Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2006 → Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017



Часть восьмая. Третье колесо...


На утро, путь предстоял до Стокгольма. Я уже практически горел идеей, что пролечу финку на обратном пути без остановок. Резина уже поглядывала кордом. Терпи долбаный метц! — сказал я резине, пнув баллон. Как на ней люди проезжают 30 тысяч??? За 14 ей почти хана! И все 14 тысяч ни дня с нормальным держаком. И не приведи катить на ней в дождь! Ползти будешь со скоростью черепахи и балансировать, словно канатоходец. Но делать нечего. Выдвигаемся!



Со вчерашнего прохвата от Тролльстигена я не заправлялся второй раз. Сейчас одометр показывал двести. Перед дорогой до Стокгольма нужно бы залиться по самые нехочу. На заправке выясняется, что я уже довольно плотно приехал. А всего-то 60 километров назад все было куда более обнадеживающим. Мда…



Нужно срочно менять резину. Но как? Где взять баллон? На удачу компания байкеров заправляется. Подхожу к одному из них, спрашиваю, местный ли он. Тот кивает. Ок, мне нужна помощь. Объясняю, нужна связь, а точнее контакт местного магазина, где вот прямо сейчас можно найти 240 баллон 18 диаметра. Тот перебивает, мол покажи, чего у тебя стряслось. Показываю. Тот вскрикивает, будто ошпаренный, Ой-ёй!))) Погоди, говорю я ему, ты ведь не все видел еще)) Откатываю мот на сантиметров 30 и тут он чуть не орет, охает: нет-нет-нет! На этом ездить нельзя, категорически! Я тебе вызову эвакуатор. То же мне, человек дождя))



Стоямба, друг-байкер, торможу я его, нафиг мне эвакуатор, я сюда доехал на этом 60 километров. До города рукой подать, уж пару десятков километров на этом я проехать точно смогу. Просто уверен! Да и вообще, думается мне, оно и пару сотен проедет, а может и тыщенку. Да, с контроллем и держаком можно прямо сейчас прощаться, но основная причина поиска баллона в другом: я ведь рядом с Осло, на выезде. Лопни баллон на трассе, это будет стоить по истине космических денег. Поэтому, надо решать прямо тут.

Друг-байкер мне подкидывает еще одну причину. Сияет твой корд красиво, ярко, говорит он. Если коп увидит и остановит тебя, штраф будет еще более впечатляющим.

Начинаем поиски. Он упрямо диктует модель байка в разные салоны и те рапортуют, есть резина на 200, что он сообщает мне. Наконец, не выдержав, я его перебиваю и радую — колесо не сток, ищи 240 резину, блин! Оказывается, «спецов» тут полно. Знание спецификаций вообще слабая сторона местного байкерья. Ничерта не знают. Вот и тут, друг спрашивает, как же ему искать резину, если колесо не сток. Называю ему несколько байков параметрами колеса, как у меня сейчас. Дело двинулось. Подруга ему сообщает, что в местном дилер-центре Харли есть скорее всего искомая резина. Соглашаюсь, очень вероятно, ведь как минимум 2 модели ее используют. Главный говорит, только эти утырки отказались принять тебя, типа харли онли, но я им по-местному объяснил, чего им грозит, если они бросят человека в беде, тем более иностранного мото-туриста. Сервис они или не сервис, черт бы их побрал?! Хочешь, научу мату по-норвежски?))) Нет, говорю, только попутно, пока буду ремонтироваться. Прошу указать адрес на моем телефоне, чтобы по навигатору добраться. Но главный в этой компании протестует. Мы, говорит, тебя проводим. Мало ли чего случится, резина у тебя померла, а до этого дилер-центра аж 13 километров пути. Ну ок, как хотите. И мы едем. Главный едет первым на своем узеньком, как селедка, байке. Я за ним. Остальные за нами. Едет он довольно хорошо, резво протискивается между рядов, иной раз едет по разметке со встречкой. В общем, не тупит в трафике, а как рыба, на своей селедке, прорезает поток. Я сижу у него на хвосте. Как клещ. Ни метра отставания. Учитывая, что варька куда крупнее и шире, выглядит это довольно эффектно. Все же каждодневные прохваты сквозь совершенно хаотичный, по сравнению с местным, московский трафик, дают некоторые навыки. Оставшиеся пара ребят просто отваливаются по ходу.

И вот мы на месте. Идем на второй этаж. А тут, как на рынке, ну такой Черкизон нулевых в благополучной Европе, только с американским налетом. Куча брендированных тряпок, одежды, и прочей атрибутики. Конечно же, много недвижимости в хроме. Менеджер услышав о какой-то там ямахе, а вовсе не вироде, отправил нас в рем.боксы, там говорит, разбирайтесь, договаривайтесь, ай донт кер. Ну, пойдет. Идем, точнее откатываемся туда. Выходит уже местный главарь. Тебе, спрашивает, нужна 240 резина? Да, мне, мне. Тот отвечает, что есть оно и спрашивает: «тебе сначала сделать, а потом цену объявить или сначала цену озвучить?». Мужик, говорю я ему, у нас так не делают. Сначала цену объяви, потом я подумаю и решу, как быть. А ребята, что меня сюда привезли, собираются в путь. Делаем селфи, главный жмет руку, крепко, по-мужски, не припоминаю тут до этого момента крепких на кисть людей. Благодарю его. Тот отвечает, что мы-байкеры, другу другу братья и просто обязаны, подчеркивает, ОБЯЗАНЫ помогать. Есть еще люди с большой буквы!



Ребята уехали. Вышел главный сервисмен и вынес бумажечку с прайсом. Он уже выяснил, что я из России, а у него жена русская, из Томска. И он уже перевел специально для меня с крон на рубли, для понимания масштабов бедствия. Цифра в 32 тысячи деревянных меня озадачила. «Огласите весь список, пжалллссссссстаа» — прошу я его. Да и что там за резина? Менеджер сообщает — метцеллер. ОПЯТЬ? Да чтож такое! Проклятый метц, да ни в жизни снова! Ладно, работы сколько? 7 тысяч за съем колеса, пять за шиномонтажку и остальное резина. Ценник за нее вполне разумный, как у нас. Но, во-первых, нафиг мне это убожество снова! У меня ведь дома лежит новый баллон Avon Cobra на который я возлагаю большие надежды. Но он дома, а я тут, в тысячах километров. Тут то я снова, в качестве ехидной шутки вспомнил слова друзей: «да этот метц у тебя еще десятку пройдет».

Нет, говорю я манагеру, на метц я не согласен. Мне нужна докатка. И тут все, кто высыпал из сервиса поглядеть на ямаховода, решили пошутить. Один из них самовызвался петросянить и указал на пандус со словами, вон у нас магазин докаток.

Стоят всей пачкой ржут, а я приглядываюсь к содержимому этого… хм… склада неликвида. Глаз цепляется за прекрасно сохранившуюся Авон Кобру, просто не отличимую от новой. Тащу на себя — 280. Эх… За спиной сервисники утихли. Повисла молчаливая пауза.



Разгребаю завалы. И вроде что-то с маркировкой 240 показалось. Да вот же оно!



Достаю, сливаю воду, что застоялась после дождя, бросаю на солнце просохнуть. Петросян подходит ко мне и взывающе к разуму заглядывая в глаза, со слабой надеждой во взгляде, спрашивает: ты серьезно собираешься на этом ехать???



Я парирую его, видел ли он то, на чем я сюда приехал?? Да, я отдаю себе отчет в том, что делаю и на этой прекрасной резине я до дома доеду! А может и сезон закрою, если повезет. Петросян зависает. А я договариваюсь с манагером. — Хаумач за резину? Нисколько, говорит менеджер. У нас это выбрасывается. И учти, если тебя остановит коп… И всю шарманку по кругу. Тут он замечает переднюю резину и почти бежит за прайсом, но я его одергиваю, передняя в порядке, внешний вид не важен! Короче, забудь!

Остается вопрос с работами. Не вижу никакого смысла отваливать 12 тонн. Я, говорю манагеру, вам все равно потребуюсь, чтобы снять колесо и указываю на критичные моменты в алгоритме его снятия. Мой байк — никто кроме меня его так досконально не знает. Манагер соглашается. Но ты ведь все равно не сможешь снять колесо сам? — спрашивает он. На что я ему заявляю, что мне хватит получаса и я ему предъявлю совершенно чистое колесо для шиномонтажа. Тогда с тебя только за шиномонтажные работы, говорит менеджер, это около 5ти тысяч на ваши рубли. Вот, это другое дело!

