Блог им. freeezzzz → Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017
Часть восьмая. Третье колесо...
На утро, путь предстоял до Стокгольма. Я уже практически горел идеей, что пролечу финку на обратном пути без остановок. Резина уже поглядывала кордом. Терпи долбаный метц! — сказал я резине, пнув баллон. Как на ней люди проезжают 30 тысяч??? За 14 ей почти хана! И все 14 тысяч ни дня с нормальным держаком. И не приведи катить на ней в дождь! Ползти будешь со скоростью черепахи и балансировать, словно канатоходец. Но делать нечего. Выдвигаемся!
Со вчерашнего прохвата от Тролльстигена я не заправлялся второй раз. Сейчас одометр показывал двести. Перед дорогой до Стокгольма нужно бы залиться по самые нехочу. На заправке выясняется, что я уже довольно плотно приехал. А всего-то 60 километров назад все было куда более обнадеживающим. Мда…
Нужно срочно менять резину. Но как? Где взять баллон? На удачу компания байкеров заправляется. Подхожу к одному из них, спрашиваю, местный ли он. Тот кивает. Ок, мне нужна помощь. Объясняю, нужна связь, а точнее контакт местного магазина, где вот прямо сейчас можно найти 240 баллон 18 диаметра. Тот перебивает, мол покажи, чего у тебя стряслось. Показываю. Тот вскрикивает, будто ошпаренный, Ой-ёй!))) Погоди, говорю я ему, ты ведь не все видел еще)) Откатываю мот на сантиметров 30 и тут он чуть не орет, охает: нет-нет-нет! На этом ездить нельзя, категорически! Я тебе вызову эвакуатор. То же мне, человек дождя))
Стоямба, друг-байкер, торможу я его, нафиг мне эвакуатор, я сюда доехал на этом 60 километров. До города рукой подать, уж пару десятков километров на этом я проехать точно смогу. Просто уверен! Да и вообще, думается мне, оно и пару сотен проедет, а может и тыщенку. Да, с контроллем и держаком можно прямо сейчас прощаться, но основная причина поиска баллона в другом: я ведь рядом с Осло, на выезде. Лопни баллон на трассе, это будет стоить по истине космических денег. Поэтому, надо решать прямо тут.
Друг-байкер мне подкидывает еще одну причину. Сияет твой корд красиво, ярко, говорит он. Если коп увидит и остановит тебя, штраф будет еще более впечатляющим.
Начинаем поиски. Он упрямо диктует модель байка в разные салоны и те рапортуют, есть резина на 200, что он сообщает мне. Наконец, не выдержав, я его перебиваю и радую — колесо не сток, ищи 240 резину, блин! Оказывается, «спецов» тут полно. Знание спецификаций вообще слабая сторона местного байкерья. Ничерта не знают. Вот и тут, друг спрашивает, как же ему искать резину, если колесо не сток. Называю ему несколько байков параметрами колеса, как у меня сейчас. Дело двинулось. Подруга ему сообщает, что в местном дилер-центре Харли есть скорее всего искомая резина. Соглашаюсь, очень вероятно, ведь как минимум 2 модели ее используют. Главный говорит, только эти утырки отказались принять тебя, типа харли онли, но я им по-местному объяснил, чего им грозит, если они бросят человека в беде, тем более иностранного мото-туриста. Сервис они или не сервис, черт бы их побрал?! Хочешь, научу мату по-норвежски?))) Нет, говорю, только попутно, пока буду ремонтироваться. Прошу указать адрес на моем телефоне, чтобы по навигатору добраться. Но главный в этой компании протестует. Мы, говорит, тебя проводим. Мало ли чего случится, резина у тебя померла, а до этого дилер-центра аж 13 километров пути. Ну ок, как хотите. И мы едем. Главный едет первым на своем узеньком, как селедка, байке. Я за ним. Остальные за нами. Едет он довольно хорошо, резво протискивается между рядов, иной раз едет по разметке со встречкой. В общем, не тупит в трафике, а как рыба, на своей селедке, прорезает поток. Я сижу у него на хвосте. Как клещ. Ни метра отставания. Учитывая, что варька куда крупнее и шире, выглядит это довольно эффектно. Все же каждодневные прохваты сквозь совершенно хаотичный, по сравнению с местным, московский трафик, дают некоторые навыки. Оставшиеся пара ребят просто отваливаются по ходу.
И вот мы на месте. Идем на второй этаж. А тут, как на рынке, ну такой Черкизон нулевых в благополучной Европе, только с американским налетом. Куча брендированных тряпок, одежды, и прочей атрибутики. Конечно же, много недвижимости в хроме. Менеджер услышав о какой-то там ямахе, а вовсе не вироде, отправил нас в рем.боксы, там говорит, разбирайтесь, договаривайтесь, ай донт кер. Ну, пойдет. Идем, точнее откатываемся туда. Выходит уже местный главарь. Тебе, спрашивает, нужна 240 резина? Да, мне, мне. Тот отвечает, что есть оно и спрашивает: «тебе сначала сделать, а потом цену объявить или сначала цену озвучить?». Мужик, говорю я ему, у нас так не делают. Сначала цену объяви, потом я подумаю и решу, как быть. А ребята, что меня сюда привезли, собираются в путь. Делаем селфи, главный жмет руку, крепко, по-мужски, не припоминаю тут до этого момента крепких на кисть людей. Благодарю его. Тот отвечает, что мы-байкеры, другу другу братья и просто обязаны, подчеркивает, ОБЯЗАНЫ помогать. Есть еще люди с большой буквы!
Ребята уехали. Вышел главный сервисмен и вынес бумажечку с прайсом. Он уже выяснил, что я из России, а у него жена русская, из Томска. И он уже перевел специально для меня с крон на рубли, для понимания масштабов бедствия. Цифра в 32 тысячи деревянных меня озадачила. «Огласите весь список, пжалллссссссстаа» — прошу я его. Да и что там за резина? Менеджер сообщает — метцеллер. ОПЯТЬ? Да чтож такое! Проклятый метц, да ни в жизни снова! Ладно, работы сколько? 7 тысяч за съем колеса, пять за шиномонтажку и остальное резина. Ценник за нее вполне разумный, как у нас. Но, во-первых, нафиг мне это убожество снова! У меня ведь дома лежит новый баллон Avon Cobra на который я возлагаю большие надежды. Но он дома, а я тут, в тысячах километров. Тут то я снова, в качестве ехидной шутки вспомнил слова друзей: «да этот метц у тебя еще десятку пройдет».
Нет, говорю я манагеру, на метц я не согласен. Мне нужна докатка. И тут все, кто высыпал из сервиса поглядеть на ямаховода, решили пошутить. Один из них самовызвался петросянить и указал на пандус со словами, вон у нас магазин докаток.
Стоят всей пачкой ржут, а я приглядываюсь к содержимому этого… хм… склада неликвида. Глаз цепляется за прекрасно сохранившуюся Авон Кобру, просто не отличимую от новой. Тащу на себя — 280. Эх… За спиной сервисники утихли. Повисла молчаливая пауза.
Разгребаю завалы. И вроде что-то с маркировкой 240 показалось. Да вот же оно!
Достаю, сливаю воду, что застоялась после дождя, бросаю на солнце просохнуть. Петросян подходит ко мне и взывающе к разуму заглядывая в глаза, со слабой надеждой во взгляде, спрашивает: ты серьезно собираешься на этом ехать???
Я парирую его, видел ли он то, на чем я сюда приехал?? Да, я отдаю себе отчет в том, что делаю и на этой прекрасной резине я до дома доеду! А может и сезон закрою, если повезет. Петросян зависает. А я договариваюсь с манагером. — Хаумач за резину? Нисколько, говорит менеджер. У нас это выбрасывается. И учти, если тебя остановит коп… И всю шарманку по кругу. Тут он замечает переднюю резину и почти бежит за прайсом, но я его одергиваю, передняя в порядке, внешний вид не важен! Короче, забудь!
Остается вопрос с работами. Не вижу никакого смысла отваливать 12 тонн. Я, говорю манагеру, вам все равно потребуюсь, чтобы снять колесо и указываю на критичные моменты в алгоритме его снятия. Мой байк — никто кроме меня его так досконально не знает. Манагер соглашается. Но ты ведь все равно не сможешь снять колесо сам? — спрашивает он. На что я ему заявляю, что мне хватит получаса и я ему предъявлю совершенно чистое колесо для шиномонтажа. Тогда с тебя только за шиномонтажные работы, говорит менеджер, это около 5ти тысяч на ваши рубли. Вот, это другое дело!
Менеджер посоветовал подогнать байк в тень, дабы не потеть за зря. Любой инструмент, который я могу вынести, я могу дать тебе совершенно бесплатно, заявил он. Я же лишь попросил о подкате. Когда, достав весь инструмент, я начал разборку, я не совру, если скажу, что каждый, просто КАЖДЫЙ, кто проходил мимо, проезжал мимо, останавливался, чтобы удостовериться, что я действительно делаю это не в первый раз. Менеджер меня предупредил, через два часа сервис закрывается. В три дня))) Офигенный график, правда?
А еще они предложили устроиться к ним на работу в сервис. С твоей скоростью, сказали местные, у тебя не будет недостатка в деньгах)))
Через 25 минут я отдал колесо на шиномонтажку. Моя новая… почти новая, или как тут шутили все в округе «лайк нью» резина уже высохла и готова была к обувке. Толпа постепенно начинала редеть, зрители наконец расходились.
Мастер шиномонтажки через полчаса выкатил мне обутое колесо. А я приступил к сборке. Еще полчаса и байк будет готов к пути.
Менеджер принес по моей просьбе динамометрический ключ и я затянул ось четко по мануалу. Отдав инструмент, я навесил вещи на байк и пошел мыть руки.
После настал час расплаты. Менеджер сообщил, что цена даже снизилась. «Бесплатно я не мог сделать, извини, процессы связанные с автоматами у нас на контроле, все под камерами». Да какие извинения, все в порядке, тебе спасибо! И так цену снизил на порядок! А дешевле вышло потому, что у твоей ямахи очень простое колесо, сказал он. Что это значит я не понял, переспрашивать не стал. Проще — значит быстрее, а это дешевле. Заплатив чуть более четырех тысяч, я был счастлив. Причем счастлив не столько замене резины, сколько очередному удачному завершению и новому приключению, знакомству с новыми интересными людьми.
Знакомьтесь, Ларс. Как Ульрих, заметил я, ну который Металлика, под которую я пол дороги сюда ехал))) Ларс добавил к этой истории, что он вообще-то швед и давно-давно, в конце 90х перехал в Норвегию. Когда, сказал он, ты еще под стол пешком ходил. Ну или что-то вроде того.
Ларс, как Ульрих, только исполняет на механизмах. Он показал мне пару своих текущих проектов. Вообще странно, что тут отказывают в сервисе любому не харлееобразному, тогда как под крышей японцев пруд пруди.
Я, говорю, когда-нибудь тоже куплю себе харлей(за пятнадцать тыщ рублей))). Даже не вздумай! — сказал Ларс. Вообще он довольно странный, нельзя понять, шутит он или говорит в серьез.
Ты пока молодой, говорит он, а я крутил движки, когда ты еще в памперсы свои труды выкладывал)) Тут я решил чуть затроллить строптивого старикана и попросил оценить, сколько же молодому лет. Ларс оценил меня на четверть века. Спасибо, говорю я ему, я как раз себя на эти 25 чувствую. Но вообще то мне по паспорту несколько больше. И называю свой возраст. Ларс офигевает. Ну, говорит, тебе уже можно харлей)) Зараза, опять шутит ли?
Он показал мне свой очередной проект на основе расточенного движка ямахи TRV вроде, с сияющими поршнями большего диаметра, что-то там с увеличенной степенью сжатия и вообще, мотор будет адски зверским. Но сфоткать не дал. Я уважительно покрутил шестерни, без фото и заметил, что вот эти ваши цепи ГРМ факин щит))) На что Ларс усмехнулся.
Мы разговорились, подружились. Его коллеги соревновались в знании русского языка:
— туалсая сщеппа, родил один. Молодец, говорю, знаешь ли что это означает? Тот ответил, что даже не догадывается. Это комплимент, подколол я его. Будешь знакомиться с девушками, скажи, что знаешь пару слов на русском и гордо пали это самое. Оно про ноги, как у ZZ Top про те самые ноги))))))
— каопка пирррираш, снова зарядил он. ШТААА??? Ну, говорит, гирбокс это)))
Я объяснил ему значения слов этого сочетания, а Ларс прогнал знатока в боксы, закрываться пора))) У меня, сказал Ларс, жена из Томска. Работает тут учителем русского языка. А я, стыдливо заметил он, до сих пор и пары слов на русском связать не научился. Да уж, говорю ему я, ты многое упустил. Учи Великий и Могучий. И в особенности мат)))
Шлепнув селфи, Ларс дал мне визитку и мы распрощались. «Не гони сильно» — предупредил он, и отпишись, как приедешь. Хорошо, заверил я и двинулся в путь. До Стокгольма 550 километров.
- freeezzzz
- 14 сентября 2017 в 0:54
- +50
- igor120765
- 14 сентября 2017 в 9:21
- ↓
Да, на таком баллоне можне и следующий сезон открыть!!!) Браво, написано прекрасно, литература!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть