Блог им. NSM → Сезон 2016 на Virago 1100
Приветствую всех! Что-то давно я ничего не писал, хотя Байкпост читаю регулярно. А тут и повод есть – у нас закончился мотосезон, который для меня получился довольно насыщенным на мероприятия и встречи. Недавно с большим интересом прочитал посты RusVolk «Приключения Медвежонка. Сезон 2016.» и DeeTroy «...2 B continued», после чего решил поделиться с вами своими впечатлениями от прошедшего лета. Возможно, кто-то тоже был на этих мероприятиях и ему будет приятно вспомнить проведенное время. Ну а те, кто живет в других регионах, могут рассматривать этот пост как некий срез мотоциклетной жизни далекой Сибири :) Если интересно – добро пожаловать под кат! Внимание, пост длинный и содержит много фотографий!
Езжу я на Yamaha Virago 1100 1990 года (уже можно считать олдскульной), мы вместе уже четыре сезона. В этом году выехать получилось где-то в середине апреля, и для начала решили прокатиться в село Новососедово (там есть хорошая гостиница недалеко от выезда). Место это очень популярно зимой, поскольку недалеко от него расположены два горнолыжных комплекса, а в другие времена года оно отлично подходит для того чтобы радикально сменить обстановку и отвлечься от городской суеты. При этом путь туда и обратно занимает около 200 км, что как раз подходило под формат поездки выходного дня.
Местами вдоль дороги ещё лежал снег:
Из-за активного таяния снега разлилась речка, и проехать дальше села не получилось. Поэтому отменилась прогулка к Бердским скалам, но мы там были в феврале и поэтому сильно не огорчились. Погуляли по атмосферным местам, понаблюдали за робко расцветающей природой. Вечером прекрасно посидели у костра.
30 апреля съездил на Той-ран. Раньше много слышал про это ежегодное мероприятие, но участвовал в нем впервые. Присоединился к колонне мотоциклистов на Красном проспекте, и мы поехали в приют «Виктория». Дети подготовили трогательный концерт, после чего мы переместились к зданию Аэровокзала, где долго катали всех желающих по закрытой площадке.
Восторгу детей не было предела!
Впечатления остались очень позитивные, думаю, что в следующем году тоже поеду!
14 мая на территории стадиона «Спартак» прошло открытие мотосезона в г. Новосибирске. После зимы было приятно встретиться и пообщаться с единомышленниками, обсудить последние новости, планы на предстоящий сезон и предполагаемые совместные поездки.
Кроме того проводились конкурсы:
Можно было поразглядывать очень интересные аппараты:
Погода в тот день была переменчивой: то выходило солнце, то вдруг начинал накрапывать дождь. В общей колонне решили не участвовать и поэтому ближе к вечеру выдвинулись в сторону дома.
11 июня состоялся мотопробег Салаир-Чемал, который организовал мотоклуб «Свободные духом». Стоит отметить, что этот мотоклуб каждый год проводит байкерский крестный ход в г. Салаир (Кемеровская область), это очень душевное мероприятие, и я стараюсь по возможности посещать его. В этом году организаторы решили увеличить дальность пробега и доехать до Республики Алтай с конечной точкой в храме, расположенном в селе Чемал у острова Патмос. Поскольку мы ехали со стороны Новосибирска, то решили по возможности встретиться с колонной где-то на участке от Тальменки до Чемала. По части техники наша компания получилась достаточно разношерстной: Вадим ехал на Honda SH-300, Вика на Honda Rebel 250 (с ними мы ездили на Байкал), Пётр на H.D. Dyna Wide Glide, а Анатолий на Honda NV 750. Выехали пораньше, в 7 утра, традиционно позавтракали в «Грани Алтая».
За Бийском сделали небольшую остановку из-за того, что SH 300, проходившая обкатку, стала греться. После того, как остыли, поехали дальше.
Въехали в республику Алтай. Ясная погода начала меняться, небо стали затягивать тучи. Алтай встретил нас суровыми видами.
Созвонились с основной колонной и узнали, что она задерживается. Тогда мы решили доехать до Манжерока, чтобы прокатиться по канатной дороге, но там начался ливень, который пришлось пережидать в Баранголе. После этого наконец доехали до Чемала, Вадим с Викой решили остановиться на турбазе и поехали туда, а мы остались ждать колонну.
Наконец, колонна появилась, мы присоединились к ней и доехали до места ночёвки – территории храма Иоанна Богослова.
Расположили нас на чердаке трапезной женского скита, взяв обещание не нарушать распорядок. Вечер прошел в приятном общении.
Утром мы решили ехать дальше: Пётр собирался доехать до Кош-Агача (оттуда до границы с Монголией всего 50 км), остальная группа была не против.
Республику Алтай я посещаю уже не в первый раз, но каждый раз захватывает дух от первобытной суровой природы, живописных пейзажей и вьющихся серпантинов.
К сожалению, обстоятельства вынуждали меня вернуться домой уже в этот день, поэтому я прокатился со всеми только до Семинского перевала, на котором не смог завести Вирагу из-за плохого контакта кнопки стартера (видимо, не хотелось её домой). Спасибо всем за оперативную помощь, правый пульт был разобран, контакт восстановлен, а неисправность устранена. По пути обратно ехал почти без остановок т.к. времени было мало (выехать получилось только в 15:30, а проехать надо было более 500 км). Домой приехал уже ночью. Поездка очень понравилась, будь у меня больше свободного времени, чтобы доехать вместе со всеми до Кош-Агача, то было бы вообще здорово!
20 августа удалось посетить мотофестиваль «Одной дорогой». Я также неоднократно про него слышал раньше, очень привлекало место проведения фестиваля – озеро Колыванское рядом с деревней Саввушка (Алтайский край, около 530 км от Новосибирска в сторону Рубцовска). Озеро уникально причудливыми скалами по берегам, которые являются берегами древнего моря и имеет статус природного памятника. Поехать решили с Петром и Алексеем на Suzuki Marauder 800. Действовать решили по проверенной схеме: рано утром встретились у Колорлона на выезде из Бердска, позавтракали в «Грани Алтая»:
В Барнауле повернули не в сторону Бийска, как обычно, а на Рубцовск. Вдоль дороги простирались поля кукурузы и подсолнухов, работала сельскохозяйственная техника. У села Поспелиха свернули с Рубцовской трассы. Пейзажи понемногу стали превращаться в степные.
Наконец, добрались до озера и, объехав его, попали на фестиваль. Большая часть присутствующих пребывала там с пятницы, поэтому было весело и шумно.
Прогулявшись по территории и пообщавшись со знакомыми, захотелось отдохнуть от дороги в более спокойной обстановке. Нам посоветовали замечательное место вдали от всех, за холмом, перед которым стояла сцена:
Поставили палатки, обсудили дорогу, достоинства и недостатки отдельных представителей мототехники. Чуть позже подъехали Петр и Виктор из Алейска и расположились рядом. Вечером сходили послушать концерт, а потом долго сидели у костра, согреваясь чаем. Скалы вокруг создавали устойчивую атмосферу фильмов про Дикий Запад.
На следующее утро, после того как все проснулись, было решено посетить местную столовую, дабы прочувствовать колорит пионерского лагеря: ячневую кашу, хлеб с маслом и напиток из цикория :)
После этого провели небольшую фотосессию:
Домой решили ехать через Рубцовск, сделав небольшой крюк. Дорога оказалась пустынной и очень живописной, ехали как в кино:
В Рубцовске немного заблудились, но потом нашли дорогу:
Возвращались уже затемно, Новосибирская область встретила нас длинными участками с асфальтом, срезанным фрезой, на которых сильно переставляло мотоцикл. Но всё обошлось благополучно и поздней ночью мы, наконец, вернулись.
В начале сентября в пос. Краснообск прошла ярмарка «Мотохлам». Формат мероприятия включал возможность купить или обменять какие-либо детали для мотоцикла или скутера:
пострелять из лука или арбалета:
пройти мастер–класс по изготовлению изделий из кожи:
пообщаться с народом и приобщиться к кастом-культуре:
про этот мотоцикл уже был отдельный пост:
За сезон колеса Вираги намотали около 6500 км, особых поломок не было, она продолжает показывать себя как очень надежный, честный и простой в эксплуатации мотоцикл старой школы. На ней свободно можно ездить каждый день на работу с апреля по октябрь, а в отпуск без проблем махнуть куда-нибудь подальше. К следующему сезону нужно будет традиционно поменять все расходники, да заменить заднюю покрышку со стершимся протектором.
Кроме мотоцикла у меня есть скутер (Suzuki Let’s) и в этом году после некоторого перерыва я возобновил его эксплуатацию, периодически совершая небольшие поездки. В один из последних тёплых выходных накатал где-то 150 км. Всё-таки ощущения от вождения скутером значительно отличаются от управления мотоциклом, он дает особый фан и эмоции. Вроде бы и съездишь на нём не так далеко, а столько впечатлений получаешь, словно на краю света побывал :)
Спасибо всем, прочитавшим это пост, надеюсь, было интересно!
- NSM
- Николай
- 20 октября 2016 в 9:26
- 1
- +47
Паки, паки… Иже херувимы!
Комитет по выдаче Пулитцеровской премии ставит плюс, но предупреждает — аккуратнее с анахронизмами. «Засим» означает не «поэтому», а «дальше, затем». Вместо «засим» логично вставить «а посему». Или же «поелику», если изменить порядок предложений. Например:
«Рожи были опухшие, поелику бухали с пятницы».
«Ехать быстро он не мог, поелику не мотоцикл под ним был, а истинная яичница драчёная»
Комитет по выдаче Пулитцеровской премии ставит плюс, но предупреждает — аккуратнее с анахронизмами. «Засим» означает не «поэтому», а «дальше, затем». Вместо «засим» логично вставить «а посему». Или же «поелику», если изменить порядок предложений. Например:
«Рожи были опухшие, поелику бухали с пятницы».
«Ехать быстро он не мог, поелику не мотоцикл под ним был, а истинная яичница драчёная»
- DanilaMaster
- 21 октября 2016 в 8:43
- ↑
- ↓
Если «поелику» означает «поэтому», то фразы абсолютно не логичные: «Рожи были опухшие, поэтому бухали с пятницы».
«Ехать быстро он не мог, поэтомуне мотоцикл под ним был, а истинная яичница драчёная»
тут должно быть «потому что»
«Ехать быстро он не мог, поэтомуне мотоцикл под ним был, а истинная яичница драчёная»
тут должно быть «потому что»
- DanilaMaster
- 21 октября 2016 в 10:01
- ↑
- ↓
тогда все логично. но причем размышления о: «Засим» означает не «поэтому», а «дальше, затем». Вместо «засим» логично вставить «а посему». Или же «поелику»
Глядя на фото большинство катает на чопперах-крузерах, я присматривался в свое время к крузеру Yamaha Virago 1100, но слабо представляю как на нем ездить по разбитым дорогам — на подножках не привстанешь, ходы подвесок маленькие, все удары в позвоночник. Судя по вашему посту, вы прилично по плохим дорогам катаете — как ощущения? Сам катаю на Honda CB400SS, по хреновой грунтовке даже его подвеску частенько пробивает, приходится в стойке ехать или ползти еле-еле…
Ездить можно, но это не эндуро :) Привставать действительно можно и иногда приходится (посадка с не сильно вынесенными вперед ногами ). Плюс база не такая растянутая, как у других круизеров, и дорожный просвет чуть больше. Подвеску могу сравнивать только с Вирагой 400, у 1100 она более энергоемкая, да и сам мотоцикл тяжелее т.е. более стабилен на неровностях. В общем, ездить по грунтовкам понемногу можно, но без особого удовольствия, т.к. мотоцикл конечно же сделан для асфальтовых дорог.
«Virago» — это не «ведьма». Нужно переводить как «героическая женщина», «бой-баба», «мегера».
en.wikipedia.org/wiki/Virago
en.wikipedia.org/wiki/Virago
- StasSaratov
- 26 апреля 2017 в 20:03
- ↓
Шикарно написано, очень интеремно, прочел на одном дыхании. Подписался, за все плюсы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (26)
RSS свернуть / развернуть