Блог им. Vad118 → Как не надо ездить на дальняк
Читаешь себе истории о дальняках, как люди ездят, радуются жизни. Люди едут на огромные расстояния и вроде как получают удовольствие. Подмечаешь проблемы, пытаешься всё предусмотреть, но в итоге промахиваешься там, где не ожидаешь. Сразу скажу: я искренне люблю ездить на мотоцикле. И те кто ночами не спеша катаются туда – сюда по Москве(не шумят прямотоками, а тихонько никому не мешая катаются со штатным выхлопом), это вот я. И заезжают в неизвестные улочки в центре и спальниках, просто получая удовольствие от тишины и созерцания старых домов, это вот тоже я. Так как выпала лишняя неделя отпуска мы, с моей девушкой Женей, решили махнуть в конце июля самым стандартным маршрутом Москва-Анапа, по изъезженной М4, потюленить несколько дней на пляже. Для нас это был первый мотодальняк и он должен был стать тестовым перед поездкой в Европу.
И вот что я вам скажу: нам не понравилось.
Для тех, кто любит суть и не любит графоманство – я специально выделил раздел «Наблюдения», там отражён весь смысл поста. Остальное — лирика для тех, кто любит заварить чаёк и почитать очередной пост.
Расстояние в 1500 предполагалось покрыть в два захода. Ожидаемо было доехать сначала до Ростова, а вторым днём уже до конца, но почему-то я решил что в первый день легче будет покрыть более короткое расстояние, до Воронежа, а во второй уже до Анапы. Мотивация была простой: выходить из дома самое долгое и сложное, то забыл, это забыл, выехать в 4 утра не успеем. Тогда зачем пытаться, лучше выспимся и поедем скажем в 12, спокойно доедем, заночуем и оттуда уже с утра рванём.
Подготовка состояла в покупке кофра и сборе в кучу инструментов из разных наборов. Всё это стандартно и не интересно. Интересно другое: если вы знаете что вы раздолбай и делаете всё в последний момент, начните собираться заранее. Я знал, я начал. Вот за день все вещи лежали на кофре сверху. А паковать я их начал в день выезда. И они не влезали естественно и их пришлось перебирать. Плюс мы поздно проснулись, плюс нужно было отвезти собаку к родственникам (нет, конечно это нельзя сделать было раньше, что за вопрос). Ну а тут уж и время обеда. Ну в общем вместо того чтобы выехать в 13 мы выехали в 21.
Дальше была очень не комфортная ночная езда по весьма качественной М4. В принципе в левой полосе и ям то особо не было, и колейности, да и вообще мне очень понравился асфальт, особенно на платных участках. Но ночью езда всё-равно выглядит как пристраивание за впередиидущей машиной, чтобы в свете её фар и манёвров можно было предугадать ситуацию. Благо народ там не медленный. Приехали к 2-м утра, пока то-сё, уже светает. Очевидно речи не идёт о том, чтобы встать в 4 и куда то ехать. Встали в 11, кстати при всей дешевизне отеля завтрак приносили в номер – шикарно. Ну делать нечего едем. По дороге, ещё в Воронеже была специфичная ситуация, мы оказались не в том месте. У меня нет держателя для навигатора на руль, поэтому я смотрю карту в телефоне, кладу его в карман и еду по памяти. И вот тут я заплутал и свернул не на ту улицу. На встречу ехал дедушка на своём советском мотоцикле, естественно без экипа, шлема и прочего. Проехав по улице мы поняли что едем не туда, развернулись, поехали обратно, а вот дедушка уже лежит в луже крови, которая течёт из ушей. Фото нету, не думаю что такое нужно фоткать. Суть в том, что он как-то не поделил дорогу с фурой, ну и грохнулся. Нога вывернута не естественно, кровь из головы, но дышит. Вызвали скорую, пока ждали (чёрт возьми Воронеж не большой, а скорую ждали минут 10) мимо проезжала другая карета скорой помощи, Женя жестами побежала их останавливать и выцеплять из потока. Оттуда выбежали врачи со словами у нас свой пациент, кудаж мы этого. Поставили капельницу, что-то вкололи, дождались основной скорой, вот тут уже перевернули деда, погрузили на носилки и увезли. Не знаю выживет он или нет, но если выживет, от бабки своей получит знатно. Ну а мы двинули дальше и естественно в анапе мы были только к 3-м ночи.
Во первых кофр, который по инструкции нельзя перегружать больше 10кг и ехать с ним больше 120, вполне выдержал килограмм 13 загрузки и скорости в 200. Во вторых кто-бы не говорил что cbr 600 f4i спорттур, ему видимо этого не сообщили и развесовка не предполагает багаж. Как итог – в руки была вибрация, а если я выпрямлялся и отпускал руль – его начинало раздёргивать с увеличивающейся амплитудой на любых скоростях. Без кофра проблемы нет. Думаю что это увеличивает износ подшипников.
Во вторых если начало было сдвинуто по времени, то сдвигается вся поездка. Ехать ночью на мотоцикле по неосвещённой трассе очень неприятно, даже с учётом того что на ней идеальный асфальт (нет, правда, к платным участкам нет ни одной претензии, если речь о левой полосе. Даже знаки ремонта заранее и там, где особо и ремонта то и нету). Это скучно – ибо ничего не видно вокруг и так несколько часов. Да и опасно – животные выбегающие на трассу (слава богу обошлось), внезапные ямы и прочее. К тому же это превращается в дубасилово на довольно большой скорости, потому что к концу нет ни сил, ни желания и в голове только «лишь бы уже доехать».
В третьих я заметил неприятную вещь – мы не ехали быстрее машин. Т.е. я их конечно обгоняю, но пока я заправляюсь (сходить размяться, снять шлем, и т.д.), выезжаю обратно и вот я опять их обгоняю. Я ездил один пустой в область – расход по трассе был бак (15л.) на 250км. Так вот гружёный с пассажиром я получил городской расход 15л. На 180км. Да, возможно если ехать медленнее то расход будет меньше, но это же невыносиииимо медлееееннно. Как итог каждые 120-130км остановка на заправку. Да можно было бы каждые 180 искать, и мы бы их находили, но тут вмешалась следующая проблема – усталость водителя и пассажира на второй день. К концу дня (простите, середине ночи) и эти 120 без разминки давались с трудом.
А теперь то, о чём я только вскользь видел в постах других авторов, а потому не ожидал этих проблем вообще.
Четвёртый пункт. О, это один из самых смачных и тупых пунктов за всю поездку. За всю дорогу туда по жаре мы на 2-х выпили одну (!) бутылку воды и пару-стаканов чая\кофе. Нет, ну в начале была жажда, а потом прошло. Приехав на место мы завалились спать, проснулись с больной головой, но пошли валяться на пляж и всё такое. В итоге за второй день я выпил пару банок пива и может стакан воды. Ну и к концу дня голова стала болеть так, что я еле добрался до номера, поднялась температура и откровенно говоря стало очень плохо. Я попробовал спать, посреди ночи в ознобе я проснулся, и тот до меня дошло. Обезвоживание. Я выпил 5 стаканов залпом, и вот тут я почувствовал наконец, что хочу пить. В общем воду надо пить, и пить много, как говорили ребята «в шлеме» — если вы почувствовали жажду, значит уже поздно и пить надо было раньше.
Пятый и тоже очень обидный пункт. По пути туда у меня плавно садился голос. Я не придал этому значения, но по ходу трёх дневного отдыха на море меня всё-же разразил кашель так, что засыпать я мог в течении нескольких часов пытаясь прокашляться. Естественно на обратную дорогу начала портиться погода, а никаких дождевиков или тёплых вещей не было. Я так и не понял почему меня продувало, куртка имеет высокий ворот, балаклава заправляется внутрь, да и большую часть дороги я провожу лёжа на баке, по ощущениям мне не дует. Но исправно каждую заправку, особенно обратно, у меня садился голос всё хуже. Женя тоже замерзала, ибо обратно мы ехали опять с опозданием и опять началась ночь, да к тому же попали под ливень. Откровенно говоря было ощущение безнадёги – ты далеко от дома, мотоцикл гнать обратно надо, при этом ты заболел и только усугубляешь ситуацию, а сделать ничего не можешь. Отвратительное ощущение. Женю укутали в чехол, ей стало по легче. Короче говоря всё это вылилось в то, что приехав в Москву я вынужден был взять больничный и лечиться дома.
Шестой – забавный пункт. Кофр был забит под завязку, но Женя же девушка, ей же очень надо сувениры везти. Так надо, что она проехала 1500км обратно с пакетом с подарками в руках, зажав его между мной и собой. Говорит удобно.
Первое. Желание ехать в Европу в сентябре на мотоцикле знатно поубавилось. Однако яж всем растрезвонил что туда еду, теперь уже как-то стыдно отказываться. Поэтому резко перекраиваю маршрут, чтобы больше 300км в день не было, а желательно меньше (исключая первые и последние два дня). На этом мотоцикле (honda cbr 600 f4i) можно проходить 700км в день без адовой усталости, но потом начинаешь сильно и резко уставать и ты, и пассажир. Да и этих то много.
Второе. Сильно не нравится вибрация на руле из-за веса сзади. Надеюсь что решится сумкой на бак, которую тоже нужно загрузить весом, разгрузив задок.
Третье. Сдвиг по времени в одном месте вызывает эффект домино. Нельзя допускать этого, и по возможности исключить ночную езду. По городу не страшно, а по не освещённой трассе…ну хорошо что не встретил животных и ямы, и то ладно, в другой раз может не повезти.
Четвёртое. Продувает и сильно, и самое печальное что незаметно. Как бороться пока не знаю, но тёплые вещи беру с собой. И кутаюсь в шарф, и что-то вязать на поясницу. Пассажирку аналогично.
И вот что я вам скажу: нам не понравилось.
Для тех, кто любит суть и не любит графоманство – я специально выделил раздел «Наблюдения», там отражён весь смысл поста. Остальное — лирика для тех, кто любит заварить чаёк и почитать очередной пост.
Расстояние в 1500 предполагалось покрыть в два захода. Ожидаемо было доехать сначала до Ростова, а вторым днём уже до конца, но почему-то я решил что в первый день легче будет покрыть более короткое расстояние, до Воронежа, а во второй уже до Анапы. Мотивация была простой: выходить из дома самое долгое и сложное, то забыл, это забыл, выехать в 4 утра не успеем. Тогда зачем пытаться, лучше выспимся и поедем скажем в 12, спокойно доедем, заночуем и оттуда уже с утра рванём.
Подготовка состояла в покупке кофра и сборе в кучу инструментов из разных наборов. Всё это стандартно и не интересно. Интересно другое: если вы знаете что вы раздолбай и делаете всё в последний момент, начните собираться заранее. Я знал, я начал. Вот за день все вещи лежали на кофре сверху. А паковать я их начал в день выезда. И они не влезали естественно и их пришлось перебирать. Плюс мы поздно проснулись, плюс нужно было отвезти собаку к родственникам (нет, конечно это нельзя сделать было раньше, что за вопрос). Ну а тут уж и время обеда. Ну в общем вместо того чтобы выехать в 13 мы выехали в 21.
Дальше была очень не комфортная ночная езда по весьма качественной М4. В принципе в левой полосе и ям то особо не было, и колейности, да и вообще мне очень понравился асфальт, особенно на платных участках. Но ночью езда всё-равно выглядит как пристраивание за впередиидущей машиной, чтобы в свете её фар и манёвров можно было предугадать ситуацию. Благо народ там не медленный. Приехали к 2-м утра, пока то-сё, уже светает. Очевидно речи не идёт о том, чтобы встать в 4 и куда то ехать. Встали в 11, кстати при всей дешевизне отеля завтрак приносили в номер – шикарно. Ну делать нечего едем. По дороге, ещё в Воронеже была специфичная ситуация, мы оказались не в том месте. У меня нет держателя для навигатора на руль, поэтому я смотрю карту в телефоне, кладу его в карман и еду по памяти. И вот тут я заплутал и свернул не на ту улицу. На встречу ехал дедушка на своём советском мотоцикле, естественно без экипа, шлема и прочего. Проехав по улице мы поняли что едем не туда, развернулись, поехали обратно, а вот дедушка уже лежит в луже крови, которая течёт из ушей. Фото нету, не думаю что такое нужно фоткать. Суть в том, что он как-то не поделил дорогу с фурой, ну и грохнулся. Нога вывернута не естественно, кровь из головы, но дышит. Вызвали скорую, пока ждали (чёрт возьми Воронеж не большой, а скорую ждали минут 10) мимо проезжала другая карета скорой помощи, Женя жестами побежала их останавливать и выцеплять из потока. Оттуда выбежали врачи со словами у нас свой пациент, кудаж мы этого. Поставили капельницу, что-то вкололи, дождались основной скорой, вот тут уже перевернули деда, погрузили на носилки и увезли. Не знаю выживет он или нет, но если выживет, от бабки своей получит знатно. Ну а мы двинули дальше и естественно в анапе мы были только к 3-м ночи.
Наблюдения:
Во первых кофр, который по инструкции нельзя перегружать больше 10кг и ехать с ним больше 120, вполне выдержал килограмм 13 загрузки и скорости в 200. Во вторых кто-бы не говорил что cbr 600 f4i спорттур, ему видимо этого не сообщили и развесовка не предполагает багаж. Как итог – в руки была вибрация, а если я выпрямлялся и отпускал руль – его начинало раздёргивать с увеличивающейся амплитудой на любых скоростях. Без кофра проблемы нет. Думаю что это увеличивает износ подшипников.
Во вторых если начало было сдвинуто по времени, то сдвигается вся поездка. Ехать ночью на мотоцикле по неосвещённой трассе очень неприятно, даже с учётом того что на ней идеальный асфальт (нет, правда, к платным участкам нет ни одной претензии, если речь о левой полосе. Даже знаки ремонта заранее и там, где особо и ремонта то и нету). Это скучно – ибо ничего не видно вокруг и так несколько часов. Да и опасно – животные выбегающие на трассу (слава богу обошлось), внезапные ямы и прочее. К тому же это превращается в дубасилово на довольно большой скорости, потому что к концу нет ни сил, ни желания и в голове только «лишь бы уже доехать».
В третьих я заметил неприятную вещь – мы не ехали быстрее машин. Т.е. я их конечно обгоняю, но пока я заправляюсь (сходить размяться, снять шлем, и т.д.), выезжаю обратно и вот я опять их обгоняю. Я ездил один пустой в область – расход по трассе был бак (15л.) на 250км. Так вот гружёный с пассажиром я получил городской расход 15л. На 180км. Да, возможно если ехать медленнее то расход будет меньше, но это же невыносиииимо медлееееннно. Как итог каждые 120-130км остановка на заправку. Да можно было бы каждые 180 искать, и мы бы их находили, но тут вмешалась следующая проблема – усталость водителя и пассажира на второй день. К концу дня (простите, середине ночи) и эти 120 без разминки давались с трудом.
А теперь то, о чём я только вскользь видел в постах других авторов, а потому не ожидал этих проблем вообще.
Четвёртый пункт. О, это один из самых смачных и тупых пунктов за всю поездку. За всю дорогу туда по жаре мы на 2-х выпили одну (!) бутылку воды и пару-стаканов чая\кофе. Нет, ну в начале была жажда, а потом прошло. Приехав на место мы завалились спать, проснулись с больной головой, но пошли валяться на пляж и всё такое. В итоге за второй день я выпил пару банок пива и может стакан воды. Ну и к концу дня голова стала болеть так, что я еле добрался до номера, поднялась температура и откровенно говоря стало очень плохо. Я попробовал спать, посреди ночи в ознобе я проснулся, и тот до меня дошло. Обезвоживание. Я выпил 5 стаканов залпом, и вот тут я почувствовал наконец, что хочу пить. В общем воду надо пить, и пить много, как говорили ребята «в шлеме» — если вы почувствовали жажду, значит уже поздно и пить надо было раньше.
Пятый и тоже очень обидный пункт. По пути туда у меня плавно садился голос. Я не придал этому значения, но по ходу трёх дневного отдыха на море меня всё-же разразил кашель так, что засыпать я мог в течении нескольких часов пытаясь прокашляться. Естественно на обратную дорогу начала портиться погода, а никаких дождевиков или тёплых вещей не было. Я так и не понял почему меня продувало, куртка имеет высокий ворот, балаклава заправляется внутрь, да и большую часть дороги я провожу лёжа на баке, по ощущениям мне не дует. Но исправно каждую заправку, особенно обратно, у меня садился голос всё хуже. Женя тоже замерзала, ибо обратно мы ехали опять с опозданием и опять началась ночь, да к тому же попали под ливень. Откровенно говоря было ощущение безнадёги – ты далеко от дома, мотоцикл гнать обратно надо, при этом ты заболел и только усугубляешь ситуацию, а сделать ничего не можешь. Отвратительное ощущение. Женю укутали в чехол, ей стало по легче. Короче говоря всё это вылилось в то, что приехав в Москву я вынужден был взять больничный и лечиться дома.
Шестой – забавный пункт. Кофр был забит под завязку, но Женя же девушка, ей же очень надо сувениры везти. Так надо, что она проехала 1500км обратно с пакетом с подарками в руках, зажав его между мной и собой. Говорит удобно.
Выводы:
Первое. Желание ехать в Европу в сентябре на мотоцикле знатно поубавилось. Однако яж всем растрезвонил что туда еду, теперь уже как-то стыдно отказываться. Поэтому резко перекраиваю маршрут, чтобы больше 300км в день не было, а желательно меньше (исключая первые и последние два дня). На этом мотоцикле (honda cbr 600 f4i) можно проходить 700км в день без адовой усталости, но потом начинаешь сильно и резко уставать и ты, и пассажир. Да и этих то много.
Второе. Сильно не нравится вибрация на руле из-за веса сзади. Надеюсь что решится сумкой на бак, которую тоже нужно загрузить весом, разгрузив задок.
Третье. Сдвиг по времени в одном месте вызывает эффект домино. Нельзя допускать этого, и по возможности исключить ночную езду. По городу не страшно, а по не освещённой трассе…ну хорошо что не встретил животных и ямы, и то ладно, в другой раз может не повезти.
Четвёртое. Продувает и сильно, и самое печальное что незаметно. Как бороться пока не знаю, но тёплые вещи беру с собой. И кутаюсь в шарф, и что-то вязать на поясницу. Пассажирку аналогично.
- Vad118
- 6 сентября 2017 в 14:36
- 10
- +78
Тема продувания решается шарфом, а лучше такой круглой фигней типа шарфа (которые часто сноубордисты и лыжники юзают) — продувает именно горло.
Насчет дистанций и усталости — чем выше скорость, тем выше усталость. Грубо говоря если ты валишь 200, то проехав 1000км свалишься спать, как убитый ибо шум и ветер это сильное испытание. А проехав 1000км на 120 остануться силы на попить пивка с дороги. Ну если ты не на голде конечно, на которой бывает курят на 180 и сигаретку не сдувает.
У меня насчет усталости выходит так — 1400-1600 км мой придел, прости из-за того, что весь день едешь. Но в моем случае пробег ограничивается выносливостью второго номера. Единственный раз когда проехали больше 1к км в день, ее сил еле хватало, что бы не отключиться на месте. А вот пробег в 700-800км реален.
Насчет дистанций и усталости — чем выше скорость, тем выше усталость. Грубо говоря если ты валишь 200, то проехав 1000км свалишься спать, как убитый ибо шум и ветер это сильное испытание. А проехав 1000км на 120 остануться силы на попить пивка с дороги. Ну если ты не на голде конечно, на которой бывает курят на 180 и сигаретку не сдувает.
У меня насчет усталости выходит так — 1400-1600 км мой придел, прости из-за того, что весь день едешь. Но в моем случае пробег ограничивается выносливостью второго номера. Единственный раз когда проехали больше 1к км в день, ее сил еле хватало, что бы не отключиться на месте. А вот пробег в 700-800км реален.
Большой ошибкой считаю прохват в первый день не большого расстояния, я в отпуск из дома выхожу в 3 утра, пока дойду до гаража и прогреюсь, проходит час и соответственно в 4:00 выезд, это достаточно комфортное время что бы пройти первый участок дороги то есть МКАД, а далее не спеша как писал doloto пилим в горизонт с остановками раз в 2 часа(заправка\размять пятую точку). На месте топикстартера я бы начинал увеличивать проходимое расстояние по маршруту постепенно, не надо рать жопу.
здесь был ататат
Блин, такое ощущение, что вы допустили все ошибки какие можно, кроме одной, которую допустил я — заправил мотоцикл дизелем :)
1. ХЗ. У меня другой мот — ничего не могу сказать. возможно проблема в подшипниках
2. Кто ж выезжает в ночь? Это ж ежу понятно, что ночью на моте ехать мало того, что скучно, так еще и небезопасно
3. Понятно, что средняя скорость авто и мота примерно одинаковые. И как ты не ложись на бак, но это по-любому 80-100 км/ч
4. ХЗ. возможно особенность моего организма, но я пью очень мало воды и никаких последствий пока не замечал
5. Ну про одеваться по погоде — это ежу понятно. неправильно подобран экип.
Теперь по выводам:
1. В сентябре может не самое удачное время, т.к. возвращаться будет холодновато, но от идеи не отказывайтесь. Я не прожженый дальнобой, но первый дальняк в этом году сделали как раз по Европе.
В легкую делали перегоны по 700 км — это при том, что у меня далеко не турист. Темп движения 120 км/ч. Остановки 120-150 км, чтобы покурить-размять седалище-оправиться. Это при выбеге на баке — 250 км. График движения с 8 утра до 21-22 с остановками и заездами в точки «на посмотреть».
2. Подозреваю, что все-таки это не из-за кофра. Посмотри матчасть (может быть крепление кофра)
3. Кардинальный в 9 часов — да. Глупо надеяться, что потом их нагонишь
4. Подбирай экип.
1. ХЗ. У меня другой мот — ничего не могу сказать. возможно проблема в подшипниках
2. Кто ж выезжает в ночь? Это ж ежу понятно, что ночью на моте ехать мало того, что скучно, так еще и небезопасно
3. Понятно, что средняя скорость авто и мота примерно одинаковые. И как ты не ложись на бак, но это по-любому 80-100 км/ч
4. ХЗ. возможно особенность моего организма, но я пью очень мало воды и никаких последствий пока не замечал
5. Ну про одеваться по погоде — это ежу понятно. неправильно подобран экип.
Теперь по выводам:
1. В сентябре может не самое удачное время, т.к. возвращаться будет холодновато, но от идеи не отказывайтесь. Я не прожженый дальнобой, но первый дальняк в этом году сделали как раз по Европе.
В легкую делали перегоны по 700 км — это при том, что у меня далеко не турист. Темп движения 120 км/ч. Остановки 120-150 км, чтобы покурить-размять седалище-оправиться. Это при выбеге на баке — 250 км. График движения с 8 утра до 21-22 с остановками и заездами в точки «на посмотреть».
2. Подозреваю, что все-таки это не из-за кофра. Посмотри матчасть (может быть крепление кофра)
3. Кардинальный в 9 часов — да. Глупо надеяться, что потом их нагонишь
4. Подбирай экип.
Ок. Соглашусь — средняя скорость в основном зависит от безумства райдера и частично от класса мота
Ну и показания трип-компьютера (я понял ты про это говоришь) не есть реальная средняя скорость. Он показывает среднюю скорость только движения, а не среднюю скорость с учетом всех остановок, т.е. расстояние/время прохождения этого расстояния
Ну и показания трип-компьютера (я понял ты про это говоришь) не есть реальная средняя скорость. Он показывает среднюю скорость только движения, а не среднюю скорость с учетом всех остановок, т.е. расстояние/время прохождения этого расстояния
Резковато для первого дальняка просто, если у вас комфорт в приоритете. Плавнее надо плавнее, тогда вы все равно столкнетесь со всеми этими же проблемами, но они будут менее травматичны, а при важной поездке можно будет обойтись уже и без них совсем. И впечатление не испортите.
А от ветра, даже без дождя, не стесняйтесь дождевик одевать. К слову у меня он был куплен сразу вместе с шлемом и чехлом для мотоцикла, когда еще и мотоцикла не было. Мы ж в России живем, это не Греция, тут дождевик делит второе место с мотоботами в списке самой важной экипировки)
Ну и спасибо за честный отзыв, без попыток обернуть проблемы и ошибки в геройство.
А от ветра, даже без дождя, не стесняйтесь дождевик одевать. К слову у меня он был куплен сразу вместе с шлемом и чехлом для мотоцикла, когда еще и мотоцикла не было. Мы ж в России живем, это не Греция, тут дождевик делит второе место с мотоботами в списке самой важной экипировки)
Ну и спасибо за честный отзыв, без попыток обернуть проблемы и ошибки в геройство.
как бы то ни было — оба молодцы. 1500 км на машине-то не каждый отважится, а тут на моте. отдельный респект Жене, за стойкость) все придет с опытом, а в поездку надо отправляться с легкой головой и без суеты, никуда не спешить. только так можно ощутить всю прелесть дальних поездок. а про воду-это конечно опасно. я за день стараюсь выпивать 2 литра воды, даже сидя на работе с кондеем, так что, это очень важный момент! всем добра!
Со смехом вспоминаю свой первый «дальняк» на 1000 км. Без нормального экипа и дождевика, с рюкзаком за спиной, на чесотке… Зато после каждой поездки приобретаешь бесценный опыт и в следующий раз все проходит лучше. Начинаешь понимать как планировать маршрут, какая скорость для тебя комфортна и как часто надо делать остановки, что нужно брать с собой, где обедать и где останавливаться на ночевку.
Может быть вообще поймешь, что дальняки на мотоцикле — это не твое :) И это абсолютно нормально.
Может быть вообще поймешь, что дальняки на мотоцикле — это не твое :) И это абсолютно нормально.
- Kryakozavr
- 8 апреля 2018 в 1:57
- ↑
- ↓
Да ладно, многие путают туристов с круизерами. А бывают что круизеры чопперами называют…
поздравляю с дальняком.!
1. чтобы не было холодно — в декатлоне купи дождевик с дождевыми штанами, спасает. 1000р за верх +800р низ вроде
я ехал по м4 в +11 (июль, блин!) — без него околел бы.
на перчатки нужно надеть светху или «бахилы на мотоперчатки» в холод (гугли), или хотя бы из тонкой резины, поверх
иначе отморозишь.
у меня вообще на нейкеде подогрев ручек стоит. и я брал 2 комплекта перчаток, осенние и летние (в грузии до +41 было)
2. выезжать нужно в 6 утра из Москвы, тогда нет пробок, нет трафика и из-за этого устёшь меньше, нет машин — нет усталости. Потому что смотришь на этот поток и следишь за ним всё равно
3. закатное солнце для меня синоним табу — сразу встаю на стоянку в ближайшей недооргой гостинице по букинг.ком
ну нафиг, тебя не видно, и ездить по ощущениям — это зло, слишком высок риск, и при этом никакого кайфа.
4. кофры лучше боковые, хоть и увеличивают ширину байка — но сильно увеличивают стабильность оного.
верхний я загружал только «текучкой», типа бутылки воды (Всегда с собой), сушками, дождевиками, powerbank и т.д.
5. скорость выше 130 при маленьком баке не имеет смысла — дольше заправляться.
если ты не на гусе с баком в 33 литра или не на адвенчуре с 40+, то выгоднее пилить 120-140 (в зависимости от трасс) — и устаёшь меньше, и по времени выгоднее. эти частые заправки — они брр.
6. отдыхать нужно дольше, чем 5 минут, когда заливаешь горючку. 20 минут, желательно совместить с перекусом или пешей прогулкой. советую искать по maps.me видовые площадки по дороге, микро-достопримечательности. сделаешь пару фоток — заодно и голова развеется.
7. для поездок, турында, конечно же будет тебе как «персик» — мягко, комфортно, и кофры ставятся побольше габаритами. Но в городе это скука дикая))
1. чтобы не было холодно — в декатлоне купи дождевик с дождевыми штанами, спасает. 1000р за верх +800р низ вроде
я ехал по м4 в +11 (июль, блин!) — без него околел бы.
на перчатки нужно надеть светху или «бахилы на мотоперчатки» в холод (гугли), или хотя бы из тонкой резины, поверх
иначе отморозишь.
у меня вообще на нейкеде подогрев ручек стоит. и я брал 2 комплекта перчаток, осенние и летние (в грузии до +41 было)
2. выезжать нужно в 6 утра из Москвы, тогда нет пробок, нет трафика и из-за этого устёшь меньше, нет машин — нет усталости. Потому что смотришь на этот поток и следишь за ним всё равно
3. закатное солнце для меня синоним табу — сразу встаю на стоянку в ближайшей недооргой гостинице по букинг.ком
ну нафиг, тебя не видно, и ездить по ощущениям — это зло, слишком высок риск, и при этом никакого кайфа.
4. кофры лучше боковые, хоть и увеличивают ширину байка — но сильно увеличивают стабильность оного.
верхний я загружал только «текучкой», типа бутылки воды (Всегда с собой), сушками, дождевиками, powerbank и т.д.
5. скорость выше 130 при маленьком баке не имеет смысла — дольше заправляться.
если ты не на гусе с баком в 33 литра или не на адвенчуре с 40+, то выгоднее пилить 120-140 (в зависимости от трасс) — и устаёшь меньше, и по времени выгоднее. эти частые заправки — они брр.
6. отдыхать нужно дольше, чем 5 минут, когда заливаешь горючку. 20 минут, желательно совместить с перекусом или пешей прогулкой. советую искать по maps.me видовые площадки по дороге, микро-достопримечательности. сделаешь пару фоток — заодно и голова развеется.
7. для поездок, турында, конечно же будет тебе как «персик» — мягко, комфортно, и кофры ставятся побольше габаритами. Но в городе это скука дикая))
Нормальный такой первый выезд, сразу все ошибки совершил, второй раз все будет гораздо комфортнее. Тотально, ошибок две — поздний выезд (все собрать, упаковать и развезти по родственникам надо в день ДО выезда, с рассветом стартануть и с закатом останавливаться) который потянул за собой ночную езду (нах нах нах) и не подготовленность мота и экипажа к дальняку в части экипа — один кофр для двоих — мало, два дождевика положи — и все, место кончилось).
1. От кофра вибрация? Слабо верится.
2.
6. Очень желательно брать с собой всяческие резиновые верёвки с крюками и подобные сетки — в крайнем случае к кофру сверху привяжешь все эти ваши сувениры или даже запчасти мотоцикла :)
2.
выходить из дома самое долгое и сложное, то забыл, это забыл, выехать в 4 утра не успеем. Тогда зачем пытаться, лучше выспимся и поедем скажем в 12, спокойно доедем, заночуем и оттуда уже с утра рванёмНадо пытаться, потому что
если вы знаете что вы раздолбай и делаете всё в последний момент5. Продувать может через горло, через поясницу, через рукава, через низ штанов, через сам шлем, в запущенных случаях — через молнию куртки. От экипа зависит же ;)
6. Очень желательно брать с собой всяческие резиновые верёвки с крюками и подобные сетки — в крайнем случае к кофру сверху привяжешь все эти ваши сувениры или даже запчасти мотоцикла :)
Половину проблем решат нормальные туринговые куртки.
Продувание — часть охлаждения. При любом уплотнении вентиляции шкура будет охлаждаться просто от прямого контакта с холодной курткой, если «пирог» ткани не «туринговый».
Нуи выше правильно написали — при отсутствии ветрозащиты обязательно намордник с нагрудником и перчатки-краги.
Продувание — часть охлаждения. При любом уплотнении вентиляции шкура будет охлаждаться просто от прямого контакта с холодной курткой, если «пирог» ткани не «туринговый».
Нуи выше правильно написали — при отсутствии ветрозащиты обязательно намордник с нагрудником и перчатки-краги.
Я прочему спросил-то. Honda, на некоторых моделях, считает, что нужно менять в зависимость от загрузки и покрытия (плохая, извилистая, шоссе, город) и пр. Что в книжке пишут на CBR600? Может в Этом причина болтаки? Если катать 1 раз в сезон на дальняк, а остальное в городе — нет смысла брать огромный спор-турер.
Может. Еще задний аморт надо бы подкрутить (преднатяг пружины) — там веса на хвост сколько прибыло? Кофр+пассажир. А он небось так и стоит с завода на второй позиции. У меня на выфере крутилка удобная сбоку — затягиваю полностью когда с пассажиром. Ну и про давление в мануале надо посмотреть. Это все не просто так там написано :)
- ushakov_ivan
- 6 сентября 2017 в 17:10
- ↓
1. Не бывает неправильной погоды, бывает неправильная экипировка.
2. Тепло из куртки даже с подкладками и утеплениями выдувает со временем. А так как сам пилот и пассажир неподвижны, то и начинаешь потихоньку подмерзать, сам того не замечая. Лечится дождевиком, который не продувается совсем. Я сам раньше ездил на 3 свитера и в куртке, а потом термобельё и дождевик и жизнь наладилась!!!
3. Я ночью один раз проехал 1000 км до Астрахани по М6 и это была физически самая тяжёлая поездка. Из-за фар нельзя адекватно оценить расстояние до встречки, обгоны затрудняются и затягиваются. Риск огрести проблем возрастает многократно.
4. Сумка на бак не такая большая по объёму, поэтому чтобы компенсировать вес заднего кофра надо класть что-то тяжёлое в сумку, например набор инструментов, воду и т. д.
5. Всегда надо иметь запас времени. А вдруг колесо пробьёшь, а вдруг поломаешься, да в конце концов это дорога, и может быть всё что угодно
Итог: название поста соответствует содержимому. Автор, это хорошо, что ты всё это испытал и понял, что для тебя хорошо, а что плохо. Надо теперь сделать правильные выводы и удовольствие будет многократно возрастать!!!
2. Тепло из куртки даже с подкладками и утеплениями выдувает со временем. А так как сам пилот и пассажир неподвижны, то и начинаешь потихоньку подмерзать, сам того не замечая. Лечится дождевиком, который не продувается совсем. Я сам раньше ездил на 3 свитера и в куртке, а потом термобельё и дождевик и жизнь наладилась!!!
3. Я ночью один раз проехал 1000 км до Астрахани по М6 и это была физически самая тяжёлая поездка. Из-за фар нельзя адекватно оценить расстояние до встречки, обгоны затрудняются и затягиваются. Риск огрести проблем возрастает многократно.
4. Сумка на бак не такая большая по объёму, поэтому чтобы компенсировать вес заднего кофра надо класть что-то тяжёлое в сумку, например набор инструментов, воду и т. д.
5. Всегда надо иметь запас времени. А вдруг колесо пробьёшь, а вдруг поломаешься, да в конце концов это дорога, и может быть всё что угодно
Итог: название поста соответствует содержимому. Автор, это хорошо, что ты всё это испытал и понял, что для тебя хорошо, а что плохо. Надо теперь сделать правильные выводы и удовольствие будет многократно возрастать!!!
Приятно почитать дельный и честный отчет, полезные выводы.
Надеюсь, что в следующем путешествии будет возможность никуда не торопиться, иметь запас по времени и быть готовым менять планы по мере развития ситуации.
А в Европу муторно только долбить первые 1-2 тысячи километров по трассам. Дальше начинается столько интересного, что можно спланировать маршрут и по 50-100 км в день и впечатлений мало не покажется.
Надеюсь, что в следующем путешествии будет возможность никуда не торопиться, иметь запас по времени и быть готовым менять планы по мере развития ситуации.
А в Европу муторно только долбить первые 1-2 тысячи километров по трассам. Дальше начинается столько интересного, что можно спланировать маршрут и по 50-100 км в день и впечатлений мало не покажется.
вибрация на руле точно не из-за кофра. Проверь износ резины на переднем колесе. У меня на выфере так было. Не знаю, характерно это или нет. Но ламели или часть рисунка на центральной части передней покрышки изнашиваются неравномерно. А именно та часть которая уже, стерта глубже. Так вот при езде когда держишься за руль, вибрации почти нет. А если руль отпустить, то начинается вибрация. Я уж и подшипники рулевые поменял и форумы все прокурил, а потом поменял резину и все, как отрезало.
Я всё же склоняюсь к кофру. Попробую обьяснить: резина новая, прошла наверное тысячу перед поездкой и зад и перед. Кофр сильно выступает за габариты. Плюс пассжир. Всё это меняет развесовку и фактически руль начинает воблить, как при проезде кочки, толкьо тут не надо кочки проезжать, достаточно отклониться назад. Если я сдвинусь весом вперёд проблема пропадает. Когда я снял кофр и продолжил ездить по городу без него один\с пассажиром проблема тоже отсутствует.
При изменении развесовки желательно изменять настройку ходовой. Если с кофром вобблинг, то у тебя без него всё на грани — или мот спроектирован неудачно (сомнительно), или смотреть ходовую.
Ну и на всякий случай, очень врядли из-за этого, но повторная балансировка колёс в течение первой тысячи была?
P.S. Так-то у меня на круизере (!) иногда бывает небольшой вобблинг, если руки отпускаешь, но там столько причин сразу...))
Ну и на всякий случай, очень врядли из-за этого, но повторная балансировка колёс в течение первой тысячи была?
P.S. Так-то у меня на круизере (!) иногда бывает небольшой вобблинг, если руки отпускаешь, но там столько причин сразу...))
Дело в том, что мои немаленькие кофры на бывшем дорожнике, у которого довольно высоко поднят хвост (нестоковый моноамортизатор), никак не усугубляли управление. Даже наоборот. Да, они боковые, но они высоко и очень сильно выступали за габариты. Я даже воду в них возил — всё красиво. Крепления вообще сам делал :)
В этой истории только одна существенная разница — у меня же не спорт был, угол наклона вилки гуманней.
Вся эта переписка к чему: уверен, что дело в кофре — не езди с ним :) Это я бы попытался найти другую причину и продолжать с ним ездить ;)
В этой истории только одна существенная разница — у меня же не спорт был, угол наклона вилки гуманней.
Вся эта переписка к чему: уверен, что дело в кофре — не езди с ним :) Это я бы попытался найти другую причину и продолжать с ним ездить ;)
Дело не в весе, а в аэродинамике заднего кофра. Объяснить не могу. Но, если кофр вызывает воблинг, он его вызывает и пустой.
youtu.be/urh_CO-tjvM
youtu.be/urh_CO-tjvM
- Geka76Yuliya
- 6 сентября 2017 в 20:33
- ↑
- ↓
С кофром надо ездить. Это со скоростью надо решать, правильно подобрать и все гуд, ну а если встовлять то воблинг долго ждать незаставит.
- AntonKatenev
- 5 апреля 2018 в 14:40
- ↑
- ↓
Если это именно вибрация, то есть на руль начинает приходить от двигателя, то это от кофра. И дело тут не в том, что он выступает, и не в том, что загружен, просто он создает резонансы, которые в результате могут оказаться на руле. Точнее они везде, просто именно на руле они чувствуются. У меня такая штука была на FZ8, поставил кофр — сразу вибрации, доехал до дома, снял — вибрации стали меньше, снял площадку — все вернулось в исходное состояние. Все конечно зависит от мотоцикла и самого кофра, тут как повезет.
Тоже не так давно гоняли в первый реальный дальняк, сразу ломанулись через пол европы и по опыту имею сказать:
1) Без дождевиков даже из дому выезжать не стоит, в дальняке — первое дело, потому как погода вещь непредсказуемая, а какое путешествие, если промокнешь в первые пару дней насквозь. Просушить экип это та еще задачка я вам скажу.
2) Ехать конечно надо днем, а стартовать ранненько утром, сам раздолбай тот еще, но надо себя заставить подготовиться нормально и заранее.
3) Остановки каждый час сильно облегчают процесс. Усталость накапливается намного меньше. Тупо встать где-нить на дороге на 10-15 минут вполне достаточно.
4) Без навигатора ехать ИМХО мазохизм, нет никакой уверенности, что едешь туда куда надо, одна ошибка и весь план поездки катится к чертям.
5) Ну и езду надо планировать по часам, а не по километрам, ИМХО вполне комфортный режим — 5-6 часов в день, можно дотянуть и до 10-12, но это тяжко и лучше делать в начале путешествия. В оценке времени тому-же гуглу вполне можно верить (если едешь соблюдая скоростной режим, что в Европе стоит делать)
Ну и сентябрь — ИМХО поздновато, уже довольно холодно и дожди.
1) Без дождевиков даже из дому выезжать не стоит, в дальняке — первое дело, потому как погода вещь непредсказуемая, а какое путешествие, если промокнешь в первые пару дней насквозь. Просушить экип это та еще задачка я вам скажу.
2) Ехать конечно надо днем, а стартовать ранненько утром, сам раздолбай тот еще, но надо себя заставить подготовиться нормально и заранее.
3) Остановки каждый час сильно облегчают процесс. Усталость накапливается намного меньше. Тупо встать где-нить на дороге на 10-15 минут вполне достаточно.
4) Без навигатора ехать ИМХО мазохизм, нет никакой уверенности, что едешь туда куда надо, одна ошибка и весь план поездки катится к чертям.
5) Ну и езду надо планировать по часам, а не по километрам, ИМХО вполне комфортный режим — 5-6 часов в день, можно дотянуть и до 10-12, но это тяжко и лучше делать в начале путешествия. В оценке времени тому-же гуглу вполне можно верить (если едешь соблюдая скоростной режим, что в Европе стоит делать)
Ну и сентябрь — ИМХО поздновато, уже довольно холодно и дожди.
- A-Peresvet
- 7 сентября 2017 в 13:34
- ↑
- ↓
Не совсем соглашусь про сентябрь. Ездили как-то в Австрию с супругой в сентябре. Обратно возвращаться было холодно, но в Европе комфортно. Проживание только в отелях, палатку брать бесполезно. По ночам действительно холодно. Но у нас был уже далеко не первый дальняк, опыт планирования был. К концу путешествия надо планировать перегоны поменьше, будет накопленная усталость. Например, в первый день мы выехали из Москвы и заночевали в Польше, а при возвращении останавливались на ночлег на полпути между Брестом и Минском. И все равно в последний день ехать было очень тяжело, плюс почти весь день был дождь. И еще совет автору поста обзавестись боковыми сумками. Мягких с возможностью увеличения объема на пару дальняков в год вполне достаточно. Желательно рамки для них сварить. Я сделал с горизонтальной частью, чтобы сумки стояли на них, а не висели в воздухе.
чёрт возьми Воронеж не большой, а скорую ждали минут 10А общее количество скорых на весь город в свете последних сокращений расходов на медицину в государстве?
Ехать ночью на мотоцикле по неосвещённой трассе очень неприятноНикакой разницы с автомобилем. Просто не все помнят из билетов вопрос про тормозной путь ночью.
ты далеко от дома, мотоцикл гнать обратно надо, при этом ты заболел и только усугубляешь ситуацию, а сделать ничего не можешьБлижайший более-менее крупный город. Мот в транспортную, сам пароходом/самолетом/поездом/автобусом/блаблакаром — в общем любым доступным способом.
Ну или можно банально остановиться на пару-тройку дней и подлечиться.
Кофр был забит под завязку, но Женя же девушка, ей же очень надо сувениры везти.Говорю же — женщины в принципе абсолютно не нужны. Так не же — не верят, мазохисты.
Пост отличный, просто отличный!
По хорошему не стоило выезжать ночью.
Вдвоем на спорт туристе, который ближе к спорту, чем туристу — тяжко.
Ну про туринговую одежду писали.
Какая оптимальная скорость для трассы с учетом заправок — просто надо считать. например у F800GS это 140км ч. Оптимально по потреблению бензина, заправкам и скорости.
Автор приобрел бесценный опыт :) Теперь его надо конвертировать в удовольствие от дальняков :)
По хорошему не стоило выезжать ночью.
Вдвоем на спорт туристе, который ближе к спорту, чем туристу — тяжко.
Ну про туринговую одежду писали.
Какая оптимальная скорость для трассы с учетом заправок — просто надо считать. например у F800GS это 140км ч. Оптимально по потреблению бензина, заправкам и скорости.
Автор приобрел бесценный опыт :) Теперь его надо конвертировать в удовольствие от дальняков :)
Насчет Европ, может решить вопрос самолет+прокат? Искренне не понимаю тех, кто едет в Европу на своем мото/машине, если отпуск менее трех недель-месяца. От Москвы совершенно бестолковый трешник и минимум трое суток грубо говоря, просто уходит на перемещение туда-обратно до Германии. Их можно потратить с меньшей усталостью и более полезно.
Прокат стоит каких-то адовых денег, от 50 евро в сутки за скутер «полтинник», до 200-400 евро в сутки за «голды», «гуси» и прочие «харлеи». Реально прокат не вариант, уже осознал для себя.
Ну и прикол то именно в процессе езды же, а не «быстро на моцыке долечу до Европушки» — и не быстро, и не всегда комфортно, и вообще байкеры — уроды)))
Ну и прикол то именно в процессе езды же, а не «быстро на моцыке долечу до Европушки» — и не быстро, и не всегда комфортно, и вообще байкеры — уроды)))
В дороге до Германии нет никакого прикола. Это не процесс езды, а процесс бессмысленной траты времени. И очень хочется иметь телепорт. Я же сказал, что это имеет смысл, когда у тебя три-четыре недели. А если две — это трешник угробленный впустую. С прокатом наверное можно проявить и фантазию, вплоть до покупки-продажи.
Безусловно. Но есть большие сомнения, что вы будете тщательно смотреть по дороге Россию, Белоруссию и Польшу. Иначе у вас эти три тысячи, уже растянутся на весь отпуск. Фактически у вас отпуск начнется с приезда в Германию. Именно это я и имею в виду, говоря, что этот холостой пробег бесполезен с точки зрения траты на него времени и сил.
Польша все же отличает от России и Белоруссии и там есть что понаблюдать.
Конечно на 5ый раз уже лень смотреть по сторонам.
Изучаю вопрос доставки мотоцикла куда-нибудь, пока только видел какие-то варианты доставки автомобиля до Хельсинки на поезде.
А было бы здорово хотя бы обратный путь сделать на поезде от Праги, например… А то и прямой тоже…
Конечно на 5ый раз уже лень смотреть по сторонам.
Изучаю вопрос доставки мотоцикла куда-нибудь, пока только видел какие-то варианты доставки автомобиля до Хельсинки на поезде.
А было бы здорово хотя бы обратный путь сделать на поезде от Праги, например… А то и прямой тоже…
Как по мне, автору стоило перед поездкой больше уделить времени минимальному поиску информации. Да на том же бп сотни постов про то, как стоит готовится и проводить дальняк. 80% ошибок можно было бы избежать, потратив час другой на поиск инфы.
Есть конечно свой шарм в авантюрном внезапном срыве с места в закат, но посмотрев 2-3 видео на ютюбе, которые подскажут взять баф, стрепы и сетку на багажник этот шарм не уничтожат, а могут уберечь от негативных впечатлений
Есть конечно свой шарм в авантюрном внезапном срыве с места в закат, но посмотрев 2-3 видео на ютюбе, которые подскажут взять баф, стрепы и сетку на багажник этот шарм не уничтожат, а могут уберечь от негативных впечатлений
- Geka76Yuliya
- 6 сентября 2017 в 20:30
- ↓
А еслибы все прошло гладко? То ты бы уже и забыл про свой тур. Все нормально в этом наверно и есть авантюризм.
Одна из первых вещей должен быть дождевик, это и дождь и холод и продувание. Ну и мот желательно смотрящий в сторону туризма. Первый раз он всегда так, опыт набежит с пробегом.
Одна из первых вещей должен быть дождевик, это и дождь и холод и продувание. Ну и мот желательно смотрящий в сторону туризма. Первый раз он всегда так, опыт набежит с пробегом.
- guns_linger
- 6 сентября 2017 в 20:33
- ↓
молодцы что съездили!
а с какой скоростью вы ехали, что расход такой большой? у меня с тремя кофрами и пассажиром было максимум 7л/100км. мот- F800ST.
маршрут тот же :)
чуть-чуть помедленнее, и уставать будешь меньше, и заправки пореже, и средняя скорость больше.
задний амортизатор лучше подкручивать (преднатяг побольше)
забавно, как то возвращаясь с юга, в районе Ростова, боролся с обратной проблемой- очень жарко было! на шее был мокрый бафф, который высыхал мгновенно, и я выливал себе за шиворот бутылку воды через каждые полчаса. там какой-то полюс жары прямо :)
самолет+прокат хорошее решение! и еще можно покататься на каком-нибудь новом мотоцикле, на котором хочется
а с какой скоростью вы ехали, что расход такой большой? у меня с тремя кофрами и пассажиром было максимум 7л/100км. мот- F800ST.
маршрут тот же :)
чуть-чуть помедленнее, и уставать будешь меньше, и заправки пореже, и средняя скорость больше.
задний амортизатор лучше подкручивать (преднатяг побольше)
забавно, как то возвращаясь с юга, в районе Ростова, боролся с обратной проблемой- очень жарко было! на шее был мокрый бафф, который высыхал мгновенно, и я выливал себе за шиворот бутылку воды через каждые полчаса. там какой-то полюс жары прямо :)
самолет+прокат хорошее решение! и еще можно покататься на каком-нибудь новом мотоцикле, на котором хочется
Мои 5 копеек после 5 тыщ по европе за 7 дней.
Подувание и дождь мощно решается дождевиком-комбинезоном, у меня был недорогой из луиса, тепло и уютно как у мамки в подоле.
300 км в день — очень правильно! Придерживайся этой тактики. И не ездить в плохую погоду и ночью, в жопу этот героизм. «ты крут уже тем что купил мото»
Ну и самое главное — купи бабе мот! Ездить в дальняк вдвоем это как гулять с чемоданом.
Подувание и дождь мощно решается дождевиком-комбинезоном, у меня был недорогой из луиса, тепло и уютно как у мамки в подоле.
300 км в день — очень правильно! Придерживайся этой тактики. И не ездить в плохую погоду и ночью, в жопу этот героизм. «ты крут уже тем что купил мото»
Ну и самое главное — купи бабе мот! Ездить в дальняк вдвоем это как гулять с чемоданом.
>>300 км в день — очень правильно!
ну я хз как на скоростях 150+, а я на своей крейсерской скорости в 80км/ч на эндурике с пассажиром у которого был рюкзак с водой и грибами за пол дня проехал 350км и почти совсем не устал. останавливался по пути туда 3 раза(на сбор грибов) и обратно 2 раза на покурить. считаю что 500км с такой крейсерской скоростью проеду легко, 700 — предел.
а говорить меньше 200км/ч ехать это «невыносииимо медленно» — блажь какая то. с моей точки зрения конечно)))
ну я хз как на скоростях 150+, а я на своей крейсерской скорости в 80км/ч на эндурике с пассажиром у которого был рюкзак с водой и грибами за пол дня проехал 350км и почти совсем не устал. останавливался по пути туда 3 раза(на сбор грибов) и обратно 2 раза на покурить. считаю что 500км с такой крейсерской скоростью проеду легко, 700 — предел.
а говорить меньше 200км/ч ехать это «невыносииимо медленно» — блажь какая то. с моей точки зрения конечно)))
Зависит от очень многих факторов.
1. Интересно ли вам ехать или интересно в тех местах, куда вы можете доехать? То есть, интересно гулять или сам медитативный процесс езды нравится.
2. Как много дней подряд едете
3. Насколько полны дни впечатлениями? Например, можно ехать по плотно заселенной Польше по местным дорогам 300 км со скоростью 40-70кмч и очень устать, а можно ехать по предгорьям/горам со скоростью 50-110 и быть гораздо свежее, а можно на автобане ехать 150 на нейкеде и считать минуты до следующей остановки (едешь вроде быстро, а время тянется медленно и устаешь быстро, ветер очень сильный и часто под углом к курсу)
4. Вы одеты на +26, а за бортом +35. Еще не так жарко, чтобы обливаться водой, но уже достаточно жарко, чтобы много пить и считать время до следующей остановки на водопой.
Да и много другого, зависит от конкретных условий…
1. Интересно ли вам ехать или интересно в тех местах, куда вы можете доехать? То есть, интересно гулять или сам медитативный процесс езды нравится.
2. Как много дней подряд едете
3. Насколько полны дни впечатлениями? Например, можно ехать по плотно заселенной Польше по местным дорогам 300 км со скоростью 40-70кмч и очень устать, а можно ехать по предгорьям/горам со скоростью 50-110 и быть гораздо свежее, а можно на автобане ехать 150 на нейкеде и считать минуты до следующей остановки (едешь вроде быстро, а время тянется медленно и устаешь быстро, ветер очень сильный и часто под углом к курсу)
4. Вы одеты на +26, а за бортом +35. Еще не так жарко, чтобы обливаться водой, но уже достаточно жарко, чтобы много пить и считать время до следующей остановки на водопой.
Да и много другого, зависит от конкретных условий…
согласен про эндуро, это такая философия прикольная по своему…
едешь на чекушке 90-100 по трассе, меньше как-то смысла нет, больше он не может без насилия — и через час тебе становится хорошо, через два ты принимаешь как данность, а дальше — едешь стоя на подножках, поёшь песни, нюхаешь цветы в открытом шлеме, и вообще, как на велосипеде на прогулке… при этом не устаёшь, кроме попы :)
да, второй байк едет 240 по паспорту. на эндуро от этого не хуже едется))))
едешь на чекушке 90-100 по трассе, меньше как-то смысла нет, больше он не может без насилия — и через час тебе становится хорошо, через два ты принимаешь как данность, а дальше — едешь стоя на подножках, поёшь песни, нюхаешь цветы в открытом шлеме, и вообще, как на велосипеде на прогулке… при этом не устаёшь, кроме попы :)
да, второй байк едет 240 по паспорту. на эндуро от этого не хуже едется))))
Блин на 250кубовом скутере реально проезжается 500 — 600 км, максимум 890 было но это уже был последний день поездки. Из возимой одежды дождевик самое главное, сменка трусы, майка, носки и ХБ для лагеря чтоб в экипе не ходить вокруг палатки. Кофр на межгороде всегда страхую сеткой. Ночью ездить не стоит, уставаемость в разы выше даже если поспать днем накануне выезда. Сборку и увязку багажа необходимо сделать за день до выезда, заодно и решаются вопросы развесовки и укладки. Так мало пить при частых остановках это уже мазохизм какой то.
Куртку виндстопер в магазинах вело формы можно найти, там обычно и выбор вплоть до жилеток или курток с коротким рукавом. Дождевик и перчатки для меня лично основное, наверное на спортах актуальны именно комбинезоны. Бафф заменяется менее универсальной, но более тонкой горжетой-виндстопером на шею. Сам пользовался Vanucci Profi Neck Warmer вещь просто восхитительная, а то бывает в узикий ворот мотокуртки не помещается бафф и начинает душить. Ну и мультивитамины заранее попить, а если в олимпийскую сборную не входить можно и мильдронатом баловаться (в адекватных количествах).
Бро, тебе либо держать 2-3 дня в запасе постоянно, коли уж раздолбай, либо жестко планировать маршрут и потом не менее жестко его придерживаться. Выезд в 6 — значит, в в 5.45 ты уже одетый у навьюченного и заведенного мота докуриваешь предстартовую цыгарку/дожевываешь предстартовую шоколадку. А скво уже даже в шлеме стоит одной ногой на подножке)))
здесь был ататат
Я даж разбираться не хочу, тупо жду МАКСИМУМ полчаса и уезжаю один.
ОФФТОП. Как-то даже девочку на пирсе бросили и на яхте в море ушли, задолбала «мне на полчасика в магазин Очень Нужно Срочно, Только В Этой Деревне». Приколотили ножом с камбуза к деревянному пирсу 50 евро и записку «Это тебе на такси из судовой кассы, вернешь сегодня вечером там-то, придем в марину к 17.00, жди.», туркам велели деве показать бабло и передать горячий привет.
ОФФТОП. Как-то даже девочку на пирсе бросили и на яхте в море ушли, задолбала «мне на полчасика в магазин Очень Нужно Срочно, Только В Этой Деревне». Приколотили ножом с камбуза к деревянному пирсу 50 евро и записку «Это тебе на такси из судовой кассы, вернешь сегодня вечером там-то, придем в марину к 17.00, жди.», туркам велели деве показать бабло и передать горячий привет.
+1. Успех мотодальняка во многом определяется временем выезда. А от успеха зависят впечатления. Чем раньше выезд, тем больше за день можно сделать км. Хоть 1000, а то может и 1500 при всех прочих благоприятных.
Хотя больше 1200 не получалось пока — но залогом тому был ранний подъём и очень плотный завтрак:)))
Хотя больше 1200 не получалось пока — но залогом тому был ранний подъём и очень плотный завтрак:)))
- WitWik1962
- 7 сентября 2017 в 8:42
- ↓
Легкомысленное (мягко говоря) отношение к дороге и путешествию, результат описан выше. Как говорил неоднократно приключение, плохо подготовленое путешествие.
нормалный турэндуро с рассхожом 4.5-5 литров или круизер и неикаких проблем с усталостью. 1000 км ехать в позе креветки за рулем это жесть. а ехать пассажиром креветкой жесть еще большая. В дальняке главное не скорость а безостановочность движения, что как раз решается мотоциклом соответствующего класса. лучше идти 120 км в час но останавливаться раз в 400 км чем 200км/час, но остановка через 120 км.
Прямо вот повторю, что писали уже выше:
Нарушение развесовки — Все спортбайки и дорожники при обвещивании багажом и с пассажиром — начинают болтать передним колесом. Это нормально — короткая база. Компенсировать — сумка на бак, демпфер. Или покупать длиннобазный мотоцикл. Можно еще сумки на дуги — но это экзотика. Игры с подвеской не помогают.
Пить ВОДУ — много! Не чай, кофе — воду. Много. До полулитра в час. В жару еще больше. Иначе головная боль, простуда и все вот это. Пить через нехочу, обезвоживание не замечаешь — на мотоцикле это происходит очень быстро. Кофе/чай — враг, они провоцируют походы в туалет и усукабляют обезвоживание. Еще лучше поилку с трубочкой в сумку на баке или camelback за спиной.
Никогда не забивать кофры под завязку. Если кофры набиты — гемороя и нервов в поездке не оберешься. Ну а грузить кофры (все эти не больше 10кг не быстрее 130 — это блаж) Кофры отсреливаются и на 30 кмч полупустые и нормально ездят тысячи км по автобанам перегруженные.
Годный экип. Многослойный. Защита шеи обязательна. Все это не обязательно дорогое — но удобное и практичное.
Скорость — Мотоцикл не быстрее машины. Даже я, делая по 200км перегоны на спорттуристе, с минимальным временем на заправках и накручивая на все деньги — приезжаю вместе с той фурой, что обогнал утром. Мотоцикл не имеет выигрыша на трассе, он медленней на незнакомых серпантинах (если голова на плечах), он намного чаще требует останавливаться.
Но — мотоцикл сильно быстрее на границе, через пробки города, поиска парковки у достопримечательности.
Вполне можно ехать вровень с авто при железной дисциплине на заправках, чтобы заправился/съел снэк/выпил дозу воды/в туалет/моментально оделся и уехал. На все не 5-10 минут макс.
В эту же область — валить на все деньги не помогает ехать быстрее. Быстрее устаешь, особенно если ветрозащита слабая. Психологически устаешь — надо сечь камеры, ментов, ситуацию на дороге. От усталости удлинняются остановки. Вместо 10 минут — пол часа. Скорость в 150-200 это минус 15-30 минут, ниочем.
Когда едешь в рамках приличия, но без долгих перекуров и в удовольствие — приезжаешь быстрее. (Я знаю людей, на соответсвующей технике, которые могут долго ехать за 150 без проблем, но это исключения).
Для себя в РФ я планирую для 1000км перегона среднюю скорость (вкл остановки) в 100-110 кмч. Это при условии остановок раз в полтора-два часа на 10 минут.
Ну и надеюсь это был не последний дальний забег :)
Нарушение развесовки — Все спортбайки и дорожники при обвещивании багажом и с пассажиром — начинают болтать передним колесом. Это нормально — короткая база. Компенсировать — сумка на бак, демпфер. Или покупать длиннобазный мотоцикл. Можно еще сумки на дуги — но это экзотика. Игры с подвеской не помогают.
Пить ВОДУ — много! Не чай, кофе — воду. Много. До полулитра в час. В жару еще больше. Иначе головная боль, простуда и все вот это. Пить через нехочу, обезвоживание не замечаешь — на мотоцикле это происходит очень быстро. Кофе/чай — враг, они провоцируют походы в туалет и усукабляют обезвоживание. Еще лучше поилку с трубочкой в сумку на баке или camelback за спиной.
Никогда не забивать кофры под завязку. Если кофры набиты — гемороя и нервов в поездке не оберешься. Ну а грузить кофры (все эти не больше 10кг не быстрее 130 — это блаж) Кофры отсреливаются и на 30 кмч полупустые и нормально ездят тысячи км по автобанам перегруженные.
Годный экип. Многослойный. Защита шеи обязательна. Все это не обязательно дорогое — но удобное и практичное.
Скорость — Мотоцикл не быстрее машины. Даже я, делая по 200км перегоны на спорттуристе, с минимальным временем на заправках и накручивая на все деньги — приезжаю вместе с той фурой, что обогнал утром. Мотоцикл не имеет выигрыша на трассе, он медленней на незнакомых серпантинах (если голова на плечах), он намного чаще требует останавливаться.
Но — мотоцикл сильно быстрее на границе, через пробки города, поиска парковки у достопримечательности.
Вполне можно ехать вровень с авто при железной дисциплине на заправках, чтобы заправился/съел снэк/выпил дозу воды/в туалет/моментально оделся и уехал. На все не 5-10 минут макс.
В эту же область — валить на все деньги не помогает ехать быстрее. Быстрее устаешь, особенно если ветрозащита слабая. Психологически устаешь — надо сечь камеры, ментов, ситуацию на дороге. От усталости удлинняются остановки. Вместо 10 минут — пол часа. Скорость в 150-200 это минус 15-30 минут, ниочем.
Когда едешь в рамках приличия, но без долгих перекуров и в удовольствие — приезжаешь быстрее. (Я знаю людей, на соответсвующей технике, которые могут долго ехать за 150 без проблем, но это исключения).
Для себя в РФ я планирую для 1000км перегона среднюю скорость (вкл остановки) в 100-110 кмч. Это при условии остановок раз в полтора-два часа на 10 минут.
Ну и надеюсь это был не последний дальний забег :)
В эту же область — валить на все деньги не помогает ехать быстрее. Быстрее устаешь, особенно если ветрозащита слабая. Психологически устаешь — надо сечь камеры, ментов, ситуацию на дороге. От усталости удлинняются остановки. Вместо 10 минут — пол часа. Скорость в 150-200 это минус 15-30 минут, ниочем.
Поддержу!
- Kali160782
- 7 сентября 2017 в 12:14
- ↓
На счет обезвоживания, в жару пить надо всегда даже когда не хочется и через себя. На каждой остановке, минимум по литру воды. Или гидратор на спину и каждые 15 мин, по паре глотков. Лучше всего делать самый длительный пробег, в первый день и выезжать рано утром, пока отдохнувший организм. Реально в первый день прохожу от 900 до 1300 км. Потом скидываю пробеги до 500 км. в среднем.
Почти что мои мысли в первый свой дальнобой )))
Еще постоянно дума: «Нафига ты во все это ввязался?» )))
Вот уже 9й сезон мотаюсь и получаю огромное удовольствие от поездок.
Набачная сумка решает проблему мелочевки и сувенирки в пути, если она раскладная. Если барахла в дороге дамой куплено много, то все упаковывается и отправляется Почтой. Она неспешная, как раз к возвращению доставит )))
Барахла надо брать самый минимум. Мот должен быть обслужен полностью и обкатан с новыми игрушками-расходниками за неделю до выезда минимум, а лучше за 2.
Ночью не ездить, как только от земли до Солнца остается ладонь на вытяну той руке — пора искать ночлег, потому что стемнеет через час. Кофе в дороге зло от него только ссышь постоянно, только чай сладючий и с лимоном, + с собой надо брать поилку на пару литров. В нее воду с двумя чайными ложками Регидрона. Пить постоянно.Выезжать голодным нельзя обоим. Мамзель кормить через нехочу и что бы еле на мот залезала, тогда не замерзнет и не устанет.
Эким многослойный и с мембраной. Дождевики обязательно.
И обязательно с собой брать хорошее настроение и позитивный настрой. Без них хоть прицеп привяжи к моту — ничего у тебя из поездки хорошего не выйдет )))
Еще постоянно дума: «Нафига ты во все это ввязался?» )))
Вот уже 9й сезон мотаюсь и получаю огромное удовольствие от поездок.
Набачная сумка решает проблему мелочевки и сувенирки в пути, если она раскладная. Если барахла в дороге дамой куплено много, то все упаковывается и отправляется Почтой. Она неспешная, как раз к возвращению доставит )))
Барахла надо брать самый минимум. Мот должен быть обслужен полностью и обкатан с новыми игрушками-расходниками за неделю до выезда минимум, а лучше за 2.
Ночью не ездить, как только от земли до Солнца остается ладонь на вытяну той руке — пора искать ночлег, потому что стемнеет через час. Кофе в дороге зло от него только ссышь постоянно, только чай сладючий и с лимоном, + с собой надо брать поилку на пару литров. В нее воду с двумя чайными ложками Регидрона. Пить постоянно.Выезжать голодным нельзя обоим. Мамзель кормить через нехочу и что бы еле на мот залезала, тогда не замерзнет и не устанет.
Эким многослойный и с мембраной. Дождевики обязательно.
И обязательно с собой брать хорошее настроение и позитивный настрой. Без них хоть прицеп привяжи к моту — ничего у тебя из поездки хорошего не выйдет )))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (126)
RSS свернуть / развернуть