Блог им. Zed_ → От эндуро к классике - ощущения эндуриста от смены класса мотоцикла.
К написанию этого поста меня натолкнули вопросы ребят из нашей эндуро-тусовки, типа “зачем ты продал своего эндурика и купил дорожник?”, “зачем променял фан на обычное тошнение по дорогам?”. По сути в тот момент пересел с 250-ки эндуро на стрит с твином на 800 кубов. Да и сам почувствовал, что смена класса привела к некоему переосмыслению поимания мотоцикла.
Продолжая тренд сравнения классов мотоциклов (не беспокойтесь, «спорты» затрагивать не буду) постараюсь написать об отличиях внедорожной езды от езды по дорогах, а также об изменениях своих привычек, которые выработались за 2 года. В конце, бонусом, будет заключение о том, какой же класс мотоциклов лучше.
Начнем с экипировки. Случилось так, что городская экипировка в полном комплекте куплена 2 года назад, поэтому ничего нового не искал. Но привычка с внедорожных покатушек не позволяет выехать на ДОП без полного экипа. Жара +36 а я в непродуваемых кожаных мотоботах? Нормааааально!
Так как основная опасность поменяла свою форму — вместо бревен, веток и трамплинов опасными стали асфальт и автомобили. Понятное дело, что вся кроссовая экипировка была помыта, постирана и аккуратно сложена в коробку (до возникновения потребности) — ну не приспособленой оказалась внедорожная экипировка для города (одеть одну только черепаху сколько стоит труда) и для езды на больших скоростях (ага, я про шлем с козырьком). Уже молчу про тряпичные кроссовые перчатки. Из эндуро экипа реально продолжаю использовать только наколеники Dainese Knee V и термик. И то, после покупки хороших мотоджинс, наколенники одеваю только с обычными штанами. Вобщем смена класса требует смены всей экипировки, что нужно учитывать при планировании бюджета на новый мотоцикл (вариант поехать в бронемайке и броневьетнамках не рассматриваем).
Городской экип одевать удобнее, он не так жарит, больше предложений на рынке, ну и он дольше остается чистым)))
По поводу двигателя могу сказать, что один цилиндр у чекушек реально доставляет кайф и эти резкие подрывы с низких оборотов не сравнить ни с чем. Не хочу быть Капитаном-очевидность, но дорожники лучше крутятся и тяга на верхах просто божественно плавная и безудержная. Я даже кричал в шлеме когда впервые раскрутил твин до 9к оборотов. Да и КПП нужно клацать меньше что тоже более комфортно в городе. Если по лесной тропе я редко набирал больше чем 80 км/ч (5 передача), то в городе это только первая (вторая) передача. После эндурика процесс переключения передач доведен до автоматизма и происходит просто и без какой либо мысли. Считаю эндуро хорошей школой к остальным классам мотоциклов.
По подвеске могу сказать больше. Ход подвесок 250-300 мм это хорошо для бревен, но на асфальте в городе это просто АД! Постоянные клевки от резких торможений так и норовит сорвать в юз колесо.
К моему удивлению на дорожнике подвеска тоже довольна комфортна. Это конечно если не врать во внимание лежачих полицейских, ям и бордюров. Приблизительно на уровне комфорта небольшого хетчбека 1.4л. Возможно объема воздуха в 180-м баллоне и 125 мм хода подвесок хватает для комфортного перемещения по твердому покрытию. Однако реальность такова, что хороших дорог есть только немного в центре города, а дальше начинается “боевая” дорога, поэтому подписываюсь под фразой “Все будут ездить на эндуро”. Постоянно приходится привставать и ехать по несколько секунд в стойке, если так можно назвать эту позу )) Не хочется получать пинки сидушкой по пятой точке.
Тормоза у мотоциклов отличаются очень сильно. Фактически эндуро тормозит двигателем, задним колесом на мягком грунте, передним на прямой и твердом покрытии. Задний тормоз работает как вкл./выкл., т.е. заблокированно полностью или вообще не нажато. Передний тормоз имеет свойство складывать вилку, поэтому сначала нажатием на ⅓ мы складываем свободный ход вилки, и через 0,5 секунды уже продолжаем дозированно давить на рычаг. Считаю что такая особенность мягкой подвески научила правильно тормозить и не передавливать рычаг при первой же опасности. Как мне показалось это позитивно повлияло на мою безопасность в городе, так как дорожник имеет более цепкие передние тормоза (4 тормозных цилиндра на каждом из двух суппортов Brembo, 2 тормозных диска на 320 мм.), не имеет ABS и даже сегодня, сумел отторомозиться перед пешеходным переходом с 80 км.ч. на метра 2 раньше, чем предполагал. Также неоднократно были блокировки заднего колеса при торможении, но опыт на эндуро позволял не наложить кирпичей и контролировать процесс торможения.
Отдельно хочу обратить внимание на положение ног на подножках. Эндуро и кроссовая техника езды предполагает стойку, а также переключение передач и торможение в стойке. Из-за этого нога на подножке упирается передней частью стопы (подушечки стопы). Во время езды для торможения или переключения нога снимается с подножки и ударяет по рычагу. Таким образом создается эффект перекладки стопы по подножке. Сгибать кроссовый мотобот в стопе нереально, поэтому классическое движение голеностопным суставом для переключения передачи там не работает. Работа идет всей ногой — начиная с бедра. На дорожнике недели две не мог понять, что я делаю не так, и почему у меня ноги не находят удобной позиции. Но когда стал на подножку серединой стопы и начал переключать движением носка вверх/низ, то сразу стало комфортно переключать КПП и дозировать задний тормоз.
Положение локтей. В эндуро все знают, что локти должны быть разведены в стороны и подняты. Таким образом руки не зажимают руль. На дорожнике посадка немного наклонена вперед, поэтому разведенные в бок локти реально нагружают руки и руль.
Наверное месяц пытался понять, почему я так загружаю руль и почему у меня нереально болят руки, особенно в плотном трафике, когда напряжения больше. Позже нашел такой выход — сводишь локти как можно ближе друг к другу (почти касаясь бака) и кисть расслабляется и нагрузка с руля уходит и продолжаешь его держать легкой хваткой.
Управляемость у эндуро конечно велосипедная (вес 130 против 200 кг) но сбитая подвеска, мягкий двигатель, а также разные способы прохождения поворотов позволяют дорожнику нормально маневрировать.
Специфика езды на эндуро — когда у колеса нет зацепа и оно постоянно проворачивается, “выкапывая” себе твердую поверхность. Заднее колесо постоянно буксует на разгонах, дрифт заднего в поворотах “на газу”, а торможения практически всегда при заблокированном заднем. Очень круто было поехать на кроссовую трассу попробовать попрыгать на трамплинах (хоть и небольших).
Техника езды в стойке позволяет управлять в поворотах подножками — надо повернуть — в стойке надави на внутреннюю подножку (и наружным коленом в седло) и он сам поворачивает. Распределение веса на мотоцикле идет продольно — для загрузки заднего колеса нужно отклоняться назад, а для переднего — садиться почти на бак.
Дорожник едет с точностью до наоборот — пятно контакта должно быть стабильным и любое скольжение может привести к падению. Тут полностью другая механика, мягкая работа газом и очень много контрруления. Первые поездки по привычке в повороты продолжал заходить закладывая байк под собой а сам оставался вертикально. Это в корне было неправильно, поэтому недели 2 ушло на полное переобучение для наклона тела внутрь поворота. Полностью противоположная техника от кросса. Хотя на таких мотоциклах и не используется стойка, но тут используются поперечные перемещения веса мотоциклиста и свесившись на повороте получаешь лучшую стабильность и прогнозируемость траектории. Через 4 месяца езды по городу первый раз выехал на трек, позакладывал несколько 15-минутных сессий и понял, как мало мы используем возможности мотоцикла в городе. Трек очень понравился, буду ездить обязательно, резина показывает, что еще есть куда закладывать мот дальше.
Как вывод хочу упомянуть один комментарий на байкпосте, который полностью выражает мою мысль:
“Эндуро опыт бесценен для любого типа мотоцикла. По одной простой причине — ты можешь тысячи километров ездить по асфальту и у тебя не будет ни одной экстремальной ситуации. А потом ВНЕЗАПНО или колесо сорвет на разметке или заднее заблокируется или прочий неприятный, но не смертельный инцидент… Так вот человек с эндуро опытом, где потеря сцепления с поверхностью происходит постоянно, имеет гораздо меньше шансов упасть, чем человек без такого опыта. Который скорее всего испугается, запаникует и сделает ошибку. Помимо этого эндуро опыт даёт понимание возможностей моца. Я бы до этого никогда не поверил, что моц может ездить по таким поверхностям и вытягивать из такого расколбаса. Когда обычный пилот будет уверен, что падение неизбежно эндурист чисто на спинном мозге продолжит «вытягивать» машину и, скорее всего, действительно вытянет. Эндуро опыт — must have любому мотоциклисту, независимо от класса моца!”
А по поводу того, что же лучше? — лучше конечно стрит. В городе, летом. А холодной осенью и за городом конечно эндуро. Таким образом мотоциклов должно быть два! Поэтому кроссовая экипировка ждет своего второго мотоцикла.
Продолжая тренд сравнения классов мотоциклов (не беспокойтесь, «спорты» затрагивать не буду) постараюсь написать об отличиях внедорожной езды от езды по дорогах, а также об изменениях своих привычек, которые выработались за 2 года. В конце, бонусом, будет заключение о том, какой же класс мотоциклов лучше.
Начнем с экипировки. Случилось так, что городская экипировка в полном комплекте куплена 2 года назад, поэтому ничего нового не искал. Но привычка с внедорожных покатушек не позволяет выехать на ДОП без полного экипа. Жара +36 а я в непродуваемых кожаных мотоботах? Нормааааально!
Так как основная опасность поменяла свою форму — вместо бревен, веток и трамплинов опасными стали асфальт и автомобили. Понятное дело, что вся кроссовая экипировка была помыта, постирана и аккуратно сложена в коробку (до возникновения потребности) — ну не приспособленой оказалась внедорожная экипировка для города (одеть одну только черепаху сколько стоит труда) и для езды на больших скоростях (ага, я про шлем с козырьком). Уже молчу про тряпичные кроссовые перчатки. Из эндуро экипа реально продолжаю использовать только наколеники Dainese Knee V и термик. И то, после покупки хороших мотоджинс, наколенники одеваю только с обычными штанами. Вобщем смена класса требует смены всей экипировки, что нужно учитывать при планировании бюджета на новый мотоцикл (вариант поехать в бронемайке и броневьетнамках не рассматриваем).
Городской экип одевать удобнее, он не так жарит, больше предложений на рынке, ну и он дольше остается чистым)))
По поводу двигателя могу сказать, что один цилиндр у чекушек реально доставляет кайф и эти резкие подрывы с низких оборотов не сравнить ни с чем. Не хочу быть Капитаном-очевидность, но дорожники лучше крутятся и тяга на верхах просто божественно плавная и безудержная. Я даже кричал в шлеме когда впервые раскрутил твин до 9к оборотов. Да и КПП нужно клацать меньше что тоже более комфортно в городе. Если по лесной тропе я редко набирал больше чем 80 км/ч (5 передача), то в городе это только первая (вторая) передача. После эндурика процесс переключения передач доведен до автоматизма и происходит просто и без какой либо мысли. Считаю эндуро хорошей школой к остальным классам мотоциклов.
По подвеске могу сказать больше. Ход подвесок 250-300 мм это хорошо для бревен, но на асфальте в городе это просто АД! Постоянные клевки от резких торможений так и норовит сорвать в юз колесо.
К моему удивлению на дорожнике подвеска тоже довольна комфортна. Это конечно если не врать во внимание лежачих полицейских, ям и бордюров. Приблизительно на уровне комфорта небольшого хетчбека 1.4л. Возможно объема воздуха в 180-м баллоне и 125 мм хода подвесок хватает для комфортного перемещения по твердому покрытию. Однако реальность такова, что хороших дорог есть только немного в центре города, а дальше начинается “боевая” дорога, поэтому подписываюсь под фразой “Все будут ездить на эндуро”. Постоянно приходится привставать и ехать по несколько секунд в стойке, если так можно назвать эту позу )) Не хочется получать пинки сидушкой по пятой точке.
Тормоза у мотоциклов отличаются очень сильно. Фактически эндуро тормозит двигателем, задним колесом на мягком грунте, передним на прямой и твердом покрытии. Задний тормоз работает как вкл./выкл., т.е. заблокированно полностью или вообще не нажато. Передний тормоз имеет свойство складывать вилку, поэтому сначала нажатием на ⅓ мы складываем свободный ход вилки, и через 0,5 секунды уже продолжаем дозированно давить на рычаг. Считаю что такая особенность мягкой подвески научила правильно тормозить и не передавливать рычаг при первой же опасности. Как мне показалось это позитивно повлияло на мою безопасность в городе, так как дорожник имеет более цепкие передние тормоза (4 тормозных цилиндра на каждом из двух суппортов Brembo, 2 тормозных диска на 320 мм.), не имеет ABS и даже сегодня, сумел отторомозиться перед пешеходным переходом с 80 км.ч. на метра 2 раньше, чем предполагал. Также неоднократно были блокировки заднего колеса при торможении, но опыт на эндуро позволял не наложить кирпичей и контролировать процесс торможения.
Отдельно хочу обратить внимание на положение ног на подножках. Эндуро и кроссовая техника езды предполагает стойку, а также переключение передач и торможение в стойке. Из-за этого нога на подножке упирается передней частью стопы (подушечки стопы). Во время езды для торможения или переключения нога снимается с подножки и ударяет по рычагу. Таким образом создается эффект перекладки стопы по подножке. Сгибать кроссовый мотобот в стопе нереально, поэтому классическое движение голеностопным суставом для переключения передачи там не работает. Работа идет всей ногой — начиная с бедра. На дорожнике недели две не мог понять, что я делаю не так, и почему у меня ноги не находят удобной позиции. Но когда стал на подножку серединой стопы и начал переключать движением носка вверх/низ, то сразу стало комфортно переключать КПП и дозировать задний тормоз.
Положение локтей. В эндуро все знают, что локти должны быть разведены в стороны и подняты. Таким образом руки не зажимают руль. На дорожнике посадка немного наклонена вперед, поэтому разведенные в бок локти реально нагружают руки и руль.
Наверное месяц пытался понять, почему я так загружаю руль и почему у меня нереально болят руки, особенно в плотном трафике, когда напряжения больше. Позже нашел такой выход — сводишь локти как можно ближе друг к другу (почти касаясь бака) и кисть расслабляется и нагрузка с руля уходит и продолжаешь его держать легкой хваткой.
Управляемость у эндуро конечно велосипедная (вес 130 против 200 кг) но сбитая подвеска, мягкий двигатель, а также разные способы прохождения поворотов позволяют дорожнику нормально маневрировать.
Специфика езды на эндуро — когда у колеса нет зацепа и оно постоянно проворачивается, “выкапывая” себе твердую поверхность. Заднее колесо постоянно буксует на разгонах, дрифт заднего в поворотах “на газу”, а торможения практически всегда при заблокированном заднем. Очень круто было поехать на кроссовую трассу попробовать попрыгать на трамплинах (хоть и небольших).
Техника езды в стойке позволяет управлять в поворотах подножками — надо повернуть — в стойке надави на внутреннюю подножку (и наружным коленом в седло) и он сам поворачивает. Распределение веса на мотоцикле идет продольно — для загрузки заднего колеса нужно отклоняться назад, а для переднего — садиться почти на бак.
Дорожник едет с точностью до наоборот — пятно контакта должно быть стабильным и любое скольжение может привести к падению. Тут полностью другая механика, мягкая работа газом и очень много контрруления. Первые поездки по привычке в повороты продолжал заходить закладывая байк под собой а сам оставался вертикально. Это в корне было неправильно, поэтому недели 2 ушло на полное переобучение для наклона тела внутрь поворота. Полностью противоположная техника от кросса. Хотя на таких мотоциклах и не используется стойка, но тут используются поперечные перемещения веса мотоциклиста и свесившись на повороте получаешь лучшую стабильность и прогнозируемость траектории. Через 4 месяца езды по городу первый раз выехал на трек, позакладывал несколько 15-минутных сессий и понял, как мало мы используем возможности мотоцикла в городе. Трек очень понравился, буду ездить обязательно, резина показывает, что еще есть куда закладывать мот дальше.
Как вывод хочу упомянуть один комментарий на байкпосте, который полностью выражает мою мысль:
“Эндуро опыт бесценен для любого типа мотоцикла. По одной простой причине — ты можешь тысячи километров ездить по асфальту и у тебя не будет ни одной экстремальной ситуации. А потом ВНЕЗАПНО или колесо сорвет на разметке или заднее заблокируется или прочий неприятный, но не смертельный инцидент… Так вот человек с эндуро опытом, где потеря сцепления с поверхностью происходит постоянно, имеет гораздо меньше шансов упасть, чем человек без такого опыта. Который скорее всего испугается, запаникует и сделает ошибку. Помимо этого эндуро опыт даёт понимание возможностей моца. Я бы до этого никогда не поверил, что моц может ездить по таким поверхностям и вытягивать из такого расколбаса. Когда обычный пилот будет уверен, что падение неизбежно эндурист чисто на спинном мозге продолжит «вытягивать» машину и, скорее всего, действительно вытянет. Эндуро опыт — must have любому мотоциклисту, независимо от класса моца!”
А по поводу того, что же лучше? — лучше конечно стрит. В городе, летом. А холодной осенью и за городом конечно эндуро. Таким образом мотоциклов должно быть два! Поэтому кроссовая экипировка ждет своего второго мотоцикла.
- Zed_
- Макс
- 27 сентября 2016 в 14:14
- 13
- +145
Я выехал на своем WR250R на улицы сразу после покупки. Пара поездок, чтобы понять что это мягко говоря неправильное место для эндуро в стоке. На шашке совершать эволюции забавно, но опасно, не говоря уже об износе резины.
Докупил мотард колеса и мне засветило солнце. И все те минусы что Вы описываете оказались плюсами. Хотя сейчас в основном не гоняю по асфальту, только мотодром, за полчаса готов переобуться и вперед.
Как Вы на нем умудрялись катать в городе, ну не переобувались же на слики каждый выходной, за пределами моего понимания.
P.S. Рад что подправил Вам карму))
Докупил мотард колеса и мне засветило солнце. И все те минусы что Вы описываете оказались плюсами. Хотя сейчас в основном не гоняю по асфальту, только мотодром, за полчаса готов переобуться и вперед.
Как Вы на нем умудрялись катать в городе, ну не переобувались же на слики каждый выходной, за пределами моего понимания.
P.S. Рад что подправил Вам карму))
Мотардовские колеса на эндуро без перенастройки подвески? Гм… до солнца здесь далековато.
У меня был противоположный опыт — с мотарда XR400SM пытался сделать эндурик 400R. Заменой одних колес отделаться не вышло.
Автор прав — мото должно быть два — для дорог и для отсутствия оных. По посту вспомнил свои ощущения — весьма близко.
И — да: все будут ездить на эндуро!!!
У меня был противоположный опыт — с мотарда XR400SM пытался сделать эндурик 400R. Заменой одних колес отделаться не вышло.
Автор прав — мото должно быть два — для дорог и для отсутствия оных. По посту вспомнил свои ощущения — весьма близко.
И — да: все будут ездить на эндуро!!!
На носках ездить чревато — можно в один прекрасный момент связки порвать. И еще — нога не должна сниматься с подножки, нога должна скользить по ней. Не буду врать, что у меня так постоянно получается — но именно такая техника правильна в эндуро и кроссе (тренер обычно ставит это сразу). Приподняв ногу, ты теряешь баланс и контроль.
здесь был ататат
Нечаянно влепил минус посту=( Прошу проения, конечно же плюс! Где-то находил в сети подобные размышления да и сам так же считаю, что эндуро-навыки нахождения осей в постоянных срывах очень решает в экстримальных ситуациях на асфальте! Я вообще сдал с первого раза на категорию А в холоде под дождём на флексе 250 с лысой резиной, гнутым рулём, дёрганным газом и неработающей коробкой только потому, что хорошо приловчился к рычагам тормоза и сцепления до этого, катая на велике экстримальные дисциплины эндуро и стрит научился по миллиметру дозировать усилия пальцами на рычаки в доли секунды! Сдали у нас с первой попытки тогда всего трое из 30! А со второй попыткой 7 человек. Так что езда на хорошем велосипеде в защите с элементами экстрима так же маст хэв для тех, кто хочет понять специфику управления мотоциклом, в особенности эндуро, так как подъёмы, трамплины, спуски и разрывы там одинаковые! Вопрос веса снаряда и скилла райдера!
Эндуро и горный велосипед
Эндуро и горный велосипед
здесь был ататат
- Sanchez_RSC
- 27 сентября 2016 в 15:30
- ↓
Перефразируя известную фразу: «Все. Абсолютно все должны поездить на эндуро.» Говорю как человек, коммент которого процитировали в конце :) Не буду зарекаться, но пару раз точно эндуро-опыт спасал меня от падения. Ездил я мало, в основном зимой токсикоз лечил и кроссовый пилот из меня — как из известной субстанции пуля. Но спинной мозг уже «перепрошит». Он не очкует, массово генерируя ошибки в случае потери сцепления или расколбаса, а не делает резких движений и терпеливо ждёт пока моцыль выпрямится и фанатично верит в него. Ибо кто ездил по обледенелой колее, лупил сквозь заросшее поле или просто сквозь лес без дорог никогда не скажет, что мотоцикл не устойчивый вид транспорта.
Вангую, бро — через год ты купишь себе или питбайк или простенький эндурик. Эндуровирус — это разновидность мотовируса, которую вывести из крови еще сложнее ;)
Вангую, бро — через год ты купишь себе или питбайк или простенький эндурик. Эндуровирус — это разновидность мотовируса, которую вывести из крови еще сложнее ;)
- Sanchez_RSC
- 27 сентября 2016 в 15:33
- ↑
- ↓
… в дополнение к дорожнику, я имел ввиду. У меня корифан — круизер+эндура. Рад, доволен, ничего больше не хочет, по классам не ёрзает.
- Sanchez_RSC
- 27 сентября 2016 в 15:34
- ↑
- ↓
Ха, нашел чем его пугать. Эндуристы — секта еще более деструктивная ;)
- Sanchez_RSC
- 27 сентября 2016 в 17:22
- ↑
- ↓
Ничё, что гуся изначально сделал почти легендой именно GS650?
Ну и, как бы, моц делает «мужским» или «женским» лишь пол человека, сидящего на нём. И ничто иное.
Ну и, как бы, моц делает «мужским» или «женским» лишь пол человека, сидящего на нём. И ничто иное.
Как мне показалось это позитивно повлияло на мою безопасность в городе, так как дорожник имеет более цепкие передние тормоза (4 тормозных цилиндра на каждом из двух суппортов Brembo, 2 тормозных диска на 320 мм.), не имеет ABS и даже сегодня, сумел отторомозиться перед пешеходным переходом с 80 км.ч. на метра 2 раньше, чем предполагал.Как так? У тебя же F800R, они все с АБС! Или бывают без нее???
- Sanchez_RSC
- 27 сентября 2016 в 16:52
- ↑
- ↓
Зря, кстати. Мне кажется, вершина эндуро — это именно долгое рубилово там, где иная техника просто не проедет. Степи Монголии, какие-нибудь. Там эндурочекушка — лучший мот. Впрочем, я могу быть предвзят, так как ваще за путешествия на всем, в принципе;)
- Sanchez_RSC
- 27 сентября 2016 в 17:23
- ↑
- ↓
Я с товарищем, тут есть описание в моих постах, проехал до Австрии от Москвы. Он ехал на Honda XR250 Baja _С_ПАССАЖИРКОЙ_. Так что, всё возможно.
- Sanchez_RSC
- 28 сентября 2016 в 10:39
- ↑
- ↓
Мотопутешествие, по большому счёту, вообще страдание. Пилишь много часов сквозь дожди и ветра. Страдая от жары, холода и постоянной упаковки-распаковки багажа. Если ты задаешь этот вопрос — ты просто не мотопутешественник.
Любое мотопутешествие — удовольствие. Другое дело, что на более подходящей технике это было-бы более комфортно. Только и всего.
Лететь бизнес-классом или лоукостером? Для некоторых главное — просто лететь.
Любое мотопутешествие — удовольствие. Другое дело, что на более подходящей технике это было-бы более комфортно. Только и всего.
Лететь бизнес-классом или лоукостером? Для некоторых главное — просто лететь.
Имелось ввиду, что когда едешь в междурядье на эндурике, и какая то гадина вылазит перед тобой, то быстрое (считай резкое) нажатие на передний тормоз именно к такому эффекту и приводит. Юз может быть и у переднего колеса, тольо оно почти всегда приводит к полёту.
Или точно так же когда в городе в плотном потоке кто-то перед тобой тормознул — а твои «шашечки» не позволяют тебе хорошо оттормозиться.
Или точно так же когда в городе в плотном потоке кто-то перед тобой тормознул — а твои «шашечки» не позволяют тебе хорошо оттормозиться.
ничего подобного. для реализации тормозного усилия (силы зажатия диска колодками) необходимо достаточное сцепление колеса с дорогой. если оно его превышает, то происходит блокировка колеса. Сцепление колеса с дорогой пропорционально силе, с которой они друг к другу прижимаются, т.е. весу на переднем колесе. Клевок — это перенос веса вперед. Чем он быстрее, тем раньше можно начинать тормозить максимально эффективно. если клевок длинный по времени (когда он короткий, говорят что его просто нет), то в экстренной ситуации легко перетормозить, не дав вилке «загрузиться».
- Sanchez_RSC
- 28 сентября 2016 в 10:41
- ↑
- ↓
Тормоза на эндуре просто никакие, по сравнению с дорожниками и даже круизерами, чё там говорить.
А я наоборот поменял дорожника-650 на эндурика-250, нисколько не жалею, удовольствий действительно в разы больше. И как правильно заметил автор, после песков перестаешь бояться заносов и блокировок, более того теперь это самый интересный для меня режим, я часто выезжаю просто подурить аля пробуксовки, заносы и развороты на пяточке.
Приезжаешь сырой, уставший и мегадовольный. На «асфальтовую» технику вообще не тянет.
Приезжаешь сырой, уставший и мегадовольный. На «асфальтовую» технику вообще не тянет.
Приятно было почитать, тем более у меня в этом году случилась похожая ситуация. Но эндурик я оставил, для совместных продубасов с женой. А на дорожнике ей приходится довольствоваться 2-м номером )
По моим ощущениям, на эндурике намного опаснее по городу в мокрую погоду, вспоминаю поездки на работу в дождь, постоянная блокировка заднего на торможении и боязнь пережать перед. На дорожнике в дождь еду расслаблено, тем более там еще и АБС страхует.
По моим ощущениям, на эндурике намного опаснее по городу в мокрую погоду, вспоминаю поездки на работу в дождь, постоянная блокировка заднего на торможении и боязнь пережать перед. На дорожнике в дождь еду расслаблено, тем более там еще и АБС страхует.
- artemkaftf
- 28 сентября 2016 в 15:56
- ↓
кричал в шлеме когда впервые раскрутил
точно подобранные слова) я за этот сезон проехал всего 1200 км. каждый выезд не раньше чем раз в две недели сопровождался такими же эмоциями :D
- bystr_medlen
- 26 октября 2021 в 23:47
- ↓
Езжу на эндуро и иногда мне не хватает мощности — на шоссе или в горку. В целом очень нравится, но начинаю присматриваться к дорожникам
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (90)
RSS свернуть / развернуть