Менеджер посоветовал подогнать байк в тень, дабы не потеть за зря. Любой инструмент, который я могу вынести, я могу дать тебе совершенно бесплатно, заявил он. Я же лишь попросил о подкате. Когда, достав весь инструмент, я начал разборку, я не совру, если скажу, что каждый, просто КАЖДЫЙ, кто проходил мимо, проезжал мимо, останавливался, чтобы удостовериться, что я действительно делаю это не в первый раз. Менеджер меня предупредил, через два часа сервис закрывается. В три дня))) Офигенный график, правда?

А еще они предложили устроиться к ним на работу в сервис. С твоей скоростью, сказали местные, у тебя не будет недостатка в деньгах)))

Через 25 минут я отдал колесо на шиномонтажку. Моя новая… почти новая, или как тут шутили все в округе «лайк нью» резина уже высохла и готова была к обувке. Толпа постепенно начинала редеть, зрители наконец расходились.



Мастер шиномонтажки через полчаса выкатил мне обутое колесо. А я приступил к сборке. Еще полчаса и байк будет готов к пути.



Менеджер принес по моей просьбе динамометрический ключ и я затянул ось четко по мануалу. Отдав инструмент, я навесил вещи на байк и пошел мыть руки.



После настал час расплаты. Менеджер сообщил, что цена даже снизилась. «Бесплатно я не мог сделать, извини, процессы связанные с автоматами у нас на контроле, все под камерами». Да какие извинения, все в порядке, тебе спасибо! И так цену снизил на порядок! А дешевле вышло потому, что у твоей ямахи очень простое колесо, сказал он. Что это значит я не понял, переспрашивать не стал. Проще — значит быстрее, а это дешевле. Заплатив чуть более четырех тысяч, я был счастлив. Причем счастлив не столько замене резины, сколько очередному удачному завершению и новому приключению, знакомству с новыми интересными людьми.

Знакомьтесь, Ларс. Как Ульрих, заметил я, ну который Металлика, под которую я пол дороги сюда ехал))) Ларс добавил к этой истории, что он вообще-то швед и давно-давно, в конце 90х перехал в Норвегию. Когда, сказал он, ты еще под стол пешком ходил. Ну или что-то вроде того.

Ларс, как Ульрих, только исполняет на механизмах. Он показал мне пару своих текущих проектов. Вообще странно, что тут отказывают в сервисе любому не харлееобразному, тогда как под крышей японцев пруд пруди.

Я, говорю, когда-нибудь тоже куплю себе харлей(за пятнадцать тыщ рублей))). Даже не вздумай! — сказал Ларс. Вообще он довольно странный, нельзя понять, шутит он или говорит в серьез.

Ты пока молодой, говорит он, а я крутил движки, когда ты еще в памперсы свои труды выкладывал)) Тут я решил чуть затроллить строптивого старикана и попросил оценить, сколько же молодому лет. Ларс оценил меня на четверть века. Спасибо, говорю я ему, я как раз себя на эти 25 чувствую. Но вообще то мне по паспорту несколько больше. И называю свой возраст. Ларс офигевает. Ну, говорит, тебе уже можно харлей)) Зараза, опять шутит ли?

Он показал мне свой очередной проект на основе расточенного движка ямахи TRV вроде, с сияющими поршнями большего диаметра, что-то там с увеличенной степенью сжатия и вообще, мотор будет адски зверским. Но сфоткать не дал. Я уважительно покрутил шестерни, без фото и заметил, что вот эти ваши цепи ГРМ факин щит))) На что Ларс усмехнулся.



Мы разговорились, подружились. Его коллеги соревновались в знании русского языка:

— туалсая сщеппа, родил один. Молодец, говорю, знаешь ли что это означает? Тот ответил, что даже не догадывается. Это комплимент, подколол я его. Будешь знакомиться с девушками, скажи, что знаешь пару слов на русском и гордо пали это самое. Оно про ноги, как у ZZ Top про те самые ноги))))))

— каопка пирррираш, снова зарядил он. ШТААА??? Ну, говорит, гирбокс это)))

Я объяснил ему значения слов этого сочетания, а Ларс прогнал знатока в боксы, закрываться пора))) У меня, сказал Ларс, жена из Томска. Работает тут учителем русского языка. А я, стыдливо заметил он, до сих пор и пары слов на русском связать не научился. Да уж, говорю ему я, ты многое упустил. Учи Великий и Могучий. И в особенности мат)))



Шлепнув селфи, Ларс дал мне визитку и мы распрощались. «Не гони сильно» — предупредил он, и отпишись, как приедешь. Хорошо, заверил я и двинулся в путь. До Стокгольма 550 километров.
  • freeezzzzfreeezzzz
  • 14 сентября 2017 в 0:54
  • ?

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
0
igor120765
Да, на таком баллоне можне и следующий сезон открыть!!!) Браво, написано прекрасно, литература!
+3
freeezzzz
К сожалению, при влажном покрытии и на разметке этот данлоп стал практически таким же, как метцеллер с магазина. Открывать или закрывать в холодную погоду, валяя байк по междурядью, на такой резине я не хотел. Потому, через пару недель после возвращения, я переобулся.
+2
theuser
Так дело в том, что из-за материала дорог в скандинавии, подъедает шины, это ж известный факт, запаску обычно берут с собой :)
+1
freeezzzz
аха, 240/18 запасочку с собой)))) хорошо, что у меня не 360 колесо…
0
theuser
нааармально, по фото с грузом вижу что можно сбоку прикрепить)
Повезло что не в выходной, а то у них в европах график работ просто фееричен. Сам в Гданьске на сервис удачно попал в понедельник
0
freeezzzz
Был бы выходной, поплелся бы в Стокгольм на этом колесике, мееедленно медленно, как раз к будям доехал бы))
+5
doloto
  • doloto
  • 14 сентября 2017 в 10:06
История просто огонь, так сказать на тему взаимопомощи…
0
freeezzzz
Да, особо круто с местной братвой общаться. Впечатление, что у них настолько все размеренно и скучно, что с любым человеком есть о чем поговорить. Тебе за предыдущие пару недель рассказать, а собеседнику за вию жизнь))
+1
Combino
Я кстати так же влип в Италии, пришлось на таком же метце с точно таким же кортом ехать с Рима до Праги. А это 1600 км. Там весь салон Ямахи охренел)
0
freeezzzz
Доехал? Не спустило? По сухому оно вроде даже с кордом сияющим держало, но вот как представил, что было бы по дождю…
0
Combino
Доехал, спустил до 1,5 очка и все ждал когда рванет. Я так думаю в этом случае оно не спускает, а просто по середине рвется.
0
freeezzzz
Вот я и боялся, что оно чпокнет в пути)) Хотя у Майка вон спукало по чуть-чуть и в итоге не порвалось.
0
misha10525
Дуракам везёт))
+1
freeezzzz
Потому мне не повезло)))
0
RatmiR73
Что ещё за спойлеры?)
0
Vir1
  • Vir1
  • 14 сентября 2017 в 15:23
В таких случаях когда резина закончилась, а ехать надо, можно на свой страх и риск спустить на 1-1,5 атмосферы колесо и ехать на боковинах. Люди в Москву на 0.7 доезжают, но это крайний случай.
0
freeezzzz
На боковинах я с Тролльстигена до Осло доехал, почти 500км. Всю дорогу болтал. На крайний случай, да, решение было. Но раз было менее крайнее решение, воспользовался им. Тут ведь еще какая беда, спустишь колесо, да оно подержится еще, а если коп тормознет?
+1
doloto
Хватаешь за голову и такой «ой, ай мое колесико, а я еду и ни вижу, еще думаю, что то едет не как обычно» и сморкаешься в мужественное плече хранителя закона… для пущего эфекта.
+4
freeezzzz
ага, и вместо копа пара девушек, как те, что меня тормознули и им «можно у вас переночевать?»))
0
KissyCat
Ой не в плече им сморкаешься, ой не в плече))))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2006, Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017