Блог им. Vad118 → Как бывает, когда едешь на дальняк. Кардан тоже ломается.
Два года назад, я публиковал пару опусов о дальняках на спорте (Как не надо ездить на дальняк и Как можно ездить на дальняк)
Теперь я решил, что стоит попробовать что-то более комфортное и решил приобрести полноценного туриста. Разницу в ощущениях от спорта я распишу как-нибудь в другой раз, а сейчас речь пойдёт о надёжности кардана, вернее о том, как он весело разлетается, когда ты в 350км от дома.
Встречайте виновника торжества, BMW R1200RT 2008г. выпуска.
Мотоцикл был куплен мною в Питере и перевезён в Москву. Заявленный пробег 60тыс., изначально ввезён в Россию с аукциона в японии предыдущим хозяином и было это на 30тысячах пробега. Т.е. новый хозяин проехал 30тыс где были как дальняки по европам, так и поездки на работу. Обслуживался у оф. дилера в Питере.
С момента покупки мы проехали около 1500 км — перегон из Питера в Мск, поездка в Тулу и вот поехали мы под Воронеж, посмотреть на дивногорье. Традиционно для моих поездок выехали мы довольно поздно, часов в 6 вечера в субботу, с расчётом к 23-м приехать в Воронеж. Ехали по М4, и есть там один участок, перед городом Елец. Запомнился мне этот участок в прошлый раз, когда мы ехали на юга и обсохли там (мот cbr600f4i), т.к. там нет заправок на протяжении где-то 70км и это стало неожиданностью на фоне остальных участков. В тот раз всё закончилось тем, что мы по счастливому стечению обстоятельств докатились до поста аварийных комиссаров. Там я понял, за что плачу деньги за проезд — меня довезли до заправки, залили канистру, привезли обратно и я залил в мотоцикл, причём платил я только за бензин.
И вот, вновь я на этом же участке, перед этим славным городом, едем мы себе на круизе, и тут ХДЫЩЬ БЫЩЬ ПЫЩЬ, клинит на секунду заднее колесо, инстинктивно выжимаю сцепу, отпускает, всё хрустит, на газ не откликается — тормозим на обочине. Приехали. Время 22, начинает темнеть, мы на не освещённом участке. Беглый осмотр показал удручающую картинку:
Не буду томить, по приезду домой я разобрал, и всё выглядит вот так:
Вернёмся на дорогу. Звоню я всё тем же аварийным комиссарам — к нам приезжает комиссар, огораживает нас конусами, встаёт позади на аварийке и вызывает эвакуатор. Эвакуация бесплатная до первой безопасной точки, дальше 50р. за км. Мягко говоря это «в копеечку». Самое печальное что кругом только леса и деревни, до Москвы 350км, до Воронежа не на много ближе. Выяснили у эвакуаторщиков, что есть рядом круглосуточное кафе в обратном направлении, километров через семь, до туда нас и довезли. К прекрасному круглосуточному кафе мы подъехали в 1:30 ночи, и перед нашим носом оно закрылось. Круглосуточность заканчивается аккурат в 1:30 и до 3:30 оно закрыто :)
Пока стояли, моя девушка пыталась поймать фуру с гидролифтом, но тоже не особо успешно. А теперь, немного о чудесах. Я параллельно написал в мотомоскву на поиски мотоэвакуаторщиков, оттуда пост попал в группу тульских мотоциклистов, которую в час ночи просматривал Егор. Чудесное стечение обстоятельств состояло в том, что Егор мотоциклист, и у него есть фургон в котором мотоциклы можно перевозить, и он в ночь с Субботы на Воскресенье как раз едет на работу в Москву и готов нам помочь. Спасибо этому человеку, он приехал к нам, мы успешно погрузились и проболтали всю обратную дорогу.
По приезду я полез разбирать всё это дело. Ах да, плевался много: у меня достаточно инструмента, которым я спокойно разбираю и автоваз и все японские авто и мото. Но чтобы разобрать БМВ нужен блин другой инструмент. Те же торксы — я никогда раньше не видел их вживую, а тут всё на них. И всякие головки на 15, которые в японской технике тоже не часто встречаешь.
Я теперь не знаю что делать с маятником, по которому хорошенько прошёлся отвалившийся кусок кардана.
Можно кто-то подскажет, можно ли его полноценно восстановить. Поддаётся ли ремонту этот пластилиновый материал — я понятия не имею, если кто-то знает, напишите. По идее там внутри ступенька, которая частично погнута и наружняя часть, тоже частично стёсана. В ступеньку упирается гофра и нужно это всё, просто чтобы не залетала грязь. Хочется малой кровью качественно восстановить. Ну либо искать б\у.
В заключение я хотел бы сказать вот что. Если вдруг кто-то, так-же как я, ездил постоянно на цепях и про карданы слышал только, что они «очень надёжные» и по какой-то причине решил что они вечные — выкиньте эти мысли у себя из головы. В кардане есть крестовины, а в крестовинах самые обычные подшипники. И как любые другие подшипники, они заканчиваются. Покурив форумы и поспрашивая людей, я пришёл к выводу, что у бмв крестовины вполне себе кончаются на 80-100к пробега и это довольно частое явление. Да, бывает и 240 тысяч без замены, но после 80 стоит очень внимательно за ними следить. А как показал мой опыт — на 60 тысячах тоже вполне могут разлететься. Возможно причина полетевшего кардана где-то ещё, т.к. 60к вроде рановато, но тут опять же, никто не знает как на нём ездили и реальный ли пробег. Так что будьте аккуратны и следите за своими агрегатами.
Теперь я решил, что стоит попробовать что-то более комфортное и решил приобрести полноценного туриста. Разницу в ощущениях от спорта я распишу как-нибудь в другой раз, а сейчас речь пойдёт о надёжности кардана, вернее о том, как он весело разлетается, когда ты в 350км от дома.
Встречайте виновника торжества, BMW R1200RT 2008г. выпуска.
Мотоцикл был куплен мною в Питере и перевезён в Москву. Заявленный пробег 60тыс., изначально ввезён в Россию с аукциона в японии предыдущим хозяином и было это на 30тысячах пробега. Т.е. новый хозяин проехал 30тыс где были как дальняки по европам, так и поездки на работу. Обслуживался у оф. дилера в Питере.
С момента покупки мы проехали около 1500 км — перегон из Питера в Мск, поездка в Тулу и вот поехали мы под Воронеж, посмотреть на дивногорье. Традиционно для моих поездок выехали мы довольно поздно, часов в 6 вечера в субботу, с расчётом к 23-м приехать в Воронеж. Ехали по М4, и есть там один участок, перед городом Елец. Запомнился мне этот участок в прошлый раз, когда мы ехали на юга и обсохли там (мот cbr600f4i), т.к. там нет заправок на протяжении где-то 70км и это стало неожиданностью на фоне остальных участков. В тот раз всё закончилось тем, что мы по счастливому стечению обстоятельств докатились до поста аварийных комиссаров. Там я понял, за что плачу деньги за проезд — меня довезли до заправки, залили канистру, привезли обратно и я залил в мотоцикл, причём платил я только за бензин.
И вот, вновь я на этом же участке, перед этим славным городом, едем мы себе на круизе, и тут ХДЫЩЬ БЫЩЬ ПЫЩЬ, клинит на секунду заднее колесо, инстинктивно выжимаю сцепу, отпускает, всё хрустит, на газ не откликается — тормозим на обочине. Приехали. Время 22, начинает темнеть, мы на не освещённом участке. Беглый осмотр показал удручающую картинку:
Не буду томить, по приезду домой я разобрал, и всё выглядит вот так:
Вернёмся на дорогу. Звоню я всё тем же аварийным комиссарам — к нам приезжает комиссар, огораживает нас конусами, встаёт позади на аварийке и вызывает эвакуатор. Эвакуация бесплатная до первой безопасной точки, дальше 50р. за км. Мягко говоря это «в копеечку». Самое печальное что кругом только леса и деревни, до Москвы 350км, до Воронежа не на много ближе. Выяснили у эвакуаторщиков, что есть рядом круглосуточное кафе в обратном направлении, километров через семь, до туда нас и довезли. К прекрасному круглосуточному кафе мы подъехали в 1:30 ночи, и перед нашим носом оно закрылось. Круглосуточность заканчивается аккурат в 1:30 и до 3:30 оно закрыто :)
Пока стояли, моя девушка пыталась поймать фуру с гидролифтом, но тоже не особо успешно. А теперь, немного о чудесах. Я параллельно написал в мотомоскву на поиски мотоэвакуаторщиков, оттуда пост попал в группу тульских мотоциклистов, которую в час ночи просматривал Егор. Чудесное стечение обстоятельств состояло в том, что Егор мотоциклист, и у него есть фургон в котором мотоциклы можно перевозить, и он в ночь с Субботы на Воскресенье как раз едет на работу в Москву и готов нам помочь. Спасибо этому человеку, он приехал к нам, мы успешно погрузились и проболтали всю обратную дорогу.
По приезду я полез разбирать всё это дело. Ах да, плевался много: у меня достаточно инструмента, которым я спокойно разбираю и автоваз и все японские авто и мото. Но чтобы разобрать БМВ нужен блин другой инструмент. Те же торксы — я никогда раньше не видел их вживую, а тут всё на них. И всякие головки на 15, которые в японской технике тоже не часто встречаешь.
Я теперь не знаю что делать с маятником, по которому хорошенько прошёлся отвалившийся кусок кардана.
Можно кто-то подскажет, можно ли его полноценно восстановить. Поддаётся ли ремонту этот пластилиновый материал — я понятия не имею, если кто-то знает, напишите. По идее там внутри ступенька, которая частично погнута и наружняя часть, тоже частично стёсана. В ступеньку упирается гофра и нужно это всё, просто чтобы не залетала грязь. Хочется малой кровью качественно восстановить. Ну либо искать б\у.
В заключение я хотел бы сказать вот что. Если вдруг кто-то, так-же как я, ездил постоянно на цепях и про карданы слышал только, что они «очень надёжные» и по какой-то причине решил что они вечные — выкиньте эти мысли у себя из головы. В кардане есть крестовины, а в крестовинах самые обычные подшипники. И как любые другие подшипники, они заканчиваются. Покурив форумы и поспрашивая людей, я пришёл к выводу, что у бмв крестовины вполне себе кончаются на 80-100к пробега и это довольно частое явление. Да, бывает и 240 тысяч без замены, но после 80 стоит очень внимательно за ними следить. А как показал мой опыт — на 60 тысячах тоже вполне могут разлететься. Возможно причина полетевшего кардана где-то ещё, т.к. 60к вроде рановато, но тут опять же, никто не знает как на нём ездили и реальный ли пробег. Так что будьте аккуратны и следите за своими агрегатами.
- Vad118
- 8 июля 2019 в 15:19
- 2
- ?
О, да начнется срач про надежность БПЗ!
Так то я тоже карданы уважаю, но сам думаю в дальнейшем ставить ремень. Для в-твина лучше подходит, да и обслуживать ещё меньше надо.
Кстати читал историю, как дядька на драге прошел 60 тысяч и кардан помер.
В общем история здесь, почитать можно, но, думаю, неспроста все же такие истории нечасто появляются.
Тута
Так то я тоже карданы уважаю, но сам думаю в дальнейшем ставить ремень. Для в-твина лучше подходит, да и обслуживать ещё меньше надо.
Кстати читал историю, как дядька на драге прошел 60 тысяч и кардан помер.
В общем история здесь, почитать можно, но, думаю, неспроста все же такие истории нечасто появляются.
Тута
- _GoodNight_
- 8 июля 2019 в 20:13
- ↑
- ↓
Так то я тоже карданы уважаю, но сам думаю в дальнейшем ставить ремень. Для в-твина лучше подходит, да и обслуживать ещё меньше надо.
Любого адепта надёжности привода, без разницы — цепного, ременного карданного — ждёт большое разочарование, если он считает, что «узел тем надёжнее, чем меньше в него надо заглядывать».
Большинство «разочарованных карданами», как раз из этого разряда «наездников». Куда не надо заглядывать? Правильно, — в кардан. Заверните!
А вот и фиг..
Причем самое смешное, что обслуживание этого узла занимает от силы 30 минут и сущие копейки. Поменять раз в сезон масло в редукторе, да заглянуть в сочленения. Всё. Колодки менять сложнее. При таком подходе кардан будет ходить если не вечно, то уж точно переживет крутящий его двигатель. Зато если «забить болт», то огорчится можно очень сильно. Что, собственно, автору и предстоит.
Ремень в этом смысле тоже далеко не образец простоты и надёжности. Один «неловкий» камешек, — вы уже раскидываете пол-мота по дороге (если сменный ремень есть) или просто никуда не едете (если его нет). И это хорошо, если шкивы не покоцало. Причем стоит такая «ремонтопригодность» совсем не дёшево. Новые ремни обходятся в покупке как ремонт кардана. А их ресурс и надёжность совсем не соответствуют тем ценникам, которые на них вешают.
Автору обзора сочувствую, конечно. Но тут, IMHO, типичный случай ССЗБ…
- _GoodNight_
- 9 июля 2019 в 1:32
- ↑
- ↓
IMHO, конечно же, НО..
Компромисса тут, к.м.к. нет и быть не может. Тут главное понимать, для чего нужен мот, как на нем хочется ездить и сколько денег есть на ремонты и обслугу. Дальше все решат калькулятор и кошелек.
Как по мне, плюсы ремня заканчиваются на большей элластичности управлением тягой, меньших потерях мощности на колесе и в наличии недорогих аналогов на конкретную модель. Всё.
Если аналогов нет (как в примере с новыми Ямахами), то ремень проигрывает чисто в математике.
Пускаю слюни на Страт, но, как подумаю, что раз в два года (и то, если без форс-мажоров) надо будет вынимать по 30к только на новый ремень, желание взять его сразу пропадает.
Компромисса тут, к.м.к. нет и быть не может. Тут главное понимать, для чего нужен мот, как на нем хочется ездить и сколько денег есть на ремонты и обслугу. Дальше все решат калькулятор и кошелек.
Как по мне, плюсы ремня заканчиваются на большей элластичности управлением тягой, меньших потерях мощности на колесе и в наличии недорогих аналогов на конкретную модель. Всё.
Если аналогов нет (как в примере с новыми Ямахами), то ремень проигрывает чисто в математике.
Пускаю слюни на Страт, но, как подумаю, что раз в два года (и то, если без форс-мажоров) надо будет вынимать по 30к только на новый ремень, желание взять его сразу пропадает.
- capitan_amer
- 9 июля 2019 в 10:26
- ↑
- ↓
Ремень в отличие от кардана эластичный, сглаживает все рывки в трансмиссии. И нет тяжеленного конического редуктора. IMHO для поперечно расположенного мотора и дорожного мотоцикла оптимальный выбор.
Ещё большей эластичностью, ещё большим сглаживанием рывков в трансмиссии, отсутствием дёргалки передач, безразличностью к камням, меньшей требовательностью в обслуживании.
А потери… На чахлой 700-ке DN-01, наверное, это важно. На каком-нибудь БигТвине на литр восемьсот всё равно останется за глаза и уши.
А потери… На чахлой 700-ке DN-01, наверное, это важно. На каком-нибудь БигТвине на литр восемьсот всё равно останется за глаза и уши.
Даже не большом твине гидравлическая трансмиссия будет очень ощутимо отжирать мощность. Особенно когда надо бодро набрать обороты. + габарит + вес.
Короче оно не едет. Вот и всё. И с такой трансмиссией никто не поедет. Поэтому в итоге Хонда и пришла к DCT. Которая легче, меньше, нет никаких рывков и позволяет при необходимости хорошенько наваливать.
Короче оно не едет. Вот и всё. И с такой трансмиссией никто не поедет. Поэтому в итоге Хонда и пришла к DCT. Которая легче, меньше, нет никаких рывков и позволяет при необходимости хорошенько наваливать.
Вот как раз в hft рывков не было, потому что она бесступенчатая. А к dct хонда пришла потому, что dn-01 обгадили не столько за то, что он не ехал, а за наличие автомата в принципе, боязнь поломок, боязнь рывков (так и не разобравшись, как же оно на самом деле работает), спорный внешний вид, отсутствие багажных отделений и плохенькое ветровое стекло и заоблачный для 680сс агрегата ценник.
Ну не только внешний вид, там эргономика ну очень уж «необычная»
Когда у тебя почти весь мотоцикл ниже уровня гениталий, а недоразумение под названием «ветровое стекло» заканчивается где-то в районе пупка — это создаёт очень странные ощущения.
А когда тебе ещё и говорят, что это круизёр, то понимать, как на этом ехать по трассе мозг отказывается принципиально.
Когда у тебя почти весь мотоцикл ниже уровня гениталий, а недоразумение под названием «ветровое стекло» заканчивается где-то в районе пупка — это создаёт очень странные ощущения.
А когда тебе ещё и говорят, что это круизёр, то понимать, как на этом ехать по трассе мозг отказывается принципиально.
Опять эта «недополученная прибыль». В кардане потерь не шибко много, я не знаю какой дурачок пишет про 20-30%, по факту это 2-3%. Далее — за 10 лет и 100+ тысяч километров у меня ни разу не было повода сожалеть «а было бы потерь меньше». Это два. А три — плавность хода коробки и нормальное количество лс снижают риск поломки кардана в разы, т.к. рывковое усилие сильно сглаживается.
Итого, кардан в дн-01 прошел подо мной лично больше 100к и служит новому владельцу. И я уверен, что он пройдёт ещё минимум 100к без проблем.
Итого, кардан в дн-01 прошел подо мной лично больше 100к и служит новому владельцу. И я уверен, что он пройдёт ещё минимум 100к без проблем.
Ну, фишка кардана, как я понимаю, не столько в долговечности (хотя и в этом тоже), сколько в том, что его не надо мыть/смазывать с такой регулярностью, как цепь. Вообще, мотоциклист с карданом не должен ничего делать — всё, что надо делать, делается в мастерской во время техобслуживания. Ну или при поломке, как здесь.
КОгда у меня был Мото-Гуцци Боббер, там (у первых партий) был брак уплотнителей карданной передачи, и масло выдавливало наружу на заднее колесо. Поскольку я был в числе первых покупателей этой модели, и о дефекте не было тогда известно, пришлось пройти несколько поездок в ремонт, прежде чем итальянцы осознали масштабы бедствия.
КОгда у меня был Мото-Гуцци Боббер, там (у первых партий) был брак уплотнителей карданной передачи, и масло выдавливало наружу на заднее колесо. Поскольку я был в числе первых покупателей этой модели, и о дефекте не было тогда известно, пришлось пройти несколько поездок в ремонт, прежде чем итальянцы осознали масштабы бедствия.
- V-TwinRider
- 8 июля 2019 в 22:11
- ↑
- ↓
Оф. дилер работает строго по регламентам. Подошел километраж/заказали — залезли. Не подошел/не заказали — не залезут, даже если оттуда вой идти будет. Профилактика и уход — это не про дилеров. Это про владельцев.
По крайней мере в России пока именно так…
По крайней мере в России пока именно так…
здесь был ататат
- IgorLebedev
- 9 июля 2019 в 10:28
- ↑
- ↓
НЕ одно и то же. Разные производители используют разные сплавы стали. Выходит ресурс у них разный и одни и другие требуют смазочных материалов. Забить на это нельзя.
На выходе имеем: одни модели жалуются на летящие карданы, другие не слышали о подобных проблемах.
На выходе имеем: одни модели жалуются на летящие карданы, другие не слышали о подобных проблемах.
Еще как одно и то же. Условия работы могут быть разными, отсюда и ресурс разный. Только и всего. Никто спецподшипники не изготавливает. Все это обычная продукция. МОтотехника — это такая же гражданская техника, как и все остальное, и никаких особенных материалов она не требует. Да и смысла в них нет. Любой, абсолютно любой узел ломается если: 1) нет смазки. 2) эксплуатируется не должным образом. 3)Неправильно спроектирован. Других причин в наше время нет.
- IgorLebedev
- 10 июля 2019 в 1:50
- ↑
- ↓
Одно и то же говоришь? ))) Спецподшипники никто не делает, говоришь? )))
Выходит, что Китай и Япония близнецы-браться. Ну, тогда ставь Китайские
Выходит, что Китай и Япония близнецы-браться. Ну, тогда ставь Китайские
- IgorLebedev
- 13 июля 2019 в 16:34
- ↑
- ↓
именно логика! В Китае используется один сплав стали, который имеет более низкий ресурс, нежели производитель Япония, Австрия, Швеция (кстати одни из лучших подшипников делает)
Утверждать, что Еще как одно и то же. Условия работы могут быть разными, отсюда и ресурс разный. Только и всего.
Это логика?
Тогда ставьте себе китайские.
Утверждать, что Еще как одно и то же. Условия работы могут быть разными, отсюда и ресурс разный. Только и всего.
Это логика?
Тогда ставьте себе китайские.
