешь в любом случае.
У тебя идет выхлоп — это фаза ударной волны, за ней всегда идет фаза разряжения, ударная волна доходит до атмосферы (конца глушителя) и идет назад. И если ударная волна вернется до горшка в тот момент, когда у двигателя открывается выпускной клапан — то это совсем не гуд, двигатель не может нормально проветрить камеру сгорания, мощность падает и все такое. Именно поэтому длина выхлопа так важна, особенно на 2Т двигателе.
Далее, так как за ударной волной идет волна разряжения (физика — она такая!) то эту волну разряжения можно использовать чтобы помочь «продуть» другой цилиндр, чтобы фаза разряжения от первого цилиндра дошла до второго в тот момент, когда на втором открывается выпускной клапан… ну и далее по цепочке (управляя длиной коллектора мы выхлопом одного цилиндра помогаем лучше продуть другие цилиндры). На этом и строится проектирований коллекторов и выхлопов, довольно таки не простая наука.
В итоге, исходя из вышеописанного, самый эффективный выхлоп для 2-х цилиндрового 4т мотоцикла — это выхлоп 2-1, чуть менее эффективный — это 2-1-2, и самый не эффективный — то 2-2.
Заглушив перемычку ты из 2-1-2 сделал 2-2. После этого как минимум настройка на стенде нужна, но в эффективности ты потеряешь в любом случае.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (31)
RSS свернуть / развернуть