Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Vad118 → Как можно ездить на дальняк

В предыдущем посте как не надо ездить на дальняк я говорил что попробую в качестве второго дальняка махнуть в европу. И люди в комментариях говорили что интересно будет посмотреть, как я смогу не допустить своих же ошибок. Ну вот она, вторая часть. Про Европы, их красоты и технические нюансы и так все знают, поэтому расскажу с чем столкнулся, где накосячил и прочие забавности. Описания достопримечательностей и прочего тут не найдёте. Кому лень читать дорожные истории, как и в прошлый раз, в конце поста будут выводы и тезисы. Остальным — заваривайте чай, берите печеньки, текста довольно много. Фотки будут, но не в хронологическом порядке, в основном просто виды с перевала.

Краткое содержание предыдущей части: я прокатился с Москвы в Анапу в 2 человека на одном cbr 600 f4i, это был первый выезд дальше 300км и мне не понравилось. Во-первых, я просрал все временные сроки и постоянно ехал ночью. Во-вторых, я словил обезвоживание. В-третьих, меня на обратном пути здорово продуло (чего я не ожидал летом при наличии довольно высокого ворота и балаклавы). В-четвёртых, на руле были вибрации неизвестного происхождения (была видвинута теория об избытке сзади веса из-за кофра и ряд теорий в комментах). Ну и в пятых я был удивлён тем что еду не быстрее (а то и медленнее) машин из-за частых заправок. Поэтому весь мой пыл поубавился, но т.к. я всем рассказал, что поеду в Европу, пришлось ехать. Рассказываю как получилось в этот раз.
Я затянул с постом – поездка была в сентябре 2017-го на 2 недели, доехали до Италии. Ну а теперь к делу.

О времени
У всех есть фото быка в районе беловежской пущи? Ну вот у меня тоже, бык справа:

А вот так выглядит кабина пилота в том же месте в то же время.


Я думаю по фото понятно, что я опять просрал все временные сроки. Вообще это пожизненная проблема, и её не так просто решить. Мы планировали так: Москва->Смоленск->Перейти границу и т.д. Но из Москвы выехали слишком поздно, т.к. искали защитное стекло для ксяоми. Т.к. он предполагался не только телефоном, но и основным фотоаппаратом и дополнительным навигатором, разбитое в день выезда защитное стекло казалось важной проблемой, ради которой стоит покататься по салонам и потратить часа три на поиски. К сожалению не нашли (и дальше ни в одном из городов всех стран не было того самого, идеально подходящего под модель стёклышка), а время потрачено. Дело было в пятницу, я даже было хотел забить и выезжать на следующий день, по советам байкпостовцев, но не сложилось. Часов в 19 выехали из Москвы и приехали ночью в Смоленск. Соответственно всё сдвинулось, но забегая вперёд скажу что мы нагнали.

К Бресту подъезжали тоже уже ночью. На заправке встретили поляка, который изъяснялся на ломанном русском, показал пальцем на мотоцикл и сказал «у меня тоже есть моторчик». Это «моторчик» так запало в душу :) Короче, он поведал то, о чём многие уже писали тут – переход из Домачево в Польшу хороший, но по Польше придётся ехать километров 20 по лесу где могут выбегать животные – ночью довольно опасно. Думаю что это сыграло свою роль и мы решили ночевать в Бресте. За 1000р нам предоставили целый дом. Целый дом с 5-ю спальнями! На 2-х человек, класс.

Кстати на обратке именно на этой дороге из Польши до границы, мы встретили 3-х оленят, и пару раз что-то мелкое блестело глазами на обочине. И да, оленёнок в полуметре от дороги, которого фары выхватили в сумерках, выглядел пугающе. Ещё страшнее выглядел какой-то алтарь на этой же дороге. Посреди леса (по крайней мере в темноте, а 21 вечера уже темно) когда вокруг нет машин, на одном из поворотов на обочине зажжёные свечки и то ли венок, то ли ещё что-то, и ни души. Серьёзно, я больше 40 после этого не ехал, ну его.

После перехода границы мы решили ехать по Польше не автобанами, а мелкими дорогами. Это так себе решение. Во-первых, там особо ничего нет, а во-вторых, они довольно медленно едут. Там постоянные 40км\ч и в среднем их соблюдают. А учитывая то, что дороги между городками это по одной полосе в каждую сторону – ты довольно часто упираешься и всё. Да и я сам после заезда в Беларусь решил что теперь то я буду соблюдать правила, ибо штрафы конские, а некоторые могут ещё и права отобрать. В общем это долго и нудно, и особо ничего кроме полей (маленьких, размах не как у нас) нет. Ну мелкие деревеньки, по нашим меркам как посёлки городского типа. Один раз их интересно посмотреть.

Разбавлю текст фоткой, это Италия, и то, в каком виде я гулял по городам


О смазке
Я взял всего один полупустой баллончик со смазкой цепи, рассчитывая купить по дороге. Большим разочарованием было отсутствие таких баллончиков на заправках. Их просто нет. В одном из мелких городков я заметил типичного парня в шлёпках на каком-то старом мотоцикле, похожем на ИЖ. Я его обогнал помахал рукой и показал на обочину притормаживая и останавливаясь на ней. Он увидел меня и стал радостно махать в ответ, и с улыбкой во все зубы так же радостно проехал мимо. Пришлось догнать и опять показать на обочину. В общем мы друг друга поняли, остановились, я попытался знаками объяснить, что мне нужно пш-пш вот сюда (показывая на цепь), где бы это купить. Он сказал а, понял – показал мне на навигаторе куда ехать, но к сожалению маршрут привёл в какую-то промзону без вывесок. В общем попытка купить смазку провалилась и мы просто отправились дальше по маршруту.

Моя спутница оказалась внимательней и на одном из участков загородной трассы она заметила мотосервис. Мы заехали, я опять сделал пш-пш, мне сказали да, продаём. Там такие здоровые баллоны размером с 2 обычных. Ну мне его дали в руки, я нашёл что он совместим с O-X-ring и спросил про очиститель. Его тоже дали в руки, выглядит он так же, только надпись другая, тоже убедился что совместим. Потом решил ну его нахрен – дорого, и места мало. Ах да – мой багаж это всё тот же кофр + сумка на бак + рюкзак у девушки, который она категорически отказывалась оставлять дома. В общем места в притык, беру один баллон смазки и наконец выкатываем с деревенских дорог на автобан. Ну вы поняли, да? На ближайшей заправке, решив смазать цепь я был удивлён тем, насколько чистой она становится после распрыскивания на неё «смазки». Теперь у меня был здоровенный балон очистителя и по прежнему нет смазки.

Нашли по навигатору ещё один мотосервис в городе примерно по пути, правда пришлось дать крюк. Там был кустарный сервис(однако интернет его знал) и мужичок просто ковырял мотоциклы, коих там стояло штук 15. Он посмотрел на мою пантомиму и достал из кофров одного из мотоциклов начатый болончик и торжественно вручил. Я спросил сколько денег – он сказал подарок. Спросил куда мы – сказал что в австрии нужно клеить виньетку, показал куда, помог смазать цепь (у меня нет центральной подножки, поэтому в 2 человека удобней) и разъехались. Спасибо ему.

Об Австрии
Дальше была Вена. Вообще странные ощущения испытываешь, когда топишь 140 под дождём в темноте где-то на автобане в Чехии. А вот уже пугающие ощущения, когда из-за ремонта дороги этот автобан частично переходит на встречку и во время плавного перестроения на скорости под 80 у тебя начинает воблить руль, из-за (внезапно!) скользкой разметки. Пожалуй это самый опасный момент за всю поездку. В остальном – ездить по европе одно удовольствие.

Ещё было забавно, когда мы въехав в Австрию остановились на заправке, чтобы купить виньетку, но заправка в 3 ночи не работала. И была только фура заливавшая бензин. Водила нам сказал что там впереди будет ещё одна, там и купите. Ну мы поехали, в спокойном темпе, через минут 8 эта фура нас лихо обошла и уехала в ночь. Я под дождём не стал его догонять, да и не мог, больно опасно. А на подъезде к Вене очень завораживающие смотрелись ветряные мельницы в ночи. Это было скопление красных огоньков на несколько километров в стороны, которые все синхронно моргали. Жутковато, но завораживает.

Вена нас встретила так-себе, я приехал по навигатору в точку где был мой отель, но вокруг были только спящие бомжи с характерным запахом. Я конечно бюджетный выбирал, но не на столько. В общем отель нашли через пару улиц, припарковались и слезая с мотоцикла я вляпался своим дождевым бахилом в какашки. Ну и вишенкой на торте были закрытые двери отеля. Как оказалось чек ин там до 21, и потом все спать, а я напрочь забыл про то, что бывают не круглосуточные чекины и не круглосуточные рецепции на отелях. В общем идёт дождь, я в говне, кругом бомжи и 5 часов утра, не очень картинка. Благо вызвонили заспанного чувака на рецепции, он повозмущался, что он нам звонил и не дозвонился. Ну да, он звонил, но яж сообразительный. Я когда бронил – бронил на один номер телефона, а поехал то с другой симкой, я молодец. Апофеоз был дополнен тем, что этот самый дешёвый отель в вене на самом деле был чертовски дорогим (цен не помню, но это самый дорогой отель за всю поездку, тем не менее дешевле на букинге не было), но вот чек аут у них ровно в 9 и позже нельзя. Т.е. я плачу хренову тучу денег чтобы мы поспали от силы часа три. И это после прогона из Бреста до сюда.

Казалось бы – отстой. Но нет, спасибо этому отелю, из-за раннего подъёма мы не смогли отоспаться, но смогли нагнать график. Это дало возможность погулять с утра по Вене (там всё очень дорого) и в последующем уже вовремя приезжать в остальные точки. Собственно с этого места дубасилово перешло в отдых и даже погода перестала поливать дождями. Дальше был Зальцбург, красивый переезд из Австрии в Италию сначала по трассе, а потом перевалив Альпы через Lienz по Е66 (Тут кто-то её советовал. Подтверждаю – красиво) и в Тренто. Дальше уже к побережью и отдых, а потом через несколько дней обратная дорога.

О людях
Обратный маршрут пролегал крюком, через Sestriere. Тут был забавный момент – городок горнолыжный, и летом\осенью там пустынно. Было интересно приехать туда в «не сезон», на улицах никого, всё закрыто. Мы приехали часов в 19 и уже всё закрылось, остался только один маленький продуктовый. Мы заглянули в него, в надежде найти сувенирку (ехали за наклейками), вместе с нами там ещё были местные. Продавец сказал уже всё закрыто, и вообще в это время года работает только один сувенирный, днём, приезжайте завтра. Потом показал на покупательницу и сказал вот его владелица. Она взглянула на нас, говорит
— Вы на мотоцикле?
— Да
— Завтра сможете заехать?
— Нет
— Тогда за мной
Она доехала на машине до своего магазина, открыла его нам, продала нам наши наклейки и магнитики и мы разошлись. Приятное совпадение, оказаться в нужное время в нужном месте.

Потом был Турин. Друзья, в Турине ни разу не европейское вождение – ближе к Московскому. Все куда-то лезут, резко стартуют и всё-такое. В общем привычно и комфортно после чопорных прибрежных городков. Хотя интересный момент, по всей Италии мотоциклисты регулярно обгоняли через встречку. Вот постоянно.

