Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. halfcat → Кофры из стеклопластика своими руками

Приветствую.

Для кого этот пост:
— для тех, кто знает цену заработанных денег
— для тех, кому нравится делать что-то своими руками
— для тех, кто не хочет переплачивать

О чем этот пост:
— о том, как сделать кофры по дешману
— о стеклопластике
— о бесценном опыте :)

Крайне не рекомендуется к прочтению охреневшим барыгам, остальным добро пожаловать под кат.
Далее будет все четко, по делу, с ценами, расчетами, опытом и выводами.




Итак, все началось с поисков вариантов размещения багажа для дальняка на мотоцикле. Центральный кофр какой-то китайский был уже давно куплен при удачном случае, оставалось найти решение для боковых. Рассматривал разные варианты сумок — жесткие, мягкие, брендовые и не очень, но тянуло к алюминию. Начал гуглить. Цены от 18к за пару самопала из нержавейки и до заоблачных фирменных стоимостью 50-60к за комплект. Чем-то средним оказались кофры небезызвестных зубракейсов и айронскиллов.

Но жаба сказала, что это дорого и начались размышления об изготовлении кофров своими руками…

Рассмотрены следующие варианты: канистры пластиковые, канистры алюминиевые, гнутые из алюминиевого листа, стеклопластиковые. Первые 2 варианта самые недорогие, но лютый колхоз. 3 вариант требует листогиб (хотя его изготовить не составляет проблем), желательно аргон, большие трудозатраты и высокий скилл работы с листовым металлом. Также в связи с недавними событиями, металл сильно подорожал. В итоге перелопатил почти весь рунет и перешел на заокеанских братьев. Час гугления фразы «DIY panniers» привел к этой ссылке Building Adventure Bike Pannier Boxes From Fiberglass, что и стало отправной точкой этой истории.

Прочитав статью вспомнил, что в детстве любил помогать бабушке лепить пельмени и решил, что не такая уж и сложная технология этот стеклопластик. Мажь ткань смолой, да наклеивай на оснастку. При чем стеклопластик в сравнении с алюминием, при одной и то же толщине, значительно прочнее. Далее началась разработка проекта, изучение технологии, выбор и закупка материалов, изготовление.

Разработка проекта

В наличии имеется: Honda NC700X с бардачком на месте бака и центральный кофр, что говорит об отсутствии необходимости большого объема ящиков. В итоге нарисовался ящик размером 400, 200, 367, что составляет около 27 литров. Предусмотрена какая-никакая обтекаемая форма и бортик для защиты от попадания воды внутрь ящика, который заодно служит ребром жесткости.





Изучение технологии

Существует несколько методов изготовления стекло/углепластика, основные из которых — ручное формование и вакуумная инфузия.
Ручное формование: не требуется никакое оборудование, кроме прикаточного валика и кисточки. Но стеклопластик, изготовленный таким методом, уступает в прочности стеклопластику, изготовленному методом вакуумной инфузии. Также повышается расход связующего, при работе 100% все заляпаешь смолой и постоянно нужно работать в маске.
Вакуумная инфузия: требуется вакуумный насос, вакуумный ресивер, дополнительные расходники (пленка, жертвенная ткань, трубки, фитинги, проводящие сетки и др.). Из плюсов — низкий расход связующего и высокое качество детали.
На инфузии и остановился.

Выбор и закупка материалов
Путем нехитрых вычислений, расчетов и консультации с поставщиками, выбрал следующие материалы:



Также купил баллон от фреона на авито за 50р. Чтобы сделать вакуумную установку типа такой:

Крепление к рамкам решил использовать такое:

Замок такой:

Петли по 50р в строительном магазине.

Здесь вы могли заметить, что затраты на материалы уже превышают стоимость заводских кофров :) Но у самурая нет цели, есть только путь. Приоритет изготовления недорогих кофров сменился на азарт и желание сделать что-то своими руками.

Изготовление

Порядок изготовления кофра предполагался такой же, как по ссылке:
1. Изготовление болванки по чертежам кофра
2. Снятие двухсоставной матрицы с болванки
3. Закладка стеклоткани в матрицу и пропитка вакуумной инфузией
4. Удаление детали из матрицы, обрезка детали, монтаж замка и петель

Болванка была заказана на авито, напилили и склеили мне ее за 1500р с учетом материала. Затем самостоятельно зашкурил, зашпаклевал и покрасил, для более ровной поверхности.



А теперь начинается самое интересное)

Для изготовления матрицы был куплен гелькоат из полиэфирной смолы. Кто пользовался, тот знает, что полиэфирка полимеризуется значительно быстрее эпоксидки. И я об этом знал, как и тот факт, что смолу нельзя замешивать с отвердителем в глубокой таре толстым слоем. Здесь началась серия критических ошибок. Не успел я намазать гелькоатом и половину болванки, как гелькоат начал полимеризоваться прямо на глазах. С бурной реакцией и выделением тепла :) В итоге емкость с замесом была оперативно выкинута на улицу, дымя и скукоживаясь по дороге. Сел, закурил (не советую курить. никотин — зло и очень вредно) и начал думать, как теперь жить. Заказывать еще банку гелькоата не хотелось, потому что времени до выезда в дальняк оставалось всего неделя, а заказ будет идти дня 4. Решил делать без матрицы и, соответственно, без вакуумной инфузии. Раз уже запорол все с самого начала, то по моему опыту дальше пойдет так же.

Технология изменилась на следующую: саму болванку смазываю разделительным воском, затем разделительным спиртом, и наклеиваю прямо на нее стеклоткань, снимаю деталь с болванки.
Очередность слоев ткани выбрал такую (изнутри наружу): стекловуаль, ткань Т13, рогожа 300, рогожа 560, рогожа 560, рогожа 300, ткань Т13, стекловуаль. Что дало бы расчетную толщину стеклопластика 2,3мм (при инфузии). При ручном формовании где-то на 1мм больше.

Для начала решил попробовать сделать тестовый ящик. Как оказалось, ткань Т13 плотностью 270 было намного сложнее приклеить, чем рогожу плотностью 560 из-за особенностей плетения. Поэтому из планируемого состава слоев убрал 2 последних (внешние Т13 и вауль). Получилось: стекловуаль, ткань Т13, рогожа 300, рогожа 560, рогожа 560, рогожа 300.

Кстати, дно ящика и углы получились значительно толще и прочнее, потому что в этих местах были нахлесты ткани. Поэтому дополнительно усиливать смысла нет. Получилось вот что (цвет черный, потому что такой отвердитель. очень удобно — красить ничего не надо)




Естественно ни о каком бортике речь уже не шла, потому что матрица запорота. В планах была обрезка висящих соплей и вставка алюминиевых уголков внутри ящика, по периметру (далее будет видно)

Ну и раз уж это тестовый вариант, то заодно решил попробовать поработать с вакуумом. Есть также метод вакуумного формования, без инфузии. При инфузии смола вытесняет собой воздух и пропитывает ткань, тем самым обеспечивая отсутствие пузырей и хорошую плотность. Но есть так же вариант ручной пропитки ткани и просто помещение изделия в вакуумный мешок. В таком варианте вакуум просто прижмет ткань друг к другу и немного вытеснит излишки смолы внутрь мешка. Именно это я и решил сделать, вот только возникла проблема в мешке. Никак он не хотел держать вакуум, как бы я ни залеплял швы. В итоге оставил это все в мешке как есть, откачав сколько получилось. Эксперимент же :)

А получилось вот так:



На фото видно, что излишки смолы просто стекли в сторону, на которой лежал ящик. Крышка же сделана уже следующим заходом, просто накладывал ткань не до конца болванки, а примерно до середины и потом отрезал лишнее. То есть крышка, это отрезанное дно ящика. Эксперимент показал, что технология работоспособна. Кстати, рогожа, пропитанная черной смолой, очень похожа на карбон :) Если покрыть лаком и заполировать, то и не отличишь. Жесткость получается великолепной. Даже без усиления бортиком, ящик не гнется. А крышкой можно вообще кирпичи колоть)

А вес ящика с крышкой вышел такой:


В принципе результат эксперимента меня удовлетворил, пробный ящик был оставлен как рабочий, да и время уже поджимало. До отъезда оставалось всего 4 дня.

Следующий ящик решил делать просто ручной формовкой. Опыты и тренировку с инфузией оставил на следующий отпуск. Мазать болванку разделительным воском и спиртом перестал, просто обматывал пищевой пленкой. Проще, быстрее и дешевле. Единственное, что поменял в технологии, это добавил 1 слой стекловуали, чтобы ящик выглядел симпатичнее. Ну и оставил сохнуть в том положении, в котором наклеивал ткань. После полимеризации, покрыл сверху еще одним слоем смолы, чтобы было более гладко. Получилось вот так:



На фото оба ящика после обрезки и обработки болгаркой, но перед финишным покрытием смолой. Мне кажется, что нижний получился симпатичнее. Если оставить текстуру рогожи, не допустить подтекания смолы и покрыть лаком, то будет выглядеть лучше, чем вуаль:


Болванка после четырех снятий изделий. Поэтому и нужна двухсоставная матрица, которая просто разбирается на 2 части и изделие легко вынимается. Я же просто стягивал ящик с болванки… И не просто стягивал, я прямо-таки сбивал. Вставлял уголки и сбивал молотком:


До отъезда оставалось 2 дня.

Итак, ящики изготовлены, крышки тоже. Осталось обрезать все по проектному размеру и прикрутить фурнитуру. И здесь меня ждал сюрприз. Крышки не подошли к ящикам. Как оказалось, рукожоп с авито сделал кривую болванку. На фото видно, что одна грань в верхней части болванки намного шире, чем снизу. Разбег составлял примерно 7мм. С других сторон 3-4мм.


Из-за этого крышки никак не подходили к ящику. Как их ни крути, были огромные зазоры. А из-за того, что планируемого бортика не было, крышки должны подходить к ящикам идеально. В итоге крышки стали поддонами для слива масла и антифриза, что, кстати, очень удобно :)

Так как оставалось всего 2 дня до отъезда и нужно уже было доделать эти чертовы кофры, то решение по крышкам было принято моментально, когда взгляд упал на лежащие на полу детали от шкафа) Было решено отпилить из кусков ДСП. Ящик кладется на лист ДСП, обрисовывается карандашом, и крышка вырезается лобзиком. Колхоз, но выбора не было. И так получилось вот это:














Опыт эксплуатации

В таком виде съездил из Волгограда в Абхазию с пассажиром. Какой-то парусности не заметил, вещи для двоих поместились. А вы, наверное, знаете сколько вещей берут девушки… Пенки прикрутил к крышкам, палатку между задним кофром и сиденьем пассажира. Кстати, в боковой кофр помещается черепаха размера S.

В Абхазии было падение на нулевой скорости, кофру пофиг. Также в Ростовской области задел отбойник, объезжая пробку. Повреждения видно на фото:




Приходилось ехать под дождем, внутрь вода не попадала, крышки естественно разбухли. Впоследствии кофры переданы другу в деревню для доработки или краш-теста. Могу с уверенностью сказать, что получилось супер крепко. Повреждения, сколы и царапины можно просто закрасить или замазать эпоксидным клеем. Также правый кофр углом касался выхлопа, нигде ничего не расплавилось.

Выводы

1. Технология рабочая, делать можно. Главное потренироваться и набить руку.
2. Нужна матрица. Для этого планирую заказать распил на ЧПУ для изготовления идеально ровной болванки.
3. Количество слоев стеклоткани, количество смолы и, соответственно, вес можно значительно уменьшить благодаря изготовлению рельефных стенок. Типа как на кофрах айрон скилл. Рельеф вырезается элементарно — фрезером. Вполне реально добиться веса в 2кг на каждый кофр вместе с установленной фурнитурой, при чем прочность будет выше.
4. Вакуум можно не применять. Достаточно ручной формовки. Главное заранее сделать раскрой ткани и нарезать куски по размерам.
5. Избежать колхозных алюминиевых уголков можно применив двухсоставную матрицу и сделав бортик, как изначально было в проекте. Ну или просто делать аккуратнее или придумать другое решение. Я спешил, поэтому получилось хреново.

А теперь о стоимости

На каждый кофр (вместе с выкинутыми крышками) у меня ушло по 1 м2 каждой ткани:
Т13 — 2 м2 — 250р
Рогожа 300 — 2 м2 — 160р
Рогожа 560 — 2 м2 — 190р
Стекловуаль — 2 м2 — 162р

На каждый кофр (вместе с выкинутыми крышками) у меня ушло по 1 кг смолы:
Смола Этал-200 ТВ(И) — 2 кг — 1750р

Крепление кофров — 2 штуки по 16$ — примерно 2500р
Уголки алюминиевые — 2 штуки по 60р — 120р
Пачка клепок — 150р
Петли 2 штуки по 50р — 100р
Замки с али, 2 штуки по 300р — 600р
Болванка — 1500р.

Итого на 2 кофра — 7482р. При чем крепление кофров можно сделать самому. Эксцентриковые зажимы есть в любом велосипедном магазине, цена которых начинается от 50р. Можно сделать крепление не как я покупал, из двух зажимов и пластины, а просто из четырех зажимов, как делают зубракейс. Итого понадобится на 2 кофра 8 эксцентриков и придумать шайбы с лапками. Получается вместо 2500 на крепление можно потратить 8 зажимов*50р=400р, плюс 1000р на 8 шайб. Итого уменьшаем стоимость на 1400р. Также, матрицу можно и не делать вовсе. Матрица больше нужна для массового производства, я планирую сделать комплектов 5. Себе, другу и 3 штуки для того, кто возможно заинтересуется. Как сделать кофры без матрицы? Например вот так —

Только стенки ящика делать сразу ровными, чтобы не пришлось шпаклевать. Таким образом, стоимость болванки тоже можно исключить. Куски фанеры или разобранный шкаф можно найти без проблем.

В общем итоге 2 кофра при желании могут быть сделаны за 4582р. Добавить разную мелочевку и получится 5000р, максимум 6000р. Главное не спешить и хорошо подготовиться.

На этом все, спасибо за внимание.
  • halfcathalfcat
  • Вячеслав
  • 21 августа 2021 в 8:05
  • 11
  • ?

Комментарии (103)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+12
halfcat
я делал их в отпуске и это было в удовольствие. вы же не говорите, что потратили время на хобби, но могли бы заработать денег вместо этого?) или сидели обедали, вместо того, чтобы зарабатывать деньги. цель поста — показать, что можно сделать практически за копейки. а по времени — за 3-4 часа можно собрать матрицу, еще 4-5 часов чтобы сделать 1 ящик и 1 крышку. на следующий день их вытащить из оснастки и сделать еще ящик и еще крышку. на третий день все подрезать и прикрутить фурнитуру :)
внешний вид согласен. у меня получилось сильно на любителя. но получилось так в силу некоторых обстоятельств, которые я описал. цель была добиться такого же результата — Самопал. и добиться этой цели можно за ту же сумму, что я затратил. нужно только не спешить и делать аккуратно :)
+7
NikitosZs
Согласен со Стренджлавов — нет смысла оправдывать рукоделие экономией. Хобби это всегда дорого и невыгодно, на то оно и хобби.
0
halfcat
ну что-то в этом есть)
+1
HOMEP2212
Ради интереса советую почитать мои посты про изготовление боковых и центрального кофров, может будет в следующий раз легче новые сделать:

Создание центрального заднего кофра

Создание боковых кофров для Honda CB 400 SF
0
halfcat
читал) боковые ящики прикольные получились)
0
grub
Личное время не имеет стоимости. Об этом тоже не мешало бы вспомнить.
+3
AlexPilas
Боец, помни! Пока ты спишь, другие качаются!

Это не шутка, если что.
-4
grub
проверь настройки. У тебя генератор случайных фраз не отключен.
+5
dimasotol
я вспоминаю, что моё рабочее время тоже стоит денег.
О чем вы? Это — хобби. Представляете, если нумизматы или филателисты будут подсчитывать время, затраченное на рассматривание монет или марок? И, не дай бог, еще приплюсуют сюда время на обсуждение с такими же фанатами на выставках.
Вы во время посещений мотоциклетных выставок или салонов, смотрите на часы и переводите затраченные минуты в какой эквивалент «человеко-часов»?
+2
madcrokodile
>> Матрица больше нужна для массового производства
Матричная технология более технологична, т.е лучший результат достигается проще, дешевле и быстрее
Из матрицы вынимается изделие с готовой финишной поверхностью, сразу нужного цвета
Теперь прикинь, что дешевле, лишний литр смолы, кило стекляхи и банка геля, или шкурить/шпатлевать и красить то, что получилось у тебя? :)
0
halfcat
согласен) с матрицей более технологично, поэтому и планирую в следующий раз сделать именно так
+3
motofamous
Без наружного лоска выглядят конечно страшненько, но результат впечатляет.
+2
halfcat
это была всего лишь проба. руку набил, к следующему сезону уже будет новый отчет с хорошим внешним видом. просто матрицу я запорол, а времени на новую уже не было. особенно портят вид эти крышки)))
+2
grub
зато оригинально. Ни у кого больше таких нет.
+1
halfcat
в России да, почти никто этим не занимается. в других странах полно
-2
AlVas__111
Купить бу пластиковые фирменные кофры на авито будет стоить около 12-15 рублей. И ничего не надо придумывать, все уже сделано людьми и по-людски.
Ничего не имею против экономии и рукоделия, но во всем должен быть смысл. В таком кроилове и таких вложениях сил для получения такого результата лично я смысла не вижу. Но кому-то наверно это нравится, процесс ради процесса. Особенно когда от волгограда до абхазии это эпический дальняк, гыгыгы
+7
halfcat
гыгыгы)
+3
FreeRider637
в ящик после выкладки материала можно тупо накачать камеру, можно ящик герметичным делать проложить целофановым мешком накрыть крышкой накачать водух, не заморачиваться вакуумом.
+1
halfcat
вооо, вот это я тоже подумал потом. что можно не вакуумом, а наоборот. после выкладки и пропитки ткани вложить мешок и накачать компрессором. скорее всего так и буду делать
+2
FreeRider637
мне нужно было сделать заготовку для крыла, я в покрышку чуть большего размера проложил пленкой выложил стекломат пропитанный и накачал камеру не сильно 0.5 давление, классно получилось всю тестуру внутренности покрышки ка отксерил. тонко и прочно.
+2
freeezzzz
Интересно, как поменяется порядок цены при уходе в более криволинейные формы и прочие поверхности.
+1
halfcat
хороший вопрос. смотря что делать. если разрабатывать изделие с нуля, то нужно моделировать в 3D, потом изготавливать болванку, с нее снимать матрицу и лепить изделие. самое дорогостоящее — болванка сложной формы. и здесь либо мастурбация с пенопластами вручную, либо послойное формирование на ЧПУ. в планах сделать копию оригинальных кофров на мой мопед

а если делать копию чего-то (любой формы), то относительно просто, так как матрица снимается непосредственно с оригинала.
0
freeezzzz
Послойное в смысле нарезки листового материала и склеивание в форму? А пенопластовая матрица для листового металла не подойдет, только что-то легкосплавное.
+2
freeezzzz
Пыэс, ава клевая. Дъбрьоае ъуътъро шаръикг)))
+1
halfcat
послойное: например нужно сделать конус. мы берем и нарезаем круги, от большего диаметра к меньшему. и склеиваем их. насчет пенопластовой матрицы и металла не понял)
0
freeezzzz
Да я заморочился предположением, как одна контора делает топливные баки. Те говорят об формовании листового алюминия ударным способом по поверхности матрицы. Собсно, задумался о изготовлении самой матрицы. По опыту вакуумной формовки пластика, это дело из листового мдф давным давно освоено. Обычно у изготовителя проблема в подготовке модели. А у меня лично наоборот))) Столкнулись два мира: одни моделят, но не могут втащить в реальность. Другие пилят/мажут/клеют, но даже представить форму чуть в сторону от плоской не умеют)) Так и живем.
0
halfcat
говорят об формовании листового алюминия ударным способом по поверхности матрицы
— есть такое, да. я так думаю, делают 2 половинки и сваривают их. да наверное все так делают, не какая-то одна конкретная контора.
листового алюминия ударным способом по поверхности матрицы
— тут явно не мдф)) матрицы для таких дел тоже из металла
0
freeezzzz
Не, клянутся, что из мдф. Впрочем, в этой части я соглашусь с любым утверждением, модель то мне сваять не проблема, а далее только предполагать)))
+4
cr0acker
Вижу самоделку ставлю +.
0
pupszu
Я человек простой!
+1
celtic
многие стесняются, но я ставлю минус!!!
хонда НЦ это не тот мАпед который нужно так уродовать…
+2
FMLka
И все же возражу. Именно NC700X довольно простоват в плане дизайна и на нëм подобное еще может повисеть (но крышки из мдф да, уже не в кассу). Нетерпимым к колхозу он стал с 2016 года в лице NC750X-2 (как их называют в японии).
0
halfcat
так уродовать
— ТАК уродовать это как?) видать вы невнимательно читаете и не заметили, что я описывал эксперимент и пробу в стеклопластиковом деле. ссылку открывали, что я прикрепил дважды? там тоже мотоцикл изуродован?) можете подписаться на меня и следующим летом посмотреть окончательный вариант.
+4
Akimy
  • Akimy
  • 22 августа 2021 в 0:36
За старания плюс конечно, заморочился ведь.
Но внешний вид этого самодельного карбона оставляет желать лучшего)
+1
halfcat
самодельный карбон не был в планах) просто получилось похоже на него. можно верхний слой сделать из настоящего карбона, но его цена начинается от 1500р за метр. да и этот колхоз можно доработать — отшлифовать все нормально, выкинуть крышки и сделать другие. мне было некогда этим заниматься, поэтому и оставил так. цель была не сделать идеальное изделие, а получить опыт.
+6
Shlang
я всегда считал вот ЭТО квинтэссенцией рукожопства…



Сегодня моя уверенность пошатнулась…
+3
halfcat
зато в таких можно шмотки постирать прям в дороге :) наверняка стоят по штуке баксов за каждый ;)
+7
Shlang
Если впоследствии нужно будет установить защиту рук – есть готовое решение!
Недорогое по себестоимости, задачи свои выполняет на ура…

Внешний вид – ну, после кофров, его уже не испортить…

+2
S-I-L-V-E-R
Спасибо! Было очень познавательно! Я читал как люди линзы для фар дома делают из поликорбаната термо-вакуумной формовкой, но такого варианта изготовления кофров еще не встречал. Мегаинтересно какой будет результат по варианту из первоначальной задумки. Буду ждать продолжения! DIY это плюс безусловно!
+1
halfcat
спасибо за отзыв)

в планах:
1. заказать болван на чпу
2. сделать рельефные стенки
3. сделать разборную матрицу
4. изменить карту слоев на: гелькоат, стекломат 100, стекломат 300, рогожа 560, рогожа 560, стекломат 300, стекломат 100, карпет.
5. заменить эпоксидную смолу на полиэфирную
6. вместо вакуума использовать надувной мешок и компрессор

что это даст:
1. очень точную и ровную геометрию
2. увеличение прочности с одновременным уменьшением толщины и, как следствие, уменьшение расхода материала
3. легкое вынимание изделия из матрицы. возможность многократного изготовления
4. гелькоат даст защиту от воды и солнца, красивый внешний вид без шлифовки и покраски. стекломат — более легкую работу и быстрый набор толщины стеклопластика, рогожа — основное армирование. карпет — чистое и легкое внутреннее покрытие.
5. удешевление изделия без значительной потери качества. свойств полиэфирной смолы хватит за глаза для кофра.
6. надувной мешок помещается в матрицу и надувается компрессором, тем самым плотно прижимает слои ткани друг к другу. таким образом изделие получится более прочным, чем просто прикатка валиком.

самая больная тема — это крышка) благодаря ровной геометрии болвана, крышка идеально подойдет к ящику. вопрос колхозной крышки будет решен. можно еще придумать другие крепления к рамкам, замок и петли…
+1
mobi
Уйти в полиэфирку не получится. По временному фактору. Да и по прочностным эпокмидка лучше. Гораздо. А из экономических соображений на таких объемах переход тем более не целесообразен.
Удачи.
+1
Win
  • Win
  • 22 августа 2021 в 18:56
Полиэфирка в объёмах вдвое дешевле, но гигроскопична, и чтобы зимой не появились дефекты покрытия (вода впитавшаяся внутрь замерзает и портит структуру), её нужно окрашивать. Эпоксидке пофиг на всё, ну и при должной подготовке она сразу даёт финишное покрытие. Так что не стоит. Чай не яхту выклеивать.
+1
halfcat
Полиэфирка гигроскопична
— как здесь уже верно заметили, нужен гелькоат. он же и будет служить защитой от влаги, царапин и т.д.
Эпоксидке пофиг на всё
— кроме УФ) на солнце начнет желтеть. чтобы не желтела, нужно покрывать лаком.
вот лак и гелькоат по цене ± одно и то же, а полиэфирка в 2-3 раза дешевле
+1
BigMike
Пост хороший, автору респект. Однако есть маленькое НО чтобы посчитать стоимость необходимо добавить сюда трудозатраты. Вопрос, сколько чистого времени потратили?
+1
halfcat
Заранее оговорюсь, что делал первый раз. И в процессе работы были пробы, попытки и эксперименты.

1 день — шлифовка и покраска болвана
2 день — выкладка 1 ящика на болван
3 день — снятие 1 ящика и выкладка 2 ящика на болван
4 день — снятие 2 ящика и выкладка 1 крышки на болван
5 день — снятие 1 крышки и выкладка 2 крышки на болван
6 день — понимание того, что крышки не подходят. обрезка ящиков, установка фурнитуры, вырезка крышек из дерева.

НО.

Сделать можно гораздо быстрее.
1 день — изготовление матрицы ящика и матрицы крышки
2 день — нанесение гелькоата на матрицы, выкладка 1 ящика и 1 крышки, накачка мешка для прессования.
3 день — выемка 1 ящика и 1 крышки, нанесение гелькоата на матрицы, выкладка 2 ящика и 2 крышки, накачка мешка для прессования.
4 день — выемка 2 ящика и 2 крышки. обрезка, подгонка, установка фурнитуры.
Можно сделать еще быстрее, если работать весь день и начинать с утра. Полиэфирная смола полимеризуется примерно за 6 часов, после чего изделие можно вынимать из матрицы и закладывать другое.

Также, для изготовления следующих комплектов, матрицы уже будут готовы. Можно сделать заранее 4 матрицы: для двух ящиков и двух крышек. Тогда распределение по дням будет такое:
1 день — нанесение гелькоата в матрицы, выкладка двух ящиков и двух крышек, накачка мешков.
2 день — выемка изделий, подрезка, подгонка, монтаж фурнитуры.

Да, это возня со смолой и стеклом, это не быстро, без средств защиты это вредно. Но. Эту технологию может освоить каждый и сделать себе кофры прямо на коленке. Не такие страшные как получилось у меня, а нормальные. Просто нужно потренироваться. Да и не только кофры, те же крылья, хаггеры и т.п. Если сравнивать с алюминиевыми кофрами, то, во-первых, лист алюминия стоит около 6000р. а во-вторых раскрой, гибка и аргон доступны единицам. и в-третьих, в 5000р можно уложиться спокойно вместе с покупными креплениями. в то время, как один только лист алюминия стоит 6000р. еще можно упомянуть вес.

Цель поста — показать доступность изготовления своими руками кофров, не уступающих качеством заводских алюминиевых, а чем-то даже и выигрывающих. без каких-то особых инженерных знаний, без оборудования для обработки металлов, без сварочных аппаратов. Я не говорю, что смотрите, какие крутые кофры получились, давай налетай покупай)))

Также я не согласен с теми, кто пишет, что временные затраты нужно тоже считать потерей денег. У кого есть цель сэкономить, тот после работы может пойти в гараж и сделать. Весной, например, перед сезоном. Уже достаточно тепло, чтобы работать со смолой. Это время человек может потратить сидя на диване перед телевизором под пивко, а может заняться кофрами. Сидение на диване после работы мы будем рассматривать как потеря времени, которое можно потратить на зарабатывание денег? не думаю) и что 7 вечеров, что 10, что 2 недели, что месяц спокойного занятия кофрами после работы плюсовать к затратам нет смысла.
0
BigMike
“я не согласен с теми, кто пишет, что временные затраты нужно тоже считать потерей денег”. Вопрос спорный и неоднозначный. Если у кого-то море времени и альтернативой изготовлению будет бухать или на диване сидеть, то соглашусь. А если у кого-то день расписан по минутам и нужно будет время от чего-то другого отрывать, то нет.
Собственно, временные затраты вы привели. Теперь каждый пусть решает сам)))
+1
halfcat
ок, тогда спрошу вас. на что вы тратите свободное от зарабатывания денег время?) на сон, на прием пищи, на отдых, хобби, семью? или работаете 24/7? работа есть работа, а личное время для того и личное, чтобы заниматься личными делами. и, например, можно заменить неделю покатушек на неделю зависания в гараже со смолой. можно заменить неделю вечерних прогулок с женой на обслуживание мотоцикла. можно наоборот, не возиться с мотоциклом, а провести время с семьей. а можно вообще не уходить с работы, пахать до ночи и лечь спать прямо на рабочем месте, если цель — зарабатывание денег в свое личное время
0
BigMike
ок, тогда спрошу вас. на что вы тратите свободное от зарабатывания денег время?

Поверьте я свое время очень ценю. Стараюсь его учитывать и тратить рационально. Как рабочее, так и нерабочее, которое предназначено для отдыха, образования, выполнения социальных функций и т.д. Кстати именно наличие свободного времени, я считаю мерой богатства))).

Давайте, навскидку, посчитаем. Каждый день из указанных вы, например, тратили по 4 часа чистого времени итого 16 часов.
Я считал и у меня получается, что если вычесть обязательную программу: рабочее время, сон, спорт, образование и т.д., то у меня остается около 12-14 часов в неделю реально свободного времени. Но надо учитывать, что разделяется оно неравномерно (например в будние дни у меня есть 1 час каждый день, а на выходные я могу выделить и 4 часа подряд).
Т.е. я могу потратить это время на выходных либо на изготовление кофров, либо на что-то другое. В том числе и на социальные функции — например, съездить к родителям (что займет 4 часа).

Еще раз, я не призываю всех ринуться делать кофры или наоборот «не делать». Я просто говорю, что каждый должен учитывать временные затраты и решать, что ему делать.
0
halfcat
в какой-то мере поиск готовых кофров в интернете, оформление заказа, покупка, получение в транспортной компании — это тоже трата времени на зарабатывание бабла. а можно просто заплатить деньги чуваку, который за тебя это все сделает. найдет, закажет, купит и привезет.
0
Kagi
Именно поэтому я заказываю подбор под ключ при покупке авто.
+1
evtil
  • evtil
  • 22 августа 2021 в 8:45
Человек знающий цену заработанным деньгам не станет отнимать хлеб у других, делая такие вещи самостоятельно. Ведь только покупая услуги и продукцию у других производителей ты развиваешь экономику, повышаешь зарплату другим людям и позволяешь тем самым им самим больше покупать и развивать ту самую экономику.
0
halfcat
для изготовления кофров, я трачу деньги на фурнитуру, смолу, стекломатериалы и средства защиты. тем самым развивая эти сферы. а сэкономленные деньги потрачу на что-то другое. например на бензин, на резину, на запчасти, на еду, одежду, да на что угодно. отнимая деньги у производителей кофров, я их отдаю производителям других вещей. экономика от этого никак не страдает, где-то убыло, где-то прибыло. почему люди строят дома самостоятельно или делают ремонт в квартире своими руками, а не заказывают у строительных фирм? потому что могут это сделать сами. почему люди обслуживают свой мотоцикл самостоятельно, а не везут в сервис? потому что могут это сделать сами. почему сами собирают себе ПК, а не покупают сомнительные готовые сборки в магазине? таких примеров масса, в каждой сфере производства. в любом случае, человек тратит заработанные деньги. не в одном месте, так в другом. вот если бы я зарабатывал 500к в месяц, то да, моя покупательная способность была бы выше, я бы тратил больше и экономика развивалась бы.
0
BigMike
С учетом того, что стоимость материала кофров у автора вышла 7500, то думаю в серийном производстве она будет явно не больше. Плюс трудозатраты, которые не учтены + доставка. Думаю, итогом на 10-15 тысяч набежит. МАКСИМУМ.
А теперь поясните пожалуйста, куда девается разница между 50 000 рублей и себестоимостью? (Т.е. так называемая добавочная стоимость)? Я так понимаю она идёт прямиком на увеличение зарплат китайцев или развитие экономики вьетнамцев? И никак разумеется эти 300% прибыли не оседают в карманах акционеров.
0
evtil
Аренда, производства, зарплата сотрудников, которых не 1 человек, налоги, бухгалтерия, рекламации, тот же сайт. В обмен человек получает качественный товар с первой попытки.
Да, не все делается в Китае) в России например есть локальные бренды (я лично знаю только тканевые, но я и не интересовался никогда пластиковыми кофрами). И они существуют только потому, что у них кто-то покупает, не делает попытки изготовить самостоятельно.
0
halfcat
в России например есть локальные бренды
— которые отнимают хлеб у китайцев, итальянцев, и других производителей)
а еще есть такое слово — конкуренция. которая сама по себе неплохо развивает экономику. мой предыдущий комментарий вы, наверное, не поняли
0
BigMike
они существуют только потому, что у них кто-то покупает, не делает попытки изготовить самостоятельно.
без обид, но вы говорите сейчас ерунду.))) они существуют, потому-что должны производить это что-то эффективнее/дешевле/качественнее чем самостоятельное изготовление.
К сожалению, на практике, существует ситуация, когда цена продукции не определяется себестоимостью, а начинает определяться: расходами на продвижение и прибавочной стоимостью. Я искренне рекомендую почитать финансовые отчеты компаний, чтобы в этом убедиться.
+1
AlexPilas
Уверен, что затраты на материалы вырастут сильно, если пытаться их вытащить хотя бы на уровень Givi.
0
halfcat
уровень Givi
— можно поподробнее?)
+5
Blindmanster
Хочется классику процитировать — «За изобретение ставлю 5, а по предмету — неуд»
Как самоделка и хобби — прекрасно, мы не шарим в этой области, нам не понять! Но для просто человека со стороны получилось стремно, дорого и не особо дешево. БУ стоят не сильно дороже, зато гораздо лучше выглядят и более технологичные. Сравнение пришло с авто-тонировкой с пузырями. Вроде и сам, вроде и тонировка от солнца защищает, вроде и денег сэкономил… Но проходя мимо не спутаешь — сам клеил. Куча времени, немало денег, ну и результат… Как пишут выше — я бы предпочел провести это время катаясь на мотоцикле. А пол отпуска потратить на 2 коробки…
0
Talion
Можно попросить ссылку на замок в личку
0
danila1271
Блин, кофры выглядят так, будто их жук-навозник изготовил, извиняюсь xD А деревяшка сверху разбухнет после первого дождя. В общем функциональность на 3, эстетики нет вовсе
0
halfcat
подписывайтесь, следите за постами следующим летом :)
+1
Sworfly
Отрицательный результат — тоже результат, но т.к. кофры задачу выполнили, то будем считать его условно положительным)))
Для следующей итерации попробуй наборную болванку из тонкой фанеры и реек. Фанеру можно нарезать на лазере(относительно дешево), а потом собрать, обклеить парой слоев стеклоткани, зашпатлевать и отшлифовать. Это позволит сделать криволинейную поверхность с почти идеальной повторяемостью для обоих кофров.
По поводу вакуумной инфузии очень советую посмотреть КАК СДЕЛАТЬ КАРБОН СВОИМИ РУКАМИ | ПЛАСТИНА ИЗ УГЛЕПЛАСТИКА | HOW TO MAKE CARBON FIBER PLATE
В ру сегменте мне не попадалось более подробного описания. Да, у него пластина и многое придется под себя додумывать, но основные моменты разобраны
0
halfcat
наборную болванку и планирую использовать. только скорее всего из мдф. фанера не понравилась, из-за неровной текстуры. все видео в русском ютубе уже посмотрел) у нас, к сожалению, очень мало информации по композитам.

меня больше волнует вопрос применения полиэфирной смолы, вместо эпоксидной. от воды защитит гелькоат, а вот что делать с прочностью. хотя делают же бампера из полиэфирки, бассейны, душевые кабины и ничего с ними не случается. и опять же, толком нигде эту информацию не получить
0
Sworfly
Подозреваю, что либо мешают малыми порциями, либо смола/отвердитель специфичные. Я когда на скутере пластик восстанавливал тоже намучился, хоть и мешал всего-ничего(чуть больше половины пластикового стаканчика). Минут 15 проходит и желе. Правда на улице под 30 было.
Попробуй в крупные интернет магазины по смолам обратиться за советом. Двухкомпонентные не заканчиваются на ЭД-20 и полиэфирке. Те же смолы для наливных полов, столешниц и т.п. можно попробовать. При союзе вообще композиты делали из мешковины и бакелитового лака и ничего)))
+1
halfcat
Минут 15 проходит и желе
— это полиэфирка) у меня так гелькоат задымился, потому что я его толстым слоем замешал. и чинить пластик наверное лучше эпоксидкой, потому что у нее хорошая адгезия, в отличии от полиэфирки.
Попробуй в крупные интернет магазины по смолам обратиться за советом. Двухкомпонентные не заканчиваются на ЭД-20 и полиэфирке
— я же планировал изначально инфузию, но не пошло) общался с НГК-маркет, толком ничего не объяснили. да и другие производители тоже как-то отмораживаются, не интересны им частники. а производства и сами знают, что им нужно. в итоге купил с завода Эпитал смолу Этал-200, сам же эпитал и посоветовал ее. это модифицированная двухкомпонентная. для столешниц и наливных полов думаю не подойдет, там скорее всего характеристики не те, а цена такая же.

в общем все-таки думаю заменить эпоксид на полиэфир. мне ответил в почте один композитчик, довольно интересно.

0
AlexPilas
В копилку толщин материалов.
Интересовался я как-то изготовление автодомов.
Набрел на одного мужика, который делал себе кунг в кузов пикапа.
Так вот ему посоветовали для стен использовать самую тонкую фанеру, какую найдет.
Аргументировали тем, что самолеты из 3 слоев клеили и все отлично работало.
Нам это просто в голову не приходит, а люди проводившие испытания своих продуктов давно уже пришли к выводам и требованиям.
Искать и использовать! :)
0
halfcat
у нас просто менталитет такой. если строить дом, то в 3 кирпича. если делать фундамент для дома, то глубиной метров 5. все с запасом, все помощнее. вот и я так сделал, наклеил аж 4 слоя рогожи и 2 слоя конструкционной ткани. а мог уменьшить количество слоев в 2 раза, если бы сделал стенки с рельефом и накладывал ткань под 45 градусов относительно друг друга. я смотрел ролик про армирование стеклотканью, там мужик клеил на кусок пенопласта кусок стеклоткани. прочность возросла многократно. для кунга самая тонкая фанера вполне сгодилась бы под каркас и набор толщины, а армирование уже стеклом. собственно, лодки так и делают.
+2
vinny
Смело берите полиэфирку, с чего вы взяли что она пропускает влагу? Латаем битые гидроциклы, лодки и катера уж лет 10, все прекрасно держится.Бывало даже, что спускали на воду спустя часа 3 после обклейки(«Прокатная техника, брат, время-деньги! Сделай побыстрее!») Да, работать придется шустрее, чем теплее тем меньше время на уладку.Элементарно замешивайте поменьше смолы, с практикой поймаете сколько нужно вам лично на раз. Работаю с турецкой Erco E7.Кофры тоже лепил на Харлей друга, пооучилось крепче «брендового», который разлетелся от легкого удара.
Однозначно плюс за стремление, для первого раза неплохо.
0
halfcat
вот делаю уже раскрой для ЧПУ фрезера)

0
capitan_amer
Почему имея такой мотоцикл, ты делаешь кофры квадратной формы?
Думаю над самодельными стекло пластиковыми кофрами, но в том то и дело, что их можно сделали достаточно замороченной формы.
Не люблю когда кофры стоят широко относительно мотоцикла, да ещё с видимым зазором
0
halfcat
не очень понял связь мотоцикла с формой кофров. ну вон, на БМВ же ставят алюминиевые ящики… а квадратная форма, потому что проще всего сделать. проще сделать матрицу, проще сделать раскрой ткани. соглашусь, что из стекла можно сделать все, что в голову взбредет. и еще мне показалось, что в квадрат проще складывать вещи) тот же спальник, обувь
0
capitan_amer
Так в том то и дело, что из металла.
Стеклопластик позволяет любую форму.
У меня мот с боковыми аммортизаторами, поэтому очень логично сделать в кофрах выемки под них
+1
AlexPilas
Прямоугольный кофр с верхней загрузкой — самая удобный вариант с точки зрения быта.
0
capitan_amer
Прочитал, понял, что делать подобные кофры самостоятельно вряд ли буду. Купить даже новые, не говоря уже про б/у дешевле.
Почему ты делал кофры за 4 дня до выезда? Это что метод такой ускорения процесса?
0
halfcat
сделать в кофрах выемки под них
— вообще не проблема
Купить даже новые, не говоря уже про б/у дешевле
— это я как раз и хочу проверить. как будет результат, отпишусь. только будет это уже в 2022
Почему ты делал кофры за 4 дня до выезда?
— завод долго смолу делал(
+3
slimshedykof
Осталось только наклейки наклеить для пищевых отходов и вторсырье. =)
За упорство плюс конечно же.
+2
Enkei
  • Enkei
  • 23 августа 2021 в 18:30
Поздравляю с успехом проекта) Все верно сказал — у самурая есть только путь, познавательный и местами развлекательный.
Не обращай внимания на критику внешности. В мире есть снобы, и они не увидят разницы между твоей работой и кофрами из канистр. Кто не лепил из стеклопластика, не знает, насколько в итоге получается легкая и прочная штука, даже если она неидеально выполнена.
Успехов со следующей версией, продолжай в том же духе, выходит годно)

Я бы, впрочем, канистрами обошелся, просто из соображений затрат времени и денег — а содержать в себе шмот и расстраивать любителей внешки они все равно будут примерно так же. Разве что сломаются раньше, но они и нужны не каждый день.
+2
LoocDog
Хотел увидеть кофры два шутки по цене в себестоимости 5000р. а выходит что с расчетами ты погорячился так-как всё-таки выходит дороже.
В итоге все твои брызги и понты куда то подевались, и получилось то что получилось но вместо алюминия, «это» и по той же обещанной цене?))
НУ бывает ошибся, спрашивать что так колхозно вышло не буду, отговорки что ты торопился и вообще ты только пробовал, но уже готов кому-то что-то предложить все же есть. Ок опустим этот момент. То что ты хаял мои кофры в захлеб, и то что ты сделал это просто несопоставимо, бальзам прям) честно сказать ожидаемо, видно что старался.
Начиная от 3д модели это просто «проект», крышка кастом, задумка и результат о боги, скобы на крышке верх гениальных решений (почему бы не использовать тентовую фурнитуру типа СП-21, СП-40, если самому тяму не хватило сделать, или это для тебя дорого?), замок почти кастом. От куда столько негатива было в адрес моей работы?







-2
halfcat
Начнем с того, что я не говорил, что сделаю именно алюминиевые за 5000 себестоимости. И если читать не между строк, то можно увидеть
В общем итоге 2 кофра при желании могут быть сделаны за 4582р
И это с покупными креплениями к рамке.

Самое главное, что ты упустил — мой пост не с кличем о продаже, как было у тебя. А описание технологии в первую очередь. И отчет о проделанной работе, для интересующихся.
торопился и вообще ты только пробовал
— именно так и есть. все когда-то что-то пробуют. опыт получен, ошибки поняты и подлежат исправлению. вспомни свои канистры…

Ну а теперь об этом :)
От куда столько негатива было в адрес моей работы?
Раз ты в своем посте не понял, повторю здесь.

Итак, заплатив 12000 рублей за твой кофр, покупатель имеет:
1. Сопли герметика и брак стыков

2. Нарушение геометрии

3. Необработанные сварные швы

4. Сопли герметика внутри кофра, которые ты даже и не собирался срезать. Можно же тупо провести пальцем после нанесения. 100%-ная коррозия. Почему? Почитай взаимодействие алюминия с щелочью (пена на мойке) и про гальванические пары.

5. Полное отсутствие поддержки производителя. Полное отсутствие понимания ответственности за проданный товар.
Поставить уголки для защиты углов — дополнительная плата. Покрасить — дополнительная плата. И вот уже кофр стоит не 12000, а 15000.

6. У тебя даже крепления к рамкам стоят 1500 :) Хотя их можно купить за 1200.

А теперь о конкурентах :)

На мой взгляд, на рынке защиты и багажа доминируют украинцы. А больше всех мне нравится iron skill. Платя им 160 баксов, что на сегодняшний день составляет 11853 рубля (а это даже меньше, чем у тебя), мы имеем:
1. Великолепная геометрия
2. Порошковая покраска без дополнительной платы
3. Зашлифованные покрашенные (!) сварные швы
4. Хороший внешний вид без косяков и брака. Штампованные уголки на углах ящика. Уголки закрывают некрасивые швы и предотвращают царапание дна
5. Усиленные стенки за счет дополнительной пластины с одной стороны и применения рельефа с другой.




И все это за сумму, меньшую твоей :) Это и есть основная предъява к тебе. У тебя цель сделать тяп-ляп и побыстрее и побольше продать свои ящики какому-нибудь неосведомленному человеку. Сравни фото своих поделок и качественного изделия. Может прозреешь, наконец.

бальзам прям)
— действительно :) смотреть, как ты в очередной раз обосрался)
-2
LoocDog
Ну чеж ты переобуваешься то?) сам ведь оценил себестоимость в 5000р. или все же ошибся?



Самое главное, что ты упустил — мой пост не с кличем о продаже, как было у тебя. А описание технологии в первую очередь. И отчет о проделанной работе, для интересующихся
Мой пост, если ты не понял о том, как я пришел к алюминиевым кофрам, в посту нет предложений приобрести, нет стоимости.
Кстати там в описании, как раз первый образец, давай сравним его с твоим)

Итак, заплатив 12000 рублей за твой кофр, покупатель имеет:
1. Сопли герметика и брак стыков
В своем образце у меня может быть хоть сколько герметика, так как кофр все ровно обшивается изнутри.
Брака по стыкам точно уж нет.
То что ты на выделял на фотках это смешно, смешно то что ты хочешь получить «мерседес по цене запорожца»
Меня не капли не удивляют твои претензии, сам сделать не могу, но обосрать попробую)) Сделай лучше по этой цене, тогда поговорим.

Я не стремился сделать идеальные, с запилиными сварочными углами, с уголками обивкой и тд. Зачем делать то что уже есть на рынке. Нельзя сделать тоже что и у зубра к примеру но по цене в 12к.

То что ты сделал «попробовал» это просто жесть ))

5. Полное отсутствие поддержки производителя. Полное отсутствие понимания ответственности за проданный товар.
Поставить уголки для защиты углов — дополнительная плата. Покрасить — дополнительная плата. И вот уже кофр стоит не 12000, а 15000.

-Как ты определил что отсутствует поддержка?
-Отсутствие понимания за проданный товар? чеза бред ты с чего это взял? пустослов?

-Дополнительная плата естественно, это можно считать как доп опцией, нет конечно можно сделать ценник выше и сразу заложить все, и уголки и полимерку обшивку все можно, но это будет выше по конечной цене, круг потребителя сузится, не все смогут позволить себе. Как я и говорил ранее, сделай дешевле и лучше тоже самое и предложи это потребителю, тогда и сможем говорить объективно.
6. У тебя даже крепления к рамкам стоят 1500 :) Хотя их можно купить за 1200.
Да у меня дороже, но они у меня и другие, а разницу ты либо не видишь либо делаешь вид что не видишь.
то что ты приобрел, оно по себестоимости дешевле, возможно я добавлю в ассортимент такое же, сделать я сам такое смогу, в отличии от тебя. Просто с ходу я уже вижу минус у этого крепления, как и плюс, а ты об этом минусе может и не узнаешь так как, для тебя твои крышки со скобами просто верх инженерной мысли.

А теперь о конкурентах :)

На мой взгляд, на рынке защиты и багажа доминируют украинцы. А больше всех мне нравится iron skill. Платя им 160 баксов

На вид не плохо выглядят но не в рф, доставка, сопутствующие заморочки, необходимые комплектующие, в случае повреждения кофра, толщина 1.5мм в место 2мм, у боковых кофров стенка креплений более жидкая, в остальном хорошие красивые кофры.
Но возможности и цены Украины и РФ разные, доставка всю экономию съест возможно, у сдэк доставка вышла за один кофр 11к, может у почты или еще какой тк будет дешевле. Не стал глубоко вникать.
Кстати это хорошо что есть где то лучше, дороже дешевле, и тд. Человек сможет выбрать сам где ему больше нравится.

Сравни фото своих поделок и качественного изделия

Вернемся к выше описанному, не было целью сделать как у Укаринцев, было сделать в 12 тысяч надежные кофры с нормальным внешнем видом. Дорого и красиво, сделать всегда можно.
К примеру взять Зиг кейс, они даже налет после сварки белый вокруг швов не счищают, а то что ты ткнул на фотке, про неравномерную зачистку, так это и есть следы от скочбрайта. А следы эти после окисления алюминия становятся однородными.

действительно :) смотреть, как ты в очередной раз обосрался)

Обосрался тут ты, так как замечания не аргументированные, Начал с того что себестоимость алюминиевых кофров моих 5к за 2 штуки, в итоге сделал свое говнище из стеклоткани кривое, по сути за эти деньги же, а из алюминия вышло что дороже, да и возможно не потянул бы) А гонору было… Хоть бы сделал реально лучше моих кофров или также, тогда бы кичелся, кидался за косяки надуманные.
0
halfcat
нет стоимости
— есть
толщина 1.5мм в место 2мм, у боковых кофров стенка креплений более жидкая
— видать с сопроматом беда у тебя… я для кого писал про рельефную стенку и одну усиленную?
сделать в 12 тысяч надежные кофры с нормальным внешнем видом
— и не получилось) пример за эту же цену в моем предыдущем комментарии
смешно то что ты хочешь получить «мерседес по цене запорожца»
— в том и суть, что у тебя получился запорожец по цене мерседеса
далее продолжать с тобой диалог смысла не вижу. как говорил ранее, подписывайся, следи за постами и увидишь окончательный доработанный результат со всеми расценками на материал. бесплатный совет — прекрати истерить как обиженная девочка и начни внимательно читать, что тебе говорят.

кстати,
Крайне не рекомендуется к прочтению охреневшим барыгам
0
EvgenyE
Вместо тысячи слов, покажи свой результат. Пока это всё на какой-то промежуточной стадии.
Хорошо критиковать когда сам показываешь лучший результат (свой, а не «тех ребят»).
Предлагаешь подождать год, но ведь другие тоже в это время будут развиваться…
-1
LoocDog
— есть
В дискуссиях есть, а в посту нет, нет потому что это не продажный пост, читай шапку.
— видать с сопроматом беда у тебя… я для кого писал про рельефную стенку и одну усиленную?
лучше чем у тебя) рельефная стенка с одной стороны а гнется внутренняя от рамок, но ты знать этого не можешь) и общая жидкость кофра 1,5мм отличается от 2мм это факт.
— и не получилось) пример за эту же цену в моем предыдущем комментарии
у меня все что задумано все получилось, а у тебя как вижу нет. Так как мои кофры продаются, а у тебя, пока что даже нечего продавать)) а к тому времени когда ты хоть что то подобное сделаешь, что врятли, я уже дальше шагну по ассортименту и предлагаемых допов.
— в том и суть, что у тебя получился запорожец по цене мерседеса
Свой результат то покажи че ты тянешь? ))
бесплатный совет
убейся об стену с советами рукожоп))
+5
Kagi
Между вашим поделием и поделием ЛокДога выбор как мне кажется очевиден, даже не смотря на разницу в цене.
ЛокДога не знаю, кофры тоже у него не покупал, но даже на фото это похоже на продукт.
У вас же это похоже выпуск «очумелых ручек» когда все делаем из бутылочки и скотча. Надеюсь у вас в будущем получится сделать изделие более похожее на продукт и продемонстрировать его.
Без обид, никого не хотел как-то оскорбить или унизить. Просто мнение со стороны.
-3
halfcat
а тут выбор и не предусматривался изначально) у локдога коммерция, у меня эксперимент. когда доделаю, тогда можете сравнивать.
-2
quoter
Если бы выбор не подразумевался, ты бы не устроил позорный срач в его теме
+5
Kagi
Ваш спор похож на:
ххх — я делаю вот такие кофры если чо велком сделаю вам
ууу — чот дорго и не очень качественно, сделаю в 2 раза дешевле

«ууу» делает свои кофры.
ххх — чот кофры у тебя даже близко не такие качественные, хоть и дешевле
ууу — ну я в первый раз, но вот смотри другие делают ....

Хоть вы и не продаете свои кофры, а сделали их для себя — это не значит что они не «продукт». Вы можете его продать, можете не продавать, но это не меняет факта что это продукт и его можно сравнивать с продуктами других.
Ну это имха.
0
halfcat
согласен)
+1
Kagi
И опять же, я не пишу что пост не нужен или что-то в этом роде. Наоборот приятно следить за совершенствованием навыков и технологий. Так что надеюсь на продолжение))
+1
Gatto
Хорошие чемоданы. А на 3м фото боковые кофры какие стоят?
0
LoocDog
Если вопрос мне адресован, то пластиковые, бренд не помню, владелец ими доволен.
0
Gatto
Жаль что бренд не помните. заинтересовали — я что то таких не встречал.
0
Unfragged
Если самоделка выходит дороже и хуже заводских аналогов, и при этом ещё и надо пару-тройку дней ухлопать на изготовление, то смысл у мероприятия сомнительный. Разве что как хобби рассматривать.
0
AismanOtto
Надо было и центральный делать. Выбивается из общего стиля.
-1
halfcat
из общего колхозного стиля?)) на тот момент не было такой нужды, но в планах есть.
+1
RuslanAliev
Все таки матрица позволяет получить изделия на порядок качественнее, чем болванка. Зря проигнорировал эту технологию. Экономия на шлифовке перекрывает все затраты на матрицу с огромным запасом.
0
halfcat
я не проигнорировал. просто гелькоат, который был, я испортил. преимущества матрицы перекрывают вообще все) это удобство выемки детали, идеальная лицевая сторона, серийность, скорость.
+1
RuslanAliev
Со смолой тяжело первый раз работать, больше 200 гр. замешивать за раз нельзя даже на таком крупном изделии, как каяк, она греется, желатинизируется и не успеваешь выработать. В идеале первое изделие лучше рассматривать как черновик, выкинуть и делать начисто.
0
halfcat
кофры переданы другу в деревню для доработки или краш-теста
— так и сделано
0
PostmanEG
А продолжение будет?
0
halfcat
будет :) будет и продолжение, и производство, и сравнение с алюминиевыми (с реальным краш-тестом обоих всеми возможными способами)

конечный вариант планируется к концу июня, а пока вот так. фурнитура будет классическая — нержавейка. отделка — снаружи раптор, внутри карпет.





Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. halfcat, Кофры из стеклопластика своими руками