- smmikhailov
- 9 июля 2019 в 12:58
- ↑
- ↓
Количество проданных мотоциклов на кардане марки БМВ к остальным маркам, это примерно соотношение 99 к 1 (иная марка). Отсюда и статистика. Ну и если взять статисику сломанных карданов из общего числа ездящих БМВ с карданным приводом, это будет капля в море. И эта капля, зачастую, не считает нужным обслуживать этот самый кардан. Сам по себе, обслуженный кардан, в любом случае выдерживает большие нагрузки и имеет больший ресурс (естественно при должном обслуживании). А так да, и МАЗы, КАМАЗы часто стоят на трассах с лежащим на асфальте карданом и вклочья разорванными кулаками соединения. Но это не потому, что «кардан не надёжен». Тут именно тот самый случай.
- capitan_amer
- 9 июля 2019 в 13:37
- ↑
- ↓
Последние БМВ облегчены до предела, чтобы поспевать за своими японскими собратьями. Запаса прочности нет, вот и ломается
Да гуглите, кто запрещает?
Разбирали же уже подробно: bikepost.ru/blog/75563/KHoroshij-plokhoj-BMW.html
Разбирали же уже подробно: bikepost.ru/blog/75563/KHoroshij-plokhoj-BMW.html
Видимо у вас какой-то не правильный мануал, ибо в моем сказано когда менять и рулевые подшипники и маятника и про то, что надо смазывать сочленения в кардане и менять масло в редукторе т.д. и т.п.
Это может произойти с любым карданом, если на него забитьОзначает ли это, что владельцы бмв повально забивают на обслуживание? Ибо инет наводнен фотками сломанных карданов именно у этой марки, достаточно полазить по зарубежным форумам.
- IgorLebedev
- 9 июля 2019 в 10:31
- ↑
- ↓
Что-то для такого узла, как кардан, совсем ресурс дохлый.
66 тыс ))) и недешевый ))) если рассматривать как расходник )
66 тыс ))) и недешевый ))) если рассматривать как расходник )
муахахаха)))
Открываем бмвКэтс, смотрим К27, «Угловой редуктор с системой вентиляции — Оригинал под заказ из Германии 141 000». Прокашлялись. Идем дальше. «Карданный вал — Оригинал под заказ из Германии 67 000». Посидели с широко раскрытыми глазами. Подумали. Закрыли вкладку, пошли на разборку.
Не чиним старое — иногда там чинить уже нечего. Ищем в максимально хорошем состоянии с другого мота. Я взяла редуктор с Гуся с пробегом 25 000 км, в приличнейшем состоянии. Вай нат? Там железо пожирнее, кстати.
Потом и коробку с него же сняла. Езжу, всё зер гуд.
Ценник за хорошие б/у детали + работа.
Цепи же, вроде, никто б/у не покупает? Или я чего-то не знаю?..
Открываем бмвКэтс, смотрим К27, «Угловой редуктор с системой вентиляции — Оригинал под заказ из Германии 141 000». Прокашлялись. Идем дальше. «Карданный вал — Оригинал под заказ из Германии 67 000». Посидели с широко раскрытыми глазами. Подумали. Закрыли вкладку, пошли на разборку.
Не чиним старое — иногда там чинить уже нечего. Ищем в максимально хорошем состоянии с другого мота. Я взяла редуктор с Гуся с пробегом 25 000 км, в приличнейшем состоянии. Вай нат? Там железо пожирнее, кстати.
Потом и коробку с него же сняла. Езжу, всё зер гуд.
Ценник за хорошие б/у детали + работа.
Цепи же, вроде, никто б/у не покупает? Или я чего-то не знаю?..
Ну что-ж, а я вот подумал именно про новые запчасти в тот момент, когда писал.
Далее — мне хватает цепи на 20 к. Многим хватает ещё на более долгий строк. В моём случае стоимость замены цепи и звёзд — около 8к. Итого, на 16 к имею пробег примерно в 40 тысяч. Просто цифры. Хотите их противопоставлять своим — пожалуйста. Но спорить на тему кардан vs цепь считаю не стоит. Вовсе не по причине стоимости обслуживания.
Как я уже писал выше — я полностью разделяю Ваш подход. Аналогично поступал-бы, имея аналогичный мотоцикл. Я понимаю, что Вам не терпится убедить всех, что кардан — это не лютая ломкая фигня и он при должном подходе весьма надёжен и не так дорог во обслуживании, как многим кажется. Ваш опыт это подтверждает. Пирожок на полке — угощайтесь)
Далее — мне хватает цепи на 20 к. Многим хватает ещё на более долгий строк. В моём случае стоимость замены цепи и звёзд — около 8к. Итого, на 16 к имею пробег примерно в 40 тысяч. Просто цифры. Хотите их противопоставлять своим — пожалуйста. Но спорить на тему кардан vs цепь считаю не стоит. Вовсе не по причине стоимости обслуживания.
Как я уже писал выше — я полностью разделяю Ваш подход. Аналогично поступал-бы, имея аналогичный мотоцикл. Я понимаю, что Вам не терпится убедить всех, что кардан — это не лютая ломкая фигня и он при должном подходе весьма надёжен и не так дорог во обслуживании, как многим кажется. Ваш опыт это подтверждает. Пирожок на полке — угощайтесь)
ну зачем же столько яду про пирожок)
я не могу адекватно сравнивать стоимость обслуживания потому что многие вещи мне вообще ничего не стОят — так сложилось исторически) и спор цепь/кардан — он ниочемный, для каждого райдера — свой функционал и удобство. Мне в дальняк на 5000 км в глушь совсем не хочется брать дохуа смазки для цепи, саму цепь (если полетит) и инструменты — я осмотрела кардан, оценила его (спец отдефектовал) — и если все гуд то поехала.
и мне никого не хочется ни в чем убеждать. Каждый выбирает по себе. Везде есть глобальные плюсы и глобальные минусы.
Ну и кардан — это действительно не лютая поломка. Ремонт кардана месяц назад обошелся в 5000 рублей, два дня работы. Много? Мало? Да хз. Но он прошел 160 тыщ км, прежде чем полетел. Наверно, ему уже пора было. Дай Бог пройдет еще столько же.
я не могу адекватно сравнивать стоимость обслуживания потому что многие вещи мне вообще ничего не стОят — так сложилось исторически) и спор цепь/кардан — он ниочемный, для каждого райдера — свой функционал и удобство. Мне в дальняк на 5000 км в глушь совсем не хочется брать дохуа смазки для цепи, саму цепь (если полетит) и инструменты — я осмотрела кардан, оценила его (спец отдефектовал) — и если все гуд то поехала.
и мне никого не хочется ни в чем убеждать. Каждый выбирает по себе. Везде есть глобальные плюсы и глобальные минусы.
Ну и кардан — это действительно не лютая поломка. Ремонт кардана месяц назад обошелся в 5000 рублей, два дня работы. Много? Мало? Да хз. Но он прошел 160 тыщ км, прежде чем полетел. Наверно, ему уже пора было. Дай Бог пройдет еще столько же.
Волков бояццо — дома сидеть.
Страшно/не страшно, езжу и слежу — полетит, значит буду думать.
У меня редуктор крякнул на 60к км. Но там предыдущий хоз не сказать, чтоб сильно заморачивался люфтами — «ну не отваливается же!». Ну да, действительно не отваливается)
А у такой же Эрки кардан крякнул на 130к км. У Гуся — на 160к. Ну, ничего такой пробег, на мой взгляд.
Страшно/не страшно, езжу и слежу — полетит, значит буду думать.
У меня редуктор крякнул на 60к км. Но там предыдущий хоз не сказать, чтоб сильно заморачивался люфтами — «ну не отваливается же!». Ну да, действительно не отваливается)
А у такой же Эрки кардан крякнул на 130к км. У Гуся — на 160к. Ну, ничего такой пробег, на мой взгляд.
- _GoodNight_
- 9 июля 2019 в 13:55
- ↑
- ↓
Не страшно что б/у узел может помереть на тех же 66000?Какой-то странный вопрос, учитывая количество уже понаписанного. R-1200R вполне здраво написала, что у каждого привода есть свой геморрой и своя ЦА.
Вопрос без подвоха, сам на R1200 засматриваюсь но вот привод как-то смущает после таких фоток.
А «смущаться» из за чьих-то поломок не надо. Просто при выборе мотоцикла надо не лениться залезть поглубже и потратить на проверки побольше. Ну и, естественно, не жадничать при обслуживании.
- Kali160782
- 8 июля 2019 в 16:50
- ↓
Ну как бы что угодно, надо регулярно проверять, протягивать и смазывать, хотя бы перед началом сезона.
крестовина разлетелась скорее всего потому что заклинило шлицы в редукторе. а их-то заклинило из-за отсутствия смазки. этот узел нужно обслуживать регулярно. дело даже не в пробеге, а в том, что туда попадает влага (конструктивный недостаток), и всё там ржавеет. Просто нужно заклядывать туда так же, как и в другие узлы. а уж после покупки точно надо было посмотреть. И Япония. и Питер — места с повышенной влажностью
- madcrokodile
- 8 июля 2019 в 18:56
- ↑
- ↓
Только не в редукторе, а в самом валу. Если вал не может менять свою длину, то нагрузка на крестовину растёт.
- VicR1100GS
- 8 июля 2019 в 17:10
- ↓
ну крестовины внезапно не кончаются — по ней видно, что подшипник умер не вчера и не позавчера. Состояние кардана легко проверяется при вывешенном заднем колесе — люфт по окружности у здорового кардана минимальный, у развалившегося намного больше, с соответствующим звуковым сопровождением в районе крестовины.
Вообще-то кардан гораздо больше внимания требует, чем цепь. И цепь/звезды на виду, а тут надо специально смотреть.
После покупки большого б\у БМВ надо менять масло в редукторе, смазывать шлицы, менять резиновые гофры — спереди и сзади. И делать всё то же самое после купания с погружением. Масло в редукторе — служит всего 10 тыс. км, если что.
После покупки большого б\у БМВ надо менять масло в редукторе, смазывать шлицы, менять резиновые гофры — спереди и сзади. И делать всё то же самое после купания с погружением. Масло в редукторе — служит всего 10 тыс. км, если что.
- _GoodNight_
- 8 июля 2019 в 21:20
- ↑
- ↓
BMW ломается внезапно, крупно и навсегда. Мой коллега с соседнего цеха вкинул в зад БМВ уже 86 штук и поезд только набирает обороты
Для БМВ это вовсе не крупно.
Судя по статистике тех активно ездящих БМВ-одов, которых я знаю, 50-80тыр это средняя стоимость содержания баварца в сезон.
За весну потрачено:
Аккумулятор — 2500
Цепь и звезды — 13000
Колодки передние — 6000
Резина — 23000
подшипник рулевой — 2500
переборка рулевого демпфера — 1500
задняя резина уже на исходе, заказал уже замену — 11500
Итого 60 тысяч. Сезон еще в самом разгаре
На подходе замена масла в передней вилке, это около 10 еще. И дальше регулировка клапанов, это еще 10
Аккумулятор — 2500
Цепь и звезды — 13000
Колодки передние — 6000
Резина — 23000
подшипник рулевой — 2500
переборка рулевого демпфера — 1500
задняя резина уже на исходе, заказал уже замену — 11500
Итого 60 тысяч. Сезон еще в самом разгаре
На подходе замена масла в передней вилке, это около 10 еще. И дальше регулировка клапанов, это еще 10
откуда статистика? Из пальца? BMW как и остальная техника может ездить годами, а может ломаться. На выферклабе почитайте темы про карданы на 1200. Мишка вроде в Испании застрял с обломанным карданом на почти новом моте. У меня двое товарищей катают на воздушных гусях, там пробеги уже неизвестно какие а им ничего не делается. Так что я смотрю спецы по БМВ тут в основном те, кто видел их издали :) Хотя я в свой уже вложил за прошлый год 40 штук и проблему так и не решил. Беда в том, что нормальных специалистов готовых занимать техникой нет. RSD поставят и все они уже спецы, а по факту никто и ничего не знает
Ну скажем так. БМВ никогда не славилась надёжность и качеством. Шутки про ломучие БМВ ногами ещё в 70е уходят. У отца было много разных БМВ. Все так или иначе трахали мозг нон стоп.
Другой вопрос, что БМВ любят немного за другое. За стиль, за то как они едут и за эталонное рулевое. Ну и опять же, в плане ломучести до итальянцев им далеко, поэтому есть с чем сравнить.
Другой вопрос, что БМВ любят немного за другое. За стиль, за то как они едут и за эталонное рулевое. Ну и опять же, в плане ломучести до итальянцев им далеко, поэтому есть с чем сравнить.
+100500
Найти нормального спеца задача не тривиальная. К дилеру зареклась ездить, нашла три пары достойных рук — они и обслуживают бумера.
У бумеров особенность — они не будут терпеть до последнего, как многие привыкли на японцах — выжимают все соки, а потом начинают что-то там ковырять. С бмв такого не прокатит — у него 1 узел потянет за собой всё. Поэтому с ними только следить и воворемя грамотно обслуживать — потому что хламный бумер тот еще баблосос. Так и нефиг его юзать в хвост и в гриву без надлежащего обслуживания.
Видела таких товарищей — запороть гуся в идеале за 3 месяца до полумертвого состояния, а потом продавать ибо как ремонтить и на что ремонтить — «я не знаюю… у миня денех нееет… я последнее за покупку атдааал..»
Найти нормального спеца задача не тривиальная. К дилеру зареклась ездить, нашла три пары достойных рук — они и обслуживают бумера.
У бумеров особенность — они не будут терпеть до последнего, как многие привыкли на японцах — выжимают все соки, а потом начинают что-то там ковырять. С бмв такого не прокатит — у него 1 узел потянет за собой всё. Поэтому с ними только следить и воворемя грамотно обслуживать — потому что хламный бумер тот еще баблосос. Так и нефиг его юзать в хвост и в гриву без надлежащего обслуживания.
Видела таких товарищей — запороть гуся в идеале за 3 месяца до полумертвого состояния, а потом продавать ибо как ремонтить и на что ремонтить — «я не знаюю… у миня денех нееет… я последнее за покупку атдааал..»
На выферклабе почитайте темы про карданы на 1200. Мишка вроде в Испании застрял с обломанным карданом на почти новом моте.
Давай линк на историю про сломанный кардан в Испании.
Только не на ту историю, когда на новоом байке «на всякий случай» поменяли крестовину на «жигулёвскую», а она почему-то развалилась.
vfrclub.ru/index.php?topic=7277.0 Читайте и наслаждайтесь, вся тема о крестовинах на данном моте.
Это для всех кто более-менее ездит немного. Комплект резины 20к, комплект цепи со звёздами 10к, 3 замены масла с фильтрами ещё 10к, колодки по кругу 7-10к, регулировка клапанов 7,5к, свечи 3к. Ну и по мелочи — заменить охлаждайку, тормозуху, подшипник, может быть тросик. Добавить работу мастера.
И это всё при том, что поломок нет.
И это всё при том, что поломок нет.
Крупно и навсегда… Подпишусь под каждым словом. В моем случае не мот правда был, а дизельный х1 x drive, не новый но в Германии, офф бмв, ездил и заправлялся в Германии по немецким дорогам, через 6 месяцев на 80тыс.заклинил мотор, просто так. Без надписей и предупреждений, это же бмв).
Попортили нервов сначала, но деньги вернули, сам за эти полгода вложил нормально(4тыс.€) новые колеса 18", прицепное, музыку оригинальный Harman, в общем как для себя хотел…
Теперь как то по другому на них смотрю, вернее, даже не смотрю.
Попортили нервов сначала, но деньги вернули, сам за эти полгода вложил нормально(4тыс.€) новые колеса 18", прицепное, музыку оригинальный Harman, в общем как для себя хотел…
Теперь как то по другому на них смотрю, вернее, даже не смотрю.
есть один ютуб канал с двумя русскоговорящими парнями из Германии. Со слов одного из них них, после планового ТО у офдилера бмв, владелец заметил, что масло в двигателе не меняли, а бабосы за эту операцию взяли. После у него был такой же опыт с его харлеем. Еще натыкался на канал чувака, который занимается подбором авто в Германии и Европе — рассказывал как мухлюют с пробегами на тачках «обслуживался только у дилера». Все эти красивые слова о авто из Европы с заботливым обслуживанием — это просто слова, можно очень сильно попасть на деньги, а может и повезти и все будет правдой.
очень странный и непонятный тезис для многих граждан — они думают, что там другая планета и «все правильно». При этом никто из них не задумывается над простыми вещами типа:
— там тоже есть полиция (значит для нее есть работа)
— там есть отделы криминалистов (значит там убивают и насилуют)
— там есть финансовые отделы полиции (значит там воруют и занимаются финансовыми махинациями)
— там есть тюрьмы
Поэтому купить битую тачку (под видом не битой) со скрученным пробегом прямо у офдилера в Европах так же легко как и у нас
— там тоже есть полиция (значит для нее есть работа)
— там есть отделы криминалистов (значит там убивают и насилуют)
— там есть финансовые отделы полиции (значит там воруют и занимаются финансовыми махинациями)
— там есть тюрьмы
Поэтому купить битую тачку (под видом не битой) со скрученным пробегом прямо у офдилера в Европах так же легко как и у нас
Небольшой наброс — фирма где работаю, отказалась от услуг BMW (рабочие авто, и для шефов). Перешли к другим производителям.
Знакомые работающие на BMW — берут авто этого производителя только потому что куча скидок, и на машину и на обслуживание. Спрашивал — сказали что при других обстоятельствах не стали бы брать.
Сосед ездит на BMW R nineT — сдавал на регулярное ТО. Для проезда домой предложили оплатить общественный транспорт. Если хочешь мотоцикл на сутки — заплати.
Мне лично бесплатно предоставили на сутки британский мотоцикл — на выбор из имеющихся.
При обслуживании корейской машины — также бесплатно на сутки дают замену…
Мое мнение — для BMW нужно быть фанатом!
Знакомые работающие на BMW — берут авто этого производителя только потому что куча скидок, и на машину и на обслуживание. Спрашивал — сказали что при других обстоятельствах не стали бы брать.
Сосед ездит на BMW R nineT — сдавал на регулярное ТО. Для проезда домой предложили оплатить общественный транспорт. Если хочешь мотоцикл на сутки — заплати.
Мне лично бесплатно предоставили на сутки британский мотоцикл — на выбор из имеющихся.
При обслуживании корейской машины — также бесплатно на сутки дают замену…
Мое мнение — для BMW нужно быть фанатом!
- rybolovlev
- 8 июля 2019 в 21:25
- ↓
Налёт ржи в крестовине говорит о её достаточно давнем выходе из строя. Даже когда одна шейка кончатся начинает. Уже ржа лезет. Не почуствовать это невозможно. Возникают удары при трогании перегазовках и вибрация. От автомобильного данный узел принцитиально не отличается. Я езжу на спринтере с карданным приводом на мост и знаю что такое крестовины их стук. Не почуствовать и не услышать это нельзя там такой металлический лязг и гохот идёт. Так что судя по всему а эттом мотоцикле это была давняя проблема на которую не особо обращали внимание. Может просто по незнанию. Кожух прбовать ремонтьровать, или искать бу.
Маятник похож на алюминиевый. По идее, можно аргонщикам отнести наварить, а потом убрать, например, дремелем лишнее. Особенно если это место используется только для того, чтобы пыльник держался. Вот ещё один интересный вариант — есть составы у Локтайта, Вюрта, ну и Белзона. Это что-то типа эпоксидки, только, как говорится в проспектах, со свойствами металла после затвердевания. У меня есть некий опыт применения Белзоны — штука годная, иногда творит чудеса, но иногда не получается ей выкрутится. Для такого случая, мне кажется, подошла бы
Вообще кардан — это не волшебство, а механический узел и он тоже требует обслуживания, если бы на ТО его вскрыли и увидели ржавчину, этого инцидента можно было избежать.
Ну и по поводу ключей: дружище, то, что у тебя был вагон ключей, но не было торксов — это конечно же тоже косяк БМВ. Для Харлеев твои ключи тоже внезапно не подошли бы, для Дукати кое-где аналогично нужен свой специфический инструмент. Это не новость, что некоторые производители используют специфический крепеж, для которого не подходят обычные метрические ключи и головки. Накрайняк, под седлом должен быть походный набор из 5 или 6 ключей, которыми можно открутить практически все, если его конечно не зажал предыдущий хозяин как и обслуживание кардана.
Ну и по поводу ключей: дружище, то, что у тебя был вагон ключей, но не было торксов — это конечно же тоже косяк БМВ. Для Харлеев твои ключи тоже внезапно не подошли бы, для Дукати кое-где аналогично нужен свой специфический инструмент. Это не новость, что некоторые производители используют специфический крепеж, для которого не подходят обычные метрические ключи и головки. Накрайняк, под седлом должен быть походный набор из 5 или 6 ключей, которыми можно открутить практически все, если его конечно не зажал предыдущий хозяин как и обслуживание кардана.
Всего одно простое правило. Раз в сезон обслужить кардан! Шлицы смазать, крестовины проверить, пыльники проверить. Смазка для шлицов и посадки пыльников только спец. (В мануале указана).
Сам маятник не герметичен и имеет полость где скапливается вода, поэтому, если штурмуете водные преграды обслуживайте чаще.
Ничего «вечного» нет. Есть ресурс и от грамотного обслуживания зависит сколько деталь прослужит. Карданы требуют обслуживания, беря б/у мот необходимо полное ТО.
Сам маятник не герметичен и имеет полость где скапливается вода, поэтому, если штурмуете водные преграды обслуживайте чаще.
Ничего «вечного» нет. Есть ресурс и от грамотного обслуживания зависит сколько деталь прослужит. Карданы требуют обслуживания, беря б/у мот необходимо полное ТО.
- bezvesti_pro
- 9 июля 2019 в 2:28
- ↓
Я вот наверное еще раз порадуюсь что поехал покупать эртэху, а купил в итоге FJR1300 (:
Судя по фото причина поломки- херовое обслуживание. Главный момент это обслуживание резиновый гофры соединяющей маятник и редуктор. Нужно следить как за целостностью резинки, так и смазывать ее Страбурагсом. Эта монтажная паста исключает попадание влаги под гофру, стоит дорого, тюбик размером с зубную пасту стоит около 2000р, но хватает надолго. Так же для смазки шлицов применяется смазка ликви моли, стоит не дорого. Белой пасты я не вижу на фото, так что думаю причина клина- попадание влаги и выход из строя крестовины. Сам владею таким мотоциклом с пробегом 30000, ежегодно обслуживаю этот узел, состояние нового
- capitan_amer
- 9 июля 2019 в 9:41
- ↓
Не хочу совсем злорадствовать, мне нравятся оппозиты, но я боюсь БМВ, поэтому взял джаппа, с цепью, чтобы уж совсем наверняка. У цепи хоть состояние сразу визуально видно. Всё-таки поменять две звёздочки и цепь много проще чем чинить кардан
Тринадцать лет ездил чисто на карданах. Нынешний мой мот — Ямаха Супер Тенере 750 -цепной, сначала было дико, потом привык.
В любом случае, кардан — вещь, цепь не особо, а ремень вообще нафиг не нужен!
По теме: этим славятся все последние БМВ (в смысле надёжностью-привет принцип ограниченной гарантии), особенно Гуси. Тот же МотоГуцци Стельвио 1200 начинает вредничать по данному вопросу только после 250 000 кеме!
Но и те же Уралы с Днепрами грешат этой проблемой, да и Ямахи Драг Стары в том числе!
За карданом надо смотреть, смазывать и не допускать попадания грязи внутрь!
Судя по фото, у хозяина порвалась/отошла резиновая гофра, что закрывает нутрянку и на кардан начала попадать влага/грязь. Об этом свидетельствует ржавчина на крестовине. Это примерно тоже самое, что разрыв пыльника на ШРУСе переднего привода — смазка выбежала, грязь/вода попала и ШРУС начинает хрустеть!
Подвеску заднюю я бы поменял. Благо её найти не проблема, стоит конечно денег, но так будет надёжней!
В любом случае, кардан — вещь, цепь не особо, а ремень вообще нафиг не нужен!
По теме: этим славятся все последние БМВ (в смысле надёжностью-привет принцип ограниченной гарантии), особенно Гуси. Тот же МотоГуцци Стельвио 1200 начинает вредничать по данному вопросу только после 250 000 кеме!
Но и те же Уралы с Днепрами грешат этой проблемой, да и Ямахи Драг Стары в том числе!
За карданом надо смотреть, смазывать и не допускать попадания грязи внутрь!
Судя по фото, у хозяина порвалась/отошла резиновая гофра, что закрывает нутрянку и на кардан начала попадать влага/грязь. Об этом свидетельствует ржавчина на крестовине. Это примерно тоже самое, что разрыв пыльника на ШРУСе переднего привода — смазка выбежала, грязь/вода попала и ШРУС начинает хрустеть!
Подвеску заднюю я бы поменял. Благо её найти не проблема, стоит конечно денег, но так будет надёжней!
Норад, я — инженер-механик, профессиональный инженер-конструктор, это чисто мой профессиональный снобизм или даже в чём то фетиш. Дело в том, что я нарисовал достаточно много железа с чистого листа и считаю, что ремень в открытом виде эксплуатировать на мотоциклах нельзя/расточительно. Особенно на наших дорогах. Под него надо делать какой-то кожух, на манер кожуха цепи на советских ИЖах. Ремень штука классная, плавная передача мощности, не требует смазки, но следить надо за ним тоже.
Цепь имеет место быть на лёгких/гоночных мотоциклах. Позволяет иметь высокий КПД пока новая, снижает массу задней подвески. Ремонтопригодна в полевых условиях.
Кардан — вещь! Тоже требует внимания, хотя намного меньшего, чем цепь и ремень, но более вдумчивого и бы сказал — грамотного.
За все мои 17 лет мотостажа, у меня кардан ломался дважды.
Причины такие же — крестовина / резиновый демпфер.
Последняя цепь у меня на Супер Тенере отходила почти 25 000, при условии смазки и мойки. Но с условием не частого, но тяжёлого оффроуда со всеми прелестями карельских пейзажей и питерских болот…
Цепь имеет место быть на лёгких/гоночных мотоциклах. Позволяет иметь высокий КПД пока новая, снижает массу задней подвески. Ремонтопригодна в полевых условиях.
Кардан — вещь! Тоже требует внимания, хотя намного меньшего, чем цепь и ремень, но более вдумчивого и бы сказал — грамотного.
За все мои 17 лет мотостажа, у меня кардан ломался дважды.
Причины такие же — крестовина / резиновый демпфер.
Последняя цепь у меня на Супер Тенере отходила почти 25 000, при условии смазки и мойки. Но с условием не частого, но тяжёлого оффроуда со всеми прелестями карельских пейзажей и питерских болот…
- capitan_amer
- 9 июля 2019 в 22:18
- ↑
- ↓
Вообще-то там и есть кожу́х. Не во всех, но в харлеях-девидсонах обязательно. Ремень закрыт от попадания посторонних предметов сверху и снизу.
А кардан — это же лишний вес! Это же редуктор в картере. Одно дело мотоциклы типа голды, другое нормальные мотоциклы. Опять же Голда с двигателем продольником, там сам бог велел поставить кардан, не ставить же коничку на коробку, а за ним передачу цепью/ремнем.
А кардан — это же лишний вес! Это же редуктор в картере. Одно дело мотоциклы типа голды, другое нормальные мотоциклы. Опять же Голда с двигателем продольником, там сам бог велел поставить кардан, не ставить же коничку на коробку, а за ним передачу цепью/ремнем.
Про кожух не знал, вы мне Америку открыли (без сарказма).
Я лично считаю, что ременные передачи лучше сего ставить например на станках. Там они дают плавность хода, передают хорошее усилие на маленьких оборотах и работают в достаточно чистых условиях.В двигателях например это ремни ГРМ. Но, это чисто моё мнение…
А вот про вес, это вопрос спорный. Опять таки, возьму в качестве примера заднее колесо своей Ямахи Супер Тенере 750. Заднее колесо, в сборе со ступицей звезды весит 21 с хвостиком кило!
Это чисто одно заднее колесо. Я это спецом взвешивал и снимал размеры для вычисления гироскопического момента! Мне было интересно, какой момент инерции у колеса, а от него уже вычисляется всё остальное…
Ураловское колесо весит намного меньше. Но на Урале мост тяжеловат. В принципе получается одинаково.
Единственно, с чем соглашусь, это для того, что бы карданная подвеска выдержала реактивный крутящий момент, её приходится делать более крепкой/жёсткой, а как следствие-тяжёлой. И заднюю часть рамы тоже. С другой стороны, крутящий момент, передаваемый на кардан весьма не маленький и цепь там быстро кончится.А момент на двигателе больше, чем у некоторых автомобилей. По этому ставят кардан.
Про архитектуру двигателя/трансмиссии согласен, продольное колено и кардан сами сочитаются друг с другом.
Ещё озвучу такой фактор — снаряжённая масса аппарата и соотношение неподрессоренных масс с подрессоренными. Думаю, что Булевар 1,8 литра или Хонда Втыкс 1,8 весьма увесисты и придавит даже такую подвеску к асфальту на ура.
Мне вот в этом плане не понятны решение конструкторов о применении кардана например на Ямаха Вираго 400, Ямаха Драг Стар 400, Кавасаки Элиминатор 400 и наоборот, зачем у рестайлинговой Магны убрали кардан и поставили цепь ?!
Я лично считаю, что ременные передачи лучше сего ставить например на станках. Там они дают плавность хода, передают хорошее усилие на маленьких оборотах и работают в достаточно чистых условиях.В двигателях например это ремни ГРМ. Но, это чисто моё мнение…
А вот про вес, это вопрос спорный. Опять таки, возьму в качестве примера заднее колесо своей Ямахи Супер Тенере 750. Заднее колесо, в сборе со ступицей звезды весит 21 с хвостиком кило!
Это чисто одно заднее колесо. Я это спецом взвешивал и снимал размеры для вычисления гироскопического момента! Мне было интересно, какой момент инерции у колеса, а от него уже вычисляется всё остальное…
Ураловское колесо весит намного меньше. Но на Урале мост тяжеловат. В принципе получается одинаково.
Единственно, с чем соглашусь, это для того, что бы карданная подвеска выдержала реактивный крутящий момент, её приходится делать более крепкой/жёсткой, а как следствие-тяжёлой. И заднюю часть рамы тоже. С другой стороны, крутящий момент, передаваемый на кардан весьма не маленький и цепь там быстро кончится.А момент на двигателе больше, чем у некоторых автомобилей. По этому ставят кардан.
Про архитектуру двигателя/трансмиссии согласен, продольное колено и кардан сами сочитаются друг с другом.
Ещё озвучу такой фактор — снаряжённая масса аппарата и соотношение неподрессоренных масс с подрессоренными. Думаю, что Булевар 1,8 литра или Хонда Втыкс 1,8 весьма увесисты и придавит даже такую подвеску к асфальту на ура.
Мне вот в этом плане не понятны решение конструкторов о применении кардана например на Ямаха Вираго 400, Ямаха Драг Стар 400, Кавасаки Элиминатор 400 и наоборот, зачем у рестайлинговой Магны убрали кардан и поставили цепь ?!
- capitan_amer
- 10 июля 2019 в 11:48
- ↑
- ↓
Почему поголовно не переходят на ремень в дорожных мотоциклах? Потому что изготовление шкивов дороже, чем звёздочек. И требования к непараллельности и несоососности в ременной передаче выше. Поэтому ремень применяют в «премиальных» мотоциклах харлее и бмв. Плюс большие габариты ременных шкивов по сравнению со звёздочками, и ширина и диаметр. Понятно что для б/у техники, обслуживаемой в гараже цепь или кардан.
Ну я обслуживаю свою технику в гараже, сам. Меня на это специально учили. Зачем я буду гнать своего коня/машину в дилерский сервис, платить там безобразно огромные деньги, если я всё это прекрасно могу сделать сам! Мне только нужны запчасти, мануал и время!
С другой стороны, там где делают грамотно — берут много, оно и понятно. А там, где бюджетно — нафиг мне такое надо в плане качества.
С другой стороны, там где делают грамотно — берут много, оно и понятно. А там, где бюджетно — нафиг мне такое надо в плане качества.
ПС: есть моменты, когда я тоже вынужден гнать технику в сервис. Те же карбы или электроника. Например на днях был у меня неприятный казус — сломался болт крепления лапки переключения передач.И обломок прочно засел в картере. Сам я его вытащить не могу, у меня инструментов таких нет. Пришлось пилить на второй скорости через пол города в один сервис, там не смогли достать. Потом попилил в другой, там народ уже поумнее, они к обломку приварили гайку и выкрутили всё это нафиг.
- alexey-nla
- 9 июля 2019 в 18:22
- ↓
Не буду про карданы и т.п., выше и так слишком много про это. Скажу про ключи. Пока не купил француза (авто) знал, что гайки/болты на 15, 16 и т.д. в теории есть, но как тот суслик: ты его не видишь, а он есть. Купив француза заимел и торксы, и полноценно воспользовался всем набором головок и еще несколько ключей прикупил. Как оказалось, европейцы (не только французы, а все европейские марки) очень часто используют шестигранные головки на 15, 16, 18. У меня в подвеске без этих ключей делать вообще нечего! Там привычных нам 13, 14, 17 не больше 10%, все остальное как раз те самые 15, 16, 18. Да еще и в головках болтов часто углубления под торксы (звездочки). А в некоторых местах только эти самые торксы и есть, снаружи головка гладкая. Этому есть прекрасное объяснение — торксы позволяют при меньшем размере головки передать гораздо большее усилие, чем другие виды соединений. Поспорить с ними могут лишь шестигранники, но проиграют ))).
Я это все к чему, имея полный набор ключей, головок все разбирается без проблем. У той же БМВ практически не требуется специнструмент и это очень хорошо!
Ищите положительные стороны в жизни, отрицательные вас сами найдут, если им это очень надо будет.
Я это все к чему, имея полный набор ключей, головок все разбирается без проблем. У той же БМВ практически не требуется специнструмент и это очень хорошо!
Ищите положительные стороны в жизни, отрицательные вас сами найдут, если им это очень надо будет.
По картинке видно, что вилка развалилась от заклинивания игольчатых подшипников, а они заклинили от «обилия смазки», не иначе. Не имел проблем с карданом на Драге, однако достаточно погонял на УАЗах по грязям-болтам, крестовин там дохера и в таком режиме они расходниками становятся. Так вот к чему я клоню: когда крестовина начинает сдыхать, она отчётливо так щёлкает при трогании, а когда уже хорошо так подохла, то даёт весьма ощутимую вибрацию на сбросе газа с соответствующим звуковым сопровождением. Неужели на мотоцикле эти симптомы незаметны?
Как мне кажется, подшипники убила вода, возможно попавшая при старательной мойке керхером — она отлично залетает внутрь пыльников, а вот обратно уже хрен вылезет, и если ктото из предыдущих владельцев мота любил его мыть каждый день то вполне возможен такой сценарий. Знать бы как избежать этого — кроме ежегодной дефектовки узла в межсезонье в голову ничего не приходит. А маятник лучше не восстанавливать — в народе считается что 3й паралевер с завода не очень то и прочный, а подобные удары вполне могли лишить его и того скудного запаса прочности что был… Все ИМХО
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (189)
RSS свернуть / развернуть