Блог им. XapoH → Самодельный "ключ-монтажка" без ковки
Собственно, навеяло вопросом. Да и вообще подобные ключи упоминаются тут часто, но все предлагают «резать-греть-ковать». Свои две штуки я сделал вообще без температурной обработки — пользуясь только «болгаркой», наждаком и наждачной бумагой (для доводки поверхности). На один ключ ушло минут 15.
Под кат прятать нечего, а потому, собственно, «вотЪ» © — может кому и пригодится.
Нужно просто тупо отрезать/обточить отмеченное красным.
ЗЫ. Ключи, само-собой, нужно брать под колёсные гайки и хорошего производителя.
Под кат прятать нечего, а потому, собственно, «вотЪ» © — может кому и пригодится.
Нужно просто тупо отрезать/обточить отмеченное красным.
ЗЫ. Ключи, само-собой, нужно брать под колёсные гайки и хорошего производителя.
XapoH
- ***
- 28 апреля 2015 в 20:49
- 28
- +37

- cross_tver
- 28 апреля 2015 в 21:04
- ↓
Гениально! Ни разу не видел ничего подобного, хотя «семейником» в детстве колеса бортировал на велике :)

Было такое дело, но ведь, как известно, и «в машине тяжело только первую дырку просверлить — потом идёт как по маслу» ©.
А по факту — очень годный накидной ключ сохраняется. В результате имеем и ключ для снятия колеса и монтажку в одном флаконе. Заодно — уменьшение занимаемого места (в том числе и самим ключём) и веса (нет отдельных монтажек, да и ключ «облегчили»… грамм на 30 :))) )
А отказ от ковки позваляет гарантированно сохранить заводскую прочность металла. У меня как-то сварщик попросил «монтажку», а когда я посмотрел как он её использует — слега «опух»: он использовал её как монтировку и, при этом, лупил по накидной части кувалдой, пытаясь забить эту «монтировку» в щель. В конечном итоге и результат был достигнут и ключ остался «как новый». Так что лично я не жалею о такой переделке ни разу
А по факту — очень годный накидной ключ сохраняется. В результате имеем и ключ для снятия колеса и монтажку в одном флаконе. Заодно — уменьшение занимаемого места (в том числе и самим ключём) и веса (нет отдельных монтажек, да и ключ «облегчили»… грамм на 30 :))) )
А отказ от ковки позваляет гарантированно сохранить заводскую прочность металла. У меня как-то сварщик попросил «монтажку», а когда я посмотрел как он её использует — слега «опух»: он использовал её как монтировку и, при этом, лупил по накидной части кувалдой, пытаясь забить эту «монтировку» в щель. В конечном итоге и результат был достигнут и ключ остался «как новый». Так что лично я не жалею о такой переделке ни разу

У меня нет слов, компактность + функциональность = вообще зашибись.
Одно «но», не могу не прикопаться — болгарка дает какую-никакую, но температурную обработку, металл готового изделия «уже никогда не будет прежним» :) Хотя, если резануть быстро…
Ну и таки да, наждачка / напильник по отрезу самое то, в отличие от лепесткового диска болгарки, металл почти не греет.
Одно «но», не могу не прикопаться — болгарка дает какую-никакую, но температурную обработку, металл готового изделия «уже никогда не будет прежним» :) Хотя, если резануть быстро…
Ну и таки да, наждачка / напильник по отрезу самое то, в отличие от лепесткового диска болгарки, металл почти не греет.

Немного дополню автора, у нас на Джебель клубе есть добрый человек, делал такие монтажки. От него немного полезной информации, думаю будет интересно:
Монтируя резину к сезону, пришел к идее «безопасной» монтажки. Т.е. такой, которая не будет повреждать камеру при бортировании.
Камера защемляется при попадании между монтажкой и ободом.
Значит, осталось сделать так, чтобы она туда не смогла попасть.
Вот, схематично принцип идеи:

На конце монтажки сделан закругленный «клювик».

Кладём монтажку «клювиком» на обод и начинаем подпихивать по ободу под покрышку. Когда «Клювик» соскочит с обода, мы это сразу почувствуем и потянем немножко назад, чтобы «клювик» зацепился за край обода:

После чего, уверенно действуя монтажкой как рычагом, перекидываем покрышку внутрь обода.
Как видим, в системе нет зазоров, в которые могла бы попасть камера.
Идея проверена самолично в процессе монтирования. Поврежденных камер нет.
+ простой чехол, дабы не гремели
Монтируя резину к сезону, пришел к идее «безопасной» монтажки. Т.е. такой, которая не будет повреждать камеру при бортировании.
Камера защемляется при попадании между монтажкой и ободом.
Значит, осталось сделать так, чтобы она туда не смогла попасть.
Вот, схематично принцип идеи:

На конце монтажки сделан закругленный «клювик».

Кладём монтажку «клювиком» на обод и начинаем подпихивать по ободу под покрышку. Когда «Клювик» соскочит с обода, мы это сразу почувствуем и потянем немножко назад, чтобы «клювик» зацепился за край обода:

После чего, уверенно действуя монтажкой как рычагом, перекидываем покрышку внутрь обода.
Как видим, в системе нет зазоров, в которые могла бы попасть камера.
Идея проверена самолично в процессе монтирования. Поврежденных камер нет.
+ простой чехол, дабы не гремели

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть