Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Aleksei43RUS → Поездка в Ижевск на ИЖах. 7-й форум владельцев мотоциклов ИЖ.

Всем пламенный привет! Наступает сентябрь, а это значит что? Правильно — в городе Ижевск пройдёт ежегодный форум владельцев мотоциклов ИЖ. Мы, конечно, не хотели пропускать это событие и поехали. Эта поездка подарила нам массу новых впечатлений,
о которых мы даже не думали…
Итак, поехали!



На этот раз, мой выбор мотоцикла был прост — Юпитер-4! Планета 5-01 уже была, Юнкер был, Планета — 6 поедет только на прицепе в такие для неё дали. Пора готовиться к дороге.
Как обычно набираю запчасти… Новый генератор с якорем,2 катушки,2 пары контактов,4 кондёра,4 свечи, герметик, стопорная шайба приводной звезды, головка на 36, отвертки и прочую мелочь. Уже успел положить ударную отвёртку, стопор для снятия внутреннего барабана сцепления, мало ли что… Но потом подумал, да куда это всё, и выложил. Глупец))
Ну соответственно оба бардачка заполняю дополна. У товарищей ещё будут кофры, так что мелочь и туда влезет.




В этот раз нас поехало 5 человек на Юпитер 4, Юпитер 5, Юпитер 5 с жидкостным охлаждением, Планета 5 и Иж-49.
Кстати говоря, Сергея на Планете 5 я уговорил случайно. Давеча, он приехал ко мне в посёлок для небольшого обслуживания мотоцикла. Были жалобы на хилый разгон и другие мелочи. В итоге почистили краник, карбюратор, фильтр, выставили уровень поплавков в карбюраторе. Натянули и смазали приводную цепь, вобщем провели полное ТО мотоциклу. После этих манипуляций мотоцикл поехал как надо, и я предложил Серёге сгонять в Ижевск. На тот момент его самый длинный пробег после капиталки был 50км, и как раз до меня. Сначала неуверенность была в его словах, но в конце концов я его уговорил. (ну и конечно же отпросились у жён)


Ну всё, Юпитер готов. Сумки собраны, баки заправлены. В 6 утра выезд из дома и сбор на выезде из Кирова.


7 утра. Как обычно я приехал первый. Погода просто супер! Солнышко, небо чистое и ясное, отличная погодка для поездки.


Подтянулись коллеги. Серёге я обещал захватить щитки карбюратора, чтобы снизить вибрацию. Я ставил щитки, парни заправлялись, всё сложили в кофры чтобы равномерно всех разгрузить.



Ну всё, ключ на старт, едем!


Первая остановочка. Проехали 70км и встали на жд переезде. Дабы так просто не стоять, мы решили изучить местные кусты. Как сказал Серёга: «Обещали холода, надо слить воду с радиатора».


Проехали 150км. Решили подзалить бензина и немного подкрепиться. Хотя, можно было и не заправляться, баки ещё почти полные. А вот слегка перекусить можно)) Да и парни с непривычки подустали, они ехали с рюкзаками на спинах и начали уставать от них. Я заранее говорил, что надо всё с себя скидывать на сиденье, чтобы комфортнее было. Так и сделали)
Почти на каждой нашей остановке к нам подходили мужики, как обычно хвалили, что поддерживаем марку и мотоциклы в таком состоянии, а потом как обычно: воот, у меня было такой же… После 3-4 человек это стало чуток надоедать, время то шло…



Вот и Удмуртия. Традиционно фоточки на границе. Всё-таки Серёга и Даня тут в первый раз, а я и Кирилл в том году ездили.
Всё проходит в штатном режиме, мотоциклы чувствуют себя хорошо))



Дорога дорогой, а обед по расписанию. Остановились в кафе «Домашняя еда», хочется основательно подкрепиться. Первое, второе и компот, эх, хорошо! Ещё бы полчасика вздремнуть)
Ну и тут по традиции к нам подходят проезжающие мужики. Сначала подошли парни из рок-группы, ехавшие в Ижевск на концерт. Похвалили за мотоциклы, пожелали друг другу хорошей дороги и начали собираться. Затем подошли дальнобойщики, тоже начали обсуждать. Очень негативно они выразились про владелец Ямах, хотя, скроее всего они имелли ввиду все иномарки, мол носятся сломя голову и прочее, мы покивали головой, дабы долго не стоять и молоть языком, ехать же надо!



Едем себе спокойно, вдруг Серёга жестами говорит, что зарядка не идёт уже километров 10… Мда, с приехалом. Остановились в деревне и вдруг откуда невозьмись к нам спешит парень, думаю может с нами хочет ехать, а нет. Подбегает, рассматривает мотоциклы, даёт нам визитки с контактами разборки на ИЖи, вот же во время, как раз зарядка кончилась. Но это ладно, пора разбираться! Думаю, надо глянуть щётки. У обоих щёток практически отпали провода, пришлось заменить. Заменили — зарядки нет. А у Серёги было переделано на реле от ВАЗа, я эту всю бабуйню не знал, и решил проверить напругу мультиметром. Мультик показал 14В, приходящих на АКБ, а лампа зажигания горит. Ну раз зарядка идёт, а лампа горит, может какая-то проблема с релюхами. Раз зарядка есть, то едем дальше, а по пути заедем в магазины и найдём нужные запчасти. Ну, ладно, легко отделались.



Доехали до Глазова. В магазинах нужного не нашлось, в итоге едем дальше. Зарядка идёт, только лампа горит. Неприятно, но фиг с ним))


За 100км от Ижевска решили заправиться. Юпитер за 350км съел 14 литров, оказывается и до города бы хватило, но уж заправились по полной. Так же не оказались обделёнными во внимании прохожих)) Далее домчали до Ижевска. Погода встретила нас слабеньким дождиком. Заехали в гостишку, скинули вещи и прямиком в гараж, где нас тепло встретили, накормили вкусной шурпой и горячим чаем. С дороги самое то! Добрались вобщем))


Немного времени спустя, приехал и Артём на 49-ом. Как полагается, с баяном))) Выехал он позже нас, из-за чего приехал уже ближе к ночи.



Тем временем наши мотаки отдыхали, а ижатники всё приезжали. Как обычно все начали знакомиться, затем посиделки и наконец-то сон после дороги. Всё-таки интересное мероприятие, собрались люди разных профессий, разных интересов и взглядов, у некоторых есть иномарки во владении, но всё равно они держат свой ИЖ, который вызывает у них тёплые воспоминания. И эти две заветные буквы объединили нас в одном месте.




День второй. Готовимся к колонне по городу и к открытию форума у национального музея. Все готовили и намывали своих коней.



Выехали на шоссе, едем. И вдруг я чувствую, что не могу включить передачу. Жамкаю педаль переключения передач, а она не возвращается… И тут в голове промелькнула мысль из этой картинки.


Твою ж мать! Сломалась возвратная пружина, а чтобы её заменить нужно что? Колоть двигатель… Ладно бы пружина, но после этого начался какой-то хруст в районе вторичного вала. Жади поломки ИЖа? — получите) Ну всё, приехали. До музея решил доехать, а там видно будет. Приехали к музею. Настроения уже не было, а встал извечный Русский вопрос: как быть и что делать?..


Ладно, ближе к делу разберёмся, а пока начинается форум!


Участники всё прибывали. На этот раз самые стойкие приехали из Краснодарского Края(Юпитер-5) и Симферополя (Планета-5).

















Знаменитый Юпитер-2, который был в Париже, ездил по Европе, в Монголию и я даже не помню все точки на карте, достигнутые им.


Хожу, значит, смотрю на мотоциклы, а меня позвали принять участие в конкурсе «эксперт», проходивший в 4 этапа. Этап 1 — определить от какого ИЖа 3 предложенные запчасти. Этап 2 — ответить на вопросы от ведущего про историю ИЖей. Этап 3 — собрать на время коробку передач от Юпитера или Планеты. ( Я выбрал Юпитер, чтобы размяться) Этап 4 — завести свой мотоцикл с наименьшего количество пинков кик стартера. 1 и 2 этапы я прошёл, коробку собрал за 49 секунд, Юпитер завёл с 1 пинка, просто повернул ключ и топнул.


Далее следовало награждение. Как оказалось, второй год подряд занял первое место в номинации «эксперт». Приятно, конечно, даже чуть повеселел.


Официальная часть прошла, а теперь общее фото всех участников.


Далее по плану колонна поехала на набережную в музей ИЖМАШ, но я уже решил ехать в гараж и не терять время.
А поездка была интересной.



Потом выдвинулись в бывшее здание МСК-14. Раньше тут был сборочный конвейер мотоциклов. Протяжённость всех линий сборки и конвейеров была 40 километров, а в 80-е годы каждую минуту сходил новый мотоцикл. А что мы видим сейчас? Да ничего хорошего, одна сплошная аренда пустующих площадей и гаражи. Завод выстоял в лихие 90-е, но помер в многообещающих нулевых. Тогда у завода часто менялись директора, которые были далеки от мотостроения и искали только личную выгоду, а за дело душа не болела. В итоге всё было сдано на чермет, всё оборудование и линии сборки, а виновных, как всегда не нашли. За такое неплохо бы к стенке ставить…
Вот, что было, и что осталось. И обидно что, все понимают, чего-то «нашего» ещё долго не будет, а будет китайщина и даже китайщина под видом нашего, как тот же москвич-3. Грёбаная показуха, в ладоши хлопаем, а на деле себе же подзатыльника даём.









Тем временем я уже приехал в гараж, влупил 3 порции гречи с мясом, переоделся в рабочку и начал разбирать…
Время 5 вечера. Начало положено. Эх, была бы воздушка, а тут сливать тосол, снимать радиатор и прочее. А что делать, домой то надо ехать.


Разбор пошёл. Так же пошли советчики. Бл… как же они надоели, каждый подойдёт спросит, а чё случилось, когда соберешь, а вот это не так надо, а это я так делаю… Хуже нет, чем так собирать. Раньше я такое только в байках слышал времён конца 90-х и нулевых, когда народ ездил на ижах на фесты, перебирал моторы на коленях в чистом поле и доезжал обратно, вот и я частично испытал.




А вот и виновник торжества.


Эх, если бы не Андрюха, я долго бы этим занимался! Без друзей в этом деле никуда! Кстати, в этом деле был один плюс, я устранил вечно горящую лампу нейтрали))) Так же заменил люфтивший вторичный вал. 21.00 двигатель собран!


Но недолго музыка играла… Хотите больше жести? Поставили двигатель на раму, начали собирать. Думаю, надо нейтралку выставить. Щёлкаю рычагом, а передач нет.Так, в смысле нет, алё??? Щелкали щёлкали… нет. Всё, разочарование.
Но днём приехали друзья на машине с прицепом из Кирова. Утром они планировали ехать покупать мотоцикл и предложили подхватить меня, чтобы не мучаться. Я уже почти согласился, но не смог смириться с мыслью, что я приеду не своим ходом, да и какой уж я нафиг победитель номинации «эксперт», что поеду на прицепе. Долго думал, но ещё Николай с Краснодарского края вызвался помочь. Решено — делаем!


Второй заход…


А рядом с нами был отличный концерт, который я пропустил. Хотя я всё слышал, но был увлечён другим. И в мыслях было, что же не так?? Где косяк? А ведь ходят каждую минуту и отвлекают, что угодно может быть.



Что же стало причиной? Сломалась маленькая пружина стопора анкера. Бааалин, вот эти обе поломки случаются раз в 200 лет, и сразу обе. Вот так повезло, ничего не скажешь.


Двигатель снова собран, передачи проверены)))) Ну и для бодрости духа вручили ещё одну грамоту за проделанный путь)


Время 3:05. Проведены ходовые испытания. Всё работает! Передачи есть! Лампа нейтрали горит только на нейтрали! А так же появился полуавтомат сцепления. Ну неужели, хвала нашему терпению. Остались самые стойкие, чтобы увидеть этот момент. Всё, готово, а теперь в душ и спааааать.


День 3. Проспали до 9 часов, вместо 8. Пришли в гараж, начали готовиться в дорогу. Я окончательно настроил сцепление и всё осмотрел, всё же до дома надо доехать. Со всеми попрощались и тронули в путь! Теперь поедем впятером, с Артёмом на 49-ом. Мы решили проехаться через город, пока Артём дособирывался и ехал к нам на встречу по объездной.




День был очень жаркий. Выезжаем из города. И тут я понял, что перелил тосол. Точнее залил как надо, но вчера при разборе шатнули верхний патрубок радиатора, образовалась маленькая трещина ( я давно знал об этом патрубке, но летом не хотелось снимать радиатор и меня выручила холодная сварка, а теперь покинула чат) и излишки тосола капали на ботинок. На фото, слава богам, не видно моей радостной улыбки… Испытания продолжаются. На выезде встретили Артёма, и он нас поразил. Мы ехали в среднем 80-85, так как с нами была Планета, а она больше ездить не любит. Как же мы удивились, когда не могли догнать гружёный 49-й, который лупил все 90 не сбавляя хода.


Пройдена первая сотня. Мы подстроились под скорость 49-го и ехали за ним, обгоняя лесовозы в гору. Люди с нас наверное были удивлены, когда мы оставляли кучу дыма и штурмовали горы при обгоне. Доехали до стоянки, тосол почти перестал капать, но эта трещинка не давала мне покоя. Что мы сделали? Мы, как тру-ижеводы, достали пищевую плёнку и обмотали это место. И знаете, помогло))))


Дальше мы ехали почти без приключений. На 49-м только поменяли свечу. Ехали без остановок в ожидании обеда. Пообедать решили в том же месте, хотя времени было уже к ужину. Пора и отдохнуть. Начинало темнать, и мы поняли, что выбились из графика. Долго кушали и просто сидели перед дорогой. Ну ничего, до дома немного.



Остановка перед Кирово-Чепецком. Дорога там не очень, надо быть внимательным, из-за чего чуть убавили свой пыл. Времени было почти 9 вечера, и я понял, что в посёлок ехать смысла нет, а останусь в городе и утром на работу на Юпитере сгоняю. А то пока оставишь Юпитер дома, приедешь в город на машине, уже и полночь будет. И тут как по заказу, Юпитер Дани не заводится. Как оказалось, начали рассыпаться банки АКБ. Когда его трясешь, он ещё выдаёт нужный заряд. Взбодрили аккум парой волшебных пендалей и едем дальше. До Кирова уже немного. Ах да, без внимательных прохожих опять не обошлось.



Есть! Доехали! Добрались на место отправки)) Нас увидел парень на иномарке, катался вечером с женой. Узнав откуда мы едем, он был очень удивлён. Потом увидели собрата на Планете — 5, подъехав к нам он не то, чтобы удивился, а просто был в шоке от нашей истории. Но мы его пригласили в следующий год с нами, но взамен придётся помочь обслужить его мотоцикл, который он недавно купил. Фото на память, прощаемся, обнимаемся, разъезжаемся по разным дорогам по домам.
В кирове на перекрестке ко мне вплотную подъезжает гранта, думаю, чё надо… Опускается стекло, и снова фанаты Ижей))) Перекинулись парой фраз, снова удивлённый взгляд и пожелание хорошей дороги). 22:00 я дома, жена успела потерять. Ну всё, добрался, Юпитер не подвёл. Ребята тоже молодцы, все справились.



Через 2 дня приехал в посёлок. Сразу снял радиатор и отдал на пайку, заодно покрасил его, чтобы выглядел подобающе. По итогу мотоцикл стал ещё лучше после этой поездки) Как пел Кипелов, крещение огнём))) Теперь я в нём уверен.



