Блог им. Chabanov → От Урала до Сенегала. Первый день в Мавритании
Сегодня нам предстоял не самый длинный пробег: нужно было проехать всего пятьсот тридцать пять километров. Но никто не предполагал, что это будет для нас самым главным испытанием на прочность.
Позавтракав, выпив бодрящего и заряжающего на жизнь марокканского чая, заправив мотоциклы и канистры, мы выдвинулись в сторону границы. Первые 96 километров мы проскочили легко и непринужденно, со скоростью около 120 километров в час. На подъезде к пограничному пункту была небольшая пробка из грузовиков, объезжая которую мы не увидели, что прямо на въезде есть заправочная станция. Да и проехали-то мы не так много: казалось бы, зачем нам она. Но скажу одно! Не повторяйте нашей ошибки! Обязательно заправляйтесь!
Прохождение границы со стороны Марокко было относительно быстрым: на все ушло 40 минут. Тем временем солнце поднималось все выше и выше. Как только нам поставили последний штамп и мы выехали за ворота, первые два с небольшим километра был вполне себе сносный асфальт, а потом дорога резко оборвалась и оставшиеся полтора километра до мавританской границы не было ни то, что асфальта – там даже направления не было. Впереди только камни, песок и виднеющаяся вдали как ориентир вышка связи.
Мы застряли минут через пять после того, как из-под колес ушел последний асфальт. Закопались так, что мотоцикл можно было оставлять без подножки и не переживать, что он упадет. Внезапно из-за песчаной дюны вышли несколько местных берберов – они помогли вытолкать мотоциклы и провели нас правильным путем до самых ворот Мавритании. На удивление наши помощники ничего не попросили за свои услуги, хотя они обычно этого не стесняются. Мы поблагодарили их лишь словесно – местных денег у нас все равно не было. Я, конечно, понимаю, что в пустыне все крайне нестабильно, но если вы окажитесь здесь – запомните, что держаться нужно левой стороны: там более каменистое основание и проехать можно практически без проблем. Главное – всегда держать в поле зрения вышку связи.
На самой границе нас встретили пограничники, менялы денег, продавцы сим-карт и огромное количество мух! Я тот, кто без проблем жил в степи на протяжении месяца с тучами комаров, оводов и прочей живности. Но как можно жить в таком количестве мух и не делать ничего, чтобы их стало меньше, я не понимаю. Но это их обычный уклад жизни.
Кстати, услугами продавцов сим-карт пользоваться не стоит. Их карты все равно нельзя активировать без персонального номера гражданина Мавритании.
Прохождение мавританской границы растянулось на три часа. Просто там никто никуда не торопится. Я бы не сказал, что там были большие очереди – всего человек по десять, но этого хватило, чтобы мы смогли пройти границу только к часу дня. К тому времени о завтраке остались лишь воспоминания.
Отметился на Мавританской границе
Вместе с нами проходил границу одинокий мотопутешественник из Дании на своей старенькой карбюраторной Yamaha. Он уехал с границы чуть раньше нас, а спустя пять минут со стороны Мавритании заехал Сенегальский мотоциклист на BMW 1200GS Adventure, с баком в тридцать литров. И первое, что он у нас спросил, – это как далеко до заправки, так как у него остался всего литр бензина и далеко ему не протянуть. От него то мы и узнали, что ближайшие 450 километров, до Нуакшота, о заправках можно не мечтать, и тут же задумались о том, что у датчанина не было с собой ни каких канистр. Можно было заехать в ближайший приграничный город Нуадибу, в сорока километрах от границы, но это было совершенно не по пути, поэтому мы решили рискнуть и ехать в режиме экономии.
450 километров под палящим солнцем при температуре воздуха в 46 °C, быстрее 90км/ч ехать нельзя иначе не хватит запасов бензина, на такой скорости мотоцикл как раскаленная сковородка поджаривает тебя снизу. И красок всему этому добавляют маленькие песчаные торнадо, которые образовываются прямо у тебя в шлеме, песок он везде и все это на протяжении восьми часов.
