Блог им. Chabanov → От Урала до Сенегала. Варшава - Брюгге
В Польшу мы заехали уже ночью, но сам факт преодоления границы бодрил, и наши наполеоновские планы были нацелены на Варшаву.
Температура за бортом вынудила остановиться нас на первой же заправке и надеть дождевики. Сухо, не продувает и сохраняет тепло – можно ехать. Через полчаса мы все же решили остановиться в отеле. Несмотря на то, что мы пытаемся наверстать упущенное время, ехать в ночи – значит вообще ничего не видеть из того, что тебя окружает, и путешествие превращается банальное потребление километров.
Утром мы очень быстро преодолели остававшиеся до Варшавы 160 километров. Приехав в центр, нашли место для парковки, но сразу поняли: всё, теперь мы в Европе и правила игры тут европейские. По крайней мере, по незнанию лишний раз перепроверишь, можно ли здесь парковаться.
Решили прогуляться в поисках красот и заодно пообедать. План первый провалился очень быстро. Остановились мы в самом центре города. В глаза бросался Дворец Культуры и Науки, очень напоминающий Сталинские высотки в Москве, собственно имени Сталина он и был раньше, – к нему мы и направились. По пути ко дворцу плотность мусора, вандальных граффити и мирно спящих пьяных маргиналов на скамейках крайне удивили. Никакого желания на дальнейшее исследование Варшава не пробуждала. А ведь только что мы проехали по столь чистой и приятной польской провинции, так что спишем это на издержки большого города, и не будем судить обо всей Польше по ее столице.
Дворец Культуры и Науки
Дворец Культуры и Науки
Варшава
Варшава
Не вспомнив ни одного польского блюда, которое ассоциировалось бы только с их национальной кухней, мы быстро отобедали бургерами и взяли курс на Прагу. Задачей сегодняшнего дня было преодоление всей Польши с востока на запад. И польские дороги этому крайне способствовали! Идеально ровные, многополосные, с основательной разделительной полосой и разрешенной скоростью 120-140 км/ч. При этом это были абсолютно бесплатные автобаны с развитой системой заправочных станций, кафе, магазинов и туалетов. В общем, так скучно от всей этой идеальности мы еще нигде не ехали…
Польша
К границе с Чехией мы снова подобрались уже в ночи. Со знанием дела мы заранее надели дождевики и продолжили свой путь. В приграничных населенных пунктах, с наступлением темноты и прохлады, во многих домах затопили печи. Запахи — это отдельная прелесть мотопутешествия – ты чувствуешь все! Качество натурального удобрения на полях, рядом с которыми проезжаешь, запах дыма от печного отопления, запахи кондитерской лавки, которую ты даже глазами-то не видел, но ее запах тебя настиг. Все это добавляет красок в пути.
Отель для ночлега в Праге мы уже по традиции искали на подъезде к городу. В итоге нам попался отель в часе ходьбы от центра города и одним из плюсов был полностью русскоговорящий персонал. А вот ключевым минусом было отсутствие собственной парковки. В итоге нам пришлось припарковать мотоциклы не просто на платной парковке, а на платной парковке исключительно для местных жителей. Иностранцы могут оставлять там свой транспорт не более чем на четыре часа, и стоить это будет 500 крон, что чуть меньше полутора тысяч российских рублей. Но оказалось, раз мы приехали в субботу, до понедельника у нас нет повода переживать. У всех служб, ответственных за штрафы и эвакуацию, выходной, и раньше восьми утра понедельника они тут не появятся. А к слову, о кронах: в Чехии, как и в Польше, все расчеты предпочитают производить в национальной валюте, крайне неохотно принимая Евро или не принимая вовсе. А вот безналичный расчет и вообще оказался редкостью.
Прага
Прага
Район, в котором мы остановились в Праге, был очень похож на Петербург где-нибудь в районе Рубинштейна или районов недалеко от Исаакиевского собора.
На следующий день мы отправились в центр Праги, прогулялись через Вышеград до Карлова моста – тут Прага уже совершенного другая. Количество людей, для нас, одичавших на трассе, зашкаливало: протискиваться на мотоцикле в междурядье уже гораздо привычнее, нежели пешком среди толп праздно шатающихся туристов.
Программа минимум была выполнена: Карлов мост посмотрели, вышеградскую колбаску отведали.
Прага
Вышеград. Прага
Костёл святых Петра и Павла (Прага)
Карлов мост
Памятник Карлу IV
Туристы...
Собор святого Вита (Прага)
Собор святого Вита (Прага)
Собор святого Вита (Прага)
Собор святого Вита (Прага)
Собор святого Вита (Прага)
Утром, не дожидаясь завтрака, решили покинуть Прагу, чтобы не испытывать судьбу с парковкой, и отправились на Берлин.
Дороги Чехии также прекрасны и бесплатны, как в Польше. А вот при пересечении условной границы между Чехией и Германией удивил резкий контраст. Было видно, что, несмотря на свое прекрасное состояние, немецким дорогам очень много лет. Чуть позже это подтвердил и случайный собеседник в Берлине, который сказал, что в Германии дороги выглядят очень старыми, на фоне недавно отстроенных польских автобанов, но при этом их состояние не вызывает нарекания.
По пути в Берлин мы использовали возможность свободы нашего передвижения и на пару минут заскочили в Дрезден. Прогулялись у центрального собора, доехали до берега Эльбы и двинули дальше по своему маршруту.
Церковь Креста (Дрезден)
Вид через Эльбу на Кафедральный собор (Дрезден)
Уже в Берлине мы вновь совершенно случайно нашли отель с русскоязычным персоналом. Даже начала появляться уверенность, что мы так до самого Дакара доедем, везде общаясь на родном языке.
Первым делом по прибытию в Берлин мы озадачились поиском сервиса для наших мотоциклов. Изначально в наших планах сервисное обслуживание должно было пройти в Испании, перед переправой в Африку, а бронировать мы его собирались еще в Италии. Но, из-за того, что нам пришлось в срочном порядке менять маршрут, да еще и сделав лишний крюк в несколько тысяч километров, Харлей по пробегу был уже на грани, а у BMW оставалось еще две тысячи километров. Обзвонив со стойки ресепшена всех близлежащих официальных дилеров, мы столкнулись с проблемой: раньше, чем через две недели, свободной записи нет. Утром следующего дня мы решили отправиться в ближайший от Берлина город Потсдам и лично пообщаться с дилером, так как знали, о негласных правилах Harley Davidson: принимать тех, кто в дороге, без очереди. То же самое нам сказала администратор отеля. Утром она успела пообщаться с пожилым немцем, который остановился в этом отеле: он приехал сюда на своем кастомном Харлее, как раз из сервиса в Потсдаме. Он очень удивился, что нам отказали даже по телефону: только что он без проблем обслужился в сервисе без какой-либо записи. Но, к сожалению, приехав в сервис, мы получили тот же самый ответ, даже не хочется предполагать почему.
Вернувшись из Потсдама, мы отправились в Трептов парк, к памятнику Война-освободителя. По пути в парк я связался с коллегами в Екатеринбурге и попросил помочь найти сервис, потому что наши языковые навыки не позволяли бегло общаться с дилерами по телефону. И, еще не успев доехать до памятника, я получил радостную для ребят весть: в пригороде Амстердама нашелся сервис, в котором завтра утром в 8:30 отменилась запись, и появилось свободное место. Единственная деталь – время уже приближалось к обеду, а до этого сервиса ребятам нужно проехать порядка шестисот километров.
Отменять программу с парком мы не стали. Парк впечатлил своей атмосферной мощью, а само осознание его символизма и места расположение помогают проникнуться. Я думаю, фотографии расскажут об этом месте гораздо лучше меня, а я однозначно советую там побывать.
Мемориал советским солдатам в Трептов-парке (Берлин)
Фрагмент гранитных красных знамён (Берлин)
Монумент «Воин-освободитель» (Берлин)
Мемориал советским солдатам в Трептов-парке (Берлин)
Мемориал советским солдатам в Трептов-парке (Берлин)
Монумент «Воин-освободитель» (Берлин)
После парка я проводил ребят в Нидерланды, а сам отправился на поиски берлинских достопримечательностей.
По пути к Берлинской стене посетил что-то, напоминающее местное гетто. На подъезде к самой стене стояло несколько дежурных автобусов с полицейскими, формально отделяющими это гетто и его жителей от скопления туристов. Пока ехал вдоль стены, увидел самое известное граффити с поцелуем Брежнева – только у этой работы были толпы фотографирующихся туристов.
Пользуясь мотоциклетным преимуществом, припарковался у самой работы с поцелуем, прогулялся и отправился на поиски Чекпоинта Чарли, у которого все еще дежурит американский солдат. Солдат, правда, оказался бутафорским, но выглядел забавно, особенно символично на его фоне смотрелся «Макдональдс». Напоследок посетил Рейхстаг и в гордом одиночестве удалился в отель.
Остатки Берлинской стены
Остатки Берлинской стены
Остатки Берлинской стены
Чекпойнт Чарли — пограничный контрольно-пропускной пункт на улице Фридрихштрассе (Берлин)
Чекпойнт Чарли — пограничный контрольно-пропускной пункт на улице Фридрихштрассе (Берлин)
Схема сфер послевоенного разделения Берлина
Рейхстаг (Берлин)
Дом Марии Элизабет Людерс (Берлин)
Бранденбургские ворота (Берлин)
По дороге в отель случилась еще одна радостная сервисная новость: коллеги из Екатеринбурга сообщили, что удалось записать мой BMW на сервис в Париже! В Германии, где BMW чуть ли ни на каждом углу, не оказалось ни одного свободного сервиса. Париж так Париж, мы все равно туда собирались. Проблема заключалась только в том, что удалось записаться на четвертое июня, а на дворе – 28 мая, и даже со всеми городами на нашем маршруте, мы приедем в Париж с огромным запасом времени и придется выжидать. График снова начал давать трещину…
Отдельно хотелось бы отметить обилие в Берлине велосипедов. Такую плотность экологического транспорта я не ожидал увидеть раньше Амстердама. Но тут реально все и всюду на велосипедах. И не важно, едет он на работу или просто в булочную за хлебом.
Вильгельмштрассе (Берлин)
Утром я не сразу отправился догонять ребят, которые после сервиса должны были перебраться в Амстердам. Я поехал в маленький городок Барнсторф к своим друзьям, к которым очень давно хотел попасть. Барнсотрф оказался очень уютным городком, в котором возникает желание остаться навсегда. А традиционный немецкий завтрак из свежего фарша на булочке, политого соевым соусом, подкупает настолько, что я потом еще не раз с ностальгией вспоминал о нем.
На следующий день настало время догонять ребят. Путь до Амстердама занял всего три часа. И за эти три часа я понял главное отличие одиночной поездки – нужно внимательно следить за уровнем топлива в баке, ведь раньше я всегда заправлялся, ориентируясь на Харлей. Когда у него пустой бак – это говорит о том, что у меня еще половина и риска обсохнуть у меня нет.
Добравшись до Амстердама, я встретил своих попутчиков, мы перекусили и решили отправиться в центр, чтобы успеть посмотреть местные достопримечательности. Умудрённые опытом мы решили даже не пробовать искать место для парковки в центре и поехали на местной электричке, она же – условное метро. Схема развязок и станций притормозила нас минут на пятнадцать. Вроде разобрались, купили билеты, я даже после этого подошел к местной мадам из будки информации и спросил, все ли правильно мы сделали. На удивление она не разговаривала на английском, поэтому я уловил лишь часть того, что она мне сказала. Пришли на перрон, дождались поезда сели, на следующей станции надо было сделать пересадку… и вот тут что-то пошло не так. Увидев нужное название станции, мы заскочили в поезд и уехали в соседнюю от Амстердама область. Оказалось, что там есть населенный пункт с таким же названием как станция в центре города, на которую нам было нужно, а идет туда поезд, естественно, без остановок. В общем, покатались, посмотрели местные красоты из окна электрички, а к пяти вечера добрались и до центра города.
Велопарковка (Амстердам)
Амстердамское метро/электричка
Велопарковка (Амстердам)
Амстердам
Танцующие дома (Амстердам)
Вечером к нам присоединилась бывшая коллега по цеху из екатеринбургского рекламного агентства, которая уже больше полугода живет и работает в Амстердаме. Вот она-то нам и организовала вечернюю экскурсию по всяким красным закоулкам города. Честно говоря, Амстердам не вызвал сильного восторга. Это отличный город, который обязательно стоит посетить, и кому-то он, вероятно, окажется по душе. Но для меня он слишком шумный и четко прослеживается его исторический портово-разгульный пьяный характер.
Утром следующего дня мы отправились в Бельгию. По планам было посетить Брюгге и перебраться куда-нибудь во Францию, потому что жилье в Бельгии, так же, как и в Нидерландах, мягко говоря, не бюджетное.
Перед выездом из Нидерландов мы заскочили в Гаагу, чтобы увидеть здание Гаагского трибунала. Обычная стекляшка, со стороны вообще не намекающая на свою внутреннюю сущность.
Здание международного уголовного суда
А вообще Голландия оказалась очень красивой, экологичной и чистой страной. Особенно это было заметно на контрасте, потому что в Бельгию мы заехали со стороны промышленных районов с коптящими трубами.
Уже двигаясь по пригороду Брюгге, мы все же решили остановиться у симпатичного особняка, в котором располагался отель. Молодой администратор сказал, что вдвоем мы без проблем можем остановиться, а вот втроем, к сожалению, не выйдет. В этот момент мимо проходила пожилая бельгийка, которая сразу же его поправила и сказала, что постояльцев, которых они ожидают, можно переместить в другой номер, а нам освободить номер с двумя смежными комнатами, в которых мы сможем прекрасно расположиться.
Позже мы поняли, что эта пожилая бельгийка – либо главная управляющая, либо владелица этого особняка. А ее муж вечерами работает за стойкой бара в этом же отеле, напивая песни и почитывая газету. Атмосфера здесь царила просто шикарная.
Отель в пригороде Брюгге
В этот же день мы успели посетить и сам Брюгге. Найдя место, где припарковаться и даже оплатив парковку, мы отправились на прогулку. Не зря этот город называют пряничным: он действительно крайне красивый и немного игрушечный по своим размерам. Нам очень повезло: в Брюгге не было столько туристов, как в предыдущих городах.
Брюгге
Брюгге
Брюгге
Белфорт (Брюгге)
Брюгге
Брюгге
Брюгге
Брюгге
На следующий день нам предстоял рывок до Орлеана через Париж и длительное ожидание сервиса.
Продолжение следует...
- Chabanov
- Дмитрий
- 19 ноября 2019 в 15:15
- 3
- ?
- konyuhfedor
- 20 ноября 2019 в 0:08
- ↑
- ↓
Пару месяцев назад катался в Мюнхен и дважды пересекал Польшу. По А1 и А2. Нигде денег не брали. Насколько я понял, во всей стране сейчас действует только один совсем маленький кусочек с оплатой, на всех остальных участках еще формально ремонт или доделывают автобаны и брать оплату не имеют права до полного окончания работ.
Чтобы два раза не вставать. Дальше ехал по Чехии, Австрии, Германии.
В Чехии автобаны платные, но для мотоциклистов бесплатно.
В Австрии платные для всех, нужно покупать стикер (везде продаются). Забил, на автобанах байкеров не останавливают обычно (если поймают, штраф).
В Германии все бесплатно, кроме нескольких туннелей и мостов.
Чтобы два раза не вставать. Дальше ехал по Чехии, Австрии, Германии.
В Чехии автобаны платные, но для мотоциклистов бесплатно.
В Австрии платные для всех, нужно покупать стикер (везде продаются). Забил, на автобанах байкеров не останавливают обычно (если поймают, штраф).
В Германии все бесплатно, кроме нескольких туннелей и мостов.
да, спасибо за информацию. В августе был Бел-Пл-Ск-Ху-Чз-и обратно. но по Польше ехал второстепенными дорогами, через Люблин и Кракув. Ситуацию с трассами уточнял, само собой, поэтому и удивился. Вот в Венгрии платники для мотоциклистов платные и контролируются камерами, но стоят недорого — 4.5 евро на 10 дней
- smmikhailov
- 19 ноября 2019 в 19:24
- ↓
Странно но в европе сервис сложный. Какие то несуществующие очереди и вечные сложности да трудности. Проживающие коллеги в Париже и Лондоне тоже дико жалуются. Разговор про официалов
Это реально очень удивило… особенно в плане BMW в Германии, где салонов, как у нас киосков с шаурмой, но все равно очереди на запись недели по 2-3… А когда мы приехали к официантам Харлея в Потсдаме, то конечно впечатлило скопления мотоциклов, в том числе забитость стоянки сервиса… как нам сказали, мы просто еще очень неудачно попали и в тот момент, все немцы массово готовились к поездке в Скандинавию, поэтому такие очереди были во всех салонах.
Ну да, это нам немец в Потсдаме тоже популярно объяснил, что не может взять дополнительных, так как все расписано, а работать они закончат вовремя и ни кто задерживаться не собирается))) Самое забавное, что он при нас сам обзвонил сервисы Харлея в соседних городах и минут по пять с каждым из них обсуждал, как все ужасно, все забито и не продохнуть))
Про Варшаву. Здание, похожее на московские сталинские высотки, это московская сталинская высотка и есть, наши им в своё время построили. Они ее даже как-то сносить собирались, как со всеми советскими памятниками сейчас поступают. Обилие граффити и бомжей поблизости видимо из-за того, что высотка эта рядом с центральным вокзалом. Польская национальная еда — суп журек, хлеб со смальцем, тысячи видов колбасы и ещё много всего в том же духе. Ну и пиво Живец, разумеется :)
А в Варшаве и распробовать нечего. Ее в войну разбомбили до основания, поэтому центральный типа старый город — новодел, а вокруг сразу спальные районы начинаются. Это как в Дрездене, если обратил внимание. Но Дрездену немного больше повезло, там штук шесть средневековых зданий всё-таки осталось, но за пределами старого города сразу панельные двенадцатиэтажки советского образца. Это как если бы в Москве сразу за кремлевской стеной начиналось бы Бирюлево :)
Дрезден очень приятный город. И да, очень удивило, то что по нему не скажешь, чтоб прям в чистом виде современный новодел, хотя его то вообще до основания снесли Американцы… А все равно видно пересечение со стариной.
В Польше больше конечно хочется в Краков заскочить и провинцию покатать. Вообще европейская провинция, это то чего у нас не хватает, с нашей зашкаливающей централизацией и урбанизацией. Настанет то время, когда я сбегу в деревню!))
В Польше больше конечно хочется в Краков заскочить и провинцию покатать. Вообще европейская провинция, это то чего у нас не хватает, с нашей зашкаливающей централизацией и урбанизацией. Настанет то время, когда я сбегу в деревню!))
Ну у нас своя провинция, местами очень даже огого. А Краков, он на полдня. Можно в горы съездить, в Закопане, вот где красота! Кстати, на полпути из Кракова в Закопане есть старая соляная шахта, там сейчас музей. Вот это и правда круто! Забыл, как называется, ну да нагуглить без проблем можно. А больше в Польше я нигде и не был
- konyuhfedor
- 20 ноября 2019 в 0:16
- ↑
- ↓
Старый город новодел!?? Нифига себе, с виду и не скажешь. Но я там буквально минут 20 был.
ps Да, действительно, почитал как его восстанавливали.
ps Да, действительно, почитал как его восстанавливали.
- konyuhfedor
- 20 ноября 2019 в 17:50
- ↑
- ↓
Если выбирать, что светить папуасам с риском расставания с оным я б тоже выбрал телефон, а не тушку с ценой от 100к ;)))
- konyuhfedor
- 20 ноября 2019 в 19:43
- ↑
- ↓
позже расскажу…Пожалуй я подожду месячишко и потом просмотрю все серии подряд ;))
Просто общее состояние при тех температурах было слабо вывозимоеИспользовали охлаждающие жилеты?
- konyuhfedor
- 21 ноября 2019 в 11:49
- ↑
- ↓
Критическая масса положительных отзывов по жилетам набрана — нужно покупать! Осталось понять, жилет конторы на три буквы или конкурентов.
- konyuhfedor
- 21 ноября 2019 в 11:48
- ↑
- ↓
Честно говоря, сначала подумал: — во чувак дает, задал вопрос, я потом сразу в наезд :)).
Кстати если погуглить в яндекс.картнках поиск по изображению вашей аватарки там можно уже нормально по авторским правам поработать :). Несмотря на то, что лошадка и концепция тоже честно с… заимствована :).
Кстати если погуглить в яндекс.картнках поиск по изображению вашей аватарки там можно уже нормально по авторским правам поработать :). Несмотря на то, что лошадка и концепция тоже честно с… заимствована :).
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть