Honda CB-1 400 1995 → Создание боковых кофров для Honda CB 400 SF.
Купив себе мотоцикл, понял, что иногда надо будет возить с собой груз. А иногда, к примеру на мотослеты, даже очень много груза. Поэтому было решено приобрести себе комплект кофров.
В результате стал ползать по всяким сайтам и искать себе подходящие кофры. Вариантов море. Но те что подходили по цене, не подходили по своему функционалу. А те что подходили по своему функционалу, не подходили по цене. Изначально мне хотелось нечто похожее:
Но цены у таких комплектов оказались для меня слишком большими.
Но однажды на глаза попались мне листы оргалита, толщиной 8 мм. Листы были не большие 500х700 и самое главное они были не кому не нужны. Их хотели выкинуть. И пришла в голову идея сделать кофры из них. Благо их вполне хватало. В результате листы были благополучно вынесены с заводу без всякого препятствования со стороны охраны. В результате поисков по сети было определено что еще необходимо для кофров. И начались планомерные поиски материалов. В результате куплено было только трубки для изготовления багажной подвесной системы для кофров, алюминиевые уголки на кофры, эпоксидная смола, грунт и краска. Ну и еще рыболовная сумка, которая выполняет роль центрального кофра
По сути все затраты составили примерно около 6.000 рублей. Все остальные материалы и крепеж были найдены на заводе.
Когда основная часть материалов была на руках начал делать кофры. Сначала определился с размерами. Главное в размере было то, что бы в кофры спокойно влезали спальники. В результате размеры кофров стали такие: длина 340 мм, высота 330 мм и ширина 270 мм. Когда определился с размерами, стал искать, где можно в городе раскроить листы оргалита на необходимые мне заготовки. Была найдена одна контора, где мне вполне официально, раскроили мои листы всего за 350 рублей. Я даже не ожидал, что это будет так дешево. После раскроя заготовки были привезены домой и с помощью клея ПВА были склеены вот такие короба:
После того, как склеил короба, они были отвезены в деревню, благо там есть мастерская. Но так как работы по созданию кофров начались в ноябре, то в мастерской было холодно. В результате работы с самим коробами были отложены на более теплое время. А пока делал остальные детали и части конструкции. Были закуплены необходимые материалы для создания багажной подвесной системы для кофров. О ней я писал в своем посте «Багажник на мою Honda CB 400SF». Был изготовлен крепеж, с помощью которого сам кофры будут крепиться к багажной системе. Был найден подходящий профиль. В нем просверлены отверстия и приварены самодельные гайки.
Были изготовлены рамки из квадратной трубы 15х15х1,5, которые в последствии были приварены к багажной системы. На них как раз и подвешиваются кофры.
Так же были нарезаны в размер алюминиевые уголки, которые в последствии усилили грани коробов.
В цехе на глаза попался алюминиевый профиль, которым решено было усилить края крышки кофров и края самого короба. Профиль был нарезан в размер и срезаны углы под 45 градусов. Так же были просверлены отверстия с зенковкой, для крепления их к коробу и крышке.
Через интернет на одном сайте купил защитные уголки, для защиты углов короба.
Так как я работаю на заводе, где делают прицепы для грузовиков, то у ребят выпросил петли для крепления тентов. К сожалению фото отдельно нет, только такое. НО мои петли форму имею немного другую.
Эти петли в результате поставлены на крышки кофров, что бы можно было что-нибудь крепить и на сами кофры.
К тому времени, когда были изготовлены основные элементы кофров на улице потеплело и я смог уже работать в деревне в мастерской. Стал размечать положение всех деталей и сверлить под них отверстия.
Была так же произведена предварительная сборка кофров:
Так же решено было было защитить дно кофров попадания возможного дорожного мусора и выхлопных газов. Для этого использовались два куска листового алюминия, которые крепятся к дну кофров с наружной части.
Не большое отступление: в результате получасовой поездки с кофрами, дно правого кофра даже не нагрелось от попадание на него выхлопных газов.
После разметки и сверления отверстий стал прикидывать примерное расположение кофров относительно самого мотоцикла. Тут понадобилась помощь еще одного человека. Для этого попросил поработать манекеном соседку по деревне. её задача была просто сидеть на мотоцикле в качестве пассажира. А я вымерял положение кофров так, что бы они не мешали ей сидеть. В результате было определено местоположение кофров. Причем получилось настолько удачно, что кофры даже не мешались задним поворотникам. Хотя было предположение, что при навешивании кофров, задние поворотники приходилось бы снимать. И для их замены предполагалось поставить на заднюю стенку кофров другие повротники. Но делать этого не пришлось. Для дальнейшей работы по замерам положений кофров относительно мотоцикла, была изготовлена подставка. И дальше работа продолжалась уже без живого манекена.
