Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Chabanov → От Урала до Сенегала. Конец гонки



Полностью восстановиться за ночь, конечно же, не удалось. Но нужно было ехать: оставался последний рывок и мы у цели – в Дакаре.

На карте есть два пути в Сенегал. Один – через мавританский приграничный город Россо, а второй – через сенегальский город Сент-Луис. Мы решили поверить интернету и нашим сенегальским друзьям, которые рекомендовали ехать через Россо, потому что дорога там значительно лучше.

И действительно: дорога на выезде из Нуакшота удивила своей новизной. Первые 30 километров были просто великолепны. Но затем началась череда ремонтов, которые сменялись участками абсолютно убитой дороги с огромными ямами, спрятанными под песком.

Быстро проскочить участок до границы не удалось. Во-первых, из-за обилия полицейских блокпостов, на которых сотрудники постоянно переписывали наши паспортные данные. А разобраться в российском, пусть и заграничном, паспорте им было непросто. Во-вторых, из-за огромного количества ям, которые не видно из-за песка – нападались мы в этот день изрядно. Но на самом деле грех жаловаться: когда по пути нам встретились улыбающиеся туристы на велосипедах, внутренне я заткнулся и забыл обо всех тяготах нашего путешествия.

На одном из полицейских постов не просто переписали наши данные, но и передали мне телефонную трубку, чтобы я поговорил с неким Мухаммедом Али. Он любезно предложил нам помощь в прохождении границы и сказал, что ждет нас у развилки на Россо и Сент-Луис. Спустя полчаса пути, когда мы уже забыли о новом случайном знакомом, нас попробовал остановить какой-то непонятный местный житель в синем халате. Естественно, останавливаться мы не стали, но он оказался крайне настойчив и через некоторое время нагнал нас на своей машине. Мы остановились пообщаться с ним, узнали какой он влиятельный человек, способный решить все наши вопросы на обеих границах. Было понятно, что это не радушие и забота – ему нужны были наши деньги. Мы любезно отказались от его помощи, но он обещал, что мы еще пожалеем об этом.

Подъезд к городу Россо был неожиданно зеленым. Сказывалась близость реки Сенегал, которая и разделяет эти две страны. Сам городок небольшой, поэтому мы очень быстро оказались у ворот пограничного пункта. И, как только мы показались на горизонте, в нашу сторону побежала огромная толпа местных «помогаек». Мы решили не останавливаться и в наглую заехать на территорию поста. Но не тут-то было. Изначально офицер попросил наши документы и их копии. Через минуту прибежала вся эта толпа и начала галдеть: почему это мы не остановились. Офицер тут же переменился и потребовал нас покинуть пост, добавив, что вернуться мы сможем только с этими «помогайками». Тут-то и началось…

Наши документы он отдал одному из «помогаек», который называл себя «Chef immigration». Тут же нам выкатили ценник за услуги в организации прохождения границы, оформления страховки и всех необходимы копий документов. Естественно, спустя какое-то время торга и пререканий, нам пришлось согласиться на их условия. Ведь мы уже на границе: осталось переплыть реку, и мы в Сенегале. Той суммы, которую нам назвали, у нас не было, но за углом предусмотрительно стоял банкомат банка Сосьете Женераль, в котором, как мы знаем, наши карточки прекрасно работают.


«Chef immigration». Фото уже позже нашел на канале у Алексея (MotoDalnoBoy)


Система у этих ребят отлажена идеально. Как только один заканчивает доить из тебя деньги и выполняет свои обещания, он передает твои документы второму. А тот, в свою очередь, ведет тебя к следующему циклу приключений и поборов. При этом все они прямо у тебя на глазах делятся выручкой с таможенниками и полицейскими, приговаривая: «это Африка». Ты в любой момент можешь забрать у них свои документы, но, увы, дальше ты не пройдешь, а все что ты заплатил ранее, естественно, не вернется. После прохождения всех кругов взяточников, нам оставалось только купить билет на паром. И, судя по цене, ехать мы должны были в бизнес-классе. Естественно, официальной кассы нет, и билет ты покупаешь у тех же «помогаек». Кстати, самого крикливого, который называл себя шефом, кинули свои же: он слишком поторопился отдать нам документы, которые были у него в заложниках, поэтому остальным пришлось уговаривать нас все-таки заплатить ему, своими деньгами они делиться с ним не собирались.

И вот мы на пароме! Осталось только преодолеть реку, и мы у цели.