Разгружаем трофеи!



Что по итогам. Проехал 1000км, сожжено 2 бака. Крейсер 80-90. Конечно переборка двигателя доставила хлопот, но никто от этого не застрахован. Повезло, что не в чистом поле пришлось разбирать. Но ведь должно было когда-нибудь что-то сломаться, а то читателям полюбому скучно читать, когда ничего не ломается)) Как обычно привезли вагон впечатлений, ведь впятёром веселее ехать.
Ребята из Ижевска молодцы, что организовали такое мероприятие, с каждым годом всё больше новых лиц приезжает туда, а это значит что марка ИЖ ещё не забыта. Так что в следующем году ждём всех желающих.


P.S. В прошлом посту я писал, что заканчиваю ремонт мотоциклов, но случилось чудо. В эту зиму я всё ещё буду в тёплом гараже и будет возможность ремонтировать мотоциклы. Так что если есть желающие, то пишите — пара мест ещё есть.
На этом благодарю за внимание и до скорых встреч!
  • Aleksei43RUSAleksei43RUS
  • Алексей
  • 12 сентября 2023 в 11:29
  • ?

Комментарии (14)

RSS свернуть / развернуть
+2
goos1199
Класс! Настоящие приключения!!!
+2
serg78
  • serg78
  • 12 сентября 2023 в 16:19
Алексей, как всегда — радуешь!
0
Tavor
  • Tavor
  • 12 сентября 2023 в 17:39
Настроения уже не было, а встал извечный Русский вопрос: как быть и что делать?..

Извечный русский вопрос это «кто виноват?». А «что делать» это уже потом.
0
Aleksei43RUS
Виноватых искать было некогда))) Перешли сразу к делу
0
Dima43rus
Здравствуйте Алексей! Возьмёте в ремонт Вятку Электрон? Он на ходу, нужно глянуть электрику, карбюратор, сцепление.
0
Aleksei43RUS
Приветствую! Извините, не возьму. Ремонтирую только ИЖи.
+1
wd-33
может будет интересно, на ютубе на канале Совжесть (в плейлистах) есть интересная версия Вятки, рестомод. И этот человек наверно и взяться за Вятку сможет.
+5
izerli
  • izerli
  • 14 сентября 2023 в 10:19
как стстью в «Мото» 1990-2000х прочитал.
+2
Backjack
Автору искреннее уважение! А путешествовать все равно на каком байке, полюбому подойдёт кто-нибудь и расскажет как у него Ява или Иж был. На днях в Эстонию сгонял за пивом, припарковался возле ТЦ подальше от всех, чтобы гарантированно никто не подошёл. Всё равно бабка подошла, добродушная такая, сказала у мужа Ява была :)
0
capitankirov
Алексей мысленно с вами прокатился. Молодцы!!!
0
Olgerd
  • Olgerd
  • 18 сентября 2023 в 1:20
Тогда у завода часто менялись директора, которые были далеки от мотостроения и искали только личную выгоду, а за дело душа не болела. В итоге всё было сдано на чермет, всё оборудование и линии сборки, а виновных, как всегда не нашли. За такое неплохо бы к стенке ставить…

Вас бы, почтенный, да директором: вот ― план выпуска, вот ― план продаж, вот ― бюджет… а если не выполнил план продаж в рамках бюджета ― к стенке, вестимо же.
+1
Aleksei43RUS
Ну не надо быть настолько категоричным. Директор должен быть таким, чтобы душа болела за дело, но учитывая реалии, таких наверное единицы. А к стенке только тех, кто по беспределу разворовал завод, когда станки и всё оборудование сдавали на металл, и как оказалось никто никакой ответственности и не понёс. Вот за такое неплохо бы и к стеночке, иначе безнаказанность породит беззаконие.
0
vasteed
отлично! просто отлично! молодцы.
0
ALivanov95
Какие красивые мотоциклы, респект Алексею!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Aleksei43RUS, Поездка в Ижевск на ИЖах. 7-й форум владельцев мотоциклов ИЖ.