Дальше надо было защитить материал кофров от влаги. Так как оргалит не любит воды и разбухает от неё, то простая покраска проблему не решало. В результате кофры были обильно промазаны эпоксидной смолой и оставлены на неделю сохнуть:
Использовал вот эту эпоксидную смолу:
А пока смола сохла решено было доработать свой багажник, приварив к нему рамки для крепления кофров. Для начала просто подошел к директору завода и попросил разрешения загнать мотоцикл в цех. Так как сварочные производились непосредственно на самом мотоцикле, то варить электродами было рискованно для пластиковых деталей мотоцикла. Так что лучше всего было выполнять эту работу полуавтоматом. Разрешение было получено и за один вечер, а точнее три часа. рамки были приварены на свое законное место.
После чего вся подвесная багажная система была отдана на пескоструйку, покрыта грунтом и покрашена в черный матовый цвет.
За это время эпоксидка высохла. После чего кофры были обработаны орбитально-шлифовальной машинкой. И необходимые детали, вместе с кофрами были покрыты грунтом и оставлены на неделю сохнуть в мастерской.
После того, как грунт высох все было покрашено черной матовой краской.
После высыхания краски, настало время окончательной сборки кофров и навешивания их на мотоцикл. Алюминиевые уголки клепались к кофрам с помощью заклепок, причем с внутренней стороны ставились шайбы, что бы заклепка не выдавила оргалит и не вывалилась наружу. Так же шайбы ставились внутри во всех местах, где был крепеж. Это увеличивает площадь крепления с внутренней стороны и предотвращает повреждение оргалита.
В результате сборки кофры стали выглядеть вот так:
Ну и навешивание кофров на мотоцикл. К багажной системе кофры крепятся с помощью четырех болтов М6.
Вся работа заняла примерно 10 месяцев. Но это только лишь из-за того, что в деревню я езжу только по выходным и то не каждый раз. Думаю на самом деле все можно было бы сделать за месяц-полтора.
В это воскресенье (17 августа 2014 года) выехал с кофрами первый раз. Из недостатков хочу отметить только пока один, высокая парусность. Из-за чего набирать скорость выше 80 км/ч затруднительно. Лично по мне 100 км/ч максимальная скорость с такими кофрами, тем более, что я быстрее по трассе и не езжу.
P.S. Прошу высказывать только конструктивную критику и предложения. А всякие флудеры, которые любят болтать не по делу пусть сразу идут боком. Для начала сделайте хоть что-то такого же уровня, а потом говорите.
В результате стал ползать по всяким сайтам и искать себе подходящие кофры. Вариантов море. Но те что подходили по цене, не подходили по своему функционалу. А те что подходили по своему функционалу, не подходили по цене. Изначально мне хотелось нечто похожее:
Но цены у таких комплектов оказались для меня слишком большими.
Но однажды на глаза попались мне листы оргалита, толщиной 8 мм. Листы были не большие 500х700 и самое главное они были не кому не нужны. Их хотели выкинуть. И пришла в голову идея сделать кофры из них. Благо их вполне хватало. В результате листы были благополучно вынесены с заводу без всякого препятствования со стороны охраны. В результате поисков по сети было определено что еще необходимо для кофров. И начались планомерные поиски материалов. В результате куплено было только трубки для изготовления багажной подвесной системы для кофров, алюминиевые уголки на кофры, эпоксидная смола, грунт и краска. Ну и еще рыболовная сумка, которая выполняет роль центрального кофра
По сути все затраты составили примерно около 6.000 рублей. Все остальные материалы и крепеж были найдены на заводе.
Когда основная часть материалов была на руках начал делать кофры. Сначала определился с размерами. Главное в размере было то, что бы в кофры спокойно влезали спальники. В результате размеры кофров стали такие: длина 340 мм, высота 330 мм и ширина 270 мм. Когда определился с размерами, стал искать, где можно в городе раскроить листы оргалита на необходимые мне заготовки. Была найдена одна контора, где мне вполне официально, раскроили мои листы всего за 350 рублей. Я даже не ожидал, что это будет так дешево. После раскроя заготовки были привезены домой и с помощью клея ПВА были склеены вот такие короба:
После того, как склеил короба, они были отвезены в деревню, благо там есть мастерская. Но так как работы по созданию кофров начались в ноябре, то в мастерской было холодно. В результате работы с самим коробами были отложены на более теплое время. А пока делал остальные детали и части конструкции. Были закуплены необходимые материалы для создания багажной подвесной системы для кофров. О ней я писал в своем посте «Багажник на мою Honda CB 400SF». Был изготовлен крепеж, с помощью которого сам кофры будут крепиться к багажной системе. Был найден подходящий профиль. В нем просверлены отверстия и приварены самодельные гайки.
Были изготовлены рамки из квадратной трубы 15х15х1,5, которые в последствии были приварены к багажной системы. На них как раз и подвешиваются кофры.
