BMW R1100RS 1996 → Пожилой БМВ - ломучее ли это Давно, или все таки нет
И снова здравствуйте. Немного непривычная для меня роль, но раз все пишут, то почему бы и мне не ударится в беллетристику, а то все платы какие-то, да схемы)
В этом посте я постараюсь максимально подробно описать результат поиска пожилого BMW 1100-1150 серии, а также работы, которые нужно с ним произвести и стоимость запчастей. Надеюсь, кому-то это пригодится. Сразу предупрежу — фоток немного, слов немало.
Итак, прошлый мотоцикл был уронен )) И так как все равно хотел менять класс мотоцикла, то продан как есть, с учетом скидки на восстановление. Процесс выбора нового мотоцикла был далеко не самым простым. Во-первых, мои ТТХ не позволяют разгуляться, так как при росте 197 см, мотоцикл не моет быть маленьким по определению. Равно как и малокубатурным. А основное использования в условиях трафика в Москве, накладывают свои ограничения на класс мотоцикла и его габариты. Да, я сам видел водителей крузеров и голдвингов, за которыми с трудом угонялся в пробке на своем ТДМ-е, но видимо нет у меня такого таланта, а итог прошлого сезона дополнительно поставил мозги на место в части того, что ездить надо уметь )
Но не об этом пост… Так о чем это а? Ах да, выбор нового мотоцикла… Вот с этим то как раз и возникло наибольшее количество проблем. Я тупо не знал, на чем хочу ездить, меня ничего не цепляло. Самым основным моментом было наличие антиблокировочной системы (ABS), так как именно блокировка переднего колеса в экстремальной ситуации превратило гордого мотоциклиста в тварь скользящую, пусть и очень быстро скользящую. Кстати прискользил я в BMW GT. Прям таки судьба.
Казалось бы – заходим на всем известный сайт, ставим предел цены, наличие АБС, и выбираем…Так вот не нравилось ничего – даже из того, что выходило за рамки бюджета. Думал посмотреть 900-й ТДМ (в отличие от моего уже с системой впрыска и наличием АБС) – но он в общем такой же, как и 850-й – смысл брать то же самое.
Крузера, как бы мне они не нравились, не так удобны в городе, как классики и туристы. Гуси стоят непомерно дорого (при прочих равных, со своими аналогами от БМВ серии R, RS, да даже RT – GS стоят процентов на 30 дороже, притом, что самые дешевые варианты конкретно убитые).
Тут я вспомнил, что в свое время мне очень нравились BMW R1100R – причем именно 1100-е, так как 1150, да простят меня из владельцы и любители, мне не нравились внешне. Но посмотрев несколько вариантов как в салонах, так и у частников, понял что они тоже довольно уставшие, и будут требовать существенных вложений.
Ищем дальше – хотя выбираем уже из BMW серии R1100 и R1150, серии RS и RT. Причем приоритет на 1100 – это уже не первое, а второе поколение ABS, но, в отличие от моделей с сервоприводами (1150 и 1200), не такое нежное и ломающееся. Про инжектор и говорить нечего – по оснащению мотоциклы из Баварии давно стали законодателями мод в техническом плане. А здесь он чуть ли не ламповый, теплый ))) Да и 1100 серия у баварцев почти вся одинаковая – небольшие различия в подвеске, да в обвесе – если упростить, то это все 1100-е гуси, только с разным пластиком. Да посадка разная, да ноги по разному согнуты – но база то едина на всю серию. «И это хорошо» ©. И как мне еще подсказали опытные люди — тогда не так кроили на всем, чем можно.
Итак, ищу R1100RT или R1100RT. Так как часто езжу на мотоцикле на дачу, то приоритетным был поиск RT-шки, как обладающей воистину отличной ветрозащитой. Но все модели, что в посмотрел в салонах – а точнее 8 штук, при всех расписанных продавцами достоинствах, при проверке аукционных листов – оказались хламом не двух колесах.
Запомнились 2 белые РТ-хи в одном из салонов на МКАДЕ. Оба 1996-1998 годов, пробеги у обоих в районе 50000, аукционные листы нашел – ни одной 3-ки, средняя 4. Ну думаю, супер, и два рядом – точно подберу. Приезжаю, смотрю…
Испытуемый №1 – седло все изорвано, как-будто бультерьера с режущимися зубами туда сажали. Продавец говорит: «Если Вы знаете, то это болезнь у них была..». Люфт кардана в обоих плоскостях такой, что даже стук слышен. Кардан закусывает в 3 точках. Зазоры пластика неравномерные по кругу, плуга нет, передние диски можно использовать как погремушку.
Испытуемый №2 – все примерно так же, только нет одного зеркала, зато есть плуг, да село, несмотря на болезнь целое.
Оба потеют маслом так, как будто решили согнать вес – там где нет плуга видимо моют пол, а вот второй выдал себя лужицей в пластике.
В общем, сами понимаете, поехал я оттуда. В других салонах ситуация не лучше. У частников было всего 2 аппарата не продажу, но цена стояла очень высокая, думаю, что их продавали на авось – если купят – отлично, нет – так такая корова нужна самому.
Да и с пластиком тоже хватает забот – разобрать его для обслуживания та еще работка, а со временем уши крепления становятся хрупкими, что еще больше усложняет задачу.
И тут попался мне на глаза R1100RS бирюзового цвета с белыми сидениями. Очень красивый, очень мне понравился, иииии… тоже убитый ) Кстати он в том салоне до сих пор продается.
Зато я уже знал, что буду искать.
Но РС-ки это довольно редкий вид у нас, и выбирать было особенно не из чего. Думал уже разбираться с заказом из Японии, что также большая лотерея Описанные выше РТ-хи имели очень неплохие аукционные листы, но даже на аукционе BDS никто не оценивает техническое состояние узлов, только шумы, дымы и подтеки масла. А ведь тот же закусывающий кардан тянет за собой следующие работы: замену кардана, замена пошипников, замена сальников – на круг около 60 0000 рублей. Вот и думай после этого )
И случайно нахожу в одном из салонов 2 РС-ки – r1150rs 2003 года, и r1100rs 1996 года.
Аукционные листы даже искать не пришлось, выложены прямо на сайте. Проверил на исправление — вроде все как и у японцев. Поехал смотреть. Начал конечно с более новой. Пробег 23000, АБС вроде без ошибок, но есть люфт в кардане — закусывает в 1 положении и не работает 1 горшок (форсунка засорилась, или сдохла). В остальном – все отлично.
Версия 1100 1996 года – пробег 11000 (судя по аукционному листу — подтвержден), АБС выдает плавающую ошибку (из-за разряженного АКБ), состояние – муха не сидела. Подножки не затертые, грипсы тоже (кто знает – поймет о чем я), подтеков масла нет, кардан без люфтов и закусываний. Причем в него никто еще не лазил – весь крепеж с метками. По сути почти что новый мотоцикл. И да, нет ржавчины – скорее всего гаражного хранения в глубине острова. На фото внизу — именно он:
Вообще на ржавчине следует заострить внимание – это очень серьезная проблема для возрастной техники из Японии. Как мне удалось выяснить, там мало ездят, так как парковки платные, и очень часто хранят мотоциклы на улице. А так как вокруг соленый океан, то скорость коррозии увеличивается в разы. Обращайте на это внимание – борьба со ржавчиной тоже может вылиться в копейку (примеры мотоцикла того же года, но хранившегося на улице).
Подумав, я взял R1100RS 1996 года. Из найденных косяков: при перевозке сломали кронштейн заднего указателя поворота (под замену), трещины на обоих стеклышках поворотника сзади (заклеить), царапины на крышках цилиндров с обеих сторон (падение на месте, или перевозка), обшарпан правый угол обтекателя, нет оси педали заднего тормоза, нет одной гайки на фланце глушителя слева, сдохший аккумулятор, не работающая кнопка аварийки. Это тот багаж, с которым я его забирал. Как видите – ничего страшного и критичного, казалось бы – поменяй масла да тормозуху и вперед.
Но, далее в сервис, и вот тут уже все стало точнее и понятнее. Наверняка уже утомил, поэтому буду краток:
- Замена масла в ДВС, КПП, редукторе
- Замена масла в вилке с заменой сальников и пыльников (масло было с хлопьями, сальники и пыльники могла походить, но меняли так как все равно полезли)
- Перемотка почти всей проводки, так как у родной обсыпалась вся внешняя изоляция (да, это у немцев беда – 2 рулона профессиональной тряпичной изоляционной ленты для жгутования проводки в моторных отсеках и проблем нет.)
- Чистка и ревизия всех контактов – специальная жидкость.
- Замена аккумулятора – сдал кучу старых по 40 руб/кг. И взял новый гелевый Exide именно для BMW за 2300 рублей
- Замена прокладок крышей ГБЦ – относительно бюджетно 1100 за штуку
- Замена прокладок впускных коллекторов (манифолдов) – видимых трещин нет, но на оборотах подсасывают воздух и не получается отсинхронить. В Москве нет, заказал из Англии – ровно 96 евро.
- Замена тормозной жидкости
- Замена тормозных шлангов – если ставить родные, из обычной резины – то за 5 шлангов выходило 18973 рубля. Только за шланги – я уже ставил армированные шланги, обратился в ту же контору – обжатые на спецоборудовании, с теми-же углами, белого цвета армированные шланги обошлись мне всего в 5700 рублей. Думайте сами, решайте сами.
- Замена резины – я ездил на древней Пирелли, новой Шинке, и новом Мишлен Пилот Роад 3. Выбор был прост – Мишлен. Поискал, нашел со скидкой комплект из передней Pilot Road 4 и задней Road 3 за 16000. Причем переднюю покрышку делали в первую неделю 2017 года)
- Регулировка клапанов – на этих БМВ раз в 10000
- Решение вопроса со светом – установил биксенон (6000 рублей.)
- Синхронизация.
- Замена троса сцепления – по информации с форумов, частая беда – отрыв бобышки на конце тросика – решил не дожидаться и поменять. Не панацея, так как у многих и новые оригинальные троса ходят всего полгода. Посмотрим, а старый под сиденье в качестве НЗ
- Смазка всех узлов – мотоцикл разобрали до основания для ревизии – поэтому и смазали все, что можно.
Мотоцикл ещё в сервисе, манифолды застряли на таможне, но уже можно подвести промежуточный итог:
- Запчасти и расходники (все вместе) — прибл. 43 000 рублей
- Работы – 34 000 рублей
- Страховка и ТО, постановка на учет – пока не делал, ДКП и ПТС лежат без даты, но думаю в 6 000 рублей уложусь.
Мотоцикл мне обошелся в 223 000 рублей, еще в 80 000 обходится доведение мотоцикла в очень хорошем состоянии при покупке до идеального состояния в реальности. Все дело в том, что он очень долго стоял, и большинство косяков именно из-за этого. Очень многие берут БМВ в схожем состоянии, меняют масло и начинают ездить. Вроде ничего не гремит, масло меняют часто – но все постепенно копится и вываливается скопом в очень запущенном состоянии, вот и ходят легенды про ломучее давно. Да и цены многих запчастей пугают – но всегда можно найти разумную замену, взять те же тормозные шланги.
P.S. К счастью задержка манифолдов не так сильно давит на психику и желание покататься, так как снег за окном советует побыть дома с семьей и еще немного потерпеть )
Все спасибо, кто осилил. Надеюсь эта информация окажется полезной.
- Topepo
- Олег
- 8 мая 2017 в 19:46
- 15
- +70
Тут скорее не год важен, хотя при прочих равных — свежесть это наше все. Главное как за мотоциклом смотрели — может на нем и ездили 2 раза в год, зато все остального время он был полностью обслужен и готов к выезду. А бывает и так: купят мотоцикл, и считают, что ели на нем не ездить, то и обслуживать там нечего — хорошо еще если масло меняют. Выглядит он на 5, а потом как полезут сюрпризы — устанешь ругаться.
Насколько мне удалось выяснить — r1200rs лучше смотреть от 2001 года. Многие болячки баварцы поправили. Но может и не совсем верная информация — все почерпнул в тематических сообществах. Меня он отпугнул только обилием пластика — стоит один раз грохнуться, диву даешься, за что дерут такие деньги — за каких-то 2 кусочка АБС пластика. Как прикинул, сколько будет стоить ремонт или замена на К-ке ) Конечно не думаешь о падениях при покупке, но все же ) Поэтому и искал изначально R11xxR — железнючего ). Но обилие пластика дарит комфорт и удовольствие на больших скоростях — тут уж кому что.
Полностью согласен, в том году одному товарищу смотрели моты — выбирали спокойно с холодной головой. Причем смотрели из свежих дорожников 600-800 кубов, больше всего убили нас 2 BMW разных продавцов. Моты куплены у диллера 3 года назад, на обоих 20-30к пробега. Так вот у них двигатели работали буд-то внутрь ведро болтов засыпано, вилки все в соплях, в книжке отметок о то 1 — самая первая. Мы сделали вывод, что люди тупо 3 года давали жару вообще не меняя в моте расходники.
Они кстати не все очень дорогие. Даже я бы сказал на уровне конкурентов. Если заказывать в не совсем профильных магазинах автозапчастей, то выгода порой доходит до 20-25%, а то и больше. Единственное ждать долго, но если все планово — то проблем никаких.
Но тоже не без удивительных вещей — те жее тормозные шланги — цена на оригинал просто неадекватная.
Но тоже не без удивительных вещей — те жее тормозные шланги — цена на оригинал просто неадекватная.
Запы имхо сопоставимы по ценнику если сравнивать по ценовым категориям, мое мнение у нас диллеры немого зажравшиеся. заказывал как то насос топливный — на известном сайте оформить заказ 1000 руб доставка + 8500 насос, 22 дня на доставку. Звонил диллеру 12800 руб насос, 30-40 дней ждать, доставка бесплатно! 8)
Миф про ломучий и дорогой в обслуживании БМВ не более чем миф, ценники как правило сопоставимы с аналогичными моделями других производителей, все запчасти можно получить как правило в течении 2 недель, при этом многое есть в Москве в наличии. Негуманные ценники на обслуживание, и как правило слабые мотомеханики у оффициалов, так же у оффициалов запчасти дороже чем на стороне иногда в 2 раза и более. В целом оффициалам если вас в гугле не забанили, есть немало альтернатив, ну и большую часть работ можно сделать самому, особенно на старой технике.
P.S. ТС напиши пожалуйста в личку где шланги делал.
P.S. ТС напиши пожалуйста в личку где шланги делал.
Кому надо тратят бешеные деньги в виде, около 2000 рублей и 20гб траффика, после чего все вполне неплохо делают сами. А да RSD последний что видел под скачку 09.2016 там по новым мотам вообще все есть. Так что все эти заточки минимальные, для тех кто не хочет разбираться, неофициалов с толковыми мастерами на профильных форумах хватает, зачастую помогут советом за так, ну или незадорого можно подъехать.
Поясню. Проблема доступа к легальной документации. То что мы качаем из инета, это не совсем легально. У меня была попытка заказать документацию легально у российских дилеров и она была не очень успешной. Хотя может это как с инструментом — просто правильное место не нашел.
В отношении к линии и прописать. Ткните носом в это место. Все об этом пишут но чего-то не могу найти. Как подключиться вроде инфа есть, а дальше процес и софт никаких не найду :-(
В отношении к линии и прописать. Ткните носом в это место. Все об этом пишут но чего-то не могу найти. Как подключиться вроде инфа есть, а дальше процес и софт никаких не найду :-(
- wasserfall
- 9 мая 2017 в 14:15
- ↑
- ↓
Легально есть книжки Haynes, которые еще более подробно все описывают по ремонту.
- mototurist
- 8 мая 2017 в 21:39
- ↓
Езжу пару лет на R1100GS 95года. Накатал под 30000км на нем. Не смотря на то, что в интернетах пишут что «там конструктивные недочеты» на езду и обслуживание они НИКАК не влияют. Отличный мотоцикл в котором практически все чинибельно при необходимости в гаражных условиях без специальных сервисов, компьютеров и прочего. А что не чинибельно — не так просто поломать:)
Запчасти сравнимы с не самыми дорогими от японцев. Вот мой обзор по итогам первого сезона на гусе если интересно.
Запчасти сравнимы с не самыми дорогими от японцев. Вот мой обзор по итогам первого сезона на гусе если интересно.
миф о том что на БМВ ТО стоит космос для меня развенчанВот согласен.
Нет конечно ) разбирать мне его никто бы не дал. Делаем так
1. Ставим на центральную подножку. Главное добиться вывешивания заднего колеса
2. Беремс за заднее колесо в позиции 9 и 3 часа. Покачивая его в горизонтальной плоскости, прислушиваемся к ощущениям — люфта быть не должно. Совсем. Наличие люфта означает износ подшипников задней ступицы — их там 2 пары — 2 подшипника в горизонтальной плоскости, 2 в вертикальной
3. Беремся за колесо в позиции 12 и 6 часов. Качая в вертикальной плоскости — ищем люфт как и в п. 2 Таким образом мы проверили состояние подшипников. Они не очень дорогие, но состояние все равно оценить нужно. Существенный их износ мог привести к тому, что редуктор также будет изношен
4. Теперь проверяем кардан — медленно прокручиваем заднее колесо. Его вращение должно быть равномерным, без ощутимых напряжений, или наоборот, слишком легким. Олинаковое усилие на всем протяжении полного оборота. Бытует мнение, что может закусывать навывешенном колесе… не готов аппелировать, лично щупал несколько мотоциклов без закусываний, посему считаю что на полностью исправном кардане их быть не должно.
Это конечно пимитивная диагностика, но она может дать важные сведения о состоянии не самой дешевой детали мотоцикла.
1. Ставим на центральную подножку. Главное добиться вывешивания заднего колеса
2. Беремс за заднее колесо в позиции 9 и 3 часа. Покачивая его в горизонтальной плоскости, прислушиваемся к ощущениям — люфта быть не должно. Совсем. Наличие люфта означает износ подшипников задней ступицы — их там 2 пары — 2 подшипника в горизонтальной плоскости, 2 в вертикальной
3. Беремся за колесо в позиции 12 и 6 часов. Качая в вертикальной плоскости — ищем люфт как и в п. 2 Таким образом мы проверили состояние подшипников. Они не очень дорогие, но состояние все равно оценить нужно. Существенный их износ мог привести к тому, что редуктор также будет изношен
4. Теперь проверяем кардан — медленно прокручиваем заднее колесо. Его вращение должно быть равномерным, без ощутимых напряжений, или наоборот, слишком легким. Олинаковое усилие на всем протяжении полного оборота. Бытует мнение, что может закусывать навывешенном колесе… не готов аппелировать, лично щупал несколько мотоциклов без закусываний, посему считаю что на полностью исправном кардане их быть не должно.
Это конечно пимитивная диагностика, но она может дать важные сведения о состоянии не самой дешевой детали мотоцикла.
«Замена прокладок впускных коллекторов (манифолдов) – видимых трещин нет, но на оборотах подсасывают воздух и не получается отсинхронить. В Москве нет, заказал из Англии – ровно 96 евро.» Точно проблема в манифолдах, на оппозите проблемы с заслонками, на оси правой появляется выработка, и ось начинает болтаться. Проблемы с синхроном и неустойчивой работой могут быть из-за нее.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (38)
RSS свернуть / развернуть