Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Dimon_1986 → Мой мото путь. Часть 2. Узбекистан, краткий гайд.

И так, продолжим, пожалуй, с выбора экипировки. Для себя понял одно, если выезжаешь часто, то одним комплектом не обойтись. Сезонность у нас в среднем составляет 9-10 месяцев (официально сезон открывается в апреле, заканчивается в конце октября) в году из расчета минимальной комфортной (для меня) температуры +10С. Но стоит так же учесть, что температура меняется в зависимости от области Республики. Самая низкая температура приходиться на декабрь. Январь и февраль точно стоит исключить из графика посещений (иногда февраль преподносит сюрпризы и в 3 декаде температура уже +15С) на 2-хколесном транспорте. А вот начиная с марта, температура начинает расти от +15 до +20С. Самые неприятные месяца для дневных поездок это середина мая, июнь, июль. Температура в это время колеблется от +30 до +42С. Относительно комфортным временем для этих месяцев принято считать утреннее время с 05:00 до 10:00 и вечернее с 18:00 до 21:00. Почему беру это время, то все просто это начало рассвета и сумерек, когда дорогу еще видно и это не мешает рассмотреть выбоины на дороге. Дождливым принято считать ноябрь, но осадков как таковых мало и средняя температура составляет около +15С.
По температурным режимам комфортно экипироваться (на поездку не менее 150 км.) так (поясняю сразу: езжу за огромным ветровиком, имеется подогрев ручек, охлаждающий жилет не тестировал):
+10-+15C – теплое белье типа Axial со вставками из ветрозащитного материала, 2-х слойные мотоджинсы Trilobite, оригинальные HD ботинки (со вторым носком типа Axial), куртка 2in1 (оригинальная HD с теплым и ветрозащитным материалом) или текстиль 3in1 (с комплектом подстежек), кожаные 2-х слойные перчатки Rev it или Joe Rocket, 2-х слойная балаклава из х/б, шлем модуляр Scorpion с Pin lock.
+15-+20С — теплое белье типа Axial и однослойные джинсы типа Klim, либо 2-х слойные мотоджинсы Trilobite со средним по плотности бельем, оригинальные HD ботинки, куртка 2in1 (оригинальные HD с теплым и ветрозащитным материалом) со средним по плотности бельем или текстиль 3in1 со средним по плотности бельем (с ветрозащитной подстежкой), кожаные 1 слойные перчатки, 2-х слойная балаклава из х/б, шлем 3/4 (если не ехать в горы).
+20-+25С — термобелье Alpinestar летнее, 1-но слойные мото джинсы Klim с летними ботами HD, либо термобелье Alpinestar с комплектом сетчатого костюма (использую REAX), можно добавить непродувайку, кожаные 1-но слойные кожаные перчатки или комбинированные сетчатые, 1-х слойная балаклава из термоткани, шлем 3/4.
+25 и выше — термобелье Alpinestar, 1-но слойные мотто джинсы Klim с летними ботами HD, либо термобелье Alpinestar с комбинированные сетчатыми штанами и летней обувью Alpinestar, на верх — жилет D3O типа Icon + локти, перчатки комбинированные сетчатые, 1-х слойная балаклава из термоткани, шлем 3/4.
+35 и выше выезжать вообще не рекомендую, тем более если собираетесь кататься только в городе.
Данный раздел написан только в качестве ориентира, более индивидуально каждый будет подбирать сам для себя.
Проживание и расходы на питание.
В настоящее время очень много хостелов и гостиниц. Цены стартуют от 5 $ за койку, приличный номер найдете за 20 $. Что касается завтрака в приличной кофейне – 6-7 $ на человека, обед национальная кухня — 6-7 $. Да и ужин примерно так же. Если в приличный стейк-бар или ресторанчик поход обойдется в 50 $ с учетом пары кружек пива или пасты и иностранного вина. При самостоятельном подходе к этому вопросу дневной расход может составить 10 $ на человека в день а то и меньше.
Что касается культуры поведения и состояния дорог.
Самое главное не торопиться. Все таки не для того вы выбирались в отпуск что бы теперь пронестись сквозь несколько Республик, оставив в памяти только дорожное полотно и его выбоины, да и отпуск не последний, если не успеете в этот раз, можно успеть в следующий.
Встретить представителя 2-х колесной техники в городе занятие, требующее предельной концентрации. Поэтому водители к такому виду транспорта не привыкли. Данное движение только начинает зарождаться, и наш народ пока еще не понимает 2 колеса. Могут смотреть удивленно и с интересом, но никогда не сядут. Это здесь не представительно.
