BMW R1100GS 1995 → Гусь. 3000км спустя.
Итак, мой новый мотоцикл пробежал по нашим дорогам 3000 км. В поездки далее 300км я на нем пока не ездил, все больше по городу (по делам и на работу) и по области — прохватить.
Также, в первые майские, скатался на ежегодный слет трансальповодов. Но обо всем по порядку.
Все-таки мотоцикл по ощущениям очень сильно отличается от моего предыдущего Трансальпа 600. В первую очередь своим весом. Я вовсе не дохлый, но когда выкатывал мотоцикл из гаража, с непривычки пару раз чуть не уронил буквально на ровном месте. Потом попривык и стало нормально.
На ходу, что примечательно, вся эта тяжесть куда-то улетучивается, мотоцикл рулится буквально как велосипед, легко и предсказуемо. Характер двигателя более чем спокойный, совершенно не взрывной. При этом запас мощности, например для резкого обгона, более чем приличный. Тоесть если надо резко обогнать — открутил ручку и всё.
Но в городе возросшие габариты все-таки чувствуются. Между рядами пролезать стало посложнее. Но я тренируюсь :)
Собственно первым, и пока самым дальним моим выездом на этом мотоцикле пока стала лишь поездка на ТА-слет в этом году. Под это дело как раз пришли новые ящики BATANGA (на этот раз в черном раскрасе), установлен задний кофр, что потребовало некоторой переделки багажника.
Также сразу было решено увеличить «пятак» боковой подножки т.к. он был настолько маленьким, что чуть не втыкался даже в умеренно теплый асфальт, не говоря уже о мягком грунте.
Покупать подобный расширитель в магазинах типа TOURATECH было мягко говоря неразумно, потому за полтора часа работы с болгаркой «лапа» была готова. Также на одном американском сайте я подсмотрел небольшое усовершенствование
фото с этого сайта
Но, забегая вперед, скажу что данная конструкция оказалась недостаточно удачной. Дело в том, что у гусей 94/95 годов сама подножка очень сильно вынесена вперед и с загруженными кофрами мотоцикл старается завалиться багажником.
Исправил я этот момент наварив капельку металла на ограничитель подножки и тем уменьшив ее вылет.
После этого вылет изменился и мотоцикл встал под более приемлемым углом.
Параллельно я убрал ставшую уже ненужной шайбу и заменил на широкую площадку из толстого алюминия.
Возвращаясь к поездке скажу, что на дороге мотоцикл показал себя очень хорошо. Практически без вибраций, с хорошим крейсером… ехать было очень приятно. От кого-то из знакомых услышал очень удачное сравнение оппозитного «гуся» с трамваем — мол, едет как по рельсам.
Сам слет особенно описывать не буду, встреча прошла как всегда отлично, встретил кучу людей по которым за год соскучился, общались, выпивали… :)
Выложу несколько фото.
По возвращении «допиливание» мотоцикла продолжилось. В первую очередь хотел покрасить переходную деталь между клювом, или как его по немецки называют «шнабелем», и баком.
Конечно родной окрас, все такое… но мне кажется, что когда все детали этого узла одного цвета, мотоцикл только выигрывает от этого. Смотрится более цельно что-ли.
Ну, думаю, это на вкус и цвет. Мне нравится.
В итоге получилось вот что. Спасибо Сергею ака Грифон с ТА-форума. Подобрал краску и покрасил ОЧЕНЬ хорошо. Также, чтоб два раза не вставать, заменил декоративные сетки в отверстиях по бокам и над масляным радиатором.
Если кого заинтересует откуда брал такую красивую и мелкую сетку (насекомые не пролезают) — это сетка для реставрации авто бамперов. Стоимость 300р за кусок примерно А4 на любом авторынке.
Также, наконец решил я установить загодя купленный девайс под названием RID (Rider Information Display) на котором отображается температура двигатель, уровень топлива, номер включенной в данный момент передачи и время.
Разобрал приборку, пропилил дыру (постарался аккуратно зашлифовать косяки ручного пропила) и собственно установил девайс. Все заработало, в целом получилось не плохо.
Единственное — шкала топлива показывала деления только до половины. Я еще не разбирался, но скорее всего виноват реостат поплавка который находится внутри бака. Но его буду смотреть как время будет.
В целом, 20 летний мотоцикл потребовал минимальных доделок. Наверно самое сложное это было замена потекших спустя 300км сальников вилки.
В остальном — полный порядок. Через месяц проверим поездкой побольше — снова собираюсь на Кольский полуостров.
- mototurist
- Алексей
- 7 июня 2015 в 14:53
- 4
- +50
- mototurist
- 7 июня 2015 в 15:25
- ↑
- ↓
ну, на мой вкус. старая техника — 90е, начало 2000х лучше чем современная. Может не такая красивая но как показывает жизнь куда более живучая и чинибельная.
- chiefforeman
- 7 июня 2015 в 15:31
- ↓
Если вдруг надумаешь продавать — маякни мне, я первый на очереди.
- mototurist
- 7 июня 2015 в 15:33
- ↑
- ↓
Думаю не скоро это будет. Брал с прицелом лет на 5-6 минимум
Мне проще по случаю посоветовать тебе неплохой вариант если попадется.
Мне проще по случаю посоветовать тебе неплохой вариант если попадется.
- mototurist
- 7 июня 2015 в 16:24
- ↑
- ↓
мне вот этот вариант понравился
просто и работает хорошо
но решил сделать не так кардинально а как подкладку под основную лапу — если того что есть не хватит.
просто и работает хорошо
но решил сделать не так кардинально а как подкладку под основную лапу — если того что есть не хватит.
- mototurist
- 7 июня 2015 в 17:13
- ↑
- ↓
Заодно эта шайба поднимает немного слишком, на мой взгляд, заваленый угол наклона мотоцикла
- mototurist
- 8 июня 2015 в 9:37
- ↑
- ↓
Ну, судя по тому месту где я взял инфу, автор вполне себе удачно с этой шайбой катался
Насколько я знаю, они (шайбы) тоже разные бывают по размеру и соответственно весу
Насколько я знаю, они (шайбы) тоже разные бывают по размеру и соответственно весу
- mototurist
- 7 июня 2015 в 18:17
- ↑
- ↓
ну я пока не прикладывался (тьфу х3) но подозреваю, что ляжет на горшок(на дугу) и ящик
кстати, сейчас только смотрел www.advrider.com/forums/showthread.php?t=480532
там куча офигенных фоток о путешествии на 1100 гусе, в том числе и о падениях его
полистай, думаю будет интересно
кстати, сейчас только смотрел www.advrider.com/forums/showthread.php?t=480532
там куча офигенных фоток о путешествии на 1100 гусе, в том числе и о падениях его
полистай, думаю будет интересно
Я клал его уже не один десяток раз. Всегда на низкой скорости (в грунтовых колеях). Падает на дугу и боковой кофр. Кофры у меня родные (пластиковые, скругленные), все выдерживают, не ломаются. Два раза, когда падал на 40км/ч переламывалась нижняя опора кофра, алюминиевая которая еще подножку пассажира держит. При этом кофр начинает на кочках чиркать по колесу но ехать можно.
Оба раза заваривал аргоном так что даже следа от перелома нет.
Оба раза заваривал аргоном так что даже следа от перелома нет.
- mototurist
- 7 июня 2015 в 19:32
- ↑
- ↓
все выдерживают, не ломаютсядумается мне — об этом подумали при проектировании
- mototurist
- 7 июня 2015 в 23:07
- ↑
- ↓
Теперь тут. Я к сожалению не помню, кто конкретно приезжал с этим прицепом, но на ТА клубе есть целая тема про них. Там народ чтото делает сам, различные конструкции обсуждает
А начали все это пара из Латвии, они приезжают на каждый слет с прицепом от Явы PAV40
А начали все это пара из Латвии, они приезжают на каждый слет с прицепом от Явы PAV40
- mototurist
- 7 июня 2015 в 23:08
- ↑
- ↓
Ну а что, хороший мотоцикл и качественный скачек по характеристикам. Понимаю, сам исходил из этого.
- mototurist
- 8 июня 2015 в 15:36
- ↑
- ↓
Да полно народу осталось:) И новых людей приходит много;)
То что я пересел на гуся… ну чтож, всему свое время
Собственно я уже замутил новый проект;))
То что я пересел на гуся… ну чтож, всему свое время
Собственно я уже замутил новый проект;))
- mototurist
- 8 июня 2015 в 16:50
- ↑
- ↓
Дада я уже понял;))
В этом году из ваших краев был парень, из Днепропетровска
В этом году из ваших краев был парень, из Днепропетровска
По опыту — не меняют.
Сальники и масло в вилке, ремень, колодки, тормозуха, масло — всё приходит в плохом состоянии.
Ещё стоит перед дальней поездкой померять диски сцепления и проверить стартер — в нём со временем отклеиваются магниты стартера. Ремонт в городе копеечный, а в полях — та ещё задача.
У меня R1100RS 93-го года, всё по порядку уже пройдено :)
Сальники и масло в вилке, ремень, колодки, тормозуха, масло — всё приходит в плохом состоянии.
Ещё стоит перед дальней поездкой померять диски сцепления и проверить стартер — в нём со временем отклеиваются магниты стартера. Ремонт в городе копеечный, а в полях — та ещё задача.
У меня R1100RS 93-го года, всё по порядку уже пройдено :)
- mototurist
- 8 июня 2015 в 13:05
- ↑
- ↓
Сальники вилки уже поменял, масло в ней тоже
Колодки тоже еще только половина стерта
Тормозуха да, хотя светлая и уровень нормальный но все равно поменяю.
Диск сцепления… Даже подумать если честно пока боюсь. Этож половину мотоц икла разобрать надо! Да вроде нормально пока…
Насчет стартера-можно поподробнее? Как его проверить?
Колодки тоже еще только половина стерта
Тормозуха да, хотя светлая и уровень нормальный но все равно поменяю.
Диск сцепления… Даже подумать если честно пока боюсь. Этож половину мотоц икла разобрать надо! Да вроде нормально пока…
Насчет стартера-можно поподробнее? Как его проверить?
Слева снизу 2 болта держат пластиковую крышку, под ней стартер.
Снимаем стартер (ещё 2 болта).
Под стартером видим сцепление, меряем штангенциркулем, нормативы — в мануале.
У стартера снимаем большую крышку (статор), в ней внутри магниты. Нужно чтобы все 4 были нормально приклеены.
Фишка в том, что пока хотя бы 1 магнит из 4 держится — стартер работает.
Снимаем стартер (ещё 2 болта).
Под стартером видим сцепление, меряем штангенциркулем, нормативы — в мануале.
У стартера снимаем большую крышку (статор), в ней внутри магниты. Нужно чтобы все 4 были нормально приклеены.
Фишка в том, что пока хотя бы 1 магнит из 4 держится — стартер работает.
- mototurist
- 8 июня 2015 в 10:41
- ↑
- ↓
Согласен. Нет, паранои нет, по грейдеру слава Богу, езжу уверенно ;) да и не впервой уже на Кольский. Просто боюсь что не успею до Мотобухты дуги купить
- mototurist
- 8 июня 2015 в 11:41
- ↑
- ↓
Так, надо похоже визу делать-дуги мне сварят друзья в Латвии( производители Batanga). Сейчас позвонил-сказали приезжай, дня за 3 сделаем по твоему мотоциклу
здесь был ататат
здесь был ататат
- ministrell
- 8 июня 2015 в 11:02
- ↓
Алексей, привет:), подскажи, как себя чувствует пассажир при длительных прохватах? У меня опять трагедия, жена не помещается на Пегасе сзади, сползает на меня + ногам некомфортно от слова совсем. :( Толи блин на гуся таки пересаживаться, толи пробовать скроить с переделкой багажной системы.
- mototurist
- 8 июня 2015 в 11:47
- ↑
- ↓
Здоров Дим!;))
Да как чувствует… после того как проехались первый раз сказала " это диван". Сползать не сползает, сидушка ступенькой. Вобщем жалуется только на то что спит:)
Багажные рамки у меня стоят также Batanga
Ногам (моим) было непривычно т.к. на гусе они сильнее согнуты в коленях чем на ТА. Дело в том, что 1100й гусь по высоте такойже как и ТА но клиренс повыше будет.
Но уже привык.
Да как чувствует… после того как проехались первый раз сказала " это диван". Сползать не сползает, сидушка ступенькой. Вобщем жалуется только на то что спит:)
Багажные рамки у меня стоят также Batanga
Ногам (моим) было непривычно т.к. на гусе они сильнее согнуты в коленях чем на ТА. Дело в том, что 1100й гусь по высоте такойже как и ТА но клиренс повыше будет.
Но уже привык.
- san-sanich
- 8 июня 2015 в 15:07
- ↓
Почитал ваши отчеты о поездках, смотрю на синем трансальпе номер знакомый, так и есть, мы с его новым владельцем вместе в Крым на майских ездили.Мир тесен))) Он живет в подмосковье но номера не менял.
- mototurist
- 8 июня 2015 в 15:39
- ↑
- ↓
Имеется ввиду 650ка? Это друга моего близкого;)
Мир тесен;)) а МОТОмир вообще тесен;)))
Мир тесен;)) а МОТОмир вообще тесен;)))
- hrenov_drumm
- 8 июня 2015 в 16:04
- ↓
Да, слет хорошо прошел, жалко только, вы спать рано отвалились :)
- mototurist
- 9 июня 2015 в 9:48
- ↑
- ↓
Да нет, я не пользуюсь. Стараюсь все сам делать. Они просто друзья.
Наклейку эту прилепил в качестве рекламы года 4 или 5 назад, еще на Transalp
Так она вместе с кофром на BMW и переехала ;)
Наклейку эту прилепил в качестве рекламы года 4 или 5 назад, еще на Transalp
Так она вместе с кофром на BMW и переехала ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (65)
RSS свернуть / развернуть