Блог им. HOMEP2212 → Создание центрального заднего кофра
Приветствую Всех, кто читает эту мою статью. И не важно имеете ли Вы отношение к мотоциклам или нет. Это статья о том, как я делал себе задний центральный кофр.
Когда я покупал себе свою СиБишку, я был уверен, что на мотоцикле я буду не только по городу кататься, но ездить на фесты и вообще путешествовать. Поэтому сразу стал по-немногу готовить мотоцикл к этому. Были сделаны дуги безопасности к нему ( Дуги безопасности на мою Honda CB 400SF ). Чуть позже Были заменены амортизаторы на более длинноходные фирмы YSS, которые предназначались для более тяжелого мотоцикла CB1000 ( Амортизаторы YSS опыт эксплуатации ). А затем сделал багажную систему ( Багажник на мою Honda CB 400SF ) и к ней самодельные боковые кофры ( Создание боковых кофров для Honda CB 400 SF ), правда от которых впоследствии отказался из-за их большого размера и веса. Затем настало время центрального заднего кофра. Долго думал из чего его делать. Многие материалы отпадали из-за своей цены или не возможности на тот момент их достать. В результате зайдя в один известный магазин армейской и туристической экипировки наткнулся на сумку рыбака. Сумка хоть и текстильная, но достаточно жесткая и вместительная.
Но все же мне больше всего нравились кофры, которые ставят на мотоциклы BMW R1200GS. Мне нравилась их форма.
Но я прекрасно понимал, что купить себе такие я пока не в состоянии. Даже аналоги пока для меня дороговаты.
Но однажды я узнал, что один мой друг работает фрезеровщиком в рекламной фирме. В частности занимается резкой листового алюминия и композита. Да и к тому же пригласил меня работать в их фирму сварщиком. Немного покумекав и все обдумав, я решил, что раз я не могу купить такой кофр, то стоит его сделать самому. Ну если не точно такой же, то хотя бы похожий. Тем более, что материал стал доступен (читай халявный), есть кому изготовить заготовки на станке. И я сел рисовать детали кофра на компе в программе CorelDRAW. Друг помог исправить некоторые неточности в отрисовки деталей. После чего он же и вырезал мне все детали на станке. Часть было изготовлено из композита, а часть из алюминия.
Сборка правда продвигалась не сильно быстро. То не было вдохновения, то был занят на работе до поздна, то откровенно было лень. Но все же работа продвигалась.
К сожалению детали кофра резались из композита разных цветов. Хотя хотелось только черного. Но позже я просто перекрасил все детали из композита в черный цвет.
Во время всего процесса сборки, мне активно помогала моя девушка Галка Lapkina.
Ей самой было интересно это делать. Она держала детали между собой, пока я клепал их. Давала дельные советы по ходу сборки. Благодаря её советам я в результате отказался от не совсем продуманных и неудачных идей.
Во время всей сборки кофра была только одна проблема. Нужен был уплотнитель между самим кофром и крышкой. Долго искал по городу подходящий уплотнитель П-образной формы. Но как оказалось, в моем городе его достать практически невозможно. Увидел в одном магазине мебельной фурнитуры более-менее подходящий уплотнитель. Но он был полупрозрачный и после приклейки его к композиту он просвечивал весь клей, что было очень некрасиво. Пришлось мучительно долго сидеть его срезать канцелярским ножом. А уплотнитель я потом купил в Москве. Спасибо знакомому байкеру из Москвы. Согласился проехать пол Москвы, что бы купить его и привезти в Тверь. Зато теперь уплотнитель смотрится красиво.
Замок для кофра заказывал на известном многим Китайском сайте.
Дно и крышку кофра усилил дополнительными листами композита.
К крышке прикреплена ручка, которую изготовил из капроновой стропы. Сначала хотел сделать жесткую ручку, но потом отказался от такой идеи. Так как на крышку кофра должна была крепится палатка и жесткая ручка этому бы мешала.
К внутренней стороне крышки прикреплены четыре уха, через которые проходит резинка. Она служит для того, чтобы в свободном месте в крышке можно было бы закрепить спальник.
Для страховки и для того, чтобы крышка не открывалась слишком широко, она соединена с основной частью кофра цепочкой. Правда думаю, что стоит сделать такую цепочку с двух сторон кофра, а не с одной.
В крышке и в основной части кофра сделаны крепежные кронштейны. С их помощью я крепил к кофру палатку и надувной матрас.
Сам кофр крепится к багажной системе мотоцикла с помощью восьми болтов М6, нескольких прижимных пластин, между которых проложена амортизирующая резина.
К сожалению я так и не смог придумать быстросъемную систему крепления кофра, поэтому остановился пока на таком варианте. Хотя пока и не было случая снимать кофр. С ним удобно ездить в магазин за продуктами. Моей девушке удобно ездить с кофром вторым номером, есть на что опереть спину.
Сначала для кофра было устроено небольшое испытание. Поездка в деревню к моей тетке. Мы везли некоторые продукты в деревню. А из деревни обратно соленья и овощи. Затем было несколько поездок на мотофесты. Самая длительная поездка была Тверь-Гомель через Витебск. Это примерно 900 километров.
Кофр испытания и все поездки прошел с успехом. Остались еще небольшие идеи по поводу его доработки. К примеру есть идея оклеить кофр изнутри изолоном, дабы защитить вещи от повреждения заклепками. Моя девушка против. Утверждает, что потеряется место. Но пока это еще обдумывается.
Ну вот на этом вроде бы и все.
P.S. Прошу высказывать только конструктивную критику, предложения и задавать вопросы. А всякие флудеры, которые любят болтать не по делу, пусть сразу идут боком. Для начала сделайте хоть что-то такого же уровня, а потом говорите.
Когда я покупал себе свою СиБишку, я был уверен, что на мотоцикле я буду не только по городу кататься, но ездить на фесты и вообще путешествовать. Поэтому сразу стал по-немногу готовить мотоцикл к этому. Были сделаны дуги безопасности к нему ( Дуги безопасности на мою Honda CB 400SF ). Чуть позже Были заменены амортизаторы на более длинноходные фирмы YSS, которые предназначались для более тяжелого мотоцикла CB1000 ( Амортизаторы YSS опыт эксплуатации ). А затем сделал багажную систему ( Багажник на мою Honda CB 400SF ) и к ней самодельные боковые кофры ( Создание боковых кофров для Honda CB 400 SF ), правда от которых впоследствии отказался из-за их большого размера и веса. Затем настало время центрального заднего кофра. Долго думал из чего его делать. Многие материалы отпадали из-за своей цены или не возможности на тот момент их достать. В результате зайдя в один известный магазин армейской и туристической экипировки наткнулся на сумку рыбака. Сумка хоть и текстильная, но достаточно жесткая и вместительная.
Но все же мне больше всего нравились кофры, которые ставят на мотоциклы BMW R1200GS. Мне нравилась их форма.
Но я прекрасно понимал, что купить себе такие я пока не в состоянии. Даже аналоги пока для меня дороговаты.
Но однажды я узнал, что один мой друг работает фрезеровщиком в рекламной фирме. В частности занимается резкой листового алюминия и композита. Да и к тому же пригласил меня работать в их фирму сварщиком. Немного покумекав и все обдумав, я решил, что раз я не могу купить такой кофр, то стоит его сделать самому. Ну если не точно такой же, то хотя бы похожий. Тем более, что материал стал доступен (читай халявный), есть кому изготовить заготовки на станке. И я сел рисовать детали кофра на компе в программе CorelDRAW. Друг помог исправить некоторые неточности в отрисовки деталей. После чего он же и вырезал мне все детали на станке. Часть было изготовлено из композита, а часть из алюминия.
Сборка правда продвигалась не сильно быстро. То не было вдохновения, то был занят на работе до поздна, то откровенно было лень. Но все же работа продвигалась.
К сожалению детали кофра резались из композита разных цветов. Хотя хотелось только черного. Но позже я просто перекрасил все детали из композита в черный цвет.
Во время всего процесса сборки, мне активно помогала моя девушка Галка Lapkina.
Ей самой было интересно это делать. Она держала детали между собой, пока я клепал их. Давала дельные советы по ходу сборки. Благодаря её советам я в результате отказался от не совсем продуманных и неудачных идей.
Во время всей сборки кофра была только одна проблема. Нужен был уплотнитель между самим кофром и крышкой. Долго искал по городу подходящий уплотнитель П-образной формы. Но как оказалось, в моем городе его достать практически невозможно. Увидел в одном магазине мебельной фурнитуры более-менее подходящий уплотнитель. Но он был полупрозрачный и после приклейки его к композиту он просвечивал весь клей, что было очень некрасиво. Пришлось мучительно долго сидеть его срезать канцелярским ножом. А уплотнитель я потом купил в Москве. Спасибо знакомому байкеру из Москвы. Согласился проехать пол Москвы, что бы купить его и привезти в Тверь. Зато теперь уплотнитель смотрится красиво.
Замок для кофра заказывал на известном многим Китайском сайте.
Дно и крышку кофра усилил дополнительными листами композита.
К крышке прикреплена ручка, которую изготовил из капроновой стропы. Сначала хотел сделать жесткую ручку, но потом отказался от такой идеи. Так как на крышку кофра должна была крепится палатка и жесткая ручка этому бы мешала.
К внутренней стороне крышки прикреплены четыре уха, через которые проходит резинка. Она служит для того, чтобы в свободном месте в крышке можно было бы закрепить спальник.
Для страховки и для того, чтобы крышка не открывалась слишком широко, она соединена с основной частью кофра цепочкой. Правда думаю, что стоит сделать такую цепочку с двух сторон кофра, а не с одной.
В крышке и в основной части кофра сделаны крепежные кронштейны. С их помощью я крепил к кофру палатку и надувной матрас.
Сам кофр крепится к багажной системе мотоцикла с помощью восьми болтов М6, нескольких прижимных пластин, между которых проложена амортизирующая резина.
К сожалению я так и не смог придумать быстросъемную систему крепления кофра, поэтому остановился пока на таком варианте. Хотя пока и не было случая снимать кофр. С ним удобно ездить в магазин за продуктами. Моей девушке удобно ездить с кофром вторым номером, есть на что опереть спину.
Сначала для кофра было устроено небольшое испытание. Поездка в деревню к моей тетке. Мы везли некоторые продукты в деревню. А из деревни обратно соленья и овощи. Затем было несколько поездок на мотофесты. Самая длительная поездка была Тверь-Гомель через Витебск. Это примерно 900 километров.
Кофр испытания и все поездки прошел с успехом. Остались еще небольшие идеи по поводу его доработки. К примеру есть идея оклеить кофр изнутри изолоном, дабы защитить вещи от повреждения заклепками. Моя девушка против. Утверждает, что потеряется место. Но пока это еще обдумывается.
Ну вот на этом вроде бы и все.
P.S. Прошу высказывать только конструктивную критику, предложения и задавать вопросы. А всякие флудеры, которые любят болтать не по делу, пусть сразу идут боком. Для начала сделайте хоть что-то такого же уровня, а потом говорите.
- HOMEP2212
- Константин
- 9 февраля 2019 в 2:46
- 5
- +53
Аэродинамика на всех скоростях работает, но кто это посчитать сможет? Мотоцикл сам по себе не очень в аэродинамике. Достаточно сравнить расход на трассе пори 110км/ч у какой малолитражки и классического мотоцикла в 400сс — при втрое меньшей лобовой проекции мотоцикл жрёт не так уж сильно меньше автомобиля.
На кой черт прикапываться к аэродинамике кофра? Во первых он находится за моей спиной и спиной пассажира. В месте, где потоки воздуха завихряются. Это называется аэродинамический карман. В нем не приходится разрезать воздух, он там перемешан. Да и к тому же, какая к черту аэродинамика у мотоцикла, груженного туристическим скарбом. У меня на баке сумка, которая уже не аэродинамическая. Просто забудьте про аэродинамику, она тут роли не играет. Мотоцикл спокойно набирает скорость 140 км/ч с грузом и двумя седоками. Но я вообще езжу по трассе со скоростью не более 120 км/ч, в населенных вообще не более 60 км/ч. И отсутствие аэродинамики мне не мешает. А расход при этом средний получается 5,6 литра на сотню.
Чем делать «такого уровня» лучше сразу пойти и купить пластиковый гиви с быстросъёмом. Если денег на алюминиевый нету.
Вопросов немного — сколько это добро весит и каково будет влияние этого ящика при ДТП?
Отчасти я понимаю стремление законодателей о запрете самопальных дуг и прочих конструкций. Из-за таких вот талантливых сварщиков страдают все остальные. Вся суть этих быстрых креплений в том чтоб при хорошем ударе оно отвалилось и не нанесло вреда водителю и пассажиру. А у тебя восемь болтов М8 крепят очень крепкий угловатый металлический ящик в районе спины любимой женщины.
Исполнение очень старательное, но дьявол кроется в деталях. Заклёпок можно поменьше, а обвязку вокруг вместо четырёх синих кусочков сделать одной полосой. Углы выполнены очень аккуратно.
З.Ы. купить струбцину дешевле, чем оправдывать необходимость подруги тем, что она держит детали, пока ты клепаешь их) обклеивай изнутри изолоном, не будь подкаблучником. Низ можно не клеить, просто коврик положить, проще будет вытирать потом.
З.Ы.Ы. ручку на ящике можно с одной стороны пропустить через петлю, чтоб она не топорщилась, а крышку ограничивать не цепочкой а шнурком или тросиком в пластиковой оплётке — легче, не гремит и вещи меньше трёт.
Вопросов немного — сколько это добро весит и каково будет влияние этого ящика при ДТП?
Отчасти я понимаю стремление законодателей о запрете самопальных дуг и прочих конструкций. Из-за таких вот талантливых сварщиков страдают все остальные. Вся суть этих быстрых креплений в том чтоб при хорошем ударе оно отвалилось и не нанесло вреда водителю и пассажиру. А у тебя восемь болтов М8 крепят очень крепкий угловатый металлический ящик в районе спины любимой женщины.
Исполнение очень старательное, но дьявол кроется в деталях. Заклёпок можно поменьше, а обвязку вокруг вместо четырёх синих кусочков сделать одной полосой. Углы выполнены очень аккуратно.
З.Ы. купить струбцину дешевле, чем оправдывать необходимость подруги тем, что она держит детали, пока ты клепаешь их) обклеивай изнутри изолоном, не будь подкаблучником. Низ можно не клеить, просто коврик положить, проще будет вытирать потом.
З.Ы.Ы. ручку на ящике можно с одной стороны пропустить через петлю, чтоб она не топорщилась, а крышку ограничивать не цепочкой а шнурком или тросиком в пластиковой оплётке — легче, не гремит и вещи меньше трёт.
Прочность рамки рассчитывалась инженером на работе. Варил лично. Информация к размышлению. Я сварщик пятого разряда с допусками сварки ответственных металлоконструкций и подъемных механизмов. За прочность всех сварных соединений отвечаю перед самим собой. И к тому же все уже проверено на дороге падениями. Ни одного шва не лопнуло и геометрия не нарушилась.
Разряд получить — дело времени, если промка развита. Но одно дело разряд по сварщику, другое — расчет металлокострукций. Сомневаюсь что ваш инженер считал общую систему и динамические нагрузки — у него ни опыта, ни условий для проверок нет. Я тоже не считал, когда багажник делал. Но я просто к минимуму сварные швы свёл и пилил с минимумом стыков. Металлоконтрукции дело такое: если с запасом — значит лишний вес, если в нужный момент не хватит — жизни грозит. Всё на страх и риск изготовителя. Но по моему скромному мнению все сварные швы металлоконтрукций должны находится в самой малонагруженной зоне. Сварка дело такое — метал вокруг шва сильно выгорает, теряя и углерод и присадки, если они были.
З.Ы. я если что не сварщик — вы можете поправить меня.
З.Ы. я если что не сварщик — вы можете поправить меня.
как у вас все просто и глупо… получить разряд дело времени, получить допуск тоже дело времени… допуск как и разряд это параллельные системы квалификации сварщика… и все это не только дело времени, но и опыта и квалификации… можно всю жизнь сварщиком проработать, но так и не научится варить… остальное у вас тоже скажем так глубокомысленные выводы от пупа… номальные дуги… посмотрите на крэйзи айрон которые стоят на очень многих мотаках-там вообще трубочки очень тонкие, но ничего, все работает… сам проверял.
- ropefipimo
- 9 февраля 2019 в 13:07
- ↑
- ↓
Посыл не понял. На гусе-то кофр не отстегивается легко при дтп. Монокеей или монолок крепление не отстегивается легко. Там точно такая же хребетоломка. А насчет дуг — у гусей широченные горшки, плюс сверху стоковые дуги. Чем они безопаснее обычного колхозу?
- Gestyanschik
- 9 февраля 2019 в 6:51
- ↓
Веселенький кофр получился! Мне нравится. И девушка у тебя молодец. Когда что-то делаешь вместе с любимым человеком, получаешь огромное удовольствие!
- asharikoff
- 9 февраля 2019 в 11:16
- ↓
Кофр хороший, но все ж лучше потратиться на аргоновую сварку, хотя конечно это будет дороже.
- AntonKatenev
- 9 февраля 2019 в 11:34
- ↑
- ↓
Ну, он состоит из слоя пластика между двумя слоями алюминия (алюминий там что-то вроде очень толстой фольги). Режется, например, фрезером, им же выбираются сгибы, соединяется на винты, заклепки, клей, вот это все. Обычно используется для фасадов зданий, цветные панели, которыми отделаны снаружи многие ТЦ, например — это вот как раз этот материал. Он неплохой, хотя и не очень прочный.
На работе есть и алюминий листовой и аргоно-дуговая сварка алюминия. Так что мог сделать и из алюминия. По стоимости вышло бы по нулям для меня. Я сам сварщик. Но вот по времени было бы дольше. Пришлось бы ждать, пока друг смог бы вырезать все необходимые детали. Но в будущем возможно сделаю боковые в том же стиле из алюминия.
- AntonKatenev
- 9 февраля 2019 в 11:16
- ↓
Кофр из алюкобонда — забавная идея. Повторить для большинства будет сложновато, алюкобонд обычно обрабатывается на фрезерном ЧПУ. Впрочем, при некоторой аккуратности можно раскроить и ручным фрезером. Я как-то делал себе похожий ящик из алюкобонда, только гораздо больше, и не для мотоцикла.
Busse, Ты начитался дебильных книг и насмотрелся дебильного тв. С чего ты взял что у автора время-это ресурс? Единицы людей на нашей планете, могут действительно сказать, что время-их ресурс. Но еще меньшее число людей может что-то сделать сами, так как остальные все выучены на грамотных потребителей. И тот кто что-то брякает про время — типичный потребитель.
Я вот спросить забыл, что и как мне делать и какие книжки читать) А время — таки ресурс, невозобновляемый. Если бы вы внимательно прочитали, может поняли бы.
одно дело если ты можешь сэкономить время купив кофр, а другое — когда приобретаешь опыт в обмен на время. Это разные чаши разных весов.Парень сделал кофр, следующий будет делать — сделает ещё лучше. Потому что приобретает опыт.
- DanielAdvy
- 11 января 2021 в 6:55
- ↑
- ↓
Время действительно ресурс, и один из самых ценных, потому что невосполнимый. Другое дело, что его ценность сильно зависит от личности им владеющей.
- nechtoDobroe
- 11 января 2021 в 21:59
- ↑
- ↓
Рассуждать о времени как о ресурсе, зачастую не более чем натягивать философию на кулак. При условии что время тратится не на потребность, а как мне видеться на процесс приносящий удовольствие. То рассуждения о трате времени и его ценности теряют всяческий смысл
Расчет делала я сам и друг немного помог. А резка на ЧПУ вообще бесплатно. Тот же друг мне в ночную смену вырезал. Я не считаю реальную стоимость изготовления кофра. Из своего кармана я потратил только 3000. Все остальное бесплатно. И мне, как и моему другу без разницы сколько стоит амортизация станка, материал и т.д. Мы на это не тратились.
Хороший получился кофр, главная фишка, что он сделан своими руками. От себя исправил бы пару моментов:
— зачем такая цепь к верхней крышке? она будет греметь на неровностях в пустом кофре и достаточно громоздкая;
— внутреннее убранство кофра проклеил бы тканевым материалом для шумоизоляции авто (плюсы — штуки внутри кофра не будут биться об жесткие стенки кофра, он тонкий, объем останется прежним; минусы — впитывает влагу)
— зачем такая цепь к верхней крышке? она будет греметь на неровностях в пустом кофре и достаточно громоздкая;
— внутреннее убранство кофра проклеил бы тканевым материалом для шумоизоляции авто (плюсы — штуки внутри кофра не будут биться об жесткие стенки кофра, он тонкий, объем останется прежним; минусы — впитывает влагу)
- g5-freemen
- 9 февраля 2019 в 18:04
- ↑
- ↓
При чём пешеход до кофра? Или предполагается, что мотик влетит в скольжении задним ходом на пешеходный переход и собьёт ребёнка?
На шпильки накручивал колпачковые гайки. Заклёпки использовал вытяжные. Там действительно гвоздик вытяжной выпадает и остается отверстие. Но вода через это отверстие не попадет внутрь. Разве, что под давлением. Отверстие слишком малое, что бы она могла самотеком попасть. Не помню с чем это связано, вроде бы с поверхностным натяжением воды, не помню.
тоже давно рассматривал вариант изготовления кофра из композита, но боялся что места сгиба будут хлипенькими и тонкий алюминий порвется. Получилось круто, темболее для первого раза, внутри однозначно нужно проклеить, какойнибудь фигней, типо шумки. в место цепочки рассмотри вариант тросика в обертке пвх видел такие в леруа. Скажи где купил такой замок, от чего он, или скинь ссылку пожалуйста, если можешь скинь выкройку в кореле.
Самое слабое место этого композита это выбранные фрезером сгибы. Внутренний наполнитель практически весь срезается и остается тонкая пленка люминя. Если сделать и поставить неподвижно, будет жить вечно, а при эксплуатации порвется мигом. Пишу, потому что делал себе прицеп для квадра. Купил тележку от мотоблока, а на верх склепал будку из этого материала. (Попался даром, АЗС реконструировали. Там его горы валялись, чо не взять трохи для сэбэ))).
Так вот… Пару лет эксплуатации прицепа и сгибы начали рваться. Ничего не остается, как подкладывать дополнительные уголки и клепать, клепать… А так-то конечно красиво и эстетичненько)))
Так вот… Пару лет эксплуатации прицепа и сгибы начали рваться. Ничего не остается, как подкладывать дополнительные уголки и клепать, клепать… А так-то конечно красиво и эстетичненько)))
Колхоз 80-lvl
И это комплимент! Молодец! Уверен, так смогут не многие.
С точки зрения эстетики, как мне кажется, кофр будет выглядеть солиднее, будь он полностью черный.
Цепочка брякает и занимает много места. Тросик в оплетке практичнее и легче.
Свои алюминиевые кофры изнутри выложил пенкой, из упаковки бытовой техники. Вполне себе.
И это комплимент! Молодец! Уверен, так смогут не многие.
С точки зрения эстетики, как мне кажется, кофр будет выглядеть солиднее, будь он полностью черный.
Цепочка брякает и занимает много места. Тросик в оплетке практичнее и легче.
Свои алюминиевые кофры изнутри выложил пенкой, из упаковки бытовой техники. Вполне себе.
Колхоз! А че уровень такой низкий?
С одной стороны чисто черный конечно солидно смотрится. Но хотелось сделать сочетание черного и синего, под цвета мотоцикла.
Цепочка брякает только в пустом кофре. Когда на дальняк идешь, кофр забит вещами и цепочка молчит. И места не сильно много занимает. Вообще думал про тросик, но на момент сборки в наличии не было. А покупать не хотелось. это лишние траты, хоть и не большие. Я старался обойтись минимальными затратами.
А разве бытовую технику не упаковывают именно в изолон?
С одной стороны чисто черный конечно солидно смотрится. Но хотелось сделать сочетание черного и синего, под цвета мотоцикла.
Цепочка брякает только в пустом кофре. Когда на дальняк идешь, кофр забит вещами и цепочка молчит. И места не сильно много занимает. Вообще думал про тросик, но на момент сборки в наличии не было. А покупать не хотелось. это лишние траты, хоть и не большие. Я старался обойтись минимальными затратами.
А разве бытовую технику не упаковывают именно в изолон?
- FreeRider637
- 11 февраля 2019 в 14:05
- ↓
после того как упаковка пива саморазрушилась, и на дно кофра попало литр нефильтрованного, поглотив дорогие гаджеты, заставив сменные вещи оставшийся путь цвести плесенью. Сделал сливные отверстия во всех кофрах, и теперь всем советую.
- AntonKatenev
- 11 февраля 2019 в 23:49
- ↑
- ↓
Это капиллярный эффект. Что харктерно, он как раз затянет воду в отверстия, но он же будет удерживать ее там. При сильном дожде ветром ее может забить внутрь кофра, кроме того, если к отверстиям будут прилегать какие-то вещи, особено тряпки, они скорее всего промокнут, из-за того же капиллярного эффекта. Но если что, эти мелкие дырочки очень просто закрыть, миллион вариантов чем, тут и говорить-то особенно не чем.
И кстати, если делать внутреннюю обивку, то дырочки лучше предварительно заделать, иначе обивка будет промокать.
И кстати, если делать внутреннюю обивку, то дырочки лучше предварительно заделать, иначе обивка будет промокать.
Спасибо за пояснения. На черной части кофра дырочки получаются заделаны краской, так как я красил кофр. Вся черная часть кофра покрыта черной эмалью. Соответственно, все заклепки (вернее отверстия в них) залиты краской. Остались только заклепки на синих деталях кофра. Значит их буду заливать чем-нибудь. Возможно и герметиком, как советовал товарищ в коменте ниже.
Да, я видел твой пост сверху про этот эффект. Но это в состоянии покоя. Когда едешь, за чемоданом создается разрежение, перед ним и сбоку достаточно сильные завихрения, которые могут воду заставить просочиться через эти дырочки. Сам знаешь- «вода дырочку найдет». Я бы их просто прозрачным герметиком наполнил. Но хозяин-барин…
- nechtoDobroe
- 11 января 2021 в 20:47
- ↓
А как с герметичностью? Видны неровности смыкание уплотнителя в некоторых местах, словно под резинкой комки клея не давшие ей распрямится. Ибо вставлять герму в кофр ради герметичности — это то ещё занятие
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (123)
RSS свернуть / развернуть