Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. GRADOBOEV → Дневники Дакара [Тюмень-Париж-Дакар] #19

О том как добрались до Сенегала через Росо.
Испытание всех ужасов местной коррумпированной таможни, полиции и властей, которые покрывают бандитов, свободно разгуливающих в таможенной зоне и без которых ты просто не можешь оформить документы, потому что они контролируют всё.
Нападение маленьких ниггеров. Отказ таможни на въезд в Сенегал. И почему пришлось повернуть назад, когда осталось проехать всего 347 км.





Мавритания — Мировая Помойка.


Day 31
+ 913.1 km / Общий 11520.7 km


Сразу же, после пересечения границы видишь засранную пустыню (бывает и такое), тонны пластика, кучи сожженных машин и отсутствие дороги на нейтральной территории.
Появились машины ООН.
Кучи мавров, которые подбегают к тебе, предлагая услуги. Сразу видно, что власти Марокко делают все возможное, что бы не впускать их к себе — и правильно делают!

От границы до Нуакшота примерно 450 км. И это не та Западно-Сахарская пустыня, а настоящая пустошь, где перманентный ветрище хлещит кипятком с континента, что едешь всегда сухой — выдувает всю влагу из организма. Только в конце дня ветер меняется, и дует с моря так, что включаешь подогрев.
Где местами не встретишь даже верблюдов, потому что, кроме песка, нет ничего.
За этот участок отпескоструило весь мотоцикл. Та грязь, жир и масло, что впитывались месяцами — улетучились. Поверхности стали матовые.
Новый визор затерло так, будто натирали наждачкой, а ярко-красная резинка от очков выцвела и стала бледно-рыжей






Автомобили обклеены скотчем, иначе краску сдувает песком.
Нескончаемые посты, где от тебя требуют паспорт или его копию. Брал с собой 7 копий — кончились быстро.
Отсутствие бензина.
После границы есть 1 заправка с бензином, а дальше 300-350 км до Нуакшота едь как хочешь. Моего бака хватает, а Алексею пришлось брать 10 литров с собой.
Бензин 76-й. Full throttle против ветра — скорость 100-110, это жесть.
Слово бензин тут не знают. Есть Essence и Gasoil, бенз и соляра соответственно. Последней сколько хочешь.
Заехали в Нуакшот около 6 вечера. Искали рабочий банкомат несколько часов. Везде out of service. Денег нет на топливо и ночлег.
Кое как нашли. Решили узнать цены на отель.
200€(!) — не плохой аппетит для помойки.

О самом городе:
Едешь по улице, и сворачиваешь на соседнюю: Попадаешь на песчаные дюны, где только наша резина и вытягивала, и то, плавали как в пустыне. + Чуваки на ишаках, которым на всех плевать. Постоянно сигналящие корыта из 90-х. Пешеходы переходящие прямо перед тобой. Причём он просто отворачивается от тебя и прёт под колёса, мол я тебя не вижу. С такими не церемонился



В 11-м часу вечера, так и не найдя отель за адекватные деньги, остановились и купили арбуз. Стояли и кушали метрах в 30 от мотоциклов. Неподалёку собрались малолетки.
Садясь на мотоцикл, они что-то там лепетали на французском, я не реагировал, не до них сейчас.
Тронувшись, мне прилетел смачный камень в левое перо вилки, причём никто из шпаны даже не побежал.
Хорошо что не перебили тормозной шланг.
Выехали из этой жопы, заехали в пустыню около помойки за городом, кинули карематы со спальниками и вырубились.
Утром проснулись уже искусанные.

К полудню прибыли в Росо. Вот она — река Сенегал, являющаяся границей. И тут начался треш




Остановились у ворот. Окружила толпа чёрных обезьян, все прыгают, требуют паспорт. В 3х метрах кучка полиции. Никак не реагируют.
Алекс говорит одному гражданскому, мол кто ты такой, ты даже не в форме и документы я тебе давать не буду. Зовём офицера, отдаём ему паспорта. Он глядит в них, передаёт обезьяне в накидке и говорит: Good, follow him.
Нет слов.
Запускают за ворота, обезьян уже меньше, но в порту набежали новые. Стоило отойти от мотоциклов к зданию, как интерес к ним пропал. Но все взгляды на нас.

Как оказалось, оформить документы своими силами просто не получится, везде есть люди в гражданке, которые отвечают каждый за свои операции.
Страховка? Этот чувак.
Паром? Этот.
И так далее.
Естественно не за бесплатно.
Заходим к «шефу» полиции. Он хочет от нас по 40 евро за ввоз мотоциклов.
За что???
Алекс начал залупаться. Стали ходить по кабинетам. В итоге они сами запутались сколько им надо. То 40, то 50, то 35. В конце концов согласились, что мы ничего не должны. Минус час времени.

Теперь вам нужна страховка, — говорит помощничек.
Мы купим её в Сенегале, — отвечаем мы.
Нет. Это нужно сделать здесь. Я тут 8 лет работаю и знаю. И вообще, это мой паром и без страховки я вам тикеты
на паром продать не могу.
Алекс показывает на мотоцикл и объясняет, что это его багаж, и что он его вручную закатит на паром.
Я не понимаю о чём вы — отвечает обезьяна.
Ок. Сколько страховка?
— 32$ на 10 дней!
ЧТО?
Я за 10€ купил Грин карту в Беларусь и Евросоюз на 14 дней!
— Пошли, я покажу человека который продаёт страховку.
Останавливается у грузовика, а под ним сидит чмырь в сандалях.
— пошли в офис (его слова).
Отходим 5 метров к углу сарая, и встаём.

Всё.

Ну вы поняли.

Отказались платить, пошли копаться дальше в бюррократии.
Подошли к обезьяне, которая отвечает за транзит транспорта.
— Вам нужен Карнет де Пассаж!
-ЧТО?
Вообще Карнет рекомендован в Сенегал, но не обязателен. Но, как теперь стало ясно, его могут просто так потребовать и ничего ты с этим не сделаешь.

Для справки: Что бы получить Карнет, нужно оставить под залог сумму равную стоимости мотоцикла. Что на границе будет делать только идиот.

Ок, говорит обезьяна. Можно оформить транзит на 10 дней, и карнет не нужен (чудеса).

Каждая операция, что я описал выше, длится по часу/два, в бесконечных очередях, попрошайках, невыносимой жаре и тупых взглядах.
Приехал «Биг Босс», как его тут называют.
Вышел из внедорожника чувак в очках и браслетах. Все к нему стелятся, чуть ли не целуют ноги. Тот, барской рукой, щедро раздаёт подписи на бумагах.
Якобы с его помощью нам тоже что-то помогли оформить. Ну да.
Всё это время документы у нас на руках практически не бывают.
Оплатили паром, такс, ещё какую-то хрень.
Время 5 вечера. Въехали на паром. Пересекли 500 метров этой лужи.
Выгрузились на том берегу. Уже подошёл чувак с тикетами и сказал что мы должны за стоянку.
Алексу поставили визу без проблем.
Мне отказ.
Оказалось, что Россиянам все таки нужна виза — вот и верь после этого «свежей» информации из интернета.

Здесь немного поподробнее: Было перелопачено много информации, где прямо было сказано, что виза в 2018 не нужна. + общавшись с Алексом в скайпе перед выездом, тот сам говорил, мол не парься, если что прорвёмся. К тому же если ей и заниматься, то только в Москве, куда я успевал добраться только в пятницу вечером, и оставшись там до понедельника — пропустил бы паром из Латвии, на который у нас уже были куплены билеты. Как бы там ни было — косяк 100% мой, с которым пришлось разбираться.

Начались переговоры. Включились «помощники», которые приплыли с нами с того берега.
Начались звонки, и даже поставили штамп о въезде. Но потом 2х часовое ожидание и мне таможенник зачеркивает штамп.
— Езжай в Нуакшот и делай там визу.
Купить на месте нельзя




Поговорив с Алексом, решили не разделяться. Друг друга мы потом не найдём, связи нет. Говорю что возмещу все расходы, т.к. нужно теперь покупать Мавританскую визу и начинать всё заново. А денег у Алекса оставалось мало.
Опять паром в эту срань под названием Мавритания.
По прибытии выяснилось, что таможенники уже срулили по домам.
— Приходите завтра утром. Паспорта ваши остаются у нас, т.к. вы на нейтральной территории без штампов.
Я уже не выдержал, начал залупаться, что это мой документ и он должен быть у меня. Сходили к полицаям — всем пофиг. Документы должны быть на таможне:
— «Что бы вы не смогли перебраться через реку».

ЩИТО???

А если пожар в вашем сарае?
— Нет и всё!

Расстилаем палатки прямо у таможни, рядом с мотоциклами. В 20 метрах река с малярийными комарами. Пока расстилались нас естественно уже покусали, брызгалки не помогают. В палатках пожгли таблетки от москитов, но там уже куча жуков, муравьёв и кого только еще не было. Сжег ещё таблетку.
Утром проснулись оба покусанные, в моей палатке небольшая дырка.
Я, как оказалось, прожег свою в пустыне о примус, когда пытался варить жратву в песчаную бурю. У Алекса пробоин нет, но с его слов, комары пролетали сквозь сетку.
Одной проблемой больше: Сейчас бы не здохнуть от малярии. Не хочется повторить судьбу Коровина.

Утром хорошие новости: Мне как депортированому не нужно платить 55€ за Мавританскую визу.

Проходит 2 часа, таможенник не явился. Времени всё меньше.
Сегодня суббота. Если даже сегодня успеем к посольству в Нуакшоте, то виза будет готова к понедельнику, в лучшем случае.

Пришёл таможенник. Алекс заплатил за визу.
Моя очередь.
Вхожу, сидит жопой к верху обезьяна, ноги на столе.
— 55€.
-Ты же говорил, что мне не нужно платить.
— Нужно.

В принципе, ничего удивительного.

Тут же отдаёт мне готовый паспорт с визой. Она была уже впечатана в документ.
Теперь нужно оплатить такс, вчерашний обратный паром и тд. Опять мурыжат по жаре несколько часов.
Теперь нужно оплатить выезд(!) из нейтральной территории.
Вообще бред!
Долго залупались, обсуждали сумму, отдали эти папуасские фантики, 20$ и остатки Марроканских. Сделали вид что совсем без бабла.
И ничего ты там не сделаешь. Всем насрать.
Каждый с каждым повязан и заинтересован. Полиция, таможня и бандиты. Как у нас в 90-е.

Свалили оттуда с радостью. Купили поесть и сели спокойно всё обсудить.
После всех поломок во Франции и простоев на границе, у меня уже не остаётся времени на оформление.
Говорю Алексу, что я молодой и ещё успею искупаться в Ретбе, и что готов помочь финансово, лишь бы хоть 1 из нас доехал до Дакара. Как ни крути — косяк с визой это мой косяк и финансы у меня были на тот момент.
— Нет! Мы вместе сюда приехали, вместе отсюда и уедем.

Я раз 5, с разных сторон уговаривал, говорил что буду счастлив если он поедет дальше, что можно попробовать проехать другой таможней на юго-востоке, не через Росо, лишь бы хоть один из нас доехал!
Но всё решил взрослый и взвешенный ответ:
— Я туда не вернусь. Мне не важна географическая точка на карте. Мы были на том берегу Сенегала, в 347 км от Дакара, мне этого достаточно.

От этого на душе стало ещё хреновее.
Но всё же, наверное, это было лучшее решение.
Назад гнать 5 дней по пустыне, 2 из которых в Мавританской печке, и 3 сквозь пустыри в Западной Сахаре, с ночевками в пустыне до Агадира, где только там можешь почувствовать себя в цивилизации.

На том и решили.

Возвращаться домой мне теперь месяц.
Из пустыни выбираться 5 дней.
Около 2х недель из Африки, менять резину в Испании и лететь до дома.
На самом деле я не проехал еще и половины: Уже не будет парома через Балтийское море. Буду ехать через Польшу, кротчайшим путём.
Через Альпы не поеду: Не хочу проезжать мимо такую красоту. Им нужно уделить пару недель. Ещё успею там побывать.

Хочу поблагодарить всех, кто поддерживал!
Было приятно читать слова поддержки на стоянках, особенно когда хреново.
Думаю не стоит описывать обратные стороны таких прохватов, как боли в суставах, спине, усталость, травмы, дубак в палатке по утру, сырость, ливни и песчаные бури.

Много чего открыл и понял для себя.
Знаю теперь, что нужно сделать с мотоциклом. В первую очередь вес и центр тяжести.
Этот буду продавать и собирать мотоцикл под себя.
В Дакар я точно вернусь, но конечно лучше бы в формате кругосветки.
Уволиться с работы на пару лет — может быть, когда-нибудь и решусь на такой шаг. Как я уже успел понять — лимитов никаких не существует.

И теперь точно один.
Хоть и не придумать напарника лучше, многому чему научился за эти недели, и рад что выпала такая возможность, но я считаю — путешествовать нужно одному.











  • GRADOBOEVGRADOBOEV
  • Andrew
  • 29 декабря 2018 в 21:30
  • оценка: +33

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+4
spamer80
Два колпака этим белым господам бгг.
+5
Vladlunatix
Круто. Читаю и понимаю что никогда бы не подписался добровольно в такое путешествие. А про обезьян, это не цвет кожи, как пытался увести фокус комментатор выше, это поведение «человека» без расовой принадлежности.
+1
spamer80
Комментатор выше не пытался увести фокус на цвет кожи, комментатор выше просто кратко суммировал суть поста) Потому что «обезьяны ©»
0
sergeech007
Вот скоты, обидно конечно! Особенно вдвойне, когда уже переплыли на ту сторону…
+2
tim2813
Я думаю, что цель и смысл любого путешествия — это не точка на карте, а увидеть мир и себя в этом мире. Многому учишься и многое меняется, когда едешь. Это очень странно — уезжает один человек, а приезжает другой. Начинаешь понимать, что многие ограничения — они только в голове, как красные флажки для волка.
Как я уже успел понять — лимитов никаких не существует
— это, на самом дорогого стоит.
Пиши еще!
+1
Hadson
Сделайте по приезду анализ крови на малярию, на всякий случай. Она иногда поздно вылазит.
+4
DriverXX
Мощное путешествие. Одному по таким ипеням ездить- я бы не решился.
0
ibada
  • ibada
  • 31 декабря 2018 в 11:19
За такие путешествия надо медали или ордена давать. Ну или звания — заслуженный или народный, как у артистов! Просто не могу понять, чем измерить свое восхищение ТАКИМИ ЛЮДЬМИ!!!
0
Uri
  • Uri
  • 1 января 2019 в 23:03
Это поступок. Обидно что с Россией не считаются даже отстойные страны.
Ну а вам респект!
+1
elbrussian
Они там у себя в ебенях ни с кем не считаются в принципе. Даже с собственными властями, порой. И власть над белыми их пьянит, как хорошее пиво. А еще все белые — богатые. Вне зависимости от того, что сами белые об этом думают. ))))
-2
Kali160782
Интересно, почему такой негатив? Корнетом можно было озаботится заранее и на счет визы узнать в посольстве, при мельчайших намеках на получение ее на границе получить в посольстве. Чет мне кажется, что ребята сами создавали себе трудности, что бы потом героически их преодолевать. В каждом путешествии, 90% его успеха, это детальная проработка дома, ну или много бабла на месте.
0
Arik
Интересно, почему такой негатив?
Потому что два дня кормить собой малярийных комаров и постоянно башлять с тупой улыбочкой- это только терпила 80 левела может. Ребята видно так не умеют.
В каждом путешествии, 90% его успеха, это детальная проработка дома, ну или много бабла на месте.
:))) Задавить проработанным базаром людей, для которых ты обтянутый белой кожей кошелёк, достойно восхищения. При случае расскажите…
0
Kali160782
Ну вот сейчас от туда вернулись другите мотопуты, которые ехали с визами и корнетами и они почему то на границах по два дня не жили и никому не башляли. Что с ними не так было?
+1
Arik
0
elbrussian
Многое знакомо. Будете в Лааюне — добро пожаловать в гости ;-)
0
Demik
  • Demik
  • 5 октября 2019 в 16:10
Пост отчаяния такой себе… а в одиночку как бы себя чувствовал, когда вокруг одни обезьяны и ты один, без поддержки, без здоровой мысли коллеги… тяжко, безусловно.
0
Alex_ManOwaR
Чиновничья сволочь мало чем отличается от отечественной.
0
Chabanov
Прочитал и как снова там побывал...!))
Жалко только не увидел ни этот пост перед поездкой, ни видео которое выложено у Алексея…
Считаю обязательно надо будет повторить!))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. GRADOBOEV, Дневники Дакара [Тюмень-Париж-Дакар] #19