Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Chabanov → От Урала до Сенегала. Марокко


Вид на Средиземное море с Кордильер


Нарушая традиции, живописный серпантин Кордильер мы решили преодолеть утром. Как только забрались на самую вершину гор – показались бескрайняя гладь средиземного моря и дорожная паутина побережья Коста-дель-Соль.

Добравшись в порт Тарифы, мы взяли билеты на паром и застыли в ожидании. Для меня это было первое путешествие за пределы евразийского континента. Да и вообще – первое корабельное путешествие. Погода была ясная, Африканский континент был виден еще с берега Испании, а через час пути мы уже впервые ступили на него.


«Прощай Европа»


Первым на Африканском континенте нас приняло королевство Марокко. Изначально какого-то контраста по сравнению с Испанией мы не ощутили. Мы очень быстро выехали из портового Танжера и отправились в самый центр страны – в сторону Марракеша. И первые несколько часов пейзаж крайне напоминал испанский, просто чуть более выгоревший на солнце.

Двигаясь по трассе, мы очень скоро уткнулись в шлагбаум платной дороги. Это нас очень удивило, потому что навигатор не предлагал бесплатных путей объезда, а значит, он просто не знает о платной сущности этой дороги. Да и за время подготовки к поездке мы ни разу не натыкались на информацию о платных дорогах в Марокко.

На этом пропускном пункте не было никакого персонала, чтобы задать хоть какие-то вопросы: ты просто берешь билет и едешь вдаль, надеясь, что расценки тут хотя бы как в Европе. А спустя двести километров, когда мы доехали до пункта оплаты, нас ждала очередная новость.

Оказывается, в Марокко ты не можешь оплатить проезд по платной дороге обычной картой Visa или MasterCard. Для этого у тебя должна быть наличка или национальная карта. Наличные деньги мы еще не раздобыли, потому что на заправках без проблем можно расплачиваться кредиткой, а о существовании национальных карт вообще не знали, пока не проехали двести километров пути по платной дороге до следующего шлагбаума, где нам об этом и сообщили. Но, к счастью, проблема оказалась не столь велика: в административном здании, которое располагается в двадцати метрах от КПП, ты можешь приобрести национальную карту, закинуть на нее деньги и продолжить свой путь.

Покупая карту, не зная сколько впереди километров платных дорог нас ждет, мы решили спросить, какую сумму мы должны иметь на карте, чтобы хватило на путь туда и обратно. На удивление сумма оказалась не очень большой: по заверениям марокканца, продававшего нам карты, на весь путь нам должно было хватить четыреста дирхам (примерно 2 600 рублей). В реальности на обратный путь этой суммы не хватило, но это потом. А пока мы стали обладателями чудо-карты и рванули дальше.


Национальная карта для оплаты проезда по платным дорогам


В Марракеше мы оказались уже после заката. Это один из четырех так называемых Имперских городов Марокко. Его имперское величие мы, к сожалению, оценить не смогли. А вот безумие трафика, на фоне которого парижский кипишь абсолютно меркнет, мы оценили в полной мере, продвигаясь по нему, чуть ли ни со скоростью пешехода, в надежде все-таки добраться до отеля.

Денек был не из самых простых: горные серпантины, паром, границы, быстрый пробег через половину страны – все это, увы, выразилось в общей усталости и к вечеру у меня просто отнялись кисти рук. Видимо, передавило нервы в районе запястья, так как круиз-контролем я не пользовался, а проехали мы уже больше десяти тысяч километров.

У отеля оказался подземный паркинг, в который мы отправились сразу, не разгружая мотоциклы. Парковать нас отправилось аж трое помощников. Один из них встал внизу и жестом показал, чтобы я спускался к нему по довольно крутому и неровному склону. Спускаюсь вниз, останавливаюсь, прямо – стена, слева – он. И все бы ничего, но слева оказался еще и спуск, а я остановился, не ожидая такого подвоха. Тут же потянулся левой ногой, чтоб встать, но уклон был такой, что когда я дотянулся до земли, мотоцикл был надо мной со всем своим весом под углом градусов в 45. А руки-то отнялись… Я к тому моменту вилку держать не мог, не то, что мотоцикл в 250 килограммов не считая багажа, вес которого никто не считал. В общем, все мое добро звонко приземлилось прямо на меня и это стало моим вторым падением за время пути. Первый раз я обновился еще в Саратове – очень глупо поскользнувшись на гравии во время парковки на ночную стоянку.

Всё и все остались целы. Эти трое марокканцев тут же подскочили вытаскивать меня, приняв мое падение как личную трагедию и полный провал. Дружно подняли мотоцикл, спустили его вниз, а потом, в качестве извинений, они без всякого намека на чаевые донесли все вещи до номера. Так что плюсы бывают даже при таких смачных фейлах.