Искали в Турине где покушать. Традиционно для этого мы просто садимся на мото и едем куда глаза глядят, стараясь держаться направления в центр города. А тут центр что-то не определили сразу, пришлось останавливаться. Пока тупили в навигатор – подошёл местный дядечка и вежливо поинтересовался, а откуда мы. И вот он этот момент, да, и не говорите мне, что вам это не нравится. Мы с Москвы – и у него огромные глаза и удивлённое лицо. Тычет пальцем в мотоцикл и говорит на этом? Ага :). Таких ситуаций кстати было несколько за поездку, дважды от соотечественников и несколько раз от местных. Даже не пытайтесь сказать, что вам плевать на такую реакцию и она не поднимает вашу самооценку и настроение, ага, не поверю. Естественно каждый раз нас распирало и мы важно улыбались. Так вот, дядечка объяснил как доехать до центра, и сказал там есть церквушка, напротив есть кафе. Там изумительный кофе. Место называется Caffe Al Bicerin. Будете в Турине, обязательно туда, берите кофе, название которого совпадает с названием заведения. Я не пил такой вкусный кофе нигде. И это при том, что он с шоколадом, а я не люблю сладкий кофе, но этот…В начале он горький, к концу сладковатый, насыщеный вкус… ммм…

О запчастях
Дальше мы двинули опять в Тренто, чтобы там переночевать и уже оттуда попасть на passo dello stelvio. По дороге пошёл дождик, а после дождика была радуга. Да не одна, а две подряд. Чтобы убедиться что их две, моя девушка решила задрать голову вверх и на скорости за 100 открыть визор. Ей это удалось, визор открылся и улетел в неизвестном направлении вместе с частью крепежа. Я не сразу понял почему меня бьют по спине, я думал это от радости, поэтому мы остановились довольно далеко от точки отделения визора от шлема. Мы конечно развернулись (это на автобане то, поди найди ещё разворот) и проехали этот кусок повторно, но ничего не нашли. В общем следующее утро в Тренто мы катались в поисках мото-магазинов. В первом нас просто отправили в другой. Во втором нам сказали езжайте вот в этот –там вроде есть (они звонили при нас). Однако когда мы приехали – выяснилось что такого нет. Они позвонили в ещё один, там оказалось есть, последний. Надо заметить что модель старая и нам чертовски повезло вообще его найти. Я думал придётся ехать в какой-то крупный город типа Милана, а то и шлем брать, но обошлось. В общем в последнем магазине визор мы купили, приляпали на скотч и поехали довольные.
Кстати где-то в том районе нас на заправке встретил негр, который тоже поинтересовался откуда мы, но слова Russia, Moscow не воспроизвели должного впечатления. Он посмотрел непонимающим взглядом и спросил где это оО.

О счастье
А потом был Passo Dello Stelvio. Заглавное фото оттуда. Я не хочу ничего расписывать, слова тут бесполезны, это надо видеть. Да, там наикрутейший серпантин, абсолютно пустая дорога, смена всех сезонов за пару часов. Но главное: это самое красивое место, в котором я когда-либо был. Я был в горах раньше и т.д., но я с уверенностью могу сказать, что это было самое красивое место, которое я видел вживую в своей жизни. Большая часть фото из поста — оттуда.


О Москве
Потом был обратный путь, на котором мы опять лоханулись в районе Чехии. Т.к. отели на обратку бронились за несколько часов до привала, а тут я решил проехать подальше и забронить попозже. В общем я то забронил, но чекин опять опоздал на два часа. По телефону мне сказали – мы спим, досвидания. Найти место для ночлега в маленьком городке в чехии в 23 часа оказалось невозможно. Все хостелы и отельчики либо не отвечали, либо просто посылали со словами уже поздно. Пришлось дать крюк через пару городков, где мужичок всё-таки посреди ночи приехал из своего дома к отелю и всё открыл. Потом был какой-то польский городок, потом Брест, а потом рывок из Бреста в Москву за 12 часов. Это было самое большое расстояние, которое я проехал без перерыва(ну кроме заправок и пары перекусов) и так быстро. Ну учитывая то, что это был конец второй недели, недосып и всё-такое, в общем тяжеловато. Самым забавным было то, что после переезда границы с Россией резко меняется движение. Появляются дедушки в левых рядах, не желающие уходить в медленную полосу, фуры, которым надо обогнать другую фуру и поэтому они прутся на 2км\ч быстрее чем обгоняемая, нервные водители и вот это вот всё. После спокойной и чёткой Европы различие было очень ярко видно. И кстати, самым тяжелым куском во всей поездке был участок по мкаду на обратном пути.

Немного про экип
У нас возникла досадная ситуация. Это перчатки альпинстарс второго номера.

Ещё раз – второго номера. Она в них съездила в этот дальняк и несколько раз каталась со мной по городу. Куплены в магазине в Москве. Они не дешёвые были (что-то около 11к, топовая или около того модель в женской линейке) и они как бы сдохли видимо от ветра и трения о мою куртку.

Теперь по итогам.

  1. Я не преодолел свою проблему со временем, но это пожизненная проблема, так просто она не решается. Нельзя взять и выехать вовремя. Тем не менее в Вене из-за раннего обязательного чекаута пришлось поспать часа 3, но зато последующие города попали в график и мы по ним гуляли. Режим был такой – приехали в город ближе к вечеру, прогулялись, поели, поспали, с утречка немного прогулялись и двинули. В принципе нормально. Но всё-же достопримечательности (если интересуют) лучше заранее найти и понять как к ним попасть. Я люблю просто шататься по городам, мне не принципиально.
  2. На этот раз я купил дождевики вместе с отдельными бахилами и перчатками. Дождевик был качественный, перчатки и бахилы самые дешёвые. Бахилы в итоге порвались, в перчатках не удобно (да и я как-то обходился, даже под ливнем.). Пригодились, я доволен.
  3. Я взял шарф, у девушки был баф, плюс у меня был пояс на поясницу, а она много проехала в дождевике (он как комбез). Ну и флисовые тонкие перчатки, под основные. речь о середине сентября, почти не мёрзли. В будущем может какие-то мелкие корректировки внесу, в целом доволен.
  4. Помимо кофра была сумка на бак, на магнитах, съемная, я её таскал с собой (на фото видно). Я в неё загрузил инструменты, чтобы увеличить вес, кофр старался по меньше набивать тяжестями. Как я и ожидал, это снизило тряску руля значительно (но не полностью). Подвеску забыл настроить, может если её сделать по жестче (зад) было бы ещё лучше. А вообще не тот мотоцикл, чтобы он идеально себя вёл с кофром, сумкой и пассажиркой, так что сойдёт.
  5. У нас была павер-банка с подзарядом от солнечных батарей. Я её клал под прозрачную часть набачной сумки, в принципе её подзарядка спасала, но не стоит рассчитывать, что она сможет полностью зарядиться одновременно подзаряжая ваш телефон. Скорее просто чуть медленнее разряжается.
  6. Берите отели с завтраком. Как правило в городе дороже, плюс его ещё найти надо. Все завтраки которые были включены в стоимость отелей были шикарные. При том я брал по букингу, самые дешёвые по цене.
  7. Не открывайте визор на скорости, задрав голову вверх.
  8. Смазка – хрен купишь её на заправках. Нужно брать с собой и периодически искать мотомагазины (заранее).
  9. Кто-то говорил съезжать с трассы и ехать деревнями. Спорно, нужно знать где съезжать. Например в Италии я решил ехать от альп до побережья не через автобаны, а деревнями и я сильно пожалел. Там есть равнинный кусок, где уже нет альп, а холмы перед побережьем ещё не начались. И кусок этот огромен. Вокруг только заброшенные дома, заводы и мелкие города, и так часов 5. В общем это был самый скучный участок дороги.
  10. Мотоцикл спокойно отъездил эти 7400км, был только один косяк – в одном из городов, когда я думал ехать дальше или остаться (часов 21 вечера было), мотоцикл решил оставить меня ночевать. При повороте руля в крайнее положение что-то замыкало и фара начинала светить слабее в два раза и появлялось какое-то жужжание. Что в итоге это было я не знаю, т.к. с утра визуально я ничего не нашёл, и проблема больше не повторялась. В остальном ни единого косяка. А вот по приезду, через неделю и вилка засопливила, да и вообще через месяц простоя в гараже он почему-то опписался. Именно опписался маслом, пятнышко не большое, откуда пришло не понятно и больше не льёт. Странная тема, буду смотреть сейчас.

Вывод

Во-первых, хочу обратиться к тем, кто говорит что это не подходящий мотоцикл и всё-такое. Единственное неудобство – затекающая шея. Сильно затекающая шея, так что потом неделю ещё болела. Задница же затекать на любом будет. Но! Есть одно но. В момент, когда я ехал по серпантинам, или в том месте где я въезжал в новый город, или когда видел на горизонте маячившие горы…ни разу я не подумал о шее, или о том, что мне не удобно, или что-то там ещё. Какая блин разница, когда ты видишь красивейшие места нашей планеты? Да ты забываешь обо всём, когда заворожен, а заворожен ты большую часть времени (если маршрут правильно выбирать). Можно ли было сделать это путешествие комфортным взяв другой мотоцикл? Ну да, можно. Но у меня был вот этот, а другого не было, и я не жалею что поехал на нём. И уж точно полной глупостью было бы никуда не ехать, а копить на другой со словами «этот не подходит».

Как итог я хочу сказать, что всё-таки для меня был бы идеальным такой формат путешествия: на машине с прицепом доезжать до тех же альп, там вытаскивать из прицепа мотоцикл и кататься уже на нём. Как представлю, что до самой вкусной части покатушек нужно проехать довольно скучные участки по России, Беларуси, автобанам, всё это с кучей вещей, в дождевиках, становится тяжко. На мотоцикле это тяжело и добавляет никому не нужных трудностей. Поэтому делать так ещё-раз не очень то хочется. Ну вот только если до края земли (мыс Рока) в Португалии доехать. И ещё куда-нибудь. И вон туда. А так ни-ни, не надо мне этого. :)
  • Vad118Vad118
  • 4 апреля 2018 в 13:00
  • 13
  • ?

Комментарии (88)

RSS свернуть / развернуть
+6
MOTOPPP
Отлично.

Тут конечно фэйл какой-то —
Они не дешёвые были (что-то около 11к, топовая или около того модель в женской линейке) и они как бы сдохли видимо от ветра и трения о мою куртку.

В очередной раз убеждаемся, что «бренд» — не панацея. Только на третий сезон у меня начали разваливаться китайские «иконка мотоцикл гонка кожа выдерживает», купленные на али за 16 евро.
+1
Paladin13
По перчаткам. Судя по фото, они кожаные. Пришла такая мысль… Случаем не сушили их на батареях и т.д. после дождя? Кожа не терпит сушки на нагревательных приборах — трескается быстро и как разультат — рвется.

Хотя конечно может просто брак.
0
Vad118
Да кожаные. Да сушили… Интересное замечание. Но мои файв сушатся на батарее периодически и за три сезона у них конечно появилась маленькая дырочка на указательном пальце, но не разошлись так адово, да и три сезона — срок.
0
L0ckhead
Покупал Racer перчатки еще с первым мотом, т.е. в мае 2014 года, до сих пор полностью целые, хоть и потерявшие по большей части внешний вид, езжу в них в любую погоду, и на батарее сушу. Суммарный пробег у них около 30к
0
oleg-gx
Так это и есть галимая китайщина проданая под видом бренда! Подделка короче.
Также в Москве на сколковском мерил перчи Альпенстары. Все сфотал. Заказал на льюисе. Получил. Размер не сошелся. Как так то????
+1
jos
  • jos
  • 4 апреля 2018 в 13:45
Чтобы не затекала шея нужно крутить газ. :) А вообще эфка себя хорошо чувствует в пробегах на дальние расстояния.
+1
ushakov_ivan
чтобы не затекала шея надо ставить высокий ветровик или спойлер на стекло
0
jos
или ограничивать себя в пробеге…
+1
ushakov_ivan
пожалуй да) вопрос что сделать проще и чем готов пожертвовать)
+1
occasionale
наоборот) ветром хорошо голову держит)
+1
ushakov_ivan
сужу по себе. После установки ветрового отсекателя проблемы с шеей ушли в прошлое
+12
pahomius
Это прям талан никуда не успевать и ничего не находить :D В первом рассказе это тоже бросается в глаза :)
+3
XanderEVG
пролюбить более 19 часов из за стекла для телефона — это сильно. я бы за 19 часов отпуска телефон бы выкинул нафиг, уж не говоря про какое то там стекло)
0
Vad118
Воу-воу, всего 3, откуда 19. Вечером после работы стартовали… сначала за стеклом, потом уже в Смоленск.
0
XanderEVG
точно, в пятницу же дело было. да, не 19))).
0
Miafka
Ну по времени совсем не умеете. Лучше бы вы выехали часа в четыре-пять в субботу, нормально отдохнув. Да, мысль хорошая, типа из Смоленска рано утром, но, судя по всему, рано вы не выдвинулись, плюс это трата средств на место ночевки, если не у знакомых или в палатке. А с утра по Минке и потом по Белоруссии до Бреста вы бы 1000км ещё за светло одолели. По хорошей дороге — за 12 часов проходится на ура, проверено неоднократно М4. Ну, на своем опыте в 2012 году, за светло были в Полоцке, а около часа ночи в Браславе. При том, что выехали почти в полдень, и суммарно часов пять потеряли не на дорого, а разные косяки: то в Смоленске симку пытались восстановить, потом в Витебске местную покупали, потом эпично заблудились в этом самом Полоцке.
+4
saku
  • saku
  • 4 апреля 2018 в 14:14
Единственное неудобство – затекающая шея. Сильно затекающая шея, так что потом неделю ещё болела. Задница же затекать на любом будет

Нормальная такая «мелочь». В основом из этих мелочей то и состоит мотоцикл хорошо подходящий для туризма — тут шея не затекает, там булки не ноют, а уши не вянут от ветра и т.д.
Пока молод и здоров можно эти мелочи превозмогать и терпеть, но смысл?
+6
Vad118
Вопрос приоритетов. Попробую ещё раз ответить :)
Смысл не в том, чтобы превозмогать и терпеть. Смысл в том, что это не настолько сильно мешает, чтобы отказываться от поездки. Вот стою я такой перед выбором — то ли мне скататься за сумму N, то ли мне сидеть дома, но докинуть ещё N+M и купить туриста. Но сидеть с ним дома, потому что деньги кончились. И да, пока я молод и здоров я выбираю первый вариант. И даже если будут деньги я всё-равно их потрачу на что-то ещё, потому что пока лично для меня это действительно мелочи.
И я не сомневаюсь, что кому-то может это стать критичным. А кому-то здоровье будет мешать. Вполне возможно что через много годиков этим кем-то буду я. А сейчас можно и так, и в этом нет проблемы.
+4
bratantonio
Забей!)
Кому ехать — тот едет.
+1
Garry356
Приятное чтиво. Много полезных выводов для путешествующих в Европу
+1
Bumblebeer
Ну учитывая то, что это был конец второй недели, недосып и всё-такое, в общем тяжеловато.
Если бы ТС, хотя бы через каждые два-три дня пути давал себе отдохнуть от дороги одним днем отдыха, то поезда прошла бы на более позитивной ноте — не болела бы шея, не было бы усталости, бодрость духа и свежие силы. И планировать свои пробеги лучше исходя из небольших перегонов 300, максимум 500 км. Да, проехал меньше, но отдых вышел бы на пару звезд выше.
+1
Vad118
В целом согласен. Тут чуть другая цель была. Хотелось доехать до западного побережья Италии, и там уже ничего не делать в течении 3-х дней. Если ехать по 300-500км, то мне никакого отпуска не хватит. Да и поездка как-раз на позитиве пошла, в отличие от предыдущей. Просто вот так.
0
cheblack
Есть еще вариант ехать в режиме 1000-600-300-дневка. И еще есть вариант пассажирку отправить самолетом в конечную или какую-то промежуточную точку, а самому с нормальной развесовкой и без отвлечений на нужды пассажирки проехать первые 2-3 тысячи километров за пару дней, а затем уже расслабляться по 300 км в день. Как ни странно, по деньгам это тоже имеет смысл, так как самолет выйдет по цене не намного дороже перерасхода горючего на быструю езду с пассажиркой.
0
AlexPilas
проехать первые 2-3 тысячи километров за пару дней
Это вообще имеет смысл :)
Еще лучше проехать их в поезде :) Мечты-мечты…
0
korj
  • korj
  • 4 апреля 2018 в 15:32
Единственное неудобство – затекающая шея.
Подтверждаю! Третий сезон путешествую на фаерблейде, шея — главная проблема, которая вытекает из сильного наклона к низкому рулю и слабой ветрозащиты. Вот думаю купить выфер или райдер для клипонов )
0
Aydinka
Каков был бюджет?
+1
Vad118
Абсолютные цифры вам ничего не дадут, т.к. мы 3 дня в Италии вообще никуда не ехали. Плюс питание постоянно по разному — я люблю хорошо покушать где повкусней, но в то же время могу на волне «ехать, ехать, хочуехать» остаться без обеда, или ограничиться шоколадкой.
Тут кто-то выкладывал самый простой расчёт — 100 евро на человека в день. Это вообще на всё. Пожалуй этого хватит и ещё останется. У нас осталось.
При этом сэкономить возможностей на самом деле много — искать хостелы вместо пусть даже самых дешёвых отелей, но обязательно с парковкой\гаражом. Питаться по другому. Ну и т.д.
0
Aydinka
Что то дороговато 100-ку на человека. Спасибо за инфу в любом случае )
+2
axel_zlo
Да нет, как раз реалистичные цифры. Отели от 30 евро зачастую, покушать ± 10-20 евро, + бензин. Если ехать вдвоём, по идее выйдет не 200, а 150, например. Но это не точно и зависит от желаний и возможностей типа отель поближе к центру, покушать чаще, крейсер выше и тд.
0
Aydinka
150 наверное самый бюджетный вариант)
+1
Vad118
Думаю можно меньше. Вместо отелей можно брать хостелы + кемпинги (их в европе вроде как много.) Питаться можно не по кафе и ресторанам а самому готовить. И вот вы уже сократите основную часть расходов.
Бензин да — он в европе дорогой, плюс там платных дорог предостаточно, которые конский ценник имеют, Например в Италии проехать от альп до побережья по одной дороге стоило что-то около 20 евро.

Но опять же, та же Польша значительно дешевле, т.е. ещё зависит от того где вы будете находиться большую часть времени.
0
Aydinka
Я пока лучше в Турцию поеду. И ближе и дешевле.
Будь проклят кризис )
0
averscrimea
тоже собираюсь грузия-турция-анталия
+1
Aydinka
Такой же маршрут, может и пересечемся )
+1
AlexPilas
Знаешь, был прикольный опыт этой зимой.
Были в отпуске на машине, и пару раз хотелось на ужин не идти в кафе/ресторан/стритфуд, а поесть дома родных бутеров или там че-то похожего. Ну + немного алкоголя.
И получалось, что экономия относительно ужина в кафе хорошо если на 30%.
Либо надо снижать и содержание еды. Например, перейти на яйца с хлебом и сыром. Тогда да, дешевле будет заметно.
0
bazikos17
Молодцы ребята конечно, но сложилось впечатление от вашего путешествия, что вы постоянно в ночи и в поиске чего либо, вы вообще отдохнули или проходили экстремальный экзамен?)))
+1
Vad118
Да, это я акцентирую не на том :) По факту ночью и днём ехали только до Вены. Дальше уже только днём. Потом откисали 3 дня в Италии, и обратно тоже по большей части днём. Но расписывать как мы днём перемещаемся между городами без приключений, и как разглядываем их достопримечательности — не интересно, тут этого навалом. Поэтому описал то, что было не стандартным.
0
bazikos17
Испытывали себя на прочность?
+2
Sniff
  • Sniff
  • 4 апреля 2018 в 17:06
Спасибо за рассказ.
У тебя хороший язык. Прямо приятно читать. Только не забывай про запятые, пожалуйста ;-)
+2
Vad118
Стараюсь как могу, проверяю вордом (хотя так себе проверка). Если что-то прямо бросилось в глаза — пишите в личку, поправлю.
+2
Sniff
Ну, навскидку:
Вводные слова выделяются запятыми. Во-первых, как пример. Или «Короче».
«Кому лень читать дорожные истории, как и в прошлый раз» < — сюда тоже нужна запятая, после «раз».
«не автобанами а» < — и сюда
«по дальше и по позже» пишется слитно, а ИЖ заглавными буквами.
Извини за поучения, но это выглядит пятнышками грязи на нулёвой, сияющей хромом «электричке».
Спасибо тебе за труды :-)
+1
liguschonok
При повороте руля в крайнее положение что-то замыкало и фара начинала светить слабее в два раза и появлялось какое-то жужжание. Что в итоге это было я не знаю, т.к. с утра визуально я ничего не нашёл, и проблема больше не повторялась.


У меня так на Фиджике при вывороте руля клипоны достают до сумке на баке. Повернул руль влево — сумка нажимает на кнопку клаксона, а если направо — стартера. Жужжание снизу и просадка напряжения при включении стартера присутствовали..))
+1
Jabberwocky
Спасибо! Интересно, здорово! И полезная самокритика, заставит задуматься! ?)
+1
lootwaffe
Тратить столько времени на поиск смазки цепи «совместимой с о-х рингами» это как-то слишком уж… оригинально, чтоли…
Поставьте автосмазчик и забудьте об цепи. Рекоментую Туторо ойлер, ему не нужно электричество или разряжениее, работает от вибраций. Я в дальняк вожу с собой литр масла моторного на всякий случай, его и лью в автосмазчик. Который настроен так что цепь всегда маслянистая а колесо практически без капель.

А перчатки второго номера — подделка, этот а-старс непонятного происхождения порой руками порвать можно.

По поводу затекающей шеи — рекомендую поставить клипоны повыше, с выфера или еще с чего подобного, ну либо поставить верхнюю траверсу под руль. Разогнёт спину, станет сильно комфортнее. Ветрозащита перестанет работать, да, но всё равно в Европе гонять толком негде, наоборот повально вводят ограничение в 80кмч, а местами и того ниже.
+1
turboquattr0
Вот за Tutoro прям спасибище, крутая штука. У меня сейчас OSCO стоит. Тоже, в принципе, неплох, но он не автоматический.
0
Minion
Масло обычную трансмиссионку используешь или Туторовское?
+1
lootwaffe
моторное масло лью, тоже что и в мотор. Чтобы в дальняк несколько ёмкостей не таскать, обхожусь 1л моторного на всякий случай (о чём и писал выше).
0
Minion
Ок, а цепь уже сколько отходила на таком масле?
Или такой режим только на дальняке, а в штатной эксплуатации используется рекомендованное масло?
+8
lootwaffe
от мотоцикла зависит. На 690м КТМе и на кубатурных твинах цепь кончается заметно быстрее чем на рядниках, как её ни смазывай.
На рядниках спокойно ходит 30к+, на 690м установка туторо с автомаслом увеличила ресурс с 8к до 14-16 примерно.

Я с кучей разных масел для автосмазчика экспериментировал (много инфы на кикстартере), и биоразлагаемые масла для бензопил, и трансмиссионки, и графитки разные, и «спецмасла» для цепей, и тефлоновые, и морские (для подвесных моторов и тп)…
Проблема с большинством из них в сильном изменении вязкости в зависимости от температуры окружающей среды, и как итог — смазчик либо даёт недостаточно масла либо избыток. Второй момент — слишком вязкие/липкие масла (типа бензопильных), которые хорошо держатся на цепи (это кстати относится и к спреям из баллончиков) — они аккумулируют абразив (песок, пыль) что тоже ускоряет износ цепи, плюс насасываются влаги (как любая смазка на литиевой основе, литий гигроскопичен), и цепь ржаветь начинает прямо под смазкой, заметно при длительных простоях.
Ну а когда используешь моторную синтетику с низким первым индексом вязкости, получаешь более-менее стабильное по вязкости масло, которое смазывает цепь но не задерживается на ней и вымывает из цепи всякий мусор. Цепь остаётся чистая, жирная, блестящая. Причём даже при эндуро-использовании…
0
Minion
Благодарю за развернутый ответ!
0
ropefipimo
Если литий гигроскопичен, то чем лучше подшипники смазывать?
+1
hepri
  • hepri
  • 4 апреля 2018 в 20:03
Чет сразу вспомнилось видео Болта о том, почему не нужно путешествовать на спорте)) (жаль нельзя ссылку вставить)
+1
Wizzard
… и страдаешь… страдаешь… страдаешь :)
+4
Vercon
Вот всегда интересно, почему людей не обламывает думать о смазке цепи в дальняке?
Цепь стоит копейки. Поехал в дальняк, забил на цепь, вернулся — поменял. Все. Если совсем параноик, взял с собой запасную. Явно лучше, чем тратить время на смазку, поиск балончиков и удержание мотоцикла без центральной подножки.
+2
ushakov_ivan
потому что цепь не стоит копейки! Хотя для кого как… И хорошая цепь выхаживает не один десяток тысяч км. Моя уже пробежала 16000 км и подтягивал я её раза два за это время. При хорошем обслуживании можно выходить под 40000 км. А можно менять через каждые 5000 км =)
0
L0ckhead
Не знаю, у меня в среднем по 12-13к ходят, хотя смазываю регулярно.
+1
ushakov_ivan
Обслуживание цепи посмотри, может ты что-то делаешь не так =)
+1
Artem_84
Смазка и чистка цепи, при определенной сноровке, в полевых условиях не дольше 15 мин.
здесь был ататат

+4
ZZZ
  • ZZZ
  • 5 апреля 2018 в 11:52
Прочитал оба поста. Ну так…
За годы дальняков, сделал для себя такой вывод: выезжать надо быть готовым с вечера. Утром только одеться, что-нить закинуть в себя и выехать. Ну может кофры ещё повесить, но это уже бывает лишним. Иначе всё затягивается и бесценное светлое время суток уходит в никуда.
Останавливаться надо всегда засветло. Казалось бы, это прописная истина, но бывает очень сложно её достичь. Если не получилось, то скорее всего это потраченный день, так как график сдвинется и не получится выехать утром.
Ещё важный момент, что если нет никакого ограничителя, что называется, через силу, то подобные ошибки имеют свойство накапливаться. Потому, в случае факапа, надо либо менять план, либо волевым усилием устраивать себе недосып (что тоже черевато).
+1
cozobrod
Спасибо, очень познавательная история!
Я уже несколько лет собираюсь в Австрию и все никак не срастается.
Хочу с тобой посоветовать по такому вопросу:
— на твой взгляд, что если не колесить все время, а допустим приехать
в Австрию снять жилье на несколько дней, где нибудь в центре страны и оттуда ежедневно делать вылазки в пределах 250-400 км?
Едешь налегке, не обремененный баулами, не болит голова о том где и как провести ночь, а получаешь чистое удовольствие от поездок))
+1
Vad118
Если нужен мой совет — то да, я тоже так хочу как-нибудь попробовать. Мне было бы интересно именно по альпам кататься, там достаточно перевалов и пейзажей.
И где-то тут были такие люди, которые брали отпуск например чисто под покататься две недели по альпам. Можно и в аренду взять мот, если очень лень ехать. Или прицепом. Или своим ходом, тысячи вариантов.
+1
AlexPilas
Обычно от этого отталкивает высокая цена аренды. Но, если можешь осилить, то конечно много плюсов.
0
Aydinka
Зачем арендовать жилье в котором не живешь? )
0
Anton123
Надо же куда-то возвращаться после вылазок по 400 км? :)
0
Aydinka
Получается аренда жилья это один расход так ещё бензин на дорогу обратно дополнительный расход. Что то дороговато для того чтобы налегке прокатиться ;)
0
cozobrod
Думаю, маршрут нужно строить так, что бы возвращаться совсем другой дорогой(см. карты — это реально). Аренда жилья — смотрел на букинге, если заранее все спланировать получается даже дешевле, с учетом, что снимается не на одну ночевку, а на несколько дней. Другое дело когда просто колесишь, выбор мне кажется уже ограничен и сэкономить точно не получиться))
+2
AlexPilas
Я говорил о цене аренды мота.
+1
Miafka
Про Европу не знаю, а по нашей необъятной очень хороший вариант.
+2
Novs
  • Novs
  • 5 апреля 2018 в 16:04
Отличный пост! Прочитал с удовольствием! Аж захотелось поехать ) Добра +
+1
hemool
Буду краток — мега респект!
Написано классно, все по делу, без соплей и левых фоток!
Молодцы!!!
0
burjaden
А какой кофр у вас стоял? В этот раз не воблил? Купил недавно на такой же мотоцикл givi v40, теперь думаю)
0
Vad118
Givi E460 на 46л. Он не столько воблит, сколько руль гм… вибрирует :)
В этот раз по лучше было. Так или иначе можете посмотреть комментарии к предыдущей статье, там чувак скидывал где-то ссылку на инфу, согласно которой все кофры будут давать такой эффект в большей либо меньшей степени из-за геометрии.

Ну в общем мне особых неудобств не доставляло, просто, такой эффект. По городу не заметите.
+1
BigMike
пара комментариев:
1. Если будет более подходящий для дальняка мотоцикл, то дорога через Белку не покажется такой скучной и длинной.
2. Ну и желаю удачи в подборе качественного экипа. Считаю, что дождевик — второй предмет по важности после шлема. Рекомендую посмотреть на Dainese d-crust. И перчатки Held air n dry. Понимаю, что у каждого свое мнение, но считаю, что экип должен быть максимально качественный из того что можно позволить.
0
DerAl_83
Шикарный пост!
Лучший что я прочитал.
Хотя про девочку в афганистане меня тож впечатлил.
Удачи на дороге.
0
Rahim
  • Rahim
  • 6 апреля 2018 в 10:54
вери гуд-самоирония и надежда на лучшее-очень позитивно.удачи на дорогах.
0
Shmelev
Хороший пост, главное полезный) вынашиваю мысль дальнобоя в те же края. Было бы очень интересно/полезно посмотреть на маршрут которым вы ехали.
+1
Vad118
Москва -> Смоленск -> Брест -> переход границы в домачево и прострел до Вены. -> Зальцбург (по автобанам). Дальше интересней. Я ехал по E55 вниз, потом ушёл на мелкие дороги, которые проходят через Muhldorf, Lienz и выходят на Е66 и дальше в Тренто. Но, тут есть другие варианты. Например Glossglockner — вместо Е55, рассмотрите этот вариант, я туда хочу попасть в следующий раз. Тут же есть собственно Passo Dello Stelvio чуть левее. В общем тут вариантов много.
Дальше из Тренто в Ла-Специя — тут рекомендую проехать мимо озера Гарда по мелким дорогам, а потом уходить на автобан. Не то, чтобы впечатляющий пейзаж, но довольно симпатично.
Дальше автобанами в Турин (с крюком в sestriere), оттуда я поехал на passo Dello stelvio через Тренто, вроде. Не помню уже. Из Тренто по Е45 через инсбрук, германию, обратно в австрию и в Чехию. Не помню где конкретно были. Оттуда в польшу, ночёвка, опять Брест, ночёвка, домой.

