Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha Tracer 900 2017 → YAMAHA MT-09 Tracer – 0,9 от 1

Хотел бы поделиться с уважаемым читателем субъективным мнением о мотоцикле Yamaha MT-09 Tracer 2017 года спустя 25 000 км пробега. Возможно, мой короткий обзор кому-то поможет лучше сориентироваться в многочасовом изобилии обзоров на ютубе.


Почему выбрал
Испытывая тёплые чувства к «Пианинам» с давних времён, всегда ждал, что ещё такого они сделают. В 2014-ом MT-09 показался мне занимательной новинкой: 3 цилиндра, мотардовские черты, непохожий на других и немного дерзкий. Но тогда это была платоническая симпатия – новый, дорогой и говорили, что не для новичков.

Уже потом, в 2022-ом появился шанс познакомится с ним поближе. Возникло желание сменить свой харизматичный MT-01 на что-то тоже весёлое, но не так сильно давящее своей харизмой. В «shortlist-е», естественно, оказались те мотоциклы, которые за эти годы попадали в сферу моего внимания. По каким-то необъяснимым образом именно MT-09 казалась наиболее желанной.

Однако, насладившись сполна аскетизмом классического нэйкеда, в новом мотоцикле захотелось получить чуть больше комфорта. Поэтому не Девятка – а Трейсер (бак / ветрозащита / розетки / подогревы). Я бы мог взять уже ресталинговый, но капитально прикрученный болтами монохромный кирпич приборки вызывал у меня, старовера, настоящие слёзы умиления. В отличии от приторно-радужного LED экрана версии 2018 года.


Как себя показал

Первые эмоции – лёгкий, шустрый, весёлый. После МТ-01, как щенок хаски после бульдога. Я определённо молодел душой, когда на него садился. Этот шкодливый пёс всегда дёргал за поводок на прогулку. Спустя 2 сезона ощущение притупилось, но радикально не изменилось. При этом сформировалось более осмысленное мнение.


Что особенно понравилось:

— Многофункциональность. Это действительно мотоцикл, отлично приспособленный для 90% случаев моего использования. Пробки / прострелы со светофора / дальнобой – везде он полноценен. Пожалуй, только для оффроуда и поездок с двойкой приспособлен неважно.

— Оснащение. В моём понимании в нём есть всё, что нужно в 2024ом и ничего лишнего (ABS, трекшн, режимы отклика двигателя, подогрев ручек, регулирование стекла, центральная подставка, лед фары, отличный борт компьютер, большое и удобное сиденье, 2 розетки, всё для крепления багажа, вместительный бардачок под сиденьем)

— Легкость управления. Понятный и бойкий мотоцикл на котором не устаёшь и под который не нужно подстраиваться.

— Автономность. Бак 18 литров и средний расход чуть больше 5 л позволяют заезжать на заправку не чаще, чем раз в 300 км

— Грузовые возможности. Навесить на него можно много. Хвост длинный, выхлоп не мешает, штатные места крепления.

— Обслуживание. Все по-ямаховски просто, понятно и достаточно бюджетно. Даже добраться до свечей или сбросить «джекичана» не составляет особого труда. Возможно отсюда и приходит ощущение надёжности

Что понравилось меньше:

— Двигатель, как ни странно. Вероятно, из-за повсеместной похвалы этого мотора я ожидал большего. Однако мне он показался обычным. Даже после прошивки. Верха ожидаемы для такого объёма (850 кубов), середина хороша, но низов хотелось побольше (особенно при езде с пассажиром). Если не крутить и ездить в стандартном режиме – достаточен и имеет неплохой запас. Если крутить в режиме А-Анархия – больше резкий, чем бездонный. Скорее крутой среднекубатурник, чем недолитр, как я его воспринимал.

— Звук. Обыкновенный. Трёхцилиндровая сущность слышится, но не доминирует. Установка трассы от Доминатора оказалась разочарованием – просто ор. Вернул штатный выпуск. Лучше так.

— Руль. Со штатной защитой рук неприлично широкий. Я её снял. Без оной просто широкий. В пробках бывает досаждает.

— Посадка. В теории должна быть очень удобна. Спина почти прямая, колени согнуты умеренно. Но у меня, почему-то, периодически затекали руки при активной езде. И хотелось, как ни странно, большего наклона вперёд для лучшего контроля мотоцикла. Возможно, это моя личная проблема, возможно следствие невнятной подвески, возможно и то и другое. При этом в расслабленном темпе ехать можно очень долго.

— Подвеска. Регулируется и преднатяг и демпфирование, и спереди и сзади. Регулировка даже даёт заметный эффект. Но ощущения благородства и сбалансированности достичь не удалось. На ровном, как будто не хватает жёсткости, особенно в поворотах. На неровном наоборот некомфортно плотная – прыгает, как мячик. На высокой скорости (под 200) пропадает чувство контроля. При езде с пассажиром сильно раскачивается, задирается на разгоне и проваливается на торможении. Я бы назвал подвеску самым слабым элементом мотоцикла. Хотя в более ранних версиях, говорят, она ещё хуже

Пожалуй, это основное. Что не упомянул, то ярких воспоминаний не оставило… Ну и …


Выводы

Я уверен, что это отличный современный мотоцикл на каждый день без серьёзных недостатков. Такой грех продавать. Но я продал, чего-то мне в нём не хватило.
  • yupiyupi
  • Илья
  • 8 мая в 13:23
  • ?

Комментарии (47)

RSS свернуть / развернуть
0
Terrano
Хороший аппарат.
Но видимо и продан потому что очень уж универсален и хорош а хочется преодоления тягот и невзгод.
Это типовое дело)) ровно так же у меня было с Версисом и потом ни одного универсального мото уже не брал.
0
yupi
Это как сладкое и солёное. После первого хочется второго и наоборот. У меня так
+3
claw_bass
Тоже думал если менять то на что, в итоге понимаю что мне нужно два мотоцикла просто как минимум для закрытия всего почти. Один никогда не закроет, просто будет чуть более универсален где-то. Пока мой Трейсер меня устраивает в этом качестве единственного. А так взял бы наверное Гуся 1250 или Нордена плюс спортбайк или нейкед.
А так Трейсер нормален везде да. И город и пригород и прострелы по трассам и даже трек. Нигде не лучший но везде можно, кроме бездора. Но я туда и не езжу.
+3
yupi
Я тут считал, и понял, что в идеальном мире мне нужно 4. Нэйкид для города, турында для путешествий, турер для поездок с двойкой и эндуро). Поскольку каждый из них лучше в тех сферах, для каких они созданы. Но в идельном мире я пока не оказался)
-3
Tavor
Однобоко мыслишь. А для понтов ?!
+1
yupi
Точно. Тогда 5. Для понтов Яву
-2
Tavor
нее… для понтов нужно минимум три харлея
0
mirage
А нигде не лучший, но везде можно и с бездором — это триумф тигр 900 ралли про)))
0
claw_bass
Надо затестить будет 900 Триумфа всё не доберусь. Мне лично хотелось на 17" колесо вернуться после 21" и я вернулся. Вот 900 GT бы покатал, для сравнения с Трейсером.
0
mirage
А на что махнул?
0
yupi
Пока не на что) Катаюсь на маленьком Биг Бое. Подумываю над МТ-10 или Спид трипле
0
burjaden
Прикольный, тоже смотрю на него. Не очень нравится как выглядит за обтекателем. Как-будто чего-то не хватает, не закончен. И сужение пластика в районе приборки не добавляет ветрозащиты.
А как у него с вибрацией в при постоянной езде 140-160 км/ч?
0
yupi
Особых вибраций нет, комфортно на такой скорости.
здесь был ататат

здесь был ататат

здесь был ататат

0
srDarwin
Удивило про отсутствие низов. Сравниваю xsr900 и 1250gs с пассажиром и без — так я бы сказал что на низах xsr сравним, а в чем то даже лучше.
Возможно это после mt-01?

0
yupi
Возможно. Тем более я для себя отметилне отсутствие, а нехватку. Мой опыт на РТ 1200 обратный. Там низы показались поинтересней
0
IgorLebedev
Если при длительной езде затекают руки, то тут скорее нужна прямая посадка, а не (как автор сказал) хочу больше наклон вперед. За обзор спасибентус ))) весьма познавательно, тем более, этой моделью интересовался
0
yupi
Так нет же. Написал, что затекают не при длительной, а при активной. Кажется, что не хватает обратной связи по рулю из-за подвески, поэтому и наклон хочется. Если не наввливать, долго ездить норм
0
IgorLebedev
А-а-а-а, тогда понятно.
Но у меня была обратная картина: онемение начиналось с мизинца, затем безымянный палец. Как поставил проставки под руль и выпрямил спину, снялась нагрузка с запястий и теперь не помню даже когда пальцы немели ))
0
nikerossxp
иногда помогает проворачивать руль к себе\от себя, у всех индивидуальные углы удобства
0
1101x
PD дает какой-то эффект или нет?
И насчет более ранних версий — разве это не самая ранняя?
0
yupi
Нет. На первых версиях не было регулировок подвесок, трекшена и сливной болт картера торчал вниз. В 17 году это добавилось. В 18ом был рест.
PD это что?
0
1101x
Performance damper — аморт на правом боку мота. У меня версия с болтом вниз, подвески регулируются только на отбой. Если зажать вилку, то по ухабам не очень скачет, хотя ему это явно не нравится. Но менять непонятно на что, разве что на креветколет.
0
yupi
А про эту приблуду не знаю. Стояла уже. Без неё не ездил. По виду — кажется бессмысленной.
0
Shrike77
У меня стоИт. Шел сразу с мотом. Так что без PD и не ездил. Мот 2-го поколения 2020 года.
Сказать про PD особо нечего — абсолютно предсказуемое поведение мота (несмотря на то что езжу с максимальным стеклом в верхнем положении и кофр от Zubrов на 50 литров сзади). Ничего не мотает даже на скоростях за 200 (пробовал пару раз).
0
MishaSobolev
забавно внести двс в разряд не понравилось. мт01 старый тоже мотором не радует. по сути у 9(до последнего поколения — там все стало хуже минимум на один пункт, и это не двс) только 2 хорошие вещи — мотор(после прошивки особенно) и рама.
0
yupi
Мт-01 меня очень радовал мотором
0
AlexSloth
Трешки специфичны, я пока к триумфовской не могу привыкнуть, БМВшная двойка казалась мне более веселой что ли, но я думаю надо прикататься.
+1
claw_bass
Да ладно! Двушка эта на Гусе 850 весёлая? По сравнению с ней трёшка на Трейсере просто сама мощь и веселье и чистый спорт) Да и триумфовская неплохая я ездил на Стрит трипле, но просто не такая жирная, кубатура поменьше же.
+1
AlexSloth
Ну мне просто нравились низы. На трешках момент размазан по всем оборотам, может я пока не привык еще.
+1
yupi
Тут согласен. Но 850 гусь очень унылый по сравнению с трейсером. Брал его в тест-драйв. Разве что самый низ у него есть в отличии от ямахи.
0
AlexSloth
Ну Трейсер да, такой, ближе к спорту. Но что на Трейсере, что у себя на Триумфе я так и не понял на каких оборотах переключаться с перегазовкой пока, ну на Трейсере мне дали просто чуть покататься, так что там понятно, а тут уже вторую неделю перегазовку получается воткнуть не всегда.
0
claw_bass
Вроде на 2013 Стрит трипла уже ставится штатный квикшифтер вверх, так что можно не париться с перегазовкой хотя бы в одну сторону.
0
AlexSloth
Видимо только на RS версию, на моей нету.
+1
claw_bass
В стандарте да, но он легко докупается и ставится, не афтермаркет, а именно фирменный. Будет желание поищи, думаю можно найти.
0
AlexSloth
После того как два раза уложил байк на джимке я уже понял что искать что-то на триумф такой себе квест =D Даже лапку КПП уже неделю найти не могу =(
0
AlexSloth
Но я попробую)
0
yupi
А нужно перегазовывать вверх?
И зачем перегазовывать вниз, если на мотоцикле уже проскальзывающее сцепление?
Не совсем понимаю проблематику
0
1101x
Вниз потому что красиво.
Вверх — мне непонятна идея. Но может любит человек, когда мот из-под него выпрыгивает.
0
yupi
Тогда да. Проблему надо решать)
0
darkshvein
После МТ-01, как щенок хаски после бульдога.

да вы батенька, зажрались. вас на полтинник надо пересадить.
0
yupi
Так я и пересел на Грасстрекер
0
AlexSloth
Грасстрекер это величие) Вот сколько ездил на нем по Вьетнаму, реально такого кайфа не многие байки дадут, но тут скорее в самой локации дело.
Он еще и валит так не плохо для своих мощей, такой первобытный мотоцикл, с удовольствием бы его в РФ забрал бы с собой.
0
yupi
Ага, забавный он. Мне, почему-то, на нём веселей, чем на Трейсере по городу. Да и по пригороду бывает. Только трассы не его
+1
AlexSloth
Да, а еще делай с ним что хочешь, хочешь скремблер, хочешь кафешник, ему все норм будет) Простой, но крайне веселый и легкий.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Tracer 900 2017, YAMAHA MT-09 Tracer – 0,9 от 1