Так же были нарезаны в размер алюминиевые уголки, которые в последствии усилили грани коробов.
В цехе на глаза попался алюминиевый профиль, которым решено было усилить края крышки кофров и края самого короба. Профиль был нарезан в размер и срезаны углы под 45 градусов. Так же были просверлены отверстия с зенковкой, для крепления их к коробу и крышке.
Через интернет на одном сайте купил защитные уголки, для защиты углов короба.
Так как я работаю на заводе, где делают прицепы для грузовиков, то у ребят выпросил петли для крепления тентов. К сожалению фото отдельно нет, только такое. НО мои петли форму имею немного другую.
Эти петли в результате поставлены на крышки кофров, что бы можно было что-нибудь крепить и на сами кофры.
К тому времени, когда были изготовлены основные элементы кофров на улице потеплело и я смог уже работать в деревне в мастерской. Стал размечать положение всех деталей и сверлить под них отверстия.
Была так же произведена предварительная сборка кофров:
Так же решено было было защитить дно кофров попадания возможного дорожного мусора и выхлопных газов. Для этого использовались два куска листового алюминия, которые крепятся к дну кофров с наружной части.
Не большое отступление: в результате получасовой поездки с кофрами, дно правого кофра даже не нагрелось от попадание на него выхлопных газов.
После разметки и сверления отверстий стал прикидывать примерное расположение кофров относительно самого мотоцикла. Тут понадобилась помощь еще одного человека. Для этого попросил поработать манекеном соседку по деревне. её задача была просто сидеть на мотоцикле в качестве пассажира. А я вымерял положение кофров так, что бы они не мешали ей сидеть. В результате было определено местоположение кофров. Причем получилось настолько удачно, что кофры даже не мешались задним поворотникам. Хотя было предположение, что при навешивании кофров, задние поворотники приходилось бы снимать. И для их замены предполагалось поставить на заднюю стенку кофров другие повротники. Но делать этого не пришлось. Для дальнейшей работы по замерам положений кофров относительно мотоцикла, была изготовлена подставка. И дальше работа продолжалась уже без живого манекена.
Дальше надо было защитить материал кофров от влаги. Так как оргалит не любит воды и разбухает от неё, то простая покраска проблему не решало. В результате кофры были обильно промазаны эпоксидной смолой и оставлены на неделю сохнуть:
Использовал вот эту эпоксидную смолу:
А пока смола сохла решено было доработать свой багажник, приварив к нему рамки для крепления кофров. Для начала просто подошел к директору завода и попросил разрешения загнать мотоцикл в цех. Так как сварочные производились непосредственно на самом мотоцикле, то варить электродами было рискованно для пластиковых деталей мотоцикла. Так что лучше всего было выполнять эту работу полуавтоматом. Разрешение было получено и за один вечер, а точнее три часа. рамки были приварены на свое законное место.
После чего вся подвесная багажная система была отдана на пескоструйку, покрыта грунтом и покрашена в черный матовый цвет.
За это время эпоксидка высохла. После чего кофры были обработаны орбитально-шлифовальной машинкой. И необходимые детали, вместе с кофрами были покрыты грунтом и оставлены на неделю сохнуть в мастерской.
После того, как грунт высох все было покрашено черной матовой краской.
После высыхания краски, настало время окончательной сборки кофров и навешивания их на мотоцикл. Алюминиевые уголки клепались к кофрам с помощью заклепок, причем с внутренней стороны ставились шайбы, что бы заклепка не выдавила оргалит и не вывалилась наружу. Так же шайбы ставились внутри во всех местах, где был крепеж. Это увеличивает площадь крепления с внутренней стороны и предотвращает повреждение оргалита.
В результате сборки кофры стали выглядеть вот так:
Ну и навешивание кофров на мотоцикл. К багажной системе кофры крепятся с помощью четырех болтов М6.
Вся работа заняла примерно 10 месяцев. Но это только лишь из-за того, что в деревню я езжу только по выходным и то не каждый раз. Думаю на самом деле все можно было бы сделать за месяц-полтора.
В это воскресенье (17 августа 2014 года) выехал с кофрами первый раз. Из недостатков хочу отметить только пока один, высокая парусность. Из-за чего набирать скорость выше 80 км/ч затруднительно. Лично по мне 100 км/ч максимальная скорость с такими кофрами, тем более, что я быстрее по трассе и не езжу.
P.S. Прошу высказывать только конструктивную критику и предложения. А всякие флудеры, которые любят болтать не по делу пусть сразу идут боком. Для начала сделайте хоть что-то такого же уровня, а потом говорите.
- HOMEP2212
- Константин
- 18 августа 2014 в 23:34
- 11
- +50
- TermoSINteZ
- 19 августа 2014 в 0:00
- ↓
Отлично сделал! Скажи пожалуйста, сколько вес одного ящика получился? Проверял нагрузку на крепления?
- TermoSINteZ
- 19 августа 2014 в 0:06
- ↑
- ↓
Недурственно ) я ожидал что больше будет весить такая конструкция.
- streeturchin
- 19 августа 2014 в 9:55
- ↑
- ↓
взвесь пожалуйста обязательно, оч интересно. собираюсь в межсезонье из нержи делать, но более узкие литров по 25.
- TermoSINteZ
- 19 августа 2014 в 10:15
- ↑
- ↓
да — просто паралончик можно по углам заделать. А еще можно чтоб при столкновении выбрасывался стог сена — и… ну вы поняли (это была шутка)
Если серьезно — сомневаюсь что пешики подходят так близко к едущему по дороге мотоциклу.
Если серьезно — сомневаюсь что пешики подходят так близко к едущему по дороге мотоциклу.
здесь был ататат
- poluno4nica
- 19 августа 2014 в 9:57
- ↓
работа проделана колоссальная! но вот ручки кофров, я считаю, хлипковатые. возможно было бы лучше сделать их металлическими (по форме как твои петли) и тоже их прикрутить на болты или заклепки. а то будет очень нехорошо, если твои текстильные прорвутся в самый неподходящий момент
- poluno4nica
- 19 августа 2014 в 10:00
- ↓
а еще очень интересно, сколько весят такие кофры? мне показалось что они довольно тяжелые, а + еще и вес груза. хотелось бы почитать отчет о них после первого дальнячка!))
- streeturchin
- 19 августа 2014 в 10:03
- ↓
есть сомнение в креплениях из профиля на подвесную к рамке.
если они из алюминия, то большой вес просто вырвет короб порвав профиль.
PS. проще отказаться от дедовских ватных спальников в пользу лёгких и тонких современных в пользу уменьшения габаритов :)
если они из алюминия, то большой вес просто вырвет короб порвав профиль.
PS. проще отказаться от дедовских ватных спальников в пользу лёгких и тонких современных в пользу уменьшения габаритов :)
- poluno4nica
- 19 августа 2014 в 11:28
- ↑
- ↓
поликарбонат- не вариант! а вот компазит- это тонкие металлические пластины, а между ними пластик- куда более надежный материал!
Почему не вариант? КомпОзит — это общее название неоднородных материалов, и то, что вы описываете, имеет в своём составе «металлические пластины» из тонкого(0.1-1мм) прокатного непрофилированного алюминия, которые не дадут особой прочности по сравнению с поликарбонатом(разве что на истирание), а вот промежуточный слой может быть разным — от минеральных прессованных порошковых пластин до экструдированного полиэтилена.
Что за спальники то такие огромные? На -50, полярные, что ли? Скорей всего, просто дешевые синтепоновые одеяла. Учитесь оптимизировать снаряжение, не покупайте дешевые палатки и спальники в рыболовных магазинах, используйте накопленный опыт туристов и альпинистов, пусть это будет немногим дороже зато компактнее и легче существенно. Я могу в кофр 46л. GIVI уместить бивуачное снаряжение(палатка двушка, два спальника, посуда, горелка + газ), одежду на двоих и прочие мелочи.
Marsikus, это первый опыт. Он показал, что и как. Теперь буду пробовать сделать из листового алюминия. Учту некоторые ошибки. Мне не кому было подсказывать что и как. В сети так же не нашел подробного описания как люди делали свои кофры. Так что все на личном опыте. Прежде чем критиковать, сделай что-нибудь такого же уровня для начала.
В том то и дело, что пока на четырех форумах, на которых задавал вопросы, тишина.
А вот по поводу сделать из алюминия только пока один подводный камень: надо найти сам листовой алюминий для начала. У нас в Твери я пока не нашел, но еще не везде искал. Где гнуть алюминий для меня не проблема. Работаю на заводе, с директором поговорю, думаю не откажет. А сварить вообще фигня. Сам сварщик, алюминий варил, да и аппарат у брата есть в мастерской, не откажет дать попользоваться. Так что все пока упирается в материал и необходимую фурнитуру.
А вот по поводу сделать из алюминия только пока один подводный камень: надо найти сам листовой алюминий для начала. У нас в Твери я пока не нашел, но еще не везде искал. Где гнуть алюминий для меня не проблема. Работаю на заводе, с директором поговорю, думаю не откажет. А сварить вообще фигня. Сам сварщик, алюминий варил, да и аппарат у брата есть в мастерской, не откажет дать попользоваться. Так что все пока упирается в материал и необходимую фурнитуру.
- nechtoDobroe
- 10 февраля 2021 в 22:40
- ↓
как это я пост такой пропустил. С ними ещё гоняешь? хотелось бы в живую увидеть))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (58)
RSS свернуть / развернуть