Блог им. wd-33 → Отделка кофра ZubrCase

В основном статья про отделку кофра, но и пара слов про сам кофр ZubrCase (на 40л).
Про отделку может быть отнесено к любому кофру, особенно нюансы в работе с «глубокими» ящиками.
КДПВ



Часть 0. Про кофр
В начале напишу пару слов про сам кофр, а точнее про производителя. Так каr кофр я получил только в начале зимы и про использование ничего сказать не смогу.
Сам кофр сделан хорошо, на вид никаких огрехов качества или инжиниринга не видно.
Конструкция герметизации крышки выглядит надёжной, никакой дождь попасть не должен.
Фурнитура у меня стоит «улучшенная». Как я понимаю она их собственного изготовления. При заказе очень понравилась отзывчивость ребят. Отвечают на все вопросы, готовы что то изменить под ваши требования.
Например я покупал органайзер в крышку, но хотел иную конструкцию перегиба кармана. Ответили что сделают без проблем и доплат. Позже написали что будут так делать и на всех последующих органайзерах. Приятно.
Так же просил доп.петли и они в одном месте конфликтовали с заклёпками дна. Это тоже сделали без проблем — сделали кофр под меня, а не со склада.
Общий вид при получении и на мотоцикле





Часть 1. Виброизоляция
Для начала наклеил на 3 стенки битумную виброизоляцию СТП.
Клеил её маленькими квадратами в шахматном порядке. Грел, прикатывал.
Эффект «металлического ведра» ушёл сразу.

Здесь вы можете поспешить в комментарии и написать что это абсолютно лишнее и даже вредное.
Но во-первых веса она прибывила не особо много, 400-500гр. Я специально взвешивал куски. Во-вторых была ли она необходима? Скорее всего можно было обойтись и без неё, но какой был бы результат без неё — хз.
Делал по максимуму, 400гр погоды не сделают.

Часть 2. Крепление вещей
Вещи надо как то крепить ко дну для их сохранности.
Можно прикрутить к дну резиновые ленты с фастексом, как это сделано на фирменных.
Но резиновые стяжки могут быть низкого качества, растянуться и потерять эластичность. А заменить их после оклейки дна будет сложно.
Поэтому решил сделать на дне 4 петельки, а за них уже можно цеплять что угодно. Сетку, резиновые жгуты, привязывать верёвкой.
Сами петельки сделал из старых шнурков, нарезал кусочков и сшил из кольцами. Смотрятся нарядно, материал прочный и износостойкий.
Для крепления использовал скобы под саморез, они имеют подходящее расширение на сгибе, куда будут вставлены петли.
Скобы приятнул имеющимися болтами крепления петель на дне (все они установлены опционально) и одно отверстие пришлось досверлить. Так же потребовались более длинные болты.
Собрал все на фиксаторе резьбы, как оно было изначально у ЗубрКейса.



Часть 3. Шумоизоляция
Дальше идёт оклейка вспененой шумоизоляцией, тоже СТП, тоже давно лежит в гараже.
Если бы материал пришлось покупать новый — то предпочёл бы туристические пенки, прочтите в заключении сноску про материалы.
Разумеется здесь она не для шумоизоляции, а для того чтоб сделать стенки мягкими.
Материал самоклеющийся, реж да клей.



Часть 4. Финишная отделка
Финишная отделка карпетом. Материал конечно — сказка. Тянется, подгоняется, стыки не бросаются в глаза.
Вместе с карпетом купил аэрозольный клей. Клеит отлично, практически всё ко всему. На колпачке есть носик, который можно поворачивать и клей будет наноситься либо вертикальной, либо горизонтальной полосой.
Но надо быть аккуратным, так как этот клей запросто летить во все стороны, образует паутину на краях и может испортить работу. Это можно увидеть у меня на дне. Особенно сложно подклеивать края, когда надо аккуратно прыснуть чуть чуть. Поэтому надо заранее продумать последовательность оклейки, чтоб видимые стыки шли первыми, а сложные участки можно было чем то закрыть, делать стыки не на видных местах.
Верхний край карпета вышел у меня не аккуратным, но стенка имеет загиб вовнутрь, и это скрывает все косяки. На фото видно что торцы не видны.




Часть 5. Необязательная
В конце решил закрыть всё неаккуратное на дне. Был кусок изолона (вспененый целофановый материал с фольгой на одной стороне), вырезал из него кусок по размеру дна, обтянул карпетом.
Всё тот же клей в изолону хорошо схватился.
Раскалённым гвоздём сделал отверстия под петли. Возможно это лишнее, время покажет. Снять поставить — 1 минута, так как держится только за счёт плотно продетых петель.


Часть предпоследняя. Материалы
Все материалы, кроме карпета, использовались потому что они уже были.
Вибру покупать только для кофра я бы не стал.
Вместо Сплена лучше использовать туристические коврики. У Сплена очень крепкий клейкий слой, если за что то зацепился — отклеить практически нереально. Будет расслаиваться сам Сплен, но клей не отпустит. Не удобный материал.
Плюс он не очень упругий и прочный. Если сильно продавить, то форму может не востановить. Если положить что то угловатое — можно порвать. Надеюсь что карпет поможет это сгладить.
И вообще самоклеющиеся материлы в таком глубоком кофре очень сложно использовать.
Клей тоже лучше взять в бутылке и смотреть чтоб он сох не моментально.
Когда то обтягивал дверный карты карпетом и был у меня отличный гелеевидный клей. Но было это давно и что за тип клея уже не узнать. Но возможно просто универсальный клей.
Карпет — отличный материал при работе с ним, но чувствую пыль в нём будет собираться очень хорошо. Если был бы вариант — предпочёл бы что то более плотное
  • wd-33wd-33
  • 28 января в 16:10
  • 1
  • ?

Комментарии (27)

RSS свернуть / развернуть
0
Zamorok
Сколько литров объему в итоге «ушло» на всё это великолепие?
0
wd-33
сложно сказать. все материалы можно сжать до толщины меньше 1мм.
+1
Rival
Хорошая работа, в чем-то завидую, но есть вопросы по эксплуатации. Бывает, что в кофре что-то проливается. Или нужно положить туда влажный шлем или перчатки. Есть мнение, что придется сушить специально. Я для себя решил иначе. Кинул плотную пузыристую упаковку на дно. И на одну из стенок приладил плоскую сумку из материала, похожего на неопрен. В сумке хранятся копии документов и часть аптечки.
+1
mirage
Да, у наших ребят не раз пиво в кофре взрывалось)))
0
dimas68ok
И даже не два! ))
0
Alex9173
3,4 фото — боевая классика детектед)
0
wd-33
первая машина, 2101 1,7л на дросселях =)
0
AlexHUNTER
Отличная работа! Прошу прощения не понял из описания, кофр получился быстросъемный или нет?
ЗЫ про «пуль» в конце долго думал, пока не понял, что скорее всего это «пыль»))
+1
wd-33
Поправил опечатку, спасибо.
Кофр крепится на 3 болта. Как показала практика (прежний крепился так же) — снять поставить его занимает 5 минут и не обременительно для меня. А снимаю я его только когда еду кататься в лес. А ставлю для города.
Но (минутка рекламы) ЗубрКейс делает очень интересные площадки для быстросъёма, советую полюбопытствовать (и посмотри на ящичек встраиваемый в эту площадку).
0
AlexHUNTER
Мерси
0
BigShark
Охх, а я вот думаю что мне с моим делать, купил в этом году Kappa 48 литров, алюминиевый, а до этого был 52 пластик, алюминий хоть внешне и лучше, и может даже по надежней, но вот внутри куча каких-то заклепок, перегородочек, и прочего, даже дно получается не совсем ровное.
В этом плане пластик куда лучше, места больше, ничего не зацепится, и не повредится. Даже не знаю, следующий кофр буду брать алюминий, или пластик.
0
Bimim
Сумки бери)
0
BigShark
Боковые сумки есть, и 2 баула есть, вроде на 40 и на 60 литров, кофр мне в основном шлем убирать, да продукты с магазина возить.
-2
AlVas11
Чтоб не царапать вещи об заклепки в алюминиевых кофрах у нормальных производителей есть в продаже внутренние сумки для кофров. Они сделаны четко по форме кофра, имеют застежки или закрутки, сумки не промокающие. Это как раз для тех, кому весь этот колхоз с проклейкой не нужен. Купил фирменную вещь для фирменной вещи и вопрос закрыт. Да, сумки стоят каких-то денег, что-то типа 3-4 рублей, по разному у разных фирм.
Для гиви-каппа тоже есть, я видел в продаже.
0
BigShark
Да, все верно, но именно с моим кофром вышло так что гиви не производит такой размер, а каппа вообще имеет довольно скромный ряд внутренних сумок, и под этот кофр, сумки у них тоже нет. Надо ждать, вдруг что-то появится, или уже делать самому.
-1
AlVas11
А такой тебе не подойдет разве? Это еще и как сумка на кофр идет, толковая модель.
m.louis.eu/artikel/givi-trekker-aluminium-top-box-38-litres-inner-bag/10030288?list=f7c14c863db92620f2b0b2a08849f0b4&filter_article_number=10030288
0
BigShark
Эта сумка для 42 кофра, у меня 48, она будет меньше чем мой кофр, соответственно, скрадет много места.
В теории можно конечно с краю что-то напихать, но это уже всеж не то что хочется.
+2
wd-33
сумка же наверно тонкая, от удара от головку болта не защитит.
у Зубра кстати есть и сумки
-2
AlVas11
Когда я прикручивал кофр жестко на болты и торчали головки во внутрь кофра, то я накрыл дно просто чем-то мягким. Уже не помню чем, давно такое было. Сейчас бы я накрыл головки болтов пенкой туристической, у меня старых много. И все, дальше вещи в сумке и вперед.
Ну а если кофр не на болтах, а на нормальном креплении заводском, то и одной сумки хватит.
0
okill
Ты как будто сабвуфер делаешь, а не кофр. Правильно тебе сказали про жидкости — придётся потом этот карпет отрывать. Ещё у меня как-то черника рассыпалась. Вставки снял, помыл, посушил. Кофр проточной водой отмыл. А что будешь делать ты? Если уж так захотелось мягких стенок, которые съедают пару литров, то финиш надо было виниловой пленкой мутить.
0
wd-33
не понял какой вариант ты предлагаешь.
Оставлять внутри металл? Или какие то съёмные вставки?
0
okill
В боковые кофры хорошо показали себя сумки типа как из Ашана. Вместо болтов под проушины лучше клепки используй, меньше цеплять будет.
0
wd-33
сумка не решает те задачи, которые решал я. поэтому я по-прежнему не понимаю твою идею
болты не мои, они там были от изготовителя
0
Vladimir_IL
Надо было на двухсторонний мягкий скотч клеить (причем скотч клеить не сплошняком, а с большими отступами). Я обклеивал белой «пенкой» и приходилось её три раза менять после разлива напитков (морс, пиво, энергетик).
0
wd-33
хорошая идея кстати со скотчем.
надо постараться там ничего не разливать
+1
serko
Все делается значительно проще и дешевле. одним материалом. )
0
wd-33
интрига!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. wd-33, Отделка кофра ZubrCase