Блог им. Chabanov → От Урала до Сенегала. Варшава - Брюгге

В Польшу мы заехали уже ночью, но сам факт преодоления границы бодрил, и наши наполеоновские планы были нацелены на Варшаву.

Температура за бортом вынудила остановиться нас на первой же заправке и надеть дождевики. Сухо, не продувает и сохраняет тепло – можно ехать. Через полчаса мы все же решили остановиться в отеле. Несмотря на то, что мы пытаемся наверстать упущенное время, ехать в ночи – значит вообще ничего не видеть из того, что тебя окружает, и путешествие превращается банальное потребление километров.

Утром мы очень быстро преодолели остававшиеся до Варшавы 160 километров. Приехав в центр, нашли место для парковки, но сразу поняли: всё, теперь мы в Европе и правила игры тут европейские. По крайней мере, по незнанию лишний раз перепроверишь, можно ли здесь парковаться.

Решили прогуляться в поисках красот и заодно пообедать. План первый провалился очень быстро. Остановились мы в самом центре города. В глаза бросался Дворец Культуры и Науки, очень напоминающий Сталинские высотки в Москве, собственно имени Сталина он и был раньше, – к нему мы и направились. По пути ко дворцу плотность мусора, вандальных граффити и мирно спящих пьяных маргиналов на скамейках крайне удивили. Никакого желания на дальнейшее исследование Варшава не пробуждала. А ведь только что мы проехали по столь чистой и приятной польской провинции, так что спишем это на издержки большого города, и не будем судить обо всей Польше по ее столице.

Дворец Культуры и Науки

Варшава

Не вспомнив ни одного польского блюда, которое ассоциировалось бы только с их национальной кухней, мы быстро отобедали бургерами и взяли курс на Прагу. Задачей сегодняшнего дня было преодоление всей Польши с востока на запад. И польские дороги этому крайне способствовали! Идеально ровные, многополосные, с основательной разделительной полосой и разрешенной скоростью 120-140 км/ч. При этом это были абсолютно бесплатные автобаны с развитой системой заправочных станций, кафе, магазинов и туалетов. В общем, так скучно от всей этой идеальности мы еще нигде не ехали…

Польша

К границе с Чехией мы снова подобрались уже в ночи. Со знанием дела мы заранее надели дождевики и продолжили свой путь. В приграничных населенных пунктах, с наступлением темноты и прохлады, во многих домах затопили печи. Запахи — это отдельная прелесть мотопутешествия – ты чувствуешь все! Качество натурального удобрения на полях, рядом с которыми проезжаешь, запах дыма от печного отопления, запахи кондитерской лавки, которую ты даже глазами-то не видел, но ее запах тебя настиг. Все это добавляет красок в пути.

Отель для ночлега в Праге мы уже по традиции искали на подъезде к городу. В итоге нам попался отель в часе ходьбы от центра города и одним из плюсов был полностью русскоговорящий персонал. А вот ключевым минусом было отсутствие собственной парковки. В итоге нам пришлось припарковать мотоциклы не просто на платной парковке, а на платной парковке исключительно для местных жителей. Иностранцы могут оставлять там свой транспорт не более чем на четыре часа, и стоить это будет 500 крон, что чуть меньше полутора тысяч российских рублей. Но оказалось, раз мы приехали в субботу, до понедельника у нас нет повода переживать. У всех служб, ответственных за штрафы и эвакуацию, выходной, и раньше восьми утра понедельника они тут не появятся. А к слову, о кронах: в Чехии, как и в Польше, все расчеты предпочитают производить в национальной валюте, крайне неохотно принимая Евро или не принимая вовсе. А вот безналичный расчет и вообще оказался редкостью.

Прага

Район, в котором мы остановились в Праге, был очень похож на Петербург где-нибудь в районе Рубинштейна или районов недалеко от Исаакиевского собора.

На следующий день мы отправились в центр Праги, прогулялись через Вышеград до Карлова моста – тут Прага уже совершенного другая. Количество людей, для нас, одичавших на трассе, зашкаливало: протискиваться на мотоцикле в междурядье уже гораздо привычнее, нежели пешком среди толп праздно шатающихся туристов.
Программа минимум была выполнена: Карлов мост посмотрели, вышеградскую колбаску отведали.

Прага

Вышеград. Прага

Костёл святых Петра и Павла (Прага)

Карлов мост

Памятник Карлу IV

Туристы...

Утром, не дожидаясь завтрака, решили покинуть Прагу, чтобы не испытывать судьбу с парковкой, и отправились на Берлин.

Дороги Чехии также прекрасны и бесплатны, как в Польше. А вот при пересечении условной границы между Чехией и Германией удивил резкий контраст. Было видно, что, несмотря на свое прекрасное состояние, немецким дорогам очень много лет. Чуть позже это подтвердил и случайный собеседник в Берлине, который сказал, что в Германии дороги выглядят очень старыми, на фоне недавно отстроенных польских автобанов, но при этом их состояние не вызывает нарекания.

По пути в Берлин мы использовали возможность свободы нашего передвижения и на пару минут заскочили в Дрезден. Прогулялись у центрального собора, доехали до берега Эльбы и двинули дальше по своему маршруту.

Церковь Креста (Дрезден)

Вид через Эльбу на Кафедральный собор (Дрезден)

Уже в Берлине мы вновь совершенно случайно нашли отель с русскоязычным персоналом. Даже начала появляться уверенность, что мы так до самого Дакара доедем, везде общаясь на родном языке.

Первым делом по прибытию в Берлин мы озадачились поиском сервиса для наших мотоциклов. Изначально в наших планах сервисное обслуживание должно было пройти в Испании, перед переправой в Африку, а бронировать мы его собирались еще в Италии. Но, из-за того, что нам пришлось в срочном порядке менять маршрут, да еще и сделав лишний крюк в несколько тысяч километров, Харлей по пробегу был уже на грани, а у BMW оставалось еще две тысячи километров. Обзвонив со стойки ресепшена всех близлежащих официальных дилеров, мы столкнулись с проблемой: раньше, чем через две недели, свободной записи нет. Утром следующего дня мы решили отправиться в ближайший от Берлина город Потсдам и лично пообщаться с дилером, так как знали, о негласных правилах Harley Davidson: принимать тех, кто в дороге, без очереди. То же самое нам сказала администратор отеля. Утром она успела пообщаться с пожилым немцем, который остановился в этом отеле: он приехал сюда на своем кастомном Харлее, как раз из сервиса в Потсдаме. Он очень удивился, что нам отказали даже по телефону: только что он без проблем обслужился в сервисе без какой-либо записи. Но, к сожалению, приехав в сервис, мы получили тот же самый ответ, даже не хочется предполагать почему.

Вернувшись из Потсдама, мы отправились в Трептов парк, к памятнику Война-освободителя. По пути в парк я связался с коллегами в Екатеринбурге и попросил помочь найти сервис, потому что наши языковые навыки не позволяли бегло общаться с дилерами по телефону. И, еще не успев доехать до памятника, я получил радостную для ребят весть: в пригороде Амстердама нашелся сервис, в котором завтра утром в 8:30 отменилась запись, и появилось свободное место. Единственная деталь – время уже приближалось к обеду, а до этого сервиса ребятам нужно проехать порядка шестисот километров.

Отменять программу с парком мы не стали. Парк впечатлил своей атмосферной мощью, а само осознание его символизма и места расположение помогают проникнуться. Я думаю, фотографии расскажут об этом месте гораздо лучше меня, а я однозначно советую там побывать.

Мемориал советским солдатам в Трептов-парке (Берлин)

Фрагмент гранитных красных знамён (Берлин)

Монумент «Воин-освободитель» (Берлин)

После парка я проводил ребят в Нидерланды, а сам отправился на поиски берлинских достопримечательностей.

По пути к Берлинской стене посетил что-то, напоминающее местное гетто. На подъезде к самой стене стояло несколько дежурных автобусов с полицейскими, формально отделяющими это гетто и его жителей от скопления туристов. Пока ехал вдоль стены, увидел самое известное граффити с поцелуем Брежнева – только у этой работы были толпы фотографирующихся туристов.

Пользуясь мотоциклетным преимуществом, припарковался у самой работы с поцелуем, прогулялся и отправился на поиски Чекпоинта Чарли, у которого все еще дежурит американский солдат. Солдат, правда, оказался бутафорским, но выглядел забавно, особенно символично на его фоне смотрелся «Макдональдс». Напоследок посетил Рейхстаг и в гордом одиночестве удалился в отель.

Остатки Берлинской стены

Чекпойнт Чарли — пограничный контрольно-пропускной пункт на улице Фридрихштрассе (Берлин)

Схема сфер послевоенного разделения Берлина

Рейхстаг (Берлин)

Дом Марии Элизабет Людерс (Берлин)

Бранденбургские ворота (Берлин)

По дороге в отель случилась еще одна радостная сервисная новость: коллеги из Екатеринбурга сообщили, что удалось записать мой BMW на сервис в Париже! В Германии, где BMW чуть ли ни на каждом углу, не оказалось ни одного свободного сервиса. Париж так Париж, мы все равно туда собирались. Проблема заключалась только в том, что удалось записаться на четвертое июня, а на дворе – 28 мая, и даже со всеми городами на нашем маршруте, мы приедем в Париж с огромным запасом времени и придется выжидать. График снова начал давать трещину…

Отдельно хотелось бы отметить обилие в Берлине велосипедов. Такую плотность экологического транспорта я не ожидал увидеть раньше Амстердама. Но тут реально все и всюду на велосипедах. И не важно, едет он на работу или просто в булочную за хлебом.

Вильгельмштрассе (Берлин)

Утром я не сразу отправился догонять ребят, которые после сервиса должны были перебраться в Амстердам. Я поехал в маленький городок Барнсторф к своим друзьям, к которым очень давно хотел попасть. Барнсотрф оказался очень уютным городком, в котором возникает желание остаться навсегда. А традиционный немецкий завтрак из свежего фарша на булочке, политого соевым соусом, подкупает настолько, что я потом еще не раз с ностальгией вспоминал о нем.

На следующий день настало время догонять ребят. Путь до Амстердама занял всего три часа. И за эти три часа я понял главное отличие одиночной поездки – нужно внимательно следить за уровнем топлива в баке, ведь раньше я всегда заправлялся, ориентируясь на Харлей. Когда у него пустой бак – это говорит о том, что у меня еще половина и риска обсохнуть у меня нет.

Добравшись до Амстердама, я встретил своих попутчиков, мы перекусили и решили отправиться в центр, чтобы успеть посмотреть местные достопримечательности. Умудрённые опытом мы решили даже не пробовать искать место для парковки в центре и поехали на местной электричке, она же – условное метро. Схема развязок и станций притормозила нас минут на пятнадцать. Вроде разобрались, купили билеты, я даже после этого подошел к местной мадам из будки информации и спросил, все ли правильно мы сделали. На удивление она не разговаривала на английском, поэтому я уловил лишь часть того, что она мне сказала. Пришли на перрон, дождались поезда сели, на следующей станции надо было сделать пересадку… и вот тут что-то пошло не так. Увидев нужное название станции, мы заскочили в поезд и уехали в соседнюю от Амстердама область. Оказалось, что там есть населенный пункт с таким же названием как станция в центре города, на которую нам было нужно, а идет туда поезд, естественно, без остановок. В общем, покатались, посмотрели местные красоты из окна электрички, а к пяти вечера добрались и до центра города.

Велопарковка (Амстердам)

Амстердамское метро/электричка

Амстердам

Танцующие дома (Амстердам)

Вечером к нам присоединилась бывшая коллега по цеху из екатеринбургского рекламного агентства, которая уже больше полугода живет и работает в Амстердаме. Вот она-то нам и организовала вечернюю экскурсию по всяким красным закоулкам города. Честно говоря, Амстердам не вызвал сильного восторга. Это отличный город, который обязательно стоит посетить, и кому-то он, вероятно, окажется по душе. Но для меня он слишком шумный и четко прослеживается его исторический портово-разгульный пьяный характер.

Утром следующего дня мы отправились в Бельгию. По планам было посетить Брюгге и перебраться куда-нибудь во Францию, потому что жилье в Бельгии, так же, как и в Нидерландах, мягко говоря, не бюджетное.

Перед выездом из Нидерландов мы заскочили в Гаагу, чтобы увидеть здание Гаагского трибунала. Обычная стекляшка, со стороны вообще не намекающая на свою внутреннюю сущность.

Здание международного уголовного суда

А вообще Голландия оказалась очень красивой, экологичной и чистой страной. Особенно это было заметно на контрасте, потому что в Бельгию мы заехали со стороны промышленных районов с коптящими трубами.

Уже двигаясь по пригороду Брюгге, мы все же решили остановиться у симпатичного особняка, в котором располагался отель. Молодой администратор сказал, что вдвоем мы без проблем можем остановиться, а вот втроем, к сожалению, не выйдет. В этот момент мимо проходила пожилая бельгийка, которая сразу же его поправила и сказала, что постояльцев, которых они ожидают, можно переместить в другой номер, а нам освободить номер с двумя смежными комнатами, в которых мы сможем прекрасно расположиться.
Позже мы поняли, что эта пожилая бельгийка – либо главная управляющая, либо владелица этого особняка. А ее муж вечерами работает за стойкой бара в этом же отеле, напивая песни и почитывая газету. Атмосфера здесь царила просто шикарная.

Отель в пригороде Брюгге

В этот же день мы успели посетить и сам Брюгге. Найдя место, где припарковаться и даже оплатив парковку, мы отправились на прогулку. Не зря этот город называют пряничным: он действительно крайне красивый и немного игрушечный по своим размерам. Нам очень повезло: в Брюгге не было столько туристов, как в предыдущих городах.

Белфорт (Брюгге)

На следующий день нам предстоял рывок до Орлеана через Париж и длительное ожидание сервиса.

Продолжение следует...
  • ChabanovChabanov
  • Дмитрий
  • 19 ноября 2019 в 15:15

krechet
Скажи что за дрон используешь- марка?
Chabanov
Dji Mavic 2 Pro. Это ребят, которые со мной ехали.
provokator80
Отличный рассказ, отличные фото. Ждём продолжения.
Chabanov
Спасибо! Через пару дней будет Париж во всех красках!))
Showkahn
в Польше большинство центральных автобанов платные, в том числе — для мотоциклов. Вы же рапортуете об абсолютно бесплатных. Как же так?
Chabanov
Хороший вопрос! Но ни одних ворот ни где не встретили, а шли в основном по магистралям. Первый платник после России у нас во Франции был.
konyuhfedor
Пару месяцев назад катался в Мюнхен и дважды пересекал Польшу. По А1 и А2. Нигде денег не брали. Насколько я понял, во всей стране сейчас действует только один совсем маленький кусочек с оплатой, на всех остальных участках еще формально ремонт или доделывают автобаны и брать оплату не имеют права до полного окончания работ.
Чтобы два раза не вставать. Дальше ехал по Чехии, Австрии, Германии.
В Чехии автобаны платные, но для мотоциклистов бесплатно.
В Австрии платные для всех, нужно покупать стикер (везде продаются). Забил, на автобанах байкеров не останавливают обычно (если поймают, штраф).
В Германии все бесплатно, кроме нескольких туннелей и мостов.
Showkahn
да, спасибо за информацию. В августе был Бел-Пл-Ск-Ху-Чз-и обратно. но по Польше ехал второстепенными дорогами, через Люблин и Кракув. Ситуацию с трассами уточнял, само собой, поэтому и удивился. Вот в Венгрии платники для мотоциклистов платные и контролируются камерами, но стоят недорого — 4.5 евро на 10 дней
AlexGun
от Лодзи на Берлин — платно.
St_John
Как географ-краевед объясняю: На карте платники синие! На участке Брест-Варшава-Вроцлав (ну и далее на Прагу) нет ни одного платника ))) Ну и опыт поездок моих по этому пути подтверждает отсутствие оных.
Chabanov
Значит я географ по-наитию)) Удачный маршрут выбрал, хорошо проскочили)) Заранее если честно вообще ни где не смотрел платники. Но Франция потом за всю Европу отыгралась)))
AlexGun
До Варшавы и далее до Лодзи — бесплатно всем.
Потом уходишь на Вроцлав и на Дрезден.
На отрезке Лодзь — Вроцлав сделали автобан, но КПП пока не работают.
smmikhailov
Странно но в европе сервис сложный. Какие то несуществующие очереди и вечные сложности да трудности. Проживающие коллеги в Париже и Лондоне тоже дико жалуются. Разговор про официалов
Chabanov
Это реально очень удивило… особенно в плане BMW в Германии, где салонов, как у нас киосков с шаурмой, но все равно очереди на запись недели по 2-3… А когда мы приехали к официантам Харлея в Потсдаме, то конечно впечатлило скопления мотоциклов, в том числе забитость стоянки сервиса… как нам сказали, мы просто еще очень неудачно попали и в тот момент, все немцы массово готовились к поездке в Скандинавию, поэтому такие очереди были во всех салонах.
sanovich
Потому что работают там с 10 до 17, а фактически с 10.30, с обязательным часовым, а фактически полуторачасовым перерывом на обед. Я с этим в Швеции столкнулся.
Chabanov
Ну да, это нам немец в Потсдаме тоже популярно объяснил, что не может взять дополнительных, так как все расписано, а работать они закончат вовремя и ни кто задерживаться не собирается))) Самое забавное, что он при нас сам обзвонил сервисы Харлея в соседних городах и минут по пять с каждым из них обсуждал, как все ужасно, все забито и не продохнуть))
sanovich
Да-да, в Швеции то же самое
Про Варшаву. Здание, похожее на московские сталинские высотки, это московская сталинская высотка и есть, наши им в своё время построили. Они ее даже как-то сносить собирались, как со всеми советскими памятниками сейчас поступают. Обилие граффити и бомжей поблизости видимо из-за того, что высотка эта рядом с центральным вокзалом. Польская национальная еда — суп журек, хлеб со смальцем, тысячи видов колбасы и ещё много всего в том же духе. Ну и пиво Живец, разумеется :)
Chabanov
Ну я уверен. Варшаву в частности и Польшу в целом мы однозначно не распробовали, так что надо будет обязательно это поправить))
sanovich
А в Варшаве и распробовать нечего. Ее в войну разбомбили до основания, поэтому центральный типа старый город — новодел, а вокруг сразу спальные районы начинаются. Это как в Дрездене, если обратил внимание. Но Дрездену немного больше повезло, там штук шесть средневековых зданий всё-таки осталось, но за пределами старого города сразу панельные двенадцатиэтажки советского образца. Это как если бы в Москве сразу за кремлевской стеной начиналось бы Бирюлево :)
Chabanov
Дрезден очень приятный город. И да, очень удивило, то что по нему не скажешь, чтоб прям в чистом виде современный новодел, хотя его то вообще до основания снесли Американцы… А все равно видно пересечение со стариной.
В Польше больше конечно хочется в Краков заскочить и провинцию покатать. Вообще европейская провинция, это то чего у нас не хватает, с нашей зашкаливающей централизацией и урбанизацией. Настанет то время, когда я сбегу в деревню!))
sanovich
Ну у нас своя провинция, местами очень даже огого. А Краков, он на полдня. Можно в горы съездить, в Закопане, вот где красота! Кстати, на полпути из Кракова в Закопане есть старая соляная шахта, там сейчас музей. Вот это и правда круто! Забыл, как называется, ну да нагуглить без проблем можно. А больше в Польше я нигде и не был
Chabanov
Посмотрел Закопане!!! Прям очень красиво! Спасибо за наводку!
sanovich
Пожалуйста. Вот, а соляная шахта, я вспомнил, называется Величка и находится в одноименном городке
Efr
Величка
konyuhfedor
Старый город новодел!?? Нифига себе, с виду и не скажешь. Но я там буквально минут 20 был.
ps Да, действительно, почитал как его восстанавливали.
konyuhfedor
Шикарные фото, хороший текст. Респект!
Спасибо!!))
MoNs
  • MoNs
  • 20 ноября 2019 в 13:07
Ну наконец-то, дождались:) ждём следующих серий, весьма увлекательно пишешь! А фоткал на что, кстати?
Chabanov
О да! Это был не быстрый путь к тексту!!!))) Снимал на Canon 5dsr. С собой брал два стекла 70-200 и 16-35. Но чем ближе к Сенегалу, тем реже обращал внимание на камеру и максимум доставал телефон...)))
konyuhfedor
Если выбирать, что светить папуасам с риском расставания с оным я б тоже выбрал телефон, а не тушку с ценой от 100к ;)))
Chabanov
Честно говоря это даже не основная причина была, расстаться можно и с мотоциклом, он явно дороже)) Просто общее состояние при тех температурах было слабо вывозимое, ну и конечно развлечений нам и без камеры хватало, но об этом позже расскажу…
позже расскажу…
Пожалуй я подожду месячишко и потом просмотрю все серии подряд ;))

Просто общее состояние при тех температурах было слабо вывозимое
Использовали охлаждающие жилеты?
Chabanov
На втором жарком прогоне по пустыне использовал! Очень крутая тема! Прям при выходе из отеля в раковине намочил и поехал. Надо было в первый день в реальности часть питьевой воды на это пустить и тоже надеть его, но решил что вода для питья важнее. А зря!
konyuhfedor
Критическая масса положительных отзывов по жилетам набрана — нужно покупать! Осталось понять, жилет конторы на три буквы или конкурентов.
Chabanov
Про конкурентов ничего увы не скажу...)) Брал трехбуквенный, хоть жаба давила...))
YuPaKor
Фотки с выдержкой, через фильтр фотографировали? на сколько значений фильтр, и какая выдержка?
yvs
Чегоза 3 года так фантазии и не хватило свою аватарку нарисовать?
Вы наверное и в чужом нижнем белье ходить не брезгуете?
konyuhfedor
Честно говоря, сначала подумал: — во чувак дает, задал вопрос, я потом сразу в наезд :)).

Кстати если погуглить в яндекс.картнках поиск по изображению вашей аватарки там можно уже нормально по авторским правам поработать :). Несмотря на то, что лошадка и концепция тоже честно с… заимствована :).
Chabanov
Фильтр HOYA ND64 Pro 82мм. Велосипедисты на 10 секундах, Дом Марии Элизабет Людерс на 15 секундах.
Art23
  • Art23
  • 23 ноября 2019 в 21:08
Дороги в Чехии платные), необходимо также, как и в Австрии покупать виньетку…
Art23
поправлюсь для всех, кроме мотоциклов, а вот в Австрии и для мото. В скором времени и для мото сделают.
Из варшавы как-то шли на дрезден по прямой, стояли бесконечные пункты оплаты. На прагу и вену, ничего такого нет.
Chabanov
Через пару недель планирую на машине из Праги в Вену скататься. Что за тема с виньетками?