Могу с уверенностью сказать что Е45 и Е55 очень живописные автобаны, их игнорировать не нужно. И если будете в альпах — поищите ещё перевалы, я уверен они есть, ради них стоит увеличивать маршрут.
+1
lootwaffe
в Сестриере же основная тема — альпийский оффроад, там и Хард Альпи Тур каждый год проводится, и просто народ ездит по альпийским грунтовкам покатать, виды там потрясные…
0
Vad118
О, интересно. Я там только на горнолыжке был, а про такие штуки и не знал.
0
Vad118
блин, я ещё и видео посмотрел. Теперь я нашёл себе новую мечту.
0
lootwaffe
ХардАльпи? Да, знаковое мероприятие, проехал в 14 году, друзья по нескольку раз ездили. Но для него желательно быть в хорошей форме и иметь соответствующий моц, иначе есть риск не успеть подняться на самый высокий перевал до наступления темноты и все красоты ехать уже ночью. Справа скала, слева пропасть, нихрена не видно :)

ХардАльпи ещё чем примечателен — открывают часть частных дорог, заезд на которые обычно закрыт, орги договариваются с хозяевами.

Осенью едем туда просто для души на тяжелых мото покататься, на расслабоне.
А как там кстати с горнолыжкой? Когда на мото там катал — ничего в этом плане не зацепило любопытство. Да, подъемники и трассы, но как-то мало и не шибко интересно по конфигурации… Но охотно допускаю что зимой всё иначе.
0
Vad118
Ну до именно мероприятия мне нужно ещё начать ездить на эндуро, потом годы подготовки…
Скорее просто прокатиться по подобным дорогам, не обязательно в качестве мероприятия. Но да, видимо все будут ездить на эндуро.

Горнолыжка — там по факту курорт это 3 долины, 2 итальянские 1 французская. Он огромный, в принципе на любой вкус есть, конкретно сестриере — там леса есть, можно в них лезть, если нравится (я обожаю), трассы тоже норм. Если перемещаться в другую долину (это гондола из сестриере идёт на вершину) — то там уже мало леса много гор. И оттуда уже можно и в францию уехать. За неделю мы прям вот все трассы не объехали, но нам не фортануло с погодой — дня три из-за ветра гондола не работала и тусили чисто в сестриере, а там не так много трасс, чтобы прям ах.
+1
lootwaffe
насчёт многих лет подготовки — уверяю что нет :) Я его без особых сложностей проехал на 690м мотарде с колёсами от эндуро, до этого весь опыт эндуро свёлся к нескольким выходным в лесах и грязюке в компании друзей. В НАТ ничего сложного нет, кроме необходимости держать высокую среднюю скорость чтобы действительно насладиться красотами и успеть поспать ночью (чтобы получить удовольствие утром спускаясь с гор на рассвете). И тут чем легче моц тем легче будет ехать, т.е. выезжать на НАТ на каком-то 1200 гусе и тп мастодонтах — лишать себя удовольствия. Ну либо нужно очень хорошо уметь ездить именно на тяжелых макси трайлах. Второе требование кроме малого веса — хороший запас хода. Они там ввели правило минимального веса (что-то вроде 150 кило). Ну и хорошо бы иметь свежий моц с нормальными подвесками. Там где я на 690м пускал булыжники-ями под колесо и даже не вставал с седла, народ на 20летних дуалспортах типа тенеры 600й откровенно мучался…
БМВшный минигусь впрысковый из ранних поколений отлично подошёл бы, чтобы и доехать туда своим ходом и на месте покататься. В общем, как дело дойдёт до дела — с удовольствием проконсультирую, там хватает и организационных моментов которые если не знать — можно попортить себе отпуск.

А что касается горнолыжки — выходит что на итальянскую сторону перебраться можно только фуникулёром, спутсившись в Сестриере, доступа по трассам нету? Это облом. Рекомендую La Rosière, одна из немногих французских станций ориентированная на юг, и доступ по трассам на итальянскую сторону. Если жара и тает снег — едем к итальянцам, там северные склоны, тень, и нормально лежит пухляк. Если заморозки — остаёмся на солнечной стороне. Ну и конфигурации трасс сильно отличаются, не заскучаешь, и подъёмники быстрые, и продолжительность трасс удобная, и есть всякие спец трассы типа бордеркросса, трамплинов и тп… И вид на Монблан. :) Станция малоизвестная, народу там мало и очередей обычно нет, ну и каждый раз удавалось снять хату прямо с выходом на снег с балкона, не нужно было никуда шкандыбать. Уезжаешь на лыжах, приезжаешь на лыжах… Соберётесь ещё во Фр катать — дайте знать, может пересечёмся… :)
0
Shmelev
я ожидал увидеть просто маршрут на гугл картах) а тут полный расклад с пояснениями) спасибо огромное)
0
AlexPilas
И если будете в альпах — поищите ещё перевалы, я уверен они есть, ради них стоит увеличивать маршрут.
+1
+1
lootwaffe
так а что там искать… Route des Grandes Alpes… ;)
0
mndr
  • mndr
  • 9 апреля 2018 в 14:47
Приоритеты, автор! Выезжать в 7 вечера в серьезную поездку потому что нужно защитное стекло))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Vad118, Как можно ездить на дальняк