Блог им. Zed_ → От эндуро к классике - ощущения эндуриста от смены класса мотоцикла.
К написанию этого поста меня натолкнули вопросы ребят из нашей эндуро-тусовки, типа “зачем ты продал своего эндурика и купил дорожник?”, “зачем променял фан на обычное тошнение по дорогам?”. По сути в тот момент пересел с 250-ки эндуро на стрит с твином на 800 кубов. Да и сам почувствовал, что смена класса привела к некоему переосмыслению поимания мотоцикла.
![](http://i82.fastpic.ru/big/2016/0927/d5/b3a92a433f234166c8bf75ece36f24d5.jpg)
Продолжая тренд сравнения классов мотоциклов (не беспокойтесь, «спорты» затрагивать не буду) постараюсь написать об отличиях внедорожной езды от езды по дорогах, а также об изменениях своих привычек, которые выработались за 2 года. В конце, бонусом, будет заключение о том, какой же класс мотоциклов лучше.
Начнем с экипировки. Случилось так, что городская экипировка в полном комплекте куплена 2 года назад, поэтому ничего нового не искал. Но привычка с внедорожных покатушек не позволяет выехать на ДОП без полного экипа. Жара +36 а я в непродуваемых кожаных мотоботах? Нормааааально!
Так как основная опасность поменяла свою форму — вместо бревен, веток и трамплинов опасными стали асфальт и автомобили. Понятное дело, что вся кроссовая экипировка была помыта, постирана и аккуратно сложена в коробку (до возникновения потребности) — ну не приспособленой оказалась внедорожная экипировка для города (одеть одну только черепаху сколько стоит труда) и для езды на больших скоростях (ага, я про шлем с козырьком). Уже молчу про тряпичные кроссовые перчатки. Из эндуро экипа реально продолжаю использовать только наколеники Dainese Knee V и термик. И то, после покупки хороших мотоджинс, наколенники одеваю только с обычными штанами. Вобщем смена класса требует смены всей экипировки, что нужно учитывать при планировании бюджета на новый мотоцикл (вариант поехать в бронемайке и броневьетнамках не рассматриваем).
Городской экип одевать удобнее, он не так жарит, больше предложений на рынке, ну и он дольше остается чистым)))
По поводу двигателя могу сказать, что один цилиндр у чекушек реально доставляет кайф и эти резкие подрывы с низких оборотов не сравнить ни с чем. Не хочу быть Капитаном-очевидность, но дорожники лучше крутятся и тяга на верхах просто божественно плавная и безудержная. Я даже кричал в шлеме когда впервые раскрутил твин до 9к оборотов. Да и КПП нужно клацать меньше что тоже более комфортно в городе. Если по лесной тропе я редко набирал больше чем 80 км/ч (5 передача), то в городе это только первая (вторая) передача. После эндурика процесс переключения передач доведен до автоматизма и происходит просто и без какой либо мысли. Считаю эндуро хорошей школой к остальным классам мотоциклов.
По подвеске могу сказать больше. Ход подвесок 250-300 мм это хорошо для бревен, но на асфальте в городе это просто АД! Постоянные клевки от резких торможений так и норовит сорвать в юз колесо.
К моему удивлению на дорожнике подвеска тоже довольна комфортна. Это конечно если не врать во внимание лежачих полицейских, ям и бордюров. Приблизительно на уровне комфорта небольшого хетчбека 1.4л. Возможно объема воздуха в 180-м баллоне и 125 мм хода подвесок хватает для комфортного перемещения по твердому покрытию. Однако реальность такова, что хороших дорог есть только немного в центре города, а дальше начинается “боевая” дорога, поэтому подписываюсь под фразой “Все будут ездить на эндуро”. Постоянно приходится привставать и ехать по несколько секунд в стойке, если так можно назвать эту позу )) Не хочется получать пинки сидушкой по пятой точке.
Тормоза у мотоциклов отличаются очень сильно. Фактически эндуро тормозит двигателем, задним колесом на мягком грунте, передним на прямой и твердом покрытии. Задний тормоз работает как вкл./выкл., т.е. заблокированно полностью или вообще не нажато. Передний тормоз имеет свойство складывать вилку, поэтому сначала нажатием на ⅓ мы складываем свободный ход вилки, и через 0,5 секунды уже продолжаем дозированно давить на рычаг. Считаю что такая особенность мягкой подвески научила правильно тормозить и не передавливать рычаг при первой же опасности. Как мне показалось это позитивно повлияло на мою безопасность в городе, так как дорожник имеет более цепкие передние тормоза (4 тормозных цилиндра на каждом из двух суппортов Brembo, 2 тормозных диска на 320 мм.), не имеет ABS и даже сегодня, сумел отторомозиться перед пешеходным переходом с 80 км.ч. на метра 2 раньше, чем предполагал. Также неоднократно были блокировки заднего колеса при торможении, но опыт на эндуро позволял не наложить кирпичей и контролировать процесс торможения.
Отдельно хочу обратить внимание на положение ног на подножках. Эндуро и кроссовая техника езды предполагает стойку, а также переключение передач и торможение в стойке. Из-за этого нога на подножке упирается передней частью стопы (подушечки стопы). Во время езды для торможения или переключения нога снимается с подножки и ударяет по рычагу. Таким образом создается эффект перекладки стопы по подножке. Сгибать кроссовый мотобот в стопе нереально, поэтому классическое движение голеностопным суставом для переключения передачи там не работает. Работа идет всей ногой — начиная с бедра. На дорожнике недели две не мог понять, что я делаю не так, и почему у меня ноги не находят удобной позиции. Но когда стал на подножку серединой стопы и начал переключать движением носка вверх/низ, то сразу стало комфортно переключать КПП и дозировать задний тормоз.
![](http://i82.fastpic.ru/big/2016/0927/33/b3dc8e7b8ff56838cd89c48cffeb9233.jpg)
![](http://i82.fastpic.ru/big/2016/0927/be/35da9e4b738a441ae82966a49414debe.jpg)
Положение локтей. В эндуро все знают, что локти должны быть разведены в стороны и подняты. Таким образом руки не зажимают руль. На дорожнике посадка немного наклонена вперед, поэтому разведенные в бок локти реально нагружают руки и руль.
Наверное месяц пытался понять, почему я так загружаю руль и почему у меня нереально болят руки, особенно в плотном трафике, когда напряжения больше. Позже нашел такой выход — сводишь локти как можно ближе друг к другу (почти касаясь бака) и кисть расслабляется и нагрузка с руля уходит и продолжаешь его держать легкой хваткой.
![](http://i82.fastpic.ru/big/2016/0927/43/f60eedb760c384593d98a7d0de473943.jpg)
![](http://i82.fastpic.ru/big/2016/0927/23/f24ce6af2ea2249850f727f59a59c423.jpg)
Управляемость у эндуро конечно велосипедная (вес 130 против 200 кг) но сбитая подвеска, мягкий двигатель, а также разные способы прохождения поворотов позволяют дорожнику нормально маневрировать.
Специфика езды на эндуро — когда у колеса нет зацепа и оно постоянно проворачивается, “выкапывая” себе твердую поверхность. Заднее колесо постоянно буксует на разгонах, дрифт заднего в поворотах “на газу”, а торможения практически всегда при заблокированном заднем. Очень круто было поехать на кроссовую трассу попробовать попрыгать на трамплинах (хоть и небольших).
Техника езды в стойке позволяет управлять в поворотах подножками — надо повернуть — в стойке надави на внутреннюю подножку (и наружным коленом в седло) и он сам поворачивает. Распределение веса на мотоцикле идет продольно — для загрузки заднего колеса нужно отклоняться назад, а для переднего — садиться почти на бак.
