Блог им. Rusbat → Зимняя моторезина. Личный опыт. Часть 3.
В феврале этого года я предпринял попытку провести анализ разных типов резины эндуро-мотоциклов для езды зимой по льду и снегу, а так же по ДОПам.
Первая часть здесь
Вторая часть здесь
По некоторым причинам пост тогда доделать не удалось, ибо попробовать на себе удалось не всё, на что рассчитывал.
И вот сейчас возвращаюсь к этой теме, так как опробовать удалось ещё четыре типа шиповки эндуро-колёс: заводские «гвозди», шурупы, вкрученные изнутри колеса, колдкаттеры и автомобильные шипы в мотоколёсах.
Кому интересно- прошу под кат.
Заводская шиповка.
Зима 2015-2016 выдалась снежная. Ездить по лесу и озерам было просто восхитительно!
Всеволожские эндуристы предавались этому удовольствию очень часто.
И первые настоящие шипы, которые я попробовал- это заводские шипы-гвозди на Джебеле крутого мототуриста и эндуриста Скиллера, который во многом мне помог освоить эндуро.
Вот такие шипы стояли:
2.
Ух, как он на них вваливал по озеру!
3.
Сорвать мот в занос на льду практически невозможно!
4.
А вот на пухлом снегу- мотоцикл способен и «мести хвостом».
5.
Вот только если мотоцикл шел по замерзшей земле- эти шипы цеплялись неравномерно, не везде продавливали грунт, оттого поведение мотоцикла становилось менее предсказуемым, мотоцикл рыскал, но держался в заданном направлении, главное- не сбрасывать газ!
6.
В конце зимы, когда пришла оттепель и снег растаял, появилась возможность проверить эти шипы на скользких, обледеневших лесных дорожках, которые, к тому же, залиты водой. Мотоцикл едет хорошо.
7.
Прыгать на этих «гвоздях»-- одно удовольствие! Держат!
8.
Мокрый снег налипает на них легко, но с набором скорости так же легко отваливается.
9.
Единственное, что усложняет жизнь-- ДОПы с твёрдым покрытием. Если на укатанном снегу, который шип не пробивает насквозь, мотоцикл едет стабильно, то на очищенные дороги лучше не выезжать совсем!
Шипы такого типа «подламываются», не держат, мотоцикл рулится с трудом.
И да, шины с такой ошиповкой стоят дорого. Но если есть деньги и прицеп для перевозки мота, то для эндуро- отличный вариант.
= = = = = =
Шурупы, вкрученные изнутри шины.
Почувствовав на себе огромное удовольствие от зимнего эндуро на шурупах, Олег Иваныч задумался об улучшении сцепных свойств Петрошины на Ямахе Сероу.
10.
Хотелось «писать траекторию» на льду не хуже, чем на «гвоздях» Скиллера.
И вот на свет родилось такое чудо. Много раз в интернете обсуждался такой вариант ошиповки. По мнению большинства- недолговечный вариант, к тому же, шляпки шурупов будут протирать камеру изнутри. Да, на Сером изначально стояли бескамерные шины, но ради этого эксперимента в них были заправлены камеры и установлены буксаторы.
Вкручивать шипы изнутри сложно, неудобно. Попасть в шашку проблематично. Уже вкрученные шурупы цепляются за всё, что угодно и больно прокалывают ладони и ноги.
В итоге, получилось вот что:
11.
Выглядит, кстати, неплохо!
Надеть её на обод и не уколоться об эти саморезы- нереально! Чтобы не прорвать рабочую камеру, изнутри покрышки проложили ещё одну разрезанную камеру.
К тому же, оказалось, что они слишком длинные и задевают за всё.
Пришлось укорачивать болгаркой. Шаблон высоты в виде толстой шпильки.
12.
Получилось весьма приемлемо.
13.
На ноябрьском снегу шипы показали себя с хорошей стороны. Держат здорово! По укатанному снегу на дорогах — вообще отлично!
Льда ещё не было, так что, этот вопрос остаётся пока открытым. Доставая до грунта, шипы позволяют без особых проблем взбираться на горки.
После первой поездки Олег Иваныч отзывался об этих саморезах только положительно.
Прокатился на этих шипах и я, положительное мнение поддерживаю.
14.
Но!
Как всегда, бывает «но»…
После ещё двух поездок на этом мотоцикле шипы превратились вот в такие огрызки.
15.
И ведь на асфальт мы не выезжали! Увы, мнение о ненадёжности и недолговечности данного вида ошиповки подтвердилось.
Правда, лишь частично! На переднем колесе с шипами ничего не произошло, держатся отлично и прилично держат мотоцикл!
16.
= = = = = =
Колдкаттеры
17.
Это специальные мотоциклетные шипы. Вкручиваются снаружи и имеют разную длину. Медитативный процесс вкручивания их в шину занял чуть больше часа с перерывами на чай, разговоры и телефонные звонки. Слышал, что некоторые вкручивают шипы за четыре часа, но не понимаю, насколько медленно это нужно делать, чтобы потратить столько времени!
Выглядят в шине эти колдкаттеры (Kold Kutter) очень красиво!
18.
Никакого клея под них не мазали, практика прошлой зимы показала, что клей не помогает совершенно. Дырок предварительно тоже не сверлили, саморезы эти входят сами легко.
Когда я прохватил на колдкаттерах по снегу и льду, мне показалось, что передок с длинными шипами из предыдущей части этого обзора держат даже хуже, чем колдкаттеры на заднем! При добавлении газа в повороте с наклоном сносило сначала передок! И только потом начинало заносить заднее колесо.
Последующие поездки подтвердили это мнение.
19.
Покрышка- Петрошина. Новая. Установлена на заднее колесо Ямахи Сероу. Дважды выезжали в лес, пробовали шиповку на всех режимах.
В грязи гребет, на льду держит, в горочки замёрзшие забирается. Мотоцикл можно пустить в занос на снегу, траекторию пишет хорошо, идёт ровно без срывов и резких зацепов. По асфальту под прикатанным снегом держит, метров сто проехали осторожно, пересекая ДОПы.
Вроде, всё хорошо. Странно было бы ожидать иного от таких реально дорогих саморезов!
Если бы не снова то самое «но»!
Две поездки и вот результат:
20.
Колдкаттеры стёрлись! И стёрлись очень сильно, если учесть, что они должны быть специально закалены.
Ездить ещё можно, конечно, да и боковые колды не стёрты, ни один саморез не вылетел. Но впечатление такой износ сильно испортил! Наверное, по асфальту на них, всё же, ездить можно только без газа и пробуксовок, но читал, что и по лесным гравийным дорожкам колды стираются сильно. А кто-то ездит и передает свою резину на следующий сезон друзьям. Видимо, от качества шурупов зависит и от стиля езды.
= = = = = =
Автомобильные шипы.
На Yamaha TTR 250 Станислава с помощью специального устройства установлены автомобильные шипы. Выглядит красиво!
21.
Да вот только увы, совсем не влияют на поведение мотоцикла! На снегу из выступающая на два-три миллиметра часть ну никак не цепляется, а на льду проваливается в резину и лишь слегка царапает его. Зато, на асфальте лихо стачивается. Износ за две поездки:
22.
А часть таких шипов просто вылетела.
23.
Моё сугубо личное мнение-- практически бесполезны. Только высокое мастерство Стаса и относительно свежая резина позволяли мотоциклу ехать. Мне было некомфортно.
= = = = = =
Обычные шурупы.
А что поставил себе я? Да всё те же шурупы, что были у меня в прошлую зиму! :)))
Я их выкрутил весной, думал, что за лето «добью» Петрошину и к зиме куплю новую, зашипую. Но не сложилось, мне перебежало дорогу дерево в лесу и поломало мне ногу. Об этом в другой раз. А Петрошина вполне выдержит ещё одну шиповку саморезами.
24.
Перебрал старые, какие на заднее колесо, какие на переднее. Годные шурупы ввернул в колёса, сколько не хватило- добавил.
25.
У новых шурупов крайне рекомендую сточить точилом или откусить кусачками вот этот заострённый кончик.
26.
Бывали случаи, когда вот этот самый кончик выходил изнутри и протыкал камеру. Буквально пара миллиметров.
На качество и лёгкость вкручивания в шину тупой кончик никакого влияния не оказывает, сверлить предварительно не нужно.
Выехал и я на этих «шипах»! Держат! Реально держат! Или я привык к ним за прошлую зиму?
На тропинках в лесу- держат. На пухляке держат. В горочку затаскивают. По накатанному снегу держат, на поле едет боком, прикольно. Разгонялся до 60 по укатанному снегу проселочной дороги, ехал на четвёртой. В стойке за руль можно держаться одной рукой, хоть и страшно.
27.
Увлёкся так, что едва не опоздал на встречу. Пришлось возвращаться напрямки, выезжать на ДОП, чтобы срезать путь. С полкилометра тёр шурупы по асфальту.
Итог: спереди никакого износа не наблюдается, как обычно.
28.
Сзади несколько шурупов вылетело. Износ незначительный или просто незаметен на фоне исцарапанных шляпок.
Да и если износятся- заменить не долго и дёшево.
Фото прошлого сезона, сейчас колесо выглядит получше. :)))
29.
Более подробно о таком способе шипования я рассказал в предыдущей части обзора.
Выводов делать не буду. Для каждого они свои. Скиллер не пересядет с заводских гвоздей, а я просто не могу себе их позволить. Кому-то приходится выезжать на ДОП, чтобы добраться до места покатушек, кто-то возит эндурик на прицепе или грузит в кузов Валдая.
30.
Я лишь излагаю здесь свои ощущения от поездок на разных типах шипов. Сравниваю сугубо свои ощущения от разных их типов.
Спасибо за то, что прочитали, могу ответить на вопросы, если они возникнут.
P.S. Про вылетающие из колёс саморезы уже говорил в прошлых частях. Ездим мы там, куда машины не суются, по бездорожью. Вылетают они там, где приходится сильно газовать, при штурме горок или при скольжении на льду. На асфальте газовать просто нельзя, можно навернуться. Да и тупой шуруп длиной 8-9 мм ничего с шиной не сделает.
31.
- Rusbat
- Александр
- 17 ноября 2016 в 20:38
- 16
- +71
здесь был ататат
- DegenerateCo
- 17 ноября 2016 в 23:24
- ↓
А почему не пробывали способ с саморезами и пресшайбой? Я думал это самый надёжный вариант?
- sergek1985
- 17 ноября 2016 в 23:53
- ↓
Жалко, что автомобильные шипы так плохо себя повели.
Сам езжу третью зиму на одних и тех же — спереди велошиповка, сзади — Петрошина.
Сам езжу третью зиму на одних и тех же — спереди велошиповка, сзади — Петрошина.
- sergek1985
- 18 ноября 2016 в 0:38
- ↑
- ↓
Езжу по ДОП со скоростью потока. Максималка 90 кмч. Ускорение — отжигать не особо люблю зимой, но со светофора уезжаю первым.
- sergek1985
- 18 ноября 2016 в 0:40
- ↑
- ↓
Электромопед. 10 квт мощности, 100 Нм момента.
Ляфана 250 сс делает как стоячего, по крайней мере на летней резине.
Ляфана 250 сс делает как стоячего, по крайней мере на летней резине.
Отличный подробный пост! Сам тоже в прошлом году озадачился различными вариантами ошиповки, но пришёл, по моему мнению, к лучшему — к дюбелям. Если кому интересно, то можно ЗДЕСЬ почитать.
На днях обую шипы обратно. После прошлого зимнего сезона на заднем колесе обломало несколько дюбелей. Наверно из-за того, что я их перекалил, когда приваривал гайку к дюбелю. На переднем же колесе всё в идеале.
Езжу на Джебеле.
На днях обую шипы обратно. После прошлого зимнего сезона на заднем колесе обломало несколько дюбелей. Наверно из-за того, что я их перекалил, когда приваривал гайку к дюбелю. На переднем же колесе всё в идеале.
Езжу на Джебеле.
- calculator
- 18 ноября 2016 в 14:27
- ↓
Дорожный шип такого типа не очень удачное решение на мотоцикл. Вкручивающиеся с большим диаметром резьбовой части — эффективнее. Они не проваливаются глубже, не выкручиваются, имеют твёрдый сердечник. И конечно они себя хорошо показывают на дороге общего пользования, ну не для целины они, это да.
- hrenov_drumm
- 18 ноября 2016 в 16:37
- ↓
Наверное, по асфальту на них, всё же, ездить можно только без газа и пробуксовок
Колдкаттеры по асфальту нельзя совсем. За две трехкилометровых поездки весьма неслабо подточил оные. И мотоцикл очень слабо управляется.
А вот сточить по грунту колдкаттеры до такого состояния, как у вас после двух поездок — это вы мощны, дядьки, умеете. У меня не получилось.
- BoltoMetal
- 18 ноября 2016 в 20:42
- ↓
Это замечательное (и кажется единственное сравнение) решений проблемы с шиповкой зимней резины.
мегареспект за дележку собственным опытом!
мегареспект за дележку собственным опытом!
- Maverick-SL
- 19 ноября 2016 в 8:20
- ↓
Дюбеля по металлу наше все. Откатал на них одну зиму. Общий пробег примерно — 150-170км. Снег/лед — 60/40. Резина китайская. Мот: Racer ranger 200. Два раза от гаража до леса передвигался по чистому асфальту ДОПа. примерно 3,5км. Дюбеля как новые. Ни один не вырвало, не согнуло, не стерло. Мот держит как прилипший и по льду и по укатанному снегу. Пустить его в занос просто не реально. Можно спокойно до подножек закладывать. Братан мой в этом году на Snowdogs 2016 выиграл гонку среди малокубатурниках на кольце. И это с учетом что он зимой впервые выехал и до этого за рулем мота сидел последний раз полгода до snowdogs.
- BoltoMetal
- 19 ноября 2016 в 23:49
- ↑
- ↓
что за дюбеля?
то что я под дюбелями для металлу нагуглил, не представляю на резине
то что я под дюбелями для металлу нагуглил, не представляю на резине
- Maverick-SL
- 20 ноября 2016 в 10:31
- ↑
- ↓
Металлические дюбеля с шайбой для крепления листового металла к бетону, кирпичу и тд. Для их применения необходим строительный пистолет. Так найдешь, ссыль не дам — запрещено.
колдкатеры отлично работают только на льду, в режиме мотокросс, даже заводские уделывают, причём прилично.
на грунте им сразу хана приходит, тупятся быстро и на льду потом такого держака отличного не будет.
На заводских можно и по грунту погазить, держат, жалко конечно, но вариантов нет, хэндмейд сильно не долговечен и в случае с дюбелями мот мотает сильно, скорости никакой, в сравнении с катерами и заводским митасом
на грунте им сразу хана приходит, тупятся быстро и на льду потом такого держака отличного не будет.
На заводских можно и по грунту погазить, держат, жалко конечно, но вариантов нет, хэндмейд сильно не долговечен и в случае с дюбелями мот мотает сильно, скорости никакой, в сравнении с катерами и заводским митасом
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (44)
RSS свернуть / развернуть