Блог им. Chabanov → От Урала до Сенегала. Разворот
Пасмурное утро перед выездом в сторону грузинской границы
Не пустили! Точнее снова не пустили! Когда мы пытались проехать в Грузию в первый раз, вышедший к нам начальник заверил, что сделать это мы сможем только через три дня. Мы решили согласиться с этим и прекрасно провели время в Северной Осетии. Но, приехав на границу через три дня, еще на прохождении российской таможни, начали встречать людей, которых Грузия снова развернула. При этом среди них были люди, которым еще только вчера обещали, что все будет хорошо.
Мы решили попробовать… но, естественно, там не оказалось того человека, который нам так «по-братски» обещал. Новый сотрудник сказал, что начальник тут он и мы не можем проехать границу. И когда именно сможем это сделать – неизвестно, хотя только что другим он говорил совершенно иную информацию.
Свое удостоверение он отказался показывать, но, пользуясь полнотой своей власти, начал требовать покинуть территорию поста. Мы даже перепарковались на нейтральную территорию, но и там мы ему мешали своим присутствием и несогласием со сложившейся ситуацией. Казалось еще немного и дело дойдет до рукопашной, и он будет вызывать подкрепление. Но понимая, что нужного эффекта это все равно не принесет, хоть на подходе была еще большая группа мотоциклистов, мы решили покинуть территорию этой крайне неприветливой стороны.
Вернувшись во Владикавказ, мы понимали, что вариантов у нас не так и много: ждать неизвестно сколько, ехать в Крым и пробовать переправиться в Турцию или круто разворачивать маршрут и идти на Белоруссию.
Ждать было точно не вариант, поэтому мы направились в сторону Ростова-на-Дону, параллельно обдумывая дальнейшие действия. По дороге в Ростов я созвонился с коллегами и попросил поискать варианты паромов из Сочи, Новороссийска и Севастополя. К огромному сожалению, паромное сообщение с Турцией оказалось закрыто уже года как четыре из-за ситуации с Украиной. Сама Украина для нас, естественно, тоже закрыта, поэтому мы с надеждой повернули на север, в сторону братской Белоруссии.
Добраться до Белоруссии удалось за три дня. Выехав из Владикавказа уже после обеда, потеряв много времени на границе, к ночи мы били в Ростове-на-Дону, по дороге останавливаясь только на заправку и короткий обед. Не было времени даже достать камеру, поэтому из фотографий только памятник Тачанке-Ростовчанке, который встретил нас ночью на въезде в город.
Тачанка-Ростовчанка — монумент, расположенный на въезде в Ростов-на-Дону
Тачанка-Ростовчанка — монумент, расположенный на въезде в Ростов-на-Дону
Затем от Ростова мы рванули до Воронежа, предварительно с утра заехав к местному дилеру Harley Davidson, в надежде починить круиз-контроль, который не работал от самого Екатеринбурга. Приняли нас крайне радушно, особенно после того, когда узнали, куда мы едем, и сделали все что смогли, но круиз упорно отказывался работать. Увы, но время – наш второй после бензина по значимости ресурс, поэтому мы решили ехать как есть. Но через пятьдесят километров после выезда из города случилось чудо – он заработал, и теперь счастью моих попутчиков не было предела.
На пути в Воронеж, мой навигатор решил добавить нам немного приключений и, как потом оказалось, заставить меня окунутся в воспоминания детства. Мы ехали с прекрасной крейсерской скоростью по федеральной трассе, и тут он внезапно предложил нам свернуть с нее на живописную, но проселочную дорогу. Ехали, любовались видами, как внезапно я увидел практически родную табличку с названием села Приречное. Честно говоря, я не все таблички по пути читаю, но это знакомое название резануло так, что я был готов не останавливаясь спрыгнуть с мотоцикла.
Родился я в городе Кокчетав, Казахской ССР, но очень большую часть детства провел у бабушки в Приречном, в 37-ми километрах от города. Сейчас я бы с радостью вернул те прекрасные времена, но, к сожалению, единственное, что возможно – это сфотографироваться у случайно попавшейся одноименной таблички.
В Воронеже мы были только к позднему вечеру, хотя расстояние было не столь большим. Мы решили сохранить силы и уже завтра спокойно перейти границу, поэтому заночевали в очередном первом попавшемся отеле. На тот момент мы еще не знали, насколько это было правильное решение.
В сторону границы было два пути: через Курск или Орел. Посовещавшись, мы выбрали второй вариант. Мы, конечно, не знаем, в каком состоянии дороги в направлении Курска, но, примерно за 150 километров до Орла, мы попали на такую дорогу, что пером цензурно не описать. Этот участок по своей убитости однозначно переплюнул кусок Калмыкии, которая была после Элисты. После него мы даже остановились принудительно на обед, чтоб собрать себя и мысли в кучу, а то уж больно сильно растрясло.
Миновав Орел, а затем и Брянск, мы мчали к границе. На тот момент мы уже знали, что граница будет символической – это же союзное государство. Но все-таки ожидали, что будет хоть какой-то минимальный осмотр. В итоге на российской стороне сотрудник, как я понял ГИБДД, просто отвернулся на момент нашего проезда. А на белорусской стороне кроме комаров нас никто и не встретил. Поэтому мы быстренько сфотографировались на телефон возле стелы Россия-Беларусь и отправились на поиски ночлега в первый приграничный город Гомель.
Я не скажу, что белорусские дороги лучше наших, так как мы реально проехали по очень хорошим дорогам в России, но вот чистота и порядок очень бросились в глаза. А особенно визуальная чистота, когда нет вездесущих, огромных, кричащих вывесок обо всем. В Гомеле мы заселились в гостевом доме, который был на самом въезде в город. Правда из-за этой визуальной чистоты пришлось поспрашивать у местных, где именно этот дом, но в любом случае это лучше, чем вездесущие «красные» баннеры, продающие всех и все.
К сожалению, на осмотр достопримечательностей Белоруссии у нас не было времени, нужно было возвращаться в график. Единственной обязательной для себя точкой на карте мы выбрали Брест. Тем более именно там мы сразу можем и пройти первую уже евросоюзную границу с Польшей.
По дороге на Брест мы узнали, что там как раз в эти дни будет проходить большой байкфест. Но наша цель не фестиваль, а Дакар, поэтому мы решили туда не заезжать. При подъезде к Бресту количество встречаемых по пути мотоциклистов росло с каждым километром – это, конечно, невольно навивало мысли о том, чтобы все-таки заскочить и посмотреть одним глазком, но мы удержались и отправились по своей программе в Брестскую крепость.
Один только взгляд на карту дает понять, насколько гарнизон крепости был первым из тех, кто принимал удар. Увы, но взгляд на карту и знание истории дали больше впечатлений, чем сама крепость. Как-то все слишком там отреставрировано и пусто. Единственное, что меня удивило – это размеры самой крепости, не ожидал, что она настолько большая. Я ничуть не жалею, что мы туда заехали, но эмоционально Мамаев курган в Волгограде задевает значительно больше.
Главный вход в Брестскую крепость «Звезда»
Памятник «Жажда»
Монумент «Мужество»
Монумент «Мужество»
Холмские ворота Брестской крепости
Выехав из крепости, уже через две минуты мы доехали до контрольно-пропускного пункта Белоруссии. Точнее до электронной очереди, где все машины, выстроившись в колонны, ожидают своего вызова на досмотр. Простояли мы в этой очереди около сорока минут. Затем был очень быстрый досмотр, паспортный контроль и все – Белоруссия пройдена. Теперь была очередь за польской стороной.
В сторону Польши была очень длинная вереница машин как белорусских, так и польских. Все они показывали нам, чтобы мы не задерживались в очереди и спокойно проезжали вперед, хотя это были не грузовые, а обычные легковые автомобили. Доехав до пункта досмотра, мы все-таки смиренно встали в очередь, и началось томительное ожидание.
Поляки все проверяют очень внимательно. На каждой линии, а их там около восьми, проверяют по два раза. Причем идет не только проверка документов и багажа, но и технического состояния транспортного средства: проверяются все приборы освещения и указатели поворотов. Так на наших глазах не пустили машину, у которой была проблема с фарой, хотя все остальное у нее было в порядке.
Наш досмотр, как мне показалось, прошел довольно быстро. Но был момент, который по незнанию мог закрыть нам въезд в Польшу – это наличные деньги. Без них тебя просто не пустят и не важно, сколько у тебя средств на карте. Ты можешь вернуться в Белоруссию, снять наличные и возвращайся на границу. К счастью, я знал об этой детали в момент подготовки, хотя стоя на границе, когда у меня спросили про то, могу ли я им показать наличные, изначально очень удивился – это просто вылетело из головы. Получив заветный штамп в паспорт, мы, наконец, пересекли границу Евросоюза и теперь нам предстоял длинный путь до Марокко.
Несмотря на то, что нам пришлось сделать крутой разворот на север и мчать, наверстывая упущенное время, мы полны сил и оптимизма и не планируем сворачивать с заветной цели.
Продолжение следует...
- Chabanov
- Дмитрий
- 15 ноября 2019 в 14:44
- 2
- ?
Боже мой, что в Белоруссии вам режет глаз? Почему русских все учат что им и как надо делать? Почему украинцы и белорусы учат русских, как правильно говорить на русском???? Нельзя говорить «НА Украине», надо " В Украине", нельзя Белоруссия- надо Белорусь. Нельзя Таллин, надо Таллинн. Почему австрийцам не режет глаз Австрия ( а не Osterreich).
выше konyuhfedor потрудился, нашел и прикрепил.
кстати, соображение на тему «Почему украинцы и белорусы учат русских, как правильно говорить на русском» (цитата из коммента выше) — ранее были приложены значительные усилия, чтобы увеличить использование русского этими народами, и теперь возможно они как носители пытаются на него влиять? интересная мысль, чисто социолингвистическое размышление, дабы никто не увидел между строк того, чего там нет :)
кстати, соображение на тему «Почему украинцы и белорусы учат русских, как правильно говорить на русском» (цитата из коммента выше) — ранее были приложены значительные усилия, чтобы увеличить использование русского этими народами, и теперь возможно они как носители пытаются на него влиять? интересная мысль, чисто социолингвистическое размышление, дабы никто не увидел между строк того, чего там нет :)
вы на личности перестаньте переходить, «а вот я, в отличии от вас, а вот вам лень». это хамство независимо от языка.
дальше, вы написали «где нормы», я указал, что другой человек привел ссылки, где в том числе корректны обе формы. вы решили выкрутить куда было удобно и выкручиваете словно я отрицаю вторую, а я, собственно, даже об этом речи не вел. диванные войска?
дальше, вы написали «где нормы», я указал, что другой человек привел ссылки, где в том числе корректны обе формы. вы решили выкрутить куда было удобно и выкручиваете словно я отрицаю вторую, а я, собственно, даже об этом речи не вел. диванные войска?
выкручиваете словно я отрицаю вторую, а я, собственно, даже об этом речи не вел.
Разве? А этот диалог как понимать?
Вопрос:
Почему русских все учат что им и как надо делать? Почему украинцы и белорусы учат русских, как правильно говорить на русском???? Нельзя говорить «НА Украине», надо " В Украине", нельзя Белоруссия- надо Белорусь. Нельзя Таллин, надо Таллинн.
Ответ:
это нормы самого русского языка — в Украине, БеларусьЛ-лицемерие…
Да все правильно! Тупо писать Белоруссия, когда говоришь про стелу на которой собственно написано Беларусь! Понятно что в правилах русского языка допустимы оба варианта, но есть и международные понятия относительно того, как зафиксировано в конституции страны, так и правильно. Хотя есть и исключения.
Это официальное название государства, и в документах на русском языке они пишется так. В русском языке присутствует и является более используемым слово «Белоруссия», которое, к тому же, соответствует правилам грамматики. В сложносочиненном существительном между двумя корнями слова должна быть буква «о», а не «а».
- smmikhailov
- 15 ноября 2019 в 15:48
- ↓
У меня ощущение от прочтения, что еду там где то за вами. Тихо молча)) С Грузинами (уже вторая часть, а меня не отпускает) печальная история, довыпендриваются они. Вообще туристов из РФ не будет с таким отношением.
Ждём дальнейший рассказ. Пока, на данном этапе, всё как у всех. В том смысле, что практически каждый мотоциклист бывал на таком удалении от родины) Чем дальше, тем интереснее
Ждём дальнейший рассказ. Пока, на данном этапе, всё как у всех. В том смысле, что практически каждый мотоциклист бывал на таком удалении от родины) Чем дальше, тем интереснее
- konyuhfedor
- 16 ноября 2019 в 2:28
- ↑
- ↓
По поводу удаления от родины вопрос спорный, если иметь ввиду пересечение границ родины. В моем окружении очень многие (процентов 80) ездили на юга или в Крым, но очень мало народу ездило в Европу (хотя и финансово и по времени могут себе это позволить). Закон Парето в действии.
- Sheff_serg
- 15 ноября 2019 в 16:16
- ↓
Много постов в этом году про Африку. Видимо, вся Евразия уже изъезжена)
- WhiteMotard
- 15 ноября 2019 в 17:16
- ↓
Доехав до пункта досмотра, мы все-таки смиренно встали в очередь, и началось томительное ожидание.А вот это, думаю, зря. Пускают, потому что на моте тяжело в очереди стоять.
у них небольшой за**об на эту тему, все местные знаю что когда едешь в польшу — обязательно надо иметь 200-300$ «на показ». Спрашивают показать практически каждый раз. Вредных погранцов-поляков там хватает, хотят показать свою значимость. Бывало 100$ ктто показывает — им мало, за габарит не работающий развернут, за негорящую одну из двух лампочку подсветки номера, да просто за грязную машину.
я обычно через Домачово-Славатычи перехожу. В этом году поляки спросили сколько денег с собой, сказал, что 500е и кредитка, показывать не просили. Просто все долго. Обратно, на удивление, белорусы все сумки проверили, наркотиками интересовались, поляки 3ч промурыжили в неспешной очереди, без очереди не пустили. Суки, пришлось из-за них в Домачево и ночевать.
- konyuhfedor
- 16 ноября 2019 в 2:20
- ↓
С удовольствием и любопытством слежу за развитием событий :). И однозначно лайк!
Запланировал на лето в одну морду прокатится по старушке Европе и северной Африке: Касабланка — Алжир — Тунис. Поэтому интересно вдвойне.
Что касается границы Польши, про наличные никто никогда не спрашивал, сталкиваться с техосмотром тоже не приходилось.
Единственное, что было, спрашивали количество бензина в баке. Зачем спрашивали? Да хрен его знает :)!
Запланировал на лето в одну морду прокатится по старушке Европе и северной Африке: Касабланка — Алжир — Тунис. Поэтому интересно вдвойне.
Что касается границы Польши, про наличные никто никогда не спрашивал, сталкиваться с техосмотром тоже не приходилось.
Единственное, что было, спрашивали количество бензина в баке. Зачем спрашивали? Да хрен его знает :)!
Приветствую! У нас Тунис и Алжир тоже были в планах, но их отменили еще до того, как скорректировали маршрут на север. Во-первых для Алжира требуется получать заранее отдельное разрешение на въезд на мотоцикле, помимо Визы, которая делается по приглашению. При этом по территории Алжира русские туристы имеют право передвигаться только в сопровождении полиции, эта договоренность между странами действует уже несколько лет. И не исключаю, что эта услуга платная. Но ключевой момент, это то, что граница между Алжиром и Марокко закрыта с 60-х годов и формально они находятся в состоянии войны с тех пор. Так что у нас был вариант переправиться из Алжира на пароме в Испанию и потом обратно переправляться в Марокко, а по графику мы не могли себе позволить такую роскошь…
- konyuhfedor
- 16 ноября 2019 в 12:37
- ↑
- ↓
Спасибо за существенные уточнения! После каммента AlexGun уже погуглил и стало очевидно, что хотелки придётся прикрутить. Серьёзно маршрутом не занимался ещё, обычно все за два дня до получается :) но уже очевидно, что с Африкой сел и поехал кататься по рас3.14здяйски не работает. Ну ок, Марокко так Марокко :).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (59)
RSS свернуть / развернуть