Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. NSM → Сезон 2016 на Virago 1100


Приветствую всех! Что-то давно я ничего не писал, хотя Байкпост читаю регулярно. А тут и повод есть – у нас закончился мотосезон, который для меня получился довольно насыщенным на мероприятия и встречи. Недавно с большим интересом прочитал посты RusVolk «Приключения Медвежонка. Сезон 2016.» и DeeTroy «...2 B continued», после чего решил поделиться с вами своими впечатлениями от прошедшего лета. Возможно, кто-то тоже был на этих мероприятиях и ему будет приятно вспомнить проведенное время. Ну а те, кто живет в других регионах, могут рассматривать этот пост как некий срез мотоциклетной жизни далекой Сибири :) Если интересно – добро пожаловать под кат! Внимание, пост длинный и содержит много фотографий!

Езжу я на Yamaha Virago 1100 1990 года (уже можно считать олдскульной), мы вместе уже четыре сезона. В этом году выехать получилось где-то в середине апреля, и для начала решили прокатиться в село Новососедово (там есть хорошая гостиница недалеко от выезда). Место это очень популярно зимой, поскольку недалеко от него расположены два горнолыжных комплекса, а в другие времена года оно отлично подходит для того чтобы радикально сменить обстановку и отвлечься от городской суеты. При этом путь туда и обратно занимает около 200 км, что как раз подходило под формат поездки выходного дня.

Местами вдоль дороги ещё лежал снег:

Из-за активного таяния снега разлилась речка, и проехать дальше села не получилось. Поэтому отменилась прогулка к Бердским скалам, но мы там были в феврале и поэтому сильно не огорчились. Погуляли по атмосферным местам, понаблюдали за робко расцветающей природой. Вечером прекрасно посидели у костра.


30 апреля съездил на Той-ран. Раньше много слышал про это ежегодное мероприятие, но участвовал в нем впервые. Присоединился к колонне мотоциклистов на Красном проспекте, и мы поехали в приют «Виктория». Дети подготовили трогательный концерт, после чего мы переместились к зданию Аэровокзала, где долго катали всех желающих по закрытой площадке.

Восторгу детей не было предела!



Впечатления остались очень позитивные, думаю, что в следующем году тоже поеду!

14 мая на территории стадиона «Спартак» прошло открытие мотосезона в г. Новосибирске. После зимы было приятно встретиться и пообщаться с единомышленниками, обсудить последние новости, планы на предстоящий сезон и предполагаемые совместные поездки.

Кроме того проводились конкурсы:

Можно было поразглядывать очень интересные аппараты:


Погода в тот день была переменчивой: то выходило солнце, то вдруг начинал накрапывать дождь. В общей колонне решили не участвовать и поэтому ближе к вечеру выдвинулись в сторону дома.

11 июня состоялся мотопробег Салаир-Чемал, который организовал мотоклуб «Свободные духом». Стоит отметить, что этот мотоклуб каждый год проводит байкерский крестный ход в г. Салаир (Кемеровская область), это очень душевное мероприятие, и я стараюсь по возможности посещать его. В этом году организаторы решили увеличить дальность пробега и доехать до Республики Алтай с конечной точкой в храме, расположенном в селе Чемал у острова Патмос. Поскольку мы ехали со стороны Новосибирска, то решили по возможности встретиться с колонной где-то на участке от Тальменки до Чемала. По части техники наша компания получилась достаточно разношерстной: Вадим ехал на Honda SH-300, Вика на Honda Rebel 250 (с ними мы ездили на Байкал), Пётр на H.D. Dyna Wide Glide, а Анатолий на Honda NV 750. Выехали пораньше, в 7 утра, традиционно позавтракали в «Грани Алтая».

За Бийском сделали небольшую остановку из-за того, что SH 300, проходившая обкатку, стала греться. После того, как остыли, поехали дальше.

Въехали в республику Алтай. Ясная погода начала меняться, небо стали затягивать тучи. Алтай встретил нас суровыми видами.

Созвонились с основной колонной и узнали, что она задерживается. Тогда мы решили доехать до Манжерока, чтобы прокатиться по канатной дороге, но там начался ливень, который пришлось пережидать в Баранголе. После этого наконец доехали до Чемала, Вадим с Викой решили остановиться на турбазе и поехали туда, а мы остались ждать колонну.

Наконец, колонна появилась, мы присоединились к ней и доехали до места ночёвки – территории храма Иоанна Богослова.

Расположили нас на чердаке трапезной женского скита, взяв обещание не нарушать распорядок. Вечер прошел в приятном общении.

Утром мы решили ехать дальше: Пётр собирался доехать до Кош-Агача (оттуда до границы с Монголией всего 50 км), остальная группа была не против.

Республику Алтай я посещаю уже не в первый раз, но каждый раз захватывает дух от первобытной суровой природы, живописных пейзажей и вьющихся серпантинов.


К сожалению, обстоятельства вынуждали меня вернуться домой уже в этот день, поэтому я прокатился со всеми только до Семинского перевала, на котором не смог завести Вирагу из-за плохого контакта кнопки стартера (видимо, не хотелось её домой). Спасибо всем за оперативную помощь, правый пульт был разобран, контакт восстановлен, а неисправность устранена. По пути обратно ехал почти без остановок т.к. времени было мало (выехать получилось только в 15:30, а проехать надо было более 500 км). Домой приехал уже ночью. Поездка очень понравилась, будь у меня больше свободного времени, чтобы доехать вместе со всеми до Кош-Агача, то было бы вообще здорово!

20 августа удалось посетить мотофестиваль «Одной дорогой». Я также неоднократно про него слышал раньше, очень привлекало место проведения фестиваля – озеро Колыванское рядом с деревней Саввушка (Алтайский край, около 530 км от Новосибирска в сторону Рубцовска). Озеро уникально причудливыми скалами по берегам, которые являются берегами древнего моря и имеет статус природного памятника. Поехать решили с Петром и Алексеем на Suzuki Marauder 800. Действовать решили по проверенной схеме: рано утром встретились у Колорлона на выезде из Бердска, позавтракали в «Грани Алтая»:

В Барнауле повернули не в сторону Бийска, как обычно, а на Рубцовск. Вдоль дороги простирались поля кукурузы и подсолнухов, работала сельскохозяйственная техника. У села Поспелиха свернули с Рубцовской трассы. Пейзажи понемногу стали превращаться в степные.

Наконец, добрались до озера и, объехав его, попали на фестиваль. Большая часть присутствующих пребывала там с пятницы, поэтому было весело и шумно.

Прогулявшись по территории и пообщавшись со знакомыми, захотелось отдохнуть от дороги в более спокойной обстановке. Нам посоветовали замечательное место вдали от всех, за холмом, перед которым стояла сцена:


Поставили палатки, обсудили дорогу, достоинства и недостатки отдельных представителей мототехники. Чуть позже подъехали Петр и Виктор из Алейска и расположились рядом. Вечером сходили послушать концерт, а потом долго сидели у костра, согреваясь чаем. Скалы вокруг создавали устойчивую атмосферу фильмов про Дикий Запад.

На следующее утро, после того как все проснулись, было решено посетить местную столовую, дабы прочувствовать колорит пионерского лагеря: ячневую кашу, хлеб с маслом и напиток из цикория :)

После этого провели небольшую фотосессию:

Домой решили ехать через Рубцовск, сделав небольшой крюк. Дорога оказалась пустынной и очень живописной, ехали как в кино:

В Рубцовске немного заблудились, но потом нашли дорогу:

Возвращались уже затемно, Новосибирская область встретила нас длинными участками с асфальтом, срезанным фрезой, на которых сильно переставляло мотоцикл. Но всё обошлось благополучно и поздней ночью мы, наконец, вернулись.

В начале сентября в пос. Краснообск прошла ярмарка «Мотохлам». Формат мероприятия включал возможность купить или обменять какие-либо детали для мотоцикла или скутера:

пострелять из лука или арбалета:

пройти мастер–класс по изготовлению изделий из кожи:

пообщаться с народом и приобщиться к кастом-культуре:

про этот мотоцикл уже был отдельный пост:



За сезон колеса Вираги намотали около 6500 км, особых поломок не было, она продолжает показывать себя как очень надежный, честный и простой в эксплуатации мотоцикл старой школы. На ней свободно можно ездить каждый день на работу с апреля по октябрь, а в отпуск без проблем махнуть куда-нибудь подальше. К следующему сезону нужно будет традиционно поменять все расходники, да заменить заднюю покрышку со стершимся протектором.

Кроме мотоцикла у меня есть скутер (Suzuki Let’s) и в этом году после некоторого перерыва я возобновил его эксплуатацию, периодически совершая небольшие поездки. В один из последних тёплых выходных накатал где-то 150 км. Всё-таки ощущения от вождения скутером значительно отличаются от управления мотоциклом, он дает особый фан и эмоции. Вроде бы и съездишь на нём не так далеко, а столько впечатлений получаешь, словно на краю света побывал :)


Спасибо всем, прочитавшим это пост, надеюсь, было интересно!
  • NSMNSM
  • Николай
  • 20 октября 2016 в 9:26
  • 1
  • оценка: +47

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+3
AlNaz
  • AlNaz
  • 20 октября 2016 в 10:12
Довольно интересно было читать. И пейзажи шикарные — у нас, в Беларуси, таких гор не встретишь!
0
Dm3
  • Dm3
  • 21 октября 2016 в 14:54
Ну какже, а город Горки и Горецкий район?
+14
MOTOPPP
Паки, паки… Иже херувимы!
Комитет по выдаче Пулитцеровской премии ставит плюс, но предупреждает — аккуратнее с анахронизмами. «Засим» означает не «поэтому», а «дальше, затем». Вместо «засим» логично вставить «а посему». Или же «поелику», если изменить порядок предложений. Например:
«Рожи были опухшие, поелику бухали с пятницы».
«Ехать быстро он не мог, поелику не мотоцикл под ним был, а истинная яичница драчёная»
+1
NSM
  • NSM
  • 20 октября 2016 в 10:27
Спасибо за комментарий, уже исправлено!
+2
SpeedSG77
Убил :-)))
0
DanilaMaster
Если «поелику» означает «поэтому», то фразы абсолютно не логичные: «Рожи были опухшие, поэтому бухали с пятницы».
«Ехать быстро он не мог, поэтомуне мотоцикл под ним был, а истинная яичница драчёная»
тут должно быть «потому что»
0
MOTOPPP
поелику = так как, потому что
0
DanilaMaster
тогда все логично. но причем размышления о: «Засим» означает не «поэтому», а «дальше, затем». Вместо «засим» логично вставить «а посему». Или же «поелику»
0
MOTOPPP
Просто в оригинале, до корректировки автором текст содержал «засим», приведенное вместо «поэтому» или синонима.
0
ushakov_ivan
Интересно читать такие мысли за сезон! Спасибо!
0
DeeTroy
В ваших краях я пока не был) Но рано или поздно мы это исправим)
0
ton4ar
Прекрасный Алтай, захотелось доскочить и прокатиться!
Вирага — душевный аппарат, плюсую.
+2
Sempay
Классные фотки, интересный пост, но меня как то царапнуло, что детей из приюта крутые байкеры в full экипе катали даже не надев им шлемы!
0
NSM
Детей катали на закрытой площадке, в основном в шлемах. Я фотографии без шлемов выбрал, чтобы было видно лица детей и их эмоции.
0
danila1271
Отличные фото, земляк! Плюсую
0
Kolaeff
Глядя на фото большинство катает на чопперах-крузерах, я присматривался в свое время к крузеру Yamaha Virago 1100, но слабо представляю как на нем ездить по разбитым дорогам — на подножках не привстанешь, ходы подвесок маленькие, все удары в позвоночник. Судя по вашему посту, вы прилично по плохим дорогам катаете — как ощущения? Сам катаю на Honda CB400SS, по хреновой грунтовке даже его подвеску частенько пробивает, приходится в стойке ехать или ползти еле-еле…
0
DeeTroy
Привстать-то можно, а вот в стойке ехать не получится.
0
NSM
Ездить можно, но это не эндуро :) Привставать действительно можно и иногда приходится (посадка с не сильно вынесенными вперед ногами ). Плюс база не такая растянутая, как у других круизеров, и дорожный просвет чуть больше. Подвеску могу сравнивать только с Вирагой 400, у 1100 она более энергоемкая, да и сам мотоцикл тяжелее т.е. более стабилен на неровностях. В общем, ездить по грунтовкам понемногу можно, но без особого удовольствия, т.к. мотоцикл конечно же сделан для асфальтовых дорог.
0
shtik
  • shtik
  • 20 октября 2016 в 14:16
Был в августе на Алтае доехал до границы с Монголией. На обратном пути и в Саввушку на фест заезжал, видел ваш лагерь на отдельной полянке.
0
Jart
  • Jart
  • 20 октября 2016 в 18:54
Фотки с «Одной дорогой» классные!
Вирага 90го года — это смело, конечно. Какой пробег суммарно за 26 лет набежал, если не секрет?
0
NSM
Я купил её на аукционе с пробегом около 7500 миль (12000 км). Минимальный пробег не был самым главным приоритетом, просто искал живой мотоцикл и ставка выиграла. Конечно, можно верить этим цифрам или нет, но мотоцикл действительно долго стоял. Сам за четыре года наездил еще около 25000 км.
0
NSM
  • NSM
  • 21 октября 2016 в 4:34
Спасибо всем за тёплые слова, рад, что пост вам понравился!
0
Vill70
Эх, хороша Виражка!!! Тоже приобрёл в конце лета литрсотую «ведьмочку». С каждой поездкой всё больше в неё влюбляюсь!!! Жаль только сезон зацепил совсем немного((, не то что ты. Классные покатухи и фотки зачётные! А так пламенный привет от одного Вираговода другому!!! ))
0
Daemonic
«Virago» — это не «ведьма». Нужно переводить как «героическая женщина», «бой-баба», «мегера».
en.wikipedia.org/wiki/Virago
0
NSM
Спасибо!
0
StasSaratov
Шикарно написано, очень интеремно, прочел на одном дыхании. Подписался, за все плюсы.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. NSM, Сезон 2016 на Virago 1100