Блог им. Zed_ → Добавляем китайской гарнитуре функционал от Scala и Sena
Недавно купил на всем известном китайском сайте не менее известную и самую дешевую мото-гарнитуру (интерком)
Ясное дело, что супер-качественного звука я от нее не ожидал, что и подтвердилось на практике после установки в шлем. Получается эффект открытых наушников — когда звук улицы слышно очень хорошо. Владельцы гарнитур от мобильных телефонов Apple меня поймут. Мне, как ярому приверженцу наушников внутриканального типа такой звук не сильно нравится, но на дороге, для безопасности, нужно слышать и звук вокруг. На нейкеде на скоростях 80+ шум ветра начинает перекрывать звук музыки из гарнитуры, оттого её не слышно. Сделать громкость на 100% можно, но на светофоре или пробираясь в непролазной пробке ты получаешь орущую на все деньги песню в шлеме, что сбивает с толку и действительно напрягает. Постоянно регулировать ее на шлеме рукой — не вариант вообще. Тут я и начал жалеть, что не взял брендовую гарнитуру, в которой громкость изменяется с ростом шума ветра.
В очередной раз, когда ехал по своим делам, задумался как бы сделать так, чтобы громкость возрастала синхронно с моей скоростью. Думал даже написать небольшую программу, которая бы синхронизировала громкость телефона с скоростью по GPS, начал подбирать материал, однако оказалось, что такая программа уже существует.
Называется она Speed of Sound, написана для Android, доступна в play market
Попользовавшись ею могу смело порекомендовать ее как удобную. Например для меня это программа стала реально спасением во время езды в городе. Сама программа очень простая
Указываем нижнюю границу скорости, до которой громкость будет опускаться и нижнюю границу громкости источника (телефона), который будет выдавать нам телефон на гарнитуру
Таким же образом указываем верхнюю границу скорости, до которой будет подниматься громкость и задаём максимальную громкость.
Возможность задать диапазон хороша для разных типов мотоцикла, ветрозащиты и шумности шлема. Для себя я определил, что на светофоре стоять комфортно с громкостью 74%, а вот после 50-60 км/ч громкость нужно повышать, и на 100 громкость должна быть максимальной. Выше этой скорости шум начинает быть таким, что громкость гарнитуры уже никак не напрягает, а после 130-140 км./ч ничего уже и не слышно.
При настройке главное добиться одинакового восприятия громкости на разных скоростях. Громкость на гарнитуре будет подниматься небольшими «ступеньками». Это именно те ступеньки, которые есть в вашем телефоне при одноратном нажатии клавиши + или — . Например в моём телефоне в громкости есть 15 ступенек от 0 до 100%, соответственно на скорости громкость растет на 4-5 ступеней.
Кстати, очень важно заранее настроить эквалайзер плеера в телефоне под гарнитуру, так как с обычными настройками это просто вынос мозга. Я сохранил один раз настроенный график и при подключении к гарнитуре телефон всегда переходит на него.
Ясное дело, что супер-качественного звука я от нее не ожидал, что и подтвердилось на практике после установки в шлем. Получается эффект открытых наушников — когда звук улицы слышно очень хорошо. Владельцы гарнитур от мобильных телефонов Apple меня поймут. Мне, как ярому приверженцу наушников внутриканального типа такой звук не сильно нравится, но на дороге, для безопасности, нужно слышать и звук вокруг. На нейкеде на скоростях 80+ шум ветра начинает перекрывать звук музыки из гарнитуры, оттого её не слышно. Сделать громкость на 100% можно, но на светофоре или пробираясь в непролазной пробке ты получаешь орущую на все деньги песню в шлеме, что сбивает с толку и действительно напрягает. Постоянно регулировать ее на шлеме рукой — не вариант вообще. Тут я и начал жалеть, что не взял брендовую гарнитуру, в которой громкость изменяется с ростом шума ветра.
В очередной раз, когда ехал по своим делам, задумался как бы сделать так, чтобы громкость возрастала синхронно с моей скоростью. Думал даже написать небольшую программу, которая бы синхронизировала громкость телефона с скоростью по GPS, начал подбирать материал, однако оказалось, что такая программа уже существует.
Называется она Speed of Sound, написана для Android, доступна в play market
Попользовавшись ею могу смело порекомендовать ее как удобную. Например для меня это программа стала реально спасением во время езды в городе. Сама программа очень простая
Указываем нижнюю границу скорости, до которой громкость будет опускаться и нижнюю границу громкости источника (телефона), который будет выдавать нам телефон на гарнитуру
Таким же образом указываем верхнюю границу скорости, до которой будет подниматься громкость и задаём максимальную громкость.
Возможность задать диапазон хороша для разных типов мотоцикла, ветрозащиты и шумности шлема. Для себя я определил, что на светофоре стоять комфортно с громкостью 74%, а вот после 50-60 км/ч громкость нужно повышать, и на 100 громкость должна быть максимальной. Выше этой скорости шум начинает быть таким, что громкость гарнитуры уже никак не напрягает, а после 130-140 км./ч ничего уже и не слышно.
При настройке главное добиться одинакового восприятия громкости на разных скоростях. Громкость на гарнитуре будет подниматься небольшими «ступеньками». Это именно те ступеньки, которые есть в вашем телефоне при одноратном нажатии клавиши + или — . Например в моём телефоне в громкости есть 15 ступенек от 0 до 100%, соответственно на скорости громкость растет на 4-5 ступеней.
Кстати, очень важно заранее настроить эквалайзер плеера в телефоне под гарнитуру, так как с обычными настройками это просто вынос мозга. Я сохранил один раз настроенный график и при подключении к гарнитуре телефон всегда переходит на него.
- Zed_
- Макс
- 5 сентября 2018 в 15:54
- 30
- +46
Вопрос не в шлеме, а в конкретной голове и том, как плотно нижняя подушка шлема обжимает шею. Когда шлем был новый (HJC IS-17), то шумов было меньше, после 4 стирок подкладки и езды в жару подушки сели и за ухом уже явная щель (палец пролазит). Кроме того у меня полный нейкед, а ветровик сверху фары только направляет поток в грудь и шею.
Вот ещё одна прога с таким же принципом. Я её уже очень давно юзаю.
Media Volume Control
Media Volume Control
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (14)
RSS свернуть / развернуть