Блог им. bamlex → BMW R1150GS 2001 года. Перемотка оплетки
На днях наконец-то добрался до очередного косяка в свое BMW R1150GS. Если ехать далеко и надолго исправить этот косяк нужно просто обязательно. Половина оплетки (кембрик) высохла и просто рассыпается в руках. Я абсолютно не гоню на баварцев, в вероятно виноваты условия хранения мотика, возможно он стоял на улице, не под крышей, но объективно на японских мотиках я такого не видел, а BMW из я Японии уже во второй раз. Причем на моем предыдущем BMW R1100GS из Европы все, с проводами, было в порядке.
Я скинул бак, он крепится все на одном болте, под пластиковой крышкой с правой стороны.
Для операции, по восстановлению проводов, бак совсем не обязательно полностью отстегивать от все шлангов, вполне достаточно старого полотенца на правом цилиндре
!!! Только не курить при работе!!! И скинуть минусовую клемму. Длины шлангов и проводов вполне достаточно, чтобы аккуратненько положить бак на правый цилиндр. Желательно вытащить у пока убрать резиновые втулки крепления бака.
Оплетка просто рассыпается в руках!!! Зато срезать ее ну совсем не обязательно. Мало того, видно уже в Японии, часть этой оплетки меняли. Желательно все сфотографировать, чтобы запомнить, где стоят пластиковые стяжки (собственно эти фотографии и появились, чтобы запомнить где стояли пластиковые стяжки).
Мне потребовалось 2 рулона тряпочной изоленты, штук 30 пластиковых стяжек (15 широких 4мм и 15 узких 2-3мм) длинной 150мм, ножницы, кусачки, терпение и аккуратность))
Собственно дальше вся операция тупа то безобразия, скручиваешь из изоленты маленькие ролики, чтобы было обматывать провода в неудобных местах. Фотографируешь расположение пластиковых стяжек, обкусываешь, вытаскиваешь провода, заматываешь и монтируешь обратно.
При монтаже и демонтаже бака, внимательно придерживайте резиновые втулки крепления бака внутренняя может провалится между корпусом воздушного фильтра и коробкой и достать ее будет ну очень проблематично.
!!! Обязательно по завершении все операций и монтажа бака на место, проверить тросик газа (акселератора)!!!
Оплетка тросика может соскочить и мотик не завести, а поскольку только что снимал все провода может стать страшновато))
В общем если у Вас такой же косяк, то терпения Вам, а если вы в Петербурге то обращайтесь. Чем смогу помогу.
Да и собственно вопрос, а вы с такой ерундой сталкивались на мотиках?
- bamlex
- Константин Токарев
- 18 мая 2015 в 18:25
- 6
- +21
- alibabaevich
- 18 мая 2015 в 19:05
- ↓
почему ткань, а не пластик- не объяснено. ткань- неряшливо, грязь. подсохшая со временем ткань теряет липкие свойства
1. смотря какая «ткань» (см ниже) :)
2. перепробовал и пластик и «тряпки» все, что под руку попались — клеевой слой ПВХ лент со временем начинает ползти. Особенно там, где температура или какие «испарения» — проверено не раз как на голимом китае, так и на вполне не дешёвой «фирме»
3. У ПВХ-изолент (если это не дорогущие специальные для автопроводки) есть один, ИМХО, весьма существенный недостаток — они стягивают жгуты и те становятся «деревянными». Если 3-4 провода — это почти не заметно, а вот если какой подрулевой жгут, проводов на 30-40, то «палка» ещё та выходит — даже рулевой демпфер становиться не нужен. :))
Можно, конечно, ПВХ-ленту вообще не тянуть, но в этом случае она и «ползти» начинает быстрее и герметичность «обёртки» уже не та.
2. перепробовал и пластик и «тряпки» все, что под руку попались — клеевой слой ПВХ лент со временем начинает ползти. Особенно там, где температура или какие «испарения» — проверено не раз как на голимом китае, так и на вполне не дешёвой «фирме»
3. У ПВХ-изолент (если это не дорогущие специальные для автопроводки) есть один, ИМХО, весьма существенный недостаток — они стягивают жгуты и те становятся «деревянными». Если 3-4 провода — это почти не заметно, а вот если какой подрулевой жгут, проводов на 30-40, то «палка» ещё та выходит — даже рулевой демпфер становиться не нужен. :))
Можно, конечно, ПВХ-ленту вообще не тянуть, но в этом случае она и «ползти» начинает быстрее и герметичность «обёртки» уже не та.
изоленту можно было и по-веселее выбрать.
