Блог им. Grenka → Как лишиться мотоцикла в путешествии. Часть I.
Вот и закончилось моё короткое, но тем не менее очень трагичное путешествие. За 5 дней было пройдено всего 2000км, но их содержательность оказалась больше, чем в какой либо другой покатушке! Это было невероятное путешествие, в результате которого я лишился мотоцикла и всего того, что взял с собой.
Собственно из 5 дней за рулём байка я был всего 3 дня, но какие!!!
День 1: Я выехал из Москвы с целью сделать ЖЖ (1610км за 24 часа) на своём Веббере (если кто не знает, так я называю свой Yamaha Ybr125). И за 12 часов я проехал примерно 950км. Ехал всю ночь непрерывно, останавливаясь только для оплаты дороги и для заправки. Никакого отдыха. Скорость держал примерно 85-95кмч. И вот недоезжая до Каменска Шахтинского — дзинь, брум-бум-бум и стрелка тахометра упала до 0. На попытки завести байк, он мне отвечал: «пошёл на ***». Тут я понял, что ЖЖ накрылась. На двери охраны местного сервиса нашёл телефон эвакуатора и меня довольно быстро довезли до Каменска-Шахтинского. Мне повезло, друг эвакуаторщика шарил в мотоциклах, так что как приехали, сразу разобрали мотор и поняли, что хана. Прям капитально.
Дома у меня был запасной движок (вот такой я запасливый) и друг Владимир, имя которого должны знать все! Этот величайший человек, несмотря на то, что был занят, нашёл время и отвёз мотор на другой конец Москвы и отправил с ближайшим автобусом. И вот я уже в предвкушении того, что завтра утром приедет автобус… Завтра утром автобус не приехал. Я прождал несколько часов и в итоге замечательный друг Владимир снова поехал решать мои проблемы на автовокзал. Оказалось, что автобус, везущий мой двигатель тоже сломался в дороге!!! Вот нарочно так не придумаешь. В итоге уже вечером того же дня, спустя целый день пребывания на вокзале, я всё-таки получил долгожданный двигатель и местные каменчане помогли мне поставить его.
Двигатель снова мелодично заурчал и в тот же миг я свалил из этого города, потому что желания оставаться в нём ещё на одну ночь уже не было. Я передумал ехать в Крым и поехал на озеро Эльтон.
День 3: Всё было отлично, пока я не доехал до Волгограда.
Проехав весь город, я остановился, чтобы купить еды и тут я понял, что на мотоцикле не хватает одной вещи: моей любимой куртки!!! Вот тут мне стало очень грустно. Я не знал, что делать, как её искать. Если бы я потерял на трассе — это ещё ладно, но тут город. По-любому за полчаса кто-нибудь её поднял? Я уже смирился с потерей и грустно поехал заново объезжать город по своему маршруту уже без надежды. Но мне повезло. Где-то в середине города на одном из перекрёстков лежала моя куртка, а по ней ездили машины. Как же я был счастлив! Да… Я заночевал в палатке недалеко от Волгограда, не представляя, что произойдёт на следующий день…
Вывод насчёт движка: не стоит выезжать в путешествие, когда по пробегу люди уже делают капиталку. Кроме того, я недостаточно аккуратно отнёсся к вибрациям в двигателе, которые я чувствовал уже пару месяцев. Думал, что просто подшипник.
Вывод насчёт куртки: Любые! ЛЮБЫЕ! Любые важные вещи, крепящиеся на байк, должны быть пристёгнуты КАРАБИНАМИ. Стяжки, сетки — это только чтобы они не болтались.
Самое интересное будет в следующей части.
Upd 29/08/2020: Замена источника картинок.
- Grenka
- Григорий
- 7 июля 2018 в 14:08
- 2
- +47
- Motorbeard
- 7 июля 2018 в 14:52
- ↑
- ↓
Байку ноги приделали? Зачем делить историю на две части? Ради плюсиков?
Нам же интересно
Нам же интересно
- Motorbeard
- 7 июля 2018 в 14:54
- ↓
На самом деле, любые более или менее серьезные неприятности в дороге, это чаще всего раздолбайство. Тут не обратил внимания, там не подумал, тут не закрепил. Бросил мотоцикл не пристегнутым на 5 минут. Не поменял масло вовремя. Скорость превысил сильно. И т.д.
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 8 июля 2018 в 2:25
- ↑
- ↓
Уже многие годы наблюдаю на разных мотофорумах крики «потерял кофр, нашедшего прошу...» Ничему народ не учится. Все эти монологи и монокеи отстреливаются только в путь. Не отстреливаются только если багажной стропой сверху к багажнику цеплять.
А уж доки в кофр класть — вообще богатая идея.
А уж доки в кофр класть — вообще богатая идея.
Народ тоже ржёт порой, зачем я кофры стропой притягиваю в дальних поездках ;) неэстетично же ;) А у меня как то уже привычка есть при путешествиях:
— если что то не влазит в кофры и это приходится приторачивать к багажнику, оно тебе не нужно вовсе, лучше купить туристические гермомешки и упаковать вещи плотнее
— весь багаж дополнительно к стандартным креплениям пристегнуть страховочной стропой
— все документы/деньги в небольшой непромокаемой сумке на груди
Вроде за последние 20 лет ничего не терял, да может это выгладит странно, но мне спокойствие дороже.
— если что то не влазит в кофры и это приходится приторачивать к багажнику, оно тебе не нужно вовсе, лучше купить туристические гермомешки и упаковать вещи плотнее
— весь багаж дополнительно к стандартным креплениям пристегнуть страховочной стропой
— все документы/деньги в небольшой непромокаемой сумке на груди
Вроде за последние 20 лет ничего не терял, да может это выгладит странно, но мне спокойствие дороже.
- hrenov_drumm
- 8 июля 2018 в 10:33
- ↑
- ↓
— если что то не влазит в кофры и это приходится приторачивать к багажнику, оно тебе не нужно вовсе, лучше купить туристические гермомешки и упаковать вещи плотнее
Ну как не нужно? У меня вот на трансальпе 2х38л кофры + центральный хз на сколько, 42, наверное. Если с женой едем с ночевками в палатках, то дождевики, спальники и коврики в кофры точно не влезают. И это она никаких вечерних платьев и туфелек не берет.
С гермомешками, кстати, вопрос сложный. Если вещи просто запихиваешь в кофр, влезает больше, потому что они плотно заполняют объем и между ними нет промежуткой. А герма — она жесткая и отнюдь не прямоугольной формы.
- WildFalcon
- 8 июля 2018 в 13:02
- ↑
- ↓
Иметь большую герму для невлазящего в кофры шмота, одну сумку снаружи надежно застроповать проще чем кучу мелочи.
У меня жена в дальняки ухитряется и платья с туфлями брать. Насчет походного утюга я пока сопротивляюсь :)
У меня жена в дальняки ухитряется и платья с туфлями брать. Насчет походного утюга я пока сопротивляюсь :)
- hrenov_drumm
- 8 июля 2018 в 23:18
- ↑
- ↓
Если без палатки и спальников едем и житье в гостиницах — жена тоже много чего берет. А вот если полноценный лагерь — ну уж извините :)
здесь был ататат
- WildFalcon
- 7 июля 2018 в 23:56
- ↑
- ↓
А они и есть поживучей.
Странно чтобы на 40-й тысяче прямо Капиталку делать. Максимум сальники-сцепление заменить.
Странно чтобы на 40-й тысяче прямо Капиталку делать. Максимум сальники-сцепление заменить.
5 лет владею YBR 125, пробег 63000. Лично меня поражает подобное отношение к технике. Двенадцать часов гнать мотоцикл на предельных оборотах это нармально? Что за за дурацкая копиталка на 40000? Известные в YBR сообществе люди проезжали на данном мотоцикле больше 120000 км, и им не нужна была капиталка.
Я вроде писал, что хотел сделать ЖЖ. Если что, то предыдущие 17к километров дальняков я всегда держал 8-9 оборотов. Безусловно, можно холить и лелеять движок и ездить положенные 60кмч на 5ой передаче. Так можно проехать и 120к километров. Но для меня скорость важнее, поэтому и загоняю стрелку в красную зону, если она это позволяет сделать. На обслуживание кубатуры денег пока нет, а бу движок на ёбр стоит не так дорого, чтобы его жалеть.
Кстати такое же отношение у меня и к цепи. Цепь на ёбрик стоит чуть дороже смазки. Так что смазываю я её только по праздникам. Ёбрик — это не тот мотоцикл, который требует непрерывного ухода за собой. Это техника, которую надо безжалостно эксплуатировать.
Я на нём езжу и зимой сквозь моря реагента на дорогах и под дождём оставляю иногда и мне его совершенно не жалко. В этом вся его прелесть. Его обслуживание дешевле, чем у любой другой техники, так и какой смысл на этом экономить?
Кстати такое же отношение у меня и к цепи. Цепь на ёбрик стоит чуть дороже смазки. Так что смазываю я её только по праздникам. Ёбрик — это не тот мотоцикл, который требует непрерывного ухода за собой. Это техника, которую надо безжалостно эксплуатировать.
Я на нём езжу и зимой сквозь моря реагента на дорогах и под дождём оставляю иногда и мне его совершенно не жалко. В этом вся его прелесть. Его обслуживание дешевле, чем у любой другой техники, так и какой смысл на этом экономить?
- PavelHahulin
- 10 ноября 2019 в 20:56
- ↑
- ↓
40 тысяч нормальный ресурс для малокубатурного дешёвого китайца с воздушным охлаждением. Больше 100 тысяч без капиталки он ездил в руках нескольких людей, которых можно пересчитать по пальцам, и ездой это назвать нельзя, тот же Дядя Яша из Киева ездит не более 70 километров в час, ради экономии бензина. У ёбра действительно есть проблема исчезания масла в моторе. Сталкивался с таким лично. Ездил в область за 70 километров, с утра перед выездом проверял уровень, был в норме, километров через 50 начались прихваты, слил масло, в моторе осталось грамм 200 (плюс 200 грамм несливаемых), хотя следов течи не было. Распрашивал народ на ёброфоруме, некоторые признались, что проблема имеет место быть. Так что дело не в 12 часах на максималке. Катался в Олонец из Москвы, за день проехал 980 км, всё время на максималке и с пассажироми мотор не сдох, ехал 20 часов с перерывами на заправку и поесть. Не делайте культ из бытовой техники, которой является простенький утилитарный мотоцикл.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть