- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2493
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Эльтон - Возвращение короля
Часть третья. Предыдущие части: вторая часть, первая часть.
В такие моменты в голове включаются внутренние часы. Будильник в телефоне зазвонит ещё через две минуты, а ты уже проснулся и только думаешь, продирая глаза, не ошибся ли? Действительно ли уже три? В голову лезут мысли что может обратно всё-же проверенной дорогой? Она же короче. Но мысли прогнаны, в кружке горячий чай, а впереди волнующая леди Неизвестность.
Поставить мотоцикл на территории мне не разрешили, но всё-же я на этот раз выехал гораздо раньше. Во-первых я всё подготовил так, чтобы, ничего не перекладывая и не доставая, встать, позавтракать и максимально быстро навьючить мотоцикл. Во-вторых, будильник я поставил на 3 утра и лёг в восемь вечера и это позволило мне насладиться красками рассвета. В 5 я уже катил по дороге, обгоняя утренний поезд, идущий из Астрахани, и наслаждаясь утренними видами. Километров через 50 я увидел в степи яркую оранжевую палатку и мотоцикл BMW 1200GS возле неё. Немножко не доехал человек до Эльтона и решил переночевать, или его путь лежал куда дальше и он сделал запланированную остановку, я не знаю — не стал к нему сворачивать и будить. Просто улыбнулся утру и покатил дальше.
В этот раз я решил поехать другой дорогой — через Волгоград. Не может быть, чтобы и там был такой ужас, как после Саратова, думал я. Это конечно дало большую прибавку в длине пути, но я не хотел больше на танкодром. Поскольку прямой дороги на Волгоград не было (Гугл-Карты показывали несколько грунтовок, но не хотелось рисковать), поэтому вначале я от него только удалялся. Но вот заветный поворот, в сторону Волги, Солнце светит теперь в спину, а впереди показываются большие чёрные тучи. Начинаю задумываться, не надеть ли дождевой экип, как навстречу показывается машина. Останавливаюсь и машу рукой, но она проезжает и только метров через 50 останавливается. Задней на мотоциклах нет :), поэтому разворачиваюсь и подъезжаю к недоверчивому казаху. Спрашиваю про дождь, говорит там всё сухо. Километров через 100 история повторилась, только спрашивал я уже про заправку. Не скажу, что пролетели они легко, было немало ужасно разбитых участков, но были и отличные участки с хорошим асфальтом, которые позволяли ехать быстро и вселяли надежду, что обратный путь дастся легче. На одном таком участке из кустов выскочил заяц и бросился наперерез мне под колесо. За долю секунды только успел убрать газ и нажать на тормоз, но этого хватило, чтобы он проскочил передо мной. Десятый, больше я зайцев не видел.
В Быково залил полный бак и поехал на Волгоград, обгоняя многочисленные грузовики с арбузами, которые стали неотъемлемой частью моего путешествия. Средненькая дорога с заплатками была всё-же лучше той своей части, что идёт на Саратов. Волжский «порадовал» снятым асфальтом, и светофорами, стоять на которых было жарко, а дальше был мост. Вернее МОСТ! Я уже предвкушал, что не повторю ошибки с саратовским мостом и наделаю на телефон красивых видов, вынул телефон из чехла-держателя, выехал на мост… но тут оказалось, что ехать по этому мосту на мотоцикле небезопасно, а руля одной рукой, и фотографируя другой, — в особенности. То-ли от аномальной жары, то-ли от того, что качественный асфальт был украден, а вместо него мост был залит простым гудроном, но покрытие стало мягким. Грузовики продавили большие колеи, а между ними выдавленный битум образовывал кротовые холмики и волны. Меня пару раз высоко подбросило, пришлось искать безопасную траекторию и спешно убирать телефон.