Есть тоже «типа тряпичная» от «TESA». Чёрная такая и по виду не «совтряпка», а «слегка лохматая синтетика» (но именно TESA, а не «желтолицый аналог»).
Клеится — лучше ничего не видел (а видел я изолент предостаточно :) ). Шов — практически не видно. Странным образом жгут не «стягивает» и потому любой толшины жгут но остаётся таким же мягким, как и без изоленты. На разрыв оочень крепкая (не «порыв» — отрывается от рулона она чуть труднее «совтряпки»). Вполне водо- и термостойкая (хотя на выхлопую лучше всё же не класть :) )
Дорогая, конечо, собака, но это как двухсторонняя липкая лента от 3М — сОтит своих денег.
Я себе всё ею перемотал — даже там, где родная изоляция номральной была. Жгуты получились намного мягче «родных».
ЗЫ. Хотя для закрытия жгутов даже «сов.тряпка» лучше любой ПВХ изоленты. Даже «синей» :))
Есть тоже «типа тряпичная» от «TESA». Чёрная такая и по виду не «совтряпка», а «слегка лохматая синтетика» (но именно TESA, а не «желтолицый аналог»).
Клеится — лучше ничего не видел (а видел я изолент предостаточно :) ). Шов — практически не видно. Странным образом жгут не «стягивает» и потому любой толшины жгут но остаётся таким же мягким, как и без изоленты. На разрыв оочень крепкая (не «порыв» — отрывается от рулона она чуть труднее «совтряпки»). Вполне водо- и термостойкая (хотя на выхлопую лучше всё же не класть :) )
Дорогая, конечо, собака, но это как двухсторонняя липкая лента от 3М — сОтит своих денег.
Я себе всё ею перемотал — даже там, где родная изоляция номральной была. Жгуты получились намного мягче «родных».
ЗЫ. Хотя для закрытия жгутов даже «сов.тряпка» лучше любой ПВХ изоленты. Даже «синей» :))
Там часть кембрика уже была заменена, уже в Японии видимо, именно тканной изолентой. На фотках видно (там где более аккуратно). И у BMW есть ремкомплект именно с тканной изолентой. По все видимости из-за близости двигателя перегреваются и высыхают трубки. Нужно было конечно поприличнее изоленту подобрать.
практично — да. А вот насчёт надёжно… очень быстро отлепяется она на конце (на 4-м фото видно «качество» рулона — там почти нет «клея»).
Как временная мера — можно конец «тряпки» (там, где закончили наматывать и видно место отрыва) обернуть парой (не больше) витков любой ПВХ-ленты. Постоит много дольше. Может даже до зимы :)
Как временная мера — можно конец «тряпки» (там, где закончили наматывать и видно место отрыва) обернуть парой (не больше) витков любой ПВХ-ленты. Постоит много дольше. Может даже до зимы :)
Как раз нет тряпочная изолента клей совсем не теряет, и со временем только лучше держится, так что сниматься будет с трудом. Во всяком случае. если все-таки соберусь ее поменять обязательно расскажу)) Потом я на концах, где жгут входит в место крепления я ее дополнительно стягивал (видимо об это тоже нужно было написать). Меня несколько смущало, что эти современные синтетические ленты уж очень липучие и их не скрутить маленький рулончик, чтобы обматывать в сложных местах.
А так только вид не очень. я дума со временем все равномерно покроется дорожной пылью))
А так только вид не очень. я дума со временем все равномерно покроется дорожной пылью))
Хорошее дело сделал. КЗ посреди сезона никому не нужно. )))
На моём бумере нет такой проблемы. Недавно снимал пластик — все «косы» в отличном состоянии. Наружний кембрик оплавился под рычагом переднего тормоза. Видать японец облил провода, когда менял тормозную жидкость. Кембрик стал липкий, прилипал к пальцам и пачкал руки. Я вырезал этот кусок и обмотал обычной виниловой черной изолентой. В глаза не бросается, выглядит аккуратно.
В остальном проводка радует. Провода не задубели, контакты не окисленные. Видимо японец хранил мот под крышей. Спасибо ему. )))
На моём бумере нет такой проблемы. Недавно снимал пластик — все «косы» в отличном состоянии. Наружний кембрик оплавился под рычагом переднего тормоза. Видать японец облил провода, когда менял тормозную жидкость. Кембрик стал липкий, прилипал к пальцам и пачкал руки. Я вырезал этот кусок и обмотал обычной виниловой черной изолентой. В глаза не бросается, выглядит аккуратно.
В остальном проводка радует. Провода не задубели, контакты не окисленные. Видимо японец хранил мот под крышей. Спасибо ему. )))
Да я всё прочитал, просто удивился. В принципе главное чтоб хотя бы пару сезонов без проблем откатался мот, процедура-то не особо сложная и всяко лучше, чем труха которая была.
А нет подозрений, что при путешествии изолента будет постоянно сырая и проводка будет гнить? меня собственно только это настораживает.
А обычная изолента полное Г, может конечно есть специальная, которой с завода обматывают. Из магазина быстро начинает течь клеевой слой, когда разматываешь изоленту все руки в клею, который очень плохо оттирается и проводка такая же ( Приходится сначала термоусадкой оборачивать, потом мотать, чтобы хотя бы проводка не была в гавнезии.
А нет подозрений, что при путешествии изолента будет постоянно сырая и проводка будет гнить? меня собственно только это настораживает.
А обычная изолента полное Г, может конечно есть специальная, которой с завода обматывают. Из магазина быстро начинает течь клеевой слой, когда разматываешь изоленту все руки в клею, который очень плохо оттирается и проводка такая же ( Приходится сначала термоусадкой оборачивать, потом мотать, чтобы хотя бы проводка не была в гавнезии.
Ну гнить там вроде нечему, провода же находятся в герметичной оплетке и открыты только в местах разъемов, ну т.е. если даже предположить, что лента будет мокрая (это возможно в местах, где кабель идет к приборной панели например) с проводами вроде ничего не должно произойти. Но я теперь обязательно после сезона размотаю и проверю- самому интересно.
Смысл этой обмотки физически защитить провода от перетирания, случайных порезов при ремонте (ну не знаю летящих камешков) и собрать провода в аккуратные (желательно не жесткие) пучки.
Смысл этой обмотки физически защитить провода от перетирания, случайных порезов при ремонте (ну не знаю летящих камешков) и собрать провода в аккуратные (желательно не жесткие) пучки.
- madEngineer
- 19 мая 2015 в 10:20
- ↓
Погнать на немцев за хреновую проводку будет вполне справедливо. Японцы действительно делают лучше. До сегодняшнего дня. Заявляю авторитетно )
Изолента на тряпичной основе — вполне себе выход как обшее покрытие жгута. Виниловая — для изоляции оголенных участков отдельных проводов. Мотать любой тип ленты желательно в двух направлениях (туда-обратно), это предотвращает раскручивание при старении клея.
Я для покрытия жгутов использую тряпичную ленту от 3М — доступно, бюджетно, удовлетворяет требованиям надежности.
Изолента на тряпичной основе — вполне себе выход как обшее покрытие жгута. Виниловая — для изоляции оголенных участков отдельных проводов. Мотать любой тип ленты желательно в двух направлениях (туда-обратно), это предотвращает раскручивание при старении клея.
Я для покрытия жгутов использую тряпичную ленту от 3М — доступно, бюджетно, удовлетворяет требованиям надежности.
Да я посмотрел как японец делал (он или ему в сервисном центре часть оплетки уже перемотали) и попробовал повторить. Правда там все гораздо приличнее сделано.
Я просто сомневался, что смогу кабельную проводку вернуть на место так же как все и было, поэтому снимал и заматывал все по частям прямо на мотоцикле.
Я просто сомневался, что смогу кабельную проводку вернуть на место так же как все и было, поэтому снимал и заматывал все по частям прямо на мотоцикле.
- samyrai_klin
- 19 мая 2015 в 12:49
- ↓
Пару вопросов в тему- не разбирался, куда идут провода с поврежденной изоляцией? Не сталкивался с той же проблемой, но только с проводами боковой подножки и датчиков холла?
Да практически везде: Основной жгут на процессор, на систему абс, на торпеду к приборам и рулевым переключателям. причем нужно отметить что кабели обсыпаются везде, но отнюдь не все. Ну то есть к переключателям на левой ручке, основная плетка обсыпалась еще в Японии и японец накрутил там спиральку из полиэтилена, а два провода тоже от этой ручки в ПВХ оплетке идут отдельно и хоть бы хны.
Извини пропустил)) Но что-то уж больно много совпадений)) Да согласен мой предыдущий BMW R1100GS из Европы таких косяков не имел, но он был именно из Европы, где мотики принято хранить ну уж хотя бы под чехлом. У японцев мотик может круглый год стоять просто под солнцем. И именно этот простоял довольно долго. Я не думаю что у японцев такое отношение именно к марке BMW)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (28)
RSS свернуть / развернуть