Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. ModernViking → О полном экипе замолвите слово… (часть 2)

Продолжение обзора.

Мотоботы Forma Ice Pro II (16000р) — спортивные боты, которые я взял из-за максимальной защиты ступни – не только слайдеры, защита пятки и шарнир, но еще и небольшие слайдеры-вставки на внутренней стороне. Без перфорации, так как не хотелось покупать и возить с собой бахилы. У них надежная система фиксации на ноге — молния, липучка и еще трещотка, которой подгоняется объем. Не скажу, что в них ходить удобно, но они и не для этого сделаны, а немного пройти можно без проблем, шарнир работает как надо.




Альтернативным вариантом были Sidi и Falco (тоже Италия, как и Forma), но Sidi не нашел в наличии (плюс цены 22-24 тысячи в среднем), а Falco были больше туринговые, без шарнира и без защиты внутренней части стопы — но и цена в районе 10к. Скорее всего я бы взял Falco, но моего размера не было, а ждать месяц очень не хотелось. В итоге остановился на Forma.
Полгода эксплуатации, полет нормальный. В жару ноги в них потеют, особенно в городе. Если ехать по трассе, то вентиляция достаточна и мне в них вполне комфортно (но скорость нужна около 100 км\час для этого). Передачи втыкаются без проблем – когда привык то даже начал чувствовать лапку тормоза и КПП, разве что настроить лапки под ботинки надо правильно. Но тут стоит потратить 10 минут времени.
Даже в сильный дождь они не промокали. Не исключаю, что вода может залиться внутрь через молнию, но я пока не попадал в подобную ситуацию и по лужам в ботах не гулял. У напарника такие же, но перфорированные – днем ему комфортнее, так как боты хорошо продуваются, но зато ночью в них ноги мерзнут (особенно если ехать, а не просто стоять\ходить). Это был еще один аргумент, почему я взял боты без перфорации – замерзшие ноги в дороге, особенно мокрые, это почти гарантированная простуда и просто очень большой дискомфорт. Даже теплые носки от этого не защитят, а натянуть две пары теплых носков под мотоботы не выйдет. Так что я выбрал вариант «потеть, но не страдать». К тому же я никогда не встречал мотоботы, пахнущие фиалками после хотя месяца активной эксплуатации.
Недавно заметил, что начали “гулять” боковые слайдеры. Видимо или от ходьбы\езды\вибраций, или, что скорее, я ими где-то что-то задевал. Снял пластмасску, подкрутил винт, который их держит, и проблема решена. Удобно, спасибо сменным элементам.
Кстати еще момент — оказывается натянуть боты на теплые плотные джинсы весьма сложно, а если под ними еще и подштанники, то почти нереально. Я, конечно, это все же сделал, однако всерьез опасался, что разойдется боковая молния.

В целом пришел к мысли, что в идеале нужно иметь 2 комбеза и 2 пары мотобот: “летние” и “межсезонные”. Летнее — с перфорацией, межсезонное — без. Возможно я окажусь сильнее, чем душащая меня жаба, и все же куплю второй набор. Как минимум летние перфорированные боты точно стоит взять.

Шлем HJC IS-17 (11900р в мае 2017г) – хороший вариант недорогого и красивого шлема. Был куплен в режиме «ааа завтра ехать на дальняк», то есть мне нужен был шлем из «в наличии и прямо сейчас». Бюджет был сильно ограничен, поэтому Shark Skwal отпадал – при цене больше 18 тысяч я однозначно выбивался из лимита, так как иначе пришлось бы отказаться от поездки.


А ехали мы смотреть один из этапов ралли под Евпаторией. Главным образом – ради команды КАМАЗ Мастер, с частью которой (и причем даже в кабине самого раллийного КАМАЗа) удалось сфотографироваться на память.


Итак, шлем. Он показал 5 звезд по тесту Sharp (кстати более дорогой Skwal – 4 звезды), отзывы об этой фирме и качестве шлемов были хорошие, к тому же среди всех шлемов подходящей мне ценовой категории у него единственного пинлок шел в комплекте. На внутренней отделке немного сэкономили, конечно, хотя я не могу сказать, что она плохая. Просто «менее понтовая», что ли. Внутри ткань с небольшим ворсом, мягкая и приятная на ощупь, нижняя часть сделана «под кожу». Езжу в нем 2 сезона, трещин или облупления нет.
Вот здесь есть на него обзор.
Качество шумоизоляции средне-хорошее. Сравнивал с Shark’ом – до 80 км\час мой шлем более шумный, но на скорости 100+ разницы не заметил вообще (и, кстати, еще надо учесть, что в Shark’e я ездил без гарнитуры, а на моем HJC она есть. То есть существенная доля шума, думаю, идет как раз от нее).

Хороший обзор, встроены солнечные очки (вот они могли бы быть и пониже, а то остается полоса в сантиметр между нижней частью очков и бортиком. Когда смотришь в зеркало – частенько смотришь именно через эту «щель», а не через затемненную часть). Слышал спорные отзывы о том, что система открытия-закрытия солнечных очков ненадежна – у меня пока с ней проблем нет. Очки сами по себе еще ни разу не «выпадали». Вентиляция шумновата, на трассе иной раз даже закрываю верхнее вентиляционное отверстие – начинает заметно шуметь при 180+. Пару раз шлем у меня падал с мотоцикла, в первый раз просто поцарапалось покрытие, во второй отломилась маленькая пластмасска – направляющее «ухо», за которое цепляется визор, когда его опускаешь из самого верхнего положения. Лечится заменой креплений, которые стоят порядка 1000 рублей. Мне пока это менять лень, а при езде на малой скорости просто поднимаю шлем на предпоследнее деление, он тогда не выходит из пазов и работает как задумано. Даже получилась забавная опция – выше 100 км\час ветром забрало шлема закрывается «автоматически» — либо надо резко дернуть головой вниз.


Пинлок работает… Да он просто работает. Этого хватает.
Правда в сильный дождь вода чуть-чуть заливается внутрь, видимо не совсем плотно визор прилегает к резинке, когда закрыт. Это не очень приятно, конечно – в идеале после такого надо снимать пинлок и промывать и его, и визор изнутри. Иначе остаются следы грязи (или пыли?) и дождевой воды.


В общем удобный, приятный и – если верить тестам – надежный шлем из нижней ценовой части среднего сегмента качества. Кстати адептам «дорогих и брендовых» шлемов из топового сегмента – посмотрите видео Kagi про Shark Speed R и Shark S700.

В ценовом диапазоне от 10 до 14 тысяч в начале 2017 года я не нашел более хорошего варианта – где и шумоизоляция, и пинлок в комплекте (это было обязательное условие), и красивый внешний вид, и приятные материалы отделки. Отдать чисто за чуть более приятную «внутрянку» больше 6 тысяч рублей мне было жалко. Да и вес у них почти одинаковый. Мой HJC весит 1500 грамм, и учитывая, что у меня голова привыкла к самым разным видам шлемов, через неделю я вообще перестал замечать вес мотошлема. Хотя некоторые мои знакомые считают, что это много. Ну… Если у людей финансы позволяют без проблем взять топовый облегченный шлем тысяч так за 30-40 рублей – я могу лишь порадоваться за них. А пока что меня вполне устроит мой. Лучше на эту разницу куплю экшн-камеру… Или найду, куда деть пару десятков тысяч – это с моими хобби элементарно.


Хотя шлем я потом поменяю. Возможно. Но еще не знаю, на что именно. Хочется хорошую шумоизоляцию и аэродинамику. Пока что я ограничился новым визором и пинлоком (2800р) на новый сезон, поскольку мой визор после падения на асфальт был достаточно сильной поцарапан (3-4 крупных царапины на площади 1 см2 чуть выше средней линии обзора), да и пинлок после перегона мотоцикла на 400 км в сплошной ливень был не в лучшем состоянии). Будем считать, что комплект «пинлок-визор» это расходник на год. Кстати спустя где-то 2 месяца после их замены я неудачно «встал» за фурой с щебнем, и отлетающие камешки понаставили небольших «точек» на новом визоре. Они еле заметны, но все же есть. Shit happens.

Гарнитура Leixin R6 (2700 р) — на Алиэкспрессе брал комплект из 2 штук сразу. Позволяет слушать музыку, говорить по телефону (причем после трёх гудков сама отвечает на вызов), общаться с напарником у которого такая же гарнитура. Режима конференц-связи нет, так что с разными пилотами можно говорить только по очереди. Корпус водонепроницаемый (куча дождей, в которые я попадал, пережила вообще без проблем), кнопки даже через перчатки чувствуются достаточно хорошо (но расположение кнопок громкости странное – нижняя кнопка «громче», верхняя – «тише»). А еще там рядышком кнопка сброса конфигурации, но для её срабатывания нужно нажать и достаточно долго держать нажатой. Динамики громкие, на 150+ км\час я хорошо слышу музыку даже в достаточно шумном шлеме, и это не максимальная громкость – до нее еще два «нажатия кнопки» остается. Микрофон еще лучше – даже на 120 км\час собеседник даже не понимает, говорю я во время движения или нет. А вот прямоток или гудки машин услышит, это да. В режиме воспроизведения музыки работает порядка 16 часов – более чем прекрасный результат. Одна из самых удачных покупок на мой взгляд, так как за подобную цену не могу назвать ни одного конкурента этой модели, равного по качеству или функционалу.
Зимой хочу попробовать перепаять стандартные динамики на динамики от KOSS UR20, спасибо одному мотобрату, который мне их подогнал бесплатно в виде сломанных наушников. Если до этого дойдут руки — расскажу, что получилось. Или не получилось.


У таких гарнитур очень важно расположить динамики прямо напротив ушей, иначе слышимость сильно ухудшится. Для сравнения — поначалу я слышал музыку на 150+ только на максимальной громкости, и то слабо и как-то отдаленно. Но передвинув динамики всего на 1 сантиметр я стал слышать музыку на предпоследнем делении громкости на 150+ хорошо и отчетливо. А на максимальной громкости — вообще прекрасно.

Для правильного размещения динамиков пришлось немного расковырять пенопласт и сделать импровизированное “гнездо”, поскольку без него динамики начинали давить на уши и вызывать головную боль через час езды.


Дождевик IXS Horton II (3500р)- пока сложно сказать что-то определенное, так как легкий дождь он держит без проблем, а вот под сильный ливень я в нем не попадал. Если верить отзывам человека, который в нем ездил больше сезона — должен держать даже долгий ливень. Посмотрим, в общем.


В остальном мне он нравится — ткань плотная, швы проклеены и, похоже, дополнительно прорезинены, есть внешние карманы на липучках, центральная молния плотная и поверх закрывается клапаном на липучках, достаточно высокий воротник, под который вода не затекает и ветер не дует.
Есть небольшие вставки из светоотражающего материала, но лично мое мнение — их мало и они должны быть крупнее. Я вообще хотел брать дождевик не черного цвета, а какого-нибудь яркого желто-зеленого, чтобы в дождь или ночью быть более заметным и ярким на дороге, но в таком цвете были полные комбинезоны, а мне иногда нужно иметь возможность отдельно надевать штаны или куртку.
Например по дороге на работу после дождя нужны только штаны, чтобы не пачкать “гражданские” джинсы, а вот верх лишний, поскольку обычно тепло и потеть совершенно не хочется.
Манжеты рукавов и штанин на липучках и регулируются по ширине, что очень удобно.
Помимо защиты от дождя такой дождевик еще отлично защищает от холодного ветра, так что для межсезонья вещь действительно незаменимая в поездке. Один минус — достаточно большие габариты, даже если он упакован в “родной” мешок. И все же я предпочитаю взять с собой рюкзак, чем мерзнуть или мокнуть в пути. Кому как, в общем.
Вот здесь есть хороший обзор на него.

В целом я доволен качеством экипа фирмы IXS, поэтому взял именно этот раздельный дождевик, хотя был в наличии в два раза более дешевый аналог, но непонятного бренда. Кстати даже на ощупь сказывалось, что там явно экономили — материал какой-то очень тонкий и неприятный, поэтому доверия не внушал вообще. Не знаю, насколько оправдано, но мне проще один раз купить качественную вещь, чем играть в лотерею с дешевыми аналогами. Можно угадать, а можно не угадать и потом переплатить в 2, а то и 3 раза по итогу. Нафиг такие лотереи.

Летнее термобелье Hyperlook Crystal Air (2500р) — для жаркого времени очень удачный вариант бюджетной термухи. Я думал насчет более дорогих (4-6к только за верх), но жаба задушила, причем я не знал, насколько реально они работают и помогают, а в интернете отзывы оказались очень противоречивы. К тому же мототермуха быстро “ушатывается” — особенно от “липучек” на экипе, которые сильно цепляют ткань и ухудшают внешний вид, поэтому мне проще рассматривать недорогую термуху как ежегодный расходник (хотя за этот сезон мой комплект вполне себе живой — пообтрепался внешне, но на функциональности это не сказывается).
Разница между “в термухе” и “в обычной футболке” колоссальная. Просто несравнимо комфортнее — я ездил в +40 в кожаной мотокуртке и если ехать хоть 10-20 км\час, то не потеешь и даже практически не чувствуется жара. Ну и мотоштаны (кожаные, от комбеза) без термухи носить точно не вариант, все равно надо что-то под них пододевать. Термуха здесь и охлаждает за счет отведения влаги, и обеспечивает возможность дышать телу, не дает натирать кожу, упрощает процесс надевания\снятия штанов, да и в целом проще стирать термуху, чем мотоштаны. Производитель — Россия, поэтому цены не кусаются, а качество, я считаю, на уровне. Не думаю, что термобелье, которое в 2 раза дороже, будет реально в 2 раза эффективнее работать.


Набедренная сумка — бренд “безымянный китай”. По 500 рублей такие сейчас пачками продают на Алиэкспрессе и с логотипами Dainese, и Alpinestars, и вообще без логотипов, но со светоотражающей полосой. Вещь удобная и очень практичная, постоянно там таскаю всякие мелочи вроде светоотражающего жилета, мультитула, салфеток для протирки визора и даже павербанк. Из всех доработок только прицепил “пуллеры” на молнии, чтобы было проще находить их в перчатках на ощупь. Дешево, эффективно, практично и вполне надежно. Очень упрощает жизнь в поездках, хотя ничего важного я бы туда не ложил.
Теоретически хочу заменить обычные стропы на эластичные, чтобы сумка сидела плотнее, но это из разряда необязательных хотелок. Может займусь зимой, если скучно будет.


“Мотоаптечка” (350р за саму сумку, около 2.5 тысяч за то, что внутри.) — по сути набор простой: трещотка, головы, биты, ключи на наиболее популярные размеры (у меня это 8, 10, 12, 14), мультитул с плоскогубцами, обычная отвертка, рукоять под насадку с битами (обычно как отвертка используется, но не только), изолента, набор болты-винты-шайбы-гайки-гроверы-резинки-прокладки-хомуты разных диаметров и размеров (так как обычно используются размеры 6-14, то выбор не сложен, примерно по 4 штуки каждого типа и каждого размера, разной длины. Так как трещотка у меня на 3\8, то переходники на 1\4 и 1\2, плюс шестигранник на 19 (если вдруг переднюю втулку откручивать придется, такой вот на фазере есть прикол — втулка под внутренний шестигранник. И пойди найди еще такой…).
По-хорошему нужен ремкомплект тросиков и набор для латания резины, хотя бы жгутиками. И это даже влезает в багажник FZ6, так что можно не грузить рюкзак тяжелой хренью — весит килограмма 3-4, наверное.

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
+3
Hena21
Смотрел айс про. Крайне печальное зрелище. Шарнир визуально есть, выглядит круто. А на деле берешь боты и начинаешь крутить во все стороны. Пластик шарнира мало чем отличается по жесткости от обычных туринговых бот без шарнира вообще.
0
Kovrigin
Я в таких айс про с перфорацией натер ноги прям до кровавых мозолей хотя казалось бы ты просто передачи щелкаешь. Жарко в них даже на трассе. Началось все в Германии а уже в Португалии я плюнул на все и поехал в обычных кроссовках.
0
Warus
Зачем покупать непонятные боты когда, можно купить боты в которых и ходить можно нормально:
Ботинки Dainese ST TRQ-TOUR GORETEX 16000 можно поискав купить
или
ALPINESTARS Мотоботы SMX PLUS GORETEX 17000
ALPINESTARS Мотоботы SMX-6 V2 DRYSTAR 16000
ALPINESTARS Мотоботы SMX 6 GTX GORETEX 15000
0
ModernViking
Я никогда не покупаю обувь через интернет-магазины, поскольку шансы «не угадать» с размерами очень большие.
Плюс уже есть опыт выбора эндуро-ботинок (тоже Forma, кстати), когда ни 43, ни 44, ни 45 размеры не подошли.
Так что выбирал из того, что нашел в наличии в своем городе.
0
Warus
Никогда не говори никогда)
Приходишь в магазин мереешь, идешь домой заказываешь и через неделю экип у тебя.
К примеру с известного немецкого сайта. И никакого китайско корейско индийского экипа )
0
ModernViking
В случае с обувью или комбезом остается риск не угадать. Хотя поправка вполне актуальная, часть экипа так вполне можно брать.
0
eTimofeev
У меня Форма Асербис. Визуально не сильно отличаются от описанных, дешевле на треть. Застежка такая же, молния + липучий клапан + междуслойная липучка у бегунка молнии. Подтверждаю, застежка — шедевр инженерного искусства. Но могу сказать точно — герметичностью у Асербиса даже не пахнет. Полчаса езды под хорошим дождем без мотобахил — боты насквозь :(
+1
elrojomacho
Чувак, зачем тебе слайдеры??? Гггыы… ))))
0
AntTalant
Так производители пихают их на все мотоботы с более или менее сносной защитой — типа, а ля спорт. У меня на коротких летних альпинстарах и то есть… не откручивать же :)
0
ModernViking
Основной идеей была надежда на то, что при падении или ударе это дополнительно защитит от травм.
0
motobelarus
Чот мне не понравилась Forma, да и на ноге жестковато сидели. Купил Seca.
А со шлемофоном тож ситуация была: приехал в уверенности купить Шарк. Но продаван уговорил примерять. Так и остался HJC IS-17 со мной ))))
+1
EvgeniyPopov
не пойму — с такой кучей экипа езда между заправками и магазинами, когда жить? Сам обхожусь двумя текстилями верх и мотоджинсы (1) и одни боты + перчи, вся защита встроенная. Правда 180+ не про меня, так иногда 140 ( оч. редко )
+2
valkiriy
Так а где тут много экипа? Только самое важное. У ТС нет запасного шлема, бот, штанов...

Для примера — у меня сейчас 2 куртки(владел 5 + черепаха), 2 пар бот(владел 4), 3 перчаток(владел 5), 4 штанов (владел 6), 1 шлем (владел 2), под 10 баф, подшлемников, виндстопперов(и я их мало ношу, ищу что лучше, но не нахожу), и мне этого экипа ещё мало, обновлять и обновлять…

— Сколько мотоциклов у нормального человека?
— У нормального человека 1-2 мотоцикла.
— Но это же человек, увлекающийся байками!
— Нет, человек, увлекающийся байками, имееет 3-4 мотоцикла.
— Но это же маньяк!
— Нет, у маньяка 5-6 мотоциклов.
— Но это же странный человек!
— Нет, у странного человека нет мотоцикла.
— Но это же нормальный человек!
— Нет, у нормального человека 1-2 мотоцикла.
+1
ModernViking
Знакомо))

У меня такая фигня со страйкбольной экипировкой, там уже под 6 или 7 полных комплектов подбирается.

Проблема экипа в том, что ты постоянно находишь для себя что-то новое: более удобное, более красивое, более надежное, больше подходящее под определенные обстоятельства…
Частично это можно объяснить сменой приоритетов: первые два года можно ездить чисто по асфальту в городе и по трассе, потом «заболеть» трековой ездой, где хорошо бы иметь другой комбез и ботинки, потом «эндуро» — и туда вообще отдельный комплект экипа нужно…

Выбор экипа — процесс постоянный, и «остановиться» можно большим усилием силы воли… Или нехваткой денег.

Сейчас у меня 2 комплекта, которых мне вполне достаточно, но они очень далеки от некоего идеала, который мне бы хотелось иметь.
0
ModernViking
По сути у меня всего 2 комплекта экипа — для дальняков или скоростных поездок комбез, и «сборный» для города. Не так уж и много))
0
ModernViking
Насчет «езды между заправками и магазинами» не совсем корректно. За сезон у меня пробег больше 15 тысяч при стандартной пятидневке, и далеко не всегда получается в выходные куда-то поехать.

Плюс этот экип собирался активно только 2 сезона, а в этом уже немного дополнился ботинками и штанами.
0
AntonKatenev
Обычный комплект экипа, что тут такого? У всех, кто ездит в полном экипе, плюс минус то же самое.
0
EMDoct
Дождевик хорошь, но если клапан молнии не закрыть нормально, то через нее натечет воды. У такой гарнитуры куча клонов, к примеру у меня есть безбрендовая, живет уже 4 года, пережила кучу ливней, но вторая сдохла от падения шлема. Купили ей на замену такую же, но с логотипом footage, не пережила дневной ливень. Как оказалось, корпус держится не на болтах, а тупо две половинки проклеены и довольно таки говняно, там где антенна отсутствовал клей и через это соединение гарнитура наполнилась водой и померла (:
0
ModernViking
Китай же. Это почти всегда лотерея, даже если берешь уже зарекомендовавший себя бренд можно получить брак или подделку.

У меня были мысли про скалу, например, но гарнитура ценой в 1.5 раза выше, чем сам шлем — как-то это странно…
0
EMDoct
Друг купил следующее поколение кхетай гарнитуры V8, там вроде как даже конференция есть. Но так как она есть только у него, то не пробовали, зато с V6 конектится
0
VoronVRS
Катал IS-17, сейчас Шарк Skwal, могу сравнить. У шарка лучше все материалы, особенно внутри, визор не пропускает влагу, изнутри пинлок и визор всегда чистые, так же у шарка самый лучший санвизор из всех, в чем я ездил. Полностью закрывает всю площадь обзора, идеален (по мне) по затемнению. Шумка у Шарка кстати тоже лучше. Минусы шарка — вес, аэродинамика так себе, средненько, при боковом ветре слышен бывает свист, так и не понял откуда. И самое главное — косячное левое крепление визора, как то херово они продумали распределение нагрузки при открытии/закрытии, но левое ухо визора выдерживает ровно один сезон или 7-8 тыс. км. после чего нафиг отламывается сверху. Ездить в приницпе можно и со сломанным, особо не мешает, но стоит он 4000+ и бесит его «одноразовость». В целом шлемом доволен, за исключением визора. В следующих моделях вроде исправили.
0
qwartes
Купил аналогичный шлем, IS-17, вот уж насколько надо всё мерить — под мою макушку он лучше всех сел. Ну и солнцезащитные очки — большой плюс к комфорту.
А вообще хотел сказать спасибо за «пуллеры». Не думал даже о них, а комфорта добавляют очень и очень. Заказал)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. ModernViking, О полном экипе замолвите слово… (часть 2)