Блог им. Chabanov → От Урала до Сенегала. Российский этап
Не помню, как нам пришла эта дурацкая мысль – поехать на мотоциклах из Екатеринбурга в Дакар, но факт оставался фактом. В итоге спустя пять месяцев чтения обзоров от бывалых, просмотра роликов на YouTube, составления маршрута – мы в дороге. Впереди по плану было 22 страны и 23 тысячи километров, ну а на деле все оказалось гораздо интереснее.
Втроем на двух мотоциклах, с полным отсутствием какого-либо опыта мотодальняков. А если точнее, то у меня на момент старта за спиной было 1450км пробега на мотоцикле, а у второго отчаянного путешественника – 1000 с небольшим. Зато энтузиазма и решимости нам не занимать!
Если говорить о технике, то перед этим путешествием я успел поменять мотоцикл, и буду преодолевать эти километры на BMW F850GS Adventure, который создан для подобных приключений. Но это абсолютно новая и необъезженная модель, так что мне остается лишь надеяться на немецкое качество. А вот второй смельчак решил покорить этот мир на сугубо городском Harley Davidson Fat Bob с 114 двигателем.
В первый день у нас была задача проехать 950 километров до Самары, но уже на середине пути нас настигли первые дорожные приключения. Одна из особенностей Харлея – это его запас хода, который чуть больше двухсот километров на одном баке. После очередной заправки, проехав пару километров, из-за трения о набачную сумку благополучно потерялась крышка топливного бака… Естественно, наши блуждания по обочине не принесли никакого успеха и мы отправились в Уфу на поиски официального дилера в надежде, что у них найдется замена утрате. После того, как все благополучно завершилось, мы решили максимально, насколько это возможно, наверстать упущенное время. Конечной точкой первого дня, вместо Самары, стал город Октябрьский. Честно говоря, последние сто километров показались вечностью, так как заветная цель маячила на навигаторе, но все никак не приближалась. Самого города мы, понятное дело, не видели: выбрали первый попавшийся отель, отужинали и – спать.
Благодаря этой случайности наш график начал претерпевать первые корректировки. Мне это было только на руку и теперь я понимал, что следующей нашей точкой для ночлега будет Саратов и я смогу повидаться с сестрой не в формате транзитного скорого обеда, а сделать полноценную остановку.
Путь второго дня я практически не заметил. Мы не виделись целых 11 лет и даже гроза с проливным ливнем на подступах к Саратову не заставили сбавить темп. Но не заметил я не только путь, но и то, как во время этого ливня с моего мотоцикла смыло GoPro. В итоге мы с ребятами сделали вывод, что каждый из нас заплатил свою символическую плату дороге и теперь можем ехать спокойно.
С самого въезда Саратов был неузнаваем: я жил тут 18 лет назад, но сейчас меня встречал абсолютно другой город. Вечером у нас даже получилось прогуляться по знаковым для меня местам. Вероятно, с непривычки дорога отнимает немало сил. По крайней мере, именно так я внутренне себя оправдываю, ведь у меня не получилось практически ничего сфотографировать. Лишь подобравшись вплотную к мосту через Волгу, я смог сделать хоть и не высокохудожественный, но памятный для меня кадр.
В третий день нас ждал короткий пробег от Саратова до Волгограда. Мы не могли себе позволить проехать мимо этого города. Раньше скульптуру «Родина-Мать зовет!» я видел лишь из окна поезда по пути в Крым, а теперь была возможность насладиться его величием вблизи.
Доехав до Волгограда, мы оперативно заселились в гостевой дом и отправились на Мамаев курган. Величие этого памятника не передать ни словами, ни фотографией. Нам очень повезло, и мы застали лишь самый старт реконструкции: строительные леса вокруг памятника были только по самому нижнему ярусу. Общая высота монумента – 85 метров. Это вроде и не много но, когда ты стоишь рядом – понимаешь, насколько это грандиозный памятник, отражающий всю мощь того государства и народа, которым он посвящен.
Отдельной атмосферой обладает Зал воинской славы, на стенах которого расположена мозаичная знаменная группа с именами погибших в Сталинградской битве советских солдат. А в центре зала – факел Вечного огня, сжимаемый огромной мраморной рукой.
На следующий день нам предстоял рывок до Владикавказа и моральная подготовка к прохождению границы. Погода радовала, дорога тоже. Мы даже удивлялись тому, насколько хорошие дороги на Юге России, пока не доехали до Элисты. После нее хороший асфальт закончился, и поскакали мы как на конях… Все это продолжалось, пока мы не свернули на прямую до Будённовска, причем прямую во всех смыслах. Она была идеально ровная и прямая как по линейке с крайне редкими поворотами.
До этого момента нас остановил лишь один патруль ДПС – это было еще дома, в Екатеринбурге. Подъезжая к Моздоку, мы успели обсудить этот факт по гарнитуре, но уже через пять минут все поменялось: въезд в город закрыт стационарным блокпостом. Там нас остановили и начали проверку. Когда они узнали о том, куда мы направляемся, то тема разговора сразу кардинально поменялась. Банальная проверка документов закончилась и нас начали с неподдельным интересом расспрашивать: как, зачем и почему.
После Моздока каждый блокпост или патруль в обязательном порядке останавливал и проверял нас. Иногда это заканчивалось приглашением выпить чаю. А на одном из постов нас крайне удивила фраза сотрудника, но на тот момент мы решили ее не комментировать. Останавливая нас, они немного ввели в заблуждение жестами, указывающими на место остановки и тем самым, заставили пересечь сплошную линию. Честно говоря, мы это даже не сразу заметили. Но потом один из сотрудников сказал, что мы не правы и вроде как мне он показал остановку с пересечением и претензий не имеет, а вот второй нарушил, не хорошо это. После чего и прозвучала фраза, которая запомнится надолго: «В России вас бы за это лишили прав, но так как вы в гостях – проезжайте».
В горах быстро темнеет, да еще и эти частые остановки на проверку документов, поэтому подъем по горному серпантину в сторону Назрани мы проходили уже в кромешной темноте, что добавляло остроты ощущениям.
Проезжая по самой Назрани, я обратил внимание на обогнавший нас автомобиль, который практически сразу припарковался, и невольно запомнил лицо вышедшего водителя. Странно, что я вообще обратил на это внимание, ведь нас неоднократно обгоняли в городах, а кругом было много народу. Примерно через полчаса я решил остановиться на АЗС, чтобы свериться с навигатором. Вместе с нами туда свернул автомобиль, из которого вышел тот самый человек и мой взгляд быстро переключился с лица на кобуру с пистолетом у него на поясе. И ведь он ехал все это время за нами, что не могло не вызывать подозрений. Но оказалось, что увидев 66-й регион на номерах наших мотоциклов, он решил с нами познакомиться и пообщаться. Его брат живет в Екатеринбурге, да и сам он какое-то время жил там. Это была крайне неожиданная встреча и тут нам снова помог случай: навигатор хотел добавить нам приключений, и провести по короткой, но карьерной дороге. Точнее по карьерному направлению, дороги там совсем нет. Наш новый знакомый любезно и настоятельно предложил сопроводить нас до самой границы Ингушетии и Северной Осетии. А сам он оказался заместителем начальника местного изолятора, что, собственно, снимало все вопросы относительно оружия – все-таки особенный регион.
Граница между Ингушетией и Северной Осетией оказалась полноценной, с полным досмотром всех вещей и паспортным контролем, что заняло еще где-то сорок минут. И это, я думаю, нам повезло, что не было очереди.
Наконец, после прохождения контроля, у нас была прямая дорога на Владикавказ, по прибытии в который мы заселились в первый же попавшийся мини-отель. А с утра незамедлительно стартовали в сторону Верхнего Ларса для прохождения границы Россия-Грузия, и уже морально готовились к ужину в Тбилиси.
Одна только дорога до Верхнего Ларса очень многого стоит – она крайне живописна. Жаль только, что не остановиться и не поснимать – на узком горном серпантине практически нет мест для остановки. А уже на самой границе, естественно, запрещена съемка.
Российскую границу мы проехали очень быстро, практически без очереди. По приезду на грузинскую сторону, нас встретили два крайне неприветливых инспектора, которые, забрав наши паспорта, через пять минут сообщили, что мы не сможем проехать раньше 4-го июня, а сегодня было только 18-е мая. При этом у нас было два варианта на выбор: просто согласиться с этим и уехать, либо не согласиться, получить официальный акт отказа и также не проехать границу. Да и вообще на ближайшее время забыть про Грузию. Так как инспекторы отказались приглашать руководство, мы решили получить официальный акт, ждать до 4-го июня все равно было нерезонно. После этого требования к нам все-таки подошел какой-то начальник, чтобы поинтересоваться как наши дела. Естественно, мы сказали, что все очень плохо, ведь у нас выстроен график, а сейчас нам все крайне сильно портят. После чего он заверил нас, что все не так плохо, как мы думаем, но подождать все-таки придется. Но не до 4-го июня, а всего три дня – до 21-го мая. На все наши вопросы о том, точно ли нас пустят он, улыбаясь, ответил: «Обещаю брат!». К слову сказать, он хотя бы извинился за эту ситуацию, в отличие от глумливо ухмыляющихся инспекторов.
С этого момента мы понимали, что у нас есть три пути: остаться в окрестностях Владикавказа и переждать, ехать до Сочи и паромом переправляться в Турцию, либо ехать в сторону Баку, тем самым оставаться в движении и одновременно прожигать время до заветной даты.
На тот момент мы нашли информацию, что паромы в Турцию крайне редкие, дорогие и небыстрые. В Баку нам вроде и нечего делать – ради одной шикарной, с точки зрения архитектуры, библиотеки ехать столько километров нерезонно. Поэтому мы решили покататься по Кавказу и переждать время до заветной даты.
На пути от Российско-Грузинской границы, нас остановили сотрудники ДПС. Узнав о том, что нас не пустили и что мы планируем осмотреть местные красоты, рекомендовали нам доехать до Фиагдона. Правда они не уточнили, до какого именно, поэтому сначала мы приехали в какую-то маленькую деревушку, в которой не было ничего, кроме вида на отдаленные, но все же горы. Там мы узнали, что есть еще и Верхний Фиагдон, куда мы и направились.
И вот находясь в Верхнем Фиагдоне мы понимаем, что Грузию, если нас все-таки пустят 21-го числа, мы проедем транзитом, даже не заезжая в Тбилиси, ведь нужно наверстывать упущенное время. Но при этом мы благодарны грузинам за возможность прожить два полноценных дня в живописнейшем районе нашей великой и необъятной страны.
Продолжение следует...
Втроем на двух мотоциклах, с полным отсутствием какого-либо опыта мотодальняков. А если точнее, то у меня на момент старта за спиной было 1450км пробега на мотоцикле, а у второго отчаянного путешественника – 1000 с небольшим. Зато энтузиазма и решимости нам не занимать!
Если говорить о технике, то перед этим путешествием я успел поменять мотоцикл, и буду преодолевать эти километры на BMW F850GS Adventure, который создан для подобных приключений. Но это абсолютно новая и необъезженная модель, так что мне остается лишь надеяться на немецкое качество. А вот второй смельчак решил покорить этот мир на сугубо городском Harley Davidson Fat Bob с 114 двигателем.
За несколько дней до старта
В первый день у нас была задача проехать 950 километров до Самары, но уже на середине пути нас настигли первые дорожные приключения. Одна из особенностей Харлея – это его запас хода, который чуть больше двухсот километров на одном баке. После очередной заправки, проехав пару километров, из-за трения о набачную сумку благополучно потерялась крышка топливного бака… Естественно, наши блуждания по обочине не принесли никакого успеха и мы отправились в Уфу на поиски официального дилера в надежде, что у них найдется замена утрате. После того, как все благополучно завершилось, мы решили максимально, насколько это возможно, наверстать упущенное время. Конечной точкой первого дня, вместо Самары, стал город Октябрьский. Честно говоря, последние сто километров показались вечностью, так как заветная цель маячила на навигаторе, но все никак не приближалась. Самого города мы, понятное дело, не видели: выбрали первый попавшийся отель, отужинали и – спать.
Скотча много не бывает. Сделали временную крышку на бак у Харлея
Благодаря этой случайности наш график начал претерпевать первые корректировки. Мне это было только на руку и теперь я понимал, что следующей нашей точкой для ночлега будет Саратов и я смогу повидаться с сестрой не в формате транзитного скорого обеда, а сделать полноценную остановку.
Путь второго дня я практически не заметил. Мы не виделись целых 11 лет и даже гроза с проливным ливнем на подступах к Саратову не заставили сбавить темп. Но не заметил я не только путь, но и то, как во время этого ливня с моего мотоцикла смыло GoPro. В итоге мы с ребятами сделали вывод, что каждый из нас заплатил свою символическую плату дороге и теперь можем ехать спокойно.
С самого въезда Саратов был неузнаваем: я жил тут 18 лет назад, но сейчас меня встречал абсолютно другой город. Вечером у нас даже получилось прогуляться по знаковым для меня местам. Вероятно, с непривычки дорога отнимает немало сил. По крайней мере, именно так я внутренне себя оправдываю, ведь у меня не получилось практически ничего сфотографировать. Лишь подобравшись вплотную к мосту через Волгу, я смог сделать хоть и не высокохудожественный, но памятный для меня кадр.
Мост через Волгу
В третий день нас ждал короткий пробег от Саратова до Волгограда. Мы не могли себе позволить проехать мимо этого города. Раньше скульптуру «Родина-Мать зовет!» я видел лишь из окна поезда по пути в Крым, а теперь была возможность насладиться его величием вблизи.
Доехав до Волгограда, мы оперативно заселились в гостевой дом и отправились на Мамаев курган. Величие этого памятника не передать ни словами, ни фотографией. Нам очень повезло, и мы застали лишь самый старт реконструкции: строительные леса вокруг памятника были только по самому нижнему ярусу. Общая высота монумента – 85 метров. Это вроде и не много но, когда ты стоишь рядом – понимаешь, насколько это грандиозный памятник, отражающий всю мощь того государства и народа, которым он посвящен.
Отдельной атмосферой обладает Зал воинской славы, на стенах которого расположена мозаичная знаменная группа с именами погибших в Сталинградской битве советских солдат. А в центре зала – факел Вечного огня, сжимаемый огромной мраморной рукой.
«Родина-Мать зовет!»
Зал воинской славы
Отражение скульптуры «Родина-Мать зовет!»
На следующий день нам предстоял рывок до Владикавказа и моральная подготовка к прохождению границы. Погода радовала, дорога тоже. Мы даже удивлялись тому, насколько хорошие дороги на Юге России, пока не доехали до Элисты. После нее хороший асфальт закончился, и поскакали мы как на конях… Все это продолжалось, пока мы не свернули на прямую до Будённовска, причем прямую во всех смыслах. Она была идеально ровная и прямая как по линейке с крайне редкими поворотами.
До этого момента нас остановил лишь один патруль ДПС – это было еще дома, в Екатеринбурге. Подъезжая к Моздоку, мы успели обсудить этот факт по гарнитуре, но уже через пять минут все поменялось: въезд в город закрыт стационарным блокпостом. Там нас остановили и начали проверку. Когда они узнали о том, куда мы направляемся, то тема разговора сразу кардинально поменялась. Банальная проверка документов закончилась и нас начали с неподдельным интересом расспрашивать: как, зачем и почему.
После Моздока каждый блокпост или патруль в обязательном порядке останавливал и проверял нас. Иногда это заканчивалось приглашением выпить чаю. А на одном из постов нас крайне удивила фраза сотрудника, но на тот момент мы решили ее не комментировать. Останавливая нас, они немного ввели в заблуждение жестами, указывающими на место остановки и тем самым, заставили пересечь сплошную линию. Честно говоря, мы это даже не сразу заметили. Но потом один из сотрудников сказал, что мы не правы и вроде как мне он показал остановку с пересечением и претензий не имеет, а вот второй нарушил, не хорошо это. После чего и прозвучала фраза, которая запомнится надолго: «В России вас бы за это лишили прав, но так как вы в гостях – проезжайте».
В горах быстро темнеет, да еще и эти частые остановки на проверку документов, поэтому подъем по горному серпантину в сторону Назрани мы проходили уже в кромешной темноте, что добавляло остроты ощущениям.
Проезжая по самой Назрани, я обратил внимание на обогнавший нас автомобиль, который практически сразу припарковался, и невольно запомнил лицо вышедшего водителя. Странно, что я вообще обратил на это внимание, ведь нас неоднократно обгоняли в городах, а кругом было много народу. Примерно через полчаса я решил остановиться на АЗС, чтобы свериться с навигатором. Вместе с нами туда свернул автомобиль, из которого вышел тот самый человек и мой взгляд быстро переключился с лица на кобуру с пистолетом у него на поясе. И ведь он ехал все это время за нами, что не могло не вызывать подозрений. Но оказалось, что увидев 66-й регион на номерах наших мотоциклов, он решил с нами познакомиться и пообщаться. Его брат живет в Екатеринбурге, да и сам он какое-то время жил там. Это была крайне неожиданная встреча и тут нам снова помог случай: навигатор хотел добавить нам приключений, и провести по короткой, но карьерной дороге. Точнее по карьерному направлению, дороги там совсем нет. Наш новый знакомый любезно и настоятельно предложил сопроводить нас до самой границы Ингушетии и Северной Осетии. А сам он оказался заместителем начальника местного изолятора, что, собственно, снимало все вопросы относительно оружия – все-таки особенный регион.
Наш новый друг из Назрани
Граница между Ингушетией и Северной Осетией оказалась полноценной, с полным досмотром всех вещей и паспортным контролем, что заняло еще где-то сорок минут. И это, я думаю, нам повезло, что не было очереди.
Наконец, после прохождения контроля, у нас была прямая дорога на Владикавказ, по прибытии в который мы заселились в первый же попавшийся мини-отель. А с утра незамедлительно стартовали в сторону Верхнего Ларса для прохождения границы Россия-Грузия, и уже морально готовились к ужину в Тбилиси.
Одна только дорога до Верхнего Ларса очень многого стоит – она крайне живописна. Жаль только, что не остановиться и не поснимать – на узком горном серпантине практически нет мест для остановки. А уже на самой границе, естественно, запрещена съемка.
Единственный кадр с приграничной территории
Российскую границу мы проехали очень быстро, практически без очереди. По приезду на грузинскую сторону, нас встретили два крайне неприветливых инспектора, которые, забрав наши паспорта, через пять минут сообщили, что мы не сможем проехать раньше 4-го июня, а сегодня было только 18-е мая. При этом у нас было два варианта на выбор: просто согласиться с этим и уехать, либо не согласиться, получить официальный акт отказа и также не проехать границу. Да и вообще на ближайшее время забыть про Грузию. Так как инспекторы отказались приглашать руководство, мы решили получить официальный акт, ждать до 4-го июня все равно было нерезонно. После этого требования к нам все-таки подошел какой-то начальник, чтобы поинтересоваться как наши дела. Естественно, мы сказали, что все очень плохо, ведь у нас выстроен график, а сейчас нам все крайне сильно портят. После чего он заверил нас, что все не так плохо, как мы думаем, но подождать все-таки придется. Но не до 4-го июня, а всего три дня – до 21-го мая. На все наши вопросы о том, точно ли нас пустят он, улыбаясь, ответил: «Обещаю брат!». К слову сказать, он хотя бы извинился за эту ситуацию, в отличие от глумливо ухмыляющихся инспекторов.
С этого момента мы понимали, что у нас есть три пути: остаться в окрестностях Владикавказа и переждать, ехать до Сочи и паромом переправляться в Турцию, либо ехать в сторону Баку, тем самым оставаться в движении и одновременно прожигать время до заветной даты.
На тот момент мы нашли информацию, что паромы в Турцию крайне редкие, дорогие и небыстрые. В Баку нам вроде и нечего делать – ради одной шикарной, с точки зрения архитектуры, библиотеки ехать столько километров нерезонно. Поэтому мы решили покататься по Кавказу и переждать время до заветной даты.
На пути от Российско-Грузинской границы, нас остановили сотрудники ДПС. Узнав о том, что нас не пустили и что мы планируем осмотреть местные красоты, рекомендовали нам доехать до Фиагдона. Правда они не уточнили, до какого именно, поэтому сначала мы приехали в какую-то маленькую деревушку, в которой не было ничего, кроме вида на отдаленные, но все же горы. Там мы узнали, что есть еще и Верхний Фиагдон, куда мы и направились.
И вот находясь в Верхнем Фиагдоне мы понимаем, что Грузию, если нас все-таки пустят 21-го числа, мы проедем транзитом, даже не заезжая в Тбилиси, ведь нужно наверстывать упущенное время. Но при этом мы благодарны грузинам за возможность прожить два полноценных дня в живописнейшем районе нашей великой и необъятной страны.
По дороге в Верхний Фиагдон
Родовая башня
Кавказские горы
BMW F850GS Adventure на фоне Кавказских гор
Цмити или Цимити — горное селение в Алагирском районе Республики Северная Осетия-Алания
Цмити или Цимити — горное селение в Алагирском районе Республики Северная Осетия-Алания
Цмити или Цимити — горное селение в Алагирском районе Республики Северная Осетия-Алания
Облако в горах
Продолжение следует...
- Chabanov
- Дмитрий
- 14 ноября 2019 в 17:58
- 3
- ?
- smmikhailov
- 14 ноября 2019 в 19:23
- ↓
Не понимаю вот этого: «подождите неделю. А, ну не неделю, пару-тройку дней потусуйтесь. Потом пропустим брат. За базар отвечаю!». Ну вот как это понимать, какой официальный отказ, на основании чего? Если человек в чёрном списке, его вообще не пускают. Тут какой то самосброд на грузинской границе. Что абхазы делают чего вздумается, что эти. Обозначают важность на занимаемых местах, самоутверждаются? Тут не про народы речь или даже политику, тут просто мыши сношаются в головах определённых индивидов. Как вообще может определённый человек решать, пустить в страну или нет? Погоаничник вправе не пустить если нет визы, или арест или блэк лист. Но только не потому, что: «а вот не хочу!»
Поедешь так в Грузию целенаправленно две тысячи км поесть хачапури по аджарски.
Поедешь так в Грузию целенаправленно две тысячи км поесть хачапури по аджарски.
- AntonKatenev
- 14 ноября 2019 в 19:37
- ↑
- ↓
Просто после художеств хирурга, в Грузию весной не пускают мотоциклистов. Даты все время плавают. Ничего особенного, но не надо планировать Грузию на весну.
А так в Грузии очень доброжелательные и вежливые пограничники, да и вообще чиновники.
А так в Грузии очень доброжелательные и вежливые пограничники, да и вообще чиновники.
здесь был ататат
К грузинам, как к людям вообще нет вопросов! Тут исключительно смесь политики и того, что на посту он царь и Бог, против которого ты не можешь сделать ничего. Пусть обещания этого начальника, который к нам вышел и были пустым трёпом, но вышел и по-человечески пообщался. А вот про двоих инспекторов, которые были до него, я так хорошо не скажу. Уж больно они не скрывали наслаждения от своего положения в данной ситуации! И с такой улыбкой сообщали нам, что мы не можем проехать дальше.
- vasyapupkin1
- 14 ноября 2019 в 21:01
- ↑
- ↓
Не помню где я это читал, но виза в паспорте не даёт вам сто процентного права пересечения границы, всё решает пограничник, последнее слово за ним.
- smmikhailov
- 14 ноября 2019 в 21:16
- ↑
- ↓
Виза сто процентно не гарантирует, но и пограничник (в случае с РФ) не имеет полномочий запретить въезд в страну без причины. При выдаче визы не обязаны говорить о причинах отказа. В случае пересечения границы, служба пограничного контроля обязана обозначить причину по которой вас не пропускают. Так в странах Евросоюза, Штатах и даже, как не странно в РФ!
Да, но тут политика. Не пускали только россиян и белорусов, и только на мотоциклах. При этом вслух не произносилось, что не пускают из-за мотоциклов, но проговаривалось, что приезжайте на машине и без проблем проедите. Кстати при нас некоторые так и поступали. Во Владикавказе нанимали цельнометаллический фургон, который можно опечатать и проезжали на нем, до границы с Турцией. Но у нас на это денег не было. Хотя дальше мы отдадим и не такие деньги, чтоб пройти одну границу в Африке)))
А так политика чистой воды… нас даже ФСБшники наши с пониманием встречали и попросили дать показания под протокол, о том что нас не пустили без объяснения причины.
А так политика чистой воды… нас даже ФСБшники наши с пониманием встречали и попросили дать показания под протокол, о том что нас не пустили без объяснения причины.
- smmikhailov
- 14 ноября 2019 в 22:47
- ↑
- ↓
Да политический момент тут тоже ясен. Просто если найдутся умники ездящие на машинах и летающие самолётами со своей идеологией «по памятным местам» тоже всех перестанут пускать? То что из за стопки псевдопатриотов страдают все мотоциклисты из РФ — в корне не правильный подход. Надо пробовать вешать флаги радужные, раскрашивать мотик в яркие петушиные цвета и в таком виде ехать на границу с грузинами. И пусть только скажут, что не пустят. Устроить истерику и верещать снимая на камеру что они не толерантные гомофобы и обещать это освятить в сми. Вот таких они точно пропустят! У них толерантное общество к гомосексуализму, а не к мотоциклизму.
- AntonKatenev
- 15 ноября 2019 в 13:31
- ↑
- ↓
Что-нибудь еще более идиотское не пробовал сказать?
Потом еще удивляются, что их не пускают. Если каждый второй мотоциклист, которого не пустили, будет такое заявлять, вообще пускать перестанут. И ЧСХ, правильно сделают.
Один идиот придумал с помпой ездить на мотоциклах гадить в соседние страны. Другие мотоциклисты, вместо того, чтобы избить этого идиота ногами, пытаются прорваться через границу, размахивая теми же грязными трусами. Ничему людей жизнь не учит…
Не приходило в голову, что проблема возникла именно из-за провокаций? А вы пытаетесь ее решить, провокациями же.
Потом еще удивляются, что их не пускают. Если каждый второй мотоциклист, которого не пустили, будет такое заявлять, вообще пускать перестанут. И ЧСХ, правильно сделают.
Один идиот придумал с помпой ездить на мотоциклах гадить в соседние страны. Другие мотоциклисты, вместо того, чтобы избить этого идиота ногами, пытаются прорваться через границу, размахивая теми же грязными трусами. Ничему людей жизнь не учит…
Не приходило в голову, что проблема возникла именно из-за провокаций? А вы пытаетесь ее решить, провокациями же.
Не спорю, без эмоций тут не обошлось, но это было у же при повторной попытке и новый «начальник», был не в пример первому. До того, как нас сорвало, нагрубил он основательно и мешало только то, что он в форме и при исполнении. Так что судить надо не по вырванной фразе, а в целом по ситуации, которую он создал.
Вероятно не надо было срываться и просто настаивать на бумаге с официальным отказом, которой они собственно и угрожают, но только сами всячески избегают, чтоб её выписывать.
Вероятно не надо было срываться и просто настаивать на бумаге с официальным отказом, которой они собственно и угрожают, но только сами всячески избегают, чтоб её выписывать.
- AntonKatenev
- 15 ноября 2019 в 14:06
- ↑
- ↓
Для начала надо бы извиниться за соотечественников, если уж они сами не в состоянии это сделать. А потом да, упирать на формальности. С первого раза не поможет, конечно, но если будет видно, что мотоциклисты настроены доброжелательно, и при этом возникают формальные проблемы, это создаст приличное давление на ситуацию, в пользу ее разрешения.
А от конфликтов на границе будет только хуже. И тем и другим.
А от конфликтов на границе будет только хуже. И тем и другим.
- Takeda1977
- 16 ноября 2019 в 7:44
- ↑
- ↓
Извиниться за соотечественников? Я что за них отвечаю? Может и за Тамерлана с Батыем тоже покаяться на всякий случай? :)
- AntonKatenev
- 16 ноября 2019 в 9:02
- ↑
- ↓
Увы, отвечаешь. Вот прямо на границе с Грузией, например. Да и не только… К сожалению, быть русским стало в последнее время токсично.
- Takeda1977
- 16 ноября 2019 в 11:02
- ↑
- ↓
Не, не отвечаю. А если кто-то решил, что я участник круговой поруки, то я с этим кем-то просто не буду иметь дела. С дураками иметь дела — себе дороже
- smmikhailov
- 15 ноября 2019 в 11:17
- ↑
- ↓
суровый конечно, но они же такая «европейская страна». Надо соответствовать стандартам. А в 2008 конечно отдельная история. Не будем углубляться) Люди в Грузии очень крутые, прветливые и открытые. А вот те что у власти, там конечно беда серьёзная. Но не стоит об этом, у всех свои интересы
- AntonKatenev
- 15 ноября 2019 в 12:31
- ↑
- ↓
Политику в эту тему не грузины притащили, а хирург сотоварищи. Грузины, посмотрев на это дело, решили, что им это не надо, и их вполне можно понять — ситуация и без того сложная. После того, как этих «патриотов» перестали пускать в приличные места, все вроде улеглось, так что скорее всего через пару-тройку лет запрет отменят. Если, конечно, не будет новых провокаций.
В остальном никаких проблем для мототуризма в Грузии нет, ни на границе, ни вообще. Очень приятная страна. Жаль, что запрет именно весной, когда многие едут.
В остальном никаких проблем для мототуризма в Грузии нет, ни на границе, ни вообще. Очень приятная страна. Жаль, что запрет именно весной, когда многие едут.
- Takeda1977
- 16 ноября 2019 в 7:40
- ↑
- ↓
Хорошо, что хачапури есть не только в Грузии, но и рядышком, в Осетии :)
А как решали вопрос с плановыми ТО — техника новая, дилер ХД не в восторге как я понимаю при пропусках.
Возможно несу чушь, обслуживаюсь сам по графику но как-то я в посте про эти вещи ничего не увидел.
Как мотор себя показал? Пока только привыкаю к 114 и удивлен вашей смелости, так вот запросто вскочить на кучу средств и в закат.
Возможно несу чушь, обслуживаюсь сам по графику но как-то я в посте про эти вещи ничего не увидел.
Как мотор себя показал? Пока только привыкаю к 114 и удивлен вашей смелости, так вот запросто вскочить на кучу средств и в закат.
Приветствую! Да, запас по межсервисному у него тоже конечно не большой, как и количество бензина в баке))) Но на самом деле все ТО почти вовремя успевали делать, с перебегом в 500-1000км. Дальше по тексту будет отдельная эпопея с записью на ТО в Европе… Но техника прошла все своим ходом и дома у дилера не было нареканий к её состоянию))
Я так понимаю, рассказ про поездку в этом году? Тогда пограничник просто врал, когда обещал пустить через три дня, так как понимал, что никто три дня ждать не будет. Мы с другом пытались пересечь границу 2-го июня, до этого я с середины мая каждый день мониторил ситуацию на границе через новости от путешественников. По опыту предыдущих лет надеялся, что границу откроют числа этак 15 мая, но потом в Грузии случился День независимости, границу не открыли. В итоге поехали на удачу уже в начале июне. Не пускали никого из России. Неважно, на мотоцикле ты, или он у тебя в прицепе, или еще где. Просто никого. Причем перед поездкой я был в консульстве и уточнял ситуацию на границе, сказали «поезжайте спокойно». Обидно было, конечно. В итоге мы поехали в Абхазию. Сгоряча вычеркнул Грузию из списка мест, где хотел бы побывать. Но теперь уже остыл, думаю, что все-таки поеду.
Если Вас пустили, буду очень сильно удивлен. Ну рад, конечно.
Если Вас пустили, буду очень сильно удивлен. Ну рад, конечно.
Подробнее в следующем тексте напишу, как там было через эти три дня. А так да, это в этом году было и в итоге полтора месяца граница была закрыта для мотоциклистов. Но при нас в итоге одна группа пробилась на фургоне цельнометаллическом, который можно было опечатать. В кузове с тентом бы не пустили, а так ребята проехали загрузив около четырех мотоциклов в фургон. Но доставать их нельзя до Турецкой границы…
- FroschRider
- 14 ноября 2019 в 22:35
- ↑
- ↓
Вопрос, сугубо для расширения кругозора…:-) Сколько километров (часов) подряд у товарища на Харлее получалось высидеть за один присест? Чтобы, без героизма – фанатизма – излишней усталости?
Больше двух часов не просидишь, бензин заканчивается)) А если серьезно, спокойно то с утра и до поздней ночи спокойно проезжал. У него цель была доехать именно на этом мотоцикле, она им и двигала. При этом они ехали вдвоем с девушкой на нем + баул на 80 литров и две канистры. При такой загрузке для него комфортная скорость 110-120, поэтому без фанатизма в день максимум 850км получалось.
- provokator80
- 15 ноября 2019 в 10:40
- ↓
Парни, вы конечно редкостные ебана… распиз… раздолбаи. НО вы реально кросавчеги! Без опыта, на новой, необкатанной толком технике, взять и поехать в мегадальняк! Не просто в Грузию хинкали поесть или в Прагу пивка попить, а аж в Африку! Снимаю шлем)
Отличные фото и хороший слог — с нетерпением жду продолжения. Прекрасное чтиво для межсезонья.
Отличные фото и хороший слог — с нетерпением жду продолжения. Прекрасное чтиво для межсезонья.
- RomanRagulin
- 16 ноября 2019 в 0:36
- ↓
Год назад был в Грузии на машине. Это очень красивая страна. Обязательно еще раз туда приеду скорее всего на мотоцикле.
- CooperMoto
- 16 ноября 2019 в 10:43
- ↓
«Граница между Ингушетией и Северной Осетией оказалась полноценной, с полным досмотром». Мда. То есть в Белоруссию влетаешь без остановки, а тут…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (45)
RSS свернуть / развернуть