Блог им. Locarus → Спинка пассажира для Ducati Multistrada 1200
Когда моя жена пожаловалась на пугающую пустоту сзади, я задумался о том как ей помочь. Кофр покупать решительно не хотелось. На мой взгляд, он капитально уродует внешний вид мотоцикла, как будучи установлен, так и будучи снят («спасибо» массивной площадке!). Тогда я решил, что нам нужен не центральный кофр, а просто бэкрест — съёмная пассажирская спинка, тем более что поездки у нас короткие, по типу «one day trip». Поискав в сети готовые бэкресты, нашел какие-то поразительно страшные конструкции — одну американскую, вторую британскую. Купить такое? Ну уж нет, сами с усами! Помучавшись пару ночей, я придумал крепление, которое позволяет почти мгновенно ставить и снимать пассажирскую спинку. При этом не оставляя на рамке мотоцикла громоздкой и уродующей экстерьер крепежной конструкции.
Не скрою — я использовал служебное положение :)
У моей компании есть некоторые ресурсы, а лично у меня некоторый опыт в поиске подрядчиков. Конструкция бэкреста не использует сварку. Только резьбовые соединения. Трубка окрашена в цвет пластика и служит элементом подгонки зазоров. Все детали — лист алюминиевого сплава, окрашенный полимерным порошком. Крепление — пружинными клипсами (R-clips, как их называют в англоязычной литературе). Как происходит установка и снятие бэкреста — можно увидеть на видео на моей страничке в мордокниге: www.facebook.com/taganaimoto/
Там же — вся история создания и предыдущие версии. Продавать пока планов нет, основной бизнес отнимает много времени. Впрочем, третий прототип я продал одному парню из Сербии, пишет что доволен и он, и его подруга.
Вот так выглядит четвёртый прототип, возможно он же и окончательный:
А вот что остаётся на мотоцикле после снятия бэкреста:
Совместимость — Мультистрада 10-14 и все Гиперстрады. Для новой Мультистрады не подойдёт — итальянцы зачем-то лишили рамку закладных гаек для крепления аксессуаров. Красиво, но жутко непрактично. Если сочинять бэкрест для MTS1200 DVT — придётся делать ложементы для обхвата «релингов» сложного сечения.
Ещё один интересный момент. Если просверлить в нижней пластине 4 отверстия М6, то можно установить базу от недорогого кофра GIVI Monolock. Раза в три дешевле, чем предлагаемый Ducati брендированный GIVI Monokey. Что я и проделал, обнаружив в кладовке старый кофр iXS, то есть брендированный под этот немецкий магазин тот же самый Monolock.
- Locarus
- Андрей
- 8 июля 2016 в 9:21
- 2
- +27
«почти незаметно», но все таки заметно. А вышак таких изделий, когда их не видно «вообще». Дизайн красивый, сам валик выглядит и вправду серийным, но вот трубку можно тоже черной сделать как минимум, убрать излишний декор, изгибы и углы «привесьти в согласие» с рамкой, и тогда смело можно продавать на фабрику. Первые варианты тоже понравились, на самом первом можно подушку перевернуть и тогда будет гораздо ниже.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть