Блог им. BigMike → Обзор экипировки после 1-го сезона Ч.2 Сравнение гарнитур Sena 10U vs ScalaPacktalck
Доброго времени суток, дорогие друзья.
Продолжаю свой обзор экипировки начатый в Первой части. Теперь пришла очередь гарнитуры, или точнее гарнитур. Сами эти гарнитуры Sena 10U и Scala Packtalk уже несколько раз рассматривались другими пользователями, особенно Packtalk.
И несмотря на то, что копий на тему что круче Sena или Scala сломано масса, но сравнения использования этих гарнитур я не нашел. Поэтому постараюсь поделиться с вами своими размышлениями, которые основаны на реальной эксплуатации с шлемом C3 Pro. Естественно все субъективно и на 100% правоту не претендую.
Кому интересно — прошу под cut
Что, на мой взгляд, должна сочетать в себе идеальная гарнитура:
1. Функциональность — иметь возможность связи с несколькими ездюками, радио, возможность прослушивания музыки через телефон, подключения к навигатору.
2. Качественный звук, сравнимый с гарнитурой от телефона. Да, понятно, что на скорости будет шум, но это вопрос не к наушникам.
3. Эргономичность в установке.
4. Удобство в управлении.
5. Надежность.
Теперь о цене. Понятно, что ценник у гарнитур разный, но товарища NoName я принципиально не рассматриваю. Как телефоны, так и гарнитуры. А в остальном — давайте честно признаем, что подавляющее большинство шлемов — те же Schuberth и Shoei, Arai, BMW и пр. используют либо Scala, либо Sena. При не очень существенной разнице в 2-3 тысячи с аналогичными Midland и Interphone это достаточно весомая рекомендация.
Для начала,посмотрим на крокодила сбоку рассмотрим концепцию каждой из гарнитур.
Scala Packtalck — это универсальная гарнитура, для установки на любой шлем. Sena 10U — это серия гарнитур имеющих одинаковый функционал, но каждая модель предназначена для конкретного шлема. Среди них Schuberth C3 Pro, Shoei Neotec и GT Air, Arai.
Стоимость 10U для С3 на официальном сайте для Европы — 299 Евро с НДС, Packtalck — 279, 95 Евро, без НДС. Что для, например России, где НДС 18% должно составлять 330 Евро c НДС.
Ну а теперь,посмотрим на крокодила сверху — мой персональный опыт, а затем сухие цифры.
Когда я выбирал себе гарнитуру, то смотрел много обзоров и читал много отзывов. Так как опыта с гарнитурами не было, а в интернете кто за Сену, кто за Скалу, то я выбирал тупо по цене. На буржуйском веб сайте были скидки на Sena и я приобрел комплект 10U для Shoei GT Air.
Однако, буквально через 4 недели у меня волшебным образом появился Schuberh C3 Pro, для которого пришлось покупать свой комплект. Как раз в этой ситуации и проявился самый существенный на мой взгляд «-» серии 10U. Купил новый шлем — купи новую гарнитуру. Кстати, гарнитура для GT Air не садилась даже на другую модель Shoei NXR. Насколько это существенный минус? — не знаю.
Конструктивно:
10U для Schuberth была заказана в louis и успела приехать буквально за 2 дня до отъезда в Крым. Надо отдать должное Sena: в интернете есть официальные ролики от компании с руководством по установке на каждую модель.
Они очень подробные, так что двух мнений быть не может. Это очень удобно, особенно для чайников вроде меня. Ставим плюс «+».
На GT Air гарнитура садилась идеально, при одевании-снимании нигде не цеплялась. Что касается, Schuberth C3 Pro есть особенность — это валик устанавливающийся снизу шлема. При установке гарнитуры валик немного начинает выпирать. Не то, чтобы это доставляло значительное неудобство, но нужно обращать внимание при одевании.
Наконец установка закончена. Я загрузил в iPhone ПО, установил радиостанции, поставил гарнитуру и пульт управления на зарядку. Тут меня ждал первый непонятный момент. Разъемы у гарнитуры и пульта управления закрыты резиновыми крышками, что логично. А кабель изогнут. Причем изогнут он в сторону этой крышки, что, на мой взгляд, совсем не логично. Так как при длительном использовании или неаккуратном подключении можно крышку испортить.«-» (к сожалению, убрал шлем в гараж, как экип достану прикреплю фотку)
Дальше разбираемся с управлением. Для управления есть 2 органа — кнопки«+» и «-» которые находятся непосредственно в Вашем шлеме, и с помощью которых вы можете реализовать некоторые функции, а так же пульт, через который организовано полноценное управление.
О пульте. Пульт хорошо держится на руле и удобно нажимается. Но, мать моя женщина…. Сколько же тут вариаций кнопок. Причем не просто комбинации а из серии «нажмите и держите 5 секунд», «2 секунды». что за???? Я во время езды буду считать секунды?
Причем логика очень странная. Если я слушаю радио, то для настройки следующей радиостанции мне необходимо использовать джойстик, а для переключения к другому пресету — заднюю кнопку. Сколько из нас будет заниматься в пробке поиском новых радиостанций? Мне кажется что идея с джойстиком очень хорошая, но исполнена несколько странно. Управление необходимо упрощать. В идеале — иметь всего 1 кнопку. :)Ставим «-» .
Да, кстати, тут народ обсуждал куда крепить — я предпочитаю по центру — у меня левая рука всегда свободна, поэтому без проблем дотягиваюсь и держится хорошо.
На следующее утро я стартовал из Москвы. По дороге много раз говорил по телефону, слушал музыку, радио. Качество звука — отличное. Что на большой скорости, что на малой все слышно. Меня тоже слышно. Жена сначала даже подумала, что я шучу насчет гарнитуры. ЖИРНЫЙ «+».
И вот за Воронежем гарнитура предупреждает, что заряд почти закончен и меня начинает мучить вопрос — как осуществить зарядку? Оказывается, только вместе со шлемом — батарея не снимается. Ну ладно, все равно останавливаться на обед. Подзарядил минут 40 гарнитуру на заправке и двинулся дальше.
По батарее. Заявлено — 10 часов в режиме разговора. В режиме разговор, радио, музыка, навигатор выходит — около 7 часов. На мой взгляд, маловато. Нужно доводить время до 10.
После возвращения из Крымы катался пару раз с друзьями. Подключали еще 2 гарнитуры, обе 20-ки. Процесс достаточно быстрый, связь стабильная. Не знаю есть ли там заявленные 1.6 км, но километр точно есть. Пробовали кстати подружить их со Scala по bluetooth. Фиг вам, не удалось.
Отдельно хочу сказать про ПО для мобильного телефона от Sena. Плюсом ПО является отсутствие глюков. Нет, уверен, что глюки есть. Просто я их не находил. Минусом — отсутствие визуализации в ПО. Чтобы разобраться в нем нужно читать инструкцию.
Теперь о Scala Packtalk
В какой-то момент, мне понадобилась Scala и был куплен Packtlalk и, соответственно, появилась возможность сравнить эти 2 девайса.
Конструкция
Scala Packtalk — это классическая гарнитура, блок управления которой, устанавливается на поверхность шлема. В комплекте идет крепление-клипса, которое подходит для большинства моделей. А так же универсальное крепление на клейкий скотч 3M. В случае с Schuberth C3 Pro конструкция шлема не позволяет использовать крепление клипсу, поэтому установка производилась на крепление с клейким скотчем. За это минус, потому, что ежели я решу поменять шлем, то мне нужна новая площадка для гарнитуры, которая минуточку — 1000 руб. А если ты ленив и хочешь полную подготовку — отдай 3500 руб за комплект площадка + наушники.
Первое с чем я столкнулся — это с отсутствием официальных рекомендаций по установке на свой шлем. Понятно, что на youtube найдется все. Даже то, чего там не должно быть. Но это из серии лайфхаков. А я хочу, чтобы присутствовала понятная и четкая инструкция от производителя, которая говорит, что для такой-то модели шлема — используйте такой-то способ крепления. Кто-то мне скажет, что существует мультяшный ролик с установкой Scala и вообще нужно думать головой. Мое мнение, что, в случае установки, не надо думать головой — надо следовать инструкции производителя. А что случится если я посмотрю этот ролик от производителя и на свой C3 pro начну устанавливать гарнитуру указанным образом? Правильно, на 6 секунде у меня случится выход из строя гарнитуры или повреждение шлема. Однозначный«-«.
Теперь к конструкции. По сравнению с Sena выглядит все это менее аккуратно. Наличие валика усугубляет ситуацию, так как для его установки в исходное необходимо существенно перегнуть провод и далее в процессе эксплуатации он будет тереться о поверхность шлема.
"-" Ну и, понятно, что при такой установке блок гарнитуры подвергается воздействию воды, пыли и т.д… В интернете можно найти отзывы о том, как G9отправлялись в ад выходили из строя в связи с попаданием влаги. Еще один «-«
Плюсом этой конструкции можно назвать возможность заряжать отдельно гарнитуру, не таская шлем с собой. Ну хорошо, давайте представим себе ситуацию в которой вы этого не будете делать: приехали на работу? — шлем забрали в офис, поехали в путешествие и остановили/сь на заправке? — все равно шлем с собой. Единственный вариант — это когда у вас села гарнитура в поездке и вы от прикуривателя ее заряжает. Ну как-то, конечно спорно… Ну ладно, допустим "+".
Так же для C3 pro предполагается использование штангового микрофона, который при закрывании шлема постоянно задевает за шторку и смещается.
Выглядит процедура одевания следующим образом — одеваешь шлем, загибаешь микрофон внутрь, закрываешь морду, поправляешь микрофон. Быстро открыть/закрыть морду на светофоре довольно сложно — постоянно сбиваю микрофон. Таким образом снижается удобство пользования модуляром.«->.
Так как я установил гарнитуру буквально за 2-3 часа до выезда, то времени читать инструкцию не было. Я включил приложение для смартфона и о чудо. ПО вполне понятное, с иконками. Обошелся без инструкции. Жирный «+».
Теперь об управлении. Есть плюсы — это интуитивно понятное управление, удобное колесико с громкостью. Возможность голосового управления, когда буркнул в микрофом и начал разговаривать с абонентом. Эти плюсы компенсируются необходимостью вслепую искать на шлеме нужную кнопку. Представьте себе — едите вы такой весь из себя красивый и тут вам нужно нажать на кнопку. Ваши действия? А если в дождь?
Выехал и гаража включил музыку. Что за хрень творится у меня в ушах… Низкие частоты отсутствуют, на сильном звуке начинается хрип. Что это за хрипы? Кто сдох? короче наушники никакие. Как, Карл? Как? В гарнитуру за >330 Евро засунуть такие наушники. Слов нет — одни эмоции. Наушники — просто жесточайший минус. Огромнейший минус.
Собрались, начали подключаться. С еще одним Packtalk сконнектились без проблем. С G9 и Sho-1 начались танцы с бубнами. Короче каждый раз подобная процедура занимала у нас 10-15 минут. При этом иногда гарнитуры глючили и висли. Таким образом, если у Вас в группе ездят все с Packtalk то DMC — это очень удобно. Если у всех разные гарнитуры, то все организовано как-то сложновато. В процессе поездки было несколько случаев, когда участник с G9 вынужден был перегружаться. По дальности — думаю аналогично 1 км вполне держит.
Кстати, о глючности. Возвращаюсь я как-то в гараж. Нажимаю кнопку выкл на шлеме — «0» реакции, гарнитура не выключается и не выходит в другой режим. Пытаюсь подключиться с телефона — не находит. Конкретно зависла — пришлось ждать пока она сядет и только тогда все включалось.
Ну а как вы будете решать этот вопрос на трассе? — «А хрен его знает, товарищ начальник».
Далее — аккумулятор. Заряд аккумулятора был протестирован в ходе поездки на Селигер. Аккум сдох аналогично Сене через 7 часов использования.
Теперь ставим оценки по 10 бальной шкале.
1. Функционал:
— Sena 10U — 8;
— Scala — 8;
обеим гаринтурам минус за то, что не живут друг с другом. Все остальное — приблизительно одинаково. Что касается количества участников и разницы по дальности — не почувствовал. Scala "+" за DMC, "-" за геморройное подключение к гарнитурам без DMC и глючность.
3. Качество звука.
— Sena 10U — 9;
— Scala — 5;
Это реально слабое место у Scala. Многие мне скажут, «можно установить наушники». Ну что могу сказать. Я покупаю не комплект DIY, а готовое изделие и оценивать буду готовое изделие.
3. Эргономичность в установке, конструкции.
— Sena 10U — 8;
есть нюансы установки на C3 Pro из-за валика, отсутствует возможность зарядить гарнитуру отдельно от шлема, что, теоретически, для кого-то важно.
Плюс — пульт, который удобно находится под рукой.
— Scala — 6
уродская тема с установкой снаружи, когда ты пытаешься на ощупь через перчатки справиться с с незаметными кнопками, проблема с трением проводов, цепляется штанга микрофона.
4. Программное обеспечение
— Sena — 7 балов;
— Scala — 8 балов;
У Scala оно сделано существенно понятнее, но более глючное.
5.Время работы
— Sena 10U — 7 баллов;
— Scala — 7 баллов;
Время работы приблизительно одинаковое, обоим компаниям надо работать над увеличением.
Итог.
Sena 10U — 8 балов; цена, напоминаю, 299 Евро с НДС
Scala Packtalk — 7 баллов 329, 95 Евро с НДС.
Вывод:
Обе гарнитуры справляются со своими задачами. Основное различие — концептуальное. И, на мой взгляд, Sena в своей концепции встраивать устанавливать устройство в шлем пошла в правильном направлении. Это делает конструкцию серии 10U более надежной и удобной по сравнению с Packtalk. С другой стороны, эта надежность привела к ограниченности модельного ряда шлемов, а так же необходимости менять гарнитуру при покупке нового шлема.
Из плюсов Packtalk отмечу DMC, удобное ПО, а так же возможность зарядить гарнитуру отдельно от шлема. С моей точки зрения, на этом плюсы заканчиваются, так как Packtalk имеет шансы выйти из строя из-за перетирания проводов о край шлема или потери герметичности. И разумеется, отдельная проблема Packtalk — это очень плохие наушники. Где-то на грани фола….
Итак, когда бы я покупал Sena, а когда Scala, исключая ситуации, когда у вас все катаются со скала или сена. Тут выбор предопределен.
Sena.
1. Когда я люблю слушая музыку.
2. Когда у меня новый шлем, который я буду использовать следующие 2-3 года и который подходит к Sena 10U.
2. когда я катаюсь с +1 или 1-2 друзьями.
Когда бы я брал Scala Packtalk:
1. Я регулярно катаюсь большой толпой;
2. у меня старый шлем, который я планирую менять в ближайшее время или несколько шлемов.
Понятно что на вкус и цвет все фломастеры разные, но для себя в качестве стационарной установлю Sena. Будет необходимость катать со скалаводами — буду ставить Scala.
Вообще, хочу немного пофилософствовать на тему гарнитур. Сейчас коммуникация — уже часть нормальной жизни человека. И постепенно производители шлемов начинают осознавать реальность что гарнитура — это не дополнение к шлему, а одна из функций шлема. Как защита, вентиляция и визор. Пионер в этом плане однозначно Schuberth. Думаю, в какой-то момент мы придем к ситуации когда наушники будут встраиваться в шлем по умолчанию, а производители гарнитур будут разрабатывать модели с учетом индивидуальных особенностей установки на каждый шлем. И Scala и Sena будут жить друг с другом… Но пока это только мечты.
P.S. В последний момент, мне удалось попробовать аналог Sena 10U от Scala — SHO-1. Постараюсь дать свои комментарии.
.
Scala позиционирует данный экземпляр как гарнитуру для шлемов Shoei. Сразу вопрос: Для всех ли шлемов подходит данная гарнитура? Что написано на сайте? Где список? — Списка нет. В руководстве пользователя тоже не нашел. Значит считаем, что для всех. У моего знакомого как раз GT Air мой размер. Пробуем.
Блин, как вы планируете его одевать и снимать? Каким способом? Отрезать себе уши? В дальнейшем был найден обзор, в котором сказано, что как раз для GT Air шлем и не сертифицирован. Тогда почему это не отражено в инструкции?
Мда. Взять и не сделать для одного из самых популярных шлемов Shoei. Может даже для самого популярного. Из пары десятков знакомых со шлемами Shoei, думаю, 10 точно с GT Air.
1. Функционал. Я был удивлен, что оказывается, SHO-1 — это не аналог Packtalk, а аналог G9X. То есть DMC в ней нет. Кстати, отмечу, что в таблице сравнения на сайте Cardo эта гарнитура совсем отсутствует. — 6 балов.
2. Качество звука. По моим субъективным предположениям звук несколько лучше чем у PackTalck, но не было возможности длительно протестировать. Ну поставим 7 балов.
3. Эргономичность — гарнитура как бы установлена не на шлем, но и не внутрь шлема, то есть содержит все недостатки Packtalk за исключением проводов. Плюс нажимать кнопки еще сложнее чем на Packtalk. Ну и про установку на GT Air — выше. 3 балла.
4. ПО — то же самое что для Packtalk.
5. Время работы — не было возможности испытать. Предположим, что аналогично Packtalk.
средняя 6
Итого: Очень странная модель — собрала все недостатки Packtalk +отсутствие DMC + неудобство использования с GT Air.
P.P.S. На момент написания заметки в магазине Cardo товар не находился, может сняли с производства?..
Продолжаю свой обзор экипировки начатый в Первой части. Теперь пришла очередь гарнитуры, или точнее гарнитур. Сами эти гарнитуры Sena 10U и Scala Packtalk уже несколько раз рассматривались другими пользователями, особенно Packtalk.
И несмотря на то, что копий на тему что круче Sena или Scala сломано масса, но сравнения использования этих гарнитур я не нашел. Поэтому постараюсь поделиться с вами своими размышлениями, которые основаны на реальной эксплуатации с шлемом C3 Pro. Естественно все субъективно и на 100% правоту не претендую.
Кому интересно — прошу под cut
Что, на мой взгляд, должна сочетать в себе идеальная гарнитура:
1. Функциональность — иметь возможность связи с несколькими ездюками, радио, возможность прослушивания музыки через телефон, подключения к навигатору.
2. Качественный звук, сравнимый с гарнитурой от телефона. Да, понятно, что на скорости будет шум, но это вопрос не к наушникам.
3. Эргономичность в установке.
4. Удобство в управлении.
5. Надежность.
Теперь о цене. Понятно, что ценник у гарнитур разный, но товарища NoName я принципиально не рассматриваю. Как телефоны, так и гарнитуры. А в остальном — давайте честно признаем, что подавляющее большинство шлемов — те же Schuberth и Shoei, Arai, BMW и пр. используют либо Scala, либо Sena. При не очень существенной разнице в 2-3 тысячи с аналогичными Midland и Interphone это достаточно весомая рекомендация.
Для начала,
Scala Packtalck — это универсальная гарнитура, для установки на любой шлем. Sena 10U — это серия гарнитур имеющих одинаковый функционал, но каждая модель предназначена для конкретного шлема. Среди них Schuberth C3 Pro, Shoei Neotec и GT Air, Arai.
Стоимость 10U для С3 на официальном сайте для Европы — 299 Евро с НДС, Packtalck — 279, 95 Евро, без НДС. Что для, например России, где НДС 18% должно составлять 330 Евро c НДС.
Ну а теперь,
Когда я выбирал себе гарнитуру, то смотрел много обзоров и читал много отзывов. Так как опыта с гарнитурами не было, а в интернете кто за Сену, кто за Скалу, то я выбирал тупо по цене. На буржуйском веб сайте были скидки на Sena и я приобрел комплект 10U для Shoei GT Air.
Однако, буквально через 4 недели у меня волшебным образом появился Schuberh C3 Pro, для которого пришлось покупать свой комплект. Как раз в этой ситуации и проявился самый существенный на мой взгляд «-» серии 10U. Купил новый шлем — купи новую гарнитуру. Кстати, гарнитура для GT Air не садилась даже на другую модель Shoei NXR. Насколько это существенный минус? — не знаю.
Конструктивно:
10U для Schuberth была заказана в louis и успела приехать буквально за 2 дня до отъезда в Крым. Надо отдать должное Sena: в интернете есть официальные ролики от компании с руководством по установке на каждую модель.
Они очень подробные, так что двух мнений быть не может. Это очень удобно, особенно для чайников вроде меня. Ставим плюс «+».
На GT Air гарнитура садилась идеально, при одевании-снимании нигде не цеплялась. Что касается, Schuberth C3 Pro есть особенность — это валик устанавливающийся снизу шлема. При установке гарнитуры валик немного начинает выпирать. Не то, чтобы это доставляло значительное неудобство, но нужно обращать внимание при одевании.
Наконец установка закончена. Я загрузил в iPhone ПО, установил радиостанции, поставил гарнитуру и пульт управления на зарядку. Тут меня ждал первый непонятный момент. Разъемы у гарнитуры и пульта управления закрыты резиновыми крышками, что логично. А кабель изогнут. Причем изогнут он в сторону этой крышки, что, на мой взгляд, совсем не логично. Так как при длительном использовании или неаккуратном подключении можно крышку испортить.«-» (к сожалению, убрал шлем в гараж, как экип достану прикреплю фотку)
Дальше разбираемся с управлением. Для управления есть 2 органа — кнопки«+» и «-» которые находятся непосредственно в Вашем шлеме, и с помощью которых вы можете реализовать некоторые функции, а так же пульт, через который организовано полноценное управление.
О пульте. Пульт хорошо держится на руле и удобно нажимается. Но, мать моя женщина…. Сколько же тут вариаций кнопок. Причем не просто комбинации а из серии «нажмите и держите 5 секунд», «2 секунды». что за???? Я во время езды буду считать секунды?
Причем логика очень странная. Если я слушаю радио, то для настройки следующей радиостанции мне необходимо использовать джойстик, а для переключения к другому пресету — заднюю кнопку. Сколько из нас будет заниматься в пробке поиском новых радиостанций? Мне кажется что идея с джойстиком очень хорошая, но исполнена несколько странно. Управление необходимо упрощать. В идеале — иметь всего 1 кнопку. :)Ставим «-» .
Да, кстати, тут народ обсуждал куда крепить — я предпочитаю по центру — у меня левая рука всегда свободна, поэтому без проблем дотягиваюсь и держится хорошо.
На следующее утро я стартовал из Москвы. По дороге много раз говорил по телефону, слушал музыку, радио. Качество звука — отличное. Что на большой скорости, что на малой все слышно. Меня тоже слышно. Жена сначала даже подумала, что я шучу насчет гарнитуры. ЖИРНЫЙ «+».
И вот за Воронежем гарнитура предупреждает, что заряд почти закончен и меня начинает мучить вопрос — как осуществить зарядку? Оказывается, только вместе со шлемом — батарея не снимается. Ну ладно, все равно останавливаться на обед. Подзарядил минут 40 гарнитуру на заправке и двинулся дальше.
По батарее. Заявлено — 10 часов в режиме разговора. В режиме разговор, радио, музыка, навигатор выходит — около 7 часов. На мой взгляд, маловато. Нужно доводить время до 10.
После возвращения из Крымы катался пару раз с друзьями. Подключали еще 2 гарнитуры, обе 20-ки. Процесс достаточно быстрый, связь стабильная. Не знаю есть ли там заявленные 1.6 км, но километр точно есть. Пробовали кстати подружить их со Scala по bluetooth. Фиг вам, не удалось.
Отдельно хочу сказать про ПО для мобильного телефона от Sena. Плюсом ПО является отсутствие глюков. Нет, уверен, что глюки есть. Просто я их не находил. Минусом — отсутствие визуализации в ПО. Чтобы разобраться в нем нужно читать инструкцию.
Теперь о Scala Packtalk
В какой-то момент, мне понадобилась Scala и был куплен Packtlalk и, соответственно, появилась возможность сравнить эти 2 девайса.
Конструкция
Scala Packtalk — это классическая гарнитура, блок управления которой, устанавливается на поверхность шлема. В комплекте идет крепление-клипса, которое подходит для большинства моделей. А так же универсальное крепление на клейкий скотч 3M. В случае с Schuberth C3 Pro конструкция шлема не позволяет использовать крепление клипсу, поэтому установка производилась на крепление с клейким скотчем. За это минус, потому, что ежели я решу поменять шлем, то мне нужна новая площадка для гарнитуры, которая минуточку — 1000 руб. А если ты ленив и хочешь полную подготовку — отдай 3500 руб за комплект площадка + наушники.
Первое с чем я столкнулся — это с отсутствием официальных рекомендаций по установке на свой шлем. Понятно, что на youtube найдется все. Даже то, чего там не должно быть. Но это из серии лайфхаков. А я хочу, чтобы присутствовала понятная и четкая инструкция от производителя, которая говорит, что для такой-то модели шлема — используйте такой-то способ крепления. Кто-то мне скажет, что существует мультяшный ролик с установкой Scala и вообще нужно думать головой. Мое мнение, что, в случае установки, не надо думать головой — надо следовать инструкции производителя. А что случится если я посмотрю этот ролик от производителя и на свой C3 pro начну устанавливать гарнитуру указанным образом? Правильно, на 6 секунде у меня случится выход из строя гарнитуры или повреждение шлема. Однозначный«-«.
Теперь к конструкции. По сравнению с Sena выглядит все это менее аккуратно. Наличие валика усугубляет ситуацию, так как для его установки в исходное необходимо существенно перегнуть провод и далее в процессе эксплуатации он будет тереться о поверхность шлема.
"-" Ну и, понятно, что при такой установке блок гарнитуры подвергается воздействию воды, пыли и т.д… В интернете можно найти отзывы о том, как G9
Плюсом этой конструкции можно назвать возможность заряжать отдельно гарнитуру, не таская шлем с собой. Ну хорошо, давайте представим себе ситуацию в которой вы этого не будете делать: приехали на работу? — шлем забрали в офис, поехали в путешествие и остановили/сь на заправке? — все равно шлем с собой. Единственный вариант — это когда у вас села гарнитура в поездке и вы от прикуривателя ее заряжает. Ну как-то, конечно спорно… Ну ладно, допустим "+".
Так же для C3 pro предполагается использование штангового микрофона, который при закрывании шлема постоянно задевает за шторку и смещается.
Выглядит процедура одевания следующим образом — одеваешь шлем, загибаешь микрофон внутрь, закрываешь морду, поправляешь микрофон. Быстро открыть/закрыть морду на светофоре довольно сложно — постоянно сбиваю микрофон. Таким образом снижается удобство пользования модуляром.«->.
Так как я установил гарнитуру буквально за 2-3 часа до выезда, то времени читать инструкцию не было. Я включил приложение для смартфона и о чудо. ПО вполне понятное, с иконками. Обошелся без инструкции. Жирный «+».
Теперь об управлении. Есть плюсы — это интуитивно понятное управление, удобное колесико с громкостью. Возможность голосового управления, когда буркнул в микрофом и начал разговаривать с абонентом. Эти плюсы компенсируются необходимостью вслепую искать на шлеме нужную кнопку. Представьте себе — едите вы такой весь из себя красивый и тут вам нужно нажать на кнопку. Ваши действия? А если в дождь?
Выехал и гаража включил музыку. Что за хрень творится у меня в ушах… Низкие частоты отсутствуют, на сильном звуке начинается хрип. Что это за хрипы? Кто сдох? короче наушники никакие. Как, Карл? Как? В гарнитуру за >330 Евро засунуть такие наушники. Слов нет — одни эмоции. Наушники — просто жесточайший минус. Огромнейший минус.
Собрались, начали подключаться. С еще одним Packtalk сконнектились без проблем. С G9 и Sho-1 начались танцы с бубнами. Короче каждый раз подобная процедура занимала у нас 10-15 минут. При этом иногда гарнитуры глючили и висли. Таким образом, если у Вас в группе ездят все с Packtalk то DMC — это очень удобно. Если у всех разные гарнитуры, то все организовано как-то сложновато. В процессе поездки было несколько случаев, когда участник с G9 вынужден был перегружаться. По дальности — думаю аналогично 1 км вполне держит.
Кстати, о глючности. Возвращаюсь я как-то в гараж. Нажимаю кнопку выкл на шлеме — «0» реакции, гарнитура не выключается и не выходит в другой режим. Пытаюсь подключиться с телефона — не находит. Конкретно зависла — пришлось ждать пока она сядет и только тогда все включалось.
Ну а как вы будете решать этот вопрос на трассе? — «А хрен его знает, товарищ начальник».
Далее — аккумулятор. Заряд аккумулятора был протестирован в ходе поездки на Селигер. Аккум сдох аналогично Сене через 7 часов использования.
Теперь ставим оценки по 10 бальной шкале.
1. Функционал:
— Sena 10U — 8;
— Scala — 8;
обеим гаринтурам минус за то, что не живут друг с другом. Все остальное — приблизительно одинаково. Что касается количества участников и разницы по дальности — не почувствовал. Scala "+" за DMC, "-" за геморройное подключение к гарнитурам без DMC и глючность.
3. Качество звука.
— Sena 10U — 9;
— Scala — 5;
Это реально слабое место у Scala. Многие мне скажут, «можно установить наушники». Ну что могу сказать. Я покупаю не комплект DIY, а готовое изделие и оценивать буду готовое изделие.
3. Эргономичность в установке, конструкции.
— Sena 10U — 8;
есть нюансы установки на C3 Pro из-за валика, отсутствует возможность зарядить гарнитуру отдельно от шлема, что, теоретически, для кого-то важно.
Плюс — пульт, который удобно находится под рукой.
— Scala — 6
уродская тема с установкой снаружи, когда ты пытаешься на ощупь через перчатки справиться с с незаметными кнопками, проблема с трением проводов, цепляется штанга микрофона.
4. Программное обеспечение
— Sena — 7 балов;
— Scala — 8 балов;
У Scala оно сделано существенно понятнее, но более глючное.
5.Время работы
— Sena 10U — 7 баллов;
— Scala — 7 баллов;
Время работы приблизительно одинаковое, обоим компаниям надо работать над увеличением.
Итог.
Sena 10U — 8 балов; цена, напоминаю, 299 Евро с НДС
Scala Packtalk — 7 баллов 329, 95 Евро с НДС.
Вывод:
Обе гарнитуры справляются со своими задачами. Основное различие — концептуальное. И, на мой взгляд, Sena в своей концепции встраивать устанавливать устройство в шлем пошла в правильном направлении. Это делает конструкцию серии 10U более надежной и удобной по сравнению с Packtalk. С другой стороны, эта надежность привела к ограниченности модельного ряда шлемов, а так же необходимости менять гарнитуру при покупке нового шлема.
Из плюсов Packtalk отмечу DMC, удобное ПО, а так же возможность зарядить гарнитуру отдельно от шлема. С моей точки зрения, на этом плюсы заканчиваются, так как Packtalk имеет шансы выйти из строя из-за перетирания проводов о край шлема или потери герметичности. И разумеется, отдельная проблема Packtalk — это очень плохие наушники. Где-то на грани фола….
Итак, когда бы я покупал Sena, а когда Scala, исключая ситуации, когда у вас все катаются со скала или сена. Тут выбор предопределен.
Sena.
1. Когда я люблю слушая музыку.
2. Когда у меня новый шлем, который я буду использовать следующие 2-3 года и который подходит к Sena 10U.
2. когда я катаюсь с +1 или 1-2 друзьями.
Когда бы я брал Scala Packtalk:
1. Я регулярно катаюсь большой толпой;
2. у меня старый шлем, который я планирую менять в ближайшее время или несколько шлемов.
Понятно что на вкус и цвет все фломастеры разные, но для себя в качестве стационарной установлю Sena. Будет необходимость катать со скалаводами — буду ставить Scala.
Вообще, хочу немного пофилософствовать на тему гарнитур. Сейчас коммуникация — уже часть нормальной жизни человека. И постепенно производители шлемов начинают осознавать реальность что гарнитура — это не дополнение к шлему, а одна из функций шлема. Как защита, вентиляция и визор. Пионер в этом плане однозначно Schuberth. Думаю, в какой-то момент мы придем к ситуации когда наушники будут встраиваться в шлем по умолчанию, а производители гарнитур будут разрабатывать модели с учетом индивидуальных особенностей установки на каждый шлем. И Scala и Sena будут жить друг с другом… Но пока это только мечты.
P.S. В последний момент, мне удалось попробовать аналог Sena 10U от Scala — SHO-1. Постараюсь дать свои комментарии.
.
Scala позиционирует данный экземпляр как гарнитуру для шлемов Shoei. Сразу вопрос: Для всех ли шлемов подходит данная гарнитура? Что написано на сайте? Где список? — Списка нет. В руководстве пользователя тоже не нашел. Значит считаем, что для всех. У моего знакомого как раз GT Air мой размер. Пробуем.
Блин, как вы планируете его одевать и снимать? Каким способом? Отрезать себе уши? В дальнейшем был найден обзор, в котором сказано, что как раз для GT Air шлем и не сертифицирован. Тогда почему это не отражено в инструкции?
Мда. Взять и не сделать для одного из самых популярных шлемов Shoei. Может даже для самого популярного. Из пары десятков знакомых со шлемами Shoei, думаю, 10 точно с GT Air.
1. Функционал. Я был удивлен, что оказывается, SHO-1 — это не аналог Packtalk, а аналог G9X. То есть DMC в ней нет. Кстати, отмечу, что в таблице сравнения на сайте Cardo эта гарнитура совсем отсутствует. — 6 балов.
2. Качество звука. По моим субъективным предположениям звук несколько лучше чем у PackTalck, но не было возможности длительно протестировать. Ну поставим 7 балов.
3. Эргономичность — гарнитура как бы установлена не на шлем, но и не внутрь шлема, то есть содержит все недостатки Packtalk за исключением проводов. Плюс нажимать кнопки еще сложнее чем на Packtalk. Ну и про установку на GT Air — выше. 3 балла.
4. ПО — то же самое что для Packtalk.
5. Время работы — не было возможности испытать. Предположим, что аналогично Packtalk.
средняя 6
Итого: Очень странная модель — собрала все недостатки Packtalk +отсутствие DMC + неудобство использования с GT Air.
P.P.S. На момент написания заметки в магазине Cardo товар не находился, может сняли с производства?..
- BigMike
- Михаил
- 19 января 2018 в 9:41
- 3
- +18
Да вообще на рынке мотогарнитур странная ситуация. Все пользуются говном и хором хвалят это говно, которое еще и стоит как чугунный мост. Может потому и хвалят, что стоит как чугунный мост, поэтому как-то неудобно не хвалить то, за что столько денег отвалил.
При этом я искренне не понимаю, почему гарнитуры столько стоят. Наушники AirPods эппловские стоят 12 тыщ. Но они и работают так, что любо-дорого. Бозешные вкладыши с активным шумоподавлением стоят 15 тыщ. Но у них активное шумоподавление, это космос вообще.
Я понимаю, за что деньги берет uClear, — там хотя бы вот эта их система электронная, которая позволяет микрофоны размещать в наушниках и все же снимать с них чистый звук. И наушники хорошего качества. Хотя все равно дико дорого. И все равно косяки есть.
При этом дизайн мотогарнитур — это отдельный пипец. Как можно продавать гарнитуру, которая при установке на шлем, радикально повышает уровень шума в шлеме? Я про скалы g9. Или вот этот пипец с выносными микрофонами для модуляров. Как можно ездить с поролоновым шариком почти во рту? Мотоциклисты-садомазохисты?
Короче, на этом рынке явно может появиться кто-то типа Эппл или Сяоми, кто сделал бы действительно нормально работающий продукт.
При этом я искренне не понимаю, почему гарнитуры столько стоят. Наушники AirPods эппловские стоят 12 тыщ. Но они и работают так, что любо-дорого. Бозешные вкладыши с активным шумоподавлением стоят 15 тыщ. Но у них активное шумоподавление, это космос вообще.
Я понимаю, за что деньги берет uClear, — там хотя бы вот эта их система электронная, которая позволяет микрофоны размещать в наушниках и все же снимать с них чистый звук. И наушники хорошего качества. Хотя все равно дико дорого. И все равно косяки есть.
При этом дизайн мотогарнитур — это отдельный пипец. Как можно продавать гарнитуру, которая при установке на шлем, радикально повышает уровень шума в шлеме? Я про скалы g9. Или вот этот пипец с выносными микрофонами для модуляров. Как можно ездить с поролоновым шариком почти во рту? Мотоциклисты-садомазохисты?
Короче, на этом рынке явно может появиться кто-то типа Эппл или Сяоми, кто сделал бы действительно нормально работающий продукт.
Ну это батенька вы заелись :) Хотя может так и надо. Но я со Скалой G4 проехал около 60 тысяч км и она меня вполне устраивала. И да микрофон на котором поролон меняется раз в год и штанга микрофона облезла. И идиотская система, что если у тебя предустановлены радиостанции, то потом в дороге ты уже не можешь поиском искать новые станции.
Почему оно столько стоит вам ответит эта статья: Экономия на масштабе
Вторая причина еще проще — слабая конкуренция. На рынке всего 2 больших игрока, и один из этих игроков при прямом сравнении явно лучше другого. В сложившейся ситуации, 200-300$ за качественную, удобную и способную вместе с вами и вашими друзьями проехать сотню тысяч километров в любую погоду гарнитуру — не такая уж высокая цена, могло быть и хуже.
Вторая причина еще проще — слабая конкуренция. На рынке всего 2 больших игрока, и один из этих игроков при прямом сравнении явно лучше другого. В сложившейся ситуации, 200-300$ за качественную, удобную и способную вместе с вами и вашими друзьями проехать сотню тысяч километров в любую погоду гарнитуру — не такая уж высокая цена, могло быть и хуже.
Интересный каммент.
А можно поподробнее про «Бозешные вкладыши с активным шумоподавлением стоят 15 тыщ. Но у них активное шумоподавление, это космос вообще.
uClear, — там хотя бы вот эта их система электронная, которая позволяет микрофоны размещать в наушниках и все же снимать с них чистый звук.»
Как называются точно эти чудеса?
ЧТО касается скалы — пока на рынке это одно из немногих решений, которые по сравнению с другими нормально работают. Я вообще слабо понимаю как можно слушать музыку в шлеме, особенно на 120+. Что то играет и хорошо, непритязательный я наверно. У большинства знакомых именно Скала — купил ее. Была бы Сена- купил бы Сену.
Основное это безглючность, коннект с телефоном и с другими участниками.
Если хочется хорошей музыки надо все таки как то это продумывать при производстве шлема. Интегрировать наушники изначально, чтобы только подключить любую гарнитуру и все.
Но к сожалению такого никто не делает.
Есть мысль распотрошить один из шлемов, сделать нормальную шумку и хорошо вставить качественные динамики.
А можно поподробнее про «Бозешные вкладыши с активным шумоподавлением стоят 15 тыщ. Но у них активное шумоподавление, это космос вообще.
uClear, — там хотя бы вот эта их система электронная, которая позволяет микрофоны размещать в наушниках и все же снимать с них чистый звук.»
Как называются точно эти чудеса?
ЧТО касается скалы — пока на рынке это одно из немногих решений, которые по сравнению с другими нормально работают. Я вообще слабо понимаю как можно слушать музыку в шлеме, особенно на 120+. Что то играет и хорошо, непритязательный я наверно. У большинства знакомых именно Скала — купил ее. Была бы Сена- купил бы Сену.
Основное это безглючность, коннект с телефоном и с другими участниками.
Если хочется хорошей музыки надо все таки как то это продумывать при производстве шлема. Интегрировать наушники изначально, чтобы только подключить любую гарнитуру и все.
Но к сожалению такого никто не делает.
Есть мысль распотрошить один из шлемов, сделать нормальную шумку и хорошо вставить качественные динамики.
Вот это «по сравнению с другими нормально работают» меня как раз и удивляет. Я проехал со скалой g9 примерно 3-4 тысячи километров. «Нормально работает» — это о чем-то другом сказано. =)
Bose Quiet Comfort 20 — вкладыши с системой активного шумоподавления. Надеваешь и ощущение, что вокруг полная тишина. Вообще волшебная штука.
uClear — американская гарнитура, я писал обзор: bikepost.ru/blog/73877/Garnitura-uClear-otchet-ob-ispolzovanii-10_000-km.html По тегу можно найти еще статьи.
Bose Quiet Comfort 20 — вкладыши с системой активного шумоподавления. Надеваешь и ощущение, что вокруг полная тишина. Вообще волшебная штука.
uClear — американская гарнитура, я писал обзор: bikepost.ru/blog/73877/Garnitura-uClear-otchet-ob-ispolzovanii-10_000-km.html По тегу можно найти еще статьи.
что у этой чудо-гарнитуры с качеством звука, если сравнивать с той же сеной? с учетом что ставиться будет в флип-ап? просто мне не хочется ездить с внутриканальными наушниками — тут есть ряд проблем которые сложно решить, вплоть до: кто-то что-то спросил, ты снял шлем, вытащил наушник, переспросил, ответил.
Поэтому очень интересуюсь встраиваемыми ушами вплоть до того, что начал думать о приколхаживании динамиков от какого-нибудь условного fisher-a
Поэтому очень интересуюсь встраиваемыми ушами вплоть до того, что начал думать о приколхаживании динамиков от какого-нибудь условного fisher-a
Когда ездил в путешествие по Европе прошлым летом, то примерно 1,5 тысячи километров мы ехали под дождем. Проблем не возникло. Но там, собственно, и некуда затекать воде — вся внешняя панель представляет собой единый обрезиненный элемент, в гарнитуре есть только одно отверстие — для штекера наушников формата mini USB, и штекеры выполнены со специальными канавками, которые защищают от проникновения воды, входят туго, и я сомневаюсь, что туда в принципе реально воде попасть, даже если погружаться под воду целиком.
Отличный обзор.
Сам недавно обозревал Sena10u для шойки.
По плюсам — полностью согласен.
Относительно зарядки — не понял проблемы, но как утверждают сами разработчики, они специально убрали возможность заряжать гарнитуру во время езды. Для безопасности. По этому внашм случае придется заряжать шлем полностью.
Сам недавно обозревал Sena10u для шойки.
По плюсам — полностью согласен.
Относительно зарядки — не понял проблемы, но как утверждают сами разработчики, они специально убрали возможность заряжать гарнитуру во время езды. Для безопасности. По этому внашм случае придется заряжать шлем полностью.
У меня SHO-1 именно с GT-Air. Подходит прекрасно, надевать шлем не мешает. Не знаю, почему ее нет в списке совместимых.
Держит батарею меньше, чем G9, но зато SHO-1 можно заряжать прямо во время работы.
Качество звука — на 5 из 10… Но гарнитур с нормальным качеством я не встречал.
Качество разговора с пассажиром — 9 из 10. Даже на 140 км/ч можно разговаривать, не повышая голос.
Нажимать кнопки очень удобно. Нащупываю всегда с первого раза. Легче, чем на G9.
Из минусов отметил бы ее «несъемность» — шлем приходится забирать с собой, ибо опасаюсь за сохранность гарнитуры (которая сама ценой в хороший шлем).
Держит батарею меньше, чем G9, но зато SHO-1 можно заряжать прямо во время работы.
Качество звука — на 5 из 10… Но гарнитур с нормальным качеством я не встречал.
Качество разговора с пассажиром — 9 из 10. Даже на 140 км/ч можно разговаривать, не повышая голос.
Нажимать кнопки очень удобно. Нащупываю всегда с первого раза. Легче, чем на G9.
Из минусов отметил бы ее «несъемность» — шлем приходится забирать с собой, ибо опасаюсь за сохранность гарнитуры (которая сама ценой в хороший шлем).
У меня 4 года Sho-1 c GT-Air. Думаю, что она все же не зря не указана в списке совместимых к этому шлему. Установить можно, но, вероятно, антенны как-то изгибаются внутри шлема. Уже 2 раза антенны обламываются недалеко от блока. Один раз отремонтировали (5 т.р.), сейчас ищу, на что заменить. Мне нравится Сена (типа 20S), но есть 2 больших НО — крепление сильно выступает ниже шлема и вокруг, в основном, Скалы. Подумываю о Пэктоке… Но еще не купил )
Привет, у меня G9, перекочевала уже на 4й шлем, все работает, заряд держит очень долго, недели 2 в режиме работа дом.
Часов 12 в режиме по катушек — постоянного болтания с товарищами)
По влаго-защите, как раз косяк слышал у Сены.
Приходилось ездить с g9x в лютые дожди по нескольку часов никаких проблем.
Зачем снимать гарнитуру для подзарядки со шлема, не хватало еще домой или в офис шлем таскать), снял гарнитуру и пошел, дома в офисе зарядил, нет проблем ))
По доп микрофону на штанге — никаких проблем главное нормально установить и отрегулировать и он не будет касаться рта и не будет мешать открытию и закрытию «забрала»!
Часов 12 в режиме по катушек — постоянного болтания с товарищами)
По влаго-защите, как раз косяк слышал у Сены.
Приходилось ездить с g9x в лютые дожди по нескольку часов никаких проблем.
Зачем снимать гарнитуру для подзарядки со шлема, не хватало еще домой или в офис шлем таскать), снял гарнитуру и пошел, дома в офисе зарядил, нет проблем ))
По доп микрофону на штанге — никаких проблем главное нормально установить и отрегулировать и он не будет касаться рта и не будет мешать открытию и закрытию «забрала»!
У меня Shoei Neotec, в разные периоды довелось пользоваться двумя разными гарнитурами с микрофоном на штанге: G9 и Sena 10 (еще старая с обрезиненным колесиком). Так вот — подобрать такое положение штанги, чтобы и звук нормально до абонента доходил, и штанга не перекособочивалась при надевании шлема, а также, иногда, и при открытии/закрытии забрала — мне за несколько сезонов не удалось.
Ок, может я слишком строг или дело в кривых руках. Но есть шлемы, в которых принципиально невозможно штангу поставить так, чтобы она не перекособочивалась. Например, Shark Raw.
Ну а по недостаткам G9 — для меня основное то, что ветер в ней очень сильно свистит, ну и вдобавок — большой размер, слабый звук, хреновые наушники, ненадежное крепление гарнитуры к крэдлу (со временем разбалтывается), невозможность коннекта с другими гарнитурами, кроме скалы (в пэктоке это вроде исправлено).
Ок, может я слишком строг или дело в кривых руках. Но есть шлемы, в которых принципиально невозможно штангу поставить так, чтобы она не перекособочивалась. Например, Shark Raw.
Ну а по недостаткам G9 — для меня основное то, что ветер в ней очень сильно свистит, ну и вдобавок — большой размер, слабый звук, хреновые наушники, ненадежное крепление гарнитуры к крэдлу (со временем разбалтывается), невозможность коннекта с другими гарнитурами, кроме скалы (в пэктоке это вроде исправлено).
Нот бэд. Отпользовал пакток полтора сезона. Но лично у меня практика такая:
* Батарея. Держит ровно сколько заявлено. На ЖЖ ездил, 14 часов оттарабанила в режиме плейра/телефона. Заряжается за 3,5-4 часа до краев. Короче, автономность очень приличная, радует.
* Влагозащита. Тут все скромно и честно. Все есть. В этом году имел честь влететь не на одну сотню километров в дожди, коих ни разу в жизни на своей шкуре не испытывал. Перчатки мембранные сдались, незастегнутый до верха дождевик в районе шлема пропустил воду в курту, промок паспорт, но скале было ровным счетом пофигу. Пару раз вынимал ее с влагой, почти достигшей контактную группу между установочной площадкой и корпусом коммуникатора. Было дело. Но все работает и без проблем. Как по мне, во влагозащите можно не сомневаться.
* Коммуникация с другими, в том числе в пределах одного бренда — хрен пойми, не удалось))) Но DMC был выключен.
* Глюки. Пару раз за полтора сезона терял связь по синезубу с телефоном. Не более. Возможно, я просто чего-то не то нажал.
* Управление. Да такое же, что описано в сторону сены. Такое же гЭ. Понятно, что при ограниченном количестве кнопок, придется думать какие-то комбинации для вызыва всего обширного списка функций. НО, до качества управления малым количеством кнопок, что я использовал на портативной аудиотехнике сони лет 15-20 назад как до Луны пешком. И раком. Сони была понятной и удобной. Тут же мрак. Даже яббл лучше и понятнее. Голосовое управление. В общем штука удобная, но она для молчунов, кто в дороге не говорит себе чего-нить под нос или не напевает. Если вы не молчун, со временем эта фича вас выбесит. Я ее отрубил, благо есть такая возможность. Иначе я разбил бы эту долбанную гарню.
* Установка. Да все понятно. Если не совсем рукожоп, то еще и аккуратно получится, даже на шлем без подготовки к такой инсталляции. Я же купил еще один установочный комплект и перекидываю гарню со шлема на шлем. К слову, качество установки позволяет тащить во весь опор не переживая за гарнитуру, никуда ее не сдует, не сорвет. Несколько раз умудрялся долбануть именно гарнитурой при проносе шлема, часто задеваю ее плечом. Но в целом, ее наличие или отсутствие никак не замечается.
* Звук. Сильно зависит от шлема. В интеграле у меня он хуже изначально, чем в 3/4, но и правда не фонтан, если сравнивать с наушниками средней паршивости до 2 тыщ рублей. АЧХ гнется от уровня, низких нет при любом раскладе. ВЧ добавляют в уровне от громкости сильнее СЧ. Ну, собственно, сейчас та же история у сенхайзера 4ки. А вот стоит ли ставить туда нечто дороже и качественнее пока для себя не решил. Один комплект скалы у меня уже сдох на одно ухо — попала вода, тачка со встречки зачерпнула в меня приличной волной, было дело. Сушил, пытался вскрыть — бестолку. Купил новый комплект.
* Батарея. Держит ровно сколько заявлено. На ЖЖ ездил, 14 часов оттарабанила в режиме плейра/телефона. Заряжается за 3,5-4 часа до краев. Короче, автономность очень приличная, радует.
* Влагозащита. Тут все скромно и честно. Все есть. В этом году имел честь влететь не на одну сотню километров в дожди, коих ни разу в жизни на своей шкуре не испытывал. Перчатки мембранные сдались, незастегнутый до верха дождевик в районе шлема пропустил воду в курту, промок паспорт, но скале было ровным счетом пофигу. Пару раз вынимал ее с влагой, почти достигшей контактную группу между установочной площадкой и корпусом коммуникатора. Было дело. Но все работает и без проблем. Как по мне, во влагозащите можно не сомневаться.
* Коммуникация с другими, в том числе в пределах одного бренда — хрен пойми, не удалось))) Но DMC был выключен.
* Глюки. Пару раз за полтора сезона терял связь по синезубу с телефоном. Не более. Возможно, я просто чего-то не то нажал.
* Управление. Да такое же, что описано в сторону сены. Такое же гЭ. Понятно, что при ограниченном количестве кнопок, придется думать какие-то комбинации для вызыва всего обширного списка функций. НО, до качества управления малым количеством кнопок, что я использовал на портативной аудиотехнике сони лет 15-20 назад как до Луны пешком. И раком. Сони была понятной и удобной. Тут же мрак. Даже яббл лучше и понятнее. Голосовое управление. В общем штука удобная, но она для молчунов, кто в дороге не говорит себе чего-нить под нос или не напевает. Если вы не молчун, со временем эта фича вас выбесит. Я ее отрубил, благо есть такая возможность. Иначе я разбил бы эту долбанную гарню.
* Установка. Да все понятно. Если не совсем рукожоп, то еще и аккуратно получится, даже на шлем без подготовки к такой инсталляции. Я же купил еще один установочный комплект и перекидываю гарню со шлема на шлем. К слову, качество установки позволяет тащить во весь опор не переживая за гарнитуру, никуда ее не сдует, не сорвет. Несколько раз умудрялся долбануть именно гарнитурой при проносе шлема, часто задеваю ее плечом. Но в целом, ее наличие или отсутствие никак не замечается.
* Звук. Сильно зависит от шлема. В интеграле у меня он хуже изначально, чем в 3/4, но и правда не фонтан, если сравнивать с наушниками средней паршивости до 2 тыщ рублей. АЧХ гнется от уровня, низких нет при любом раскладе. ВЧ добавляют в уровне от громкости сильнее СЧ. Ну, собственно, сейчас та же история у сенхайзера 4ки. А вот стоит ли ставить туда нечто дороже и качественнее пока для себя не решил. Один комплект скалы у меня уже сдох на одно ухо — попала вода, тачка со встречки зачерпнула в меня приличной волной, было дело. Сушил, пытался вскрыть — бестолку. Купил новый комплект.
Юзаю nolan b5. Доволен, как слон. За 5ткм дальняка 13 дней заряжал 1 раз. В Мск в режиме каждодневных покатушек (не работаю) зарядка раз в неделю. Радио не выключаю никогда. Какие 7 часов? Бред. Пульт шикарен, маленький, шума не создаёт. Эргономика высочайшая. Рельеф под любые перчатки, кнопки не путал ни разу. Каждое нажатие чувствуется пальцами отменно + дублируется звуком в ухо. Считать секунды не нужно. Шумодав работает на все 100, ни 1 собеседник не догадывался, что еду на моте 100+. Установка в шлём без всяких видео, инструкций и пр танцев логична и проста. Не понимаю я сектанства скалиного, хоть убей не понимаю. С кирпичом сбоку ездить это какая то отдельная религия. Без оскорбления к чувствам верующих.
всем мир
всем мир
- Jabberwocky
- 19 января 2018 в 18:10
- ↓
1. Про пионерство Шуберта относительно гарнитур, посмотрите на Shoei Neotec II. Мне кажется, очень даже неплохо для работы с гарнитурой шлем СПРОЕКТИРОВАН.
2. Про преимущества 10U — а почему не отметили отсутствие выступающих наружу частей на шлеме? Мне кажется, это ОГРОМНЫЙ жирный плюс, когда гарнитура не создает аэродинамических шумов. Батарейный блок сзади в тени аэродинамической не влияет сильно на картину, полагаю. В традиционном же размещении гарнитур меня, например, эта проблема весьма волнует, достает такой шум от гарнитуры.
2. Про преимущества 10U — а почему не отметили отсутствие выступающих наружу частей на шлеме? Мне кажется, это ОГРОМНЫЙ жирный плюс, когда гарнитура не создает аэродинамических шумов. Батарейный блок сзади в тени аэродинамической не влияет сильно на картину, полагаю. В традиционном же размещении гарнитур меня, например, эта проблема весьма волнует, достает такой шум от гарнитуры.
1. Про пионерство Шуберта относительно гарнитур, посмотрите на Shoei Neotec IIСправедливо, но Shoei только сделал свой шлем буквально недавно и его еще в продаже нет. Поэтому сказать ничего нельзя, а у Шуберта на C4 и R2 уже реализовано. А до этого на M1.
а почему не отметили отсутствие выступающих наружу частей на шлемеЯ честно говоря не отмечал усиление шума, но у меня стоит высокое стекло и поток воздуха проходит по макушке. Поэтому сказать ничего не могу.
- Jabberwocky
- 20 января 2018 в 8:19
- ↑
- ↓
Именно шум обычной гарнитуры на обычном одним и явился причиной того, что сейчас GT-Air идет ко мне из Японии (там он значительно дешевле), а в гараже уже лежит высокое стекло. Пытаюсь бороться с шумом всеми доступными способами. Еще и беруши купил)). И именно встраиваемыми привлекла в этой модели гарнитуры, кроме отзывов о хорошем качестве наушников. Весной проверю всё на личном опыте
- Jabberwocky
- 20 января 2018 в 14:00
- ↑
- ↓
Вот здесь bikepost.ru/blog/moto-gadgets/44623/Berushi-Alpine-Moto-Safe-Opyt-ispolzovanija.html#cut зеленые и желтые, для города и для дальняка, люди, по отзывам, чаще хотят максимально заглушать, а сейчас у производителя в линейке есть красные, для гонок, я решил их заказать
А почему сравнивалось именно с 10U? У Sena это функционально базовая модель. 20S (или лучше даже 30K) стоит +- тех же денег, при этом дает чат на 8 (15 у 30k) человек и мульти-аудио (можно слушать музыку и чат одновременно). Ну и еще куча плюшек по мелочи. А так получается сравнение не честное, базовая модель Sena против топовой Scala.
У меня амп про. Точно транслирует музыку и навигатор вместе. Точно транслирует чат и навигатор вместе. Вроде может транслировать и чат с музыкой тоже, но я до конца не уверен, так как чат с музыкой у меня никогда мысли не было запускать — или разговариваешь с попутчиками, или книги/музыку слушаешь, иначе каша в голове.
Во-первых, это конечно не топовая модель у Sena, но далеко не базовая. Я кстати, четко отразил, что те кому важен большой чат — пусть берут packtalk. Подавляющему большинству достаточно 3-4 человека. Ну а что касается мультимедийных наворотов, ну они настолько несущественные.
И я кстати, на цену не жаловался на цену.:)
Во-вторых, я считаю, что основное принципиальное различие — формфактор: интегрируемая и внешняя гарнитура. Мне больше симпатична идея с интергрируемой гарнитурой. Плюс у Скалы все это отягощается поганым качеством звука.
Кстати, вы вверху писали, что «2 больших игрока, и один из этих игроков при прямом сравнении явно лучше другого». Видимо вы имеете ввиду Sena и Скала? Но сказать что кто-то из них явный лидер — не согласен.
И я кстати, на цену не жаловался на цену.:)
Во-вторых, я считаю, что основное принципиальное различие — формфактор: интегрируемая и внешняя гарнитура. Мне больше симпатична идея с интергрируемой гарнитурой. Плюс у Скалы все это отягощается поганым качеством звука.
Кстати, вы вверху писали, что «2 больших игрока, и один из этих игроков при прямом сравнении явно лучше другого». Видимо вы имеете ввиду Sena и Скала? Но сказать что кто-то из них явный лидер — не согласен.
у Скалы все это отягощается поганым качеством звукаПо схемам вендора я например вижу, что наушники у гарни для арай и для шойки отличаются. А они на звук влияют превостепенно. Учитывая тот факт, что у данной гарни они несменные(условно несменные), и уж точно не разъемные, то следует делать ремарку о сравнении комплектных ушей. В скале уши часто меняют на что-то приличнее, без доработок, там jack3.5mm, если конечно шлем позволяет запихнуть.
Та не, это просто сложности перевода. Вот например, для замены наушников у системы скала пакток достаточно эти самые наушники проложить в шлеме и вонзить в разъем, который стандартный. Это называется плаг-эн-плей. Ну, согласись, сложно это назвать «сделай сам». А вот у твоей сены, чтоб поменять, придется разбирать блок коммутатора, выкручивать винты и вероятно выпаивать провода, у новых наушников резать их и впаивать провода. Ну или чуток перетачивать корпус, вклеивать туда разъем 3,5мм. Вот это уже самый настоящий DIY))
Владею скалой (смартпак), скажу честно не особо фанат (ж9 поебла мозги в поездке на море) но ощущение что автор тихо ненавидит скалу:
— сене минус за то что ты должен купить новую карнитуру к новому шлему. ок, согласен.
— скале минус за то что ты должен докупить площадочку если старую прилепил а скоба оба раза не подойдёт? Ну хз.
Наушники скалы я мысленно ругал ровно до тех пор пока не спозиционировал их напротив уха, проложив комплетными паралонками с обратной стороны для улучшения прижимания. Магическим образом звук стал гораздо лучше, появились нижние частоты.
Неудобные кнопки? Вопрос привычки. ПО сравнению с g9 стало гораздо удобнее — в перваую очередь за счёт колеса. Поскольку регулировка громкости это самое частое что я делаю, это реально удобно. Звонят? дунул в микро. Пассажирка хочет общаться? само соединилось. Радио? Извините, не слушаю. Ну а кнопки — одна на «носу» «треугольника». одна сверху и одна снизу — достаточно нащупать очертания всей гарнитуры чтобы не пропамхнуться. Да и выступы я чувствую даже сквозь влагозащитные перчатки. Но на g9 кнопки были кондовее, да.
А вот что я в сравнении не увидел так это возможности работать с google now/ Есть ли она у сены? Потому что в скале я нажимаю 1 кнопку, у меня тилинькает и я говорю «позвонить жене А» и вызов выполняется. И всё что мне было нужно — нажать 1 кнопку.
— сене минус за то что ты должен купить новую карнитуру к новому шлему. ок, согласен.
— скале минус за то что ты должен докупить площадочку если старую прилепил а скоба оба раза не подойдёт? Ну хз.
Наушники скалы я мысленно ругал ровно до тех пор пока не спозиционировал их напротив уха, проложив комплетными паралонками с обратной стороны для улучшения прижимания. Магическим образом звук стал гораздо лучше, появились нижние частоты.
Неудобные кнопки? Вопрос привычки. ПО сравнению с g9 стало гораздо удобнее — в перваую очередь за счёт колеса. Поскольку регулировка громкости это самое частое что я делаю, это реально удобно. Звонят? дунул в микро. Пассажирка хочет общаться? само соединилось. Радио? Извините, не слушаю. Ну а кнопки — одна на «носу» «треугольника». одна сверху и одна снизу — достаточно нащупать очертания всей гарнитуры чтобы не пропамхнуться. Да и выступы я чувствую даже сквозь влагозащитные перчатки. Но на g9 кнопки были кондовее, да.
А вот что я в сравнении не увидел так это возможности работать с google now/ Есть ли она у сены? Потому что в скале я нажимаю 1 кнопку, у меня тилинькает и я говорю «позвонить жене А» и вызов выполняется. И всё что мне было нужно — нажать 1 кнопку.
но ощущение что автор тихо ненавидит скалуудивлю вас — я не ненавижу скалу.
Наушники скалы я мысленно ругал ровно до тех пор пока не спозиционировал их напротив уха, проложив комплетными паралонками с обратной стороны для улучшения прижимания.ну хз, двигал их, мне не удавалось улучшить качество…
Радио? Извините, не слушаю…
и я говорю «позвонить жене А» и вызов выполняется.Извините, во время поездки не звоню… но радио слушаю…
Ну а если серьезно. Я выразил свое мнение, как владелец обоих девайсов:
— Слух у меня вполне себе — могу различить где лучше наушники, где хуже.
— Если я на одной гарнитуре могу нащупать кнопки на пульте, а на другой на шлеме — нет, то я так и говорю.
ну и так далее…
Считаю себя вполне объективным, так как ни на сене ни на скале не женат. )))Если вы сделаете подобное сравнение — с удовольствием вас выслушаю.
- hrenov_drumm
- 7 февраля 2018 в 20:13
- ↓
Каменты не читай, сразу отвечай.
Было бы странно требовать от универсальной гарнитуры (которой является Pactalk) инстукций по установке на любую модель шлема (коих сотни), правда же? Однако, афтар почему-то отсутствие такой инструкции записывает в минусы и, напротив, сене записывает наличие инструкции в плюс, забывая, что сена — конкретно под его шлем.
Что же до того, что блок стоит на шлеме, а не спрятан внутрь — если он нормально сделан, то ничего с ним не будет. У меня старенькая Scalarider Q2, с которой я езжу с 2010-го года в любую погоду, а до этого с ней ездил другой человек, не знаю, сколько. И ничего с ним не делается. Но вот всякие G4 и G9 действительно сделаны хуже, много жалоб. Но на них много жалоб и без проблем с герметичностью. Так что дело не в конструктиве.
Кстати, Q2 у меня стоит на двух шлемах Schuberth C3 и до этого стояла на еще двух. Валик, конечно, немножко мешает, но куда больше мешает закраина шлема. Впрочем, не настолько сильно мешает, чтобы не было возможности установить гарнитуру, не знаю, чего афтару не понравилось.
Было бы странно требовать от универсальной гарнитуры (которой является Pactalk) инстукций по установке на любую модель шлема (коих сотни), правда же? Однако, афтар почему-то отсутствие такой инструкции записывает в минусы и, напротив, сене записывает наличие инструкции в плюс, забывая, что сена — конкретно под его шлем.
Что же до того, что блок стоит на шлеме, а не спрятан внутрь — если он нормально сделан, то ничего с ним не будет. У меня старенькая Scalarider Q2, с которой я езжу с 2010-го года в любую погоду, а до этого с ней ездил другой человек, не знаю, сколько. И ничего с ним не делается. Но вот всякие G4 и G9 действительно сделаны хуже, много жалоб. Но на них много жалоб и без проблем с герметичностью. Так что дело не в конструктиве.
Кстати, Q2 у меня стоит на двух шлемах Schuberth C3 и до этого стояла на еще двух. Валик, конечно, немножко мешает, но куда больше мешает закраина шлема. Впрочем, не настолько сильно мешает, чтобы не было возможности установить гарнитуру, не знаю, чего афтару не понравилось.
Было бы странно требовать от универсальной гарнитуры (которой является Pactalk) инстукций по установке на любую модель шлема (коих сотни), правда же?1. Нет не правда. Как потребитель, я хочу иметь единственный вариант установки на свою модель шлема. И это обязанность производителя делать мою жизнь понятной. Таким образом, достаточно выпустить 2 ролика + перечень шлемов. И сказать: ролик с 1-м типом установки на одни, ролик 2-го типа с другими. Кстати, у sena 10U есть так же ряд модификаций, на каждую из которых производитель снял ролик, за что ему спасибо.
2. Ключевая фраза тут
если он нормально сделан, то ничего с ним не будет. Установка внутрь исключает даже потенциальную возможность подобного развития событий. Кстати, я привел ссылку на конкретный пример. Так доказательства, что подобные примеры не единичные, можно посмотреть на буржуйских форумах.
- Petrovevgeny
- 10 декабря 2019 в 9:22
- ↓
я не знаю что да как, у меня сена 10у! у меня совсем нет басов. как исправить?
Сравнение встраиваемой гарнитуры одного производителя с универсальной гарнитурой другого производителя :)
У Сены есть модели типа 30К, 20S, которые такие же универсальные, так же отсоединяются и заряжаются отдельно от шлема (в чем плюс? если шлем оставляете в гараже на ночь, то гарнитуру можно убрать в карман и дома зарядить, шлем таскать туда обратно то еще удовольствие). Сам являюсь владельцем скалы Г9 и сены 30К. Думаю, что сравнивать разные поколения не очень уместно, но в целом сена с устройствами гораздо быстрее и беспроблемнее цепляется, с другими сенами вообще проще некуда, звук лучше гораздо, шумодав тоже как-то но работает, упарвление с помощью кнопки-крутилки тоже проще, чем с набором кнопок).
У Сены есть модели типа 30К, 20S, которые такие же универсальные, так же отсоединяются и заряжаются отдельно от шлема (в чем плюс? если шлем оставляете в гараже на ночь, то гарнитуру можно убрать в карман и дома зарядить, шлем таскать туда обратно то еще удовольствие). Сам являюсь владельцем скалы Г9 и сены 30К. Думаю, что сравнивать разные поколения не очень уместно, но в целом сена с устройствами гораздо быстрее и беспроблемнее цепляется, с другими сенами вообще проще некуда, звук лучше гораздо, шумодав тоже как-то но работает, упарвление с помощью кнопки-крутилки тоже проще, чем с набором кнопок).
- AntonKatenev
- 10 декабря 2019 в 13:19
- ↓
Не берите пакток, надо брать пакток болд.
У обычного есть два недостатка, довольно существенных:
1. Плохое качество звука в интеркоме, неразборчиво. Это реально мешает разговаривать, особенно в режиме DMC.
2. Плохое голосовое управление. В сущности, реагирует просто на громкий звук.
В болде это все поправили, и стала хорошая гарнитура. Разве что можно поменять наушники, тем более что есть более или менее штатные с хорошим звуком.
Выбор между сеной и скалой — это скорее вопрос совместимости, а не достоинств и недостатков самих гарнитур. Если у ваших контрагентов сены или какие-то китайцы, лучше брать сену. Если скалы, особенно с DMC — нужно скалу. Ну а если вы ни с кем не хотите общаться, то тогда наверное более или менее все равно. Хотя у сены есть пульт на руле, не сильно нужен, но приятно. Скала эту тему традиционно игнорирует, полагаясь на приложение. Приложение использовать в качестве замены пульта почти невозможно, и дело не в нем самом, а в том, что на телефоне обычно открыто какое-то другое приложение, навигация, звонок, трекер типа myRide, музычка, и так далее. А переключаться на ходу в перчатках — то еще удовольствие.
У обычного есть два недостатка, довольно существенных:
1. Плохое качество звука в интеркоме, неразборчиво. Это реально мешает разговаривать, особенно в режиме DMC.
2. Плохое голосовое управление. В сущности, реагирует просто на громкий звук.
В болде это все поправили, и стала хорошая гарнитура. Разве что можно поменять наушники, тем более что есть более или менее штатные с хорошим звуком.
Выбор между сеной и скалой — это скорее вопрос совместимости, а не достоинств и недостатков самих гарнитур. Если у ваших контрагентов сены или какие-то китайцы, лучше брать сену. Если скалы, особенно с DMC — нужно скалу. Ну а если вы ни с кем не хотите общаться, то тогда наверное более или менее все равно. Хотя у сены есть пульт на руле, не сильно нужен, но приятно. Скала эту тему традиционно игнорирует, полагаясь на приложение. Приложение использовать в качестве замены пульта почти невозможно, и дело не в нем самом, а в том, что на телефоне обычно открыто какое-то другое приложение, навигация, звонок, трекер типа myRide, музычка, и так далее. А переключаться на ходу в перчатках — то еще удовольствие.
- Takeda1977
- 10 декабря 2019 в 14:22
- ↑
- ↓
Есть у меня мысли, приколхозить к Скале удлинитель и крепить на руль…Купи нормальный мотоцикл :)
У меня все, что надо управляется с мотоциклетных органов управления. Только делать звонки на ходу низзя :)
- AntonKatenev
- 10 декабря 2019 в 14:27
- ↑
- ↓
Да в гарнитуре честно говоря особо нечем управлять… разве что голосом звонок сделать. Чаще всего по опыту приходится снижать громкость, чтобы пообщаться с кассиром на заправке, и это наверное все. Ну еще включить и выключить.
А зачем скалу крепить на руль, я вообще не понял.
А зачем скалу крепить на руль, я вообще не понял.
- Takeda1977
- 10 декабря 2019 в 14:30
- ↑
- ↓
Да в гарнитуре честно говоря особо нечем управлять… разве что голосом звонок сделать.— Громкость
— Ответы на звонки
— Чтение смс
— Управление музыкой
— Управление радио
- AntonKatenev
- 10 декабря 2019 в 14:38
- ↑
- ↓
Так это все управление телефоном, а не гарнитурой, кроме разве что громкости. Громкость я обычно на ходу не трогаю, она сама подстраивается.
Все остальное нормально делается голосом, если это болд. Даже удобнее, чем кнопки жмакать. Звонят, говоришь «ответить», и все. Чтобы позвонить, говоришь «ок, гугл, набери вот этого».
Интеграция с мотиком дело хорошее, но в общем-то не критично, с голосом примерно такое же удобство получается и без интеграции. Если конечно телефон перед глазами установлен. А вот дублировать экран телефона на панели, чтобы телефон продолжал лежать в кармане или в бардачке — это действительно полезная штука. Хотя у меня он в держателе еще и заряжается, в кармане можно забыть зарядить.
Все остальное нормально делается голосом, если это болд. Даже удобнее, чем кнопки жмакать. Звонят, говоришь «ответить», и все. Чтобы позвонить, говоришь «ок, гугл, набери вот этого».
Интеграция с мотиком дело хорошее, но в общем-то не критично, с голосом примерно такое же удобство получается и без интеграции. Если конечно телефон перед глазами установлен. А вот дублировать экран телефона на панели, чтобы телефон продолжал лежать в кармане или в бардачке — это действительно полезная штука. Хотя у меня он в держателе еще и заряжается, в кармане можно забыть зарядить.
- Takeda1977
- 10 декабря 2019 в 14:42
- ↑
- ↓
Так это все управление телефоном, а не гарнитурой, кроме разве что громкости.Телефон в кармане, а то и вообще заряжается в боксе на мотоцикле, а гарнитура на голове.
Кроме того, радио обычно как раз в гарнитуре.
- AntonKatenev
- 10 декабря 2019 в 14:56
- ↑
- ↓
Да у меня держатель с беспроводной зарядкой на руле, привык к нему. Удобнее, чем с боксом, да и телефон перед глазами все время.
Я и в машине интеграцией не пользуюсь, там такой же держатель, и все. В принципе, после того как появилось нормальное голосовое управление, интеграция уже не так актуальна, и без нее получается примерно так же.
Ну и на мульте маленький бардачок, мой телефон в него не лезет (
Радио на гарнитуре раньше пользовался, потом перестал — на телефоне все. И звучит лучше, и удобнее, да и радиостанций больше. С обычным радио стоит только отъехать куда-то из Москвы — начинается свистопляска. Забил я на него, в общем, уже пару сезонов ни разу не включал.
Я и в машине интеграцией не пользуюсь, там такой же держатель, и все. В принципе, после того как появилось нормальное голосовое управление, интеграция уже не так актуальна, и без нее получается примерно так же.
Ну и на мульте маленький бардачок, мой телефон в него не лезет (
Радио на гарнитуре раньше пользовался, потом перестал — на телефоне все. И звучит лучше, и удобнее, да и радиостанций больше. С обычным радио стоит только отъехать куда-то из Москвы — начинается свистопляска. Забил я на него, в общем, уже пару сезонов ни разу не включал.
- Takeda1977
- 10 декабря 2019 в 15:46
- ↑
- ↓
В принципе, после того как появилось нормальное голосовое управлениеПоявилось? Не думаю :)
Оно по прежнему или требует орать или срабатывает от шума ветра на скорости
- AntonKatenev
- 10 декабря 2019 в 16:21
- ↑
- ↓
Не, в болде нормально стало вроде. А от ветра у меня и на обычной ни разу не срабатывало. Но вот если чихнуть… :)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (65)
RSS свернуть / развернуть