В Волгограде снятый асфальт, люки, торчащие на полколеса, пыль, светофоры и жара +41. Но всё-же плохого впечатления город не оставил. Чувствовалось, что город живёт. Асфальт положат новый. По улицам бегут трамваи, попадаются магазинчики с модными вывесками. Подпрыгнув хорошенько на крышке люка, которая неожиданно появилась из-под машины впереди, я решил завязать с джентельменской ездой, дал газу, обогнал всю колонну и ехал дальше первым, уходя первым со светофоров. Так я видел все ямы и люки, но от обилия светофоров стало невыносимо жарко. Я остановился на какой-то по площади и перекинувшись парой фраз с добродушным местным водителем снял с себя куртку и рубашку, с сиденья убрал подушку и попил воды. Узкие дорожки становились шире, я приближался к выезду из города и на очередном светофоре накинул куртку обратно. И вдруг светофоры закончились, я открутил газ и полетел обгонять машины. Расстёгнутую куртку тепало, но мне не хотелось останавливаться и я даже не мог свести её полы, чтобы застегнуть молнию. Мне нужно было сбросить скорость, но не было повода, как вдруг впереди появился пост ГАИ. Машины вокруг стали тормозить и сбиваться в один ряд. Я вытянул подсос и, отпустив руль, наконец справился с курткой, совместив молнию. Инспектор стоял у края проезжей части и удивлённо смотрел на мотоциклиста, который едет без рук и поправляет ворот куртки. Подсос я забыл убрать до самой заправки, тем удивительнее то, что случилось дальше.
Перед поездкой я прикинул, что запас хода у моего мотоцикла около 275 километров, что соответствует 170 милям на одометре и по пути туда я всегда следил за ним, чтобы не обсохнуть. И часто заезжал на заправку имея ещё полбака, т.к. не было уверенности, что хватит до следующей хорошей заправки. Или хотя-бы просто работающей. Со всей этой суетой с застёгиванием куртки, я обратил внимание на заправку, когда уже её проехал. Но чего переживать, вокруг городов заправки часто встречаются, да и судя по одометру у меня ещё полбака, так что я решил не спешить и дождаться следующей хорошей заправки. Местами встречался ремонт, но в целом состояние дороги хорошее. Погода тоже располагает ехать без остановок — тучи остались позади. Машин немного, я быстро двигаюсь к своей цели. И вот уже на одометре 170 миль и я начинаю искать заправку, но либо заправок нет, либо выглядят они как «лучший кофе на дороге, отхлебнёшь — протянешь ноги». Дорога уже давно превратилась из четырёхполосной в двухполосную и обгоны сопряжены с выездами на встречку. В такой момент не хочется обнаружить, что мотор дёргается из-за закончившегося бензина. Я продолжаю ехать в том-же темпе, но перед обгонами переключаю краник в положение резерва, а потом возвращаю обратно, чтобы не пропустить момент, когда собственно перейду на резерв. Но одометр отсчитывает мили, а резерв не начинается. Уже давно хочется пить, но в остальном на удивление легко — ничего не болит и не затекает. Уже 180 миль. 190! И расстояния между встречающимися заправками всё больше, но мне уже чудится, что мой мотоцикл — герой комикса про трансформеров и бензин ему больше не нужен. Происходящее обретает сюрреалистический оттенок. Но вот на очередном подъёме пропадает тяга и я перехожу на резерв. И продолжаю ехать и ехать. Ура! На встречной лукойловская заправка! Туда правда нет поворота, проезжаю мимо до окончания двойной сплошной, разворачиваюсь и причаливаю к заправке. На одометре 205 миль, это 328 километров! На заправке передо мной катера и яхты на прицепах, буксируемые роскошными внедорожниками. Я жадно пью воду, прямо на сиденье устраиваю себе столик, где режу бутерброды с колбасой, а смешные щенки играют в догонялки с кусками хлеба и колбасы в зубах, которыми я с ними поделился. Забываю убрать нож и он каким-то чудом лежит сверху на рюкзаке до самого конца путешествия, не падает и не теряется, даже несмотря на следующий эпизод. Всё-же ход у Драги очень плавный.
Обгоняю вереницу стоящих машин. Впереди ремонт, одна реверсивная полоса и она сейчас пускает поток навстречу. Первая из попутных машин встала за стоп-линией, я не стал её объезжать, да и встречные мешают, встал чуть сзади-слева. Снова меня преследует жажда и не стоит упускать момент её утолить. Выставляю подножку и вытаскиваю из рюкзака заветную бутылку воды. Пью большими глотками, посматривая на светофор. Вижу хвост встречной колонны, сейчас и мы поедем. Бутылку в рюкзак, шлем с затылка на голову, затягиваю ремешок, прыгаю на мотоцикл, завожу и загорается зелёный. Лихо стартую, обхожу машину, перекладываю вправо-влево… Что это??? Впереди натуральный трамплин! Я пока стоял, не видел его за машиной. Асфальт кончается и две упёршиеся друг в друга бетонные плиты как скаты пологой крыши! Куда я смотрел? Зачем так разогнался, да и когда успел? Успеваю только чуть привстать, что непросто на вынесенных вперёд платформах. Я лечу, йуууу-хууу! Как Супермен! Как Терминатор! Приземлялся я тоже как Терминатор во 2 части. Не знаю, был ли за мной сноп искр, но приземление получилось жёстким и дальше я уже ехал куда осторожнее.
Он давно тащился за этой фурой мучительные 90. Сзади собралось уже несколько машин, но беспросветный встречный поток не давал даже выглянуть вперёд. И тут подъезжаю я, аккуратно повисаю на левом колесе у задней машины и в первый-же прогал среди встречных резко ускоряюсь и прохожу всю вереницу вместе с фурой, когда он только успевает высунуться, чтобы посмотреть. Я иду дальше свои спокойные 110, когда в следующий прогал он наконец успевает проскочить и бросается в погоню за наглецом, насилуя старенькую шестёрку. Это был чёткий пацан навроде Лёхи из «Горько!». И ему не хотелось ударить лицом в грязь, ведь рядом сидела Ксюха. Нагнувшись к рулю и дымя тоненькой синенькой струйкой из дребезжащего глушителя и сигаретой в зубах, он обошёл меня по встречной, хотя я подвинулся к обочине, пропуская его в полосе. Но счастье было недолгим — впереди появился очередной ГАЗон с арбузами. Я подъехал к их сладкой парочке, но Лёха не смотрел в зеркала и не собирался пропускать меня обратно. Он героически высовывался из-за фуры и пытался обогнать, но встречные снова и снова не давали ему этого сделать. При этом он сместился на разделительную и просочиться мимо него и встречных было невозможно. Когда прошла минута-две и пара маленьких окошек во встречных, которых Лёхе было маловато, а мне хватило бы, мне надоело рассматривать его лицо в салонное зеркало. Начался плавный правый поворот, благодаря которому стало хорошо видно правую обочину и я по ней обогнал обоих и покатил дальше. Я терпеть не могу обгон справа по обочине, но делить радости дороги с Лёхой мне почему-то не хотелось. В зеркало я увидел, что у Лёхи наконец вышло обойти фуру, но я к счастью, уже обходил следующую и больше его не видел.
Таких, кто мешал обгону, было немного. Запомнилась ещё красная машинка с женщиной за рулём, да и всё. Большинство же пропускало вперёд, когда замедлялись и я пропускал тех, кто спешит, на открытом пространстве, где выходил на крейсерскую скорость. Среди них был белый трёхдверный американский внедорожник с потрясающим звуком выхлопа его многолитрового многоцилиндрового мотора. Я пропускал его на свободных участках, он меня пропускал в вереницах за фурами. Но вот встречных стало меньше и он ушёл от меня в закат и через час я про него забыл. А потом была огромная неподвижная пробка. Наша сторона вся стояла, люди гуляли возле машин, открывали двери и прижиматься было опасно. Встречные появлялись с заметным интервалом и я ехал неспеша по встречной, сбрасывая почти до нуля и прижимаясь к своей полосе, когда нужно было разминуться со встречными. По полю слева подпрыгивая на кочках и поднимая облака пыли ехали несколько джипов. Спустя несколько километров, я обнаружил причину пробки. Две фуры столкнулись — наша и встречная. Нашу развернуло поперёк дороги и она ударила встречную в бок. Для проезда остался узенький кусочек встречной обочины, по которому могли проехать только легковушки, да и то не все. Я пролез в щель между ними и только начал разгоняться, как слева между машин вынырнул тот самый белый джип.
По обочинам миллионами маленьких Солнц сверкали поля подсолнухов, день клонился к вечеру, на горизонте собирались и готовились ко встрече со мной живописные тучи. Как вдруг я увидел ещё одну аварию. Очередная пробка закончилась машиной, лежащей на крыше. Рядом стояли несколько человек с грустными лицами. И я остановился. Нет, не чтобы запечатлеть последствия аварии. Я проехал чуть дальше, взял фотоаппарат, перешёл дорогу. И, пока Солнце ещё не село, принялся фотографировать подсолнухи. Теперь я был уверен, что доеду вовремя и можно уже не спешить.
Четвёртая подряд! Дорога была прямая, как стрела, и одна за другой они били прямо в неё где-то далеко впереди. И снова пробка. Конечно, уже скоро Московская область и в воскресенье вечером все едут в Москву. Ну как едут… стоят в направлении Москвы. Дорога узкая, местами одну полосу пытаются превратить в две. Медленно тащусь, объезжая машины, к грозе, встреча с которой кажется уже неизбежной. Но тут в голову приходит мысль, что тучи, которые у меня на пути движутся слева направо. А значит, если повернуть налево, можно их обойти. Сворачиваю на Новомосковск. Едва съехал с развязки, как дорога стала мокрой. Радуюсь своей находчивости, с ветерком и без пробок прошивая ночь. Вместо скучной трассы узкая дорога переменного качества. То едешь по сёлам с красивыми церквями, то сквозь лес. Вот снова дорогу перебежала лиса. Машин почти нет и я сворачиваю на Венёв. И оказываюсь на совсем узкой и разбитой дороге в лесу. Начинается дождь. Приходится сбрасывать скорость, т.к. видимость совсем упала. Меня догоняет бензовоз, которому всё по барабану. Пропускаю его и осторожно еду следом, постепенно отставая. Вот он скрылся за очередным поворотом. Дорога огибает поле и я вижу его уже на другой стороне. И тут небо над головой прорезает молния и ударяет прямо в бензовоз. Звук разряда такой, что слышно в шлеме сквозь все шумы. Я ожидал увидеть взрыв, или что-то в этом духе, но ничего не произошло. Он даже не остановился.
Когда я сидел на кухне и рассказывал про свою поездку, трудно было поверить, что я ехал 16 с половиной часов. Трудно было поверить, что я проделал обратный путь с дополнительным крюком в 200+ километров через Волгоград и у меня не было той усталости, как когда я приехал в Эльтон.
Дороги решают очень многое. Иногда легче проехать 200 лишних километров по нормальной дороге, чем 20 по разбитой, особенно если по разбитой ехать ночью и в дождь. Езда по второстепенным дорогам всегда намного интереснее, чем по главным магистралям. Но в России второстепенные дороги разбиты везде, поэтому несколько советов:
1. Выезжайте как можно раньше. 7 утра это не рано, это поздно. Лучше выезжать на рассвете, или даже раньше. Встать в 3 часа ночи не трудно, если лечь не позднее 9 вечера.
2. Избегайте езды ночью.
3. Если никак не избежать ночной езды, то на ночные отрезки распределяйте езду по трассе с хорошим покрытием.
4. Участки с плохим покрытием старайтесь спланировать на первую половину дня, когда Вы ещё не устали. Они будут даваться много легче.
5. Дожди обычно чаще и сильнее вечером, чем утром, что даёт утру ещё одно преимущество.
6. Не гоните. Если ехать со скоростью 110, то сил на борьбу с ветром тратится много меньше, чем на 130+, не возникает нужда в частых остановках из-за усталости и повышенного расхода бензина. В результате средняя скорость получается выше.
7. Тщательно выбирайте перчатки на дальняк. Любимые перчатки могут оказаться причиной усталости рук, если ехать в них много часов подряд. Мне пришлось купить рабочие перчатки, обрезал пальцы и ехал в них обратно, чтобы решить эту проблему.
8. Меняйте позу, чтобы не уставать, сидя в одном положении. Даже на моём мотоцикле, где нельзя ни ехать стоя, ни лечь на бак, ни закинуть ноги на дуги (которых у меня нет) есть возможность откинуть задние подножки (я это делаю руками на ходу, удобно что не надо останавливаться) и поставить ноги на них, наклонившись немного вперёд.
9. 3D-сетка, которой я обтянул седло перед поездкой, отлично помогает в жару. Также она делает седло чуть комфортнее.
10. Если впереди ждёт ужас, а мотоцикл не эндуро, можно подложить под попу обычную маленькую подушечку. Я купил декоративную и сувенир и проезжать жесть легче.
Всем спасибо, что дочитали. В эту субботу отправляюсь в новый дальняк, но это, как говорится, будет уже совсем другая история.
В такие моменты в голове включаются внутренние часы. Будильник в телефоне зазвонит ещё через две минуты, а ты уже проснулся и только думаешь, продирая глаза, не ошибся ли? Действительно ли уже три? В голову лезут мысли что может обратно всё-же проверенной дорогой? Она же короче. Но мысли прогнаны, в кружке горячий чай, а впереди волнующая леди Неизвестность.
Поставить мотоцикл на территории мне не разрешили, но всё-же я на этот раз выехал гораздо раньше. Во-первых я всё подготовил так, чтобы, ничего не перекладывая и не доставая, встать, позавтракать и максимально быстро навьючить мотоцикл. Во-вторых, будильник я поставил на 3 утра и лёг в восемь вечера и это позволило мне насладиться красками рассвета. В 5 я уже катил по дороге, обгоняя утренний поезд, идущий из Астрахани, и наслаждаясь утренними видами. Километров через 50 я увидел в степи яркую оранжевую палатку и мотоцикл BMW 1200GS возле неё. Немножко не доехал человек до Эльтона и решил переночевать, или его путь лежал куда дальше и он сделал запланированную остановку, я не знаю — не стал к нему сворачивать и будить. Просто улыбнулся утру и покатил дальше.
В этот раз я решил поехать другой дорогой — через Волгоград. Не может быть, чтобы и там был такой ужас, как после Саратова, думал я. Это конечно дало большую прибавку в длине пути, но я не хотел больше на танкодром. Поскольку прямой дороги на Волгоград не было (Гугл-Карты показывали несколько грунтовок, но не хотелось рисковать), поэтому вначале я от него только удалялся. Но вот заветный поворот, в сторону Волги, Солнце светит теперь в спину, а впереди показываются большие чёрные тучи. Начинаю задумываться, не надеть ли дождевой экип, как навстречу показывается машина. Останавливаюсь и машу рукой, но она проезжает и только метров через 50 останавливается. Задней на мотоциклах нет :), поэтому разворачиваюсь и подъезжаю к недоверчивому казаху. Спрашиваю про дождь, говорит там всё сухо. Километров через 100 история повторилась, только спрашивал я уже про заправку. Не скажу, что пролетели они легко, было немало ужасно разбитых участков, но были и отличные участки с хорошим асфальтом, которые позволяли ехать быстро и вселяли надежду, что обратный путь дастся легче. На одном таком участке из кустов выскочил заяц и бросился наперерез мне под колесо. За долю секунды только успел убрать газ и нажать на тормоз, но этого хватило, чтобы он проскочил передо мной. Десятый, больше я зайцев не видел.
В Быково залил полный бак и поехал на Волгоград, обгоняя многочисленные грузовики с арбузами, которые стали неотъемлемой частью моего путешествия. Средненькая дорога с заплатками была всё-же лучше той своей части, что идёт на Саратов. Волжский «порадовал» снятым асфальтом, и светофорами, стоять на которых было жарко, а дальше был мост. Вернее МОСТ! Я уже предвкушал, что не повторю ошибки с саратовским мостом и наделаю на телефон красивых видов, вынул телефон из чехла-держателя, выехал на мост… но тут оказалось, что ехать по этому мосту на мотоцикле небезопасно, а руля одной рукой, и фотографируя другой, — в особенности. То-ли от аномальной жары, то-ли от того, что качественный асфальт был украден, а вместо него мост был залит простым гудроном, но покрытие стало мягким. Грузовики продавили большие колеи, а между ними выдавленный битум образовывал кротовые холмики и волны. Меня пару раз высоко подбросило, пришлось искать безопасную траекторию и спешно убирать телефон.
В Волгограде снятый асфальт, люки, торчащие на полколеса, пыль, светофоры и жара +41. Но всё-же плохого впечатления город не оставил. Чувствовалось, что город живёт. Асфальт положат новый. По улицам бегут трамваи, попадаются магазинчики с модными вывесками. Подпрыгнув хорошенько на крышке люка, которая неожиданно появилась из-под машины впереди, я решил завязать с джентельменской ездой, дал газу, обогнал всю колонну и ехал дальше первым, уходя первым со светофоров. Так я видел все ямы и люки, но от обилия светофоров стало невыносимо жарко. Я остановился на какой-то по площади и перекинувшись парой фраз с добродушным местным водителем снял с себя куртку и рубашку, с сиденья убрал подушку и попил воды. Узкие дорожки становились шире, я приближался к выезду из города и на очередном светофоре накинул куртку обратно. И вдруг светофоры закончились, я открутил газ и полетел обгонять машины. Расстёгнутую куртку тепало, но мне не хотелось останавливаться и я даже не мог свести её полы, чтобы застегнуть молнию. Мне нужно было сбросить скорость, но не было повода, как вдруг впереди появился пост ГАИ. Машины вокруг стали тормозить и сбиваться в один ряд. Я вытянул подсос и, отпустив руль, наконец справился с курткой, совместив молнию. Инспектор стоял у края проезжей части и удивлённо смотрел на мотоциклиста, который едет без рук и поправляет ворот куртки. Подсос я забыл убрать до самой заправки, тем удивительнее то, что случилось дальше.
Перед поездкой я прикинул, что запас хода у моего мотоцикла около 275 километров, что соответствует 170 милям на одометре и по пути туда я всегда следил за ним, чтобы не обсохнуть. И часто заезжал на заправку имея ещё полбака, т.к. не было уверенности, что хватит до следующей хорошей заправки. Или хотя-бы просто работающей. Со всей этой суетой с застёгиванием куртки, я обратил внимание на заправку, когда уже её проехал. Но чего переживать, вокруг городов заправки часто встречаются, да и судя по одометру у меня ещё полбака, так что я решил не спешить и дождаться следующей хорошей заправки. Местами встречался ремонт, но в целом состояние дороги хорошее. Погода тоже располагает ехать без остановок — тучи остались позади. Машин немного, я быстро двигаюсь к своей цели. И вот уже на одометре 170 миль и я начинаю искать заправку, но либо заправок нет, либо выглядят они как «лучший кофе на дороге, отхлебнёшь — протянешь ноги». Дорога уже давно превратилась из четырёхполосной в двухполосную и обгоны сопряжены с выездами на встречку. В такой момент не хочется обнаружить, что мотор дёргается из-за закончившегося бензина. Я продолжаю ехать в том-же темпе, но перед обгонами переключаю краник в положение резерва, а потом возвращаю обратно, чтобы не пропустить момент, когда собственно перейду на резерв. Но одометр отсчитывает мили, а резерв не начинается. Уже давно хочется пить, но в остальном на удивление легко — ничего не болит и не затекает. Уже 180 миль. 190! И расстояния между встречающимися заправками всё больше, но мне уже чудится, что мой мотоцикл — герой комикса про трансформеров и бензин ему больше не нужен. Происходящее обретает сюрреалистический оттенок. Но вот на очередном подъёме пропадает тяга и я перехожу на резерв. И продолжаю ехать и ехать. Ура! На встречной лукойловская заправка! Туда правда нет поворота, проезжаю мимо до окончания двойной сплошной, разворачиваюсь и причаливаю к заправке. На одометре 205 миль, это 328 километров! На заправке передо мной катера и яхты на прицепах, буксируемые роскошными внедорожниками. Я жадно пью воду, прямо на сиденье устраиваю себе столик, где режу бутерброды с колбасой, а смешные щенки играют в догонялки с кусками хлеба и колбасы в зубах, которыми я с ними поделился. Забываю убрать нож и он каким-то чудом лежит сверху на рюкзаке до самого конца путешествия, не падает и не теряется, даже несмотря на следующий эпизод. Всё-же ход у Драги очень плавный.
Обгоняю вереницу стоящих машин. Впереди ремонт, одна реверсивная полоса и она сейчас пускает поток навстречу. Первая из попутных машин встала за стоп-линией, я не стал её объезжать, да и встречные мешают, встал чуть сзади-слева. Снова меня преследует жажда и не стоит упускать момент её утолить. Выставляю подножку и вытаскиваю из рюкзака заветную бутылку воды. Пью большими глотками, посматривая на светофор. Вижу хвост встречной колонны, сейчас и мы поедем. Бутылку в рюкзак, шлем с затылка на голову, затягиваю ремешок, прыгаю на мотоцикл, завожу и загорается зелёный. Лихо стартую, обхожу машину, перекладываю вправо-влево… Что это??? Впереди натуральный трамплин! Я пока стоял, не видел его за машиной. Асфальт кончается и две упёршиеся друг в друга бетонные плиты как скаты пологой крыши! Куда я смотрел? Зачем так разогнался, да и когда успел? Успеваю только чуть привстать, что непросто на вынесенных вперёд платформах. Я лечу, йуууу-хууу! Как Супермен! Как Терминатор! Приземлялся я тоже как Терминатор во 2 части. Не знаю, был ли за мной сноп искр, но приземление получилось жёстким и дальше я уже ехал куда осторожнее.
Он давно тащился за этой фурой мучительные 90. Сзади собралось уже несколько машин, но беспросветный встречный поток не давал даже выглянуть вперёд. И тут подъезжаю я, аккуратно повисаю на левом колесе у задней машины и в первый-же прогал среди встречных резко ускоряюсь и прохожу всю вереницу вместе с фурой, когда он только успевает высунуться, чтобы посмотреть. Я иду дальше свои спокойные 110, когда в следующий прогал он наконец успевает проскочить и бросается в погоню за наглецом, насилуя старенькую шестёрку. Это был чёткий пацан навроде Лёхи из «Горько!». И ему не хотелось ударить лицом в грязь, ведь рядом сидела Ксюха. Нагнувшись к рулю и дымя тоненькой синенькой струйкой из дребезжащего глушителя и сигаретой в зубах, он обошёл меня по встречной, хотя я подвинулся к обочине, пропуская его в полосе. Но счастье было недолгим — впереди появился очередной ГАЗон с арбузами. Я подъехал к их сладкой парочке, но Лёха не смотрел в зеркала и не собирался пропускать меня обратно. Он героически высовывался из-за фуры и пытался обогнать, но встречные снова и снова не давали ему этого сделать. При этом он сместился на разделительную и просочиться мимо него и встречных было невозможно. Когда прошла минута-две и пара маленьких окошек во встречных, которых Лёхе было маловато, а мне хватило бы, мне надоело рассматривать его лицо в салонное зеркало. Начался плавный правый поворот, благодаря которому стало хорошо видно правую обочину и я по ней обогнал обоих и покатил дальше. Я терпеть не могу обгон справа по обочине, но делить радости дороги с Лёхой мне почему-то не хотелось. В зеркало я увидел, что у Лёхи наконец вышло обойти фуру, но я к счастью, уже обходил следующую и больше его не видел.
Таких, кто мешал обгону, было немного. Запомнилась ещё красная машинка с женщиной за рулём, да и всё. Большинство же пропускало вперёд, когда замедлялись и я пропускал тех, кто спешит, на открытом пространстве, где выходил на крейсерскую скорость. Среди них был белый трёхдверный американский внедорожник с потрясающим звуком выхлопа его многолитрового многоцилиндрового мотора. Я пропускал его на свободных участках, он меня пропускал в вереницах за фурами. Но вот встречных стало меньше и он ушёл от меня в закат и через час я про него забыл. А потом была огромная неподвижная пробка. Наша сторона вся стояла, люди гуляли возле машин, открывали двери и прижиматься было опасно. Встречные появлялись с заметным интервалом и я ехал неспеша по встречной, сбрасывая почти до нуля и прижимаясь к своей полосе, когда нужно было разминуться со встречными. По полю слева подпрыгивая на кочках и поднимая облака пыли ехали несколько джипов. Спустя несколько километров, я обнаружил причину пробки. Две фуры столкнулись — наша и встречная. Нашу развернуло поперёк дороги и она ударила встречную в бок. Для проезда остался узенький кусочек встречной обочины, по которому могли проехать только легковушки, да и то не все. Я пролез в щель между ними и только начал разгоняться, как слева между машин вынырнул тот самый белый джип.
По обочинам миллионами маленьких Солнц сверкали поля подсолнухов, день клонился к вечеру, на горизонте собирались и готовились ко встрече со мной живописные тучи. Как вдруг я увидел ещё одну аварию. Очередная пробка закончилась машиной, лежащей на крыше. Рядом стояли несколько человек с грустными лицами. И я остановился. Нет, не чтобы запечатлеть последствия аварии. Я проехал чуть дальше, взял фотоаппарат, перешёл дорогу. И, пока Солнце ещё не село, принялся фотографировать подсолнухи. Теперь я был уверен, что доеду вовремя и можно уже не спешить.
Четвёртая подряд! Дорога была прямая, как стрела, и одна за другой они били прямо в неё где-то далеко впереди. И снова пробка. Конечно, уже скоро Московская область и в воскресенье вечером все едут в Москву. Ну как едут… стоят в направлении Москвы. Дорога узкая, местами одну полосу пытаются превратить в две. Медленно тащусь, объезжая машины, к грозе, встреча с которой кажется уже неизбежной. Но тут в голову приходит мысль, что тучи, которые у меня на пути движутся слева направо. А значит, если повернуть налево, можно их обойти. Сворачиваю на Новомосковск. Едва съехал с развязки, как дорога стала мокрой. Радуюсь своей находчивости, с ветерком и без пробок прошивая ночь. Вместо скучной трассы узкая дорога переменного качества. То едешь по сёлам с красивыми церквями, то сквозь лес. Вот снова дорогу перебежала лиса. Машин почти нет и я сворачиваю на Венёв. И оказываюсь на совсем узкой и разбитой дороге в лесу. Начинается дождь. Приходится сбрасывать скорость, т.к. видимость совсем упала. Меня догоняет бензовоз, которому всё по барабану. Пропускаю его и осторожно еду следом, постепенно отставая. Вот он скрылся за очередным поворотом. Дорога огибает поле и я вижу его уже на другой стороне. И тут небо над головой прорезает молния и ударяет прямо в бензовоз. Звук разряда такой, что слышно в шлеме сквозь все шумы. Я ожидал увидеть взрыв, или что-то в этом духе, но ничего не произошло. Он даже не остановился.
Когда я сидел на кухне и рассказывал про свою поездку, трудно было поверить, что я ехал 16 с половиной часов. Трудно было поверить, что я проделал обратный путь с дополнительным крюком в 200+ километров через Волгоград и у меня не было той усталости, как когда я приехал в Эльтон.
Дороги решают очень многое. Иногда легче проехать 200 лишних километров по нормальной дороге, чем 20 по разбитой, особенно если по разбитой ехать ночью и в дождь. Езда по второстепенным дорогам всегда намного интереснее, чем по главным магистралям. Но в России второстепенные дороги разбиты везде, поэтому несколько советов:
1. Выезжайте как можно раньше. 7 утра это не рано, это поздно. Лучше выезжать на рассвете, или даже раньше. Встать в 3 часа ночи не трудно, если лечь не позднее 9 вечера.
2. Избегайте езды ночью.
3. Если никак не избежать ночной езды, то на ночные отрезки распределяйте езду по трассе с хорошим покрытием.
4. Участки с плохим покрытием старайтесь спланировать на первую половину дня, когда Вы ещё не устали. Они будут даваться много легче.
5. Дожди обычно чаще и сильнее вечером, чем утром, что даёт утру ещё одно преимущество.
6. Не гоните. Если ехать со скоростью 110, то сил на борьбу с ветром тратится много меньше, чем на 130+, не возникает нужда в частых остановках из-за усталости и повышенного расхода бензина. В результате средняя скорость получается выше.
7. Тщательно выбирайте перчатки на дальняк. Любимые перчатки могут оказаться причиной усталости рук, если ехать в них много часов подряд. Мне пришлось купить рабочие перчатки, обрезал пальцы и ехал в них обратно, чтобы решить эту проблему.
8. Меняйте позу, чтобы не уставать, сидя в одном положении. Даже на моём мотоцикле, где нельзя ни ехать стоя, ни лечь на бак, ни закинуть ноги на дуги (которых у меня нет) есть возможность откинуть задние подножки (я это делаю руками на ходу, удобно что не надо останавливаться) и поставить ноги на них, наклонившись немного вперёд.
9. 3D-сетка, которой я обтянул седло перед поездкой, отлично помогает в жару. Также она делает седло чуть комфортнее.
10. Если впереди ждёт ужас, а мотоцикл не эндуро, можно подложить под попу обычную маленькую подушечку. Я купил декоративную и сувенир и проезжать жесть легче.
Всем спасибо, что дочитали. В эту субботу отправляюсь в новый дальняк, но это, как говорится, будет уже совсем другая история.
- aperturer
- Дмитрий Степанов
- 26 июля 2017 в 9:33
- 2
- +55
- Vetmedicus
- 26 июля 2017 в 10:19
- ↓
С удовольствием прочитал все части, спасибо! Слог и фотографии отличные!
Автор, спасибо за наводку и отличный слог) Был в Волгограде в прошлые выходные, думал куда поехать дальше и вспомнил этот пост. Прекрасно провел пару дней на берегу озера. Грунтовая дорога, кстати, идет вокруг озера, я проехал где то на треть, но тоже побоялся обсохнуть, развернулся. Кое-где даже стоят знаки, разрешающие установку палатки и ночевку, в одном месте даже мангал есть.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (10)
RSS свернуть / развернуть