- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Эльтон - Нежданное путешествие
Когда мечтаешь о путешествии, представляешь себе идиллическую картину с пустой дорогой, несущей тебя сквозь цветущие поля. Увы, но утро начиналось с пронизывающего холода, росы на ботинках, привязывания вещей и продирания на трассу сквозь туман и разбитую дорогу, взамен снятого асфальта засыпанную крупным щебнем. Сквозь прорехи тумана с обочин выглядывали сухие ветви, покосившиеся домики и прочие следы разрухи. Участки с щебнем приходилось проезжать медленно, свесив ноги и расслабив руки, будучи готовым ловить отчаянно скачущий мотоцикл, если ему взбредёт в голову упасть. Но вот заветный поворот, как по волшебству исчезает туман, выходит солнце, и я уже качу по трассе «Каспий». Но дело конечно не в волшебстве, а в том, что я проковырялся со всеми утренними сборами до 7:30 и утреннему туману уже было пора уступать место солнечному дню. На трассе было уже немало машин. Я пожалел впоследствии о том, что выехал так поздно, но сейчас меня ухватило и понесло с собой течение автомобилей, спешащих на юг. Вокруг цвели поля, в озерцах по бокам от дороги попадались цапли, становилось теплее и мечта о путешествии материализовывалась на глазах.
В какой-то момент движение вошло в странный ритм. Я догоняю колонну, которую собрал грузовик, обхожу их всех, а потом легковушки также обходят грузовик, догоняют меня и я их пропускаю. А потом они меня пропускают, двигаясь вправо, когда упираются в очередную фуру и я их снова обгоняю. Среди них была одна приметная машинка, с которой ехали так километров 200 и с водителем которой я потом перекинулся парой дружеских слов на заправке. Хотя надолго так не получалось — или машина в итоге отставала, или скрывалась из виду впереди. Иногда даже случалось что водители опасались обгонять стремительно пронёсшийся недавно мимо мотоцикл и к смещению я добавлял пару махов рукой, мол не задерживайся и получал благодарное помигивание аварийкой. Я ехал с комфортной для себя скоростью 110-120, а автомобили 130-140, однако грузовики я проходил неизмеримо быстрее, нигде не застревая. В этом большое преимущество мотоцикла на узкой трассе, где в каждую сторону только одна полоса. Да и ехать в таком ритме совсем не скучно, в отличие от многополосных трасс. Обратной стороной является опасность от встречного транспорта. Иногда удавалось совершить обгон без выезда на встречную полосу. Но в большинстве случаев приходилось учитывать встречный транспорт, а там тоже совершаются обгоны. И дважды встречные водители шли на обгон игнорируя моё присутствие на дороге. Оба раза пришлось уходить на обочину, молясь, чтобы она была ровной, и жалея, что у меня не КАМАЗ.
Этот участок изобиловал ремонтами. Периодически была закрыта то левая, то правая полоса. А оставшаяся использовалась в реверсивном режиме то в одну, то в другую сторону. Временами возникали объезды, проверявшие то геометрическую проходимость, то держак на гравии. На одном таком я еле удержался, когда обогнал тащившийся впереди Рейндж-Ровер и весело помчался по дуге, посыпанной гравием. Задний баллон сорвало и мотоцикл ушёл в занос, но всё обошлось и я сделал вид, что так и задумано :) И вот я вырываюсь на свободу из толчеи объезда и одну за другой обгоняю машины впереди на разгоне. Я вышел на крейсерскую и впереди маячит только одна фура. Решаю и её обогнать, хотя она и идёт приятные мне 110. Комфортнее, когда впереди пустая дорога. Иду на обгон и вижу, что впереди снова какой-то ремонт. И светофор. И машина в нашей полосе перед светофором. Ситуация непонятна. Горит зелёный, но машина не едет. Может водитель видит что-то или знает то, чего не знаю я? Пока притормаживаю и объезжаю автомобиль, включается красный. Останавливаюсь. Водитель авто включает аварийку, а грузовик, которого я обогнал, протискивается мимо машины. Съезжаю на обочину и иду к машине. Это симпатичный кроссовер, насколько помню Вольво XC60 цвета изумрудный металлик. За рулём женщина, которая испуганно смотрит на незнакомого байкера.
-Что же Вы так неудачно встали? — говорю я.
-Да вот, машина сломалась -отвечает она.
-Но тут сужение и светофор, могли бы съехать на обочину. Грузовик вон встал уже перед светофором и мешает встречным с реверсивной полосы.
-Да не могу я. С заднего сиденья выглянуло испуганное детское личико.
-Даже на стартёре пару метров проехать? Если хотите — я подтолкну.
-Спасибо, но это не поможет. Машина на автомате и его заклинило в положении паркинг. Её ничем не сдвинуть, у меня уже такое было. Я жду эвакуатора.
Пожелал удачи и, вытирая об асфальт запачканные на обочине ботинки, отправился к своему простому как автомат Калашникова мотоциклу. Хорошо, что у меня нет в нём таких излишеств, как автоматическая кпп!
Не знаю почему, но навигатор не раз пытался к моему пути прибавлять небольшие петли. Скорее всего это оттого, что при прокладке маршрута узловые точки легли весьма приблизительно. Пару раз я заподозрил, что здесь что-то не так и избежал ненужных экскурсий по окрестностям, но в этот раз я слишком увлёкся красотой придорожного леса и послушно свернул не туда. В целом трасса не слишком богата лесными красотами. Немного раньше был участок с постоянными ремонтами и красивым сосновым лесом на пригорках по сторонам. Но тут было другое дело. Я съехал с прямой, как стрела, трассы на извилистую дорогу, идущую сквозь густой лес. Дорога была широкой, но вокруг стоял древний лес и кроны деревьев смыкались над головой, такие они были огромные. И сам лес Обычно едешь вдоль леса и не можешь заглянуть внутрь. Взгляд преграждает подлесок, бурьян, кусты. Да и частые молодые деревья не дадут вглядеться в глубину. А тут всего этого не было. С большим расстоянием друг от друга стояли большие стволы, лес выглядел сказочно и загадочно. Но вдруг я выехал из него и линия на навигаторе оборвалась. Я не сразу понял, что он предлагает развернуться, а когда развернулся снова с удовольствием проехал через этот лес. Хотелось остановиться и фотографировать, но я уже не укладывался в собственный график и пришлось ехать дальше.
Лес закончился неожиданно, мелькнула речка и я оказался на улицах старого, но очень милого городка, улыбающегося путникам резными ставнями древних избушек. Когда я уже собирался покинуть его, он решил меня не отпускать. Пошёл дождь, я остановился, чтобы достать дождевик. Это была небольшая асфальтированная площадка. Асфальт был в дырах, а на краю сидел бомжеватого вида пьяница. Я посмотрел по сторонам и увидел на другой стороне автозаправку, под навес которой я недолго думая и переехал, чтобы спрятаться от дождя и одеть дождевик. Две скучающие красотки-заправщицы были рады моему визиту, но я только недавно заправлялся. Пока я натягивал дождевик и дождевые штаны, дождь закончился, а я узнал от них, что городок называется Борисоглебск.
Выглянуло солнце, я снова мчал по шоссе, но дожди с этого момента стали моими постоянными спутниками. Второго почти удалось избежать. Надвигалась туча и встреча с ней казалась неизбежной, но навигатор показывал впереди спасительный изгиб трассы. Я дал побольше газу и когда первые капли уже забарабанили в визор, дорога свернула и я выскочил из-под дождя. Так мне пару раз удавалось избежать дождя. Еду и улыбаюсь, как вдруг в зубы что-то ударило. Это была пчела. Она отскочила в визор, сделала кульбит, ударилась в левый глаз и выпала из шлема. Я даже не успел испугаться, что она меня ужалит. Я сомкнул губы и облизнувшись почувствовал сладкий вкус пыльцы.
Впереди показалась большая чёрная туча. Прямая и пустынная дорога вела прямо на неё, шансов укрыться в придорожном кафе тоже не намечалось. Не было даже заправок, а я уже давно не заправлялся и заправка бы мне не помешала. Я ехал вперёд в надежде, что заправка появится раньше, чем пойдёт дождь. Но стена воды обрушилась раньше. Я не боялся дождя, т.к. давно уже ехал в дождевой экипировке, но дождь был чудовищной силы. Очень быстро полотно дороги превратилось в реку, машины сбавляли скорость и включали аварийки, мои перчатки промокли, руки заледенели. Я остановился на ближайшем съезде, чтобы меня не окатывали с ног до головы. Вокруг бушевал ливень, вспыхивали молнии и грохотал гром. Было темно, хотя это была середина дня. Я протёр визор и увидел, что камушки под ногами — это град. Но также отметил, что когда останавливаешься, дождь уже не так страшен. Я вылил воду из перчаток и рукавов, достал из рюкзака и одел поверх своих непромокаемые перчатки, которые я поленился одеть в прошлый раз и не спеша поехал дальше. Заканчивался бензин, но и ливень постепенно стих. Машины поднимали грязную воду и я только успевал протирать визор. Показался городок, круговой перекрёсток и заправка слева. Я бросился туда, но она была закрыта. На моё счастье, в сотне метров я обнаружил ещё одну и она работала. Когда я протирал купленной водой визор и фару, ко мне подошёл шофёр попутной машины, которого я обогнал до дождя и пропустил обратно под ним:
— Промок?
— Спрашиваешь!
Казалось, на заправке я начал согреваться, но дорога снова поставила меня на место. Стоило мне улыбнуться собственной самонадеянности, как встречная машина окатывает из лужи прямо в лицо. Я думал, что баббл-визор закрывает всё лицо, но от брызг снизу он бессилен. Теперь на зубах солёный вкус. Снова становится холодно, и я решаю остановиться. Вода, пара бананов и шоколадный батончик возвращают меня к жизни, а сухой свитер, который я снял, когда начало припекать, согревает меня. С новыми силами я трогаюсь в путь. Холмы расступаются, дорога спускается вниз. Впереди открывается величественный вид на большой город на берегу большой реки, в который ведёт дорога с пирамидальными тополями по бокам.
Неладное я заподозрил уже давно. Сначала движение стало плотным, потом скорость совсем упала, а когда я обгонял ползущую с черепашьей скоростью вереницу машин, впереди показался знак «40». Недавно прошёл дождь и весь Саратов утопал в грязи. Ливневую канализацию в Саратове ещё не изобрели, поэтому по широким проспектам плыли грязные машины, окатывая меня по очереди самой отборной саратовской грязью. Причём водителям неинтересно ехать за мной или передо мной, нужно обязательно показать удаль своей тонированной Приоры и знание рельефа дна дороги, о котором надо сказать отдельно. Асфальт в Саратове живёт своей жизнью, складываясь в волны разного размера, из которых местами торчат люки. Когда всё это покрыто слоем воды, едешь как капитан, не знающий фарватера. Быстро ехать не получается, и так то днищем зацепишь, то подвеску пробьёшь. Да ещё и знаки «40» повсюду. Когда воды стало меньше, плюнул на знаки, обогнал очередную вредную Приору, пролез в начало колонны на светофоре и далее всегда уходил первым, никого к себе не подпуская. На заправке обнаружил себя и мотоцикл покрытыми таким слоем грязи, что удивляюсь как меня пустили в магазинчик где касса. Оттёр визор и фары, отмыл дождевые перчатки. Немного поскакал по наклонной брусчатке в повороте на мост и вот уже подо мной Волга. Прощай, Саратов, надеюсь больше не увидимся.
Насколько безобразное впечатление оставил Саратов, настолько, только с другим знаком, впечатлил путь по мосту через Волгу. Я опять упустил возможность сфотографировать что-то действительно красивое, но я не об этом думал. Внизу текла огромная и завораживающая своей мощью река. Маленькие треугольнички парусов яхт, рябь волн, множество мелких озёр по соседству и старых русел. Я ехал, а она не кончалась. День клонился к закату, но у меня уже появилась уверенность, что теперь-то я точно доеду, осталось немного и нет смысла искать где переночевать в Саратове. Как же я ошибался.
Когда я съехал с моста и поехал по дороге вдоль Волги, мне показалось, что навигатор ошибся и я еду не по той дороге. Узенькая дорога, состоящая из сплошных поворотов под прямым углом казалось вот-вот закончится тупиком. Я упёрся в жёлтую «копейку», старательно соблюдающую разрешённые 40, но всякий раз как я собирался обгонять навстречу кто-то ехал. Когда с третьей попытки обгон удался и я прибавил скорость, промзона сменилась какими-то запущенными хрущёвками, напоминающими Балашиху, а когда та закончилась, неважная дорога совсем испортилась, превратившись в лоскутное одеяло, на котором нет живого места без заплаток. Солнце предательски тянулось к горизонту, темнело на глазах, а я нёсся по колдобинам, спеша успеть проехать как можно больше, пока светло. Если на более приличных участках я боролся с усталостью ног перенося их на задние подножки, то на такой дороге это было просто опасно. Да и руки были уже забиты от этой бесконечной тряски по заплатками, отказываясь приподнимать измученную задницу перед очередной большой кочкой или ямой. Спина разболелась, а я не знал сколько до следующей заправки, хватит ли мне бензина и сколько ещё времени до полной темноты. На дороге стояли два деревенских пацана с мопедом и без шлемов. Они проводили меня удивлёнными взглядами.
Она появилась внезапно. Последние лучи света покидали небосвод, начало холодать, мне нужно было поворачивать от Волги на восток и тут заправка! У меня было ещё полбака, но я на всякий случай залил под завязку, купил шоколад и воду, которой тщательно отмыл фары и визор. Предстояло ехать по темноте и я не собирался сдаваться. Дорога повернула и снова изменилась. Она стала совсем узкой — только-только разъехаться двум машинам. Тут мне дорогу перебежал первый заяц. А потом и вовсе закончился асфальт и начался укатанный щебень. При этом она как будто лишилась отбивающих руки неровностей, но приобрела длинные продольные волны. Если ехать быстрее семидесяти километров в час, мотоцикл слишком раскачивается на них и начинает прыгать, временами пробивая подвеску. Дорога превратилась в сюрреалистический тоннель, образованный нависающими над ней ветвями то-ли деревьев, то-ли кустарников. Изредка навстречу попадаются грузовики и разъезжаться с ними очень трудно. Они слепят, края проезжей части не видно, на дороге никакой разметки нет. Рискуешь зацепить ветки, или грузовик. Переключаясь с дальнего на ближний, я обнаружил, что если оставить переключатель в промежуточном положении, то горят и ближний и дальний, обеспечивая самый лучший свет из возможного. Тоннели казались бесконечными и в свете фар чудилось, что ветви над головой то-ли колышутся, то-ли движутся от меня в обратном направлении. А потом кусты расступились.
Снова начался асфальт, я увидел впереди лисицу, а потом монотонную темноту прервали огни какой-то деревни. Но это был совсем другой асфальт, на нём не было заплаток и я с лёгкостью разогнался до 130, перенёс ноги на задние подножки и расслабил уставшие мышцы. Когда-то этот асфальт был великолепен, но с довоенных времён за ним не ухаживали и, если уж образовывалась дыра, то она была во всю его большую толщину. Я хорошо разогнался, когда увидел первую такую дыру и увернулся от неё на ещё сухом асфальте. Потом была ещё дыра и почему-то рассыпанный вокруг мелкий гравий. Попытка обрулить вызывает занос и я с трудом удерживаю мотоцикл. Дальше еду медленнее. Заяц перебегает дорогу, я смотрю на него, а когда возвращаю взгляд вперёд, вижу на пути большую яму. Успеваю уйти вправо, но за ней как раз справа ещё одна яма. Успеваю только привстать, дальше два мощных удара сотрясают мотоцикл. Первый сильнее и сопровождается лязгом. Я ещё не раз этой ночью услышу такие удары. Это вилка складывается настолько, что переднее крыло достаёт до инструментальной сумки под фарой, в которой у меня замок на диск. Я настолько устал, что не понял, что это происходит и не убрал сумку в рюкзак. В результате вмятина и поцарапанная краска на крыле. Остальные наезды на ямы были из-за дождя. Асфальт намок, почернел и черноту ям просто перестало быть видно. А вскоре появились лужи и ямы скрылись в них. Я сбросил скорость до 50 и сквозь капли на визоре и капли в луче света жадно вглядывался в дорогу, но удача не всегда была на моей стороне.
Палласовка. Каких-то жалких сто километров до Эльтона. Я надеялся заправиться здесь в последний раз на маршруте, но свет лукойловской заправки оказался обманчивым — на двери кассы висела табличка что сейчас АЗС не работает, а на шум мотоцикла сбежались все окрестные собаки. К счастью собак удалось разогнать, а на другом конце посёлка нашлась не столь брендовая, но зато работающая заправка. Единственным огорчением осталось отсутствие сотовой связи МТС, которая уже давно не ловилась, но через 20 километров степи, экран айфона из навигатора вдруг превратился во входящий вызов — это долетел сигнал из МТС-Казахстан. Была почти полночь и я успокоил маму, что почти доехал. Примерно в этом месте я на обратной дороге видел палатку и BMW-GS рядом, он чуть не доехал. Лил дождь, но мне оставшийся путь уже казался смешным.
В зеркалах появился какой-то свет. Неужели кто-то впервые за несколько часов едет за мной? Нет, вряд ли, вроде одиночный и голубоватый, луна наверное вышла из-за туч. Впереди появился силуэт лошади, я шарахнулся влево. Нельзя отвлекаться в зеркала на такой дороге. Снова лавирую между луж и подпрыгиваю на волнах. Свет маячит в зеркалах и мешает. Сворачиваю зеркала, чтобы не отвлекали. Дождь летит в визор, ямы и лужи повсюду, но огни впереди всё ближе. Уже становится видно отдельные здания, уже скоро, ещё чуть-чуть, даже не верится что я смог… Потом появляется стелла с названием посёлка и тут я вижу на стелле что освещена она не только мной. Оборачиваюсь и вижу две фары. Возвращаю зеркала обратно, фары приближаются. Приходится уходить на правую половину дороги, машина меня нагоняет и идёт на обгон в тот самый момент, когда фары выхватывают из темноты огромную лужу в моей полосе. Брызги летят во все стороны и вверх выше меня, мотоботы предательски наполняются водой. Ещё немного мытарств с отвязыванием скарба с мотоцикла, полчаса прогулок по лужам с 20 килограммами на спине и в руках по территории в поисках администратора, нужного корпуса, снова администратора т.к. там закрыто, звонок жене с телефона администратора и, наконец, провал в сон.
Продолжение следует…
- aperturer
- Дмитрий Степанов
- 24 июля 2017 в 9:21
- +49
До озера Баскунчак гораздо лучше дорога. А на Эльтоне зато сохранился полуостров с дорогой из плит, на котором есть деревянный настил с оградой. Идеально чтобы поставить палатку (если она позволяет установку без колышков) и спать — никакие животные не придут, да и люди ночью туда не ходят. Я бы советовал ехать на Эльтон ради разнообразия, но через Волгоград, как я ехал обратно. Ждите отчёта в следующей серии )))
Проехать 800 км и пропилить город по объездной кмк глупо. Просто нужно строить маршрут по исторический центру, а не по коммунальному аду типа Большой Горной. Там е посмотреть есть что и дороги лучше. В этом году с дорогами, по словам родственников ситуация улучшилась.
Возможный маршрут к Волге — ул. Московская (аналог тверской), потом сворачиваем по вольской в старый город, потом параллельно московской едем по советской или сакко и ванцети, потом сворачиваем на Максима Горького и опять на московскую и так до волги до Музейной площади от куда начался город. Можно оставить мот у консерватории и пройтись по 3 км пешеходной зоне от волги и набережной до крытого рынка и цирка. На этой пешеходной зоне (пр.Кирова — Волжская) много заведений и гостиниц.
Возможный маршрут к Волге — ул. Московская (аналог тверской), потом сворачиваем по вольской в старый город, потом параллельно московской едем по советской или сакко и ванцети, потом сворачиваем на Максима Горького и опять на московскую и так до волги до Музейной площади от куда начался город. Можно оставить мот у консерватории и пройтись по 3 км пешеходной зоне от волги и набережной до крытого рынка и цирка. На этой пешеходной зоне (пр.Кирова — Волжская) много заведений и гостиниц.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (21)
RSS свернуть / развернуть