Проект продается, 60 000 USD [email protected]

BMW R1100GS 1995 → Гусь. 3000км спустя.

null
Итак, мой новый мотоцикл пробежал по нашим дорогам 3000 км. В поездки далее 300км я на нем пока не ездил, все больше по городу (по делам и на работу) и по области — прохватить.
Также, в первые майские, скатался на ежегодный слет трансальповодов. Но обо всем по порядку.

Все-таки мотоцикл по ощущениям очень сильно отличается от моего предыдущего Трансальпа 600. В первую очередь своим весом. Я вовсе не дохлый, но когда выкатывал мотоцикл из гаража, с непривычки пару раз чуть не уронил буквально на ровном месте. Потом попривык и стало нормально.

На ходу, что примечательно, вся эта тяжесть куда-то улетучивается, мотоцикл рулится буквально как велосипед, легко и предсказуемо. Характер двигателя более чем спокойный, совершенно не взрывной. При этом запас мощности, например для резкого обгона, более чем приличный. Тоесть если надо резко обогнать — открутил ручку и всё.

Но в городе возросшие габариты все-таки чувствуются. Между рядами пролезать стало посложнее. Но я тренируюсь :)

Собственно первым, и пока самым дальним моим выездом на этом мотоцикле пока стала лишь поездка на ТА-слет в этом году. Под это дело как раз пришли новые ящики BATANGA (на этот раз в черном раскрасе), установлен задний кофр, что потребовало некоторой переделки багажника.

Также сразу было решено увеличить «пятак» боковой подножки т.к. он был настолько маленьким, что чуть не втыкался даже в умеренно теплый асфальт, не говоря уже о мягком грунте.

Покупать подобный расширитель в магазинах типа TOURATECH было мягко говоря неразумно, потому за полтора часа работы с болгаркой «лапа» была готова. Также на одном американском сайте я подсмотрел небольшое усовершенствование

фото с этого сайта


Но, забегая вперед, скажу что данная конструкция оказалась недостаточно удачной. Дело в том, что у гусей 94/95 годов сама подножка очень сильно вынесена вперед и с загруженными кофрами мотоцикл старается завалиться багажником.
Исправил я этот момент наварив капельку металла на ограничитель подножки и тем уменьшив ее вылет.

После этого вылет изменился и мотоцикл встал под более приемлемым углом.

Параллельно я убрал ставшую уже ненужной шайбу и заменил на широкую площадку из толстого алюминия.



Возвращаясь к поездке скажу, что на дороге мотоцикл показал себя очень хорошо. Практически без вибраций, с хорошим крейсером… ехать было очень приятно. От кого-то из знакомых услышал очень удачное сравнение оппозитного «гуся» с трамваем — мол, едет как по рельсам.

Сам слет особенно описывать не буду, встреча прошла как всегда отлично, встретил кучу людей по которым за год соскучился, общались, выпивали… :)
Выложу несколько фото.






По возвращении «допиливание» мотоцикла продолжилось. В первую очередь хотел покрасить переходную деталь между клювом, или как его по немецки называют «шнабелем», и баком.

Конечно родной окрас, все такое… но мне кажется, что когда все детали этого узла одного цвета, мотоцикл только выигрывает от этого. Смотрится более цельно что-ли.
Ну, думаю, это на вкус и цвет. Мне нравится.

В итоге получилось вот что. Спасибо Сергею ака Грифон с ТА-форума. Подобрал краску и покрасил ОЧЕНЬ хорошо. Также, чтоб два раза не вставать, заменил декоративные сетки в отверстиях по бокам и над масляным радиатором.



Если кого заинтересует откуда брал такую красивую и мелкую сетку (насекомые не пролезают) — это сетка для реставрации авто бамперов. Стоимость 300р за кусок примерно А4 на любом авторынке.

Также, наконец решил я установить загодя купленный девайс под названием RID (Rider Information Display) на котором отображается температура двигатель, уровень топлива, номер включенной в данный момент передачи и время.

Разобрал приборку, пропилил дыру (постарался аккуратно зашлифовать косяки ручного пропила) и собственно установил девайс. Все заработало, в целом получилось не плохо.

Единственное — шкала топлива показывала деления только до половины. Я еще не разбирался, но скорее всего виноват реостат поплавка который находится внутри бака. Но его буду смотреть как время будет.

В целом, 20 летний мотоцикл потребовал минимальных доделок. Наверно самое сложное это было замена потекших спустя 300км сальников вилки.
В остальном — полный порядок. Через месяц проверим поездкой побольше — снова собираюсь на Кольский полуостров.
  • mototuristmototurist
  • Алексей
  • 7 июня 2015 в 14:53
  • 4
  • оценка: +50

Комментарии (65)

RSS свернуть / развернуть
+2
Hopma
Мот такого возраста на отлично. Плюс+
+9
mototurist
ну, на мой вкус. старая техника — 90е, начало 2000х лучше чем современная. Может не такая красивая но как показывает жизнь куда более живучая и чинибельная.
+3
real-fil
Это правда только если руки растут из плечей) а насчет красоты это все временно, как говорится главное то что внутри)
0
mototurist
Полностью согласен!
0
chiefforeman
Если вдруг надумаешь продавать — маякни мне, я первый на очереди.
0
mototurist
Думаю не скоро это будет. Брал с прицелом лет на 5-6 минимум
Мне проще по случаю посоветовать тебе неплохой вариант если попадется.
0
Skyw
  • Skyw
  • 7 июня 2015 в 16:02
Я в качестве расширителя подножки, звездочку от велосипеда приварил. Не гнется, но 18 зубов мало, все равно тонет в земле. Думаю снизу побольше еще наварить…
+2
mototurist
мне вот этот вариант понравился

просто и работает хорошо
но решил сделать не так кардинально а как подкладку под основную лапу — если того что есть не хватит.
+1
Skyw
Да! Вот чего мне не хватало!!! Спасибо!
0
mototurist
Заодно эта шайба поднимает немного слишком, на мой взгляд, заваленый угол наклона мотоцикла
0
Durimar
Не тяжеловата? Есть опасения что на кочке может подножка упасть…
0
mototurist
Ну, судя по тому месту где я взял инфу, автор вполне себе удачно с этой шайбой катался
Насколько я знаю, они (шайбы) тоже разные бывают по размеру и соответственно весу
0
nacho
хороший мотоцикл! подскажи, при падении мотоцикла он ложится на задний кофр? что с ним при этом произойдёт (погнётся сильно)?
0
mototurist
ну я пока не прикладывался (тьфу х3) но подозреваю, что ляжет на горшок(на дугу) и ящик
кстати, сейчас только смотрел www.advrider.com/forums/showthread.php?t=480532
там куча офигенных фоток о путешествии на 1100 гусе, в том числе и о падениях его
полистай, думаю будет интересно
0
Skyw
Я клал его уже не один десяток раз. Всегда на низкой скорости (в грунтовых колеях). Падает на дугу и боковой кофр. Кофры у меня родные (пластиковые, скругленные), все выдерживают, не ломаются. Два раза, когда падал на 40км/ч переламывалась нижняя опора кофра, алюминиевая которая еще подножку пассажира держит. При этом кофр начинает на кочках чиркать по колесу но ехать можно.
Оба раза заваривал аргоном так что даже следа от перелома нет.
+1
mototurist
все выдерживают, не ломаются
думается мне — об этом подумали при проектировании
+2
Leg1oneR
Интересный пост. Особенно порадовала фотка владельца ТА с прицепом. Если ты (вы) тут, расскажите об этом подробнее, очень интересно ;)
0
mototurist
Теперь тут. Я к сожалению не помню, кто конкретно приезжал с этим прицепом, но на ТА клубе есть целая тема про них. Там народ чтото делает сам, различные конструкции обсуждает
А начали все это пара из Латвии, они приезжают на каждый слет с прицепом от Явы PAV40
0
zhesin
Все больше владельцев ТА пересаживаются на БМВ :)
+1
mototurist
Ну а что, хороший мотоцикл и качественный скачек по характеристикам. Понимаю, сам исходил из этого.
+1
zhesin
Так действительно хороший, правда по началу очень бесят переключатели поворотников, но потом привыкаешь :)
+1
mototurist
Пол дня привыкал
Теперь кажется даже удобнее (логичнее) чем обычное
+1
zhesin
Быстро привык, я первую неделю то газу добавлял, выключая поворотники, то сигналил включая :)
0
and000
А как же «КТМ впереди планеты всей»? )))
0
mototurist
Я такого никогда не говорил;))
0
and000
Ты нет. А Женя таки да.
Форум трансальп клуб пора уже преименовывать?
Там из старой гвардии на та600 еще кто-то остался?
0
mototurist
Да полно народу осталось:) И новых людей приходит много;)
То что я пересел на гуся… ну чтож, всему свое время

Собственно я уже замутил новый проект;))
0
zhesin
Говорил, и всему свое время, думаю все же как-то будет второй мот для эндуро покатух.
Ты, кстати, на слет Трансальпов едешь?
0
mototurist
кстати, на слет Трансальпов едешь?
Так он прошел уже
0
and000
Женя Транскарпатский рейд имеет ввиду.
У нас тут своя песочница. Точнее горы. ))
0
mototurist
Дада я уже понял;))
В этом году из ваших краев был парень, из Днепропетровска
0
zhesin
Угу, я про нашу песочницу.
0
zhesin
Примерно так все было в прошлом году
0
and000
Он 28го кажется? Не загадывая да.
Хотя в субботу появилось странное желание послать все эти мотоциклы класса эндуро.
Возьму себе как белый человек чоппер. Буду кататься по асфальту по хорошей погоде. В солнечную погоду.
0
zhesin
Да, с 28-го.
А чего так, все надоело?
0
and000
Скорее наоборот что-то излишне сильно затянуло.
Поеду сегодня чопперистов троллить. Посмотрю как нормальные люди по городу катаются.
+1
MrSnail
Открой пластиковую крышку спереди мотора, офигей и поменяй ремень генератора.
350 рублей стоит от Continental.

За 20 лет родной ремень (Pirelli) превращается в крошащуюся пластмассу.
0
mototurist
Спасибо, погляжу. Но надеюсь, японец его менял
+1
MrSnail
По опыту — не меняют.
Сальники и масло в вилке, ремень, колодки, тормозуха, масло — всё приходит в плохом состоянии.

Ещё стоит перед дальней поездкой померять диски сцепления и проверить стартер — в нём со временем отклеиваются магниты стартера. Ремонт в городе копеечный, а в полях — та ещё задача.

У меня R1100RS 93-го года, всё по порядку уже пройдено :)
0
mototurist
Сальники вилки уже поменял, масло в ней тоже
Колодки тоже еще только половина стерта
Тормозуха да, хотя светлая и уровень нормальный но все равно поменяю.
Диск сцепления… Даже подумать если честно пока боюсь. Этож половину мотоц икла разобрать надо! Да вроде нормально пока…
Насчет стартера-можно поподробнее? Как его проверить?
+2
MrSnail
Слева снизу 2 болта держат пластиковую крышку, под ней стартер.
Снимаем стартер (ещё 2 болта).
Под стартером видим сцепление, меряем штангенциркулем, нормативы — в мануале.
У стартера снимаем большую крышку (статор), в ней внутри магниты. Нужно чтобы все 4 были нормально приклеены.
Фишка в том, что пока хотя бы 1 магнит из 4 держится — стартер работает.
0
mototurist
Спасибо! В ближайшее время проинспектирую!;)
+1
settler
imho дуги лучше поставить
0
mototurist
Да поставлю конечно. Просто все сразу весьма накладно получается.
0
nk_333
Ремонт клапанных крышек сильно некладнее.

Ну и плюс эвакуатор.
0
nk_333
Плюс сто.

Дуги обязательно, особенно перед поездкой на Кольский.

Если совсем паранойя — то ремкомплект клапанных крышек еще.
0
mototurist
Согласен. Нет, паранои нет, по грейдеру слава Богу, езжу уверенно ;) да и не впервой уже на Кольский. Просто боюсь что не успею до Мотобухты дуги купить
0
nk_333
Да, до Лодочного дорога хорошая, но дуги это не отменяет.

Они, т.е. дуги, это обязательный элемент тиюнинга; вдруг покатацца там захочешь, по окрестностям :)
0
mototurist
*задумался*
+1
nk_333
На оппозите, если это не каферейсер, конечно, дуги без вопросов нужны.

Кардан и прочее сзади спасают боковые кофры, а что спереди — дуги.
0
mototurist
Так, надо похоже визу делать-дуги мне сварят друзья в Латвии( производители Batanga). Сейчас позвонил-сказали приезжай, дня за 3 сделаем по твоему мотоциклу
здесь был ататат

0
mototurist
Спасибо!;)
здесь был ататат

0
HecnTV
Почему это админы не блокируют и не банят? Прям обида берет, как кому нибудь ответишь ссылкой не в личку так быстро бан ставят, а тут как будто сговор!
0
ministrell
Алексей, привет:), подскажи, как себя чувствует пассажир при длительных прохватах? У меня опять трагедия, жена не помещается на Пегасе сзади, сползает на меня + ногам некомфортно от слова совсем. :( Толи блин на гуся таки пересаживаться, толи пробовать скроить с переделкой багажной системы.
0
mototurist
Здоров Дим!;))
Да как чувствует… после того как проехались первый раз сказала " это диван". Сползать не сползает, сидушка ступенькой. Вобщем жалуется только на то что спит:)
Багажные рамки у меня стоят также Batanga
Ногам (моим) было непривычно т.к. на гусе они сильнее согнуты в коленях чем на ТА. Дело в том, что 1100й гусь по высоте такойже как и ТА но клиренс повыше будет.
Но уже привык.
+1
and000
Ну что-ж вполне логическое продолжение эволюции трансальповода.
Поздравляю.
0
mototurist
Спасибо;)
0
san-sanich
Почитал ваши отчеты о поездках, смотрю на синем трансальпе номер знакомый, так и есть, мы с его новым владельцем вместе в Крым на майских ездили.Мир тесен))) Он живет в подмосковье но номера не менял.
0
mototurist
Имеется ввиду 650ка? Это друга моего близкого;)
Мир тесен;)) а МОТОмир вообще тесен;)))
0
hrenov_drumm
Да, слет хорошо прошел, жалко только, вы спать рано отвалились :)
0
mototurist
Уж больно день был насыщенный;)
+1
Ankhalagon
Пользуемся услугами одной мастерской-узнаю наклейку «Мото-М» )
0
mototurist
Да нет, я не пользуюсь. Стараюсь все сам делать. Они просто друзья.
Наклейку эту прилепил в качестве рекламы года 4 или 5 назад, еще на Transalp
Так она вместе с кофром на BMW и переехала ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, BMW R1100GS 1995, Гусь. 3000км спустя.