Скромная люстра в отеле


Времени на изучение древнейшего Марракеша у нас, к сожалению, не было. Мы как мантру повторяли, что наша главная цель – впереди. Поэтому утром следующего дня мы спешно отправились в сторону Западной Сахары, нацелившись на город Эль-Аюн, до которого было 870 километров.

Путь до Западной Сахары проходил через живописные перевалы Атласских гор. Пейзаж менял свои цвета, переливаясь от бескрайне-желтого к глубокому красному. Никогда не видел столь красной земли. И чем выше в горы мы поднимались, тем выше была температура воздуха. Разница составляла порядка десяти градусов относительно равнины.


Где-то на перевалах Атласских гор


Как только мы преодолели горные перевалы, картинка на горизонте выровнялась и устремилась в бескрайнюю даль. Дыхание пустыни ощущалось все отчетливей, но до нее было еще очень далеко. К ночи мы добрались до намеченной точки. Да и выбора особо не было: с тех пор, как мы покинули Европу, перемещаться мы стали от вай-фая до вай-фая. Поэтому теперь мы бронируем жилье не по приезду в город, а выселяясь из прежнего отеля, примерно прикидывая, как далеко мы сегодня готовы проехать.

Эль-Аюн — это, формально, столица Западной Сахары. Но самого государства сейчас не существует: территория полностью находится под контролем Марокко. Лишь на востоке бывшей страны, глубоко в пустыне, есть территория подконтрольная фронту Полисарио – движения за независимость Западной Сахары. В ночи город показался крайне бедным и неухоженным. Мы остановились в маленьком отеле на задворках какого-то рынка, припарковав мотоциклы просто у дверей отеля. Да и отелем это сложно назвать – скорее просто подъезд дома, в котором сдаются все квартиры, а заведует этим одинокий администратор, сидящий у входа. Но, не смотря на относительную дикость окружающего мира, утром мотоциклы стояли на прежнем месте.

Понимая, что дальше территория будет все беднее и беднее, мы решили заранее позаботиться о наличных деньгах. И не только о марокканских дирхамах, но и попробовать найти мавританские угии. На поиск валюты мы отправились в центр города. Местную валюту мы почти без проблем сняли в банкомате, который, правда, изначально завис, забрав мою карточку и минут пятнадцать не подавал признаков жизни. Мысленно я с ней уже почти попрощался. Мавританские деньги нам найти так и не удалось, и эту проблему мы отложили на потом. А пока, надо было раздобыть завтрак и выдвигаться в сторону Мавритании. И тут нас ждал сюрприз. Уже давно на пути нам попадаются исключительно местные забегаловки с меню, в которых не справляется даже «Google-переводчик», поэтому есть приходилось наугад. И тут, в самом центре Эль-Аюна, мы нашли Макдональдс! Хоть нас и нельзя назвать поклонниками такой еды, мы были рады знакомому заведению. Еще бы: нам предстоял длинный и тяжелый пробег, с почти полным отсутствием общепита на пути, поэтому позавтракать нужно было хорошо и плотно.

Макдональдс в этом городе оказался точкой притяжения молодежи, и вовсе не потому, что это модно. С самого утра сюда начал подтягиваться народ. Кто-то из них брал что-то поесть, а кто-то просто занимал столик и дожидался друзей. А собирались они там, чтобы заниматься. С кучей тетрадей, кто-то с репетитором, кто-то с одногруппниками. Они все сидели, учились и их никто не выгонял. А в небе барражировал патрульный истребитель, на который, естественно, кроме нас никто не обращал внимания. Вот такая вот она, современная Западная Сахара.


Атлантический океан по дороге в Мавританию


Атлантический океан по дороге в Мавританию


Задачей сегодняшнего дня было дойти до границы Марокко и Мавритании. Теоретически можно было даже попробовать успеть ее преодолеть, но пограничные пункты работают до шести часов вечера. Поэтому мы предпочли остановиться в крохотном населенном пункте в ста километрах от границы, нежели застрять на ночь на нейтральной территории. Соседями по отелю на эту ночь для нас стали представители ООН в этом регионе. На тот момент все было тихо и спокойно, хотя совсем скоро этим ребятам предстояло поработать. Мы, правда, узнали об этом уже на обратном пути.


Наш приграничный отель в деревушке Bir Gandouz


Продолжение следует...
  • ChabanovChabanov
  • Дмитрий
  • 28 ноября 2019 в 14:10
  • 1
  • ?

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+2
MoNs
  • MoNs
  • 28 ноября 2019 в 15:47
Отлично, приятно читать! Жду очередных серий:)
0
Chabanov
Сам перечитываю, вспоминаю как это было, аж до мурашек… повторить хочется!!!
+1
smmikhailov
Вооот. Уже становится жарче и тяжелее. Африканский континент отличается от европейского быта. Наверно чем дальше тем интереснее
0
Chabanov
Ага! Там ты едешь и думаешь, о вот уже дикие и бедные места! А потом едешь и понимаешь, что нет, оказывается это были еще хорошие места. Особенно это по заправкам интересно считывать. Когда у тебя сначала на любой вкус и везде с безналом, а потом ты надеешься чтоб на ней был не только дизель, а пусть даже разбавленный, но бензин)))
+1
TimUsachev
Блин, жалко, слили Марокко. А страна интересная и посмотреть там есть много чего.
0
Chabanov
В каком плане слили? В северной части там все очень хорошо. Южную активно осваивают.
0
TimUsachev
Имею в виду — вы в вашей поездке ни черта в Марокко не посмотрели. Как там — знаю отлично. Вожу туры туда каждый январь) на мотоциклах Харли-Дэвидсон)
А за рассказ — спасибо. Фотки красивые, слежу с удовольствием!
+1
Chabanov
А!)) Мы решили в ту сторону его сливать, чтоб вернуться в график, а вот на обратном пути насладились! Сейчас каждый раз, как вспоминаю тажин и чай марокканский, так сразу хочется рвануть туда на выходные)))
+1
TimUsachev
Ну крутяк, чо. Молорики!
+1
mik701
Привет землякам. Хороший отчёт. Ждём продолжения. Сам читаю и жене подкидываю это чтиво.
0
Chabanov
Приветствую! Спасибо! Скоро уже будет развязка)) А потом ожидание нового сезона...)
+2
AlexSpain
Во-во… моя уже согласилась… почти.
здесь был ататат

+1
sanovich
Я, конечно, извиняюсь, но Кордильеры, они того, в Америке
+1
Chabanov
Согласен, просто нужно было полностью писать название — Кордильера-Бетика. Но их также называют Кордильерами.
0
DriverXX
А почему плыли на Тангер с Тарифы, а не с Алгецираса? Сколько за паром отдали и процедура таможня-покупка билетов интересует тоже.
+2
Chabanov
После того, как из планов исключили Алжир, даже не рассматривали других вариантов. Сразу на Тарифу нацелились. Сейчас уже точно не помню, но билет на одного с мотоциклом стоил около 150 евро. Заранее не бронировали, брали на месте. Если бронировать заранее на сайте то, должно быть значительно дешевле. Плюс зависит конечно от компании перевозчика, но мы не выбирали, просто брали билет на ближайший паром. Покупаются они прямо в порту и первого же шлагбаума. Там же выдают миграционную карту для Марокко и ставят штамп об отбытии из ЕС. Больше никаких проверок.
Затем уже на пароме сдаешь заполненную миграционку и получаешь штамп в паспорте о прибытии в Марокко. Ну а на берегу уже полный досмотр багажа, как на любой границе. При чем Марокканцы досматривают как на въезд, так и на выезд. Ищут наркотики, оружие и квадрокоптеры. А Испанцы и на обратном пути ничего не смотрят. Ставят штамп о прибытии и заезжай.
0
DriverXX
Квадрокоптеры нельзя… не знал. Я смотрел на сайтах цены как-то разнятся сильно, время в пути тоже. Видимо от класса парома зависит что-ли. Долго в порту ждали паром? В сети написано, что до 16 раз в день ходят?
+1
Chabanov
Нет, не долго. Они ходят каждый час. Собственно мы когда приехали, то один у нас на глазах и ушел, час подождали и вперёд. В пути насколько помню были часа полтора.
Да, коптеры на ввоз запрещены. Но в ту сторону нам повезло и нас просто досматривали, а на обратном пути везде уже были сканеры передвижные. Но сканер тоже не помеха. Просто переложили его в рюкзак, который ни кто не досматривал.
0
kent69
Ну клёво вообще, что сказать.
Я только что то не понял
Ну а на берегу уже полный досмотр багажа, как на любой границе.
Просто переложили его в рюкзак, который ни кто не досматривал.
Типа прокатит не покатит? Да, и что за сканеры такие?
+2
Chabanov
Ну да, так как он у нас был, то уже не куда было деваться. Один раз он лежал в набачной сумке и ни кто его не заметил. Второй раз когда были уже сканеры переложили в рюкзак, который был у девушки за спиной и который по счастью ни кто не досматривал.
А сканеры типа такого:

У нас на границе такие же стоят, только ими в основном только фуры и автобусы сканируют.
+2
TimUsachev
Из за разницы во времени получается, что официально паром выходит из Альхесираса ровно во столько, во сколько прибывает в Танжер Мед. На практике они никогда не выходят вовремя.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Chabanov, От Урала до Сенегала. Марокко