Езда в крайней полосе ближе к обочине может оказаться неприятным сюрпризом. Здесь почти все таксисты, и если он видит голосующего на дороге — будьте внимательны, скорее всего водитель ринется за «клиентом», вне зависимости от того в какой он полосе.
Изменение маршрута движения крайне редко сопровождается включением поворотников. Особое внимание стоит обратить на номера начинающиеся с цифр «10» (обозначение региона) и выше.
Разметки на дорогах почти нет, разве что перед светофором, где висят камеры фиксирующие правонарушения.
Выбоины на дорогах – как неотъемлемая часть дорог, их просто до … и часто они огромного размера.
Движение в полосах почти отсутствует, если даже имеется разметка. Если дорога рассчитана на 3 полосы, будьте уверены их будет минимум 4, а то может и 6. Поэтому езда в междурядье, особенно с кофрами еще то занятие.
Что касается времени комфортного для передвижения по городам.
Не стоит заезжать в город к 9-10:30. Особенно если это Ташкент. Как и не стоит ездить в городе в промежутке от 08:30 до 10:30 и вечером от 16:30 до 19:00. Удовольствия вам это точно не доставит. Что касается еще ряда особенностей. Почти все население страны перебирается из областей в Ташкент во вторник утром, когда начинается базар (в Узбекистане самые большие располагаются именно здесь), а в субботу начинается отток, поэтому выезжать из города после 17:00 это для реально уверенных в себе водил. Что касается пятницы. Начиная с 12:00 до 14:00 почти все мусульманское население идет в мечеть. Поэтому, там, где есть мечети, лучше на этих улицах не появляться, но зато все остальные дороги свободны.
Касаемо заправок. 80 бензин есть всегда, правда в РФ его уже давно нет. Рекомендую заправляться на заправках Uzgazoil. Там почти всегда есть 92 и иногда 95. Взять с собой октан-корректор будет разумной идеей. В последнее время появились заправки ЛукОйл, но их совсем немного.
Время пребывания на инотранспорте разрешено на срок 90 календарных дней в год (въезд и выезд не учитывается). Срок можно прервать, разместив технику на таможенном складе (платеж около 10-15 центов в день).
Ремонт, запчасти, экипировка.
Первое что хочу сказать касательно HD, прежде чем ехать по нашим дорогам, задумайтесь тюнинге подвески и выхлопной системы, особенно на движках М8. Они адски горячие, а если еще и учесть что у нас тут очень тепло…… короче понимаете.
Что касается запчастей, все можно достать (revzilla.com, harley-davidson.com. cyclegear.com и т.д.). Многие запчасти, в особенности на японцев есть в наличии, но оригинальных очень мало. Если спицевые колеса и попали в яму, скорее всего, будете отправлять на ремонт в РФ или Казахстан. Мастерских весьма ограниченное количество (и основная их часть в Ташкенте), а приличных можно посчитать по пальцам одной руки. По механике можно сделать почти все. По электронике тяжко (если конечно не просто замена лампочки). В случае если имеются проблемы с необходимостью замены запчастей, либо хочется обновить экипировку или сделать тюнинг техники, особенно это касается HD (и даже сделать прошивку), то организовать доставку с США почти по всем позициям можно без проблем. Ориентировочный срок доставки составляет от 1 недели до 1 месяца. Можно в принципе уехать на новом байке, несмотря на то, что у нас нет ни одного официального представителя, из 2-х колесной техники, привезти можно почти все.
Ради чего стоит приехать!?
Собственно говоря, глупый вопрос. Если душа тянет в дорогу, то это не понять и не объяснить другому человеку. Это просто в тебе есть.
А что касается посещения Узбекистана, то каждый найдет для себя что-то интересное, а главное очень вкусное. Могу сказать, что супруга друга, из Казани приехав сюда в октябре, упрашивает мужа на приобретение недвижимости, да и вообще не понимает, почему почти незнакомые ей люди относятся к ней с такой теплотой, какой не относятся родные.
Чем могу помочь лично я, принципе со всем можете справиться сами, но если нужен совет или пристанище для 2-х колесного друга, могу помочь советом, да и делом, если уж совсем не вмоготу.
Подытоживая сказанное, хочу пожелать всем удачи в жизни на дорогах. Буду рад вашим комментариям и вопросам.
Мой мото путь. Часть 2. Узбекистан, краткий гайд.
  • Dimon_1986Dimon_1986
  • Дмитрий
  • 28 февраля 2023 в 9:55
  • 1
  • ?

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
0
Piligrim22d
Спасибо, познавательно.
здесь был ататат

0
bat_man
есть видеодоказательства?
0
elnitskiy
Когда кончатся капли… сдавай свою развратную жену почасово. Или вся жизнь твоя — капли для члена.
-1
13th
жена на 30-м году семейной жизни стала развратной? ну, так себе замануха
0
bat_man
без картинок неинтересно.
0
Dimon_1986
Интересно конечно каких людей привлекает пост про мотопутешествие.
0
Tavor
  • Tavor
  • 28 февраля 2023 в 21:00
Цены стартуют от 5 $ за койку, приличный номер найдете за 20 $. Что касается завтрака в приличной кофейне – 6-7 $ на человека, обед национальная кухня — 6-7 $. Да и ужин примерно так же. Если в приличный стейк-бар или ресторанчик поход обойдется в 50 $ с учетом пары кружек пива или пасты и иностранного вина.

Однако богато живут узбеки! Если заменить доллары на евро — как-раз получится Португалия.

0
Dimon_1986
Ребята, это не серьезно. Что такое 5 $ за койку!? Ну если прям вообще хочется дешево, можно спать на улице в палатке или на скамейке в парке. Кто вообще сказал что отдых это дешево!? Дешево сидеть дома и смотреть другие города по телевизору. Хорошо дешево не бывает.
0
Tavor
Ребята это серьезно. От страны с такими ценами на пожрать и поспать есть все основания ожидать как минимум дорог нормального качества. Пусть не европейских автобанов, но не «Выбоины на дорогах – как неотъемлемая часть дорог, их просто до … и часто они огромного размера». А пока из твоей заметки следует что узбекские головы работают в точности как крымские или сочинские — ни копейки в ремонт и обустройство, но драть по максимуму пока платят.
0
Dimon_1986
Выбоины на дорогах исправляют к весне, после сезона дождей. Работы уже начинаются в отдельных регионах. Так что пока вы соберетесь, почти все дорожные огрехи будут исправлены.
0
Dimon_1986
Это информация была о гостиницах, если снимать квартиру на месяц в зависимости от района, то можно и в 20 $ уложиться. Приличные стартуют от 300 $.
0
Dimon_1986
Извиняюсь от 200 $.
0
TimUsachev
Дмитрий, добрый вечер! Пост прочитал с интересом, плюсанул. Так держать!

Советую все же разбивать текст картинками и лучше делать больше частей, но каждую покороче.
0
seledkin
Всё отлично и замечательно и без картинок.
Прочитал легко и с удовольствием.
Не смутило даже отсутствие разбиения на «блоки и главы». только дочитывая сообразил, что их нет))
+1
Dimon_1986
Главное что понятно с чем придется столкнуться :). Большое спасибо за коменты.
+1
Dimon_1986
Добрый вечер. Кстати, замечательный человек в деле сделать из HD мот пригодный для езды. Всем рекомендую. Большое спасибо, за коменты, учту, исправлю.
0
TimUsachev
Огромное спасибо за добрый отзыв, очень приятно!
0
seregavb
Спасибо! Про бензин, дороги и время интересно! Собираюсь на майские в Ташкент из Казани..))
0
Dimon_1986
Давайте, не пожалеете. Я сам в этом или следующем к товарищу в Казань махну. Единственная проблема путь по Казахстану, как соберетесь — дайте знать, объясню проблему про один участок дороги.
0
seregavb
Так я уже собираюсь. Просчитал маршрут. Если не трудно в личку, что там?
0
Dimon_1986
Я вечером скину карту с отрезком дороги, где на 400 км. одна заправка. Нужно взять запас бензина.
0
seregavb
Спасибо! Я читал, что от Нукуса до границы с Казахстаном такой участок…
+1
Dimon_1986
Ох, Нукус я бы вообще не рекомендовал к проезду, лучше заезжать со стороны Ташкента. Нукус это почти пустыня с соляными бурями и слабо развитой инфраструктурой. Там расстояние между городами по 400-500 км. без признаков жилья. Рекомендую начать с Ташкента, проехать по долине (минуя Андижан ввиду ужасных дорог) затем по карте Самарканд, Термез, Карши, Бухара, Хива, Учкудук, и т.д., Ташкент или по дальнейшему маршруту. Обязательно к посещению: Самарканд, Бухара, Хива, Ташкент, Фергана. И конечно на Чарвакское водохранилище в горы.
0
seregavb
Так через Учкудук это не пустыня выезжать обратно? Ургенч — Нукус больше растительности еж?
Дело в том, что в Узбекистане я уже был 2 раза (Ташкент, Чарвак, Самарканд на поезде), но не на моте… Не был в Хиве и Бухаре, поэтому маршрут такой планирую: Казань — Оренбург — Актобе — Кызылорда — Ташкент — Самарканд — Бухара — Хива — Нукус — Бейнеу — Атырау — Уральск — Казань.
0
Dimon_1986
Хива (туристический город)-Учкудук (промышленный город) -Навои (промышленный город), вот этот маршрут будет легче ввиду того что инфраструктура развита, и приличный поток автомобилей если что случиться. Нукус, как повезет. Не просто так там почти все компании ставят GPS на автомобили. Сразу скажу, берегите инжектор и не покупайте бензин на руках, скорее всего будет разбавленный. Но выбор за Вами, могу спросить более подробно про Нукус. Сосед туда часто на фуре катает.
0
seregavb
О! Спасибо! Приму к сведению и подкорректирую маршрут!
0
Paladin33rus
Салам! Спасибо за пост и цифры.

Собираюсь в UZ в марте-апреле. Раньше бывал только на старой железяке, которая и на «93»-м отлично ехала.
Теперь на ПанЕвропе как-то страшновато по бензину.
+1
Dimon_1986
В марте вообще шикарно, погода сейчас супер +19-+23. Ищите заправки Uzneftegaz, особенно если едите между городами, в городах во многих есть и Лукойл, там приличный бензин. Если запас хода 300-400 км., точно проблем не будет. А если есть топливный фильтр, то точно можно не беспокоиться. Но октан-корректор можете взять. У нас на многих заправках есть Fenom, есть сомнения-добавьте.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Dimon_1986, Мой мото путь. Часть 2. Узбекистан, краткий гайд.