Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Gilera Fuoco 500 i.e. 2008 → Дьявольский «Гномик» наоборот

Несколько лет назад написал сей тест для отличного сайта) Вряд ли кто его видал, поэтому делюсь здесь)

Скутер с тремя колесами все равно что белая ворона, разноцветный голубь или девушка с тремя грудями. А, когда два колеса еще и спереди, а не сзади, это равносильно едущему задним ходом велосипеду «Гномик», или того хуже, девушке с тремя грудями и двумя ртами. Мы к тому, что это вовсе не плохо, а просто непривычно! Зато очень практично… не так ли?

Этот мотороллер стал настоящей революцией в мире мототехники. Хотя подобные конструкции воплощались в жЫзнь и раньше, но до массового производства дело дошло только сейчас. Трехколесники концерна Piaggio (куда с 1960 года входит и Gilera) поделены на две категории: первая – модели Piaggio MP3 с объемом двигателя от 125 до 400 см3 – городские скутеры с привлекательным дизайном, рассчитанные на широкий круг потребителей; и вторая – Gilera Fuoco 500ie (в США продается под именем Piaggio MP3 500) – мотороллер с агрессивной внешностью, которая придется по вкусу далеко не всем. В сегодняшнем обзоре главным героем выступит более неординарная модификация.

Увидев дьявольский (оф.название цвета – Demon Black) скутер впервые, я не придал ему особого значения. Ну да, необычная конструкция, странный дизайн, но что-то просто не зацепило. И лишь став обладателем зверя, я понял, что его внешность (скутера, не хозяина! – прим.ред) или приковывает взгляд и заставляет восхищаться, либо пугает и вызывает негативные эмоции. Равнодушным к нему не остается никто. Кому-то передок напоминает злобное насекомое, другие же не перестают находить ассоциации с космическим кораблем эпохи Звездных Войн. Даже после полутора лет активного использования мотороллера в городе, челюсти прохожЫх по-прежнему лежат в области ног, глаза все так же выпучены в изумлении, а руки так и тянутся пощупать сие чудо дизайна и техники. Но оставив Фуоку на тротуаре хотя бы на час-два, существует стопроцентная гарантия увидеть следы «посиделок» самых отважных пешеходов.

После «морды лица» следует привычная в техническом плане хвостовая часть. Силовая установка и трансмиссия – типичный 500-кубовый макси от Piaggio, что позволяет превосходно чувствовать себя как в городской среде, так и в загородных поездках. Динамика конечно не удивит поклонников двух колес – 7,5 секунд до 100 км/ч по меркам современного мотостроения – просто вечность, но райдеру без особых спортивных амбиций подойдет, тем более, что вариатор позволяет двигателю довольно быстро набирать обороты.

Конструкция передней подвески довольно сложна, чем и интересна. Не вдаваясь в техническую терминологию, расскажу лишь о режЫмах работы гидравлической системы передних колес. Вообще-то их всего два – заблокированный и свободный. Фишка именно в переключении между ними. Кто читал зарубежные тесты данного аппарата, могут вспомнить про автоматический режим, когда подвеска блокируется самостоятельно при скорости менее 10 км/ч… так вот – «цэ всьо туфта», как говорит одна моя знакомая, такого режЫма нет. В первый режЫм возможно перейти лишь мануально – с помощью переключателя на правой рукоятке при условии, что скорость движения будет до 15 км/ч, а обороты коленвала не будут превышать отметку в 2 500 об/мин. НаловчившЫсь, это можно осуществлять на ходу, во время остановки на светофоре, например. Также конструкция позволяет заблокировать подвеску в наклоненном положении скутера. Перейти во второй режим можно с помощью того же переключателя, или просто открыв дроссель. В свободном режЫме Фуока ведет себя как обычный максискутер, иногда лишь давая знать о своей немаленькой массе в 250 кг. К слову, трехколесный агрегат можно уронить – было бы желание, или неумение.

Приборная панель выглядит довольно современно и напоминает таковую в автомобилях или туристических мотоциклах. Два «колодца» спидометра и тахометра разделены многофункциональным дисплеем, на который выводится информация о температуре охлаждающей жидкости, одометре, двух трипметрах и температуре «за бортом». Показатель уровня топлива расположЫлся в нижней части тахометра. Большое количество лампочек и индикаторов намекают на высокий технический уровень мотороллера.

Посадка типично скутерная, только в дальних поездках хотелось бы большего пространства для ног, которое ограничено передней подвеской. Сиденье удобное и достаточно широкое. В нем находится датчик присутствия пилота. Он защищает скутер и всех вокруг от такого бездумного действия, как пытаться «погазовать» на месте. В ситуации без датчика, агрегат просто уезжает «в зокад» самостоятельно, Фуока же гасит обороты двигателя, не пытаясь двинуться с места. Под сидением находится багажное отделение, способное вместить шлем-интеграл и еще немного мелочевки. В подседельном пространстве радует наличие подсветки и розетки на 12В. Стандартный ветровой щиток абсолютно не спасает от воздушных потоков. К счастью, установить тюнинговый не составляет проблем.

Тормозная система заслужЫвает отдельного внимания. На всех колесах установлены 240мм тормозные диски в паре с однопоршневыми передними и двухпоршневым задним суппортом. Также в стоке устанавливаются армированные тормозные шланги. Но фишка, опять же, в стабильности аппарата при торможении. Можно доводить до блокировки как заднего, так и всех колес, сохраняя вертикальное положение. Еще один большой плюс к безопасности пилота.

Вся сущность аппарата раскрывается в удобстве пользования в городском пространстве. На нем перестаешь замечать скользкую разметку, грязь на дороге, переезжать рельсы под любым удобным углом, уверенно двигаться по мокрой брусчатке и много прочих приятных моментов. Ширина Фуоки позволяет свободно лавировать в потоке четырех колесных как на обычном максискутере. Также хочется упомянуть о простоте парковки – останавливаешься там, где удобно, фиксируешь переднюю подвеску в вертикальном положении, затягиваешь ручник, блокируешь руль и все. Скутер надежно стоит даже под уклоном. Если намечается дождь, можно воспользоваться встроенным чехлом для сиденья.

P.S. Если вы, читая этот обзор, не нашли ответов на свои главные вопросы «Скільки жре-пре-стоїть», успокою ваши души исчерпывающими ответами:

Расход топлива от 4 (загородное шоссе) до 5,5-6 литров на 100 км в условиях агрессивных ускорений с неистовым «масланием» ручки акселератора.
Максимальная скорость находится в районе 160 км/ч, комфортная крейсерская – 120-130 км/ч.

Цена? Около $9 000. Но надо чОтко понимать, что мотоцикл, конечно же, круче даже такого скутера, но об этом перестаешь думать, когда понимаешь, что на каком-либо двухколеснике уже давно бы «разложЫлся»…

P.P.S. Для управления необходима лишь категория А (не А1 и не В1). В документах мопедка значится как «мотороллер без бокового прицепа» (прицеп не предусмотрен в принципе, просто норма такая :)

Текст: Slevin
ФОТО: ПапараццЫ

ТЖ








  • TariQTariQ
  • Тарас
  • 29 мая 2013 в 14:14
  • 1
  • оценка: +28

Комментарии (48)

RSS свернуть / развернуть
+4
a1eks
Прикольная мопедка.
Фото где на заднем плане мужик сидит позабавила.Так получилось или задумано?
+5
TariQ
По задумке так получилось)))
+2
Kyryll
как раз то что надо что бы разгрузиться центр от пробок)
+2
TariQ
Для города в любую погоду — чуть ли не идеальный вариант) И места занимает не больше, чем обычный макси скутер)
+1
borya
прикольный мопед!
удобно наверное — ногу выстовлять не надо при остановке
+1
TariQ
Немного попривыкнув, можно наловчиться блокировать подвеску в любом положении или просто остановиться посреди здоровой лужи)))
+4
Boss1w
Отличный аппарат! Ездил на таком в Италии и в столице. Устойчивость — просто чума! Причем в междурядье достаточно комфортно. Я его до 175км/ч разгонял, но на такой скорости уже не фен-шуй — сдувает.
Тут на БП есть еще один фанат Фуоки, живет сейчас в Египте, хочет туда из Европы этот шедевр итальянской инженерии притащить, но что-то пока не клеится.
+2
TariQ
Я хочу в Прагу забрать из Киева, но пока тяжко решается вопрос с заменой водительского удостоверения (бюрократическая преграда — инфа об органе выдачи написана кириллицой :(
+1
Boss1w
Зачем замена? Сделай америкосовский легализованный перевод прав и не парься.
+1
TariQ
Здесь перевод не канает( Закон для тех, кто находится дольше трех месяцев — только европейские права(
+3
Boss1w
У меня товарищ в Праге живет. Сам бываю там раз-два в год. Сделал я ему америкосовские права (хотя де-юре — это легализованный перевод, но выглядят как просто права), так он по ним ездит и горя не знает. Повторюсь — он там по ВНЖ постоянно живет… Это практика. В теории может быть и по другому.
+1
TariQ
Интересно) Надо пробить такой вариантик)
+1
Boss1w
Кстати, Фуоку или Мр3 с поллитровым мотором можно в самой Чехии найти в пределах 6000 евро. smoto.cz ищущему в помощь.
+1
TariQ
так а смысл, если она стоит в гараже под Киевом в отличном состоянии) А денег лишних не бывает))
+2
Boss1w
Ну это да… Хотя если жить попеременно то там, то там, то логично иметь аналогичные аппараты по обеим адресам. :)
+3
TariQ
Хочется и рыбку откушать, но пока не все так просто)
+3
d3blak
Фанат Фуоки — это я))))
На ней по Москве и области много отъездил, разок даже в Брест мотался… Аппарат — супер! Он лучший! Но сейчас я в Египте живу, а здесь таких нет...((( пробовал из Италии притащить, летал на смотрины даже, но ценник на все-провсе получается дороже стоимости самой Фуоки… Не готов. Хотя по ней страдаю…
+1
Power_ON
Он же по идее должен переворачиваться нафиг, если на скорости в поворот на нём входишь. Разве нет?
+12
TariQ
отнюдь!)

+1
Power_ON
Ёпт… фига се
+1
Muahaha
Это на парковке наверное, рычажком заблокировал :D
+1
TariQ
Жаль, нету фотки через секунду)
+1
Boss1w
неа. передок относительно друг-друга ходит в движении.
+3
Monk
У моего малого в 4 года такой самокат был. С двумя колёсами спереди. Типа чтобы не падал.
+4
TariQ
Добавить двигло от бензопилы и будет тоже самое)))
+2
Gatuno
кроме цены — все в нем нравится!
+1
TariQ
мой долго висел в продаже за 5тыс долл, а брали новым за 12,5(((
+1
Muahaha
Прикольная колесница, удобная, наверное. Не перестаю удивляться находчивости инженеров. Но сильно усложненная конструкция и гигантский прирост массы (Ымхо) нивелируют все преимущества по части блокировки колес на торможении и внимания к качеству дорожного покрытия. Современный байк с абс и трэкшн-контролем умеет не меньше, разве что ногу на остановках опускать придется. Да и на двух колесах маневрировать между люков, выбоин и ям, совокупность которых у нас называется дорогами, все же поудобнее будет.
+1
TariQ
Прирост массы порядка 30кг. А современный байк не даст три пятна контакта с полотном и три точки торможения) Маневрировать сложнее — да(
+1
Muahaha
Относительно просто 500сс скутера или сопоставимого дорожного байка я думаю больше 30 получится
+1
TariQ
Gilera Nexus 500 — 216 kg
Gilera Fuoco 500 — 244 kg
А как дорожный байк можно сопоставлять?!)
+1
Muahaha
Огого, из чего ж они, из чистого чугуния что ли, без примесей?
Мне нравится когда сухой вес меньше 210 ))
0
TariQ
Тогда 500сс максискут не твой вариант)))
+1
883
  • 883
  • 29 мая 2013 в 15:56
а мне черепаха больше понравилась. коерточка кажись:)
+1
TariQ
Она самая) Лишь болты защиты ключицы надо подкручивать периодически)
+5
Boss1w
Зря народ скептически на счет самой такой колесной формулы относится. Вот:

На 20-ой секунде маневр посмотрите.
+1
TariQ
Четырехколесник у них вообще дикий :)))
+1
Boss1w
Я его вживую ни разу не видел((((((
+2
TariQ
Видал на местной выставке в прошлом году.
+4
Boss1w
Вот мот на 4х колесах. Именно не квадрик, а мот. Просто чума!
+2
b1smark
крутой девайс! Впечатлило!
+3
Boss1w
Вот принцип работы подвески:

Хоть и не по русски, но все понятно.
+1
RavenMad
Мопедка просто класс+ выглядит очень необычно, правда цена…
0
Satelis
Мне предлагали такой привезтии когда я своего пыжика решил брать. Но Пыж был новый, а джилера б\у.
0
TariQ
и как пыж?
0
Satelis
очень доволен! :)

0
DruSpb
Планирую брать =))
0
piryaz
  • piryaz
  • 11 сентября 2020 в 22:47
Ломанул тут колено почти до ампутации. Ногу, вроде собрали, но теперь к нагрузкам надо будет поаккуратней подходить. Короче, он на месте на трех колесах стоит же? Я так понял из написанного, что есть режим блокировки подвески.
Их живых есть ещё? Или уже под лупой? Хочется именно 500-ку
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Gilera Fuoco 500 i.e. 2008, Дьявольский «Гномик» наоборот