Но все оказалось иначе… Еще дома, когда мы готовились к поездке, мы изучали визовый вопрос. И весь интернет говорит о том, что Россия и Сенегал имеют безвизовый режим. Менеджер в визовом центре, которая помогала оформить нам Шенген, также подтвердила этот факт, проконсультировавшись с коллегами. С консулом России в Сенегале я связывался, еще сидя на своем офисном стуле. Тогда она решила не говорить о том, что виза все-таки нужна и что есть такая проблема, что часто российские туристы приезжают в эту страну без визы. А главная засада в том, что в отличие от Мавритании, она не делается на границе и нужно возвращаться в Нуакшот.

Ни одна сим-карта, включая хваленный DreamSim у нас не работала, а на просьбу связаться с консулом сенегальские полицейские переставали нас понимать. Ногами мы даже покинули территорию таможенного поста, и прошлись по территории Сенегала до полицейского участка в попытках решить эту проблему. Но, увы… настроение пропало даже у Муссы – это один из мавританских «помогаек», которого я заставил ехать с нами до самого конца. Причем расстроился он неподдельно, и на обратном пути на мавританской границе помог пройти всех полицейских и таможенников, постоянно повторяя «No many». Хотя за обратный паром он все-таки выпрашивал деньги, но тут нам впервые удалось сторговаться на часть суммы. Я не буду называть ту неприличную сумму, которую нам пришлось отдать за прохождение мавританской границы.

Нам предстояла обратная дорога до Нуакшота, только теперь по темноте и в абсолютно убитом состоянии. На обратном пути голова была занята одной мыслью: надо придумать, как выбраться из этой страны.


Мы и Мусса. Паром в сторону Мавритании


Но такие люди, как эти «помогайки», там не везде. На обратном пути нас остановили полицейские для проверки документов. Как только они узнали, что мы русские, тут же предложили остаться и переночевать у них в шатре, потому что ночью эта дорога крайне опасна. Но мы решили ехать дальше. А когда мы добрались до Нуакшота и приехали в тот же самый отель, нас там встречали как родных и даже досматривать не стали. К сожалению, в этом отеле не оказалось свободных мест. Тогда администратор пообещал найти отель, которому он лично будет доверять, чтобы мы чувствовали себя в полной безопасности. В новом отеле не оказалось закрытой территории для парковки мотоциклов, но администратор успокоил нас тем, что их будут охранять. И действительно: две ночи подряд рядом с мотоциклами сидели два огромных охранника.

На следующий день после неудачной попытки пересечения границы, мы приехали пообщаться с консулом России в Мавритании. Главноецелью было уточнить, что то что нам написали отруки в паспортах на южной Мавританской границе, не помешает преодолеть северную. А первое, о чем нас спросил консул, это зачем мы поехали через Россо. Там, конечно, дорога лучше, чем на Сент-Луис, но даже они, дипломаты, не рискуют ездить через Россо. На что мне оставалось только промолчать и вспомнить про его ответное сообщение: «хорошо». И вопрос, почему он не сказал об этом раньше, я оставил при себе.

Загнав мотоциклы на территорию Российской Федерации, в сопровождении консула мы отправились к местному оператору сотовой связи. С его помощью и на его дипломатический паспорт мы купили сим-карту и получили от него дружественный контакт в северной приграничной зоне на случай непредвиденных ситуаций. И отправились готовиться к отбытию в сторону дома. Только на этот раз пустынный участок мы планировали преодолеть до рассвета, чтоб в очередной раз не расплавиться на солнце.



Мы решили развернуться в сторону дома, понимая, что у нас нет ни времени, ни денег, чтобы получить сенегальскую визу в Нуакшоте и повторить попытку с границей. Проехав тринадцать тысяч километров только в одну сторону, мы не доехали до финальной точки жалкие триста километров. Мы не побывали в Дакаре, и наша символическая гонка Париж-Дакар оборвалась на границе по тупой глупости. Но это все и есть наш Дакар! Вся эта дорога, все эти испытания – это и есть наш Дакар. Мы обязательно повторим это в следующий раз и дойдем до намеченной цели. А сейчас разум говорил о том, что нужно возвращаться.

На обратном пути нас ждало еще много интересного и неожиданного.
  • ChabanovChabanov
  • Дмитрий
  • 3 декабря 2019 в 15:41
  • 1
  • ?

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+1
AndreyCZ
Молодцы! Я бы не решился.
Я просмотрел или не было отчета по технике?
0
Chabanov
Спасибо! Нет, как такового отчета по технике не было. А сами аппараты представлял в первом тексте.
Доработки были в основном только у Харлея. Ставили защиту, делали крепления для кофров и канистр, установили дугу и ветровое стекло. У меня же все было практически штатное.
+4
konyuhfedor
Каждый раз читая и мысленно примеряя ситуацию на себя на пограничных пунктах, очень хочется вызвать боевую авиацию и достать из кармана огнемет :).
В общем молодцы и завидую вашему терпению и хладнокровию. Консулу дизлайк.

И еще когда я смотрю на ваши куртки по такой жаре, мне становится еще жарче. У меня полностью продуваемая через вентиляционные карманы текстильная куртка, в которой было плюс минус неплохо в +28, совершенно перестала работать в 30+. Пришлось разорится и купить за овердофига денег куртку из сетки от ХД и это стало моей лучшей летней покупкой.

Вощем давайте пост :) как экипировка и техника показали себя по такой жаре.
Когда едешь по такой дороге с метелями из песка, цепь себя нормально ведет?
0
Chabanov
да… мысли про авиацию посещали)))

Местами обоим консулам конечно дизлайк, но мавританскому все-таки спасибо хоть за пост, но поддержку.

Теперь у меня тоже куртка, которая продувается во всех направлениях, а тогда ехал в чем было… при этом она одинаково плохо работала в жару, холод и дождь… а вот кожанка от ХД, была перед стартом модернизирована дополнительной вентиляцией и показала себя не с самой худшей стороны. В какой-то степени она работала как термос.

А что касается цепи, то в песчаных районах чистить приходилось по несколько раз в день и регулярно смазывать.
+1
AndreyCZ
Раз не будет отдельного поста по технике то жду пару строк про харлея. У меня в планах такой же.
0
Chabanov
Надо будет из madtrip вытаскивать эту информацию… я до сих пор под впечатлением, как они на нем доехали)))
+4
AlexGun
«Вся эта дорога, все эти испытания – это и есть наш Дакар.»
Ну… за позитив!))
и полностью согласен, cам Путь часто главнее.
Круто! и по любому лучше чем на работе))
+2
Chabanov
Это точно… сижу сейчас на работе и думаю, как и когда снова свалить...))
+3
DriverXX
Второй пост про попытку прорыва на Дакар (первый от градобоева был) и оба раза все так в последний момент обрывается на переправе. Все как и у вас.
Dakar Gradoboev
0
Chabanov
Да… очень жаль, но их видео я к сожалению увидел только после возвращения и как снова окунулся в ту атмосферу. Не знаю, как бы действовал если бы увидел до, но точно был бы готов.
+2
vegach
Да, точно как у парня на «Камазе». Обидно.
здесь был ататат

0
Polbred
В сухом остатке правильный план был сначало заехать в русское посольство в Мавритании, потом в посольство Сенегала за визой и затем через Сен-Луи наконец то в Дакар?
+1
Chabanov
Правильный путь это заранее в Москве получить визу Сенегала. Либо закладывать на это 2-3 дня в Нуакшоте, но ведь могут и отказать, а ты уже так далеко забрался. Русское посольство по факту заезжать не обязательно, но задать уточняющий вопрос относительно Россо мне стоило бы. Хотя у меня нет понимания, что из себя представляет дорога на Сент-Луис и возможно Россо окажется не таким плохим вариантом.

Пока есть в планах повторить через несколько лет. И однозначного ответа, какой дорогой поеду, у меня нет. С одной стороны я уже знаю что меня ждет в Россо, а с другой стороны там всегда остается непреодолимое препятствие в виде парома, если ты не договорился с местными, так как его они тоже крышуют...))
+1
Polbred
Супер, спасибо
+1
sergeech007
Я может запамятовал, но Андрей «Gradoboev» разве не с Алексеем «Мотодальнобоем» в Дакар пытался прорваться? Почему последний Вас не предупредил об их неудачном опыте и особенностях прохождения этой границы! Ведь насколько я помню у них один в один так же вышло!!!

Обидно конечно не доехать чуть больше сотки км до того места, куда пилишь десятки тысяч км. Но путешествие это не цель, а путь к цели.
Тоже когда-нибудь туда рвану, но не на Харлее точно! :)
+1
Chabanov
Да вот не знаю, как так получилось, но перед поездкой смотрел видео Алексея… а самое интересное, как раз про Мавританию и все её прелести мне и не попалось… А на блог Андрея я вообще наткнулся уже после возвращения))) Потом когда смотрел их приключения на границе, вспоминал как будто рядом стою и с пониманием молча киваю))))

Ну ничего! Ещё повторим! Уже со знанием дела!))
0
sergeech007
Значит судьба такая. Не нужно вам было в этот раз там оказаться. Правильно мыслишь! Удачи)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Chabanov, От Урала до Сенегала. Конец гонки