Уже к середине пути организм просто отказался принимать воду. Головой еще соображаешь, что нужно пить как можно меньше, но контролировать это становится все сложнее и сложнее. Потом внезапно ловишь тепловой удар и картинка начинает плыть перед глазами. Тебя потрясывает, ты находишь единственную тень, которую отбрасывает твой же мотоцикл, и прячешься в ней. Но это почти не имеет смысла: все вокруг продолжает тебя зажаривать.
Я опустил стекло мотоцикла и облил голову водой. Меня обдувал жаркий пустынный ветер и мне удалось прийти в себя. Второму Диме повезло чуть меньше, через час тепловой удар настиг его, но так быстро не отпустило. А вот Юля наконец согрелась после Европы!
Мы с нетерпением ждали захода солнца, потому что температура воздуха должна была резко упасть. Но не в этот раз. Солнце ушло, а жара осталась. В ночи, когда мы были уже на подступах к Нуакшоту, я все же заправил последнюю канистру в свой бак: так я точно смогу раздобыть топливо для обоих, а все остальные канистры ушли в Harley Davidson. Оставалось лишь несколько проблем: найти деньги и ночлег. Первый банкомат, который мы отыскали, отказался принимать все наши карты. Охранник, который там был, не смог сориентировать нас по карте: она была на арабском, а он понимает только по-французски, что было крайне неожиданно. Позже нам повезло: мы практически в одном месте нашли банкомат банка Сосьете Женераль и заправку. Оставалось дело за малым – найти ночлег. Интернета у нас не было, поэтому единственным помощником в нашей ситуации была офлайн карта, на которой мы и отыскали наш шикарный отель.
Для понимания: мы находились в столице одной из самых бедных и далеко не самых безопасных стран Африки. Именно поэтому главным критерием при выборе отеля по офлайн карте, в которой нет почти никакой информации, стала его цена. Он был дороже всех ближайших отелей.
С виду он не внушал доверия и не вызывал никакой радости в наших засыпанных песком глазах. У входа дежурило несколько огромных охранников, за дверью была небольшая комнатушка с рамкой металлодетектора. А за следующей дверью был рай. Я даже не смотрел, сколько звезд было у этого отеля – одни только упоминания о бассейне и возможности поесть затмили всё. Я понимал, что все это мы пережили сегодня не напрасно. И этот отель реально ничем не уступает нашим пятизвездочным отелям: там было все, чтобы остаться в нем на месяц и никуда не выходить.
Как только мы разместились, я написал российскому консулу в Мавритании о том, что мы все-таки добрались до Нуакшота. Предварительно мы с ним созванивались еще когда только готовились к поездке. В ответ на свое сообщение я получил немногозначное «хорошо» и совершил ошибку, не став его расспрашивать о том, как и куда нам лучше ехать, но об этом мы узнаем значительно позже. А сейчас я приходил в себя в бассейне. До границы с Сенегалом нам оставалось всего двести километров.
Продолжение следует...
- Chabanov
- Дмитрий
- 2 декабря 2019 в 13:15
- ?
- smmikhailov
- 2 декабря 2019 в 19:26
- ↓
Даже в Турцию боюсь ехать из-за жары, а тут Африка. Объезжая Ростов по объездной, в пробке было дикое солнце, мотик показывал наружную температуру +38 — в этот момент просто стекал в мотоботы. Ничего не помогало. Позже под Новороссийском попали в затор в +42 и час дня — вот тогда начал понимать, что такое тепловой удар и что он где-то близко. Как же дружно мы обнимали холодильник с мороженным в ближайшем магазине. Ненавижу такую жару на мотоцикле, просто ад. Что там было в африке, даже представлять не хочется.
Ехал и утешал себя тем, что жар костей не ломит, но когда словил удар, то реально слабо отражал реальность… картинка перед глазами просто плывет и ты слабо адекватный, повезло только, что не выключился. А на следующий день с местными общался, которые мне пожаловались, что им жарко… только я в это время стоял рядом в полном экипе...)))
Вы как человек бывавший в Нуакшоте наверное поймете меня. Но мы умудрились даже в дыре найти дыру, которую можно назвать местным гетто...) Так что да, позитивного в этом городе не так и много… Хотя если приглядеться и отбросить всю эту грязь, то там обычная жизнь.
А островком позитива для нас остался наш первый отель в Нуакшоте.
А островком позитива для нас остался наш первый отель в Нуакшоте.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть