Блог им. ModernViking → О полном экипе замолвите слово… (часть 1)
Или моя история о том, как из недоэндуриста-нищеброда перейти во вполне адекватный вариант гражданского мотоциклиста в фулл-экипе.
Готовьтесь, дальше будет ОЧЕНЬ много букв и картинок.
Относительно небольшое и скучное отступление о моем отношении к экипу на мотоцикле. Его можно пропустить, но потом очень прошу не бугуртить в комментариях, так как тут я постараюсь максимально корректно передать своё видение этого момента мотожизни.
Я однозначно поддерживаю идею о том, что если есть фулл-экип, то ездить нужно именно в нем. Однако хоть я этим и не горжусь и понимаю степень риска, в некоторых ситуациях я езжу в минимальном допустимом экипе – по сути это шлем, подшлемник и перчатки, причем последние тоже не всегда. Главным образом это бывает в формате «гараж-дом» (там мне ехать ~1км и почти по прямой) или до ближайшей АЗС (тоже в пределах 2 км). По городу я так езжу крайне редко и очень осторожно, с поворотниками, в потоке и без обгонов. Разве что проберусь междурядьем вперед, когда машины стоят на долгом светофоре.
Я слышал много историй, когда человек выехал «за хлебом» в магазин через дорогу и попал в дтп, и я вполне осознаю возможные последствия. Равно как я знаю немало людей, которые на спортбайках гоняют в шлеме и перчатках, не особо-то и заморачиваясь каким-либо дополнительным экипом, и многие из них ездят несколько сезонов. Не говорю, что так и надо делать – про «систематическую ошибку выжившего» я помню, однако у них это пока получается.
И еще есть небольшой нюанс: часть фотографий нагло взята из интернета, так как не все элементы экипа у меня остались до сих пор, и никакой намеренной рекламы или антирекламы здесь нет – только личные впечатления и выводы в формате «как они есть».
Шлем Alltop Predator (9000р) — меня подкупило то, что он вроде как «универсальный» — и эндурить можно в нем, как в кроссовом, и по городу ездить, как в интеграле. Плюс тут был визор, а не очки, что показалось очень удобным (на самом деле – нет). До 100 км\час по трассе можно ехать, дальше при любом движении головой в сторону её словно пытается оторвать потоком воздуха – очень сказывается длинный «клюв». (И это я еще козырек снял, кстати говоря.) Ниже 30 км\час нужно открывать визор как минимум на проветривание (щель внизу оставлять), иначе запотевает. Даже летними вечерами, когда температура всего чуть-чуть падает. В плане эндуро неудобен, поскольку при закрытом визоре в нем очень жарко и он опять же запотевает, а открыть его можно, только если ты едешь один или первым в группе – иначе всё дерьмо, грязь, камни и прочее летит тебе прямо в лицо. Проверено лично на загородной грунтовке с щебнем и в «говнах» после дождя. Очень так себе удовольствие. Лично моя оценка – 3\10, не больше. Не уверен, насколько хорошо он защищает от удара на скорости – эндуро не подразумевает больших скоростей, да и производство в Китае… Эргономика ниже среднего, комфорт ниже среднего. Очень бюджетная штука. Не рекомендую к покупке. Уж лучше нормальный кроссовый шлем и очки.
Джерси O’Neal (3500р) — просто хорошая удобная джерси. Полностью продувается, не цепляется, приятная на ощупь. Светлая, а потому пачкается элементарно – после поездок стирал раза по 2 точно. После 500 км пути по трассе она стала серо-черной от пыли и выхлопных газов. Качество очень хорошее.
Наколенники O’Neal Pumpgun (2500р) – обычные колени для эндуро. Липучки позволяют быстро надевать или снимать их, но при скользячке наверняка провернутся вокруг ноги – не верю я в надежность крепления эластичных лент. Хотя для эндурирования подойдут, от удара все же защищают, да и ветки\камни в колено-голень не прилетят. Для города не подойдут, но даже они куда лучше, чем ничего.
Вторые наколенники — Thor Force XP (6000р), с нормальным шарниром, более надежной системой фиксации и уже являющиеся действительно нормальной защитой для голени и колена. Кстати если они надеваются с мотоботами, то защита ноги получается от ступни до колена включительно, без “щелей”, так как наколенник уходит внутрь мотобота. Учитывая общую уязвимость голени — даже просто защита от случайно отлетевшего камня уже хорошо.
Система фиксации одновременно и плюс, и минус (но минус это только в очень жаркую погоду) — две широкие липучки охватывают ногу над и под коленом, в результате кожа там не дышит и потеет. И да, я знаю, что наколенники носить надо под штанами, но мне каждый день нужно по несколько раз надевать и снимать их, поэтому для экономии времени ношу их поверх джинсов. И по отзывам тех, кто в этих коленях падал, они не проворачиваются и не сползают, спасибо двойной системе фиксации.
Мне не понравилось одно — крепления шарнира в виде таких вогнутых металлических шайб, краями которых сильно царапается бак. Напарник пробовал закрыть эти шайбы кожаной накладкой — “не прокатило”, порвалась за пару недель.
Я решил этот вопрос накладками на сам бак (900р), и качество у них оказалось так себе — частично отклеились, хотя и лепили их по всем канонам: с обезжириванием и феном. Совсем не панацея, так как на фото можно увидеть, что над накладками тоже есть царапины. Возможно потом я оклею бак антигравийной пленкой или сделаю прозрачные “соты”, но пока не определился.
В остальном наколенники очень удобные, практически вообще не сползают. Часто бывало, что я вообще забывал, что они на мне есть. Липучки спустя сезон немного “распушились” нитками, но перешить их можно без проблем. Очень удобная штука для города, к тому же вполне красиво и стильно выглядят за счет анатомической формы и небольших габаритов.
Обычно наколенники используются для относительно долгих поездок по городу, когда комбез надевать не к месту (например если ехать на работу или по делам), а без защиты ехать не хочется.
Подшлемники – у меня их уже не меньше пяти. Цена от 300р за обычный на Али до 2500 за фирменный «зимний». Я брал один на Али – очень неплох за свои деньги оказался, пару раз использовал обычную страйкбольную балаклаву, потом взял нормальный подшлемник фирмы Hyperlook. А потом еще один такой же – мне понравилось соотношение качества и цены. Комфортные, прочные, выглядят тоже красиво. Есть «дышащая» летняя ткань, есть что-то напоминающее шелк. Тут уже выбор индивидуален, я взял первый вариант. Кстати с подшлемником у меня не пытаются «заламываться» уши, когда я надеваю шлем. Плюс это гигиена – постирать и высушить подшлемник можно за вечер, что намного проще, чем снимать «внутрянку» шлема. Да и в самой внутрянке чем меньше влаги, тем лучше – не будут всякие микробы размножаться в жару. Подшлемники – однозначно из категории «мастхэв», необходимы. У меня всегда есть один-два запасных, например если внезапно появится «пассажир», которую хочется покатать. Да, и это сезонный расходник — у меня обычно 1-2 подшлемника “заканчиваются” в сезон.
Перчатки – зависит от того, где кататься.
На эндурике я поначалу ездил просто в «тактических» страйкбольных Oakley (китайский клон, конечно, но качество хорошее, при цене 500 рублей за пару у меня они живут по 2 года). В принципе для эндурирования это был вполне бюджетный вариант. Липучка немного мешала, руки потели и недостаточно дышали, но жить можно было.
Для города – Icon Pursuit (1200р) — клон с Али, не оригинал. Купил у товарища, который их заказал и не угадал с размером. Мне подошли. Удобные, мягкие, продуваются шикарно (летом огонь, но в межсезонье ночью руки мерзнут), кожа вполне качественная. За год чуть пообтрепалась краска и верхний слой кожи на кончиках пальцев. Да, и липучки еще скоро «закончатся». В остальном абсолютно живы.
Alpinestars GP PRO (3500р) — тоже клон, не оригинал. Взял для дальняков, трека и так далее – на случай, когда надо ехать либо далеко, либо быстро, либо все вместе. Езжу почти полтора года в любую погоду, попадал в ливень, стирал их… Пофиг. Кожа толстая, но мягкая, есть вшитые пластиковые слайдеры, чуть-чуть начала сползать краска на кончиках пальцев. Вентилируются прилично, на скорости в них вообще не жарко, 2 липучки фиксируют на руке очень хорошо. Правда липучки перешил почти сразу, через пару месяцев после покупки, китайские «закончились» очень быстро, новые до сих пор живут. Мелочь, короче. Расходник по сути. Мне они нравятся, свои деньги уже отработали точно. Кстати знаю случаи, когда такие же перчатки – фирменные, оригинал, тысяч за 9 примерно, «умирали» спустя пару тысяч км или после одного дождя. У этих «пробег» за 20.000 км уже. Вот вам «китай» и «брэнд», ага. Не факт что они не шьются на одной фабрике, кстати… Ой не факт… Короче, просто надежные, удобные и недорогие перчи. Если руки вам дороги – стоит подобные иметь.
Черепахи. У меня их две… было.
Motocycletto Fabbro (6500р), самая бюджетная. Типа с «защитой ключицы». Редкостно беспонтовая вещь оказалась. Как выяснилось, с товарами данной фирмы я вообще не дружу – ни куртки их на меня нормально не садятся, ни черепахи. Да и по материалам, эргономике и дизайну это, на мой взгляд, отстой. Черепаха оказалась неудобная, надевать долго и достаточно трудно. При учете шлема с длинным «клювом» защита ключиц постоянно цепляла край «клюва» при повороте головы. В итоге снял к черту обе планки защиты ключиц и выкинул нафиг. Качество пластика – ниже среднего, он даже какой-то неприятный на ощупь. Кстати после снятия защиты ключ пластиковые щитки на груди начали выгибаться вперед, и выглядело это совершенно дурацки. То, что я её в итоге сумел продать за пару тысяч, считаю вполне себе удачей.
AGVSport трансформер (9855р) – намного лучше. Сделана качественно, материалы приятны, продуманы всякие мелочи. Как минимум – модульность. Можно разделить черепаху на 6 элементов. Например я часто ездил, сняв с нее защиту спины и надев её под куртку. То есть сэкономил около 4000 рублей на покупку отдельной защиты спины.
Правда «разборность» одновременно и минус – когда надеваешь, можно зацепиться за эти молнии, да и прочность чуть поменьше, чем у «цельной» черепахи. В итоге она теперь просто валяется в шкафу, так как даже летом я езжу либо в куртке, либо просто в футболке. Но среди прочих этот вариант мне нравится больше всего, хотя и пришел к мысли, что очень не люблю черепахи — пусть ждет, когда я снова куплю себе эндуро.
Куртки – две штуки.
IXS Rio II (7000р) – повезло забрать в магазине со скидкой в 30%, так как она была последняя, но при этом в нужном мне цвете и размере. Очень хорошее качество, отличные материалы, приличная защита (кроме спины, там обычная «пенка» — поэтому под куртку надевал сначала именно старую черепаху, а сейчас – съемную защиту спины от черепахи новой). Вентиляция очень небольшая – 2 маленьких «кармашка» спереди в районе ключиц и два на спине. Летом в ней ездить нереально, а вот когда холодно – вполне комфортно. Непродуваемая (если закрыть вентиляцию), в -5 в ней вообще не чувствуется холод, плюс есть хорошая теплая подстежка. Ткань напоминает плотную (600-ую примерно) кордуру или оксфорд, промокает под сильным дождем только спустя час (и то – сначала плечи, где шов). Я как-то попал в ней под ливень (под ОЧЕНЬ сильный ливень) – в итоге у меня были мокрые только плечи, а в кармане утонул телефон. Вода залилась через молнию и весело плескалась внутри.
Большой плюс — возможность регулировки ширины рукавов, я её подгонял под разное количество одежды в разные сезон и тем самым было как раз оптимально ехать, не задувало лишнего. Разве что перчатки приходилось надевать под манжеты, а не сверху — из-за этого на скорости холодный воздух немного попадал в рукава. А вот вставки белого цвета и светоотражающие элементы очень помогали в заметности на дороге, особенно ночью. Они, конечно, пачкались, но отстирывались без проблем.
AGVsport canyon перфорированная (12900р) – шикарный вариант плотной кожаной куртки с приличной базовой защитой всего за свою цену. У себя в городе я не смог найти другого варианта, который бы соответствовал по цене, внешнему виду, защите (в том числе по толщине и качестве кожи) и тому, как она «сидит». Удобные карманы – 2 застегивающихся боковых, один внутренний на молнии (туда шикарно влезает портмоне с документами) и небольшой внутренний под телефон (мой 5” lenovo туда не влезает, так что это либо под старую небольшую «звонилку», либо под зажигалку. Он узкий, но достаточно глубокий.)
У центральной молнии есть небольшой кожаный «язычок», благодаря чему очень удобно ею пользоваться даже в перчатках во время движения.
Кстати основной минус куртки – ни на карманах, ни на передних вентиляционных клапанах таких «язычков» нет, а молнии периодически западают под кожаные края карманов и нащупать их в перчатках нереально.
Эту проблему решил с помощью алиэкспресса и вот таких штук, но блин…
Неужели так сложно СРАЗУ это сделать? Элементарная мелочь, отсутствие которой очень сильно раздражает.
Впрочем, на мой взгляд это главный и единственный недостаток у куртки. Хотя нет, есть еще один. И это странно, поскольку это плюс, содержащий в себе минус — речь идет о съемной подкладке.
Она выглядит как обычная жилетка, без рукавов. И это при том, что руки мерзнут сильнее всего из-за перфорации. Ну что мешало сделать теплую подкладку из плотного, непродуваемого материала, и с рукавами? Отличное же решение для универсализации куртки, но, блин… Но блин!!! Да, скорее всего пришлось бы сделать чуть-чуть шире сам рукав, но это был бы невероятно крутой плюс. А так — скорее даже минус.
На данный момент я проехал в ней чуть больше полутора сезонов, несколько раз стирал, несколько раз искупался прямо в ней под дождем. Кожа не мутнеет, не трескается и по-прежнему достаточно мягкая (но зимой, пока были морозы, я её еще раз постирал и потом дважды натер касторовым маслом, дал ему впитаться в кожу и высохнуть. Насколько я понял, это восстанавливает её эластичность). При первой стирке вода была аж черная – вероятно из-за краски, хотя цвет куртки не изменился.
Кстати несмотря на это она не линяет и одежду не «красит», хотя я ездил в +40 и потел (на светофорах) достаточно сильно.
Летом в ней, само собой, жарко. Но если есть термобелье и едешь хотя бы 20 км\час – становится намного лучше и ехать вполне комфортно. На трассе, если ехать 80+, можно полностью застегивать основную молнию – перфорация и вентиляция работают прекрасно (с термухой, конечно), и в те же +40 комфортно. Конечно это понятие очень индивидуальное, но для меня главный критерий это потоотделение – если ты едешь и не потеешь, то все в порядке.
А вот ночью продуваемость иногда становится недостатком. Если летней ночью в степной зоне очень приятно ехать, то в горах иногда бывает реально холодно. И вот решить это получилось один раз с помощью плотной теплой кофты, а второй раз – только дождевиком, который не продувается вообще.
Дополнительно была куплена защита спины из D30 (2000р) – кстати она не сплошная, а с небольшими отверстиями, что позволяет спине лучше «дышать» и обеспечивает вентиляцию. Я взял самую толстую защиту из доступных, и в штатный «карман» она хоть и влезла, но не позволяла его нормально застегнуть. Пришлось пришить небольшие вставки с липучками.
Еще нюанс – сзади есть только небольшая молния, чтобы пристегнуть куртку к штанам, но это не та молния, которая позволяет полноценно пристегнуть мотоштаны и сделать именно комбинезон, а не раздельный комплект. Хотя при покупке именно мотоштанов (тоже AGV, про них чуть ниже) молния шла в комплекте, а дальше любое ателье пришьет её без проблем.
Напарник поймал в такой же куртке скользячку – небольшая потертость в области защиты плеча и локтя и на этом все. После подкрашивания, если только не присматриваться с очень близкого расстояния, их и не видно.
Курткой я очень доволен. Приятный бонус – даже летом она не впитывает в себя пот и нет неприятных запахов (за исключением области возле манжет, сверху на которые надеваются перчатки и, соответственно, не дают этой части проветриваться). Но постирать только рукава куда проще, чем всю куртку.
Штаны AGVsport Willow перфорированные (12900р) – взял в дополнение к куртке и получил отличный раздельный комбез, который одновременно и очень удобен в эксплуатации, и вполне может использоваться на треке (конечно не для профессиональных гонщиков, но для «гражданского» пилота, который иногда выкатывается на трек, вполне достаточно).
Что могу сказать…
Вот так выглядит защита колена в этих штанах.
Кожа как у куртки, большая «чашка» защиты колена, защита голени. В принципе вместе с мотоботами дает сплошную защиту до колена включительно. По идее она должна выдерживать не очень сильные удары, а вот при скользячке спасет наверняка.
Слайдеры абсолютно обычные, и пока что я “в коленочку” не закладывал, поэтому насколько они быстро стираются ничего сказать не могу.
И есть защитные вставки на внешней стороне бедер и квадрицепса — скорее всего чтобы смягчить и удар об асфальт, и скользячку.
Сидят очень удобно, нигде не мешают – в принципе так и должно быть, если угадать с размером.
Я долго сомневался, так как 32ой казался в магазине маловат, а 34ый – уже был заметно больше, появлялась «гармошка» над коленом и заметно «висела» задница. Спасибо девушке, которая работала в магазине и сама катается, что посоветовала взять меньший размер – кожа чуть потянулась, чуть «уселась» и стала для меня как раз. Хотя разнашивать пришлось около 3 недель (в том числе и просто сидя дома за компом, мне надо было растянуть «гармошку», чтобы область колена «села» как надо, по ноге).
В итоге что…
Если кожаный экип кажется чуть-чуть маловат при покупке – это не страшно, кожа немного растягивается и “садится”, однако эта грань, где «чуть-чуть» и «чуть больше, чем надо», очень тонкая. Можно не угадать. Если новый экип доставляет хоть чуть-чуть больший, чем просто «легкий дискомфорт», то лучше или поискать\померить другую модель, или попробовать размер побольше. А дальше уже смотреть, так как лекала у разных фирм заметно различаются.
Однако если размер «чуть больше» на вас сразу заметно висит – это не ваш вариант, так как в будущем он растянется и будет висеть еще больше. И это может не только выглядеть не очень красиво и доставлять дискомфорт при езде, но и быть небезопасно – кожа должна сидеть плотно, а не болтаться.
Продолжение во второй части.
Готовьтесь, дальше будет ОЧЕНЬ много букв и картинок.
Относительно небольшое и скучное отступление о моем отношении к экипу на мотоцикле. Его можно пропустить, но потом очень прошу не бугуртить в комментариях, так как тут я постараюсь максимально корректно передать своё видение этого момента мотожизни.
Я однозначно поддерживаю идею о том, что если есть фулл-экип, то ездить нужно именно в нем. Однако хоть я этим и не горжусь и понимаю степень риска, в некоторых ситуациях я езжу в минимальном допустимом экипе – по сути это шлем, подшлемник и перчатки, причем последние тоже не всегда. Главным образом это бывает в формате «гараж-дом» (там мне ехать ~1км и почти по прямой) или до ближайшей АЗС (тоже в пределах 2 км). По городу я так езжу крайне редко и очень осторожно, с поворотниками, в потоке и без обгонов. Разве что проберусь междурядьем вперед, когда машины стоят на долгом светофоре.
Я слышал много историй, когда человек выехал «за хлебом» в магазин через дорогу и попал в дтп, и я вполне осознаю возможные последствия. Равно как я знаю немало людей, которые на спортбайках гоняют в шлеме и перчатках, не особо-то и заморачиваясь каким-либо дополнительным экипом, и многие из них ездят несколько сезонов. Не говорю, что так и надо делать – про «систематическую ошибку выжившего» я помню, однако у них это пока получается.
И еще есть небольшой нюанс: часть фотографий нагло взята из интернета, так как не все элементы экипа у меня остались до сих пор, и никакой намеренной рекламы или антирекламы здесь нет – только личные впечатления и выводы в формате «как они есть».
Погнали!
Шлем Alltop Predator (9000р) — меня подкупило то, что он вроде как «универсальный» — и эндурить можно в нем, как в кроссовом, и по городу ездить, как в интеграле. Плюс тут был визор, а не очки, что показалось очень удобным (на самом деле – нет). До 100 км\час по трассе можно ехать, дальше при любом движении головой в сторону её словно пытается оторвать потоком воздуха – очень сказывается длинный «клюв». (И это я еще козырек снял, кстати говоря.) Ниже 30 км\час нужно открывать визор как минимум на проветривание (щель внизу оставлять), иначе запотевает. Даже летними вечерами, когда температура всего чуть-чуть падает. В плане эндуро неудобен, поскольку при закрытом визоре в нем очень жарко и он опять же запотевает, а открыть его можно, только если ты едешь один или первым в группе – иначе всё дерьмо, грязь, камни и прочее летит тебе прямо в лицо. Проверено лично на загородной грунтовке с щебнем и в «говнах» после дождя. Очень так себе удовольствие. Лично моя оценка – 3\10, не больше. Не уверен, насколько хорошо он защищает от удара на скорости – эндуро не подразумевает больших скоростей, да и производство в Китае… Эргономика ниже среднего, комфорт ниже среднего. Очень бюджетная штука. Не рекомендую к покупке. Уж лучше нормальный кроссовый шлем и очки.
Джерси O’Neal (3500р) — просто хорошая удобная джерси. Полностью продувается, не цепляется, приятная на ощупь. Светлая, а потому пачкается элементарно – после поездок стирал раза по 2 точно. После 500 км пути по трассе она стала серо-черной от пыли и выхлопных газов. Качество очень хорошее.
Наколенники O’Neal Pumpgun (2500р) – обычные колени для эндуро. Липучки позволяют быстро надевать или снимать их, но при скользячке наверняка провернутся вокруг ноги – не верю я в надежность крепления эластичных лент. Хотя для эндурирования подойдут, от удара все же защищают, да и ветки\камни в колено-голень не прилетят. Для города не подойдут, но даже они куда лучше, чем ничего.
Вторые наколенники — Thor Force XP (6000р), с нормальным шарниром, более надежной системой фиксации и уже являющиеся действительно нормальной защитой для голени и колена. Кстати если они надеваются с мотоботами, то защита ноги получается от ступни до колена включительно, без “щелей”, так как наколенник уходит внутрь мотобота. Учитывая общую уязвимость голени — даже просто защита от случайно отлетевшего камня уже хорошо.
Система фиксации одновременно и плюс, и минус (но минус это только в очень жаркую погоду) — две широкие липучки охватывают ногу над и под коленом, в результате кожа там не дышит и потеет. И да, я знаю, что наколенники носить надо под штанами, но мне каждый день нужно по несколько раз надевать и снимать их, поэтому для экономии времени ношу их поверх джинсов. И по отзывам тех, кто в этих коленях падал, они не проворачиваются и не сползают, спасибо двойной системе фиксации.
Мне не понравилось одно — крепления шарнира в виде таких вогнутых металлических шайб, краями которых сильно царапается бак. Напарник пробовал закрыть эти шайбы кожаной накладкой — “не прокатило”, порвалась за пару недель.
Я решил этот вопрос накладками на сам бак (900р), и качество у них оказалось так себе — частично отклеились, хотя и лепили их по всем канонам: с обезжириванием и феном. Совсем не панацея, так как на фото можно увидеть, что над накладками тоже есть царапины. Возможно потом я оклею бак антигравийной пленкой или сделаю прозрачные “соты”, но пока не определился.
В остальном наколенники очень удобные, практически вообще не сползают. Часто бывало, что я вообще забывал, что они на мне есть. Липучки спустя сезон немного “распушились” нитками, но перешить их можно без проблем. Очень удобная штука для города, к тому же вполне красиво и стильно выглядят за счет анатомической формы и небольших габаритов.
Обычно наколенники используются для относительно долгих поездок по городу, когда комбез надевать не к месту (например если ехать на работу или по делам), а без защиты ехать не хочется.
Подшлемники – у меня их уже не меньше пяти. Цена от 300р за обычный на Али до 2500 за фирменный «зимний». Я брал один на Али – очень неплох за свои деньги оказался, пару раз использовал обычную страйкбольную балаклаву, потом взял нормальный подшлемник фирмы Hyperlook. А потом еще один такой же – мне понравилось соотношение качества и цены. Комфортные, прочные, выглядят тоже красиво. Есть «дышащая» летняя ткань, есть что-то напоминающее шелк. Тут уже выбор индивидуален, я взял первый вариант. Кстати с подшлемником у меня не пытаются «заламываться» уши, когда я надеваю шлем. Плюс это гигиена – постирать и высушить подшлемник можно за вечер, что намного проще, чем снимать «внутрянку» шлема. Да и в самой внутрянке чем меньше влаги, тем лучше – не будут всякие микробы размножаться в жару. Подшлемники – однозначно из категории «мастхэв», необходимы. У меня всегда есть один-два запасных, например если внезапно появится «пассажир», которую хочется покатать. Да, и это сезонный расходник — у меня обычно 1-2 подшлемника “заканчиваются” в сезон.
Перчатки – зависит от того, где кататься.
На эндурике я поначалу ездил просто в «тактических» страйкбольных Oakley (китайский клон, конечно, но качество хорошее, при цене 500 рублей за пару у меня они живут по 2 года). В принципе для эндурирования это был вполне бюджетный вариант. Липучка немного мешала, руки потели и недостаточно дышали, но жить можно было.
Для города – Icon Pursuit (1200р) — клон с Али, не оригинал. Купил у товарища, который их заказал и не угадал с размером. Мне подошли. Удобные, мягкие, продуваются шикарно (летом огонь, но в межсезонье ночью руки мерзнут), кожа вполне качественная. За год чуть пообтрепалась краска и верхний слой кожи на кончиках пальцев. Да, и липучки еще скоро «закончатся». В остальном абсолютно живы.
Alpinestars GP PRO (3500р) — тоже клон, не оригинал. Взял для дальняков, трека и так далее – на случай, когда надо ехать либо далеко, либо быстро, либо все вместе. Езжу почти полтора года в любую погоду, попадал в ливень, стирал их… Пофиг. Кожа толстая, но мягкая, есть вшитые пластиковые слайдеры, чуть-чуть начала сползать краска на кончиках пальцев. Вентилируются прилично, на скорости в них вообще не жарко, 2 липучки фиксируют на руке очень хорошо. Правда липучки перешил почти сразу, через пару месяцев после покупки, китайские «закончились» очень быстро, новые до сих пор живут. Мелочь, короче. Расходник по сути. Мне они нравятся, свои деньги уже отработали точно. Кстати знаю случаи, когда такие же перчатки – фирменные, оригинал, тысяч за 9 примерно, «умирали» спустя пару тысяч км или после одного дождя. У этих «пробег» за 20.000 км уже. Вот вам «китай» и «брэнд», ага. Не факт что они не шьются на одной фабрике, кстати… Ой не факт… Короче, просто надежные, удобные и недорогие перчи. Если руки вам дороги – стоит подобные иметь.
Черепахи. У меня их две… было.
Motocycletto Fabbro (6500р), самая бюджетная. Типа с «защитой ключицы». Редкостно беспонтовая вещь оказалась. Как выяснилось, с товарами данной фирмы я вообще не дружу – ни куртки их на меня нормально не садятся, ни черепахи. Да и по материалам, эргономике и дизайну это, на мой взгляд, отстой. Черепаха оказалась неудобная, надевать долго и достаточно трудно. При учете шлема с длинным «клювом» защита ключиц постоянно цепляла край «клюва» при повороте головы. В итоге снял к черту обе планки защиты ключиц и выкинул нафиг. Качество пластика – ниже среднего, он даже какой-то неприятный на ощупь. Кстати после снятия защиты ключ пластиковые щитки на груди начали выгибаться вперед, и выглядело это совершенно дурацки. То, что я её в итоге сумел продать за пару тысяч, считаю вполне себе удачей.
AGVSport трансформер (9855р) – намного лучше. Сделана качественно, материалы приятны, продуманы всякие мелочи. Как минимум – модульность. Можно разделить черепаху на 6 элементов. Например я часто ездил, сняв с нее защиту спины и надев её под куртку. То есть сэкономил около 4000 рублей на покупку отдельной защиты спины.
Правда «разборность» одновременно и минус – когда надеваешь, можно зацепиться за эти молнии, да и прочность чуть поменьше, чем у «цельной» черепахи. В итоге она теперь просто валяется в шкафу, так как даже летом я езжу либо в куртке, либо просто в футболке. Но среди прочих этот вариант мне нравится больше всего, хотя и пришел к мысли, что очень не люблю черепахи — пусть ждет, когда я снова куплю себе эндуро.
Куртки – две штуки.
IXS Rio II (7000р) – повезло забрать в магазине со скидкой в 30%, так как она была последняя, но при этом в нужном мне цвете и размере. Очень хорошее качество, отличные материалы, приличная защита (кроме спины, там обычная «пенка» — поэтому под куртку надевал сначала именно старую черепаху, а сейчас – съемную защиту спины от черепахи новой). Вентиляция очень небольшая – 2 маленьких «кармашка» спереди в районе ключиц и два на спине. Летом в ней ездить нереально, а вот когда холодно – вполне комфортно. Непродуваемая (если закрыть вентиляцию), в -5 в ней вообще не чувствуется холод, плюс есть хорошая теплая подстежка. Ткань напоминает плотную (600-ую примерно) кордуру или оксфорд, промокает под сильным дождем только спустя час (и то – сначала плечи, где шов). Я как-то попал в ней под ливень (под ОЧЕНЬ сильный ливень) – в итоге у меня были мокрые только плечи, а в кармане утонул телефон. Вода залилась через молнию и весело плескалась внутри.
Большой плюс — возможность регулировки ширины рукавов, я её подгонял под разное количество одежды в разные сезон и тем самым было как раз оптимально ехать, не задувало лишнего. Разве что перчатки приходилось надевать под манжеты, а не сверху — из-за этого на скорости холодный воздух немного попадал в рукава. А вот вставки белого цвета и светоотражающие элементы очень помогали в заметности на дороге, особенно ночью. Они, конечно, пачкались, но отстирывались без проблем.
AGVsport canyon перфорированная (12900р) – шикарный вариант плотной кожаной куртки с приличной базовой защитой всего за свою цену. У себя в городе я не смог найти другого варианта, который бы соответствовал по цене, внешнему виду, защите (в том числе по толщине и качестве кожи) и тому, как она «сидит». Удобные карманы – 2 застегивающихся боковых, один внутренний на молнии (туда шикарно влезает портмоне с документами) и небольшой внутренний под телефон (мой 5” lenovo туда не влезает, так что это либо под старую небольшую «звонилку», либо под зажигалку. Он узкий, но достаточно глубокий.)
У центральной молнии есть небольшой кожаный «язычок», благодаря чему очень удобно ею пользоваться даже в перчатках во время движения.
Кстати основной минус куртки – ни на карманах, ни на передних вентиляционных клапанах таких «язычков» нет, а молнии периодически западают под кожаные края карманов и нащупать их в перчатках нереально.
Эту проблему решил с помощью алиэкспресса и вот таких штук, но блин…
Неужели так сложно СРАЗУ это сделать? Элементарная мелочь, отсутствие которой очень сильно раздражает.
Впрочем, на мой взгляд это главный и единственный недостаток у куртки. Хотя нет, есть еще один. И это странно, поскольку это плюс, содержащий в себе минус — речь идет о съемной подкладке.
Она выглядит как обычная жилетка, без рукавов. И это при том, что руки мерзнут сильнее всего из-за перфорации. Ну что мешало сделать теплую подкладку из плотного, непродуваемого материала, и с рукавами? Отличное же решение для универсализации куртки, но, блин… Но блин!!! Да, скорее всего пришлось бы сделать чуть-чуть шире сам рукав, но это был бы невероятно крутой плюс. А так — скорее даже минус.
На данный момент я проехал в ней чуть больше полутора сезонов, несколько раз стирал, несколько раз искупался прямо в ней под дождем. Кожа не мутнеет, не трескается и по-прежнему достаточно мягкая (но зимой, пока были морозы, я её еще раз постирал и потом дважды натер касторовым маслом, дал ему впитаться в кожу и высохнуть. Насколько я понял, это восстанавливает её эластичность). При первой стирке вода была аж черная – вероятно из-за краски, хотя цвет куртки не изменился.
Кстати несмотря на это она не линяет и одежду не «красит», хотя я ездил в +40 и потел (на светофорах) достаточно сильно.
Летом в ней, само собой, жарко. Но если есть термобелье и едешь хотя бы 20 км\час – становится намного лучше и ехать вполне комфортно. На трассе, если ехать 80+, можно полностью застегивать основную молнию – перфорация и вентиляция работают прекрасно (с термухой, конечно), и в те же +40 комфортно. Конечно это понятие очень индивидуальное, но для меня главный критерий это потоотделение – если ты едешь и не потеешь, то все в порядке.
А вот ночью продуваемость иногда становится недостатком. Если летней ночью в степной зоне очень приятно ехать, то в горах иногда бывает реально холодно. И вот решить это получилось один раз с помощью плотной теплой кофты, а второй раз – только дождевиком, который не продувается вообще.
Дополнительно была куплена защита спины из D30 (2000р) – кстати она не сплошная, а с небольшими отверстиями, что позволяет спине лучше «дышать» и обеспечивает вентиляцию. Я взял самую толстую защиту из доступных, и в штатный «карман» она хоть и влезла, но не позволяла его нормально застегнуть. Пришлось пришить небольшие вставки с липучками.
Еще нюанс – сзади есть только небольшая молния, чтобы пристегнуть куртку к штанам, но это не та молния, которая позволяет полноценно пристегнуть мотоштаны и сделать именно комбинезон, а не раздельный комплект. Хотя при покупке именно мотоштанов (тоже AGV, про них чуть ниже) молния шла в комплекте, а дальше любое ателье пришьет её без проблем.
Напарник поймал в такой же куртке скользячку – небольшая потертость в области защиты плеча и локтя и на этом все. После подкрашивания, если только не присматриваться с очень близкого расстояния, их и не видно.
Курткой я очень доволен. Приятный бонус – даже летом она не впитывает в себя пот и нет неприятных запахов (за исключением области возле манжет, сверху на которые надеваются перчатки и, соответственно, не дают этой части проветриваться). Но постирать только рукава куда проще, чем всю куртку.
Штаны AGVsport Willow перфорированные (12900р) – взял в дополнение к куртке и получил отличный раздельный комбез, который одновременно и очень удобен в эксплуатации, и вполне может использоваться на треке (конечно не для профессиональных гонщиков, но для «гражданского» пилота, который иногда выкатывается на трек, вполне достаточно).
Что могу сказать…
Вот так выглядит защита колена в этих штанах.
Кожа как у куртки, большая «чашка» защиты колена, защита голени. В принципе вместе с мотоботами дает сплошную защиту до колена включительно. По идее она должна выдерживать не очень сильные удары, а вот при скользячке спасет наверняка.
Слайдеры абсолютно обычные, и пока что я “в коленочку” не закладывал, поэтому насколько они быстро стираются ничего сказать не могу.
И есть защитные вставки на внешней стороне бедер и квадрицепса — скорее всего чтобы смягчить и удар об асфальт, и скользячку.
Сидят очень удобно, нигде не мешают – в принципе так и должно быть, если угадать с размером.
Я долго сомневался, так как 32ой казался в магазине маловат, а 34ый – уже был заметно больше, появлялась «гармошка» над коленом и заметно «висела» задница. Спасибо девушке, которая работала в магазине и сама катается, что посоветовала взять меньший размер – кожа чуть потянулась, чуть «уселась» и стала для меня как раз. Хотя разнашивать пришлось около 3 недель (в том числе и просто сидя дома за компом, мне надо было растянуть «гармошку», чтобы область колена «села» как надо, по ноге).
В итоге что…
Если кожаный экип кажется чуть-чуть маловат при покупке – это не страшно, кожа немного растягивается и “садится”, однако эта грань, где «чуть-чуть» и «чуть больше, чем надо», очень тонкая. Можно не угадать. Если новый экип доставляет хоть чуть-чуть больший, чем просто «легкий дискомфорт», то лучше или поискать\померить другую модель, или попробовать размер побольше. А дальше уже смотреть, так как лекала у разных фирм заметно различаются.
Однако если размер «чуть больше» на вас сразу заметно висит – это не ваш вариант, так как в будущем он растянется и будет висеть еще больше. И это может не только выглядеть не очень красиво и доставлять дискомфорт при езде, но и быть небезопасно – кожа должна сидеть плотно, а не болтаться.
Продолжение во второй части.
- ModernViking
- Антон
- 13 октября 2018 в 15:57
- 3
- +18
Взял в местном мотомагазине куртку agvsport dragon, позже докупил к этой куртке такие же штаны как и у тебя для фулл комплекта
Штаны клевые, но лично мне встроенная защита коленей не очень понравилась, как то неплотно сидит. Снял и надеваю под них наколенники.
К куртке такая же претензия, совершенно невнятная подкладка. Да и кожа в складках локтей немного потрескалась.
Штаны клевые, но лично мне встроенная защита коленей не очень понравилась, как то неплотно сидит. Снял и надеваю под них наколенники.
К куртке такая же претензия, совершенно невнятная подкладка. Да и кожа в складках локтей немного потрескалась.
- ModernViking
- 15 октября 2018 в 15:38
- ↑
- ↓
Может лекала не «ваши». Напарник брал такую же куртку — села по нему отлично (если честно, то именно поэтому я себе такую и взял, понравилось качество и отзывы), а вот штаны из-за его фигуры (он высокий и худой) не сели никакие, даже у «его» размера по талии все равно задница висела.
По поводу подкладки к куртке. Скорее всего эта куртка все же не по погоде раз даже с установленной подкладке холодно. У меня есть несколько моделей с теплой и мембранной отстегивающимися подкладками и перфорированные, и сетчатые и с вентиляционными карманами и у всех одна проблема — при установленных подкладках рукам ЖАРКО даже при температуре, когда БЕЗ подкладок холодно. Сколько раз я мечтал о том, чтобы отрезать рукава от подкладок. Ведь через руки и ноги организм хорошо и главное безопасно охлаждается.
- ModernViking
- 4 марта 2019 в 12:15
- ↑
- ↓
Там действительно очень не хватает рукавов. Хотя бы даже пристегиваемых к подкладке.
По большому счету куртка продувается полностью, но когда я ехал ночью, то именно телу (которое закрывается подкладкой) было вполне нормально, а руки (которые не закрывала подкладка) мерзли очень сильно. Так что если бы были рукава то это решало бы проблему и замерзших рук, и задувание холодного воздуха через рукава (я имею ввиду перфорированную область, а не через манжеты, поскольку манжеты находятся под перчатками).
По большому счету куртка продувается полностью, но когда я ехал ночью, то именно телу (которое закрывается подкладкой) было вполне нормально, а руки (которые не закрывала подкладка) мерзли очень сильно. Так что если бы были рукава то это решало бы проблему и замерзших рук, и задувание холодного воздуха через рукава (я имею ввиду перфорированную область, а не через манжеты, поскольку манжеты находятся под перчатками).
- ModernViking
- 7 марта 2019 в 12:06
- ↑
- ↓
В +15 в перфорированной кожанке вполне нормально, если прохладнее то уже не комфортно, холодно из-за встречного ветра.
Но там как-то ненормально сильно похолодало, так как это была середина лета в Крыму. С другой стороны — в горах всегда другие температуры и влажность, тем более ночью.
Но там как-то ненормально сильно похолодало, так как это была середина лета в Крыму. С другой стороны — в горах всегда другие температуры и влажность, тем более ночью.
- ModernViking
- 15 октября 2018 в 15:36
- ↑
- ↓
Это для эндуро, чтобы черепаха меньше пачкалась (её стирать еще то удовольствие). Плюс джерси полностью продувается и совершенно не стесняет движений. Обычные футболки или кофты даже близко не могут подобный комфорт обеспечить.
И еще джерси обычно достаточно красивые и яркие — эстетика не чужда даже эндуристам… До первой лужи, правда.
И еще джерси обычно достаточно красивые и яркие — эстетика не чужда даже эндуристам… До первой лужи, правда.
- ModernViking
- 16 октября 2018 в 12:52
- ↑
- ↓
В то время эндурил на эндурике, XR 250 была у меня.
А так по старой памяти на фазере иногда залезал во всякие говна, но там, где дорожнику уже тяжко, эндурик бы ехал и зевал от скуки. Это я про грунтовки в лесу, раскисшие после не особо сильных дождей, или гравийку в горах. Мы же умные, мы же туда на дорожниках и спортах ездим…
А так по старой памяти на фазере иногда залезал во всякие говна, но там, где дорожнику уже тяжко, эндурик бы ехал и зевал от скуки. Это я про грунтовки в лесу, раскисшие после не особо сильных дождей, или гравийку в горах. Мы же умные, мы же туда на дорожниках и спортах ездим…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть