Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2006 → Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017



Часть шестая. Все еще на Лофотенах...


После бурной ночи, я был выжат, как лимон, и тянул пробуждение по самую планку выселения.



Набежали темные люди, начав все переворачивать, пока я не продрал глаза. Тут обслуга состоит в основном из выходцев из Азии, самый нижний ее уровень. Бармены, официанты — из Польши, Германии. Все остальные постояльцы давно съехали. Так рано? Паром отчаливал в восьмом часу. К моменту моей полной готовности, коричневые люди отрубили всю электрику и мои планы попить горячего чаю, после ночи в тесной комнатенке, где окно чисто для антуража, терпели крушение. Как я был на них зол!

Сдав ключи от номера и погрузив все вещи снова на байк, я все еще сонный поплелся в местную кафешку на завтрак. Ничего интереснее, долбаного мафина и чашки кофе с них все равно не дождешься. Сойдет и это. Мне нужна энергия!



Не без удовольствия для своего эго я заметил, что утро началось довольно пасмурным и возможно, днем, вечером будет дождливо. Так что, хорошо, что вчера я решился на восхождение! Красочный восход стал мне наградой.



На этом пришло время с городишком прощаться. Хотя, свалить отсюда, не сфотографировав этот знак, я не мог.



Ну все, теперь можно спокойно продолжать свою лофотенскую историю.



Я отправился в Рейне. Надо было заправить коня, так как последние 200 километров он ничего не пил, а когда включится резерв я не знал.

Заехав в город и буквально разворачиваясь на улице, я понял, что вот он, Рейне, уже и закончился))) В центре, где толпилось наибольшее количество туристов, я запарковал байк напротив магазина, а сам отправился в ресторан. Заказал себе рыбный суп и рыбный же бургер.



Если супы северяне готовить умеют, сдабривая их пряностями и травами. Их супы на молочной основе вкусные и вместе с тем питательные. То бургеры они ничерта готовить не умеют!



Пока я жевал свой завтрак, я заметил вдали, на самом пике холма, где я этой ночью был, движение и решил набросать простую схемку. Итак, вот как выглядит человек на холме для наблюдателя из Рейне:



Горстка пикселов))) А я же был этой ночью воооон там:



Делать в пасмурном Рейне более нечего. Я заглянул в магазин, чтобы освежить и пополнить провизию. Построив маршрут до пляжа Рамберг, я отправился в путь. Всего-то жалкие 30 километров.



Я заметил первые кемпинги, разбитые на ровной площадке с шикарной травкой, но решил доехать до таблички, говорящей об организованном кемпинге. Заехав за ворота и остановившись у прейскуранта на норвежском, я увидел азиата на квадроцикле в цветах кемпинга. Спрошу-ка я у него. Тот озвучил ценник в 440 крон. Около трех тысяч рублей за ночь в палатке для байкера! Да вы тут точно охренели! Плюнув песком из под колеса в его сторону, развернулся и уехал в сторону палаток, что я видел ранее.

Примеченная ранее площадка располагалась в сотне-другой метров по дороге. Парковка тут была совсем рядом, я перетащил вещи, чтобы разбить лагерь. Тут ноль тыщ крон, бесплатно. Начался дождик. Палатка у меня с пристегнутой спальней, которая закрыта между водонепроницаемым дном и собственно защитным куполом. Ее можно ставить в любой дождь, внутри все будет сухо. Я быстро ее собрал и хорошенько закрепил колышками, чтоб не сдуло)))

Втащив вещи под навес, с переоделся, сняв с себя всю экипировку. Так намного комфортнее гулять! Но мотоцикл в десятке-двух метров меня напрягал, потому я просто взял и перепарковал его прямо к палатке, заранее подумав на тему, чтобы его не опрокинуло ветрами и о том, что задней у него нет)))

Все, я разместился, можно перекусить, попить чаю, а может даже вздремнуть, погода все равно не для прогулок.



Палатка эта яркая, снаружи заметная на многие километры на фоне зелени природы. Наверное, оно очень хорошо на случай, если меня нужно спасать))) Но во всех остальных, не экстремальных, нормальных случаях эксплуатации, просыпаясь после ночи под таким ядреным красным фильтром, мозг вносит собственные коррективы в баланс белого, делая все… зеленым. Нет, не так, вот как:



Сидишь себе, ловишь глюки. Правда, в этот раз я видимо уже привыкший, не было тех глюков, что я ловил в Исландии.

Пригревшись в палатке, я выглянул наружу, что-то совсем туда мне не хотелось.



Так и уснул. Проспал я пару часов к ряду, дождь барабанил по тенту, а в считанных метрах от меня плескалось море. О, а вот и варька отдыхает на лоне природы:



Когда я выглянул за борт, дождя не было, но было пасмурно. Надо это «окно» использовать и я вывалил наружу с горелкой и прочими туристическими причиндалами. Мой скромный лагерь:



Мот прекрасно себя чувствовал снаружи, дождь его немного освежил, смыв часть дорожной грязи и пыли.



Я так и сидел, уставившись в горизонт, утонув в шуме прибоя и попивая горячий чаек с печенюшками))



А тут и солнце выглянуло. Времени седьмой час, а освещение уже, будто к закату.



Синий Симастер, как и синий варек — настоящий путешественник!



Трава засияла бриллиантами росы и камель после дождя. Красота!



Не важно, какой марки у тебя обувь, главное, где ты в ней успел потоптаться)))



А я тем временем накручивал километры по пляжу на свои кеды))



И, несмотря на то, что дождя не было, облачность по небу гуляла значительная. Хорошо, что я забрался на Рейнебринген вчера, подумал я!



Сегодня я, пожалуй, проведу весь день на этом пляже. Мне тут понравилось.



Не могу сказать, что день был ясным, но облачность красивая. Как оно было бы в горах не знаю, но с уровня моря очень даже замечательно.



Пляж почти белый. С гор в море бегут ручьи талой пресной воды, снежники все еще сохраняются на высоте, не смотря на середину лета.



Кто-то даже купается. Я не решился)))



Такая вот гребенка из песка.



Нежданная находка, понравились капли росы на пере.



Тени начали расти, значит близится вечер.



Но, по-настоящему вечер начинается с набега туч.



Ловлю последние лучики утопающего за облаками солнца.



Морская растительность. Тут пограничная территория, море ее периодически забирает, потом отдает обратно.



Море тут довольно близко. Этот факт меня несколько настораживал. Сам уплыть я не боялся, палатка стояла на паре десятков якорей, промокнуть тоже вряд ли, проверено. Я переживал за байк. Но логика сказала, что там, где растет трава, море не ходит.



И на этом я отошел ко сну.



Всю ночь лил дождь. Ветер рвал палатку и казалось, вот вот настанет моя очередь на вылет, вместе с вещами и самой палаткой))) Утром же погода решила порадовать, сухо, ярко, тепло!



Пока я неспешно собирался, завтракал, налетели тучи и начался дождь. Он вяло усиливался и к моменту, когда я готов был паковать палатку, дождь превратился в ливень. Я все закрепил на байке, развернулся аккуратно и поехал. Буквально через полтора метра я поскальзываюсь на мокрой траве, зад байка уплывает в сторону, мотоцикл заваливается, зажимая мою ногу под выхлопом. Сам я высвободиться не могу, не смотря на то, что байк лежит на дугах. И лежит так манерно, отдыхает))) Мотоцикл еще не успел прогреться, остывает он в местном климате быстро, а мокрый дождевик даже не поплавился. Ожога я не получил, но выбраться из под байка все равно не мог самостоятельно. Подбежал мужичек, сразу схватился за руль, помогать поднять байк. Я выбрался сам и за серпы взялся тоже, в итоге байк мы поставили на подножку. Ты в порядке? — спросил он меня на английском. Мы разговорились минут на пять. Он пожелал мне быть осторожным и указал на повреждения выхлопа. Это был присохший песок. Я его уже мог стряхнуть голыми руками. Совершенно никаких повреждений. Варька просто прилег, мягко на травку))) Мы побратались кулак в кулак и я собрался было ехать, как человек обошел байк сзади и, увидев номер, спросил: «русский чтоль?»))) Бывает и такое. Тут уж мы разговорились надолго. И он тоже мотоциклист, правда в прошлом. Сейчас возит сюда группы велосипедистов. Вон, показал он на пару минивэнов с 178 и 47 регионом, наша база. Их там 18 человек!

До отеля, где я ночую сегодня, жалких 30 километров, но дождь решительно поливал, явно намеревался устроить очередной потоп. Я доскочил до точки в навигаторе. Пока я парковал байк и выискивал хоть какие-то указатели, на парковку въехало еще пара байкеров. Один просто пошел за мной. У барной стойки симпатичная девочка сразу определила мою альма-матер и выдала ключи. Я огляделся, неплохое заведение. Чуть позже я сюда нагряну.

Вещи промокли, дождь не щадил. В номере работал радиатор отопления. Организовав сушилку из него и журнального столика, я все развесил на ночь, и пошел в столовую за чаем. Вошел байкер, заселявшийся следом за мной. За окном лило, как из ведра. Мы разговорились.



Байкер турецкого происхождения Мехмет, теперь уже финн, пейзажный фотограф. Мы обменялись ссылками на портфолио. Снимает он очень круто. Только в этом году он на Лофотенах уже 6 раз. Живет на севере Финляндии и сюда ему около тысячи километров хода. Он знает все точки, где встречать рассвет, закат, когда охотиться за полярным сиянием. В общем, прекрасно осведомлен. Забавно, южнее он не был. Когда я ему обрисовал свой маршрут, он сказал, что для него это дорого. В Норвегии дорогой бензин, видите-ли! Да, цена за литр 95го тут порой достигает 125 рублей. Впечатляет? Так в Финляндии около сотки. Для меня, решившегося на такой трек, эта 20% разница не была определяющей, 100-120-130, какая разница??? Но финнотурок не унимался, у тебя ведь объем то ого-го, говорил он. Сколько же он ест по трассе. Услышав, что я на 12 литрах проезжаю по 200-230 километров, Мехмет легонько охренел. Это же около пяти литров на сотню! Как так то?? У него, при учете вдвое меньшего объема двигателя получается тоже самое. Где, мать ее, справедливость??))) Я его успокоил, пояснив, что его водяная крутилка просто чаще дышит, а это означает, что при вдвое более высоких рабочих оборотах, через его мелкий движок проходит столько же смеси, что и через мой паровоз в ту же единицу времени. Далее я поделился с ним своим предыдущим треком и понял, что местные ездят до ужаса скучно, совершенно без приключений. Ему вообще нечего было рассказать! В дороге вакуум, ничего не происходит. И оно хорошо, так как люди здесь мало что понимают в технике с его слов, и в случае поломки сами не смогут даже малейшую неисправность устранить. Они не похожи на финнов — сказал он мне на фотку, где мы с ребятами заселфились после замены ремня. Зато ты прям вылитый абориген, подколол я его)) Туркофинн ушел к себе осмысливать эту инфу, а я, быстренько напялив дождевик, потопал в ресторан. Там остался ровно один свободный столик на одного — меня. Все остальные были увенчаны табличками ЗАНЯТО!)) Даже большой стол, по прикидкам, на пару десятков человек, и тот был зарезервирован.

Я заказал себе стейк средней прожарки из кита и единственное доступное пшеничное пиво, стоимость ужина легко сравнялась со стоимостью ночевой в отеле. Приятного мне аппетита!



Прикончив стейк, я пообщался с милой официанткой, узнавшей во мне русского. Оказалось, тут персонал сплошь мигранты. Конкретно эта девочка была полькой. Вторая из Германии. Местные тут вообще не работают чтоль? — погоди, ответила девочка, сейчас местных увидишь. И правда, шумная компания средних лет вломилась в заведение почти сняв дверь с петель))) Тот большой стол предназначался им. Никакого повода я не услышал, просто люди ужинали компанией.

Дождь за окном усилился. Я побежал до отеля, на пути заглянув в магазин, где за совершенно конские деньги обновил пакет провизии. Сегодня отбой. День мимо. Что поделать. Погода не жалует.

На утро я обнаружил, что Мехмет уже свалил. А я снова последним выселяюсь. Дождь поливал, как прежде. На мою удачу, он закончился к моменту, когда я был готов выезжать.



Всего-то дождик годный прошел. А диски уже рыжими стали. Ну да ничего, сейчас обновим их! Варька хорошенько отмылся.



Сегодня день снова палаточный. На сей раз я разбиваю лагерь на другом пляже, про который мне рассказал Мехмет. Пляж Хаукланд, 60 километров пути, вперед!

Проезжая мимо Рейне, снова, я опять не смог пролететь, остановился сделать пару кадров его дневного. Ничего особенного. Едем дальше.



В городок стекались туристы самого разного толка. Парковки занимали дома на колеса, дома-прицепы, мото-вело, периодически останавливались, высаживаясь фото-десантом, по обочинам дорог плелись груженые [s]верб[/s]пешие.



Вот этот красный матрац впереди — турист в дождевике, наверное размера XXXXL, надетого поверх всей амуниции. На ветрах севера его раздувало в алые паруса))) Я же уже, похоже, привык к ветру и совершенно его не ощущал. Ни пешком, ни на мото.



Сняв себяшку, я двинулся в путь. Облака накрывали острова тяжелым пластом и пока ничего, кроме весьма вероятного дождя, они не предвещали. К тому же, накануне Мехмет мне все уши прожужжал прогнозом бури. Вроде как сегодня должен быть очень серьезный шторм.



Не знаю, как-то не похоже. Да и дождя то нет.



Такое себе, северное, заполярное лето, приправленное теплом Гольфстрима и запахом рыбы.



Сказал Å, говори и Bø)))



Наверное отсюда родом заяц Бо, у которого тарелка под Выборгом.



Пляж Хаукланд. Ваше здоровье! Прекрасная, солнечная погода. Похоже, все тучи застряли за ближайшим перевалом и тут пока тепло и сухо.



И конечно же, все включено, белый песочек, загорай — не хочу.



У меня тут определенно победа в номинации «самая яркая палатка», я гарантирую это!



Варька спит. Пришлось его поставить чуть дальше, пара необъятных немок устроили столовую прямо у машины. Подъехал минивэн, ему пришлось парковаться впритирку. Тут вообще много ситуаций, когда защищенные по самые уши граждане благополучных стран ни разу не думают ни о чьем более удобстве, кроме своей шкуры. Живут себе спокойно, эгоистично. Так и происходит молчаливое, планомерное заселение этих стран более наглыми мигрантами. Аборигены ведь никак не замотивированы.



Опа, а туркофинн уже тут. Наверное, думает, что наплел про погоду лишнего. Его самого я не нашел, он точно ускакал в горы. И правильно сделал.



Я же тоже решил прогуляться. Калитка с предупреждением в возможном сходе камней. Но кого это останавливает, да?



Лошандрам особо осторожно, сказано на камне))



Ну-ка, найди мою палатку! Тут уровень сервиса конечно отстает. Местный сортир и вовсе должен повергать цивилизованных туриздов в православный шок. Меня же, чтущего черный юмор в части покосившихся сортиров гнилых деревень на фоне бетонных лофтов офисного планктона, это только веселило)))



Бухта Vikbukta, где уютно расположился пляж Haukland, вид чуть выше, чем с дороги, сотня-другая метров. Сюда лезть было чуть проще, чем на Рейнебринген, тропы нет вообще. В любой момент его величество Случай может стереть твои координаты с поля пространства-времени. И это даже лучше. Нет четкой цели, ползи-лезь, пока здравый смысл не возобладает, пока не поймешь, что ни выше, ни ниже, разницы никакой. Зато, переводя дух, вдыхая ветер, твой личный, никому более не покорный, ты ощущаешь тут свободу, ту самую, настоящую.



Оставь свой след))) Камни стерпят все.



Погода начала портиться. Тучи таки перешагнули горы и стремительно шли на меня. А мне еще спускаться. Тропы никакой тут нет, просто влез, где пришлось.



Воспевая очередную оду новой горелке, греющей мне воду прямо под навесом палатки. До тента сантиметров 20 от силы. Конечно, дождь снаружи благотворно сказывается, палатка не страдает.



Через полчаса периодического блеяния и звона колокольчиков, будто под ухо, я не выдержал и выглянул. Да вроде не рядом шастают, а поле заминировано, не иначе. Дурные мысли про свежий стейк из баранины я гнал прочь.



Как-то не хочется наружу, в эту сырость. А у меня внутри теплая ламповая атмосфера, супчик с беконом, чай с печенюшками))



Приглашение номер раз — двойная радуга. Хорошо, я предыдущие стопицот серий этого насмотрелся уже.



Приглашение номер два — хороший свет. Тут уж плевать на погоду, беру оборудование, закрываю палатку на ключ, ставлю на сигналку и на пляж)))



Вдоволь наснимав закатного пляжа, поэкспериментировав с нейтральным фильтром высокой плотности и поняв всю соль его использования, я уже начал было собираться, как ко мне подошла пожилая мадам. Она спросила с неким раздражением, чего тут все снимают, закат ведь заурядный совершенно? Тем более я, тут торчу, тогда как остальные в больших ботинках уже ушли?



Я ей бегло объяснил, что во-первых, местным может оно и заурядно, а я тут еще менее чем на сутки и не факт, что когда-либо вернусь. И потом, в условиях реального течения времени кадр получается один, а если время сильно ускорить, картинка получается совершенно другой! И вообще, чего пристала? Не нравится закат, не смотри, я разрешаю!)))



Только все действительно закончилось, отправился я в палатку спать, как снова тент озарило, будто днем. Выглянул, небеса пылали, моросил дождик. Спать мне оставалось часа три. Отбой, как бы я не протестовал против здравого смысла. Мордой в спальник, аста-ла-виста-бейби.

Подорвавшись по будильнику, я не без радости отметил, что дождь все таки закончился. Сыро, да, но так собираться все равно приятнее. Я отнес вещи и закрепил их на байк. Палатку я собирал в последнюю очередь. Ветра не было почти, повернув палатку практически боком, я стряхнул всю воду с нее и быстро запаковал. Можно выдвигаться.



Рассвет был удивительно красочным. Для меня, ведь большую часть рассветов я спокойно просыпаю. Тут же все знаки говорили мне, чтоб я задержался еще на денек-два. Но в этом путешествии я и так задержался на Лофотенах. Сонного меня, даже этот прекрасный рассвет не побудил расчехлить камеру. Точнее, он побудил, но времени я себе на путь оставил в обрез, выбора не было.



Настроение отличное, хоть и не хочется уезжать. Мне тут определенно понравилось, и в палатке тоже. Есть свой кайф, особо если не в многодневной стоянке. Лучше чередовать. Таскать все туристическое барахло не очень приятно. Так как же найти оптимальный баланс? — Никак. Погода все ваши планы легко отправит по… Податься в монахи и принять карму)) Но мне в общем везет.



Тот случай, когда рассвет с одной стороны, а небо пылает со всех сторон. Не ясно, где день сегодняшний вспыхивает, а где догорает вчерашний. В этом прелесть севера. Когда солнце полностью не уходит за горизонт, и лишь болтается подле него. Будь график менее плотным, а экип, наоборот, более, можно на сутки засесть на стульчике и думать о вечном, пока вокруг тебя крутится в танце наша общая звезда. Настоящая, дарующая жизнь, а не эти био-отходы на медиа арене.



Путь предстоял снова в Москенес.



Я взял времени с запасом на вот такие случаи. Ранним утром на дорогах пусто, можно смело наваливать по самые самые, экономя время для внезапных остановок.



Эти круги на воде — рыбные фермы. Помимо дикой, что тут водится в избытке, в сетке рыба несколько иных, более выгодных потребительских качеств. В частности, рыбу тут(причем давно) подкармливают пищей с высоким содержанием астаксантина. Отсюда она красная, ядреная на прилавках. Многие скажут ФУ, этож ГМО и назовут кучу других страшных слов. Но если любой из вас взглянет на «первоисточник» привычного нам продукта, часто нас ждет не столько разочарование, сколько удивление. Неужели этот непонятный объект мог быть основой рациона или даже, в текущих реалиях, прародителем деликатеса? Так что, взяв в аренду удочку, не удивляйтесь, что вам попадется рыбка не такая модная, как в магазине. Ваши подруги, посещающие солярий, тоже в первоисточнике не такие тюненые)))



А я приехал за полчаса до отбытия парома. Очередь приличная, но я заметил двухколесного и рванул к нему.



Зашибись! Оплата на месте, по факту погрузки, причем безналом. У меня в бумажнике пара пластика и пачка рублей. Зачем мне вторая, до сих пор понять не могу.



Первый паром в моей жизни, в мотожизни, естественно. Закрепляю по советам стропальщика. Тебе, говорит, достаточно одной стропы… наверное… байк то твой — решать тебе. Я сунул пару клиньев под колеса, как сдеалал более опытный мотобрат. Проверил, вроде все надежно. И отправился на верхнюю палубу.



Вот в этот узкий коридор, обозначенный двумя карликовыми маяками, нам предстоит пройти на громадном(мне так тогда казалось) пароме. Когда нос судна навис над линией горизонта, за его бортами не видны были маяки. Такой узкий проход. Такая тебе судоходная джимхана, морское междурядье.



Мой скромный завтрак. Бутер с криветками и чай. 120 крон, как с куста.



До свиданья, Лофотены! Может быть увидимся когда-нибуть еще! Цель номер РАЗ выполнена. Перехожу к цели номер ДВА. И об этом в следующих частях. Не переключайтесь.
  • freeezzzzfreeezzzz
  • 8 сентября 2017 в 13:01
  • 2
  • оценка: +60

Комментарии (12)

RSS свернуть / развернуть
+1
Molodoy
Вспомнить о БО — это круто! ) Когда видео будет? Очень уж хорошо они у Вас получаются! )
+1
freeezzzz
Видео будет в последней части… наверное. Даже не начинал его рыть еще.
0
s3nya
  • s3nya
  • 8 сентября 2017 в 13:49
плюс поставил бы даже только за упоминание Бо :). Шикарные фотки и отличный рассказ. Аффтар, жжошь, пешы есчо :)
0
freeezzzz
пейшу)))
здесь был ататат

0
Plohoy
  • Plohoy
  • 8 сентября 2017 в 17:10
про то где палатку ставил могеш повествовать? Тоесть за место ты не платил, а вставал где придется чтоль?
0
freeezzzz
В Норвегии действует акт о свободном доступе к природе. То есть, можно остановиться с палаткой в местах, которые отстоят от жилых домов на 150 метров. Это правило не действует на возделываемые поля (сады, постбища, луга) и места, где стоит специальный знак «No camp!», что кемпинга здесь нет и палатки ставить запрещено. Нельзя ставить палатки на придорожных специально оборудованных площадках для стоянки автомобилей. Если же вы нашли место, оно находится дальше, чем 150 метров от жилья, но вы там планируете провести не одну ночь, то надо каким-то образом отыскать землевладельца и попросить разрешения, за исключением горных и очень отдаленных территорий — там можно без условностей.
0
Plohoy
вот знакомый туда катал, говорит дико сложно найти место, потому как все съезды ведут к домам, а в др местах не поставишь ничего. Почему и спрашиваю
0
freeezzzz
Он не обманул, все так. Все доступное место у подножья действительно занято поселениями, деревнями, домами в конце концов. Кемпинги и прочие дикие места ближе к побережью сохранены намеренно, норги и сами не прочь отдохнуть в палатке. В горах можно ставить свободно, но там других сложностей вагон. Прямо скажем, нужно покупать малогабаритную и крепкую палатку, лучше очень легкую, а это дорого. Очень дорого.
0
Plohoy
ну вот чел из рассказал как то же «пришвартовал» палатку :) о чем и спрашиваю
+2
RatmiR73
Плюсище за отчёт, но, мужик: «несмотря на»!
+1
freeezzzz
ага, поправил, спасибо
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Warrior XV1700PC Road Star 2006, Скандинавский соло-мото-фото прохват. 2017