![](http://i82.fastpic.ru/big/2016/0927/24/64cfed51c4b2fc4bf4364f9518b3db24.jpg)
![](http://i82.fastpic.ru/big/2016/0927/2a/ccb9e1fbe9adf9a5a48814cdc7f2eb2a.jpg)
Дорожник едет с точностью до наоборот — пятно контакта должно быть стабильным и любое скольжение может привести к падению. Тут полностью другая механика, мягкая работа газом и очень много контрруления. Первые поездки по привычке в повороты продолжал заходить закладывая байк под собой а сам оставался вертикально. Это в корне было неправильно, поэтому недели 2 ушло на полное переобучение для наклона тела внутрь поворота. Полностью противоположная техника от кросса. Хотя на таких мотоциклах и не используется стойка, но тут используются поперечные перемещения веса мотоциклиста и свесившись на повороте получаешь лучшую стабильность и прогнозируемость траектории. Через 4 месяца езды по городу первый раз выехал на трек, позакладывал несколько 15-минутных сессий и понял, как мало мы используем возможности мотоцикла в городе. Трек очень понравился, буду ездить обязательно, резина показывает, что еще есть куда закладывать мот дальше.
![](http://i82.fastpic.ru/big/2016/0927/5b/e23c7b7ff98f17f5d33b3ec99875545b.jpg)
![](http://i82.fastpic.ru/big/2016/0927/fa/20e71856293ce4c6771a975df443e8fa.jpg)
Как вывод хочу упомянуть один комментарий на байкпосте, который полностью выражает мою мысль:
“Эндуро опыт бесценен для любого типа мотоцикла. По одной простой причине — ты можешь тысячи километров ездить по асфальту и у тебя не будет ни одной экстремальной ситуации. А потом ВНЕЗАПНО или колесо сорвет на разметке или заднее заблокируется или прочий неприятный, но не смертельный инцидент… Так вот человек с эндуро опытом, где потеря сцепления с поверхностью происходит постоянно, имеет гораздо меньше шансов упасть, чем человек без такого опыта. Который скорее всего испугается, запаникует и сделает ошибку. Помимо этого эндуро опыт даёт понимание возможностей моца. Я бы до этого никогда не поверил, что моц может ездить по таким поверхностям и вытягивать из такого расколбаса. Когда обычный пилот будет уверен, что падение неизбежно эндурист чисто на спинном мозге продолжит «вытягивать» машину и, скорее всего, действительно вытянет. Эндуро опыт — must have любому мотоциклисту, независимо от класса моца!”
А по поводу того, что же лучше? — лучше конечно стрит. В городе, летом. А холодной осенью и за городом конечно эндуро. Таким образом мотоциклов должно быть два! Поэтому кроссовая экипировка ждет своего второго мотоцикла.
![](http://i82.fastpic.ru/big/2016/0927/d5/b3a92a433f234166c8bf75ece36f24d5.jpg)
Продолжая тренд сравнения классов мотоциклов (не беспокойтесь, «спорты» затрагивать не буду) постараюсь написать об отличиях внедорожной езды от езды по дорогах, а также об изменениях своих привычек, которые выработались за 2 года. В конце, бонусом, будет заключение о том, какой же класс мотоциклов лучше.
Начнем с экипировки. Случилось так, что городская экипировка в полном комплекте куплена 2 года назад, поэтому ничего нового не искал. Но привычка с внедорожных покатушек не позволяет выехать на ДОП без полного экипа. Жара +36 а я в непродуваемых кожаных мотоботах? Нормааааально!
Так как основная опасность поменяла свою форму — вместо бревен, веток и трамплинов опасными стали асфальт и автомобили. Понятное дело, что вся кроссовая экипировка была помыта, постирана и аккуратно сложена в коробку (до возникновения потребности) — ну не приспособленой оказалась внедорожная экипировка для города (одеть одну только черепаху сколько стоит труда) и для езды на больших скоростях (ага, я про шлем с козырьком). Уже молчу про тряпичные кроссовые перчатки. Из эндуро экипа реально продолжаю использовать только наколеники Dainese Knee V и термик. И то, после покупки хороших мотоджинс, наколенники одеваю только с обычными штанами. Вобщем смена класса требует смены всей экипировки, что нужно учитывать при планировании бюджета на новый мотоцикл (вариант поехать в бронемайке и броневьетнамках не рассматриваем).
Городской экип одевать удобнее, он не так жарит, больше предложений на рынке, ну и он дольше остается чистым)))
По поводу двигателя могу сказать, что один цилиндр у чекушек реально доставляет кайф и эти резкие подрывы с низких оборотов не сравнить ни с чем. Не хочу быть Капитаном-очевидность, но дорожники лучше крутятся и тяга на верхах просто божественно плавная и безудержная. Я даже кричал в шлеме когда впервые раскрутил твин до 9к оборотов. Да и КПП нужно клацать меньше что тоже более комфортно в городе. Если по лесной тропе я редко набирал больше чем 80 км/ч (5 передача), то в городе это только первая (вторая) передача. После эндурика процесс переключения передач доведен до автоматизма и происходит просто и без какой либо мысли. Считаю эндуро хорошей школой к остальным классам мотоциклов.
По подвеске могу сказать больше. Ход подвесок 250-300 мм это хорошо для бревен, но на асфальте в городе это просто АД! Постоянные клевки от резких торможений так и норовит сорвать в юз колесо.
К моему удивлению на дорожнике подвеска тоже довольна комфортна. Это конечно если не врать во внимание лежачих полицейских, ям и бордюров. Приблизительно на уровне комфорта небольшого хетчбека 1.4л. Возможно объема воздуха в 180-м баллоне и 125 мм хода подвесок хватает для комфортного перемещения по твердому покрытию. Однако реальность такова, что хороших дорог есть только немного в центре города, а дальше начинается “боевая” дорога, поэтому подписываюсь под фразой “Все будут ездить на эндуро”. Постоянно приходится привставать и ехать по несколько секунд в стойке, если так можно назвать эту позу )) Не хочется получать пинки сидушкой по пятой точке.
Тормоза у мотоциклов отличаются очень сильно. Фактически эндуро тормозит двигателем, задним колесом на мягком грунте, передним на прямой и твердом покрытии. Задний тормоз работает как вкл./выкл., т.е. заблокированно полностью или вообще не нажато. Передний тормоз имеет свойство складывать вилку, поэтому сначала нажатием на ⅓ мы складываем свободный ход вилки, и через 0,5 секунды уже продолжаем дозированно давить на рычаг. Считаю что такая особенность мягкой подвески научила правильно тормозить и не передавливать рычаг при первой же опасности. Как мне показалось это позитивно повлияло на мою безопасность в городе, так как дорожник имеет более цепкие передние тормоза (4 тормозных цилиндра на каждом из двух суппортов Brembo, 2 тормозных диска на 320 мм.), не имеет ABS и даже сегодня, сумел отторомозиться перед пешеходным переходом с 80 км.ч. на метра 2 раньше, чем предполагал. Также неоднократно были блокировки заднего колеса при торможении, но опыт на эндуро позволял не наложить кирпичей и контролировать процесс торможения.
Отдельно хочу обратить внимание на положение ног на подножках. Эндуро и кроссовая техника езды предполагает стойку, а также переключение передач и торможение в стойке. Из-за этого нога на подножке упирается передней частью стопы (подушечки стопы). Во время езды для торможения или переключения нога снимается с подножки и ударяет по рычагу. Таким образом создается эффект перекладки стопы по подножке. Сгибать кроссовый мотобот в стопе нереально, поэтому классическое движение голеностопным суставом для переключения передачи там не работает. Работа идет всей ногой — начиная с бедра. На дорожнике недели две не мог понять, что я делаю не так, и почему у меня ноги не находят удобной позиции. Но когда стал на подножку серединой стопы и начал переключать движением носка вверх/низ, то сразу стало комфортно переключать КПП и дозировать задний тормоз.
![](http://i82.fastpic.ru/big/2016/0927/33/b3dc8e7b8ff56838cd89c48cffeb9233.jpg)
![](http://i82.fastpic.ru/big/2016/0927/be/35da9e4b738a441ae82966a49414debe.jpg)
Положение локтей. В эндуро все знают, что локти должны быть разведены в стороны и подняты. Таким образом руки не зажимают руль. На дорожнике посадка немного наклонена вперед, поэтому разведенные в бок локти реально нагружают руки и руль.
Наверное месяц пытался понять, почему я так загружаю руль и почему у меня нереально болят руки, особенно в плотном трафике, когда напряжения больше. Позже нашел такой выход — сводишь локти как можно ближе друг к другу (почти касаясь бака) и кисть расслабляется и нагрузка с руля уходит и продолжаешь его держать легкой хваткой.
![](http://i82.fastpic.ru/big/2016/0927/43/f60eedb760c384593d98a7d0de473943.jpg)
![](http://i82.fastpic.ru/big/2016/0927/23/f24ce6af2ea2249850f727f59a59c423.jpg)
Управляемость у эндуро конечно велосипедная (вес 130 против 200 кг) но сбитая подвеска, мягкий двигатель, а также разные способы прохождения поворотов позволяют дорожнику нормально маневрировать.
Специфика езды на эндуро — когда у колеса нет зацепа и оно постоянно проворачивается, “выкапывая” себе твердую поверхность. Заднее колесо постоянно буксует на разгонах, дрифт заднего в поворотах “на газу”, а торможения практически всегда при заблокированном заднем. Очень круто было поехать на кроссовую трассу попробовать попрыгать на трамплинах (хоть и небольших).
Техника езды в стойке позволяет управлять в поворотах подножками — надо повернуть — в стойке надави на внутреннюю подножку (и наружным коленом в седло) и он сам поворачивает. Распределение веса на мотоцикле идет продольно — для загрузки заднего колеса нужно отклоняться назад, а для переднего — садиться почти на бак.
![](http://i82.fastpic.ru/big/2016/0927/24/64cfed51c4b2fc4bf4364f9518b3db24.jpg)
![](http://i82.fastpic.ru/big/2016/0927/2a/ccb9e1fbe9adf9a5a48814cdc7f2eb2a.jpg)
Дорожник едет с точностью до наоборот — пятно контакта должно быть стабильным и любое скольжение может привести к падению. Тут полностью другая механика, мягкая работа газом и очень много контрруления. Первые поездки по привычке в повороты продолжал заходить закладывая байк под собой а сам оставался вертикально. Это в корне было неправильно, поэтому недели 2 ушло на полное переобучение для наклона тела внутрь поворота. Полностью противоположная техника от кросса. Хотя на таких мотоциклах и не используется стойка, но тут используются поперечные перемещения веса мотоциклиста и свесившись на повороте получаешь лучшую стабильность и прогнозируемость траектории. Через 4 месяца езды по городу первый раз выехал на трек, позакладывал несколько 15-минутных сессий и понял, как мало мы используем возможности мотоцикла в городе. Трек очень понравился, буду ездить обязательно, резина показывает, что еще есть куда закладывать мот дальше.
![](http://i82.fastpic.ru/big/2016/0927/5b/e23c7b7ff98f17f5d33b3ec99875545b.jpg)
![](http://i82.fastpic.ru/big/2016/0927/fa/20e71856293ce4c6771a975df443e8fa.jpg)
Как вывод хочу упомянуть один комментарий на байкпосте, который полностью выражает мою мысль:
“Эндуро опыт бесценен для любого типа мотоцикла. По одной простой причине — ты можешь тысячи километров ездить по асфальту и у тебя не будет ни одной экстремальной ситуации. А потом ВНЕЗАПНО или колесо сорвет на разметке или заднее заблокируется или прочий неприятный, но не смертельный инцидент… Так вот человек с эндуро опытом, где потеря сцепления с поверхностью происходит постоянно, имеет гораздо меньше шансов упасть, чем человек без такого опыта. Который скорее всего испугается, запаникует и сделает ошибку. Помимо этого эндуро опыт даёт понимание возможностей моца. Я бы до этого никогда не поверил, что моц может ездить по таким поверхностям и вытягивать из такого расколбаса. Когда обычный пилот будет уверен, что падение неизбежно эндурист чисто на спинном мозге продолжит «вытягивать» машину и, скорее всего, действительно вытянет. Эндуро опыт — must have любому мотоциклисту, независимо от класса моца!”
А по поводу того, что же лучше? — лучше конечно стрит. В городе, летом. А холодной осенью и за городом конечно эндуро. Таким образом мотоциклов должно быть два! Поэтому кроссовая экипировка ждет своего второго мотоцикла.
Zed_
- Макс
- 27 сентября 2016 в 14:14
- 13
- +145
![Terrano](https://bikepost.ru/uploads/images/02/31/42/2017/01/30/avatar_48x48.jpg?123645)
Я выехал на своем WR250R на улицы сразу после покупки. Пара поездок, чтобы понять что это мягко говоря неправильное место для эндуро в стоке. На шашке совершать эволюции забавно, но опасно, не говоря уже об износе резины.
Докупил мотард колеса и мне засветило солнце. И все те минусы что Вы описываете оказались плюсами. Хотя сейчас в основном не гоняю по асфальту, только мотодром, за полчаса готов переобуться и вперед.
Как Вы на нем умудрялись катать в городе, ну не переобувались же на слики каждый выходной, за пределами моего понимания.
P.S. Рад что подправил Вам карму))
Докупил мотард колеса и мне засветило солнце. И все те минусы что Вы описываете оказались плюсами. Хотя сейчас в основном не гоняю по асфальту, только мотодром, за полчаса готов переобуться и вперед.
Как Вы на нем умудрялись катать в городе, ну не переобувались же на слики каждый выходной, за пределами моего понимания.
P.S. Рад что подправил Вам карму))
![XR-vod](https://bikepost.ru/uploads/images/00/29/28/2011/02/17/avatar_48x48.jpg?121523)
Мотардовские колеса на эндуро без перенастройки подвески? Гм… до солнца здесь далековато.
У меня был противоположный опыт — с мотарда XR400SM пытался сделать эндурик 400R. Заменой одних колес отделаться не вышло.
Автор прав — мото должно быть два — для дорог и для отсутствия оных. По посту вспомнил свои ощущения — весьма близко.
И — да: все будут ездить на эндуро!!!
У меня был противоположный опыт — с мотарда XR400SM пытался сделать эндурик 400R. Заменой одних колес отделаться не вышло.
Автор прав — мото должно быть два — для дорог и для отсутствия оных. По посту вспомнил свои ощущения — весьма близко.
И — да: все будут ездить на эндуро!!!
![crusher](https://bikepost.ru/uploads/images/02/79/44/2014/10/16/avatar_48x48.png?193143)
На носках ездить чревато — можно в один прекрасный момент связки порвать. И еще — нога не должна сниматься с подножки, нога должна скользить по ней. Не буду врать, что у меня так постоянно получается — но именно такая техника правильна в эндуро и кроссе (тренер обычно ставит это сразу). Приподняв ногу, ты теряешь баланс и контроль.
здесь был ататат
![shelek](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Нечаянно влепил минус посту=( Прошу проения, конечно же плюс! Где-то находил в сети подобные размышления да и сам так же считаю, что эндуро-навыки нахождения осей в постоянных срывах очень решает в экстримальных ситуациях на асфальте! Я вообще сдал с первого раза на категорию А в холоде под дождём на флексе 250 с лысой резиной, гнутым рулём, дёрганным газом и неработающей коробкой только потому, что хорошо приловчился к рычагам тормоза и сцепления до этого, катая на велике экстримальные дисциплины эндуро и стрит научился по миллиметру дозировать усилия пальцами на рычаки в доли секунды! Сдали у нас с первой попытки тогда всего трое из 30! А со второй попыткой 7 человек. Так что езда на хорошем велосипеде в защите с элементами экстрима так же маст хэв для тех, кто хочет понять специфику управления мотоциклом, в особенности эндуро, так как подъёмы, трамплины, спуски и разрывы там одинаковые! Вопрос веса снаряда и скилла райдера!
Эндуро и горный велосипед
Эндуро и горный велосипед
здесь был ататат
![Sanchez_RSC](https://bikepost.ru/uploads/images/02/12/96/2014/01/19/avatar_48x48.jpg?233952)
- Sanchez_RSC
- 27 сентября 2016 в 15:30
- ↓
Перефразируя известную фразу: «Все. Абсолютно все должны поездить на эндуро.» Говорю как человек, коммент которого процитировали в конце :) Не буду зарекаться, но пару раз точно эндуро-опыт спасал меня от падения. Ездил я мало, в основном зимой токсикоз лечил и кроссовый пилот из меня — как из известной субстанции пуля. Но спинной мозг уже «перепрошит». Он не очкует, массово генерируя ошибки в случае потери сцепления или расколбаса, а не делает резких движений и терпеливо ждёт пока моцыль выпрямится и фанатично верит в него. Ибо кто ездил по обледенелой колее, лупил сквозь заросшее поле или просто сквозь лес без дорог никогда не скажет, что мотоцикл не устойчивый вид транспорта.
Вангую, бро — через год ты купишь себе или питбайк или простенький эндурик. Эндуровирус — это разновидность мотовируса, которую вывести из крови еще сложнее ;)
Вангую, бро — через год ты купишь себе или питбайк или простенький эндурик. Эндуровирус — это разновидность мотовируса, которую вывести из крови еще сложнее ;)
![Sanchez_RSC](https://bikepost.ru/uploads/images/02/12/96/2014/01/19/avatar_48x48.jpg?233952)
- Sanchez_RSC
- 27 сентября 2016 в 15:33
- ↑
- ↓
… в дополнение к дорожнику, я имел ввиду. У меня корифан — круизер+эндура. Рад, доволен, ничего больше не хочет, по классам не ёрзает.
![Sanchez_RSC](https://bikepost.ru/uploads/images/02/12/96/2014/01/19/avatar_48x48.jpg?233952)
- Sanchez_RSC
- 27 сентября 2016 в 15:34
- ↑
- ↓
Ха, нашел чем его пугать. Эндуристы — секта еще более деструктивная ;)
![Sanchez_RSC](https://bikepost.ru/uploads/images/02/12/96/2014/01/19/avatar_48x48.jpg?233952)
- Sanchez_RSC
- 27 сентября 2016 в 17:22
- ↑
- ↓
Ничё, что гуся изначально сделал почти легендой именно GS650?
Ну и, как бы, моц делает «мужским» или «женским» лишь пол человека, сидящего на нём. И ничто иное.
Ну и, как бы, моц делает «мужским» или «женским» лишь пол человека, сидящего на нём. И ничто иное.
![Serjio](https://bikepost.ru/uploads/images/01/92/65/2013/09/10/avatar_48x48.jpg?111656)
Как мне показалось это позитивно повлияло на мою безопасность в городе, так как дорожник имеет более цепкие передние тормоза (4 тормозных цилиндра на каждом из двух суппортов Brembo, 2 тормозных диска на 320 мм.), не имеет ABS и даже сегодня, сумел отторомозиться перед пешеходным переходом с 80 км.ч. на метра 2 раньше, чем предполагал.Как так? У тебя же F800R, они все с АБС! Или бывают без нее???
![Sanchez_RSC](https://bikepost.ru/uploads/images/02/12/96/2014/01/19/avatar_48x48.jpg?233952)
- Sanchez_RSC
- 27 сентября 2016 в 16:52
- ↑
- ↓
Зря, кстати. Мне кажется, вершина эндуро — это именно долгое рубилово там, где иная техника просто не проедет. Степи Монголии, какие-нибудь. Там эндурочекушка — лучший мот. Впрочем, я могу быть предвзят, так как ваще за путешествия на всем, в принципе;)
![Sanchez_RSC](https://bikepost.ru/uploads/images/02/12/96/2014/01/19/avatar_48x48.jpg?233952)
- Sanchez_RSC
- 27 сентября 2016 в 17:23
- ↑
- ↓
Я с товарищем, тут есть описание в моих постах, проехал до Австрии от Москвы. Он ехал на Honda XR250 Baja _С_ПАССАЖИРКОЙ_. Так что, всё возможно.
![Sanchez_RSC](https://bikepost.ru/uploads/images/02/12/96/2014/01/19/avatar_48x48.jpg?233952)
- Sanchez_RSC
- 28 сентября 2016 в 10:39
- ↑
- ↓
Мотопутешествие, по большому счёту, вообще страдание. Пилишь много часов сквозь дожди и ветра. Страдая от жары, холода и постоянной упаковки-распаковки багажа. Если ты задаешь этот вопрос — ты просто не мотопутешественник.
Любое мотопутешествие — удовольствие. Другое дело, что на более подходящей технике это было-бы более комфортно. Только и всего.
Лететь бизнес-классом или лоукостером? Для некоторых главное — просто лететь.
Любое мотопутешествие — удовольствие. Другое дело, что на более подходящей технике это было-бы более комфортно. Только и всего.
Лететь бизнес-классом или лоукостером? Для некоторых главное — просто лететь.
![Zed_](https://bikepost.ru/uploads/images/01/56/39/2019/08/26/avatar_48x48.jpg?015050)
Имелось ввиду, что когда едешь в междурядье на эндурике, и какая то гадина вылазит перед тобой, то быстрое (считай резкое) нажатие на передний тормоз именно к такому эффекту и приводит. Юз может быть и у переднего колеса, тольо оно почти всегда приводит к полёту.
Или точно так же когда в городе в плотном потоке кто-то перед тобой тормознул — а твои «шашечки» не позволяют тебе хорошо оттормозиться.
Или точно так же когда в городе в плотном потоке кто-то перед тобой тормознул — а твои «шашечки» не позволяют тебе хорошо оттормозиться.
![kkolyan](https://bikepost.ru/uploads/images/03/59/57/2016/01/19/avatar_48x48.jpg?195024)
ничего подобного. для реализации тормозного усилия (силы зажатия диска колодками) необходимо достаточное сцепление колеса с дорогой. если оно его превышает, то происходит блокировка колеса. Сцепление колеса с дорогой пропорционально силе, с которой они друг к другу прижимаются, т.е. весу на переднем колесе. Клевок — это перенос веса вперед. Чем он быстрее, тем раньше можно начинать тормозить максимально эффективно. если клевок длинный по времени (когда он короткий, говорят что его просто нет), то в экстренной ситуации легко перетормозить, не дав вилке «загрузиться».
![Sanchez_RSC](https://bikepost.ru/uploads/images/02/12/96/2014/01/19/avatar_48x48.jpg?233952)
- Sanchez_RSC
- 28 сентября 2016 в 10:41
- ↑
- ↓
Тормоза на эндуре просто никакие, по сравнению с дорожниками и даже круизерами, чё там говорить.
![triton9](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
А я наоборот поменял дорожника-650 на эндурика-250, нисколько не жалею, удовольствий действительно в разы больше. И как правильно заметил автор, после песков перестаешь бояться заносов и блокировок, более того теперь это самый интересный для меня режим, я часто выезжаю просто подурить аля пробуксовки, заносы и развороты на пяточке.
Приезжаешь сырой, уставший и мегадовольный. На «асфальтовую» технику вообще не тянет.
Приезжаешь сырой, уставший и мегадовольный. На «асфальтовую» технику вообще не тянет.
![DimmasK](https://bikepost.ru/uploads/images/02/59/84/2015/01/26/avatar_48x48.jpg?155330)
Приятно было почитать, тем более у меня в этом году случилась похожая ситуация. Но эндурик я оставил, для совместных продубасов с женой. А на дорожнике ей приходится довольствоваться 2-м номером )
По моим ощущениям, на эндурике намного опаснее по городу в мокрую погоду, вспоминаю поездки на работу в дождь, постоянная блокировка заднего на торможении и боязнь пережать перед. На дорожнике в дождь еду расслаблено, тем более там еще и АБС страхует.
По моим ощущениям, на эндурике намного опаснее по городу в мокрую погоду, вспоминаю поездки на работу в дождь, постоянная блокировка заднего на торможении и боязнь пережать перед. На дорожнике в дождь еду расслаблено, тем более там еще и АБС страхует.
![artemkaftf](https://bikepost.ru/uploads/images/03/12/29/2015/07/26/avatar_48x48.jpg?074845)
- artemkaftf
- 28 сентября 2016 в 15:56
- ↓
кричал в шлеме когда впервые раскрутил
точно подобранные слова) я за этот сезон проехал всего 1200 км. каждый выезд не раньше чем раз в две недели сопровождался такими же эмоциями :D
![bystr_medlen](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
- bystr_medlen
- 26 октября 2021 в 23:47
- ↓
Езжу на эндуро и иногда мне не хватает мощности — на шоссе или в горку. В целом очень нравится, но начинаю присматриваться к дорожникам
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (90)
RSS свернуть / развернуть