Блог им. Dimon_1986 → Мой мото путь. Часть 1. История восхождения.
Доброго времени всем форумчанам. С самого начала хочу объяснить причину написания данной статьи. Волей судьбы стал счастливым обладателем FLHR (King) 2019 г. – 107 движок на М8. Появился круг новых интересов и новых интересных и замечательных людей. В ходе задушевных бесед появилось желание навестить друг друга по региону проживания (на территории РФ – Москва, Питер, Казань). Ввиду того что вопросы в основном идентичны, составил краткий обзор для ознакомления и руководства, дабы не испортить впечатление от поездки. Прочитав написанное сделал для себя вывод: данный гайд будет полезен не только моим друзьям, но и возможно еще паре отчаянных путешественников решивших пуститься в путешествие по Узбекистану (подробно во второй части что будет опубликована чуть позже). В основном буду писать для соратников, не имеющих большого опыта мотопутешествий, так что если вы объездили добрую половину мира и не видите для себя вершин которые вам не покорить, то думаю что это будет вам не интересно, но если ваша поездка была совершена довольно давно, то возможно найдете кое-что для ознакомления. Свой обзор буду писать исходя из пользования мотоциклом туристического класса (тяжелый класс дорожника) так как опыт использования имеется только в его отношении.
Кратко начну с предыстории или как я до такого докатился. Отношусь к категории людей рожденных во времена СССР и гордо носящих штампы того времени на плечах. Подкатываясь к своему четвертому десятку, «Снизошло озарение» — Хочу мот. Вопрос о том, какой был однозначным HD. Кто заложил подобный дефект в подсознание в столь юном для меня возрасте до сих пор остается загадкой. Могу сказать лишь одно — появилось дикое и жгучее желание, не дававшее покоя в первую очередь мне, а во вторых моей супруге смотревшей на меня, мягко говоря, с удивлением и пытавшейся разобраться, когда она проворонила во мне этот разорительный, как она потом поняла «интерес». Ранее подобной техникой не обладал, да и вообще управляю транспортным средством эконом класса с очень посредственным движком в 1,6л. В качестве первого шага к мечте записался в «мотошколу». Назвать это полноценной школой нельзя назвать даже с большой натяжкой, короче как не тяни – это аренда мотоцикла городского класса объемом 150см.куб. на закрытом треке. Данное чудо было оборудовано системой жидкостного охлаждения при работе, которой движка почти не было слышно, да и даже при минимальной экипировке, состоящей из бюджетных наколенников/налокотников эффект «теплого ветерка» вентилятора ощущался снизу вверх. Покатавшись несколько раз, решил взять что-то немного поинтереснее, что будет свое и что не жалко «уронить», ведь одна из главных заповедей мотоциклиста гласит: не падает только тот, кто не ездит. А раз так, то буду принимать это как неизбежное, но делать все, что бы этого избежать. Оно и понятно, что лучше разобраться, что и к чему на треке, чем свалиться в городе под колеса, тем более, если ты дружишь с головой, то это оставляет хороший задел для понимания многих процессов правильного управления транспортом на 2-х колесах. И как следствие, если ты не мазохист, будешь относиться к процессу осторожнее и от этого, вождение становиться только интереснее и безопаснее. И так, выбор пал на недорогой представитель класса «круизеров» сделанного замечательными мастерами копировального дела КНР — Lifan LF-250 2014 г, являющегося копией Yamaha Virago, являющегося малокубатурной копий HD класса «круизеров». Не буду заострять на нем внимание, скажу только что при росте 178 и весе 78 ощущал его как велосипед, постоянно клевавший носом при торможении, но при этом очень мягко ехавший по нашим «замечательным» дорогам класса деревенский автобан. Действуя в духе «нужно» опробовать все варианты торможения и езды, пережал тормоза и мягко вошел в пике на правую строну. Мне, к счастью досталось меньше чем бедолаге которым я управлял, на баке зияла приличная потертость, глушитель тоже успели отличиться ценовой составляющей по отношению к моему карману в момент этого пируэта. Более всего мне понравились замечания моего «Сенсея», при содействии которого был куплен, сей бедолага, он с сожалением произнес: «Ты просто пережал тормоз. Давай мы поменяем резину на свежую, она наверное дубовая, а заодно проверим тормозные магистрали….» Мля, красавчик. На этом моте, при его участии я катался по треку уже неделю. Думаю здесь понятно, что представляет из себя класс преподавателей найденных по объявлению. Да кстати, резине на тот момент исполнилось 8 лет. Для себя сделал вывод — экономить на экипировке не буду, не стоит оно того как впрочем и на резине и на закупоренных тормозных магистралях. Да, и заодно поставил дуги. Хотя по стоимости как новый бак. И учтя все особенности моего первого полета начал подбирать соответствующую моим требованиям экипоровку. Кстати супруга примостившись на заднем сиденье и проехав пару километров, пожелала мне удачи, заявив, что в гинекологическом кресле во сто крат удобнее, чем на этом изобретении мастеров копировального дела. Пройдя курс молодого бойца сроком около 3-4 месяцев решил не ждать дембеля (планировал откататься хотя бы 1 сезон) и нашел ребят, организовавших доставку агрегата из Северной Америки. Сопутствующие процедуры я опускаю, и вот через пару недель нам привозят его к дому.
Первое впечатление после Lifan да и вообще первое впечатление – корабль, даже не лодка, он реально «крупный парень», но то как он переливается отбликами хрома заставляет забыть на минуту об этих размерах, а после вновь осознание этих недюжих габаритов…. Соберясь с силами сел в «кресло», потому что это реально не сиденье это кресло, особенно после того как откатал на 250-ке. Первый пуск прогретого двигателя — приятная вибрация от двигателя объемом почти 1,8 литра. Чарует. Проехав первые пару километров на скорости 20-50 км. понимаешь что на при производстве сего агрегата инженеры старались от души. Но в дальнейшем стало понятно, что инженерами управляют маркетологи, а вообщем плывет…. Не едет.
Начитавшись о том, как ребята, случайно занесенные в дилерские центры, сев на мот класса туринг в первый раз, сразу же чувствовали себя райдерами со стажем, управляя так, будто за плечами не первый год практики — чистой воды маркетинг.
И так, собравшись с силами, осуществил первый выезд в город часа в 4. Думал, что раз час пик в 5-6 часов покатаюсь по пустому городу часок-другой и домой. Ну и заодно бак после перелета почти пуст. И так первое препятствие – горка вниз. То, что я ощутил, было похоже на то как, скорее всего, чувствует инженер, видя как его устройство начало свою работу вразрез всех ожиданий. Если на китайце я мог спокойно стоять на половине уклона горке, то в этом случае HD почти сразу же почти ушел в завал. Непонятно каким образом я его удержал, видимо решающую роль сыграло мое богатое спортивное прошлое, да и за одно не сразу дали понять несколько вещей:
1.Мот тянет с бешеной силой на низах. Легкая оплошность со сцеплением и один из вас по траектории вперед и в бок, а второй на месте с недоумением на лице и подсчетом расходов в голове.
2.Резкое усилие на передний тормоз в попытке погасить энергию передаваемую от двигателя на колесо почти мгновенно поставит мот на бок, причина тому пружины вилки. Они сжимаются под нагрузкой, ну а после весьма интересно распрямляются. Удержать мот в такой ситуации с непривычки становиться очень сложно.
Осознав эти особенности, подъехал к первому развороту. Вновь, почти поставив, мот на подножки понял, что соблюдать дистанцию не менее 2-3 метров очень важно. Начав движение с места в разворот осознал тяжесть габаритов, а так же весьма тяжелый руль по сравнению с китайцем. Вообщем с пробками я просчитался, и первая поездка оказалась для меня сущим адом. Далее по тексту станет более понятнее почему. Скажу только что за пару часов поездки я подлавливал мот очень, очень много раз. К концу поездки предплечья ревели от мышечной боли.
3.Следующий важный урок, который меня вынудили осознать это контроль сцепления. Гораздо легче остановиться и не завалиться (см. №1,2) если попал в пробку и объехать ее, увы, не получается.
4.Температура на улице была градусов +35С. Мот очень горяч и обдает снизу адским ветром. Прямо чувствуешь себя пионером у костра.
Вернувшись в обиталище, долго приходил в себя распластавшись на напольном ковре и думая зачем вообще мне было нужно!? Но отдохнувши, пришло осознание: техника супер, а все остальное это мои ошибки и недостаток опыта ну и конечно культура вождения населения. Со следующего дня стал больше уделять внимания тренировкам навыков вождения, которые в принципе преподают в нормальной мотошколе. Единственное что могу посоветовать, если вам, как и мне захотелось владеть мотоциклом тяжелого класса — так это ступенчатый подход в обучении т.е. переходите от 250 к 500, 750-ке и т.д. в зависимости от того к чему вы хотите прийти и какая техника в наличии имеется в вашей мотошколе.
Что касается того что бы привести технику в комфортабельное состояние, думаю что нужна отдельная ветка.
Кратко начну с предыстории или как я до такого докатился. Отношусь к категории людей рожденных во времена СССР и гордо носящих штампы того времени на плечах. Подкатываясь к своему четвертому десятку, «Снизошло озарение» — Хочу мот. Вопрос о том, какой был однозначным HD. Кто заложил подобный дефект в подсознание в столь юном для меня возрасте до сих пор остается загадкой. Могу сказать лишь одно — появилось дикое и жгучее желание, не дававшее покоя в первую очередь мне, а во вторых моей супруге смотревшей на меня, мягко говоря, с удивлением и пытавшейся разобраться, когда она проворонила во мне этот разорительный, как она потом поняла «интерес». Ранее подобной техникой не обладал, да и вообще управляю транспортным средством эконом класса с очень посредственным движком в 1,6л. В качестве первого шага к мечте записался в «мотошколу». Назвать это полноценной школой нельзя назвать даже с большой натяжкой, короче как не тяни – это аренда мотоцикла городского класса объемом 150см.куб. на закрытом треке. Данное чудо было оборудовано системой жидкостного охлаждения при работе, которой движка почти не было слышно, да и даже при минимальной экипировке, состоящей из бюджетных наколенников/налокотников эффект «теплого ветерка» вентилятора ощущался снизу вверх. Покатавшись несколько раз, решил взять что-то немного поинтереснее, что будет свое и что не жалко «уронить», ведь одна из главных заповедей мотоциклиста гласит: не падает только тот, кто не ездит. А раз так, то буду принимать это как неизбежное, но делать все, что бы этого избежать. Оно и понятно, что лучше разобраться, что и к чему на треке, чем свалиться в городе под колеса, тем более, если ты дружишь с головой, то это оставляет хороший задел для понимания многих процессов правильного управления транспортом на 2-х колесах. И как следствие, если ты не мазохист, будешь относиться к процессу осторожнее и от этого, вождение становиться только интереснее и безопаснее. И так, выбор пал на недорогой представитель класса «круизеров» сделанного замечательными мастерами копировального дела КНР — Lifan LF-250 2014 г, являющегося копией Yamaha Virago, являющегося малокубатурной копий HD класса «круизеров». Не буду заострять на нем внимание, скажу только что при росте 178 и весе 78 ощущал его как велосипед, постоянно клевавший носом при торможении, но при этом очень мягко ехавший по нашим «замечательным» дорогам класса деревенский автобан. Действуя в духе «нужно» опробовать все варианты торможения и езды, пережал тормоза и мягко вошел в пике на правую строну. Мне, к счастью досталось меньше чем бедолаге которым я управлял, на баке зияла приличная потертость, глушитель тоже успели отличиться ценовой составляющей по отношению к моему карману в момент этого пируэта. Более всего мне понравились замечания моего «Сенсея», при содействии которого был куплен, сей бедолага, он с сожалением произнес: «Ты просто пережал тормоз. Давай мы поменяем резину на свежую, она наверное дубовая, а заодно проверим тормозные магистрали….» Мля, красавчик. На этом моте, при его участии я катался по треку уже неделю. Думаю здесь понятно, что представляет из себя класс преподавателей найденных по объявлению. Да кстати, резине на тот момент исполнилось 8 лет. Для себя сделал вывод — экономить на экипировке не буду, не стоит оно того как впрочем и на резине и на закупоренных тормозных магистралях. Да, и заодно поставил дуги. Хотя по стоимости как новый бак. И учтя все особенности моего первого полета начал подбирать соответствующую моим требованиям экипоровку. Кстати супруга примостившись на заднем сиденье и проехав пару километров, пожелала мне удачи, заявив, что в гинекологическом кресле во сто крат удобнее, чем на этом изобретении мастеров копировального дела. Пройдя курс молодого бойца сроком около 3-4 месяцев решил не ждать дембеля (планировал откататься хотя бы 1 сезон) и нашел ребят, организовавших доставку агрегата из Северной Америки. Сопутствующие процедуры я опускаю, и вот через пару недель нам привозят его к дому.
Первое впечатление после Lifan да и вообще первое впечатление – корабль, даже не лодка, он реально «крупный парень», но то как он переливается отбликами хрома заставляет забыть на минуту об этих размерах, а после вновь осознание этих недюжих габаритов…. Соберясь с силами сел в «кресло», потому что это реально не сиденье это кресло, особенно после того как откатал на 250-ке. Первый пуск прогретого двигателя — приятная вибрация от двигателя объемом почти 1,8 литра. Чарует. Проехав первые пару километров на скорости 20-50 км. понимаешь что на при производстве сего агрегата инженеры старались от души. Но в дальнейшем стало понятно, что инженерами управляют маркетологи, а вообщем плывет…. Не едет.
Начитавшись о том, как ребята, случайно занесенные в дилерские центры, сев на мот класса туринг в первый раз, сразу же чувствовали себя райдерами со стажем, управляя так, будто за плечами не первый год практики — чистой воды маркетинг.
И так, собравшись с силами, осуществил первый выезд в город часа в 4. Думал, что раз час пик в 5-6 часов покатаюсь по пустому городу часок-другой и домой. Ну и заодно бак после перелета почти пуст. И так первое препятствие – горка вниз. То, что я ощутил, было похоже на то как, скорее всего, чувствует инженер, видя как его устройство начало свою работу вразрез всех ожиданий. Если на китайце я мог спокойно стоять на половине уклона горке, то в этом случае HD почти сразу же почти ушел в завал. Непонятно каким образом я его удержал, видимо решающую роль сыграло мое богатое спортивное прошлое, да и за одно не сразу дали понять несколько вещей:
1.Мот тянет с бешеной силой на низах. Легкая оплошность со сцеплением и один из вас по траектории вперед и в бок, а второй на месте с недоумением на лице и подсчетом расходов в голове.
2.Резкое усилие на передний тормоз в попытке погасить энергию передаваемую от двигателя на колесо почти мгновенно поставит мот на бок, причина тому пружины вилки. Они сжимаются под нагрузкой, ну а после весьма интересно распрямляются. Удержать мот в такой ситуации с непривычки становиться очень сложно.
Осознав эти особенности, подъехал к первому развороту. Вновь, почти поставив, мот на подножки понял, что соблюдать дистанцию не менее 2-3 метров очень важно. Начав движение с места в разворот осознал тяжесть габаритов, а так же весьма тяжелый руль по сравнению с китайцем. Вообщем с пробками я просчитался, и первая поездка оказалась для меня сущим адом. Далее по тексту станет более понятнее почему. Скажу только что за пару часов поездки я подлавливал мот очень, очень много раз. К концу поездки предплечья ревели от мышечной боли.
3.Следующий важный урок, который меня вынудили осознать это контроль сцепления. Гораздо легче остановиться и не завалиться (см. №1,2) если попал в пробку и объехать ее, увы, не получается.
4.Температура на улице была градусов +35С. Мот очень горяч и обдает снизу адским ветром. Прямо чувствуешь себя пионером у костра.
Вернувшись в обиталище, долго приходил в себя распластавшись на напольном ковре и думая зачем вообще мне было нужно!? Но отдохнувши, пришло осознание: техника супер, а все остальное это мои ошибки и недостаток опыта ну и конечно культура вождения населения. Со следующего дня стал больше уделять внимания тренировкам навыков вождения, которые в принципе преподают в нормальной мотошколе. Единственное что могу посоветовать, если вам, как и мне захотелось владеть мотоциклом тяжелого класса — так это ступенчатый подход в обучении т.е. переходите от 250 к 500, 750-ке и т.д. в зависимости от того к чему вы хотите прийти и какая техника в наличии имеется в вашей мотошколе.
Что касается того что бы привести технику в комфортабельное состояние, думаю что нужна отдельная ветка.
- Dimon_1986
- Дмитрий
- 27 февраля 2023 в 19:28
- ?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (0)
RSS свернуть / развернуть