Блог им. HOMEP2212 → Амортизаторы YSS опыт эксплуатации
Ниже описан мой опыт эксплуатации амортизаторов YSS
В далеком декабре 2012-го года я купил себе свою Сибишку 400. Поездив на ней один сезон выяснилось, что её амортизаторы далеко не в лучшем состоянии. Одному было ездить более менее нормально. Но уже со вторым номером, даже не самым тяжелым (50 кг), их нещадно пробивало. И было принято решение об их замене. О переборке речи и не шло, так как они бы все равно не выдержали того, что предстояло. И в результате я стал подбирать новые амортизаторы для Сибишки. С одной стороны задача не сложная, но вот с другой… Амортизаторам предстояло выдерживать вес пилота, пассажира и туристического груза. И при всем при этом еще отрабатывать с таким весом все неровности Российских дорог. Китайские сразу же отметались. Родные Shoei для CB400sf так же не подходили из-за малого хода штока. Было принято решение ставить аморты от более старшего по кубатуре брата моего мотоцикла, от CB1000. Но все же ставить Shoei не хотелось. И вот на одном из форумов наткнулся на описание амортизаторов от Тайландской фирмы YSS. Почитал отзывы и решил, что буду брать их. Забегая вперед скажу, что не прогадал.
Выбор пал на модель RG302-350TR-08.
Амортизаторы заказал через интернет. Обошлись на тот момент в 8.000 рублей. Доставили их быстро. Упакованы были аккуратно в коробку, с инструкцией и фирменными наклейками. На мотоцикл встали как родные без дополнительных переделок.
Правда в результате корма мотоцикла стала выше, что сказалось немного на управляемости мотоцикла, но к этому быстро привык. Лежачих полицейских в результате смог проходить с пассажиром на 40 км/ч, без неприятных ощущений. Но самое главное, они себя отлично показали на дальних пробегах с пассажиром и туристическим грузом. Общий вес примерно 220 кг: Пилот — 85 кг, пассажир — 65, кофры — по 5 кг каждый, туристический груз и экипировка — 60 кг.
Один раз, в Брянской области, на ремонтном участке дороги я с пассажиром на гружёном мотоцикле взлетел на высоту сантиметров 20-30. Приземление амортизаторы отработали на Ура. Без каких либо неприятных последствий. На данный момент амортизаторы прошли уже примерно 60.000 км. И не подвели не разу. И только один небольшой минус принесли эти амортизаторы. Из-за того, что корма мотоцикла стала выше, грязь из-под заднего колеса стала попадать на спину пассажира или седло, если еду без последнего.
Но о том, как я вышел из этой ситуации, я расскажу в следующем посте.
В далеком декабре 2012-го года я купил себе свою Сибишку 400. Поездив на ней один сезон выяснилось, что её амортизаторы далеко не в лучшем состоянии. Одному было ездить более менее нормально. Но уже со вторым номером, даже не самым тяжелым (50 кг), их нещадно пробивало. И было принято решение об их замене. О переборке речи и не шло, так как они бы все равно не выдержали того, что предстояло. И в результате я стал подбирать новые амортизаторы для Сибишки. С одной стороны задача не сложная, но вот с другой… Амортизаторам предстояло выдерживать вес пилота, пассажира и туристического груза. И при всем при этом еще отрабатывать с таким весом все неровности Российских дорог. Китайские сразу же отметались. Родные Shoei для CB400sf так же не подходили из-за малого хода штока. Было принято решение ставить аморты от более старшего по кубатуре брата моего мотоцикла, от CB1000. Но все же ставить Shoei не хотелось. И вот на одном из форумов наткнулся на описание амортизаторов от Тайландской фирмы YSS. Почитал отзывы и решил, что буду брать их. Забегая вперед скажу, что не прогадал.
Выбор пал на модель RG302-350TR-08.
Амортизаторы заказал через интернет. Обошлись на тот момент в 8.000 рублей. Доставили их быстро. Упакованы были аккуратно в коробку, с инструкцией и фирменными наклейками. На мотоцикл встали как родные без дополнительных переделок.
Правда в результате корма мотоцикла стала выше, что сказалось немного на управляемости мотоцикла, но к этому быстро привык. Лежачих полицейских в результате смог проходить с пассажиром на 40 км/ч, без неприятных ощущений. Но самое главное, они себя отлично показали на дальних пробегах с пассажиром и туристическим грузом. Общий вес примерно 220 кг: Пилот — 85 кг, пассажир — 65, кофры — по 5 кг каждый, туристический груз и экипировка — 60 кг.
Один раз, в Брянской области, на ремонтном участке дороги я с пассажиром на гружёном мотоцикле взлетел на высоту сантиметров 20-30. Приземление амортизаторы отработали на Ура. Без каких либо неприятных последствий. На данный момент амортизаторы прошли уже примерно 60.000 км. И не подвели не разу. И только один небольшой минус принесли эти амортизаторы. Из-за того, что корма мотоцикла стала выше, грязь из-под заднего колеса стала попадать на спину пассажира или седло, если еду без последнего.
Но о том, как я вышел из этой ситуации, я расскажу в следующем посте.
- HOMEP2212
- Константин
- 24 октября 2017 в 23:55
- +17
жесткость/мягкость амортизаторов задается самой пружиной и отчасти настройкой гидравлики, прелоадом регулируется правильная геометрия (высота) подвески с текущей нагрузкой. Если у тебя амортизаторы часто срабатывали до упора (пробивались, это же про это?) то самое простое было подобрать более жесткую пружину на известном ресурсе, а вот если зад раскачивается на неровностях, то уже гидравлики не хватает, нужно регулировать/чинить/менять.
Прелоадом как раз задается высота под нагрузкой. Если пробивает подвеску значит масса выше расчетной и пружина не справляется и она нужна жестче. а как ее сделать жестче? — поменять на более жесткую или преднагрузкой выставить. ясно что на разных моделях по разному, у меня ход и высота подвески не меняется ибо стоит прогрессия, и тупо хоть в упор пружину затяни — ход не изменится, но вот жесткость в разы. я к тому, что можно было для начала родные подтянуть пружины, или поменять сами пружины на более жесткие. А вот отсебятина в виде амортов от литровой сибихи — изменилась геометрия и поведение мотоцикла и даже если прелоад отпустить, ниже он станет за счет не той расчетной массы на них, и опять будет пробивать…
Вот плюсану. Когда покупал свою сибишку на ней стояли текущие «родные» (именно в кавычках), но в комплекте шли китайские, мол владелец не успел поставить. Поменял, отъездил сезон, потекли и эти. Потом на китайских уже груши полопались от постоянного пробивания, с пассажиром и даже без иногда. Откопал старые, перебрал, убрал ржавчину, покрасил, выпрямил (!) шток у одного. Это, *****, что надо делать чтобы шток у амортизатора погнуть? У второго «родного» оказалась пружина неродная, которая на плашку преднатяга не залезает! Видимо один из предыдущих сердобольных хозяев что-то от его таза поставил. Таки установил «родные» обратно — с пассажиром не пробивает!
Мораль сей басни такова: ставьте сразу новые брендовые амортизаторы, не покупайте Китай.
Мораль сей басни такова: ставьте сразу новые брендовые амортизаторы, не покупайте Китай.
- JamesStern
- 26 октября 2017 в 0:57
- ↑
- ↓
они оригинальные стоят 25-45 за штуку, если новые (на разные кслассики 90-начала 2000х) )) естественно я тоже за восстановление уже имеющихся родных, или покупки б\у под восстановление.
- smmikhailov
- 25 октября 2017 в 23:36
- ↓
Со сменой амортов похоже и второй номер под замену? Было 50кг, стало 65 в экипе… не экипа же на 15кг?)
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть